Квн в лагере тема экология. Конкурс сценариев «Живи, Земля!» Сценарий проведения экологического квн «Сберечь, то что есть. Природа – наш верный друг

Звучит музыка.

Выходят команды

Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе.

Все, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира. В состязании примут участие две команды “Экологи” и “Хозяева планеты” (приветствуем команды).

Но мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. В игре, участникам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри (представление жюри).

Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.

1-й конкурс “Представление” команды.

Девиз “Экологи”

Береги свою планету,
Ведь другой на свет нет.

Представление команды “Хозяева планеты”.

Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!

Приветствие команды “Экологи”

Будем бить тревогу вместе
Потому что все в ответе,
Как нам в новом веке жить,
Как природу сохранить!

Приветствие команды “Хозяева планеты”

Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Так давайте сбережем
Наш большой природы дом

Приветствие жюри команда “Экологи”

Мы справедливых ждем решений,
Единства взглядов, мыслей, мнений,
Вглядитесь зорче в лица наши,
Мы – всех милей, умней и краше

Приветствие жюри команда “Хозяева планеты”

Знаем мы, что КВН– игра,
И играть настала нам пора.
Будем ей все силы отдавать,
И пятерки в баллах получать!

2-й конкурс “РАЗМИНКА”

Наука о бережном отношении к природе (экология)
Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).
Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).
Что взято под охрану в Ильменском заповеднике (минералы, почва, реки, растения и животные).
Перечислите какие растения взяты под охрану в Астраханском заповеднике(лотос, водяной орех-чилим).
Назовите правила поведения в лесу (не шуметь, не разводить костры, не разорять гнезда, мусор закопать, не рвать цветы).
Какое животное Уссурийской тайги занесено в Красную книгу? (тигр).
Верхний слой земли (почва).
Ближайшая к нам звезда (солнце).
Его выделяют растения (кислород).
Водная оболочка Земли (гидросфера).
Воздушная оболочка Земли (атмосфера).
Самое большое млекопитающие (синий кит).
Самый холодный материк (Антарктида).
Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

Ведущий: Современный человек стал жить совсем по другим законам и правилам. Поэтому везде, где бы он не появился, его сопровождает мусор, который уже не нужен не только самому человеку, но и не может быть использован никакими другими организмами. Правда, можно попробовать использовать мусор еще в каких-либо целях. Тогда мусор перестанет быть мусором и снова станет полезной вещью.

3-й конкурс “ШЕДЕВР”

Каждая команда получает материал.

В задачу команды входит за определенное время, использовав все предложенные материалы, создать какой-либо мини-"шедевр": "шедевр" должен быть шедевром, т.е. чем-то ярким, запоминающимся и интересным (оценивает жюри)

4-й конкурс “Лесной доктор”

Просим вас выписать рецепт больному, у вас под рукой нет готовых таблеток, лекарств, бинтов, но перед вами огромная лесная кладовая, где лекарства растут прямо на земле и вы должны выбрать те лекарственные растения, которые помогут больному.

“Экологам”– у больного высокая температура, болит горло и общее недомогание.

“Хозяева планеты”– у больного рана от пореза.

5-й конкурс “Домашние задание”

Защита презентации “Сохраним нашу планету чистой, голубой и зеленой!”

Человек, запомни навсегда,
Символ жизни на земле – вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете не одни!

6-й конкурс.

Капитанов – звучит музыка выходят капитаны.

Конкурс – чтецов.

Вот экология - модное слово,
Раньше природа не знала такого,
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Крысы и мыши теперь процветают,
Ценные виды, увы, исчезают,
Кто сигаретой себя отравляет,
Кто-то наркотики употребляет.
Новый Чернобыль нам Дума готовит,
Если общественность не остановит!
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют, и воздух, и воду!
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если хотите, чтоб мир был зеленым,
Не вырубайте березы и клены!

Дом – это наша планета Земля,
На которой прекрасны леса и поля.
В этом доме мы с вами живем,
День поработаем, ночь отдохнем.
Утро приходит, солнце встает,
Так год за годом время идет.
Для меня в этом мире нет непогоды.
Хочу изучать я законы природы.
А мне, человеку, нужна красота,
Как птице в полете нужна высота.
Себя ты законы заставь изучить,
Чтобы природу потом не лечить.
Чтобы жить по законам природы
Их нужно, конечно же, знать!
Нужны для этого годы и годы,
Чтобы частицей ее себя ощущать!

7-й конкурс. Решение кроссвордов.

    Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав. (Заповедник)

    Смесь газов. (Воздух)

    То, что идет от Солнца. (Свет)

    Окружающий нас мир. (Природа)

    Среда обитания рыб. (Вода)

    Наука, изучающая связь человека с природой. (Экология)

8-й Конкурс “Черный ящик”

“Экологи” – в ящике находится газообразное тело, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав.(воздух)

“Хозяева планеты” – в ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящиеся в 3 состояниях, назовите эти состояния(вода).

9-й конкурс “продолжи народную пословиц или примету.

“Экологи”

“Хозяева планеты”

10-й конкурс “Назови редкое и исчезающее животное”

Вычеркни буквы, которые встречаются 2 раза и ты узнаешь название животного.

“Экологи” – гсвевопбварсод (гепард), (кобра), (морж).

“Хозяева планеты” – кулан, джейран, тигр.

А сейчас зрителям и командам мы предлагаем еще раз обратить внимание на нашу Планету и деятельность человека, что наша планета это наш ДОМ.

Песня и подведение итогов.

Tема «Люблю тебя мой край родной!»Подготовительная работа", организуются две команды по 10 человек, обе команды готовят эмблемы, костюмы, девизы, соответствующие названия команд, плакаты с высказываниями выдающихся людей об экологии:

«Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней».Л.Н. Толстой

«Нет правды без любви к природе. Любви к природе нет без чувствакрасоты...»Я.П. Полонский
Руководитель кружка читает лекции о Красной книге, об исчезающих видах Мордовии. Юннаты знакомятся с книгами об экологии Мордовии.

План проведения КВН

1. Открытие КВН. Ведущий представляет команды, знакомит с составом жюри.

Представление команд. (5 баллов)3.

Конкурс эмблем. (5 баллов)4.

Домашнее задание «Береги природу». (7 баллов)5.

Разминка команд, (каждый правильный ответ 2 балла)

6. Конкурс капитанов команд.

7. Музыкальный конкурс (на знание песен оцветах)

8. Конкурс болельщиков.

9. Конкурс художественной самодеятельности.

10.

Ход КВН Ведущий:Родной край! Как мы любим тебя! Любовь к родным местам, к родной природе неразрывно связана у нас с горячей любовью к Родине, к родному дому.Наука о Родине, о доме - это экология. Это дословный перевод этого слова, ведь «экое» с греческого - это Родина, дом, а «логия» - учение, наука. Экология изучает взаимоотношения человека и природы. Как говорил М.М. Пришвин: «Природа - наш зелёный друг.Охранять природу-значит охранять Ро-
дину». Юннаты кружка охраны природы сегодня встретятся в дружеском поединке - команды «Зелёный патруль» и «Зелёный лес».
Представление команд«Весенний лес»
1-ый юннат:Счастлив тот, кто с детства подружился с природой.
2-ой юннат:Природа - это не только источник радости. Природа - это Родина, наш дом.
3-ий юннат:Дом, который согревает, кормит, одевает, стоит на страже здоровья.
4-ый юннат:Лес - удивительное творение природы, откуда человек черпает великое множество богатств.
5-ый юннат:Лес - это жизнь страны, это её лёгкие.
6-ой юннат:Лес - надёжный помощник в борьбе за урожай
.7-ой юннат:Лес - источник здоровья. Это лаборатория, которая вырабатывает кислород и улавливает ядовитые газы.
8-ой юннат:А как прекрасен весенний лес! Каждый из нас помнит воздух после грозы.
9-ый юннат:Воздух душист, свеж, полон озона. В лесах как бы бушует невидимая и неслышимая вечная гроза и расточает по земле потоки чистого воздуха.
10-ый юннат:Лес - это зелёное золото страны.
1-ый юннат: Природу надо охранять, Быть верным её стражем, Об этом твёрдо должен знать
Юннат и школьник каждый!
ДЕВИЗ;
Для жизни чистый воздух нужен, Так будь всегда с природой дружен.
ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ:
Уважаемое жюри, ты нас строго не суди, мы природу охраняем, жизнь людей оберегаем.
ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКАМ:
Ты, соперник, наш соперник, покажи достойный вид, пусть из нас сильнейший победит.
ПРИВЕТСТВИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ:
Болельщики, болельщики, болейте все за нас, болейте без температуры, дружно поймите: нам сегодня это очень нужно, правда, очень нужно.
«Зелёный патруль»
1-ый юннат:
Дорогие друзья! Как хорошо жить в доме, учиться в школе, окруженных садами и парками.
2-ой юннат:
Как хороша прохлада лесов и парков!
3-ий юннат:
Как хорошо идти вдоль дороги по пешеходной тропе, обсаженной деревьями, которые укрывают тебя от зноя и ветра!
4-ый юннат:
Берёзы белоствольные!
Растите веселей!
Шумы, земля привольная,
Ветвями тополей!
5-ый юннат:
Нам яблоки душистые
Подарит новый сад,
И груши золотистые На ветках заблестят.
6-ой юннат:
Недаром в землю вложены Заботы и труды. Посажены, ухожены Зелёные сады.
7-ой юннат: С любыми непогодами Поспорит дружный труд, И вместе с садоводами Деревья подрастут.
8-ой юннат:
Не рвём и не ломаем,
Природу охраняем, мы охраны держим руль,
Потому что мы - зелёный патруль!
ДЕВИЗ:
Природу надо охранять, Быть верным её стражем, Об этом твёрдо должен знать Юннат и школьник каждый!
ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ:
Ой, жюри, ты, жюри! Ты нас строго не жури! Если вдруг мы ошибёмся, Ты лучше нас поддержи. Поддержи и успокой, Ласково махни рукой И, конечно, на победу Обязательно настрой.
ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКАМ: Ой соперники, вы, соперники! Не теряйте время зря, Всё равно вы не получите Ни победы, ни приза.
ПРИВЕТСТВИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ: Мы - добрые ребята, Хорошие юннаты.
Не грустим мы никогда, Мы поможем вам всегда. Так болейте за нас, Поддержите в трудный час.
Конкурс эмблем. Домашнее задание на тему «Береги природу!»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПОКАЗЫВАЕТ КОМАНДА«ЗЕЛЁНЫЙ ПАТРУЛЬ».(сценка)Встречаются на улице два неряшливо одетых мальчика. Один из них бесцельно футболяет бумажку.- Здорово, Хорёк!- Здорово, Серый!- Пойдем в лес прошвырнёмся. Там сейчас так клёво, цветов нарвём, по гнёздам пошныряем.- Да, цветов бы не мешало пощипать. Они сейчас поднялись в цене. Эх, сигареты кончились, надо бы купить (вынимает пустую пачку из под сигарет и, смяв, бросает её).- Только возьми с собой маг, а то там со скуки подохнешь!- Ладно, возьму, (расходятся, затем встречаются, у одного из ребят в руках магнитофон).- Ну, что, дёрнули?!- По коням!- Угощаю, (вынимает жвачку, развёртывают обёртку, бросают её на пол и идут в лес. По дороге в лес один рассказывает сюжет видеофильма (импровизация)).- Вот и лес! (слышны звуки весеннего леса - голоса птиц).- Ой, я тащусь, птички поют!- Врубать что ли маг то?- Газуй! (танцуют под вой и скрежет металлистов).- Ой, что я вижу!- Да это же муравейник! - Сейчас мы его раскидаем! (приближаются к муравейнику) Стремительно выбегают два мальчика с зелёным повязками - зелёный патруль:- Остановитесь, что вы делаете?!- Это муравьиная куча!- Вы знаете, сколько пользы приносят муравьи?!- Не спешите вредить природе! (уводят нарушителей).Выстраивается команда «Зелёный патруль».
1-ый юннат:Природа бедная! Иначе, никак тебя не назовёшь!Тебя так часто загрязняют,Отравой страшной отравляют...И как ты, бедная, живёшь?
2-ой юннат:В лесу повсюду банки, склянки, Обрывки брошенных газет. Здесь отдыхавшие туристы Всю красоту свели на нет.
3-ый юннат:В моря, и в реки, и в озёра Текут отходы от труда, И даже в озере Байкале Не столь уж чистая вода.
4-ый юннат:А сколько рыбы перемершей Вниз по течению плывёт. Живой бы нам не отравиться: Она ж ту грязь в себе несёт.
5-ый юннат:Всё меньше, меньше в реках рыбы,Иных уж видов нет давно.А руководству предприятий,Как оказалось всё равно!
6-ой юннат:Ни очистных сооружений, Ни дымоуловителей На предприятиях таких У дрянь - руководителей.
7-ой юннат:А где-то подлые людишки Тихонько браконьерят в ночь. И полумертвую рыбёшку К себе от речки тащат прочь.
8-ой юннат:К таким у нас законы строги, Но так бывает не всегда, Ведь и блюстители законов Здесь браконьерят иногда!
9-ый юннат:Влияньем, чином прикрываясь,Судя за дело то других,Они не прочь они поживиться,И каждый грабит за троих.
10-ый юннат:В хозяйстве много разгильдяйства, Природе, что наносит вред. Кто виноват в них, интересно? Кому за всё держать ответ?
1-ый юннат:Кто виноват - искать не надо,Начальник - вот кто виноват!Хотя указ того начальства,В котором было разгильдяйство,Рабочий выполнял, наш брат.
2-ой юннат:И не свершилось б разгильдяйство,Природе не был бы ущерб,И что бы грязное начальствоПогладил бы закона серп.
4-ый юннат:Что дальше? Смоги?Что за диво! У нас бывают в городах;Кто же дымит так нерадиво,Купает города в дымах?
5-ый юннат:Армады труб пускают в небо и СО?, и SO2Кругом сульфаты, карбонаты,Азоты, серы и нитраты.
6-ый юннат:Где кислород, друзья мои?
В лесах! А где же те леса? У городов таких смоговых Лесов потеряна краса.
7-ый юннат:
Стоят лишь голые деревья, Стоят, пожжены кислотой. Та кислота из труб завода На деревах нашла покой.
8-ой юннат:
А людям каково, беднягам, В таких смоговых городах,Противогазы бедолагам Не выдаёт завод тот, враг.
9-ый юннат:
Несёт он пользу государству -
Ущерб природе он несёт,
План надо выполнять начальству -
Их, что там дальше, не теряет!
10-ый юннат: А их вот потрясти бы надо, Завода потрясти карман, Купить заставить их природу, Дымами выполнить свой план.
1-ый юннат:
Кругом, куда бы я ни глянул, Кругом природе вред идёт. Природу поберечь бы надо, А не шагать по ней вперёд.
Домашнее задание команды «Весенний лес»
Звучит песня «Цвети, земля родная» (муз. П. Ермишева, слова М. Суворова) в исполнении Тамары Гвердцители.
Юннаты в костюмах цветов исполняют хореографическую композицию.
1-ый ведущий:
Цветы украшают нашу жизнь.
Яркие краски цветов радуют глаз,
Но цветы не только украшение. Каждый цветок хранит свою тайну.
2-ой ведущий: С неба радуга - дуга Опустилась на луга. В нём солнышко играет Оживилось все кругом, И цветы в росе сияютТихим ласковым огнём. Растут цветы на воле, Красивее их нет.
1-ый ведущий:
К нам пришла в гости краса лугов -ромашка.
(Из полукруга, образованного юннатам в костюмах цветов, выходит ромашка).
Ромашка:
Я - белая ромашка,
В середине - жёлтый цвет,
Возьми меня с собою -
Украшу твой букет.
Золотая середина,
И лучи кругом идут -
Это может быть картинка:
Солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке -
На лугу цветок ромашки.
Сбросили ромашки белые рубашки -
Верная примета, что уходит лето.
Не хотят, как видно, умницы - ромашки,
Чтобы дождь осенний намочил рубашки.
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки
Вот-вот заиграют,
Как дети в пятнашки.
Вся в белое наша поляна одета,
Качает цветы ветерок на бегу.
Ромашки! Ромашки!
Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу.
2-ой ведущий:А вот житель полей и садов - василёк.
Василёк:Как чиста в колхозе рожь: Нас там больше не найдёшь. Прибежали дружно в сад, Чтоб обрадовать ребят. Мы красивы и легки, Василёчки,васильки, Голубые мотыльки, В хоровод и на впусти. Мы красивы и легки - Васильки -Голубые мотыльки..
.1-ый ведущий:Редкий сказочник красавец колокольчик порадовал нас своим приходом.
Колокольчик: Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики - цветы Очень вежливы, а вы...?
2-ой ведущий:Как удивителен, как свеж аромат ночной фиалки!
Фиалка:В лесах сыроватых, Где бродят туманы, Где в травах опушек Росинки блестят, Ты в сумерках запах Услышишь медянки - Ночная фиалка Струит аромат. На солнечной опушке Фиалка расцвела. Лиловенькие ушки Тихонько подняла. В траве она хоронится, Не любит лезть вперёд. Но всякий ей поклонится
И бережно возьмёт.
1-ый ведущий:Тот, кто хоть раз в жизни увидит полянку с незабудками, тот никогда не забудет полянку с незабудками, тот никогда ни забудет этот милый цветок.
Незабудка:Нас видимо-невидимо,Не сосчитаешь нас.И кто нас только выдумалВесёлых голубых?Наверное, оторвалиОт неба лоскутокЧуть-чуть поколдовалиИ сделали цветок.
2-ой ведущий:Всё реже и реже в прохладе майского леса можно встретить ландыш.
Ландыш:У окна на солнышке, в стаканеС чистою холодною водой,Тихо ландыш серебристый вянет,Наполняя комнату весной.Крошечные чашечки развесил,Словно бусы, он на стебельке.И, должно быть, думает о лете, ;Солнечной лужайке и реке.Родился ландыш в майский день,И лес его хранит.Мне, кажется, его задень -Он тихо зазвенитИ этот звон услышит луг,И птицы, и цветы...Давай послушаем -А вдруг услышим - я и ты.
1-ый ведущий:Ой, а кто это приуныл в сторонке?
2-ой ведущий:Да это черёмуха!... а почему она такая грустная?...
Черёмуха:Очень я, Черёмуха, на людей обижаюсь, стою как невесела. Глядите, стар и мал, любуйтесь. Пусть у вас на душе станет радостно!А люди - ломать меня! По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже делают!Веточки в комнате долго ли простоят - вот уже и осыпались...А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз светила!Поспеют летом чёрные ягоды, - снова люди ко мне. Потихоньку собирали бы ягодки, бережно. Я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают.Люди! Берегите меня!
2-ой ведущий:Беспокоит отношение к растениям. Весной нередко можно встретить отдыхающих в лесу с охапками первоцветов - медуницы, хохлатки и других. Москвичи вынуждены сейчас ехать за многие километры в Подмосковье, чтобы полюбоваться их красотой, поскольку в пригородной зоне они истреблены.
1-ый ведущий:Важно помнить об этом и нам. Бывает и особенно обидно, когда встречаешь среди разорителей природы и школьников, изучающих в школе биологию.
2-ой ведущий:Я хотела бы прочитать стихи по этому поводу, взятые из листовки, выпущенной республиканским обществом охраны природы: «Вы видали цветы, что сорваны? Словно старцы, сухие, горбатые, вяло желтые, прямо - чёрные. На дороге валяются смятые. А могли бы расти и радовать Всех людей, что живут здесь рядом, А могли бы расти и радовать Нас, лаская весенним взглядом. Вы не рвите цветы, не спешите. Сохраните их на планете Красоту земли сохраните, Пусть увидят цветы наши дети!»Исполняется песня «Не рвите цветы», (ел. М. Пляцковского, муз. Ю. Антонова).
РАЗМИНКА КОМАНДВедущий поочередно задаёт командам вопросы:1. Каковы основные правила поведения человека на природе?2. Когда была создана Красная книга?
Что вы о ней знаете? Почему она так называется? (в 1966 году)
3. Когда были подготовлены первые списки редких и исчезающих живот
ных и растений Мордовии?(1976 г.)4. В Красную книгу России занесено шесть видов растений Мордовии.
Назовите их.(лунник оживающий, башмачок, пылъцеголовник красный, надбородник безлистный, ятрышник шлемоносный, рогульник плавающий, (чилим)).5. В Красную книгу России занесено 4 вида млекопитающих, обитающих на территории Мордовии. Назовите их. (Зубр, выхухоль, гигантская вечерница, байбак европейский (сурок)).6. Какая птица Мордовии занесена в Красную книгу?(чёрный аист, краснозобая казарка, скопа, змееяд, могильник, беркут, орлан белохвостый, белобан (сокол), сажан (сокол)).7. Какой крупный заповедник находится на территории Мордовии?
Расскажите о нём?(Темниковский, 30 тыс. га, 1936 г., лось).8. Назовите самого крупного хищника наших лесов. В каких лесах он
встречается?(бурый медведь, Примокшанские и Приалатарские леса).9. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми.
(грачи)10.Какая птица самая маленькая у нас? (королёк)
КОНКУРС КАПИТАНОВ1. Какая рыба Мордовии занесена а Красную книгу? (обыкновенный подкаменник)2. Какие насекомые занесены в Красную книгу Мордовии? (жук восковик-отшельник, бабочка Аполлон, Бабочка Мнемозина). 3. Назовите 10 видов птиц, зимующих в нашей местности, (сорока, ворона и т.д.).4. Какие виды ласточек встречаются в нашей местности? (деревенская или касатка, городская и береговушка).5. Отгадай загадку:Сидит - зеленеет, лежит - пожелтеет, падает- почернеет. (лист)6. Берёза. (Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРСПоочерёдно члены команд исполняют строчки из песен о цветах.
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
1. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)2. Какая птица достаёт себе пищу, ныряя под лед и бегая под водой? (оляпка)3. Какая птица носит фамилию писателя? (гоголь)4. Назовите самую маленькую птичку в мире, (колибри)
КОНКУРС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Весенний лес» представляет на конкурс современный танец под музыку песни Лаймы Вайкуле «Шаляй-Валяй». (Р. Паульс, И. Резник).
Команда «Зелёный патруль» исполняет песню «Ты береги нас», (ел. Е. Шкловского, муз. М. Протасова).
Подведение итогов и награждение победителей.
Запасные вопросы
1. Какая птица выводит птенцов в любое время года? (клест)2. Отгадай загадку: С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица, (рыба)
3. Лыко дерёт, а лапти не носит, (коза)4. Шли плотники без топоров, срубили избу без углов, (муравейник)5. Какая рыба вьёт гнездо? (коклюшка)6. Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбьих костей? (зимородок)7. Какая рыба называется именем человека? (карп) 8. Какие цветы носят человеческие имена? (Лоза, Вероника, Василёк, Иван-да-Марья).9. Назовите приметы, по которым можно предсказать погоду?10. Какую рыбу можно легко купить, быстро приготовить и с удовольствием съешь? (мойва)
1 /.Какое из животных не умет плавать? (верблюд)

  • Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.
  • Привлекать к природоохранной работе.
  • Оборудование: презентация, таблички с баллами для жюри (1-5), музыкальное сопровождение, карточки задания для конкурсов, мультимедиапроектор, презентация Красная книга Томской области.

    Действующие лица: ведущий, жюри, танц – группа, участники команд КВН (6 классы).

    Выступление танц-группы.

    Ведущий: Добрый день! Уважаемые ребята и гости зала.

    Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает. У Константина Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни. Чтобы испытать все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы”.

    Звучит музыка, демонстрируются слайды цветов, простор и т.д.

    На фоне медленной музыки .

    Когда-то, собравшись с последними силами,
    Создал Господь планету красивую.
    Дал ей форму шара большого
    И посадил там деревья, цветы,
    Травы невиданной красоты.
    Много животных там стало водиться.
    Змеи, слоны, черепахи и птицы.
    Вот вам подарок, люди, владейте,
    Землю вспашите, хлебом засейте.
    Всем завещаю вам я отныне -
    Вы берегите эту святыню!

    Ведущий: Сегодня мы предлагаем вашему вниманию Экологический КВН. Поприветствуем участников команд. (Перечисляет команды + визитная карточка команды)

    1. Приветствие команд (название команды, девиз).

    2. Конкурсы.

    • Разминка
    • Лекарственная аптека
    • Береги природу
    • Конкурс капитанов
    • Рассеянный биолог
    • Растения и животные. Занесенные в Красную книгу

    3. Подведение итогов.

    4. Песня (музыка из песни “Зажигай”). Природа – наш верный друг!

    РАЗМИНКА

    Что же эта за девица
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год. (Елка)

    Я капелька лета
    На тоненькой ножке,
    Плетут для меня кузовки и лукошки.
    Кто любит меня,
    Тот и рад поклонится,
    И имя дала мне
    Родная землица. (Земляника)

    Не заботясь о погоде,
    В сарафане белом ходит,
    А в один из теплых дней
    Май серёжки дарит ей. (Береза)

    Цветёт он майскою порой,
    Его найдешь в тени лесной.
    На стебельке, как бусы, в ряд
    Цветы душистые висят. (Ландыш)

    То фиолетовый, то голубой
    Он на опушке встречался с тобой.
    Названье ему очень звонкое дали,
    Но только звенеть он с умеет едва ли. (Колокольчик)

    В поле сестрички стоят,
    Желтые глазки на солнце глядят,
    У каждой сестрички
    Белые реснички. (Ромашки)

    Выпускает он листы
    Широченной широты.
    Держатся на стеблях крепких
    Сто плодов шершавых, цепких.
    Если их не обойдёшь –
    На себе их все найдёшь. (Репей)

    Он долго дерево долбил
    Он всех букашек истребил.
    Зря он времени не тратил,
    Длинноклювый, пестрый …. (Дятел)

    Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под зимний вой,
    Спит в берлоге под сосной (Медведь)

    На ноге стоит одной
    И в болоте день – деньской,
    Хочешь выпить все до капли…
    Не глупее птицы … (Цапли)

    Кто в лесу без топоров
    Строит избу без углов. (Муравьи)

    В воде купался,
    А сухой остался. (Гусь)

    ЛЕКАРСТВЕННАЯ АПТЕКА

    (Лечебные растения на стенгазете)

    Ведущий: Самые первые аптеки – ещё у первобытных людей – были именно в лесу и в поле. Это были разнообразные лекарственные растения. Наши наблюдательные предки замечали: эта травка помогает, когда у человека жар, эта – когда он плохо спит по ночам, а эта – прибавляет сил и улучшает настроение.

    Давайте-ка ребята, проверим, хорошо ли вы разбираетесь в лекарственной ботанике.

    Вот мои вопросы:

  • Сушеные ягоды и листья незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру. (Малина)
  • Эти ягоды улучшают зрение. (Черника)
  • Эти широкие, пушистые листья заваривают от кашля. (Мать – и – матчеха).
  • Из листьев этого жгучего растения делают витаминные салаты и щи. (Крапива)
  • А вот еще одно витаминное растение. Из его молодых листьев получают очень полезные салаты. Из желтых пушистых цветков можно сварить оригинальное варенье. А вот старое растение можно только…пустить по ветру. (Одуванчик)
  • Отвар из корней этого растения успокаивает нервную систему. Его ещё очень любят кошки. (Валерьяна).
  • Если поранил руку или натер ногу – приложи лист этой придорожной травы. Ранка быстро заживет. (Подорожник)
  • Это дерево встретишь скорее в парке, чем в лесу. Его пахучие цветы сушат, а потом заваривают при простуде. Пчелы собирают на этом дереве самый полезный мед. (Липа).
  • Кора этого могучего дерева содержит в себе вещества, которые активно борются с инфекцией. Зубная боль, ранки во рту, ангина, от полосканий отваром этой коры постепенно проходят, а если выпить треть стакана такого отвара, то пройдёт и расстройство желудка. (Дуб).
  • Ведущий: Что ж, молодцы! Вы уже знаете некоторые лекарственные травы. А станете старше, - и лесная аптека откроет перед вами множество своих тайн.

    Человек называет себя царём природы, но как часто он не милосердно уничтожает природные богатства. Беречь и любить природу нужно учиться. Объявляю следующий конкурс “Берегите природу!” Какая команда быстрее и точнее даст правильный ответ на предложенные вопросы.

    БЕРЕГИ ПРИРОДУ!

    1. Ты видишь на лесной поляне красивые цветы. Что ты будешь делать?
    2. Красная книга – это…
    3. Ты нашел в лесу под деревом птенчика или зайчонка. Твои действия?
    4. Для того что бы в лесу не было скучно, ты…
    5. Ты нашёл в лесу ядовитый гриб, например мухомор. Ты…
    6. Тропинку переползает гадюка. Твои действия?
    7. Что нужно делать, чтобы птицы зимой не погибали от холода?
    КОНКУРС КАПИТАНОВ

    Кто первый из капитанов расшифрует животных.

    Банка – кабан , багаж – жаба , колосья – лось , кино – кони , пион – пони , осада - оса , зонтик – кот, кит , волна – вол, каркас – рак , кожух – жук, салон – слон .

    РАССЕЯННЫЙ БИОЛОГ

    Ведущий: Наш рассеянный Биолог обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его или в биологический термин, или в название растений или животных. Отгадайте по подсказкам слова, которые у него получились, если известно, что он добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.

    Хотел написать название острова в центральной части Средиземного моря, а получилось название травянистого растения с крупными яркими цветками, растущего у жилья или в светлых лесах.

    (Мальт а - мальв а)

    Хотел написать искусный трюк , а получилось тропическое вечнозелёное дерево с широкими, плотными овальными листьями, разводимое как комнатное декоративное растение.

    о кус - фи кус)

    Хотел написать название топлива , а получилось название пальмового ореха .

    (Кокс - коко с)

    Хотел написать палка с кривым верхним к онцом для опоры при ходьбе, а получилось название болотного кустарника с красными кислыми ягодами .

    (Клюка - клюкв а)

    Хотел написать плоская часть поверхности геометрического тела , а получилось травянистое растение с пахучими листьями .

    (Грань - ге рань)

    Хотел написать спортивные матерчатые ботинки , а получилось вечнозелёное хвойное дерево , дающее вкусные орехи.

    (Кеды - кедр )

    Жюри определяет победителей конкурсов.

    Ведущий: Ребята помните, что на свете нет ничего бесполезного. Каждая травинка приносит пользу. Поэтому никогда не рвите цветы, травы, листья на деревьях, даже если растение вам не нравится. Растения – живые организмы, как люди и звери. Они также как и мы умеют чувствовать боль и радость. Сорванное растение погибает. А сколько животных и растений находится на грани вымирания. Люди безумно истребляли их. Теперь они занесены в Красную книгу и охраняются законом.

    Звучит музыка, гаснет свет и на экране показывают слайды с изображением исчезающих животных и растений, комментируя их названия.

    Ведущий: Ребята запомните названия этих животных и растений. Их нельзя рвать и убивать, иначе они навсегда исчезнут.

    Звучит музыка. Ребята выходят на сцену и поют песню.

    Природа – наш верный друг!

    Просыпаясь, мы в окошко
    Видим солнечный свет,
    Ведь природа служит людям
    Уже множество лет.
    Волны рек о берег бьются,
    Травы быстро растут
    Дети весело смеются,
    Песни звонко поют.
    Давайте улыбнёмся,
    Как хорошо вокруг!
    Природа – наш хороший,
    Наш добрый, верный друг!

    Пусть всегда
    Солнце в небе светит
    И растут травы на планете,
    Реки все
    Волнами играют,
    И вокруг птицы распевают!
    Ну а мы охранять вас будем,
    Ведь недаром разум дан всем людям!
    За природу с вами мы в ответе!
    Она - мать, ну а мы ей - дети!

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Особо охраняемые природные территории ульяновской области /под ред. В.В.Благовещенского. - Ульяновск: “Дом печати”, 1997. -184.: ил.

    2. Охрана природы: (факультативный курс). Пособие для учащихся / А.В. Михеев; Под ред. К.В. Пашканга. -М.: Просвещение, 1998.

    3. Я познаю мир: Дет.энцикл.: Экология/авт. - сост. А.Е.Чижевский. Худож. В.В.Николаев. Под общ. Ред. О.Г.Хинин. - М.: ООО “Издательство АСТ”. 1997.

    4. С любовью к природе. - Саратов: Приволж.кн.изд-во (Пенз.отд-ние), 1984.

    5. Бобров Р.В. Беседы о лесе. -2-е изд.- М.: Мол. Гвардия, 1982. (Эврика).

    6. Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки / предисл. В.Смирновой; рис. В.Лебедева. -М.: Дет. Лит., 1987.

    7. Химия. 10 класс: Учеб. для общеобразоват. Учреждений/ О.С.Габриелян. Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев. В.И.Теренин; Под ред. В.И.Теренина. -4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003.

    8. Габриелян О.С. Химия. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. Учреждений/ О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. -2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2002.

    Приложение 4 (видео, большой объем, находится у автора)

    Подготовка к проведению клуба веселых и находчивых, как обычно, начинается с выбора жюри (5—7 человек). Жюри знакомится с программой, при необходимости вносит в нее поправки, разрабатывает отдельные задания, вычерчивает кроссворды, готовит рисунки для оформления помещения и т. д.

    До начала заседания клуба жюри определяет время выполнения каждого задания, их оценку в очках и выбирает ведущих. Заранее определяется состав команд (7—10 человек) во главе с капитаном. Участники придумывают название своей команде, приветствие соперникам, обращение к болельщикам или жюри (желательно юмористического содержания), готовят эмблему и общее оформление, домашнее задание и несколько вопросов для противников.

    Заседание КВН начинается со взаимного приветствия команд и традиционной разминки.

    Заседание первое

    Разминка

    1. Где зимуют раки? (В илистых берегах рек.)

    2. У кого ухо на ноге? (У кузнечика)

    3. Может ли пингвин называть себя птицей? (Да)

    4. Что общего между льном и полотнами Леонардо да Винчи? (Художники пишут картины на льняных полотнах.)

    5. Какое дерево называют «насосом»? (Эвкалипт)

    6. Назовите самую высокую траву. (Банан — до 15 метров.)

    7. Из каких рыб была сварена Демьянова уха? (Лещ, стерлядь.)

    8. Можно ли усыпить картофель? (Препарат М-1 задерживает прорастание глазков в клубне.)

    9. Когда температура тела у воробья выше — зимой или летом? (Одинаковая)

    10. Из древесины какого дерева был построен плот «Кон-Тики»? (Из бальсовой древесины.)

    Конкурс «Знаешь ли ты деревья и кустарники?»

    Ведущий вручает представителям команд «букеты» из веток местных деревьев и кустарников, В течение пяти минут нужно определить названия этих растений и записать их на доске или на карточках.

    Конкурс «Зеленые шаги»

    В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды. Шагая рядом с ведущим, один из них говорит (на каждый шаг) название лекарственного растения. Затем также член другой команды называет растения — медоносы. Выигрывает тот, кто без задержки и ошибки назовет больше растений.

    Музыкальная разминка

    Каждая команда за одну минуту должна подобрать и исполнить песню, в тексте которой говорилось бы о природе, растениях и животных.

    Конкурс веселых художников

    На двух досках или листах бумаги участники каждой команды рисуют по заданию ведущего какое-нибудь хорошо знакомое животное — собаку, кошку и т. д. Поскольку это животное всем хорошо известно, надо нарисовать его с закрытыми глазами. Каждый художник изображает один элемент, который называет ведущий: сначала конечности, затем туловище, потом глаза,.хвост, уши и т. д.

    Жюри оценивает «мастерство» художников.

    Конкурс «Кто быстрее?»

    Представители от каждой команды должны решить по одному кроссворду.

    Конкурс болельщиков

    Пока представители команд решают кроссворды, болельщикам обеих команд поочередно предлагаются вопросы. Если не последует быстрого ответа на вопрос, разрешается ответить болельщикам другой команды.

    1. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)

    2, Назовите ночных птиц нашего, края. (Сова, филин.)

    3. Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (Коралл)

    4. Какое животное, обитающее в реках, плавает задом наперед? (Речной рак.)

    5. Какое растение имеет самый длинный стебель? (Ротанговая пальма — до 400 м.)

    6. Древесина какого дерева идет на изготовление спичек? (Осина)

    7. Назовите самый высокий злак? (Бамбук)

    Домашнее задание

    Команды показывают номер художественной самодеятельности по теме КВНа: инсценировку, танец, песню, пантомиму и т. д..

    Конкурс капитанов

    Задание 1

    1. На рисунке изображена льдина, и на ней двое животных: морж и пингвин. В чем ошибка? (Моржи распространены в водах Северного Ледовитого океана, смежных районах Атлантического океана и Берингова моря. Пингвины обитают в Антарктике, а это в другом, южном полушарии.)

    2. Назовите крупнейшего жука Европы. (Жук-олень, достигает в длину 8 сантиметров.)

    Задание 2

    Вниманию капитанов предлагаются различные продукты питания. Необходимо указать, какие из них богаты витамином С.

    Список продуктов: щавель, лимон, картофель, творог, молоко, яйцо, хлеб, яблоки, шпинат, капуста, смородина

    Ответ: лимон, яблоки, шпинат, смородина, щавель.

    Задание 3

    Ведущий показывает капитанам по 2—3 репродукции с картин русских художников-пейзажистов. Необходимо вспомнить авторов и названия картин.

    Примеры: И. К. Айвазовский — «Черное море», И. И. Шишкин — «Утро в сосновом бору», А. К. Саврасов — «Грачи прилетели», А. И. Куинджи — «Днепрутром», И. И. Левитан — «Март», И. Э. Грабарь — «Февральская лазурь».

    Задание 4

    Составить букет под девизом. Девизы: «Красота спасет мир», «Наша Земля — живая».

    На солнце темный лес зардел,

    В долине пар белеет тонкий,

    И песню раннюю запел

    В лазури жаворонок звонкий. (В. Жуковский)

    После конкурса капитанов жюри подводит окончательные итоги и вручает участникам КВН подарки.

    Заседание второе

    Разминка

    Загадки читаются поочередно каждой команде. Побеждает команда, отгадавшая больше загадок.

    Летел пан, на волу пал,

    Не плывет, не тает. (Лист)

    Много рук, а нога одна. (Дерево)

    В воде купался,

    А сухой остался. (Гусь)

    С бородой, а не старик,

    С рогами, а не бык,

    Доят, а не корова.

    Лыки дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

    Сер, да не волк;

    Длинноух, а не заяц;

    С копытами, да не лошадь.

    Одно бросил (Осел)

    Одно бросил - целую горсть взял. (Зерно)

    Кто в лесу без топоров

    Строит избу без углов? (Муравьи)

    Летом бродит без дороги

    Между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос. (Медведь)

    На поверхность с мамой всплыв,

    Он позавтракал слегка.

    За минуту сразу выпил

    Десять литров молока. (Китенок)

    Платье потерялось,

    А пуговки остались. (Ягоды рябины зимой)

    Живая пантомима

    Команды показывают друг другу движения животных (медведя, зайца, лягушки, кенгуру и т. д.), по которым нужно узнать «оригинал».

    Конкурс специалистов

    Из команд выбирают по три участника. Они должны рассмотреть на картинке растения или обследовать прилегающий к поляне участок леса (если КВН проводится на природе) и назвать деревья и кустарники, растущие там. Время выполнения — 10 минут.

    Конкурс «Спор деревьев»

    Ведущий предлагает команде выбрать по одной картинке с изображением дерева из следующего набора: дуб, ель, сосна, береза. Команда должна доказать, что именно это дерево нужнее других.

    Конкурс «Найти животное»

    На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных.

    Банка — кабан Багаж — жаба

    Колосья — лось Кино — кони

    Дудочка — удод Пион — пони.

    Осада — оса Зонтик — кот, кит

    Волна — вол Каркас — рак

    Кожух — жук Салон — слон

    Конкурс «В гостях у Мюнхгаузена»

    Каждая команда составляет текст с описанием времени года с ошибками. Команды обмениваются текстами и исправляют ошибки.

    Конкурс «Угадай, кто это?»

    За несколько минут каждая команда составляет рассказ о конкретном животном, не называя его. Команда-соперница должна отгадать, о ком рассказ.

    Викторина

    1 Сколько лет живет хвоя сосны? (2—3 года)

    2. Назовите птицу, которая летать не умеет, зато плавает не хуже рыб. (Пингвин)

    3. Назовите птицу, которая почти бес крыла, но считается лучшим бегуном в мире. (Страус)

    4. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору, т. к. у зайца передние ноги короткие, а задние длинные.)

    5. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)

    6. Какая птица может подражать пению соловья? (Скворец)

    7. Какая птица ходит по стволу вниз головой? (Поползень)

    8. Какого маленького зверька не едят хищники? (Бурозубку-землеройку: она издает отталкивающий запах.)

    9. Сколько насекомых съедает за сутки синица? (Столько, сколько весит сама.)

    10. Как называется дикая свинья? (Кабан)

    11. Умеют ли слоны плавать? (Да, даже под водой.)

    12. Слепыми или зрячими рождаются котята и зайчата? (Первые — слепыми, вторые — зрячими.)

    14. Какие звери летают? (Белки-летяги и летучие мыши.)

    Конкурс «Чудесный мешочек»

    В мешочке лежат различные плоды (морковь, яблоко, груша, картофель, помидор). Участники команд на ощупь определяют, что это.

    Конкурс знатоков песен о природе

    Команды поочередно называют песню и поют один куплет.

    Галина Подолина

    Цель : обобщить и уточнить знания детей о природе , воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

    Задачи :

    Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

    Развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

    Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений .

    Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

    Оборудование : картинки с изображением : дома, леса, фруктового сада, огорода, картинки с изображением диких и домашних животных, картинки с изображением овощей и фруктов, картинка зайчат, картинка котят, фишки с изображением морковки и рыбки (по 20 штук, фонограмма детских песен.

    Ход занятия

    Под музыку КВН дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

    Воспитатель : Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых!

    Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. А тема КВН - «Знатоки природы » . Природа , ребята, очень мудрая. Она нас очень многому учит. Послушайте стихотворение :

    Нас в любое время года

    Учит мудрая природа :

    Птицы учат пению,

    Паучок – терпению.

    Пчёлы в поле и в саду

    Обучают нас труду.

    Учит солнце – доброте.

    Учит снег нас чистоте.

    У природы круглый год

    Обучаться нужно

    Весь лесной народ

    Учит крепкой дружбе.

    Много тайн и загадок скрывает от нас природа . Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

    Давайте выберем жюри. (Выбирается жюри из 2 человек) .

    Первый конкурс Представление команд.

    Воспитатель спрашивает у детей название их команды.

    1 команда – «Зайчата» . Ответ детей хором.

    Капитан команды «Зайчата»

    Наш девиз : «Береги свою планету - ведь другой на свете нету» .

    2 команда – «Котята» Ответ детей хором.

    Капитан команды «Котята»

    Ваш девиз : «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

    Слово для оценки предоставляется жюри.

    У нас две команды. Команда «Зайчата» и команда «Котята» . Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Зайчата» - морковку, «Котята» - рыбку. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

    Сначала давайте немножко разомнёмся. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте.

    Команде «Котята»

    1) У какого животного есть иголки? (ёж) .

    2) Кто в лесу зимою спит? (медведь) .

    3) Во что превращаются весной почки на деревьях? (в листочки) .

    4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее) .

    5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу) .

    Команде «Зайчата»

    1) В какое время года собирают урожай с полей и огородов? (осенью) .

    2) Ласточка остаётся зимовать или нет? (нет) .

    3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

    (скворечник) .

    4) У какого домашнего животного есть рога? (корова) .

    5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки? (кошка) .

    Молодцы! А сейчас послушаем жюри.

    2. Переходим ко второму заданию.

    На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают куда, кому идти. Задание будет такое : «Помоги зверям и животным попасть домой» . Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой. А сейчас от каждой команды будет выходить по одному человеку для выполнения этого задания. Одни из вас будут помогать диким зверям, а другие домашним животным.

    На доске картинка леса и дома. На полу перемешанные картинки диких зверей и домашних животных. Дети раскладывают картинки по кармашкам.

    Жюри подводит итог.

    3. Следующее задание : Конкурс «Пантомима» .

    Игрокам команды «Зайчата» предлагается изобразить котёнка, поросёнка, овечку, а игроки команды «Котята»

    Игрокам команды «Котята» предлагается изобразить собаку, лошадку, петушка, а игроки команды «Зайчата» должны отгадать, какое животное показала команда соперников.


    4. Следующее задание : «Что где растёт?»

    Вопрос команде «Котята» Где растут – фрукты? (в саду) .

    Вопрос команде «Зайчата» Где растут овощи? (на огороде) .

    Нужно правильно расставить овощи и фрукты по месту их произрастания. Фрукты – на дерево, овощи – на грядку.

    Жюри подводит итог

    Музыкальная пауза.

    Игроки команд должны отгадать мелодию детской песенки о животных. Побеждает та команда которая отгадает больше песен.

    6. Я начну, а вы заканчивайте, детёнышей зверей вы называйте.

    Команде «Зайчата»

    Жарким днём лесной тропой

    Звери шли на водопой.

    За мамой слонихой

    Топал … слонёнок.

    За мамой лисицей

    Крался … лисёнок.

    За мамой зайчихой

    Прыгал … зайчонок.

    За мамой медведицей

    Шёл … медвежонок.

    За мамой волчицей

    Плёлся … волчонок.

    Команде «Котята» .

    Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

    Коза с … козлёнком,

    Корова с …телёнком,

    Лошадь с … жеребёнком,

    Кошка с … котёнком,

    Свинья с …поросёнком.

    Жюри оценивает ответы команд

    7 - задание

    «Блиц – вопросы» (из 5 вопросов – сколько правильных

    Команде «Зайчата»

    1. Какие бывают птицы? (зимующие и перелетные)

    2. Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

    3. Кто на себе дом носит? (улитка)

    4. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

    5. Перечислите хвойные деревья? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)

    команде «Котята»

    1. Какие животные впадают в спячку? (барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)

    2. Какие животные меняют на зиму окраску? (заяц, белка)

    3. Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

    4. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

    5. Без чего не может расти растение? (свет, вода, тепло)

    Жюри подводит итоги.


    Ведущая : В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда «Зайчата» она награждается. Поощрительные призы получает команда «Котята» .