Чтобы ребенок начал говорить. Как с помощью магии разговорить ребенка. Что делать, если ребенок так и не начал говорить

Некоторые родители переживают, что их ребенок не говорит, в то время, как его сверстники уже активно пополняют . Если никакие современные методики не помогают, тогда можно воспользоваться старинными ритуалами, которые доказали свою эффективность еще в глубокой древности.

Заговор на воду, чтобы ребенок заговорил

Помните о том, что магические ритуалы действуют только, если о них не знают посторонние люди. Читать заговор нужно на питье, к примеру, на обычную воду или на молоко. Держа стакан в руках, прочитайте такие слова:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Я тебя зачала, 9 месяцев под сердцем носила, я тебя рожала, я тебя и говорить научу. Аминь».

Жидкость дайте выпить ребенку.

Эффективный заговор, чтобы ребенок начал говорить

Для проведения обряда следует попросить крестного принести любую ленту в подарок, причем, если ребенок девочка, то она должна быть белого цвета, а для мальчика нужна синяя лента. Обязательно в благодарность дайте крестному вещь, которая будет для него полезной, заранее завернув ее в пеленку. Полученную ленту скатайте в клубок и на ночь положите ее возле иконы тезоименного ребенку святого. На следующее утро, обрежьте концы ленты и пропустите ее три раза через собственное кольцо. Важно, чтобы в украшении не было камней, поэтому использовать лучше всего обручальное кольцо. После этого ленту разложите на столе, и скажите такой , чтоб ребенок начал говорить:

«Как трава зеленеет,

Как снег тает да в землю уходит,

Так болести бы прочь из дома уходиш бы,

Выметалися, высыпалися,

Назад не верталися.

Как трава растет,

Так раб Божий (имя ребенка) растет,

Чадушко-сладу шко,

Матерняя отрадушка.

Како дождь заморосит,

Так раб Божий (имя ребенка) заговорит!

Мое слово крепче стали, острее ножа,

Как сказано - так и будет,

Отныне и во веки веком.

Приснодево Марие, помози!

Пологом накрой, духом своим успокой.

Аминь».

Затем ленту завяжите на правой руке ребенка несколько раз и завяжите три узла. Нельзя ее снимать до первого дождя.

Заговор, чтобы ребенок хорошо говорил

Существует старинный знахарский обряд, который считается достаточно эффективным. Проводить его нужно на рассвете в день полнолуния. Стол застелите чистой скатертью изо льна и расставьте иконы, таким образом: в середине – образ Господа Вседержителя, справа – Пресвятой Богородицы Казанской, а слева – икону Всех Святых. Возле каждого образа поставьте по толстой церковной свече и по очереди зажгите их. На полу постелите кусок черного молитвенного полотна. Встаньте на него на колени, перекреститесь, три раза поклонитесь, и прочитайте обращение к Богу:

«Господи, помоги! Господи Иисусе Христе, стань мне, рабу (е) Твоему(ей) (ваше имя), в помощь, помоги открыть речевые створы младенца (имя ребенка). Матушка Владычица, Пресвятая Богородица Казанская, приди мне в помощь, помоги открыть речевые створы младенца (имя). Святой князь Георгий Владимировской, приди мне в помощь, помоги открыть речевые створы младенца (имя)».

Затем возьмите новые ножницы и на молитвенное полотно посадите ребенка. Ножницы поднесите к малышу и, раскрыв лезвия, совершайте движения, будто отрезаете уздечку. Сделайте 12 раз и столько же раз прочитайте заговор, чтобы ребенок говорил:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Иисус Христос по земле ходил, Иисус Христос притчи говорил. Легко слово из уст Его шло. Так и младенцу (имя ребенка) говорить скоро и легко. Господь со Своею силою в помощь младенцу (имя) встал, речи младенцу (имя) дал. Матерь Божия в помощь приходила, речью младенца (имя) наделила. Язык развязала, слово в уста вложила. Князь Георгий в помощь встал, уста и язык укреплял, силой молитвы открывал, младенцу (имя) помогал. Слово в младенце (имя) пребывает, слово добавляет. Язык и подъязык Господь развязал, чтоб младенец (имя) быстро говорил, немотой не страдал. Аминь. Аминь. Аминь».

Свечи оставьте полностью догореть, а иконы верните на места. Открытые ножницы оберните молитвенной тканью и на 14 дней положите под матрац ребенку. По истечении времени на закате ножницы глубоко закопайте в землю, а полотно спрячьте в доме.

В жизни многих родителей наступает момент, когда ребенок длительное время не может проронить ни слова. В такие моменты начинают появляться неприятные мысли, которые перерастают в приступы паники. И тут возникает вопрос, как разговорить ребенка. Первая часть населения планеты начинает оббивать пороги медицинских учреждений, с целью найти решение проблемы в медицине. Другая же часть населения планеты прибегает к магии и начинает использовать различные заговоры.

Очень важно обращать внимание на возраст малыша. Некоторые дети начинают развиваться очень рано и в их разговоре очень быстро можно услышать обычные слова. Другие же дети, напротив, очень долго созревают. Иногда нужно несколько лет, чтобы ребенок начал проговаривать первые слова. Если малыш очень долго не может сказать заветные слова, то стоит обратиться к магии. В ней содержится большое количество заговоров и обрядов, которые помогают развить разговор малыша.

Как правильно заговорить воду

Если вашим желанием является речь малыша, то можно воспользоваться следующим магическим обрядом. Несмотря на свою простоту, он очень действенный. Провести его реально самостоятельно в домашних условиях. Для его выполнения вам не понадобится больших знаний в области магии или специальной длительной подготовки. Все атрибуты ритуала вы сможете найти у себя дома.

В посуду нужно набрать питьевую жидкость. Это может быть, как обычное молоко, так и вода. Специалисты рекомендуют использовать родниковую воду, так как она содержит в себе большое количество положительной энергетики и обладает целебными свойствами. Если у вас нет возможности набрать родниковой воды, то можете воспользоваться обычной проточной водой, которая бежит из-под крана. Возьмите стакан в руки и заговорите его специальным заговором.

«Я, раба Божья (имя), много лет назад смогла зачать своего малыша. Мы с мужем очень старались и у нас получилось. Много месяцев мне приходилось носить ребенка под сердцем и разговаривать с ним. Вот только все мои усилия были напрасны и ребенок сейчас не может проронить ни слова. Мы с мужем не можем понять истинную причину таких событий, поэтому просим помощи у магии и высших сил. Пусть Господь пошлет на нас свое благословение и поможет моему ребенку начать говорить. Только на Господа мы возлагаем свои последние надежды и уверены в том, что он нам поможет. Как только эти магические слова долетят до небес, никто и никогда не сможет их изменить. Как только я заговорю питье словами этой молитвы, так сразу мой малыш начнет разговаривать со мной и дарить мне счастье. Каждому родителю очень хочется, чтобы малыш с ним разговаривал. Я не являюсь исключением. Аминь».

После завершения прочтения заговора, подержите стакан в руках еще некоторое время Этим вы заряжаете жидкость своей собственной положительной энергетикой и она сможет работать намного эффективнее. После этого заговоренная жидкость должна отдаться ребенку. А он, в свою очередь, должен ее выпить мелкими глоточками. Читать слова молитвы нужно ежедневно, пока вы не услышите из уст своего чада заветные слова.

Ритуал, который проводится с помощью крестного отца

Обряд основан на том, что крестный отец должен принести крестнику или крестнице праздничную ленточку. Напомните ему о том, что девочке должна приноситься лента светлых оттенков. Идеальный вариант, если она будет именно в оттенках белого. Для мальчишек обычно приносится синяя либо голубая ленточка. Эти презенты олицетворяют собой оберег для малыша. По народному обычаю, вы должны предоставить крестному отцу небольшой подарок. Важно отметить, что он должен быть полезным и часто использоваться мужчиной. Родители должны заранее положить подарок на пеленку и замотать ее.

Также вам нужно купить именную икону малыша и положить оберег возле нее. Заговор на ленту звучит следующим образом:

«У моих детей беда. Уже долгое время они не могут проронить ни слова. Я, мать, прошу высшие силы помочь мне и моему дому. Пусть из моего собственного дома уйдут все печали и невзгоды. Словами молитвы прошу небеса удалить из нашего жилища весь негатив и наполнить его радостью и счастьем. Болезни больше никогда не сможет поселиться в нашем доме и принести нам страдания. Многие специалисты в области магии убеждают нам в том, что малыш подвергся влиянию порчи или сглаза. Я же, в свою очередь, убеждаю себя в том, что просто не пришло время моему малышу заговорить. Если же виновата порча или сглаз, то высшие силы должны нам помочь и избавить нас от этого негатива. Негатив должен зыбить дорогу в наш дом и больше никогда не проявляться в нашей жизни. Пусть у моих детей появится возможность хорошо говорить. Пусть будет так, как я говорю и никак иначе. Аминь».

Чтобы ребенок говорил идеально

Существует очень действенный заговор для того, чтобы ребенок начал говорить. Его проведение основано на том, что нужно читать слова молитвы только на полнолуние. Полная луна способствует обретению новых познаний и помогает людям достигать многих успехов в жизни. Человек, проводящий обряд, должен приготовить следующие ингредиенты для ритуала:

  • церковные иконы: изображения должны показывать разных святых Ангелов, не нужно использовать одноименные иконы, нужно, чтобы они все были разные;
  • свечи: расположите каждую свечу возле определенной иконы;
  • покрытие на стол: идеальный вариант, если оно окажется белого цвета;
  • постельное белье.

Эффективный заговор на разговор детей

Существует ли на самом деле заговор, который поможет разговорить детей? Возьмите чистую родниковую воду. Поставьте перед собой на столе и начинайте читать специальный действенный заговор.

«Я, раба Божья (имя), обращаюсь к Пресвятой Богородице. Матерь Божья, прошу тебя, помоги нам. Сделай так, чтобы мой малыш, раб Божий (имя) проговорил заветные слова и порадовал свою мать и отца. Как только мы услышим его звонкий голосок, так сразу наша жизнь приобретет смысл. Мой муж не мог есть, не спал, ведь очень сильно переживал. Сделай так, чтобы ребенок научился говорить и стал хорошо разговаривать. У моих детей большая беда. Есть метод, который я сейчас использую. И говорят, что очень сильно помогает. У детей есть шансы и прошу их увеличить».

Уважаемые родители, программа составлена именно для ваших занятий с ребенком. Мы убеждены, что организуя летнее время с учетом нижеследующих рекомендаций, Вы сможете добиться положительных результатов в развитии речи. Учитывая, что «летний воздух» благотворно влияет на развитие нервной системы, мы предлагаем проводить на улице большую часть дня, и большинство игр способствуют выполнению этой рекомендации.

Задачи: развитие мотивации к речевой деятельности, расширение внутреннего лексикона, развитие высших психических функций, входящих в состав функциональной речевой системы, развитие продуктивных видов деятельности, ознакомление с окружающим миром.

Основные правила:

  • Опираемся на первоначальные возможности ребенка: если ребенок может и хочет повторить за Вами, это замечательно. Если не может или в данный момент не хочет, продолжайте занятия – Ваша информация войдет в его внутренний лексикон (пассивный словарь).
  • Основная Ваша цель – максимум сенсорных впечатлений при кратком, эмоциональном речевом комментарии. Например, ребенок копается в грязи, а Вы рядом: «Ух, ты какая грязь» с неподдельным восторгом.

Формирование навыков произнесения звукоподражаний, первых слов.

Игра «Пальцеход» на звукоподражания, вот такая:

Игра «Машинка из одеяла». Взрослый стелит на пол небольшое покрывало, ребенок садится на него, получая в руки что-то, имитирующее руль. Ребенку объясняют, что он едет на машине и нужно «сигналить», произнося «би-би». Взрослый, взяв одеяло за два угла, катает ребенка по комнате, стимулируя его к произнесению звукоподражания. Взрослый предлагает ребенку попрощаться с игрушкой, уезжая из комнаты: «Пока!», стимулирует к воспроизведению жеста.

«Мусорка» – логопед по очереди с ребенком бросает различные бумажки, тряпочки в коробку, при этом выкрикивая «оп» – если попал, «бум» – если что-то упало с грохотом». При этом логопед сопровождает все это словами: бросать, кидать, швырять. Таким образом, ребенка подводят к осознанию того, что одно и то же действие может иметь разные значения
«Дождик». Рассыпать рис, гречку, обозначив крупы дождем и проговаривать звукоподражания «Кап-кап».
«Снег». Для закрепления простого слова «вата» можно сдувать ватки со стола, отщипывать вату от большого куска, постоянно проговаривая слово.
«Будильник». Для развития кинестетических ощущений (что очень важно при моторной алалии» и закрепления или вызова звукоподражания «тик-так», звука «з» используется эта игра. Логопед пальцем заводит на руке ребенка будильник, приговаривая «тик-так», затем трясет руку ребенка- будильник зазвонил «з-ззз». Затем предлагается ребенку завести будильник логопеду, маме, самому себе. Также можно «заводить будильник» на животе, спине, голове.

Советы родителей:

1. Надо не просто постоянно разговаривать самой с ребенком, но и заставлять его разговаривать с вами. Сначала сделайте карточки с едой какую он предпочитает или игрушки, которые он не может сам достать, и когда хочет есть или играть, просите его приносить вам определенную карточку. Когда принесет (это первый этап) начинайте просить произносить один звук, который входит в слово на картинке. Например, (начинайте с тех звуков, которые он уже может сознательно произносить) М – молоко или мяч или машина (если хочет слушать песни), затем, когда он освоит один звук (в смысле разные несколько звуков к слову-картинке) прибавляйте второй звук, также которые он может осознано произвести, М-О = молоко (не МО, а сначала раздельно, если сможет сразу, то это еще лучше, но обычно, сначала раздельно звуки, и потом медленно соединяются), М-А – машина, М-У = музыка… Надеюсь, идея понятна.

Развитие речи – это одна из главных сторон развития ребёнка. К сожалению, в наше время задержки в речевом развитии встречаются у детей очень часто. Почему ребёнок молчит, как сделать, чтобы он заговорил и как потом развивать речь ребёнка, поговорим в этой статье.

Почему ребёнок не говорит

Причин, почему ребёнок не говорит , может быть несколько

Причина 1: внутриутробная

Если беременность у мамы протекала тяжело, были перенесены внутриутробные заболевания или произошла родовая травма, это могло повлиять на задержку речевого развития у ребёнка. В таком случае обязательно наблюдение у невропатолога – он сможет назначить препараты для питания головного мозга и помочь решить проблему медицинским путём.

Причина 2: физиологическая

Другой причиной, почему ребёнок не говорит, могут быть особенности физиологии ребёнка. Для того, чтобы возникла речь, необходимо, чтобы организм был готов к её появлению. Для этого должен быть готовы головной мозг, органы речи и дыхания достаточно созреть, быть развитым слуховой аппарат. Достаточное развитие органов речи и головного мозга – это как фундамент для того, чтобы ребёнок заговорил, без этого фундамента развитие речи будет происходить с задержкой.

Причина 3: психологическая

Бывает и так, что ребёнок родился здоровым, и органы речи у него уже сформированы, и по всем признакам родители понимают, что ребёнку уже пора заговорить, а он всё молчит. Значит, причина в том, что просто ещё рано. Здесь надо помнить, что ребёнок всё равно заговорит, когда придёт время, просто его время ещё не пришло. Как только ребёнок будет готов говорить, он начнёт говорить, сам, без понуканий и просьб.

Что делать, чтобы ребёнок заговорил

Как мы уже сказали, речь не возникает на пустом месте, для развития речи необходим физиологический фундамент, то есть достаточно развитые органы речи и дыхания. Поэтому первое, что нужно делать, если Вы хотите, чтобы ребёнок заговорил, это развивать речевой и слуховой аппарат . Для этого есть специальные упражнения, которые называются артикуляционная гимнастика. Они помогут ребёнку правильно располагать в полости рта органы речи, будут их тренировать и укреплять. Сильные, упругие и подвижные органы речи (язык, губы, мягкое нёбо) – залог чистого звукопроизношения. Отдельно про то, как заниматься артикуляционной гимнастикой дома, читайте в следующей статье.

Вот несколько идей, как тренировать дыхание у ребёнка:

  • Дуйте на «музыку ветра» и слушайте, какой получается звук
  • Выдувайте мыльные пузыри, делайте пузырики с помощью трубочки, играя в ванной
  • Дуйте на игрушки-вертушки
  • Играйте на музыкальных инструментах (дудочки, свистульки, губные гармошки)
  • Задувайте свечи
  • Устройте соревнование: кто быстрее задует шарик из ватки в ворота (например)

Однако, хорошо развитый речевой аппарат ещё не гарантирует того, что ребёнок заговорит. Для этого его нужно стимулировать. Я не говорю о том, что нужно делать вид, что не понимаешь ребёнка, когда он что-то показывает, но не называет. Такое ложное «непонимание» родителей приведёт только к тому, что ребёнок будет злиться и обижаться, будут копиться негативные эмоции в отношении родителей, а это к добру не приведёт. Как же помочь ребёнку, чтобы он заговорил?

В одной из своих прошлых статей я писала о том, . Там я приводила конкретные примеры того, что мы делали для развития речи. Но основные моменты ещё раз перечислю:

  • Развивать мелкую моторику (о том, как это делать, читайте в статье « »)
  • Развивать слух (для этого играть в разнообразные игры со звучащими предметами: прятки с колокольчиком, найди пару по звуку и другие, заниматься логоритмикой)
  • Расширять словарный запас ребёнка (читать и заучивать наизусть сказки, стишки, потешки, играть в игры «что пропало», «волшебный мешочек», «я знаю 5…», их на самом деле очень много)
  • Тренировать связную речь (для этого учиться описывать картинку, отвечать на вопросы, рассказывать о событиях и т.д.)

В заключение хочу напомнить Вам ступени развития речи : речь формируется только, когда освоена предыдущая ступень и можно осваивать следующую. Сначала ребёнок учится произносить отдельные звуки, потом слоги, потом так называемые «лепетные» слова и части слов, потом уже слова, далее предложения и, наконец, связная речь.

«Ребенок не говорит. Что делать? Почему ребенок не хочет говорить?» такой вопрос волнует любую маму молчащего малыша 2 – 2, 5 лет. Чтобы помочь ребенку заговорить, нужно понять причину отсутствия у него активной речи. Ведь именно от причины будет зависеть то, как надо помочь этому конкретному ребенку. Поэтому главным вопросом для нас будет «Почему ребенок не говорит?». Для того чтобы ответить на него, нужно внимательно понаблюдать за ребенком и за… собой. И тогда станет ясно, что в большинстве случаев можно помочь малышу… изменив себя, а не пытаясь изменить его!!! Хотите узнать, как это сделать?

Вот самые типичные причины молчания малыша и способы помочь малышу заговорить.

Причина 1. Задержка на стадии эмоционального общения со взрослым

Если общение мамы и ребенка 2 лет строится так же как общение мамы с младенцем до года, то слова ребенку просто не нужны!!! Ведь общение с мамой сводится к обмену ласками, улыбками, взглядами, прикосновениями, когда всё ясно без слов. В центре внимания ребенка в таком случае – мама, как в младенчестве. Мама гладит, ласкает, говорит, какой он хорошенький — вот и всё содержание общения с ребенком. Мама угадывает каждое желание малыша по его первому звуку и взгляду и удовлетворяет все его потребности заранее, когда еще ребенок даже не попросил. Вроде бы всё хорошо, ведь мама любит малыша, понимает его, но есть одно «но» — ребенок не разговаривает и не используются эффективно возможности возраста — возраста, когда ребенку уже требуется активное знакомство с окружающим, экспериментирование с предметами. И маму уже пугают задержкой развития ребенка с плачевными последствиями.

Что делать? Для исправления создавшегося положения достаточно изменить содержание общения с ребенком, чтобы он смог перейти на следующий этап развития. И речь появится сама т.к. станет жизненно необходима малышу. Что это означает?

1.Если мы хотим, чтобы ребенок заговорил, в центре внимания ребенка должна оказаться уже не мама, а предметы. А мама будет выполнять другую роль — помогать малышу осваивать предметный мир. Различные развивающие игрушки и даже самые обычные предметы – платочек, шнурки, кастрюли, миски, вкладывающиеся одна в другую – вот что будет вызывать познавательный интерес малыша на новом этапе. Рвать, мять, бросать, вкладывать, наматывать, шуршать, катать, искать, трясти, возить, собирать. Именно в таких важных «делах» происходит рождение первых слов – «дай», «на», «не надо» и т.д.

Достаточно ли будет просто иметь такие игрушки дома? Нет! Малышу нужен партнер по игре с предметами, источник новых впечатлений, образец для подражания. И эту роль должна выполнить мама, вызвав его интерес к предметам своими действиями.

ИНТЕРЕСНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ:

В подтверждение – данные эксперимента психологов. С детьми проводилось 15 занятий, на которых дети рассматривали две непривлекательные пластмассовые игрушки – машину и слоника. Но показывали им эти две игрушки по-разному. Машину активно демонстрировал взрослый-экспериментатор. Он ее держал в руках, показывал, как ее катать, какие у нее колесики, открывал дверцы, и при этом ярко выражал своё восхищение этой игрушкой. А вот слоник просто стоял на столе перед детьми.

Через две недели после окончания этих занятий этим же детям снова показали и машинку, и слоника, но уже вместе с другими очень яркими и привлекательными игрушками. Как Вы думаете, какие игрушки выбирали дети?

Они выбирали не новые привлекательные игрушки, а.. машинку! А слоника дети просто игнорировали. И даже на него не смотрел.

Поэтому взрослому нужно всегда быть источником новых впечатлений для малыша.

ПРИМЕР:

Вот ребенок бросает мяч. Покажите ему, что мяч можно не только бросать, но и катать друг другу по полу, закручивать как юлу, прятать, попадать им в ворота или в детскую баскетбольную стойку, метать в цель, передавать над головой, отбивать о пол и т.д. Это вызовет необходимость в простых словах – где, беги,дай, на, мне, тебе, не дам, моё, упал и т.д.

2.Именно взрослый создает для ребенка потребность в слове. И очень часто молчащие дети очень быстро начинают говорить, попав в другую обстановку – например, в ясли, где его не понимают с первого взгляда и приходится использовать слова.

Расскажу одну совершенно реальную историю из серии «Нарочно не придумаешь» о 2-летнем молчащем мальчике из семьи моих друзей. Мальчик не говорил, хотя ему было уже 2,5 года. Однажды его маме нужно было надолго отлучиться из дома, и она оставила сына с няней. Няню предупредили, что ребенок еще не говорит. Когда ребенок проголодался, няня достала из холодильника кефир и дала малышу. «Кефильчик холодный, подоглеть забыла», — вдруг изрёк ребенок. Няня села на стул от удивления. В таком положении ее и застала пришедшая мама. «А что же ты раньше молчал?» — спросила мама ребенка. «А ланьше кефил теплый был», — ответил изумленной маме ее сын. Прямо как в анекдоте! Этот мальчик заговорил сразу предложениями, и больше в его жизни никогда не было повода волноваться за речь. Сейчас этот мальчик уже взрослый. А сколько переживаний было у мамы, когда ребенок не говорил в свои 2 года!!!

Всегда ли нужны столь экстремальные меры? Конечно, нет!!! Однако взрослому нужно создавать ситуации, побуждая ребенка к говорению, делая вид, что он его не понимает. Но тут надо знать меру – важно именно побуждать к речи, а не принуждать!!! Расскажу о тех способах побуждения к речи, которые я использовала в общении с молчащими детьми и их родителями.

Способ 1. Я называю подобный способ — «Непонятливый взрослый». Вот один из примеров применения этого способа. Возьмите одну новую яркую игрушку и несколько старых непривлекательных игрушек (в качестве новой можно использовать игрушку, которая несколько недель не была на глазах у ребенка, и он ее уже забыл). Поместите их так, чтобы ребенок сам не мог их достать (например, на полке в шкафу). «ЫЫЫЫ», — говорит ребенок и показывает пальцем на новую яркую привлекательную игрушку, пробует дотянуться, но не может. Взрослый предлагает ему старую непривлекательную игрушку с этой полки. Малыш пробует жестами объяснить непонятливому взрослому, что ему надо, попутно у него появляется лепет, он требовательно смотрит на взрослого, показывает пальцем на новую игрушку. Взрослый четко называет игрушку, например «киса» или «Катя» (кукла) несколько раз, но не даёт ее. Можно спросить: «Дать кису? Кису?» или «Тебе матрёшку дать? Скажи – дай, дай, матрешку». Ребенок начинает смотреть на взрослого и вслушиваться в слово, пытается двигать губами. Пытается произнести слово. Взрослый еще раз дает образец слова, несколько раз его произнеся с вопросительной интонацией: «Киса?». И часто ребенок делает попытку говорить! Или двигает губами. Тогда мы говорим «вместе с ним», поощряем и даем игрушку.

Маме на заметку:

1.Этот способ не сработает, если:

  • сразу дать игрушку, не побуждая к речи и не проявляя терпеливость,
  • эта игрушка находится в доступе ребенка, и он прекрасно может сам ее достать,
  • игрушка уже знакома ребенку или непривлекательна,

2. Если ребенок не говорит и не пытается говорить, а демонстративно топает ногами, капризничает, кусает взрослого, царапается и даже бьет маму (увы, и с таким общением мамы и ребенка пришлось встречаться) или использует другие неадекватные способы получить игрушку, то он игрушку не получает.

2. Здесь надо быть твердым, но доброжелательным и любящим – т.е. взрослый не наказывает ребенка, не давая ему желаемую игрушку, а он его просто не понимает, но при этом любит и поддерживает.

Этот способ мне пришлось использовать в работе с неговорящим мальчиком 5 лет (!!!). Жили они вдвоем с мамой. Общение этого ребенка с мамой строилось так, что мальчику речь была не нужна – не успевал он поднять пальчик, как мама тут же давала ему или игрушку, на которую он показал, или вкусную еду и т.д. В садик ребенок не ходил. Дома много смотрел телевизор (телевизор не может быть партнером по игре ребенка и потому не стимулирует речь у молчащего ребенка, а просто его занимает на время).

Как была решена проблема? Мальчик был включен в мини-группу из 4 говорящих детей его же возраста для занятий с условием – мама на занятиях быть не должна и ни под каким предлогом не должна заходить в комнату, где проводились занятия с детьми. Мне пришлось играть роль «непонимающего взрослого», который очень хочет помочь ребенку, хорошо к нему относится, но жесты ребенка не понимает. На занятиях дети рисовали, играли на музыкальных инструментах, делали опыты, т.е. специальных речевых упражнений не проводилось. Но специально создавались ситуации, в которых требовалась помощь взрослого – достать, передать и т.д. Сначала ребенок пробовал уже усвоенные им способы общения – тыкал пальцем, мычал. Если не получал желаемого, то топал ногами и громко кричал. Но я разводила руками, сочувственно на него смотрела, и делала вид, что ничего не понимаю. Потом он понял, что «попал»!!! «Пора менять тактику! Эта тётя имеет кучу очень привлекательных новых предметов, но совсем не понимает жестов!!! Как же тогда добыть эти предметы?» И «процесс пошел»:). Сначала первые слова. Через месяц ребенок заговорил сразу фразами! Через полтора месяца в его речи появились сложноподчиненные предложения. Через полгода он пошел в детский сад, а через полтора года в обычную общеобразовательную школу. Данный способ работает только в том случае, если у ребенка нет проблем в развитии. Т.к. есть случаи, когда малыш даже если и очень хочет, но просто физиологически не может повторить за вами слово!

Способ 2 – «Поручения». Если ребенок «не хочет говорить», то очень часто разговорить его помогает прием поручений. Попросите ребенка принести Вам нужную вещь, попросив ее у папы, бабушки, старшей сестры. Скажи: «Папа, дай» — говорите Вы малышу. И ребенок бежит к папе, желая Вам помочь. Мотив заговорить есть, а значит есть и шанс перестать молчать! Попросите других членов семьи почаще привлекать ребенка к подобным поручениям, требующим речи, и через некоторое время Вы заметите изменения в речи ребенка.

Другая распространенная ситуация, очень подходящая для поручения – попросите малыша позвать всех членов семьи на ужин, завтрак или обед. Скажи – «Иди, папа. Иди, деда. Иди, иди». И малыш побежит выполнять просьбу, а значит у него появится желание – мотив заговорить. Можно говорить слова с ним хором, пропевать их на мотив песенки.

Способ 3 – «Договаривание слогов». Вы говорите первую часть слова, а ребенок договаривает последний слог. Вы встречаете старшего ребенка из школы и радуетесь ему вместе с малышом: «Кто пришел?»,- спросите малыша 2 лет. И помогите ему началом ответа: «Во….». «Ва» — договаривает малыш, обращаясь к братику Вове, пришедшему из школы. Почаще привлекайте ребенка к такому договариванию конца слов, и заметите, что через некоторое время малыш сам начнет произносить эти слова уже без Вашей помощи. С детьми постарше так же можно договаривать строчки из простых стихов.

Не акцентируйте внимание родных, знакомых и самого малыша на том, что ребенку 2 года, а он не говорит. Тем более не подсмеивайтесь над ним и не сокрушайтесь при малыше. Этим Вы очень поможете малышу быстрее заговорить. Просто верьте в него и в себя и действуйте.

Что нужно знать родителям о задержке речевого развития детей, Вы найдете в видео «Задержка у детей речевого развития. Как разговорить ребенка?»