Болят пальцы рук от гитары. Болят пальцы от струн что делать. Что можно сделать если после игры на гитаре болят пальцы

Начинающего гитариста часто беспокоит один важный вопрос. Что делать если болят пальцы? Практически каждый начинающий гитарист сталкиваться с такой проблемой.

Боли в пальцах как же с этим бороться? Что можно сделать? Сегодня будем разбираться.

Первым делом нужно установить на котором нейлоновые струны.

Установка нейлоновых струн ощутима сразу, нейлоновые струны для гитары намного мягче железных. Это сразу облегчит состояние пальцев начинающего гитариста.

Если у вас нет опыта желание или возможности приобрести нейлоновые струны или их восстановить. А может быть они уже стоят на гитаре, а пальцы все равно болят понятно и это не помогает – не стоит отчаиваться! Есть ещё хорошее количество вариантов для решения этой задачи.

Как не странно это помогает, но подходит не всем. Такой вариант подойдёт гитаристам У которых будет достаточно силы воли как жестоко издеваться над своими пальцами.

Совет третий(самый демократичный): делать перерывы в игре на гитаре на несколько дней

Самая знакомая для большинства гитаристов боль это, несомненно, Синдром Воспалённых Кончиков Пальцев . Этот псевдомедицинский термин означает состояние являющееся результатом слишком большой тренировки, выражается в том, что кончики пальцев становятся настолько чувствительными, что болят, даже при прикосновении к струне, не говоря уже об исполнении бендов на четыре лада.

Не забывайте, что опытным гитаристам понадобились годы, чтобы на пальцах образовались мозоли Мозоли от струн (участки ненормально твёрдой кожи) . Если вы подвергаете свои пальцы не сильной, но регулярной «пытке», в виде игры на гитаре, то кожа на кончиках пальцев будет черстветь и утолщаться, становясь менее восприимчивой к боли, и больше похожей на кожу подошвы. Но если нагрузка будет чрезмерной, то результатом могут стать натруженные блестяще-красные кончики пальцев со стёртой кожей и, возможно даже с парой волдырей. Это может «вывести вас из строя» на некоторое время, так что лучше такого избегать. Безусловно, есть эдакие рок-мученики, типа Теда Ньюджента , который утверждает, что когда был подростком, то каждую ночь тренировался до изнеможения, пока его пальцы не начинали кровоточить.

Это очень трогательная история, но, на самом деле, кровоточащие пальцы это не самая хорошая вещь. Волдыри это плохо – они причиняют ненужную боль, они делают ваш звук хуже и никто не будет вас жалеть. Если вы чувствуете, что у вас начинаются симптомы, подобные описанным выше, то вам нужно прекратить играть на день или около того, чтобы дать пальцам необходимое для восстановления время. Если вы слишком запустите пальцы, то вам могут потребоваться недели на то, чтобы снова вернуться в рабочее состояние, и вы пропустите достаточно времени, чтобы потерять всю выгоду от такой тренировки.

Кстати, обычно, чтобы защитить пальцы их опускают в медицинский спирт 95-96% (этиловый спирт ), это позволяет им затвердеть быстрее, чем старым добрым способом «просто-продолжай-играть».

Продолжая тему «профилактика лучше лечения», хочу упомянуть ещё пару вещей касающихся сохранения мозолей.

  • Во-первых , брать гитару сразу после того, как ваши руки побывали в воде это плохая идея. После душа или мытья посуды ваши мозоли размягчаются и даже пять минут обычной игры могут разодрать их в клочья. Когда они высохнут, то вы обнаружите, что с пальцев свисают куски кожи. К сожалению, эти куски и составляли ваши мозоли. Не хорошо.
  • Во-вторых , серьёзно подумайте, если собираетесь увеличить высоту струн или их калибр. Это увеличит нагрузку и воздействие на ваши кончики пальцев, а значит им придётся стать ещё жёстче. Запомните, делайте такие изменения постепенно – даже если вы уже играете несколько лет, переход с калибра.009’’ на комплект.013’’ может убить ваши руки.
  • В-третьих , хорошо бы изредка менять струны и протирать их начисто после игры. Старые струны ржавеют и становятся шершавыми, отчего скольжение по ним более болезненно, чем на новом комплекте.
  • В-четвёртых , когда у вас образуются мозоли, им нужно будет справляться с вашим стилем игры, ваша задача – поддерживать такое состояние. Регулярная игра это, конечно, хороший план, но, согласитесь, это не всегда возможно – что угодно, начиная с приятных перспектив на выходные и заканчивая, несомненно, менее приятным загрузом на работе, может помешать вашему идеальному плану. Если вы обнаружили в своём календаре несколько месяцев, в которые не сможете тренироваться столько же, как обычно, то вам стоит потратиться на недорогую акустику. Чем более дешёвой, чем менее подходящей для игры она будет, тем лучше, поскольку игра на дрянной гитаре в течение пары минут может быть столь же полезной для сохранения жёсткости пальцев, как час игры на вашей любимой шред-машине.

Наконец, если вы пришли в индийский ресторан, и официант принёс ваш заказ в одной из таких горячих сковородок на деревянной подставке, то вам лучше поверить его предупреждению, что не стоит до неё дотрагиваться. Я знаю гитариста, у которого были настолько хорошие мозоли, что он взял эту штуку пальцами, спокойно положил еды себе на тарелку и, не чувствовал боли до тех пор, пока не поставил ёмкость обратно на стол и не попытался убрать от неё руку. Как вы, наверное догадались, его мозоли прижарились к горячему металлу и ему понадобилось много времени, чтобы снова их нарастить.

Если вы играете на гитаре перед публикой, то правила немного меняются. Ваш долг, как профессионального музыканта, закончить выступление, не смотря ни на что. Ведь люди заплатили свои кровные, чтобы прийти на вас посмотреть, и с какими бы проблемами вы не столкнулись, публика не должна о них знать. Эта философия объясняет жуткие истории, как, например, Бадди Гай втыкал галстучные булавки себе в пальцы, чтобы ускорить восстановление мозолей (честно говоря, не знаю насколько это хорошая идея, но у Бадди получалось) или отвратительная самостоятельная пересадка кожи Стиви Рэй Воном .

Если вы не слышали эту историю, то сделаю небольшое отступление. Обычно у Стиви первая струна стоит калибра .013’’ , и есть мнение, что иногда он переходил на .018’’ (хотя надо признать, настраивал чуть ниже стандартного строя). Поскольку Стиви играет техасский блюз, он часто использует широкие бенды, и вы можете себе представить, как его пальцы реагировали на такое издевательство: иногда они просто не справлялись с этим. Стиви придумал приклеивать кончики пальцев левой руки к предплечью правой суперклеем, ждать пока клей высохнет и отрывать ! Думаю, смысл был в том, чтобы взять немного эпидермиса с той части тела, где он не так нужен, и перенести его на кончики пальцев, которым нужно было столько кожи, сколько возможно. (Кстати, я думаю, что суперклей придумали на одной из мировых войн, как быстрый способ залатать раненых солдат, когда под рукой нет хорошего хирурга или инструментов. То, как Стиви использовал эту штуку, не так уж абсурдно, если вдуматься. Но, тем не менее, для большинства людей, это довольно экстремально.)

Приведу противоположный пример – каждый, кто помнит музыкальные магазины 80-х, подтвердит, что большинство клиентов-басистов тогда с порога направлялись к какому-нибудь безголовому басу, брали его, подтягивали ремень на уровень подбородка и начинали неистово шлёпать по струнам большим пальцем. Все они вдохновлялись игрой на басу вокалиста «Level 42» Марка Кинга , который вывел слэп-бас на новый уровень популярности и технического мастерства (послушайте запись концерта «A Physical Presence», если мне не верите). Постоянно колотить боковой стороной большого пальца по низкой струне Ми на басу настолько же «полезно» для вашей кожи, как играть неистовый блюз на струнах калибра .013’’ . Когда Кинг обнаружил, что мозоль на его пальце имеет склонность иногда лопаться, он решил обматывать эту часть пальца изолентой. После этого не только палец перестал травмироваться, но и оказалось, что улучшился звук – изолента добавила щелчок в начале каждой ноты, давая звуку перкуссивный тембр, что хорошо сочеталось с интенсивным слэповым стилем Кинга. Такой вот «хэппи-энд»!

P.S. Всё выше написанное применимо к небольшим травмам кончиков пальцев, которые, в общем, сами заживут, если вы о них немного позаботитесь. Но есть и другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и которые гораздо сложнее вылечить. Я имею в виду проблему с сухожилиями.

Для того, чтобы избежать проблему с сухожилиями , настоятельно рекомендую ознакомиться с данной

Перевод из учебного пособия – Guthrie Govan. Creative Guitar 1. Cutting-Edge Techniques.

КАК УМЕНЬШИТЬ БОЛЬ В ПАЛЬЦАХ, ОБУЧАЯСЬ ИГРЕ НА ГИТАРЕ Спросите любого, кто умеет играть на гитаре, и они скажут вам, что научиться играть было одним из лучших решений в их жизни! Но опыт показывает, что многие новички довольно быстро сдаются. Освоить любой музыкальный инструмент непросто, а в случае с гитарой еще и по-настоящему больно. Если вас испугали мозоли, появившиеся на подушечках пальцев – не паникуйте, так и должно быть. И не сдавайтесь, боль скоро пройдет. А пока вот несколько советов, чтобы облегчить ваше обучение.

Отрегулируйте гитару. Игра на гитаре во многом зависит от расстояния между струнами и грифом. Маленькое расстояние является предпочтительным, поскольку в этом случае требуется меньше усилий, чтобы зажать струну. К счастью, почти все гитары можно отрегулировать. Принесите инструмент в ближайший музыкальный магазин и попросите вам помочь. Обычно для комфортной игры требуется следующее расстояние между грифом и струнами: 1,6 мм на первом ладу и 4,7 мм на двенадцатом ладу. После настройки вы поразитесь, насколько проще стало играть.

Подберите правильные струны. Струны отличаются между собой калибром, то есть диаметром. На тонких струнах играть проще, и от них не так сильно болят пальцы.

Мозоли – это хорошо. После нескольких недель регулярной игры кожа на ваших пальцах огрубеет и уплотнится, и за счет этих «игровых» мозолей пальцы перестанут болеть. Правда в том, что если вы продолжаете систематически играть, уплотнения сохраняются, и вам не нужно больше беспокоиться о боли. Как же этого добиться? Секрет прост: нужно играть регулярно, но понемногу. Если вы попытаетесь играть в течение нескольких часов в ваши первые дни учебы, то вы можете заработать на подушечках пальцев болезненные волдыри. Против них хорошо помогает спиртовая бензойная настойка. Волдыри, особенно если они прорвутся, могут сделать игру на гитаре невыносимой. И к тому же они долго не сходят. Поэтому старайтесь не переусердствовать.

Контролируйте нажим. Новички обычно склонны из всех сил вжимать струны в гриф. Расслабьте пальцы и зажмите струну - она должна касаться лада, но не впечатываться в него. Чтобы узнать, не слишком ли сильно вы давите, возьмите аккорд как обычно, а затем ослабьте нажим. И если аккорд все еще звучит (возможно, даже лучше, чем прежде) – то постарайтесь избавиться от привычки давить изо всех сил.

Облегчите боль. Некоторые средства могут притупить боль и тем самым помочь вам. Одним из самых популярных народных средств является яблочный уксус, который также используется при болезненных ожогах или при ангине. Просто погрузите кончики пальцев в уксус на 30 секунд до и после игры. Также можно попробовать охладить кончики пальцев – например, льдом. Обезболивающие препараты, содержащие бензокаин – мазь от зубной боли, например - может также применяться до и после игры. Следуйте инструкциям производителя этих продуктов и прекратите их использование, если они вызывают аллергическую реакцию.

На вопрос у новичков всегда болят пальцы при игре на гитаре? заданный автором силосовать лучший ответ это Это нормальная ситуация. Главное - регулярно упражняться, пусть даже по полчаса в день, но регулярно. И тогда на пальцах появятся мозоли, и играть будет легко.
И барэ ркеомендую тоже потренировать, чтоб указательный палец привык.

Ответ от Ольга Романова [гуру]
Всё в порядке, у моего сына вначале так же было, просто не переусердствуйте в тренировках, приучайте пальцы постепенно.



Ответ от Александр Шагай [гуру]
Это нормально, а струны с серебряным напылением особенно тяжко зажимать - знаю по себе: однажды играл на гитаре с такими струнами, и я даже через мозоли на пальцах чувствовал некоторую боль.
Пальцы загрубеют и все отлично будет.


Ответ от Великоросский [гуру]
будут болеть, знай меру, а лучше ставь нейлоновые струны, они мягче, через пару месяцев поставишь железки, и будет все нормально


Ответ от Александр Замарин(TormenTor). [активный]
...Лена! Не сдавайтесь и при игре на гитаре, в любом случае-потребуются недюженный талант и усилие. Это прекрасно, что обмотка ваших струн с серебряным напылением (предполагаю, что ваша акустическая гитара из простых и дешёвых, на проффесиональных инструментах по части техники извлечения звука у вас возникли бы проблемы несколько другого толка!). Возможно при настройке вы слишком перекручиваете колки-из-за чего в итоге, имеете очень сильное натяжение струн и большой зазор между грифом и струнами (уделите 30минут-ослабьте натяжение струн и воспользуйтесь ключом, который вставляется в деку и чуть поднимает и опускает гриф гитары, далее попробуйте настроить свою гитару-в данном случае доверьтесь своему слуху (не обязательно же всю жизнь настраивать гитару по камертону (A-ля), попробуйте включить музыкальный фрагмент и по шестой открытой струне (ми, самой нижней и толстой, слушая бейте по струне и подкручивая колок, тем самым изменяя высоту звучания открытой 6/ой струне-добьётесь унисонного звучания с муз. фрагментом и далее настроив все остальные снизу вверх: ми-ля-ре-соль-си-ми, преимущество такой настройки даёт вам играть вместе с вашими кумирами., просто невыносимая боль и глубокие вмятины на пальцах"-ЭТО НОРМАЛЬНО-ПОДУШЕЧКИ ПАЛЬЦЕВ НЕ СФОРМИРОВАЛИСЬ, А ФАЛАНГИ-НЕ ОКРЕПЛИ!!! пЕРЕМАТЫВАТЬ ПАЛЬЦЫ ПЛАСТЫРЕМ-не надо, струны будут глушиться (пропадёт тембр, звуки и обертоны). Выберите две -три пьески с чередованием аккордов и интервалов и играя вниз и вверх по позициям разогревайте руки и укрепляйте кисть, а не тупо зациклевайтесь на приёме барре. Могут для вначале помочь нейлоновые струны, но я считаю-это кащунство и фейк, а вообще недорогие гитаря необходимо доводить с помощью надфелей и других шлифовальных приспособлений, если, что обращайтесь, Лена и не огорчайтесь, больше доверяйте своему слуху и сердцу; и не верьте всему, о чём пишут и говорят. Я впервые взял гитару в руки в 6лет (детскую акустику и несколько не жалею, а первый сольный виртуозный проход сыграл через 5лет_,всё зависит от задач, которые вы перед собой ставите: песни у костра это одно, виртуозное владение инструментом это совсем другое, это труд, подчас настоящая каторга!!!

На сегодняшний день, имея большой педагогический опыт, я очень часто сталкиваюсь с тем, что на начальном этапе обучения игре на гитаре, даже в процессе кратковременных занятий начинает болеть левая рука. Этим вопросом достаточно глубоко занимаются физиологи - музыканты. Очень много на эту тему написано информации и различных заметок, но левой руке от этого легче не становится.

Конечно, можно бесконечно, преодолевая физическую боль, играть на гитаре, но заниматься музыкой лучше с удовольствием, а с удовольствием каждый человек может это делать в том случае, когда получается легко. Но боль все время напоминает о дискомфорте... Что все - таки делать, когда болезненные ощущения становятся явными.

  1. Ухаживать за своими руками .

    Беречь от переохлаждения и излишнего контакта с водой.

    Соединять руки и делать легкий массаж полностью всех пальцев и отдельно каждой фаланги.

    Очень мягко растягивать пальцы у основания.

  2. Тренировать физический тонус запястья. Работать с тренажерами.

Первый тренажер, который мы рассмотрим - специальный, созданный для музыкантов. Данные тренажеры бывают разных типов и делятся по силе нажима.

Как проходит тренировка? Вы устанавливаете руку на весу, так же, как держали бы гриф гитары. Формируете позицию, устанавливаете каждый палец на отдельную клавишу, и нажимаете на нее определенное количество раз, например, 20. Чем легче вам будет делать это движение, тем лучше ваши мышцы будут развиваться, и как следствие, все меньше вас будет преследовать боль левой руки.

Очень важно! Во время тренировки, когда один палец нажимает на клавишу, остальные пальцы находятся на своих местах, то есть без напряжения, вне воздуха. Когда вы сможете непринужденно работать каждым пальцем отдельно, а это произойдет не сразу: как через несколько дней, так и несколько недель, все очень индивидуально, выберете пары пальцев и целенаправленно тренируйте только их. Например первый - второй, второй - третий, первый четвертый. Или нажимаете неоднократно сразу два. Это уже, как подскажет ваша фантазия. Нужно помнить о том, что это упражнение будет укреплять мышцы только в том случае если неоднократно повторять движение, так же, как в тренажерном зале происходит работа с телом. То есть, если нажать один или два раза, конечно, результата не будет. Желание научиться играть на гитаре сопровождайте позитивным отношением к упражнениям. Терпение и труд все перетрут!

Следующий тренажер о котором мы поговорим:


Гироскопическй. В него вставляется шнур, который проводится через выемку, вы делаете быстрое движение и раскручиваете шар. Он развивает очень большую скорость. Текущий мировой рекорд - скорость в 17 015 оборотов в минуту. В процессе работы кисти нужно быть готовым к тому, что наступает физическая усталость. На весу можно переводить тренажер в другую руку. На мой взгляд, это тренажер вместе с тренировкой руки формирует и дыхание и ритмическое состояние, которое дает работа по сути с инородним предметом, что очень важно для исполнения музыки.

Следующий тренажер, работу с которым мы рассмотрим - эспандер.

Эспандеры тоже отличаются друг от друга диаметром, толщиной и плотностью материала. Чем толще и плотнее материал, тем сложнее его прожимать. Поэтому отмечу, что прежде, чем приступать к тренировке кисти, казалось бы резиновым кружком, нужно очень точно подобрать в соответствии со своими возможностями. Он должен быть удобным!

Как работать с эспандером? Установить его внутри кисти, плотно прижать к поверхности, загадываете число, например 30, и именно такое количество раз мягко, всеми пальцами сжимаете тренажер. В данной работе не преследуется задача обязательно плотно прижать стенки эспандера друг к другу, важно, что мягко и ритмично осуществляется движение. Не менее важно, что как только вы сжали тренажер, тут же расслабляете руку. То есть бесконечно происходит смена сжатия и расслабления.

Когда вы почувствовали, что сжатие у вас получается легко, переносите эспандер на кончики пальцев и таким же мягким движением, например 20 раз, сжимайте тренажер.

Эта информация может способствовать формированию и развитию мышечного тонуса, на начальном этапе обучения игре на гитаре.

Если статья вас заинтересовала, можете посмотреть видео: