Сценарий новогоднего утренника "снежная королева". Новогодний спектакль по мотивам сказки Андерсена. Снежная королева в детском саду. Сценарий

Новогодний утренник подг. гр (елка горит , входят в зал ведущая и ребенок) 2013-2014
Вед.: С Новым Годом поздравляем! И хозяев у гостей, Счастья всем, добра желаем И погожих, ясных дней.
Реб.: Пусть звонко музыка играет, Спешите к нам в нарядный зал. Сюда, ребята, начинаем Наш новогодний карнавал!
(дети заходят в зал и встают полукругом)
Реб.: Разноцветной каруселью Закружился карнавал, Всех друзей и всех знакомых К нам на праздник он позвал. Пой, играй, танцуй, шути, Сыпь цветное конфетти, Лучше нету карнавала, Краше елки не найти!
Хоровод.
(дети встают к своим стульчикам, выходят дети по одному)
1реб.: Здравствуй, елка, как мы рады Что ты снова к нам пришла И в зелененьких иголках Свежесть леса принесла! На ветвях твои игрушки И фонарики горят, Разноцветные хлопушки, Бусы разные блестят! 1

2 реб.: Ты свежесть лесную рассветную Внесла в нашу комнату светлую, Расправила иглы смолистые Зажглась огоньками искристыми!
3 реб.: Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно:
Все: Здравствуй, Здравствуй, Новый Год!
4 реб.: Нам праздник веселый зима принесла, Зеленая елка к нам в гости пришла, Усыпаны ветки пушистым снежком… Давайте про зиму мы песню споем!
Песня про зиму.
(дети садятся на свои места)

Сценка «Снежная королева»


1 реб.: Белые деревья, Белые дома, По дорожкам белым К нам пришла зима.
2 реб.: Я мороза не боюсь Я с ним просто подружусь. Вот оденусь и пойду И по снегу и по льду. Подойдет ко мне мороз, Тронет руки, тронет нос. Значит надо не зевать, Бегать, прыгать и играть.
(гаснет свет. Под звучание ветра в зал влетает Снежная Королева)
Снежная Королева: В снегах сыпучих, Во льдах колючих, В ледяном дворце В голубом венце, Живу я, дева, Снежная Королева. Так значит, вы мороза не боитесь? Веселитесь? Я напомню вам о себе! Напущу холода, вьюгу да буран! Вот тогда вы почувствуете, что такое настоящий холод. А праздника у вас не будет. Я спрятала вашего добренького, старенького Деда Мороза в своем ледяном дворце. Без него не будет у вас Нового Года! Ха-ха-ха!
(улетает под свист ветра)
Вед.: Ребята, что же нам делать? Кого позвать на помощь? Наверное Кая и Герду. Уж они-то знают, как одолеть ее чары. Кай! Герда! Где вы?
Кай и Герда: Мы здесь!
(выходят на середину зала) 3

Герда: Пойдем мы на далекий Север, Чтобы дедушку найти.
Кай: Только бы не заблудиться И не сбиться нам с пути. (Кай и Герда уходят. Выходят девочки – елочки)
1 елочка: Зеленых елок уголки, Смолы знакомых запах. Играли елочки в снежки – Остался снег на лапах.
2 елочка: Ах, елочка-иголочка, Косынка из снежка. Ах, елочка-иголочка, Мохнатых два вершка. Танец елочек
(елочки убегают на места, выходят в центр Кай и Герда)
Кай: Куда мы с тобой зашли? Похоже, сбились мы с пути. Герда: Кай, слышишь музыка звучит, Лесной народ сюда спешит!

(перед елкой встают звери с музыкальными инструментами) 4

Лиса: Здесь у нас лесная школа, К нам приводят медвежат, Белочек, зайчат веселых, Рыжих маленьких лисят. Наш учитель – серый волк. В музыке он знает толк.

Волк: Мы не сразу и не вдруг Развиваем детям слух! (поднимает дирижерскую палочку) Оркестр на выбор педагога. (выходят Кай и Герда) Герда: Эй, звери лесные, помогите! Нам дорогу укажите! Зайчик: Я хотя и маленький Но зато удаленький. Вам дорогу укажу, Вас на Север провожу. (зайчик , Кай и Герда идут вокруг по залу, звери им машут рукой и возвращаются на места) Герда: Здесь снег и холод, посмотри. Как в белой тундре путь найти? Кай: Я вижу нарты к нам летят. По тундре их олени мчат. 5 Танец «Увезу тебя я в тундру» Ненец: На север вас домчат олени! Садитесь, дети, поскорее! (Кай и Герда уезжают на оленях) Олень: Вот владенья Королевы! Герда: Спасибо, милые олени! (олени убегают. В зал под шум ветра влетает Снежная Королева) Снежная Королева: Как вы посмели появиться здесь? Я заморожу вас моим холодом. Только самая горячая дружба может победить меня, а ваши ребята очень часто ссорятся. Кай и Герда: Неправда! Снежная Королева: А вот я сейчас и посмотрю. (предлагает двум командам (по два человека)собрать по снежинке или нескольким детям собрать снежный узор) Игра «Собери снежный узор» (пазлы) Снежная Королева: Вижу, умеете вы все делать быстро и ловко. Но вам не победить меня. (взмахивает волшебной палочкой) Эй, льдинки – снежинки, Полетайте, покружите, Много снегу наметите! Вылетают снежинки, кружатся. Снежная Королева: Попробуйте теперь добраться до Деда Мороза. Вон сколько снегу намело. Кай: А мы на помощь гномов позовем. 6 Песня гномиков с лопатами Герда: А теперь покажем мы, Как, ребята, мы дружны. На ноги вставайте, Песню начинайте! Общая песня про дружбу Снежная Королева: Ах, эти дружные ребята меня опять победили. Я таю!..Таю!.. (Снежная Королева «тает», свет начинает мигать, гаснет, Снежная Королева уходит из зала) (Звучит торжественная музыка. Кай и Герда выводят Деда Мороза) Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Спасибо, что меня освободили И Королеву злую победили! С Новым Годом поздравляю, Счастья, радости желаю. Становитесь в хоровод! Дружно встретим Новый Год!

Хоровод.
Дед Мороз: Ребята, а моя внучка Снегурочка к вам еще не приходила? Где-то в лесу, наверное, заблудилась. У меня есть волшебный колокольчик, он ей подскажет дорогу к нам на праздник. (звонит) 7 (входит Снегурочка)

Снегурочка танцует или поет

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я к вам пришла из сказки зимней. Я вся из снега, серебра. Мои друзья – метель и вьюга Я всех люблю, ко всем добра. Хорошо у вас, да только Не горят огни на елке. Дед Мороз: Давайте елочку попросим. (хлопают в ладоши, топают, дуют на елку – елка не загорается) Скажем дружно: «Раз, два, три! Наша елочка гори! (дети повторяют, елочка загорается)

Дед Мороз: Люблю стихи я слушать Уж приготовил уши. Внученька, иди скорей, Вместе слушать веселей! 8 Стихи для Деда Мороза

Дед Мороз: А скажите мне, ребятки, весело ли вам зимой? Реб.: (стих, приглашает танцевать) Общий танец (Дед Мороз предлагает поиграть) Игра «Поймай снежок» (2 команды по три человека. Каждый по очереди бросает снежок в ведро Деда Мороза и Снегурочки. Выигрывает та команда, которая забросит большее количество снежков) Дед Мороз: А теперь вставайте в круг, буду с вами играть и детишек искать. Игра музыкальная «Ищи»

Дед Мороз: Ох, устал, идти пора, До свидания, детвора. Что-то очень здесь мне жарко. Снегурочка: Дедушка, а где подарки? Дед Мороз: Сейчас возьму мой волшебный посох. Раз, два, три, мешок с подарками прибеги! (прибегает мешок, из него выходит Баба-Яга, она съела все конфеты, остались лишь фантики) Дед Мороз: Опять за старое взялась. Только и делаешь злые дела. Сейчас тебя заморожу! (стучит три раза посохом) Баба-Яга (кричит): Ой, не надо. Ой, не хочу… (замирает в смешной позе) 9

Вед.: Дед Мороз, а может быть пожалеем Бабу-Ягу, поверим ей. Дед Мороз: Ну, как, ребята, пожалеем Бабу-Ягу? Дети: Да! Дед Мороз: Хорошо, разморожу Бабу-Ягу и поверю ей в последний раз. Раз, два, три, отомри! Баба-Яга: Ой, что со мной случилось? Я, кажется, подобрела и хочу делать только добрые дела.

(Подарки решает детям подарить Баба-Яга, говоря, что она исправилась и хочет это доказать. Приносит чемодан с разным тряпьем и начинает детям предлагать подарки: 1.Скатерть самобранку, хоть и дырявую, но иногда полезную. 2. Юбку собственную, немодную, но сказочную. 3. Сковороду, чтобы использовать ее как зеркало. 4. Варенье из мухоморов и т.д.. Дед Мороз раскритиковал все подарки, заставил закрыть чемодан и начал колдовать: «Снег, снег, снег. Лед, лед, лед. Чудеса под Новый Год» Посох мой мне помоги, Все в подарки преврати! Наконец в чемодане появляется подарок, спрятанный заранее. Баба-Яга не хочет его отдавать, но ничего не поделаешь. Дед Мороз вручает этот подарок и ведущие вносят мешок и подают подарки остальным детям) Раздача подарков. (Дед Мороз прощается, ведущая предлагает потанцевать всем) 10

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Аннотация. Сценарий проведения новогоднего праздника в подготовительной группе детского сада. Группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети имеют тяжёлые нарушения речи.

Сценарий «Снежная королева» (по мотивам одноимённого произведения Г.Х. Андерсена). Действующими лицами являются как дети, а именно: Снежная королева, Кай, Герда, Старушка, Тролль, Ворона, Первый голубь, Второй голубь, Маленькая разбойница, так и взрослые: Снегурочка, Дед Мороз, Ведущий. В танцевальных постановках участвуют дети.

Цель мероприятия: создание условий для творческого самовыражения воспитанников посредством включения их в театрально-танцевальную деятельность.

Задачи мероприятия:

  • развивать у детей интонационную выразительность посредством исполнения ролей;
  • воспитывать правильную, громкую, выразительную, чёткую речь посредством участия в театральных постановках, разучивания стихотворных текстов;
  • развивать умение выражать свои чувства и эмоции посредством диалогической речи, умение слушать собеседника;
  • развивать координацию, слуховое восприятие, плавные, выразительные движения посредством участия воспитанников в танцевальных постановках.

Формы организации деятельности детей: двигательная (танцевальная), речевая, музыкальная.

Ход мероприятия

Гостей встречает Снегурочка .

Снегурочка: Здравствуйте!

Я мечтала целый год,
Как наступит Новый год,
И вокруг нарядной ёлки
Мы закружим хоровод.

Ведущий. Снегурочка, а ты почему одна? Где же Дедушка Мороз? Дети приготовили для него сказку.

Снегурочка. Задержался, Дед Мороз. У него подарков воз. Позовём его все дружно «Где ж ты, Дедушка Мороз?»

(Дети повторяют хором).

Дед Мороз. (Входит, запыхавшись). Да иду, иду, ребята. Повстречались мне зверята, их пришлось мне угощать.

Смотрит на ёлку, на ней потухшие огоньки.

Дед Мороз. Надо ж ёлку зажигать. Ну-ка дружно, ну-ка вместе, раз, два, три, ёлочка гори.(Ёлка начинает сверкать разноцветными огоньками).

Ведущий. Дедушка Мороз, садись поудобней на свой ледяной трон. Наши ребята тебе покажут сказку «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена. Знаешь ли ты кто такая Снежная королева?

Дед Мороз. Слыхал про такую.

Где вечные льдины и стужа кругом
Живёт королева в дворце непростом.
Кто нравится ей, тот в чертогах её,
Забыв обо всём живёт у неё.

Звучит таинственная музыка.

Ведущий.

В сказку с вами мы попали
Вот и ветер загудел,
Вьюга заиграла.
Кай и Герда где-то здесь
Что за сказка вы узнали?

Дети. «Снежная королева».

Ведущий. Давайте посмотрим, что же произошло в нашей сказке.

Выходят Кай и Герда.

Где же мои санки, Герда?
Я пойду погуляю.

Герда. Далеко не уходи. Катайся только там, где мы всегда гуляем.

Уходят за ёлку.

Тролль. Моё чудесное зеркало, что же ты мне покажешь? Да, этот парнишка Кай, который всегда слушается свою названую сестру. Почему же ты один? (Размышляет ). Сейчас разобью своё зеркало, пусть осколки разлетятся на ветру. (Злорадствует. Разбивает зеркало, приговаривая ).

Летите по ветру, пусть уносит вас вьюга.
Хочу, чтобы вы разлетелись по кругу.
Тот глупый мальчишка по имени Кай,
Ушёл от названой сестры, вот теперь получай.

Появляется Кай, ладонью прикрывает один глаз и вскрикивает.

Кай. Ой, что-то попало в глаз. Где я?

Озирается по сторонам, пытаясь понять, где он.

Танец Вьюги со Снежинками.

Снежная королева восседает на троне, рядом с ней играет Кай.

Снежная королева. Теперь мальчишка будет жить у меня, я думаю, ему понравится. (Уходят за ёлку ).

Герда. Что-то долго нету Кая? Где же он? Пойду искать. (Уходит ).

Танец цветов. Выходит их хозяйка.

Старушка.

Цветы мои красивые,
Всё радуют меня
И дни мои счастливые
Проходят ведь не зря.

Герда.

Где же я,
Такая красота кругом.
Интересно, не здесь ли прячется Кай?

Старушка. Что за прелестное создание посетило меня?

Герда. Я ищу своего названого братца, Кая. Вы случайно не видели его?

Старушка. Поживи у меня, и мы с тобой обязательно отыщем твоего братца. (Причёсывает волшебным гребешком ей волосы).

Герда засыпает, проснувшись, видит возле себя цветы, изображаемые другими детьми. Начинает их рассматривать.

Герда. Странно, тут не хватает какого-то цветка.

Видит шляпу старушки, рассматривает её, находит розу.

Герда. Что же я здесь делаю? Мне ведь нужно искать моего названого братца. (Убегает ).

Герда сталкивается с вороном.

Ворон. Кто вы?

Герда. Здравствуйте, я ищу моего названого братца Кая. Вы случайно не видели его?

Ворон. Как он выглядит?

Герда. Белокурый мальчишка с санками за плечами.

Ворон. Может быть и он, тогда он живёт во дворце с принцессой и он теперь принц.

Герда. Как с принцессой?

Ворон. Принцессе надоело быть одной, и она взяла твоего братца в мужья. Я проведу тебя во дворец, и ты посмотришь, он это или нет.

Герда и ворон уходят.

Герда. Да это не мой Кай. Нужно отправляться дальше на его поиски.

Танец разбойников и маленькой разбойницы.

Герда и маленькая разбойница встречаются.

Маленькая разбойница. Какая девчонка! Она мне нравится, и будет играть со мной! (Щипает её и трогает волосы ).

Герда. Я ищу своего названого братца Кая. Вы случайно не видели его?

Маленькая разбойница. Поехали ко мне домой, покажу моего оленя и голубей, может быть, они что-нибудь знают.

Маленькая разбойница и Герда входят в дом.

Первый голубь. Весть пришла издалека к нам. Кая ищешь ты, ведь так?

Герда. Да, так.

Второй голубь. Он в карете восседая рядом с Снежной королевой

Быстро так умчался вдаль.
Где ж теперь он? Вот печаль.

Первый голубь.

Не печалься, знаем мы
Где искать его,
Но ты, в дальний путь же собирайся.
То Лапландия страна холодна и далека.
Под вечными льдами, снегами она
Мрачна, величава и очень снежна.

Маленькая разбойница.

Забирай моего оленя,
Пусть умчит тебя скорее.
Доберёшься ты на нём
В царство Снежной королевы.
Но взамен оставь мне муфту.
Дам тебе я рукавицы, отогреешься и в путь.
Не замёрзни, смелой будь!

Герда оказывается во дворце Снежной королевы, изображая, что она очень замёрзла, босая и без рукавиц. Она видит Кая, сидящего и играющего.

Герда. Кай! Милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Кай сидит с невозмутимым взглядом, оглядывается. Герда обнимает своего названого братца. Кай вздрагивает, хватается за сердце.

Герда! Милая моя!
Где же это ты была?
Где я сам-то побывал? (Он с удивлением оглядывается по сторонам ).
Кто меня заколдовал? (Крепко обнимает Герду. Они, взявшись за руки, выходят из ледяных чертогов. Навстречу выходит маленькая разбойница. )

Маленькая разбойница.

Эх ты, бродяга!
Как же так
Ни сном, ни духом описать,
Умчался на край света?
Вдруг Герда за тобой пустилась в путь.
Любовь и доброта ведь с нею тут.
Цени её, не забывай и знай
Всегда как можешь, помогай.
А мне пора, друзья!
И разными дорогами уйдём, и сказке той конец.
Кто слушал молодец!

Маленькая разбойница, Кай и Герда кланяются и уходят за ёлку.

Ведущий.

Ведь это сказка, в ней намёк,
Друзья ведь рядом
Ты не одинок.
Обойдёт нас беда стороной
Когда друзья всегда с тобой.
Любовь и доброта сильнее
Любой злой силы.

Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», дети встают в пары и танцуют вальс.

Дед Мороз.

Ну и мне, друзья, пора,
Пробыл долго здесь не зря.
Сказку добрую, конечно, показали мне.
Всплакнув, ухожу я снова в путь.
В ту страну, где все метели, стужи грозные летели.
Снег лежит пластом всегда…
Где ж Снегурочка моя?

Снегурочка.

Здесь я, Дедушка Мороз.
У тебя ж подарков воз.
Про подарки ж ты забыл.
Что ж ребят не угостил?

Дед Мороз.

Ой, и, правда, я ж, друзья,
К вам с подарками явился, и немного прослезился.
Сказка ж больно хороша,
Герда славная душа.
Не дала своему братцу
Каю одному остаться.
До свиданья, детвора,
С Новым годом, всех, друзья!

Дед Мороз угощает всех своими подарками, кланяется, уходит.

Лариса Рубан

Дети под музыку входят в зал, встают возле новогодней ёлки .

Вед.: С песнями и смехом

Все вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал

Высока, красива, зелёна и стройна,

Разными огнями светится она.

Разве не красавица?

Всем вам ёлка нравится?

Этот праздник ждали долго,

Не видались целый год,

Запевай, звени под ёлкой

Новогодний хоровод !

Исполняется хороводная песня про новый год ___

1реб : К нам целый год на праздник собиралась

Зелёная красавица лесов.

Потом тихонько в зале наряжалась,

И вот теперь наряд её готов.

2реб.: Мы все на ёлочку любуемся сегодня,

Она нам дарит дивный аромат,

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в детский сад!

3реб.: Когда бенгальские огни сияют

Когда хлопушек раздаётся гром,

Всех с новым годом, с новым счастьем поздравляем!

А мы на празднике у ёлочки споём!

Исполняется хороводная песня про ёлочку

Дети садятся на стульчики. Под нежную мелодию входит Снегурочка

Снег.: Шапку белую связала мне под новый год пурга.

Вьюга валенки сваляла из пушистого снежка .

Я люблю морозный иней,

Мне без стужи жить нельзя.

Дед Мороз мне выбрал имя :

Я – Снегурочка, друзья!

Как красиво в этом зале!

Как нарядны, вы – друзья.

Дед Мороза не позвали?

Нам позвать его пора!

Ребята, дедушка Мороз совсем рядом, нужно только его

позвать. Давайте вместе позовём его :

Дед Мороз к нам приходи,

Ёлку чудную зажги!

Дети зовут дед Мороза. Смотрят в окно. Дед мороз спешит к детям!

Дед Мороз : Ух! Наконец-то! Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, внученька моя!

Здравствуйте, мои друзья!

До чего же вы, ребята, и смекалистый народ!

Хорошо, что вместе с вами я встречаю новый год!

Снег.: Дедушка Мороз, погляди!

Не горят на ёлочке огни!

Д. М.: Эту мы беду исправим!

Ёлочку блестеть заставим!

Ну-ка, ёлочка, давай,

Огоньками заиграй!

Вместе скажем : Раз, два, три! Наша ёлочка гори!

Дети повторяют хором слова, на ёлке загораются огоньки.

Снег.: Дед мороз, да ты волшебник!

Ёлку вмиг расколдовал!

Д. М.: Эх! Добро творить приятно!

Открывая этот бал,

Давайте праздник продолжать,

Вместе петь и танцевать!

Дети встают в хоровод вокруг ёлки. 2.

Реб.: Кто в нарядной тёплой шубе

С длинной белой бородой,

В новый год приходит в гости

И румяный, и седой?

Реб.: Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

Дед Мороз на ёлке нашей

Самый главный из гостей!

Исполняется песня про Дед Мороза___

Игра с дедом Морозом___

Дети садятся на стульчики.

Реб.: На празднике мы от души потанцуем,

Любимые песни споём!

И с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем,

И в сказку его попадём !

Реб.: А в сказке нас ждёт новогоднее чудо ,

Там новых мы встретим друзей!

И ёлка –волшебница – наша подруга

Исполнит желанья детей !

Снег.: Новогодней ночью к нам приходит

Целый мир таинственных чудес.

За собою в сказку нас уводит ,

В царство тридевятое и в лес.

Д. М.: Вот уже и к нашему порогу

Подступил волшебник – Новый год!

Слышите! Неведомой дорогой

Сказка лёгкой поступью идёт!

Гаснет свет. Звучит тревожная музыка и завывание метели. Включается шар.

В зал кружась влетает Снежная королева .

Сн. К.: В царстве дальнем, в царстве белом

Среди снега, среди льдин.

Я живу, как королева ,

Холод спутник мой один!

Снег искрится, снег сверкает,

Радуя меня красой.

Никогда он не растает,

Даже летом и весной.

Льдинки замок украшают,

Как кристаллики звенят.

А прозрачные сосульки,

Так приятно холодят!

В моём доме всюду стужа,

Я владею царством льда.

И везде снежинки кружат ,

Кружат, кружат и летят!

Исполняется танец «Снежинок »

Сн. К.: Я Королева из страны ,

Где нет ни солнца, ни весны,

Где круглый год метель метёт.

Где всюду только снег и лёд.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю.

Я вас ждала сначала дня.

Никто не вспомнил про меня.

Ну что ж, обиды не держу

Но вам сюрприз преподнесу!

Войте вьюги! Падай снег!

Мчитесь вдаль, метели!

Наряжайтесь в белый мех вековые ели!

Всё, куда я ни взгляну,

Будет в ледяном плену

Вечно! И отныне все вы

В царстве Снежной Королевы !

Снег.: Ребята, не смотрите на Снежную Королеву ! Закрывайте глазки!

Дети закрывают глаза и только Дед мороз не успел спрятаться от взгляда Снежной Королевы ! Снежная Королева с леденящим хохотом вылетает из зала.

Снег.: Ребята, все на месте, никто не пострадал? Ну и хорошо! Думаю, никакая Снежная Королева не сумеет испортить нам весёлый праздник Новый год!

Дед Мороз сидит нахмуренный, Съёженный и ворчит под нос.

Д. М.: Зачем собрался здесь народ?

Что за праздник – Новый год?

Ёлка страшная такая,

Да и ты тут, кто такая?

Снег.: Дедушка, да это ж я!

Внучка Снегурушка твоя!

Мы к ребятам на праздник пришли

Смех и радость принесли!

Д. М.: Радость…смех. а для кого?

Нет! Не помню ничего!

Дети злые, если честно,

С вами мне не интересно.

Ухожу я к Королеве

Там уж буду я при деле!

Всем пока! Гуд бай, друзья!

И отстаньте от меня!

Дед мороз уходит. Снегурочка находит возле ёлки кусочек сердца.

Снег.: Ребята, вот беда так беда! Недоглядела я! Вас спасла, а дедушку от злых чар Снежной королевы не уберегла . Заморозила доброе сердце деда Мороза коварная Королева . Вот только маленькая частичка горячего его сердечка осталась. Как же ребята быть, подскажите мне!

Дети подсказывают как поступить в данной ситуации.

Что бы праздник продолжать

Нужно дед Мороза отыскать.

Вернуть его большое сердце,

От злых чар расколдовать.

Ребята, вы поможете мне отыскать Деда мороза?

Ну тогда в дорогу!

Снегурочка уходит за кулисы. Выходит фея цветов.

Фея Цветов :

В бескрайних лесах. Где-то в царстве Морфея,

В краю, где сбываются ваши мечты,

Живу безмятежно Цветов ярких Фея

(Та, что наполняет любовью цветы)

С утра умываюсь хрустальной росою,

Под вечер мне месяц улыбкой светил.

А Ветер, пленённый моей красотою,

Пел песни и радуг букеты дарил.

И, слушая песни о странствиях дальних,

О чудных мирах, где бывает зима,

Порой становилась немного печальной

И в чудо прекрасное верю сама.

Входит Снегурочка.

Ф. Ц.: Кого вы ищите барышня?

Снег.: Вы не видели Деда Мороза?

Ф. Ц.: какие странные вещи ты рассказываешь . В моём саду всегда лето, всегда тепло и всегда цветут розы.

Исполняется танец Цветов.

Одна из бабочек дарит Снегурочек частичку сердца.

Снег.: Спасибо вам, прекрасные создания! Спасибо за тепло и приют добрая фея цветов! А нам с ребятами пора отправляться в путь!

Снегурочка уходит за кулисы. Под менуэт выходят Принц и Принцесса.

После танцевальной зарисовки выходит Снегурочка.

Принцесса :

Откуда вы, прекрасное создание?

Принц : Куда путь держите, давно ли и зачем?

Ах, да, забыл, позвольте вам представиться,

Принц, королевский сын и между тем

Историю свою вы расскажите.

Пр-са :

Тихонько мне на ушко для того,

Чтобы её не услыхала стража,

На всякий случай, мало чего.

Ах, да, позвольте реверанс – Принцесса!

Мой принц, от нас он без ума.

Вы проходите и не стойте же на месте,

Всё по порядку расскажи-ка нам сама.

Я рада познакомиться, поверьте.

Я думала, что дед Мороз у вас.

Его тут нет! И что теперь мне делать?

Не знаю, где его теперь искать.

Принц :

Как грустно всё, о чём вы рассказали .

Как хочется помочь мне вам сейчас.

Я позову друзей своих они помогут,

А может кто совет толковый даст!

Дети исполняют песню про сказку , чудеса___

Прин – са :

Вы искренне растрогали Снегурка.

Мы к вам сейчас сочувствием полны.

Вы молодец! Вот вам частичка сердца

Спасти Мороза обязательно должны!

Принц :

Снегурка, езжай теперь смелее.

Сейчас, возможно, дорог каждый час.

В пути пусть с вами будет ваша смелость,

И пусть удача не покинет вас.

Снегурка уходит за кулисы принц и принцесса тоже удаляются из зала. Звучить разбойничья музыка.

Атаман :

Эй! Кто меня там ангелом рисует?

Ведь мне начхать на зло и на добро.

Всё, что меня всерьёз интересует –

Алмазы, золотишко, серебро! 7.

Исполняется танец разбойников.

разбойничья профессия лихая.

Не знаю с детства лучше ремесла.

Чуть свистну, вмиг любого напугаю.

Ограблю, обворую, все дела.

И нет необходимости работать.

Всё можно пистолетом раздобыть.

Пусть только через лес поедет кто – то.

В живых оставим, ладно, так и быть.

Но всё, что вы сейчас с собой везёте,

У вас мы отберём, и все дела.

Не жизнь, а сказка . Никакой заботы.

И нету лучше в мире ремесла.

Входит Снегурочка. Разбойники окружают Снегурочку.

Снегурочка :

Милые разбойнички!

С ребятами мы ищем Дед Мороза.

Он друг детей , он добрый, лучше всех.

В плену у Королевы Снежной он страдает ,

А мы страдаем здесь, спасенья нет.

Разбойник :

Как трогательно то, что вы сказали ,

И ваш рассказ разжалобил меня .

А у меня нет ни семьи, ни братьев.

Разбойники - вот вас моя семья.

1раз.: Я всё услышал, как же мне обидно,

По мне никто ведь не скучает так.

2 раз.: тебе обидно, а мне так очень стыдно.

На что я жизнь свою здесь променял…

3раз.: Мы так хотим, чтобы и нас любили.

Эй, Атаман, Снегурку пожалей.

Ты отпусти и дай частичку сердца,

А мы с ребятами сыграем поскорей!

Атаман разбойников проводит подвижную игру___

После игры разбойник уходит. Снегурочка соединяет частички сердца и оно начинает биться.

Снегурочка.

Ребята, мы собрали все частички доброго сердца деда Мороза. Оно снова бьется. И оно подсказывает мне , что чертоги Снежной королевы совсем близко ! Но последний путь самый опасный! Вы не боитесь? Тогда за мной, а сердце покажет нам дорогу.

Дети и взрослые переходят в театральный зал – в царство Снежной королевы . Занавес закрыт. Крутится шар.

Исполняется танцевальная зарисовка Троллей

Под завывание ветра открывается занавес. Снежная королева восседает на троне , Дед Мороз сидит на льдине и выкладывает слова из льдинок.

Снежная Королева :

Я королева ледяного царства .

Я повелительница снега, вьюги, льда.

Кому удача выпадет сюда добраться,

То здесь останется со мною навсегда.

Ко всем я безразлична и сурова.

Боюсь я только жара и огня.

Ну, как успехи Дед Мороз? Готово слово?

Ведь слово «Вечность» -это счастье для тебя!

Дед Мороз :

Безмолвие. Лишь слышно снег хрустит.

Бесчувственность и ледяная вечность.

Мне безразлично. Сердце не болит.

Леплю из снега слово «Бесконечность» .

Снежная Королева , отпусти деда Мороза!

С. К : И не подумаю! 9.

Снег.: Ах, так! Тогда держись!

Капельки солнца скорей к нам бегите

Холодные льдинки вы растопите!

Исполняется восточный танец

С. К.: Ах ты противная несносная девчонка!

Зачем сюда луч солнца принесла?

Тебя мгновенно превращу я в льдинку!

И не оставлю от тебя следа!

Снежная Королева дотрагивается своим жезлом до Снегурочки. Снегурочка вынимает горящее сердце. Королева дотрагивается до него.

С. К.: Тебя пыталась превратить я в льдинку,

Но ты сумела так меня отвлечь…

А что в руках твоих настырная девчонка?

Оно горячее и жжёт, как будто печь!

О, что со мной? Мне кажется, я таю,

Закончился век царства ледяной.

Ещё мгновенье…всё…я исчезаю,

И царство исчезает вслед за мной!

Гаснет свет. Снежная Королева исчезает . Звучит музыка сначала тревожная, затем мелодия пробуждения Снегурочка отдаёт сердце Деду морозу. Дед Мороз как будто пробуждается

Дед Мороз :

Что я здесь делаю? Что делаете здесь вы, ребята? Где нарядная ёлка? Где весёлый нарядный зал? Ничего не понимаю!

Дети рассказывают деду Морозу , что произошло.

Ну спасибо вам, ребята. Спасибо тебе, внучка Снегурочка! Расколдовали вы меня! Ну, а теперь давайте поспешим к нашей ёлочке, а то времени у нас осталось совсем немного. И пока не пробьют часы 12 раз, мы можем творить чудеса!

Дети и герои переходят в праздничный зал. Там их встречают все герои сказки .

Фея цветов : Говорят, под новый год-

Что не пожелается –

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается!

Принц : Новый снег в новый год пролетел над прекрасной землёй.

Для планеты людей пусть несёт он желанный покой.

Принцесса : Пусть царит доброта, побеждая коварство и зло,

В Новый год, в Новый год пусть нам ёлочка дарит тепло.

Разбойник : Доброта всегда поможет, доброта растопит лёд,

Дружно все споём мы песню, Скоро , скоро Новый год !

Исполняется новогодняя песня___

Все герои : Ну а теперь вниманье, детвора!

Подарки раздавать пришла пора!

Герои раздают подарки детям.

Дед Мороз : Мы скажем до свидания друг другу,

И вновь расстанемся на целый долгий год.

А через год – опять завоет вьюга,

И Дедушка Мороз опять придёт!

Снегурочка : Вы только нас совсем не забывайте,

Вы ждите нас – мы с дедушкой придём.

И вновь нас песнями и танцами встречайте,

А мы вам лучшие подарки принесём!

Под бой курантов Герои покидают зал.





Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет «Снежная королева»


Цели и задачи:
1. Создать у ребенка радостное настроение. вызвать эмоциональный подъем.
2. Развитие певческих и ритмических способностей ребенка.
3. Развитие коммуникативных способностей.
4. Зарядить энергией взрослых и детей, увлечь, активизировать, включаться в совместную деятельность.
5. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, музыкальной культуры.
6. Обогащение духовной культуры ребенка.

Взрослые персонажи: Ведущий, Снежная королева, Дед Мороз. Дети персонажи : Герда,Кай, Ворон и ворона, Разбойница, Снегурочка, принц и принцесса, две лошадки,мальчик-олень.

Атрибуты: два детских стула покрытых белой тканью перед ёлочкой,стул белый - трон.
Ткань в виде ковра под стульчиками. Кубики-цилиндры для строительства домика, стол маленький и цветок в горшке розы куст, дуга для лошадок, оленя,ведущему приготовить иголочки от ёлочки для Мороза в маленьком мешочке. Дети под сказочную музыку забегают в зал обходят два круга и останавливаются вокруг ёлочки и читают стихи поочерёдно.

Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаю вам всем счастья, здоровья и радости.
1 ребёнок : К нам целый год на праздник собиралась зелёная красавица лесов.
Потом тихонько в зале наряжалась. И вот теперь её наряд готов.
2 ребёнок : Мы все на ёлочку любуемся сегодня
Она нам дарит дивный аромат.
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.
3 ребёнок : Когда бенгальские огни сияют, когда хлопушек раздаётся гром
Всех с новым годом, с новым счастьем поздравляем!
А мы на празднике у ёлочки споём.
Хоровод « В танце кружатся снежинки »
4 ребёнок: Снега прилетели и землю укрыли,
Пурга и холодные ветры завыли.
Но пусть непогода бушует и злиться.
На празднике будем мы все веселиться.
5 ребёнок : На празднике нашем мы потанцуем любимые песни споём.
И с Дедом Морозом чуть – чуть поколдуем и в сказку его попадём.
6 ребёнок : Нас всех ждёт новогоднее чудо и новых мы встретим друзей.
И ёлка волшебная- наша подруга исполнит желанья детей.
7 ребёнок : Золотым дождём сверкает наш уютный светлый зал.
Ёлка в круг нас приглашает час для праздника настал.
Хоровод« Здравствуй, Зимушка-Зима.»
Звучит « Полечка » дети бегут друг за другом садятся на стульчики.

Сцена № 1

Выходит сказочник- мальчик с фонариком в руках.


Мальчик-Сказочник: Что-то погода сегодня разыгралась. Снегу-то навалило! Наверное,сама Снежная королева к нам пожаловала. Т-с-с-с-с!
Здравствуйте! Я добрый сказочник, я знаю много сказок.
Про злых волков, про зайцев косоглазых, о доброй фее и заморской деве. Сегодня мой рассказ о
Снежной королеве. (уходит по дорожке)
Ведущий: Дети,вы все любите сказки! А вы читали когда-нибудь сказку « Снежная королева»?
Дети: Да.
Ведущий: А кто не читал предлагаю вам послушать…
Кай и Герда прелестные дети. (выходят Кай и Герда)
В маленькой комнате на чердаке.
(присаживаются играют со строительным материалом).
С бабушкой жили совсем небогато.
Но крепко дружили,чем нравились мне. (тихонько звучит вальс –фон)


Дети все встают у стульчиков и поют песню «Про Кая и Герду», персонажи танцуют:
« День искрится солнце светит
(Кай и Герда играют в ладушки)
День особенный такой, за окном смеются дети и цветы, цветут зимой.
Пусть кружится злая вьюга неразлучны мы с тобой
-кружатся за руки вправо и влево.
(Ведь не могут друг без друга Кай и Герда брат с сестрой.2раза)- ладушки играют.
Кай: Герда милая смотри наши розы расцвели.
(подходят к столу с розами)
Герда: Милый Кай, какое чудо!
(пружинка взмахивает ручкой сверху вниз)
За окном метель и вьюга.
(правая ручка в сторону отвести и пружинка одновременно)
А у нас попутчик света, на столе кусочек лета.
(ручкой левой на цветок)
Будет бабушка так рада.
(сложить ладони).
Ведущая: Снег кружится белый рой, поплотней окно закрой.
(Обращается к Каю, тот отходит в сторону окна)
Музыка разбитого окна звучит фонограмма. Кай и Герда садятся с детьми на стульчики.


Входит Снежная королева и танцует:
Танго Снежной королевы (мальчики индивидуальный танец)


Снежная королева: (говорит строго обращаясь к детям) Я испугала вас? Дети: нет.
Снежная королева: Очень хорошо. Как посмели вы такое дать цветам расти зимою!
Не спросив у меня? Ведь сегодня правлю я!
Ведущая : Добро пожаловать к нам на новогодний праздник!Может быть чаю хотите?
Снежная королева: Вот ещё, придумали горячий чай мне нельзя я ведь Снежная Королева!
Ведущая: А что же вы хотите?
Снежная королева: Спойте мне песню о зиме.
Песня « Тихо, песню напевая проплывает в сумерках зима».


Снежная королева: Мне очень скучно в моём ледяном дворце и мне нужен маленький друг!
Он будет складывать льдинки в сундуки, а я ему за это подарю весь мир!
Ведущая : Но у нас нет таких детей Снежная королева,которые в вашем дворце складывали бы льдинки.
Снежная королева: Лучше меня не сердите! А то я вас всех заморожу!
Вот этот мальчик мне очень понравился (подходит к Каю берёт за руку).
Он такой тихий и спокойный сразу видно у него ледяное сердце.
Ведущая: Вы ошибаетесь Снежная королева, у нас нет детей с ледяным сердцем.
Снежная королева : Пусть будет по вашему, но только пусть он поцелует меня на прощание!
Кай: Не хочу! (притопывает ногой)
Снежная королева: А ты оказывается трус!
Кай: Я вовсе не трус я могу поцеловать Снежную королеву!
Дети хором: Не надо Кай! 2 раза


Кай: Я не боюсь Снежную Королеву!
Снежная королева: (берёт Кая за руку и уводит) Пойдём, Кай, покатаемся на саночках.

Сцена № 2

Ведущий: Не переубедили мы Снежную королеву. Но мы надеемся, что Кай скоро вернётся.
Ведущий: Ребята, уже на улице темнеет, а Кай не возвращается! Что же делать? Я очень за него переживаю.
Герда: Кай, где же ты? Вернись! (выходит Герда перед ёлочкой ходит сложив руки два шага вперёд - один назад)
Что же делать? (поворачивается прямо перед зрителем)
Отправляюсь на поиски Кая. (уходит в последнюю дверь музыкального зала) Звучит «Вальс» Гречанинова девочки танцуют танец с цветами,берут цветы.
Звучит музыка танца – девочки становятся в колонку друг за другом возле ёлочки, соблюдая интервал.
Танец « С цветами» (у каждой девочки по два цветочка)
Звучит" Вальс" Гречанинова – девочки перестроились в круг с цветами, выходит тут же Герда.
Герда: Цветочки, вы не видели Кая со Снежной королевой?
Цветок: Какие странные вещи ты рассказываешь, в нашем саду растут волшебные цветы!
Герда: (Берёт в руки цветок розы из сада.)
Мне пора в путь! Цветы и ведущий: Удачи тебе! (Ворон и ворона, уходят за ёлку) Проигрыш девочки кладут цветы и садятся на стульчики.


Вальс – вылетают и за ёлки ворона и ворон встают на противоположные стороны.
Ворона: Здравствуй, Кори!
Ворон: Здравствуй, Клара!
Ворона: Что за новость я узнала! Принесла её сорока на её большом хвосте! (тут же подходит Герда из-за ёлки)
Герда: Где же Кай? Скажи скорей!
Ворона: Ну и нравы у людей! Нет бы прежде поклониться
Ведь придворная я птица.
По порядку расскажу, я давно уже служу.
Раз принцесса заскучала и она без лишних слов
На всё царство объявила конкурс лучших женихов.
Тот кто ей навеки нужен, станет ей законным мужем.
Ворон: Слушай Клара, дорогая проводи нас с Гердой к Каю.
(берёт за руку Герду)
Ворона: Что ж идем, только тихо. (уходят за ёлочку, Герда берёт цветок из под стульчика, идут парой за вороной. Выходят принц и принцесса садятся на стульчики в центре перед ёлочкой, ручки под щёчки спят, выходят две лошадки встают справой стороны тихонько звучит "Полонез "Огинского.)
Герда: Что же это?
Ворона: Это сон придворных дам им конечно снится бал.
(Герда подходит с цветочком)
Герда: Ой! (закрывает лицо руками)


Принц: Герда,почему ты плачешь, чем тебя обидел я?
Герда: Вы ни в чём не виноваты,вы не Кай ошиблась я!
Ворона: Разрешите представить- это Герда!
Принцесса: Герда (реверанс) ты ищешь брата?
Герда: Да! Я иду за ним на север прямо к Снежной королеве!
Принцесса: Герда как ты легко одета. (хлопает три раза) Шубу! Муфточку! Карету!
(Выезжают две лошадки с дугой звучит музыка)
(Герда одевает муфточку) Все герои машут прощаются.
Ведущий: До свидание,Герда удачи тебе! Да у принцессы и принца очень добрые сердца.
(Герда за ёлочку на лошадках и остановится за ёлочкой, разбойница и разбойники готовятся в колонку) В золотой карете Герда едет, едет по лесам, вдруг широкий путь исчез перед ней дремучий лес. Сто разбойников ужасных во главе с их атаманшей.
Ведущий: О карете банда знала и в засаде поджидала.
Танец «Разбойников»


Разбойница: Золото сюда несите и девчонку приведите. (Притопывает ногой сидя на стуле,разбойники ведут Герду)
Разбойница: Кто ты из каких краёв? Хилая на вид ну, рассказывай скорей чем, ты знаменита.
Герда: Если хочешь мне помочь - отпусти, помоги бежать.
Разбойница: Отпустить тебя, быть одной опять и не вздумай об этом мечтать! (Грозит пальчиком)
Герда: Видно сбилась я с пути Кая как теперь найти?
Выходит мальчик Олень: Знаю я туда дорогу путь в Лапландию лежит.
Белоснежные чертоги, отпусти мы побежим!
Разбойница: С ним частенько я играю щекочу его ножом. Ну уж ладно отпускаю. Муфточку возьму себе. (забирает у Герды) (Герда уезжает на олене за ёлку, все машут, звучит музыка « Лесной олень»)


Сцена № 3

Входит Дед Мороз и Снегурочка. (Музыка у дедушки мороза горячая пора, ребёнок Снегурочка бежит за ёлочку готовится к выходу с Морозом)
Дед Мороз:
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей!
Год назад у вас я был,
Никого не позабыл.
Подросли, большими стали…
А меня-то вы узнали?. Дети: Да
Снегурочка: Мы в снежном домике своём вместе с дедушкой живём
И не страшен холод нам рады мы морозным дням.
(входит Герда тут же)
Герда: Здравствуй дедушка Мороз, надо мне спешить, в царство вечных льдов.
Там мой брат, посреди снегов с королевой Снежной он,стережёт её покой.
Дед Мороз: Да ты, что мы сейчас во всём разберемся! А вот она и Снежная королева сама к нам пожаловала. (залетает Снежная Королева держа за руку с Кая)
Снежная Королева: Я королева ледяного царства.
Я повелительница снега, вьюги, льда.
Кому удача выпадет сюда добраться,
Тот здесь останется со мною навсегда.
Ко всем я безразлична и сурова.
Боюсь я только жара и огня.
Дед Мороз: Снежная Королева, отпусти, Кая!
Снежная Королева: Не отдам! Всех заморожу!


Снегурочка: Снежная королева, ведь ты была маленькой девочкой!
Неужели ты ни с кем не дружила?
Неужели никого не любила?
В эту новогоднюю ночь ты одна нам можешь помочь…
Ведущая: Все уже готовятся к встрече Нового года, разве тебе не хочется встретить Новый год с друзьями?
Снежная Королева: У меня нет друзей!
Ведущая: А хочешь с нами подружиться и праздник встречать?
Снежная Королева: Хочу!
Снегурочка: А сейчас, детвора,
Поиграть пришла пора.
Игра « У Оленя дом большой».
Ведущая: Дед Мороз, погоди! Ты на елку погляди,
Елка грустная стоит, почему-то не блестит.
Дед Мороз: Не порядок! Эту мы беду исправим,
Все огни гореть заставим.
Крикнем дружно: "Елочка, красавица, улыбнись,
Огоньками яркими вся зажгись".
Волшебство зажигание огоньков.(Дети говорят, елка загорается.)
Дед Мороз: Мы не зря старались с вами, Елка вспыхнула огнями.
Дед Мороз: Есть ещё игра для вас "Что висит на ёлке?"
Разноцветные хлопушки?
Дети: да

Одеяла и подушки?
Дети: нет

Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Дети: да

Плюшевые мишки?
Дети: нет

Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Дети: да

Снег из ваты белой?
Рюкзачки, портфели?
Дети: нет

Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Дождики блестящие?
Дети: да

Тигры настоящие?
Дети: нет

Шишки золотистые?
Дети: да

Звёздочки лучистые?
Дед Мороз: И все они знают!
Снежная Королева: Сумела всё же, Герда, меня ты победить.
Герда: Ледяное сердце растоплю людей любить тебя я научу,
Ты не будешь больше королевой -злой очень доброй вот какой! (обнимает королеву)
Кай: Говорят, под Новый год
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдет,
Всё всегда сбывается! (Михалков С.В.)
Кай: Сумела в моём сердце ты льдинки растопить. (обнимает Герду)
Снежная Королева:Что ж, душа моя, в Новый год меняюсь я.
Песни, танцы обожаю, а от слез горячих таю.

Ведущий:
Как хорошо, когда приходят гости,
Звучат повсюду музыка и смех.

Ведущий:

Мы праздник новогодний открываем,
На елку приглашаем всех, всех, всех.

В зал вбегают дети и останавливаются, встают в полукруг

1-й ребенок:

Елка в праздничном наряде,
Пригласила в гости нас,
Устоять нельзя на месте,
Рядом с нею в этот час.

2-й ребёнок:

Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.

3-й ребенок:
В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит па салазках,
Белка орехи грызет.

4-й ребенок:
Не страшна нам непогода,
Холод матушки-зимы.
За окном завоет вьюга,
Но скучать не будем мы!

5-й ребенок:
Пусть звучат стихи и песни,
Пусть звенит ребячий смех.
Да и взрослым с нами вместе
Позабавиться не грех.

6-й ребенок:
День сегодняшний чудесный
Не растает без следа.
Мы веселый этот праздник
Не забудем никогда!

7-й ребенок:
Собрались мы здесь сегодня,
Встали дружно в хоровод.
Много радости приносит
Каждый раз нам Новый год!

Дети делают круг

Хоровод: «Новый год»

Дети садятся на стульчики

Звучит "волшебная" музыка.

8-й.реб.:

Новогодней ночью к нам приходит
Целый мир таинственных чудес.
За собою в сказку нас уводит,
В царство тридевятое и в лес.

9-й.реб.:

Только новогодней ночью можно встретить
Говорящих сказочных зверей,
Гномов и волшебников заметить,
Леших повстречать и добрых фей.

Вед.: Вот уже и к нашему порогу
Подступил волшебник - Новый год!
Слышите?! Неведомой дорогой
Сказка легкой поступью идет.

Открывается занавес. У елки сидят Герда и Кай, рассматривают книгу. В горшке две розы. Вбегает по музыку Снежная Королева, кружится по залу и опрокидывает розы.убегает.

Кай (хватается за сердце):
Ой, как колет здесь, в груди,
Герда, Герда, помоги.

Герда:
Кай, мой милый, что с тобой?
Я спасу тебя, родной.

Кай («ледяным» голосом):
Уходи с дороги ты
(толкает Герду)
И возьми с собой цветы (бросает цветы) .

Герда:
Заболел мой милый Кай,
Я не плачу, ай-ай-ай.

Может, стоит поиграть?

Настроение поднять?

Снежинки ясные,
Светлые, прекрасные,
Летите к елке поскорей,
И поиграйте с нами, побыстрей.

Игра- эстафета: «Собери снежинку»

(2 обруча,2 большие снежинки, 12 маленьких)

Дети сели

Герда:

Пусть сегодня никому
Дома не сидится.

Выходи, честной народ,
Будем веселиться.

Новогодний хоровод

появляется Снежная Королева.

Презентация сани Снежной Королевы

Кай и Герда (вместе):
Ну и сани, вот так сани,
Что за чудо - мчатся сами.

Снежная Королева (обращается к Каю):
Ну, смелее, Кай, садись,
В моих санках прокатись.

Кай уезжает вместе со Снежной Королевой в ее санях.

Герда:
Кай, куда же ты, вернись,
Милый друг мой, отзовись!

Герда убегает за елку.

Ведущий:
Как прекрасен зимний лес,
Полный таинств и чудес!
Елочки вокруг стоят,
В снежный убраны наряд.

Появляется Герда.

Герда:
Ой, как холодно в лесу,
Ну, куда же я пойду?
Вот пенечек, отдохну
И немножко подремлю.

Герда садится на пенек и «засыпает. Из-за елки выходит Ворон.

Ворон:
Девочка, кто ты, скажи!
Да не плачь и не дрожи.

Герда:
Послушай про мою беду.
Королева Снежная, злая и холодная,
Ухитрилась Кая увезти.
Друга этой ночью новогоднею,
Непременно я должна найти.
Не видал ли где ты Кая?

Ворон:
Где искать его, я знаю...
Недавно в королевстве мальчик появился,
И с принцессой нашей очень подружился.
Был находчивым, веселым,
Все на свете мальчик знал.
Он не только добрым другом,
Но и нашим принцем стал.
Время ты не трать напрасно,
Во дворец скорей ступай.
Там тебе все станет ясно.
Может, этот мальчик - Кай?

Герда:
Ты сказал, что он веселый,
Ты сказал, что он умен,
Да, конечно, это - он!

Ворон и Герда уходят за елку. Звучат фанфары.

Выходят Принц и Принцесса.

Принц:
Дорогие гости! Мы с Принцессой
Всех зовем на новогодний бал.
Хватит всем и радости, и света,
Ведь веселый праздник нас собрал.

Принцесса:
Из разных сказок на праздник вы пришли
Веселье, смех и шутки с собою принесли.

Принц:
Пусть елки зажигаются,
Для всех на белом свете,
Пусть будут очень счастливы,
И взрослые, и дети.

Полька: «Куклы и солдатики»
По окончании танца все садятся на стулья, кроме Принца, Принцессы, Ворона и Герда входят в зал.

Ворон:
Простите, что без разрешенья
Явились мы на этот бал,
Но надо разрешить сомненья,
Чтоб принц наш Герду увидал.

Ворон:
Ищет Герда друга своего,
Но нигде не может отыскать его.

Герда:
Я так замерзла, так устала,
В босых озябших ножках дрожь.
Но Кая я не отыскала,
Ведь Принц на Кая не похож.

Принц и Принцесса (вместе):
Ах, бедняжка, ах ты, крошка!
Мы поможем ей немножко.

Принцесса:
Несите муфту, сапоги и шубу потеплей.

Принц:
В карету золоченную впрягайте лошадей.

Герда:
Спасибо, милые друзья, вам за приют,
Не буду времени терять - пора мне в путь.

Принц и Принцесса провожают Герду.

Перед елкой появляются со свистом Разбойники с Атаманшей. Исполняется песня и танец Разбойников.

Разбойники:
Ух ты, ах ты,
Как земля трясется,
Золоченая карета
Прямо к нам несется.

Разбойники убегают за елку, приводят Герду.

Атаманша:
Отдайте мне девчонку,
Я буду с ней играть.
А вы чтобы не смели
К ней больше приставать.
Обращается к Герде.
Ты не бойся, не дрожи,
А давай со мной дружи.
У меня зверинец есть
Вот Олень, зайчат не счесть.

Герда:
Отпусти своих зайчат,
К мамам в лес они хотят.

Атаманша:

Отпущу, если мои сказки отгадаешь

Песня загадка с родителями: «Сколько сказок свернулось в клубок»

(Дети поют первую строчку песни, Атаманша должна продолжить вторую, а родители должны считать, сколько сказок спряталось в песне)

Герда продолжает плакать

Герда: Друга Кая я ищу. К Королеве Снежной попасть хочу.

Атаманша:

Ну ладно, отпущу,
Плач твой слушать не хочу!

У меня еще есть пленник,
Он - любимец мой!
Вот он рвется, ух, бездельник,
Пусть идет с тобой.

Олень:
Я в Лапландии родился,
Знаю там я все пути,
Замок Снежной Королевы,
Помогу тебе найти.

Герда и Олень уходят за елку.
Выдвигаются декорации замка Снежной Королевы, трон, на полу раскладывается мозаика из кусочков льда.

Под музыку вьюги появляется Снежная Королева, кружит по залу, останавливается у елки.

Снежная Королева:
Вьюги буйные и злые,
Преградите Герде путь!
Бури, ветры ледяные,
Их заставьте повернуть.

Танец Метелиц с шарфами

Под елкой сидит Кай, собирает из льдинок мозаику. Появляется Герда.

Герда:
Кай, мой милый, что с тобой?
Я нашла тебя, родной.

Герда целует Кая - его сердце «оттаивает».

Герда (обращается к Снежной Королеве):
Ледяное сердце растоплю
И любить людей тебя я научу.
Ты не будешь, Королева, больше злой.
Будешь очень доброй, вот какой!

Герда целует Снежную Королеву, которая «оттаивает».

Кай:
Смотрите! Волшебство прошло,
И чудо новогоднее свершилось,
Любовь и дружба победили зло,
Колдунья злая в фею превратилась.

Снежная Королева:
Сумела все же, Герда,
Меня ты победить.
Сумела в моем сердце
Все льдинки растопить.
Ну, что ж, растаял в королевстве снег и лед.
Всех удивить настал и мой черед.
Я стала доброй! И теперь
Хочу подарок сделать вам.
Эй, поскорей откройся, дверь!
Гость долгожданный, выйди к нам!

Д.М. выходит, Снежная королева Уходит

Выход Деда Мороза.

Из своих лесов дремучих
К вам я долго шел сюда.
Я не опоздал? Правильно попал?
Здесь народу полный зал
Славный праздник будет тут,
Вижу, что ребята ждут.

Герда:
Только елочка стоит,
Огоньками не горит.

Д.М.: Ну-ка елка встрепенись ( все- встрепенись три хлопка)

Ну-ка елка улыбнись (все – улыбнись три хлопка)

Ну-ка елка раз, два, три! (все- раз, два, три 3 хлопка)

Д.М.: Свети, свети, свети.!»

Дети повторяют слова. На елочке загораются огоньки

Кай: Хоровод свой заведем,
Песню звонкую споем.
Хоровод "Почта Деда мороза"

Герда. : Дед Мороз , поиграл бы ты в игру, позабавил детвору

Игра на внимание в хороводе с Д.М: «Ёлочки - бывают»

(Узкие, широкие, высокие, низкие - дети показывают, Д. М. их путает.)

Д.М.: Вы и пели и плясали, Лишь стихи мне не читали

«Пищалка- шутка» играют Д.М. и Герда

(Д.М. садиться на стул, а Гердп «пищит»- игрушкой незаметно, Д.М. пугается, так два раза, потом понимает, что Снегурочка с ним играет…)
Стихи

(Д.М. посыпает детей мишурой с варежки)

Д.М. Вот и закончилась добрая сказка,
Но праздник пусть не кончается.
Пусть все улыбки, что были на лицах,
В подарки сейчас превращаются
.

Раздача подарков из-за ёлки

Герда:

Пора, друзья, проститься нужно,
Всех поздравляю от души,

Кай:
Пусть Новый год встречают дружно,
И взрослые, и малыши.

Дед Мороз:
Я в Новом году всем желаю успеха,
Побольше веселого, звонкого смеха.
Побольше веселых друзей и подруг,
Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг.

Герои уходят

Под музыку входит Змея:

Под ёлкой свернулась калачиком Змейка, Уют и покой приползла сторожить, Чтоб год наступающий ваша семейка Могла без забот и без грусти прожить!

Змея уходит

Вед. : Желаем вам на Новый год,
Всех радостей на свете,

Вед. : Здоровья на сто лет вперед,
И вам, и вашим детям!

Все .:С новым годом! С новым счастьем!

Дети под музыку идут в группу