Что такое пре сиквел. Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются? Мидквел, интерквел, кроссовер, триквел, риквел

Пример сиквела - эпопея «Дети Арбата»

Сиквел (от английского слова sequel - продолжение) - продолжение какого-либо художественного произведения, чаще кино- или телефильма (сериала), книги. Естественно, не успешному в коммерческом плане творению продолжение не требуется. «Сиквелированию» подвергаются лишь популярные вещи. И полбеды, если удачу пытаются развить авторы первой части - «Улицы разбитых фонарей» - 2, 3, 4….14, «Склифосовский», «Склифосовский-2», «Глухарь», «Глухарь-продолжение», «Глухарь-возвращение», «Пятницкий», «12 стульев», «Золотой теленок» Ильфа и Петров, «Детство Тёмы», «Гимназисты», «Студенты», «Инженеры» Н. Г. Гарина-Михайловского. Но бывает, что чужими руками, точнее талантом, пытаются воспользоваться другие: «Унесённые ветром» Маргарет Митчелл - «Скарлетт» Александра Рипли - «Ретт Батлер» Джулия Хилпатрик.

Сиквел - слово для снобов. В русском языке существует его чёткий аналог - «продолжение», а в более сложных случаях - «дилогия», «трилогия», «цикл романов», «эпопея»: киноэпопея «Освобождение», эпопея Льва Толстого «Война и мир»

Википедия отмечает пять видов сиквела

  • Приквел
  • Интерквел
  • Мидквел
  • Триквел
  • Квадриквел

Приквел - произведение рассказывает о событиях, предшествующих основному сюжету. Примером приквела служит роман Джеймса Фенимора-Купера «Последний из могикан», написанный после романа «Пионеры» и рассказывающий историю более молодого Натти Бампо.

Интерквел - произведение рассказывает о событиях, которые происходили в промежутке между первой и второй частями эпопеи. То есть интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого. Снова Фенимор-Купер, «Следопыт». Роман описывает жизнь Натти Бампо после приключений «Последнего из могикан», но перед «Пионерами».

Мидквел — произведение, развивающее сюжет предшествующих произведений на ту же тему. Его действие происходит «внутри» начального сюжета, возможно, второстепенные и главные действующие лица основной линии меняются местами, так сказать, «в это же время…» - «Тайна Ретта Батлера» Мэри Рэдклифф. История Ретта Батлера и много тайн из детской и юношеской жизни Скарлетт О’Хара - главных действующих лиц романа «Унесенные ветором».
«Остров сокровищ» Р.- Л. Стивенсона и «Приключения Бена Гана» Р. Ф. Делдерфилда.

Триквел — это сиквел сиквела, то есть третье из серии последовательных произведений. «Виконт де Бражелон» - продолжение «Двадцати лет спустя», являющихся в свою очередь продолжением ««Трёх мушкетеров».

Квадривкел - четвертая степень продолжения произведения: «Мичман Хорнблауэр», «Лейтенант Хорнблауэр», «Все по местам», «Линейный корабль» и т. д. (эпопея Сесила Скотта Форестера о жизни капитана Хорнблауэра)

Термин "Сиквел " был заимствован из английского языка "sequel " и переводится,как "продолжение ". В большинстве случаев используется для обозначения продолжения фильма либо книги. Поскольку кинобизнес это процесс непрерывного зарабатывания денег на прокате, то малоуспешному проекту Сиквел не грозит .
Хорошо еще, если Сиквелы начинают делать талантливые люди.

Например:

  • "Инженеры"
  • "Студенты"
  • "Гимназисты"
  • "Детство Тёмы"
  • "Золотой теленок"
  • "12 стульев" (см. что значит выражение Нью Васюки)
  • "Пятницкий"
  • "Глухарь"
  • "Глухарь продолжение"
  • "Глухарь возвращение"
  • "Склифасовский"
  • "Склифасовский 2"
  • "Улицы разбитых фонарей 2-14"
Однако бывает так,что Сиквел пытаются снять люди не обладающие талантом,так случилось с фильмом "Унесенные ветром" - "Ретт Батлер".

Сиквел это слово для людей преклоняющихся перед западом,поскольку в русском языке у него есть прямой аналог - "продолжение ",в других случаях можно назвать "дилогией" либо "трилогией","эпопеей" либо "циклом романов". Например кино эпопея "Освобождение" либо книжная эпопея "Война и мира" Льва Толстого.

Википедия разделяет Сиквелы на несколько частей: приквел, интерквел, мидквел, триквел, квадриквел.


В приквеле принято рассказывать о тех событиях,которые начались задолго до основного сюжета.Например приквелом может послужить книга "Последний из Могикан" которую написал Фенимор-Купер уже после издания своего произведения "Пионеры" в которой рассказывается о приключениях юного Натти Бампо.

Интерквел повествует о тех событиях,которые происходили между первой и второй частью.Вообще это странно,но в кино индустрии бывает и не такое.По сути интерквел является привкелом для второй части и приквелом для первой.Вернемся снова к Фенимору-Куперу,из под пера которого увидел свет роман "Следопыт" в котором рассказывается о приключениях Натти Бампо уже после похождений в книге "Последний из могикан" и до приключений в "Пионерах".

Мидквел - это когда писатель возвращается к уже написанному произведению и начинает рассказ от лица второстепенного персонажа.То есть меняются местами главные действующие лица.
Можно сказать:"а в это же самое время".
Примерами мидквела может послужить книга "Тайна Ретта Батлера" Мэри Рэдклиф,"Остров сокровищ" Стивенсона и мидквел написанный Делдерфилдом "Приключения Бена Гана".

Триквел является продолжением сиквела,то есть третьей частью одного произведения.Например "Три мушкетера",далее "Виконт Де Бражелон",далее "Двадцать лет спустя".

«Ты слышал, что вышел новый сиквел этого фильма? Ну уж точно будет лучше того ужасного ремейка!», — такую фразу легко можно услышать в среде киношников, и им она хорошо понятна. Тех же, кто не является завсегдатаем кинотеатров, незнакомые иностранные термины могут ввести в ступор.

АиФ.ru рассказывает о значении самых общеупотребительных киношных терминов.

Сиквел (от англ. sequel — продолжение) — продолжение, следующая часть фильма.

Пример : фильм «Духless-2» — продолжение фильма «Духless».

Если бы Леонид Гайдай снял фильм «Иван Васильевич меняет профессию-2», в котором Шурик вместе с Иваном Грозным и Тутанхамоном переносятся в постперестроечную Россию, то это кино можно было бы назвать сиквелом.

Приквел (от англ. prequel, pre — «до» и sequel — «продолжение») — фильм, который по внутренней хронологии предшествует ранее снятой картине и сюжетно с ней связан.

Пример : фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь» — предыстория к телесериалу «Твин Пикс».

Если бы Гайдай снял фильм о том, как Шурик, ещё будучи студентом, отправляется на отдых в Алушту и там знакомится со своей будущей супругой Зиной, то эту романтическую картину, в которой молодой изобретатель на берегу Чёрного моря рассказывает девушке о своей мечте создать машину времени, вполне можно было бы назвать приквелом.

Интерквел (от англ. interquel, inter — «между» и sequel — «продолжение») — фильм, действие которого происходит между событиями ранее вышедших фильмов. Таким образом, интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого.

Пример : мультфильмы «Аниматрица» — события в них разворачиваются между фильмами «Матрица» и «Матрица: Перезагрузка».

Если бы Гайдай снял «Иван Васильевич меняет профессию-2» и затем ещё один фильм, события которого бы разворачивались между первой частью картины и сиквелом, то эту ленту можно было бы назвать интерквелом.

Мидквел (от англ. midquel, middle — «середина» и sequel — «продолжение») — фильм, события которого развиваются параллельно с сюжетом ранее вышедшего фильма. Они не продолжают, а дополняют его линию.

Пример : анимационный фильм «Бэмби-2», где показано взросление главного героя-оленёнка, чего не было в мультфильме «Бэмби».

Если бы Гайдай снял короткометражку о том, как жена Бунша, ссорясь с соседями, разыскивает своего благоверного по всему дому, то эту ленту можно было бы назвать мидквелом.

Триквел (от англ. three — «три» и sequel — «продолжение») — третий из последующих фильмов, сиквел сиквела. В отличие от трилогии, эти фильмы не являются одним трёхчастным произведением.

Пример : фильм «Тринадцать друзей Оушена» — триквел к фильмам «Одиннадцать друзей Оушена» и «Двенадцать друзей Оушена».

Квадриквел (от англ. quadri- «четыре» и sequel — «продолжение») — четвёртый из последовательных фильмов.

Пример : «Такси 4» — квадриквелл предыдущих фильмов «Такси».

Дилогия (от лат. di — «два» и «logia» — линия) — два фильма, тесно связанные между собой по сюжету.

Пример : фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор».

Трилогия — (от лат. tri — три и logia — линия) — три фильма, тесно связанные между собой по сюжету.

Пример : фильмы «Властелин колец. Братство Кольца», «Властелин колец. Две крепости» и «Властелин колец. Возвращение короля».

Постер фильма «Властелин колец».

Если бы Гайдай снял два фильма о дальнейших приключениях Шурика, Бунши, Милославского, Шпака, Ивана Грозного, эти ленты можно было бы считать дилогией или трилогией.

Спин-офф (от англ. «commercial spin-off» — «коммерческая раскрутка») — фильм, героями сюжета которого являются неосновные персонажи ранее вышедшей картины.

Пример : «Женщина-кошка» является спин-оффом фильма «Бэтмен возвращается».

Если бы Гайдай снял фильм о дальнейших приключениях квартирного вора Жоржа Милославского, то эту ленту можно было бы считать спин-оффом.

Ремейк (от англ. «remake» — «переделка») — новая версия уже существующего фильма.

Пример : «Служебный роман. Наше время» является ремейком рязановского «Служебного романа».

Если бы Никита Михалков под впечатлением от картины «Иван Васильевич меняет профессию» решил по его мотивам снять фильм о Деникине «Антон Иванович меняет профессию», то эту ленту можно было бы назвать ремейком.

Вы Автор, и пишете продолжение к своей работе, но не знаете, как его назвать? Сиквел, приквел или вбоквел? Вам непонятны эти термины? Или, может быть, вы знаете, что они означают/у вас сложилось своё мнение об этих понятиях после долгой карьеры фикридера (то бишь, читателя), но ни один из знакомых терминов не подходит по описанию к вашей работе? Может быть, вы любопытный новичок-читатель, у которого такие странные словечки вызывают недоумение и желание поскорее узнать их значение? Вам кажется, что автор неправильно назвал «продолжение» к своей работе, но вы сомневаетесь в этом? Если да, то вам определённо нужно во всем разобраться. В этом, я надеюсь, вам поможет моя статья. Так же добавлены термины, редко кому известные, и слова, от которых, собственно, и произошли данные понятия. Для начала, я думаю, следует разобраться, что, собственно, такое эти "продолжения". "Продолжением" по отношению к художественному произведению принято обозначать развитие идеи этого самого произведения, причем, события развиваются в одной и той же вымышленной вселенной и хронологически связанны друг с другом. Так же, например, стоит учесть тот факт, что "продолжением", допустим, рассказа, может являться игра. То есть, "продолжения" могут быть комбинацией различных направлений и жанров. Разделение между типами продолжений, в основном, базируется на хронологии внутри вселенной. Самыми популярными и наиболее часто встречаемыми являются три типа "продолжений": сиквел, приквел, вбоквел. Давайте разберем их по порядку. Сиквел (от англ. sequel - продолжение) - продолжение произведения, хронологически следующее после первоначального произведения. Это значит, что если вы написали "главное" (первоначальное) произведение и стали писать продолжение, но как уже отдельное произведение, то оно будет называться сиквелом по отношению к первоначальному. Например, большинство книг, имеющих в названии название первоначального произведения с дополнением "2" или "3" являются сиквелом этого самого произведения. Или, в основном, каждое следующее произведение в трилогии является для предшествующего сиквелом. Но бывают и исключения. Приквел (комбинация приставки pre - "до" и sequel ) - произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению. Если вы написали рассказ, но вам хочется написать "продолжение", где будут описаны события, предшествующие тем, что уже описаны в рассказе, то смело называйте это "продолжение" приквелом. Спин-офф (spin-off - раскручиваться) - художественное произведение, представляющее собой ответвление от основного сюжета другого произведения. При этом основными действующими лицами становятся персонажи, ранее уже фигурировавшие в исходном произведении и являющиеся в нём второстепенными. Также используются термины «ответвление сюжета», «побочное произведение» и «отпочковавшееся произведение», а иногда в шутку «вбоквел». Получается, что официальное название «вбоквела» - спин-офф, а такое специфическое название термин приобрел уже на русскоязычных сайтах, в том числе и Книге фанфиков, т.к. все данные термины произошли от английских слов. Но, я думаю, что на сайтах, подобных КФ, где много непосвященных во все эти тонкости людей, лучше использовать смешное прозвище спин-оффа - вбоквел. Так термин звучит немного понятней, и читатели сами смогут догадаться о значении термина. С основными понятиями мы разобрались, но что же делать с теми, о которых мы даже не подозреваем? Я постараюсь помочь всем, чем смогу. Из редко используемых терминов осталось всего два: мидквел и интерквел. Мидквел (midquel , контаминация* приставки mid - от middle - середина и sequel ) - произведение, развивающее сюжет предшествующих произведений на ту же тему. Особенность мидквела в том, что изображаемые в нём события хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета. Более-менее понятный пример: мультфильм «Бэмби 2» заполняет сюжетный пробел внутри «Бэмби». Как мне стало понятно из приведенных примеров, главные персонажи остаются теми же (информация может быть не точна, так как это только мои домыслы). Приведу еще один пример: у нас уже есть рассказ с сюжетом, но нам хочется написать еще пару историй в рамках этого сюжета, с теми же персонажами, естественно. Эти самые истории и будут являться мидквелами. Часто мидквел путают со спин-оффом и называют вбоквелом, но это не так: вбоквел подразумевает под собой слово вбок - то есть буквально "вбок от основного сюжета", мидквел же - это рассказ в рамках сюжета главного произведения, то есть «внутри», «середина». Интерквел (interquel , контаминация* приставки inter - между и sequel ) - художественное произведение, сюжетные события которого происходят между событиями ранее созданных произведений. Таким образом интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого. Так же не стоит путать с мидквелом - мидквел "находится" внутри одного ранее созданного произведения (мидквелов в этом произведении может быть сколько угодно - главное это соблюдение сюжетных рамок), а интерквел - "между" двумя ранее созданными произведениями. Конечно, не обязательно двумя - допустим - пенталогия (серия из пяти произведений). Главное, интерквел должен хронологически следовать одним, и хронологически предшествовать другим. Есть еще одно понятие, с которым путают все вышеперечисленное. Это ремейк. Давайте все же разберем, что такое ремейк - во-первых, это поможет нам не путать его с другими терминами, а так же так мы будем иметь весомые аргументы при себе, если вдруг начнем отстаивать свои убеждения и доказывать неправоту кого-либо. Ремейк (remake - переделка) - более новая версия или интерпретация ранее изданного произведения. Один из ярко-выраженных ремейков можно считать Ромео и Джульетту 1996 - с наркотиками и гангстерами. Правда, скорее всего это не ремейк Ромео и Джульетты 1968, а ремейк самого произведения Шекспира. Тем не менее, ремейк не является продолжением. Не путать с фейк-квелом (см. далее). Так же в статьях про "продолжения" упоминались некоторые термины, определение которым найти не удалось: fakequels , parallelquels , rebootquels - являющиеся более экзотическими разновидностями продолжения. Увы, я не шибко хорошо знаю английский - поэтому вариант с поиском по англоязычным сайтам определений данных слов отпадает. Но, как можно понять по предыдущим терминам, вся суть скрывается в названии - осталось только открыть переводчик гугл и перевести первые части данных слов, а после собственно и попытаться их понять. Вторая часть слов нам известна - это sequel - продолжение. Увы, мои познания английского действительно удручающи, и я надеюсь, что буковка s на конце каждого из слов обозначает лишь множественное число ввиду контекста. Надеюсь, эта буковка на смысл слов никак не повлияет:) (Дорогой читатель, если ты разбираешься в английском лучше меня, я была бы не против подсказки с:) Fakequels - первая часть слова (fake ) переводится как подделка, фальшивка, инсценировка. Мне кажется, это продолжение подразумевает под собой какой-то фальшивый сюжет, или продолжение, где многие детали не совпадают с сюжетом ранее написанного произведения. По мнению одного из читателей (ViiNTaaS) это "ложное" продолжение - то есть продолжение, продолжением не являющееся. На русском, я думаю, удобнее всего будет звучать как "Фейк" или "Фейк-квел". Один из читателей (Алексей) считает, впрочем, так же как и я, что это продолжение является "фальшивым", по сути, неумело скрытым плагиатом, где у популярного оригинала для выручки денег меняется название, имена на созвучные, и немного сюжет (чтоб не обвинили в плагиате). В общем, на фикбуке этот -квел бесполезен, так как плагиатильщика быстро найдут и сильно накажут, но если просто для общего развития, чтобы знать, то пожалуйста:) Рarallelquels - а вот тут первая часть (parallel ) переводится просто - параллель. С помощью читателя (также Алексея), мне удалось узнать, что означает это понятие: если в первом произведении ведется повествование от главных героев данного произведения, то в этом типе продолжения повествование ведется уже от лица второстепенных персонажей (или анти-героя) из первого произведения, но тут уже они будут являться главными героями, причем, события происходят в том же временном отрезке, что и в первой части. Самый наглядный тому пример - Малифисента, где рассказывается о её жизни, а не о жизни спящей красавицы. Стоит заметить так же, что говоря "ведется от лица такого-то персонажа", я не обязательно имею ввиду ПОВ (повест. от первого лица). Суть в том, что даже если вы пишете не ПОВ, то у вас все равно есть главный персонаж(и), про жизнь и чувства которого(ых) вы повествуете. В русскоязычном названии как альтернатива подойдет "Паралеллеквел" или "Паралеквел". А может вообще "Параквел"? Ну, и последнее. Rebootquels - тут же эта часть (reboot ) переводится как перезагрузка, перезапуск. Наверное, это будет продолжение, в котором с какого-либо момента сюжет перестанет совпадать с сюжетом ранее написанного произведения, или будет иметь общее начало, но разный конец. Слово на русском лучше звучит в таком сочетании "Ребут" или "Ребутквел". Стоит учитывать то, что редко когда кто указывает в названии какой именно это -квел по отношению к раннему произведению, как это делают на фикбуке. Но только в тех случаях, если -квелы это небольшое дополнение к уже существующей части, в трилогиях, например, -квелы не указывают, если история развивается закономерно. Из этого следует мой небольшой совет по поводу того, писать ли в названии работы тип "продолжения": Если вы пишете небольшую зарисовочку к уже существующему бОльшему произведению (именно отдельно, а не как эпилог), то тип "продолжения" стоит указывать. Если вы пишете полноценный рассказ, но он является продолжением уже существующего, лучше указать тип -квела в примечаниях автора. Если это конечно не серия рассказов, последовательно повествующих о событиях - в примечаниях лучше указать "это первая/вторая/третья часть" и т.д. Если события в серии рассказов идут не последовательно - например, вторая часть по отношению к первой является приквелом (предысторией), это стоит указать так же в примечаниях автора или перед самим текстом, разъяснив читателю, почему вы решили так сделать. Все это стоит делать для того, чтобы читатели не запутались во временных рамках. -Квелы - это прекрасная возможность поэкспериментировать со своей собственноручно созданной вселенной, при этом меняя персонажей и время. Но, тем не менее, не стоит забывать - все эти истории должны быть как-то связанны между собой. В общем, фантазируйте и творите! Вот и дописалась статейка. Надеюсь вам понравилось, и вы нашли здесь то, что искали. Первый раз работаю в данном жанре, так что критики мне! Буду рада вашей помощи. И да, последние три термина - лишь мои домыслы, и использовать их как неоспоримую истину не стоит. Если все же кто нашел или знает правильные определения данных терминов, с удовольствием дополню с вашей помощью статью. Естественно, имена помощников будут указаны. Хм, и что вы думаете насчет русской "альтернативы" у последних трех слов? Какое сочетание вам нравится больше? Кстати, кому-нибудь будет интересно почитать подобную статейку уже про названия частей одного произведения (введение, пролог, эпилог, послесловие и т.д.)? Если да, то обязательно напишите об этом в комментариях! До новой встречи!

Примечания:

*Контамина́ция (лат. contaminatio - смешение) в языкознании - возникновение нового выражения или формы (иногда - под влиянием народной этимологии) путём объединения элементов двух выражений или форм, чем-нибудь сходных. Больше информации в Википедии.

«Ты слышал, что вышел новый сиквел этого фильма? Ну уж точно будет лучше того ужасного ремейка!», — такую фразу легко можно услышать в среде киношников, и им она хорошо понятна. Тех же, кто не является завсегдатаем кинотеатров, незнакомые иностранные термины могут ввести в ступор.

АиФ.ru рассказывает о значении самых общеупотребительных киношных терминов.

Сиквел (от англ. sequel — продолжение) — продолжение, следующая часть фильма.

Пример : фильм «Духless-2» — продолжение фильма «Духless».

Если бы Леонид Гайдай снял фильм «Иван Васильевич меняет профессию-2», в котором Шурик вместе с Иваном Грозным и Тутанхамоном переносятся в постперестроечную Россию, то это кино можно было бы назвать сиквелом.

Приквел (от англ. prequel, pre — «до» и sequel — «продолжение») — фильм, который по внутренней хронологии предшествует ранее снятой картине и сюжетно с ней связан.

Пример : фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь» — предыстория к телесериалу «Твин Пикс».

Если бы Гайдай снял фильм о том, как Шурик, ещё будучи студентом, отправляется на отдых в Алушту и там знакомится со своей будущей супругой Зиной, то эту романтическую картину, в которой молодой изобретатель на берегу Чёрного моря рассказывает девушке о своей мечте создать машину времени, вполне можно было бы назвать приквелом.

Интерквел (от англ. interquel, inter — «между» и sequel — «продолжение») — фильм, действие которого происходит между событиями ранее вышедших фильмов. Таким образом, интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого.

Пример : мультфильмы «Аниматрица» — события в них разворачиваются между фильмами «Матрица» и «Матрица: Перезагрузка».

Если бы Гайдай снял «Иван Васильевич меняет профессию-2» и затем ещё один фильм, события которого бы разворачивались между первой частью картины и сиквелом, то эту ленту можно было бы назвать интерквелом.

Мидквел (от англ. midquel, middle — «середина» и sequel — «продолжение») — фильм, события которого развиваются параллельно с сюжетом ранее вышедшего фильма. Они не продолжают, а дополняют его линию.

Пример : анимационный фильм «Бэмби-2», где показано взросление главного героя-оленёнка, чего не было в мультфильме «Бэмби».

Если бы Гайдай снял короткометражку о том, как жена Бунша, ссорясь с соседями, разыскивает своего благоверного по всему дому, то эту ленту можно было бы назвать мидквелом.

Триквел (от англ. three — «три» и sequel — «продолжение») — третий из последующих фильмов, сиквел сиквела. В отличие от трилогии, эти фильмы не являются одним трёхчастным произведением.

Пример : фильм «Тринадцать друзей Оушена» — триквел к фильмам «Одиннадцать друзей Оушена» и «Двенадцать друзей Оушена».

Квадриквел (от англ. quadri- «четыре» и sequel — «продолжение») — четвёртый из последовательных фильмов.

Пример : «Такси 4» — квадриквелл предыдущих фильмов «Такси».

Дилогия (от лат. di — «два» и «logia» — линия) — два фильма, тесно связанные между собой по сюжету.

Пример : фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор».

Трилогия — (от лат. tri — три и logia — линия) — три фильма, тесно связанные между собой по сюжету.

Пример : фильмы «Властелин колец. Братство Кольца», «Властелин колец. Две крепости» и «Властелин колец. Возвращение короля».

Постер фильма «Властелин колец».

Если бы Гайдай снял два фильма о дальнейших приключениях Шурика, Бунши, Милославского, Шпака, Ивана Грозного, эти ленты можно было бы считать дилогией или трилогией.

Спин-офф (от англ. «commercial spin-off» — «коммерческая раскрутка») — фильм, героями сюжета которого являются неосновные персонажи ранее вышедшей картины.

Пример : «Женщина-кошка» является спин-оффом фильма «Бэтмен возвращается».

Если бы Гайдай снял фильм о дальнейших приключениях квартирного вора Жоржа Милославского, то эту ленту можно было бы считать спин-оффом.

Ремейк (от англ. «remake» — «переделка») — новая версия уже существующего фильма.

Пример : «Служебный роман. Наше время» является ремейком рязановского «Служебного романа».

Если бы Никита Михалков под впечатлением от картины «Иван Васильевич меняет профессию» решил по его мотивам снять фильм о Деникине «Антон Иванович меняет профессию», то эту ленту можно было бы назвать ремейком.