"рисуем реалистичную кожу". Уроки рисования для начинающих. Как нарисовать кожу? Каким цветом рисовать кожу человека карандашом

Кожа – очень прочный и красивый материал, она широко использовалась с самого начала человечества. В этом уроке я покажу вам, как нарисовать красивое блестящее кожаное платье. Вы можете использовать данную технику, которая описана здесь для создания других объектов, например, для кожаной куртки или фрагмента кожаной брони.

Что вам понадобится

  • Карандаш HB
  • Карандаш 2B
  • Карандаш 3B
  • Карандаш 8B
  • Шариковая ручка (или, лучше, пустая шариковая ручка!)
  • Растушка
  • Клячка ластик
  • Точилка для карандашей
  • 3 листа бумаги

Рисуем Блестящее Кожаное Платье

Шаг 1

С помощью карандаша HB , аккуратно нарисуйте набросок тела. Вы можете использовать рисунок манекена в качестве ориентира.


Шаг 2

Добавьте детали к телу: грудь и живот.


Шаг 3

Нарисуйте направляющие линии вдоль тела, чтобы определить 3D форму платья, а также нанесите контур плотно облегающего платья.


Шаг 4

Нарисуйте «волны» в местах, где есть складки и растяжки на материале. Вы можете узнать больше о рисовании складок в этом уроке:



Шаг 5

Наклоните карандаш, чтобы заштриховать боковую сторону платья, сохраняя отдельные участки для «дорожек с бликами» посередине.


Шаг 6

Нарисуйте тёмный шов вдоль всего платья – это будет бросающаяся в глаза деталь, нарушающая плавность материала.


Шаг 7

Также затените переднюю часть платья. Сохраните яркую дорожку блика со стороны шва.


Шаг 8

С помощью растушки, аккуратно совместите штриховку, придавая мягкий край к блеску во время процесса. Когда растушка покроется графитом, вы можете использовать её, чтобы «добавить» мягкий тон между складками.


Шаг 9

С помощью 3B карандаша, затените боковую сторону платья. Будьте аккуратны на складках! Сохраните тонкую границу между тенью и контуром, чтобы создать область отражающего света.


Шаг 10

Проведите совмещение с помощью растушки.


Шаг 11

Затените и совместите остальную часть боковой стороны, слегка сохраняя тона вокруг блика.


Шаг 12

Затемните шов для коррекции оттенка с текущим контрастом.


Шаг 13

Затемните переднюю часть платья, сохраняя участки для отражающих бликов. Без них, платье потеряет свою 3D форму.




Шаг 14

С помощью карандаша 8B , добавьте заключительное затенение.Сильнее нажимайте на карандаш, но не игнорируйте затенение, которое уже существует.




Обратите внимание, как складки создают тени для шва

Шаг 15

Возьмите клячку, чтобы “нарисовать” блики. Не переусердствуйте с белыми бликами, иначе кожа будет похожа на латекс!


Шаг 16

Закончите рисунок, ещё сильнее нажимая на карандаш 8B , а также заполняя все ненужные белые пятна, созданные текстурой бумаги.


Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать кожу — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать кожу нам может понадобиться:

  • Нужна программа Фотошоп.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Рисовать персонажей фильмов, мультиков и рассказов гораздо проще, чем настощих людей и животных. Тут не нужно придерживаться правил анатомии и физики, но каждый персонаж уникален по-своему. Авторы создавали их по специальным лекалам, которые необходимо повторить достаточно точно. Но если хотите, когда буете рисовать кожу — всегда можете сделать глаза чуточку больше. Это придаст большей мультяшности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Этот урок описывает простую технологию рисования кожи в Фотошоп.

Шаг 1. Для начала необходим точный набросок. На наброске вы сможете пометить наиболее тоненькими контурами «форму» части тела, чтоб подчеркнуть ее симметрию.По нему будет видно,насколько правльно вы рисуете.

Шаг 2. После окончания работы над контурами,выберите основной оттенок (см. палитру) и залейте им «кожу» старайтесь не выходить за границы эскиза.

Вы можете составить свою собственную палитру или воспользоваться уже готовой см. рис. ниже:

Шаг 3. Используя палитру, понемногу добавляйте темные оттенки в места где это необходимо.

В процессе затемнения обратите внимание на то что здесь используется принцип рисования акварели: темным тоном по светлому. После того как вы пометили темные участки одним цветом,берем с Интенсивностью 30−40% (см. понадобности) и аккуратно разделяем границы плавными штрихами.

По поводу четких линий кожи, не нужно рисовать их черными, так же и со светлыми участками. Еще можно применять смешивание слоев Умножение,оно подойдет если нужно зделать кожу более смуглой или насыщенной.Пример см. на скрине ниже.

Шаг 4. Смотрим на результат:

  1. При выборе основного тона первоначальной заливки,не нужно выбирать самый светлый тон т.к. он понадобиться позже для оттенения наиболее светлых участков кожи - бликов разных частей тела.Возможно использование и Линейного осветлителя,в разумных пределах конечно (с установкой небольшой прозрачности),чтобы не получить слишком яркий цвет.
  2. См. Шаг 1. Здесь тонкие светлые конткры подчеркивают направление света. Когда перейдете к более темным участкам не забывайте такжепридерживаться направления.
  3. Не стоит забывать про рефлексы,чтобы тело не казалось плоским.Также используйте режим «Умножение» и ни в коем случае не нужно использовать черный цвет. Применяйте более нейтральные приближенные к черному тона.
  4. При рисоании тела без как в здесь в примере, не забывайте оставлять намеки на выпуклые части тела (напр. соски), которые потом буду прикрыты одеждой.
  5. Не нужно забывать про от других предметах на коже. Учитывайте рельефность тела, чтобы контур тени получился правильным. Также советую использовать режим «Умножение» в этом случае.

Смотрим на то что получилось:

Теперь вы знаете как нарисовать кожу, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Делитесь с друзьями этим уроком в соц. сетях.

Как карандашом нарисовать кожу?

  1. Матвей, а почему вы пишете посоветовалА
    Ж)

    кстати gt;
    Вряд ли кто-нибудь встречал карандаш цвета кожи. Если встречал - то вам повезло

    Вероятно мне повезло, у меня есть пастельные карандаши очень близких к коже оттенков. отлично ложатся поверх акварели. а для доработки тонких деталей так и вообще не заменимы.
    Но ответ в остальном очень дельный.

  2. не работает красный с жлтым
  3. В "Леонардо" в Авиапарке продается набор карандашей Faber Castel цвета кожи. Кстати, отличного качества и очень упрощает жизнь.
  4. Казалось бы, чего сложного рисовать кожу? Пара морщинок, немного теней, раскрасить - и готово! Стоп, а как раскрасить? !

    Раскрашивать лицо нужно с особой аккуратностью, к тому же зачастую это самая мелкая деталь рисунка. Но в этой статье я рассмотрю способы достижения самого цвета кожи в трех самых широко используемых техниках.

    Начну, вероятно, с самой простой техники - рисования карандашом.

    Вряд ли кто-нибудь встречал карандаш цвета кожи. Если встречал - то вам повезло. Я же расскажу о сочетаниях цветов для достижения цвета кожи. Обычно для этих целей я беру за основу розовый цвет и добавляю сверху желтый, оранжевый или коричневый в нужных пропорциях (чаще всего - желтый в соотношении 1:1). Также можно брать желтый за основу и добавлять красный или коричневый. Комбинации зависят от желаемого результата. Для выражения теней, загара и румянца можно использовать основные комбинации, просто сгущая краски.

    Особое внимание следует обратить на то, что, если вы нанесли слишком много одного цвета, не стоит "замаскировывать" его толстым слоем другого. Лучше аккуратно (!) подтереть карандаш резинкой. Но, даже если необходим густой, насыщенный цвет, то не надо наносить сначала жирный слой одного цвета, потом жирный слой другого. Лучше наносить тонкие слои каждого цвета (получается что-то вроде слоеного пирога: розовый-желтый-красный-розовый-желтый-красный...) до получения желаемой густоты.

    Следующим рассмотрю рисование гуашью.

    Здесь нет ничего сложного. Достаточно развести нужный цвет в палитре и нанести на рисунок.

    Обычно для получения цвета кожи используются красный, белый, желтый и коричневый цвета (2:1:1:1). Однако вместо желтого и коричневого зачастую используется охра (2:1:2). Для достижения нужного цвета, загара или румянца увеличиваются или уменьшаются части того или иного цвета. Также следует заметить, что нежелательно использовать розовый цвет вместо сочетания красный-белый.

    Для достижения бледного цвета лица не следует наносить краску тонким слоем, чтобы просвечивала бумага. Нужно просто добавить больше белой или желтой краски.

    Также можно добавлять в небольшом количестве синие и зеленые цвета (как при рисовании гуашью, так при карандашной раскраске) однако, делать это следует только если вы точно знаете что хотите и что должно у вас получиться (например болезненный вид или тень) .

    И, наконец, акварель.

    Акварель самая капризная из красок. Поэтому я бы посоветовала поискать-таки нужный вам цвет в наборах. Если же комбинировать цвета, то получится либо мазня на рисунке либо мазня в красках. Однако, если достаточно натренироваться, взять хорошую бумагу, краски и кисточку, то можно получить желаемый цвет опять же нанесением основы и добавлением нужных цветов.

    Кстати, если в вашем распоряжении имеются акварельные карандаши, задача заметно упрощается. В таком случае необходимо раскрасить рисунок как обычными карандашами (ни в коем случае не менее аккуратно) и провести влажной кисточкой по рисунку.

    Ну вот в общем-то и все.

  5. Здесь карандаш цвета кожи не при чм. Здесь учится надо.

Казалось бы, чего сложного рисовать кожу? Пара морщинок, немного теней, раскрасить - и готово! Стоп, а как раскрасить?!

Раскрашивать лицо нужно с особой аккуратностью, к тому же зачастую это самая мелкая деталь рисунка. Но в этой статье я рассмотрю способы достижения самого цвета кожи в трех самых широко используемых техниках.

Начну, вероятно, с самой простой техники - рисования карандашом.

Вряд ли кто-нибудь встречал карандаш цвета кожи. Если встречал - то вам повезло. Я же расскажу о сочетаниях цветов для достижения цвета кожи. Обычно для этих целей я беру за основу розовый цвет и добавляю сверху желтый, оранжевый или коричневый в нужных пропорциях (чаще всего - желтый в соотношении 1:1). Также можно брать желтый за основу и добавлять красный или коричневый. Комбинации зависят от желаемого результата. Для выражения теней, загара и румянца можно использовать основные комбинации, просто сгущая краски.

Особое внимание следует обратить на то, что, если вы нанесли слишком много одного цвета, не стоит "замаскировывать" его толстым слоем другого. Лучше аккуратно (!) подтереть карандаш резинкой. Но, даже если необходим густой, насыщенный цвет, то не надо наносить сначала жирный слой одного цвета, потом жирный слой другого. Лучше наносить тонкие слои каждого цвета (получается что-то вроде слоеного пирога: розовый-желтый-красный-розовый-желтый-красный...) до получения желаемой густоты.

Следующим рассмотрю рисование гуашью.

Здесь нет ничего сложного. Достаточно развести нужный цвет в палитре и нанести на рисунок.

Обычно для получения цвета кожи используются красный, белый, желтый и коричневый цвета (2:1:1:1). Однако вместо желтого и коричневого зачастую используется охра (2:1:2). Для достижения нужного цвета, загара или румянца увеличиваются или уменьшаются части того или иного цвета. Также следует заметить, что нежелательно использовать розовый цвет вместо сочетания красный-белый.

Для достижения бледного цвета лица не следует наносить краску тонким слоем, чтобы просвечивала бумага. Нужно просто добавить больше белой или желтой краски.

Также можно добавлять в небольшом количестве синие и зеленые цвета (как при рисовании гуашью, так при карандашной раскраске) однако, делать это следует только если вы точно знаете что хотите и что должно у вас получиться (например болезненный вид или тень).

И, наконец, акварель.

Акварель самая капризная из красок. Поэтому я бы посоветовала поискать-таки нужный вам цвет в наборах. Если же комбинировать цвета, то получится либо мазня на рисунке либо мазня в красках. Однако, если достаточно натренироваться, взять хорошую бумагу, краски и кисточку, то можно получить желаемый цвет опять же нанесением основы и добавлением нужных цветов.

Кстати, если в вашем распоряжении имеются акварельные карандаши, задача заметно упрощается. В таком случае необходимо раскрасить рисунок как обычными карандашами (ни в коем случае не менее аккуратно) и провести влажной кисточкой по рисунку.

Ну вот в общем-то и все.

В этом уроке я вам покажу как создавать палитру цветов кожи человека, чтобы потом использовать ее в рисунке. Я создаю цвета для белого человека, для этого нет конкретной причины, кроме той, что с этими цветами я наиболее знаком. Эта техника также хорошо работает для создания других тонов кожи.

Мы собираемся начать с создания палитры цветов кожи, но позвольте сначала показать вам референсное фото, которое я собираюсь использовать для картины. Невозможно создать палитру, которая работает хорошо при любом освещении, так что освещение нужно сначала посмотреть на модели. Цвет, направление, сила (интенсивность) света и свет окружающей среды – все окрашивает нашу кожу живыми изменяющимся цветом.

В солнечный день с синим небом, ваша кожа будет иметь желтые (теплые) освещенные участки и синие (холодные) тени. А зимой ваша кожа будет иметь холодные и бледные цвета… Все это – изменения, сделанные светом. Конечно есть пигментные изменения тоже, но они меняются от человека к человеку и не так сильно связаны с освещением.

Референсное фото (фотограф неизвестен) и готовый рисунок.


рис 1 рис 2

Я нашел это фото в сети некоторое время назад и хранил его, думая, что оно мне понадобится потом…
Теперь я думаю, что это лучшее фото для этого урока Ее тело хорошо освещено слева, тогда как правая сторона полностью в тени. Это дает нам хорошую возможность изучать кожу максимально освещенную и затененную. Фото обесцвечено фотографом, так что мы должны сами догадываться о цветах…

Шаг 1: Палитра.

Мы начнем с создания палитры для ее кожи. Чтобы создавать палитру, я просто открываю новый документ размером приблизительно 500*500 пикселей и рисую небольшие пятна цветов, которые я собираюсь использовать. Но один плоский цвет выглядит плохо, и с помощью него сложно представить себе цвет в темных и светлых областях.
Если у вас мало опыта в рисовании кожи, я рекомендую вам посмотреть несколько фотографий с изображением кожи. На самом деле это на так уж и сложно.

Попытайтесь найти изображения как освещенные, так и затемненные, предпочтительно с нейтральным освещением (равномерно освещенное помещение или облачная погода на улице). Используйте Color Picker Tool – перемещайте курсор от светлых до темных областей кожи и смотрите как изменяется цвет. ОБратите внимание, как перемещается маркер на цветовом кольце и маркер в треугольнике цветов.
Если изображение сжато, то маркеры вероятно будут перемещаться очень неравномерно из-за шума, созданного сжатием. Я обнаружил, что цвета кожа по большей части находятся в диапазоне, подобном этому:


рис 3 рис 4

HSV меняется от света к тени

* Цвет расположен в желтой и красной области
* Насыщенность изменяется по нелинейному пути

Что это означает применительно к живописи? Прежде всего это означает, что вы не можете выбрать просто белый цвет для светлых областей, средний цвет кожи и черный как цвет тени и использовать Painter для получения промежуточных цветов. Известные и талантливые художники никогда не используют черный (в своей чистой форме). Всегда есть некоторый свет в темноте.



рис 5 рис 6

Два градиента и редактор градиентов Photoshop с 3-цветным градиентом

На рисунке выше с помощью редактора градиента в Photoshop, я сгенерировал 3-цветный градиент (слева). Я выбрал светлый цвет кожи, средний тон кожи и черный, оставив Photoshop`у вычислять промежуточные цвета. Градиент справа сделан из более чем 15 цветов.
Различие в том, что светлый и темный тона более насыщены в градиенте справа, чем слева. Я думаю что в левом градиенте примешано слишком много серого цвета, и это не дает насыщенные, красные области теней, которые вы часто видите на коже. Все же, еще раз – это не является жестким правилом, которому вы должны слепо следовать.


рис 7 рис 8

Кривая 3-цветного градиента; кривая 15-цветного градиента.

Некоторые примеры палитр, которые я создал:


рис 9

Это палитра, которая использовалась в этом уроке, далее представлены другие варианты.


рис 10 рис 12 рис 13


рис 14 рис 15 рис 16 рис 17


рис 18 рис 19 рис 20 рис 21

Теперь вы сами можете создать свою палитру

Шаг 2: Набросок.

Сохраните референсное изображение на ваш компьютер и откройте его в Painter. Создайте новый документ с тем же решением, что и исходное изображение (327*390). Откройте оба документа одновременно, разместите их рядом и попытайтесь сделать приблизительный набросок контура женщины (инструмент Pens – 1-Pixel).


рис 22

Очень быстрый эскиз.

После того, как вы закончили первый быстрый эскиз, выберете пункт меню Canvas и измените размер изображения на 1000*1193 пикселей. В этом разрешении вы можете закончить эскиз.


рис 23 рис 24

Слева:добавлено больше деталей, справа: законченный эскиз.

Шаг 3: Добавляем цвет.

Сохраните ваш эскиз и начинайте заполнять его цветами из вашей палитры. Я использовал кисть Pens – Flat color. Я начал с левой стороны тела (ее право). Я не использовал яркие цвета в своей палитре, так что левая сторона ее тела слишком темная в этом этапе. Я не использую 3 самых ярких цвета, пока остальная часть тела не будет завершена и cглажена.


рис 25 рис 26

Слева: заполнил светлые части средним тоном, справа: добавил другие средние тона.


рис 27 рис 28


рис 29

Начинаю сглаживать с помощью Blenders – Just add water tool.

Шаг 4: Проработка тела.

После сглаживания я добавил некоторые более темные цвета из моей палитры.
Я лично думаю, что самым сложным моментом в работе над этим рисунком является край, где кожа входит в тень. Мягкий, размытый край создает впечатление округлости формы, тогда как контрасный край формирует острую границу.
Также нужно быть осторожным, чтобы не примешать черный в средние тона. Это даст серый градиент подобно 3-цветному градиенту Photoshop, который вы видели выше в этом уроке. Чтобы избежать этого используйте по крайней мере 3 темных тона в палитре, там где кожа уходит в тень.


рис 30 рис 31

Слева: некоторые теневые области обогащены более коричневым тоном;
Справа: сглаживание.



рис 32 рис 33 рис 34

Слева: левая грудь улучшена, проработано предплечье; в середине и справа: работа над рукой.

Шаг 5: Голова.

Увеличте размер вашего документа до 2500*2983 пикселей для того, чтобы нарисовать лицо. Если ваш компьютер работает слишком медленно при этом разрешении, вы можете вырезать голову, вставить ее в другой документ и после этого увеличить.


рис 35

Грубо набросана голова.


рис 36

Цвета для губ взяты не в палитре.



рис 37 рис 38

Слева: больше деталей; справа: больше теней, добавляем также светлые участки, используя 3 самых ярких цвета из нашей палитры.


рис 39

Прорабатываем шею.



рис 40 рис 41

Слева: очень темным цветом добавляем волосы; справа: проработка волос завершена.

Шаг 6: Окончательные детали.


рис 42

Рисуем наиболее ярко освещенные области 3-мя светлыми цветами в палитре.

Для улучшения оттенка кожи я добавил темно-синий цвет на ее правую сторону. Я также немного повысил контраст.
Есть некоторые проблемы с анатомией… Ее предплечье слишком короткое, шея выглядеть странно, голова слишком маленькая и т.п…
Но! Цвета кожи хороши! (не правда ли?;)).
Готовый рисунок.


рис 43

Лично я люблю эти цвета больше всего. Теплые коричневые, насыщенные красные и апельсиновые и свежие розовые. Хотя возможно картина получилась немного преувеличенный, но эти цвета большинство людей считают оттенками кожи.

Тем не менее более важным чем цвет является сочетание света и тени в картине. Проработав распределение яркости, вы можете изобразить кожу почти любым мыслимым цветом, который она может иметь. Синим цветом, например. Я полностью проигнорировал его в этом уроке, но обычно он обнаруживается в областях с тонкой кожей. Например под глазами, внутрення часть предплечья, верхняя стороны стопы, грудь и т.п….