Здание академии наук на ленинском проспекте. "золотые мозги" изнутри

Московский музей Ар Деко открыл свои двери для посетителей 19 декабря 2014 года. В основе его экспозиции собрание Мкртича Окрояна. Значительную часть представленной коллекции составляет декоративная скульптура из бронзы и слоновой кости, а также предметы мебели и декоративные панно.

Сегодня в собрание М. Окрояна входит крупнейшее количество произведений из бронзы и слоновой кости периода 1920-1930-х годов, которое насчитывает более 900 работ. Среди них около 100 скульптур Дмитрия Чипаруса, наиболее яркого представителя декоративной пластики 1920-1930-х гг. Остальные 800 произведений – это работы Фердинанда Прайсса, Поля Филиппа, Отто Порцеля, Пьера Ле Фагои, Клер Колине и других художников.

Есть в музее и предметы мебели, созданные Эдгаром Брандтом, превратившим технику ковки в индустрию, при этом не потеряв художественного качества. Таковы его набор стульев для столовой и столик-консоль. В экспозиции представлено большое панно Пьера Бобо (1902-1974), украшавшее когда-то бальный зал Roseland в Нью-Йорке, в котором выступали самые известные джазовые исполнители. Рядом другое – работы Жана Дюнана (1877-1942) и Франсуа-Луи Шмида (1873-1941). Изящные фигурки с музыкальными инструментами разных эпох как бы рассказывают всю историю музыки человечества от Древнего Египта до джаза начала 1920-х годов, когда и было создано это панно.

Проектная организация: Гипронии АН СССР. Проектирование: 1974-86 гг., строительство: 1974-94 гг.
Авторы. Арх. Ю. Платонов (руководитель), Л. Барщ, А. Батырева, С. Захаров, А. Звездин. Инж. А. Левенштейн
Соавторы. Арх. Е. Антонов, А. Тимаков. Инж. А. Никифоров


Комплекс Президиума РАН эффектно расположен на обрыве высокого берега Москвы-реки в районе пл. Гагарина, образуя высотную доминанту на фоне протяженных, поросших лесом пространств Нескучного сада и Вороьевых гор. Объемно-пространственная композиция строится на сочетании спаренного высотного 23-этажного корпуса и нескольких низких объемов, сгруппированных вокруг квадратного в плане внутреннего дворика, открытого через проемы нижнего этажа в сторону Москвы-реки и Нескучного сада. Еще один внутренний дворик меньших размеров расположен в юго-восточной части комплекса между Большим конференц-залом и аудиторным блоком.

Комплекс размещен на квадратном стилобате размером 168х168 м. Планировка основана на единой пространственной модульной системе, сетка опор с шагом 36х36 метров. Несущие конструкции - металл и сборный железобетон. В качестве ограждающих конструкций использованы облицованные мрамором керамзитобетонные панели. Широко применены различной формы и площади витражные поверхности из анодированного алюминия и тонированного стекла.

Разнообразные помещения сгруппированы по функциональному признаку в несколько пространственно-обособленных блоков: блок заседаний и рабочих совещаний, блок выставочных залов, Большой конференц-зал с сопутствующими помещениями, аудиторная группа, окружающая небольшой квадратный атриум в юго-западной части.

Уже в процессе строительство проект несколько раз был подвергнут доработке. Стремление к созданию представительного и престижного образа главного научного учреждения страны привело к излишней монументализации и помпезности, изощренности архитектурных форм и декоративных приемов, неумеренному использованию дорогостоящих облицовочных и отделочных материалов. Однако в целом создан яркий и запоминающийся художественный образ, не имевший аналогов в практике московского строительства тех лет. Не имели аналогов и выполненные из металла и стекла декоративно-художественные композиции, венчающие основные объемы.

Фото с макета

План третьего этажа:
1 - зал научных выставок;
2 - зал заседаний Президиума АН
3 - зал рабочих совещаний Президиума АН
4 - кабинеты
5 - приемные
6 - помещение пресс-центра, почта, телеграф
7 - аудитории
8 - кулуары
9 - библиотека
10 - световой дворик
11 - конференц-зал на 1500 мест
12 - рабочие комнаты Президиума
13 - кулуары

Вид комплекса со стороны реки

Северо-восточный фасад

Вход во внутренний дворик

Главный вход в административный объем

Декоративно-художественная композиция с часами на крыше Большого конференц-зала

Декоративно-художественная композиция, венчающая административный корпус

Основной внутренний дворик. Вид в сторону Москвы-реки

Малый внутренний дворик между Большим конференц-залом (слева) и аудиторным блоком (справа)

Здание Российской Академии наук расположено по адресу: , дом 32а.

Ближайшее метро: Ленинский проспект.

Здание, высотой в 22 этажа, иногда называют «золотые мозги», по характерной верхней части здания. Возле здания находится смотровая площадка (у Москвы-реки), с замечательным видом на Москву-реку и город.

Как добраться

Пешком: выход из метро "Ленинский проспект" (первый вагон из центра). От выхода двигайтесь налево (в сторону набережной Москвы-реки). Пройдете длинный пешеходный переход и продолжайте движение прямо. Возле набережной увидите Здание Российской Академии наук, а если продолжите движение прямо, то выйдете на смотровую площадку.

Здание Российской Академии наук построено 1970-80-х годах, по проекту архитектора Ю.П. Платонова, ставшего в последствии (с 1992 года) главным архитектором Российской академии наук. Если приглядеться к комплексу зданий, то Вы увидите, что они напоминают друзу кристалов.

Здание называют "Золотые мозги" за своеобразную металлическую конструкцию на верху здания. Многие считают, что это солнечные батареи или устройство для изучения магнитных волн. На самом деле ни то, ни другое. Это просто декоративная конструкция.

Ресторан Sky Lounge

Главная достопримечательность здания - видовой , который расположен на последнем 22 этаже. Причем кухня в этом ресторане, на наш взгляд, очень хорошая и оригинальная. Чтобы попасть в него, нужно пройти к главному входу в здание и Вы увидите указатель Skylounge (справа) куда и нужно заходить.

Чтобы попасть в , после прохождения охраны Вы поднимаетесь на лифте на последний 22-й этаж. занимает весь 22-й этаж. В летнее время Вы можете занять столик прямо на балконе и наслаждаться красивыми видами на Москву с высоты птичьего полета. Особенно красивые виды на Москву реку, на комплекс Москва-сити, на главное здание МГУ. Вы можете обойти весь этаж по периметру.

По опыту, в пятницу и выходные столик лучше заказывать заранее.

Скульптуры

Когда подходишь к зданию, оказываешься в неожиданно большом дворике. Остановитесь здесь ненадолго и осмотритесь - здесь расположены оригинальные скульптурные группы обнаженных античных богов (Найды, Нептун и другие). Всего расположено 6 скульптур. Некоторые голые тела, на наш взгляд, выполнены черезчер натуралистично (см. изображения).

Часы

В одном крыле здания вмонтированы огромные часы. Долгое время эти часы не работали, так как часовой механизм установили, но необходимую электронику нет. Удалось запустить часы в 2017 году. Зато теперь они показывают точное время.

Сколько работаю, а в Президиуме РАН никогда не была. Вот сегодня по работе нужно было туда отправиться. Красота оказалась какая!

Располагается дом- усадьба-Президиум РАН в Нескучном саду. Сворачиваешь с шумного Ленинского и тут тишина, птички поют, садовник розы подрезает...

Оказывается, «Нескучный увеселительный дом» для приема гостей устроил здесь генерал-поручик Н.Ю.Трубецкой в середине XVIII века, а в начале XIX века в усадебном парке проводились общедоступные праздники и гулянья. Рядом с ним в середине XVIII столетия обустраивается усадьба князя Голицына. Северная усадьба появилась значительно раньше, еще в конце XVII столетия она принадлежала графу Орлову, а в XVIII столетии была разделена на несколько отдельных участков. Именно на ее территории в середине XVIII столетия известный аристократ Демидов создал уникальный для того времени ботанический сад. В 1803 и 1804 годах гуляющих поражали муж и жена Робертсон, поднимавшиеся отсюда на воздушном шаре, в 1830 году здесь находился популярный в Москве театр. Его директором был композитор А.И. Верстовский, среди артистов – М.С. Щепкин, П.С. Мочалов. Здесь бывали А.С. Пушкин и молодой И.С. Тургенев, который поместил в Нескучное героев повести «Первая любовь».
Вот что удалось по щелкать на iPhone:
аккуратный розарий

А так внутри:

Веет стариной. Качество фоток не очень-то, везде полумрак. Люстры, конференц хол круглый - фоткать побоялась, а то ходят там академики, заглядывают странно.
Вид из кабинета в монсарде практически, под крышей.