Рассказ каминского самая невероятная история. Смешной рассказ для детей о школе. Как петя игру придумал

Каминский Леонид Давидович
(1931-2005)

Леонид Давидович Каминский родился 27 апреля 1931 года в Калинковичах Гомельской области. Окончил Ленинградский инженерно-строительный институт в 1954 году и Московский полиграфический институт в 1966 году. Специальность - художник-график. Дипломная работа - книжка юмористических рисунков "О больших и маленьких".
Член творческих союзов Санкт-Петербурга: писателей, художников, журналистов, театральных деятелей.
Основное направление в творчестве для детей - юмористические произведения дошкольного и младшего школьного возраста. Жанры: рассказы, сказки, стихи, рисунки. Занимается коллекционированием и публикацией школьного юмористического фольклора, выступает на эстраде и в школах с юмористической программой.
С 1981 по 1992 год - исполнитель роли Учителя смеха в авторском эстрадном представлении для детей "Урок смеха" в Ленинградском театре "Эксперимент". С 1979 года по настоящее время - редактор-составитель отдела юмора в журнале "Костёр". С 1966 года - постоянный автор журнала "Весёлые картинки" (около 100 публикаций). Сотрудничал с детскими журналами: "Искорка", "Мурзилка", "Миша", "Баламут", "Автобус", "Буратино", "Кукумбер". Один из создателей и главный художник журналов "Баламут" и "Автобус".
На международном фестивале юмора "Золотой Остап" в 1998 году в номинации "Юмор для детей" награждён дипломом и малой статуэткой "Золотой Остап".
Интервью

Леонид Каминский состоит сразу в четырех творческих союзах Санкт-Петербурга - художников, журналистов, театральных деятелей и писателей. Но во всех этих ипостасях выходец из Беларуси - родился он в городе Калинковичи, на Гомельщине, в 1931 году - занимается одним и тем же делом - учит детей... смеяться. О том, как у него это получается, Леонид Давидович рассказал корреспонденту "СОЮЗа".

Что у вас за профессия такая - учитель смеха? И где вы свои уроки проводите?

А вы что, хотите заявление написать в школу смеха?

Да разве надо учить смеяться?

Словом, вы "университетов не заканчивали"?

Заканчивал, но достаточно серьезные. Первое мое образование - Ленинградский инженерно-строительный институт. Хотя, впрочем, там я и прошел определенную школу юмора. Вместе с другими "остряками" рисовал в огромной, склеенной из обоев стенгазете "Молния" карикатуры на нерадивых студентов и дружеские шаржи на преподавателей. Иногда наоборот... Начальству это, разумеется, не нравилось. Второе мое образование - полиграфический институт. После него я и пришел в "Боевой карандаш"...

Этот коллектив еще со времен войны известен...

Со времен войны и ленинградской блокады. Настоящее содружество художников и поэтов, чьи плакаты заставляли людей смеяться над вещами грустными в ситуациях, когда, казалось бы, не до смеха. Но, как известно, смех рождает оптимизм. Оптимисты лучше и дольше живут. Тысячи примеров, вся статистика - на моей стороне. И "Боевой карандаш" почти тридцать лет убеждал меня в этом. Одновременно я начал печататься в "Литературной газете". Первый рассказ на 16-й странице в популярном некогда "Клубе 12 стульев" - "Графоман". Следом за "Литературкой" он был напечатан во многих изданиях в Союзе и за рубежом. А причина, подвигшая писать и рисовать для детей, - рождение дочери. Как и многие родители, я ходил по пятам за своим чадом и записывал ее "гениальные" высказывания. Рассказики про Машу с моими иллюстрациями были напечатаны в "Веселых картинках". С тех пор я подружился с этим симпатичным журналом и даже стал его постоянным автором.

А что касается "учителя смеха"...

Это произошло с помощью детского журнала "Костер", где в 1979 году мне предложили вести отдел юмора "Веселый звонок". "Костер" - журнал для школьников, поэтому я и решил, что отдел юмора должен вести учитель. И не просто учитель, а учитель смеха. Вот так, неожиданно для себя, стал учителем-самозванцем без законченного педагогического образования, на страницах журнала начал проводить "уроки смеха", "смешные" конкурсы. Реакция оказалась сногсшибательной - тысячи писем из разных концов Советского Союза. А количество, естественно, переходило в качество - так я стал обладателем уникальной коллекции школьного юмора, которой пользуюсь до сих пор. Между прочим, все это происходило в так называемые "застойные" времена, когда не все можно было печатать. А маленькие школьники - человечки без комплексов, "запретных тем" для них не существовало. Ребята присылали все, что казалось им смешным.

Например...

- "Юный Пушкин прочел на экзамене в лицее свое стихотворение, которое очень понравилось старику Дзержинскому"... "Каждый год, 7 ноября, в нашей стране происходит Великая Октябрьская революция"... "Владимир Ильич Ленин отбывал ссылку на Саяно-Шушенской ГЭС и там придумал лампочку Ильича"...

Да, такое и впрямь цензура не пропустила бы...

Времена цензурных запретов вроде бы прошли. И я даже собираюсь выпустить своеобразную "Историю государства Советского в отрывках из школьных сочинений". Представьте, какая умопомрачительная история получилась бы. Не пропадать же шедеврам школьного юмора! В 1986 году в ленинградском издательстве "Детская литература" вышла моя книжка "Урок смеха", в которую вошли многие ребячьи письма с подлинными фамилиями авторов, а также мои рассказы, стихи и рисунки на школьную тему. Теперь "Уроки смеха" я провожу непосредственно в школах (а был еще и одноименный спектакль в театре "Эксперимент"). Некоторые ребята затем узнают меня на улицах, здороваются. Недавно один первоклассник заявил: "А я вас знаю - вы "мурзилку" преподаете!.."

А что вам пишут школьники о сегодняшних политиках?

Как правило, сейчас дети не политизированы. Думаю, это к лучшему. Во всяком случае, в моей почте эта тема не попадалась.

Встречается ли у ваших юных корреспондентов "черный" юмор?

Лично мне он не по душе. Может быть, я немного старомоден. Хотя есть детские писатели, которые пишут в этом жанре очень остроумно и талантливо, например, питерский писатель Валерий Роньшин. А дети, в основном, рассказывают такие лаконичные анекдоты: "Колобок повесился" или "Буратино утонул". Не знаю, какова природа такого юмора. Может быть, дефицит доброты в нашем обществе?

Как вы все успеваете - работа в журнале "Костер", рисунки, стихи, выступления перед школьниками, еще и "Радио России"...

Как-то успеваю. Во-первых, смешить детей - дело очень приятное. Это не только работа, но и удовольствие. А во-вторых, все эти дела связаны между собой. Например, на "Радио России" в "Уроке смеха", который я делаю вместе со своим другом поэтом Сергеем Махотиным, использую почту "Костра" и наоборот.

Самая смешная история от Леонида Каминского...

Наиболее курьезная история произошла с моим стихотворением "Объявление", которое впервые было опубликовано в "Веселых картинках" в 1983 году. В те годы в Ленинграде разные объявления вешали почему-то не на стены, а на водосточные трубы. И мое стихотворение начиналось так: "На трубе на водосточной объявление читаю: "Продаются очень срочно два зеленых попугая, кот породистый сиамский, зонт складной японский дамский..." и так далее. Потом шла сплошная путаница. Я нарисовал иллюстрацию к своему стихотворению, где изобразил объявление с разрезанной внизу "бахромой", где обычно пишут телефоны. И тут почему-то мне взбрело в голову написать номер моего домашнего телефона. Тираж "Веселых картинок" в то время был огромный. И вот тысячи звонков стали раздаваться в моей квартире. Дети спрашивали, где купить говорящего попугая, женщины интересовались импортными зонтами. Так прошел кошмарный месяц, и вдруг я с ужасом подумал - такой же семизначный номер наверняка есть и в Москве у какого-то бедняги!

Хорошо, что в те времена лишь в Москве и Ленинграде были у телефонов семизначные номера...

Мне хватило и двух городов. В Москве по поводу зонтов и попугаев звонили какому-то пенсионеру. Разобравшись, откуда ноги растут, он пожаловался на "Веселые картинки" в ЦК комсомола. Был скандал, журналу влетело. А бедняге помогли поменять номер телефона...

А над чем больше всего смеялись во времена вашего детства?

Увы, мое детство совпало с началом войны, с блокадой Ленинграда, позже - с эвакуацией. Поэтому ничего веселого вспомнить не могу. Наверное, мы смеялись, рассматривая в газетах и плакатах военные карикатуры Кукрыниксов и Владимира Гальбы, высмеивающих руководителей фашистского рейха. Тогда я и не мог предполагать, что с ленинградским художником Владимиром Гальбой мне посчастливится вместе сотрудничать в послевоенном "Боевом карандаше".

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Каминский Леонид Давидович (1931 - 2005)

Он был учителем смеха Леонид Каминский, художник, писатель, задушевный друг детворы, человек, обладавший огромным зарядом творческого оптимизма. Десятки тысяч юных петербуржцев знали Леонида Каминского как единственного в своем роде Учителя смеха. В этой роли он более полутора десятилетий выходил на сцену театра «Эксперимент» в своем спектакле «Урок смеха», о котором узнали далеко за пределами нашего города. Человек, лишенный чувства юмора, представляет социальную опасность, считал Леонид Давидович.

Развить в ребенке самоиронию, умение откликнуться на шутку – важная государственная задача, если мы заинтересованы формировать общество оптимистов. В этом деле и нашел свое призвание Учитель смеха, который и сам, общаясь с юными, многие годы сохранял душевную молодость и удивительное детское озорство. Из общения с детьми он черпал замыслы новых книг. Самая знаменитая из них – «Урок смеха».

Учитель смеха был собирателем и популяризатором школьного фольклора. В течение четверти века до последних дней жизни он вел отдел «Веселый звонок» в детском журнале «Костер», был постоянным автором «Веселых картинок», « Мурзилки » и других изданий для детворы. Его стихи входят в школьную хрестоматию по литературе. В 1998 году петербуржец стал дипломантом международной премии «Золотой Остап» в номинации «Юмор для детей».

Леонид Каминский был единственным в Петербурге членом четырех творческих союзов – художников, писателей, театральных деятелей и журналистов. В 1950 – 90-е годы он входил в коллектив сатирического объединения художников и поэтов «Боевой карандаш», вел отдел юмора «Слон» в журнале «Аврора». Он скоропостижно скончался 23 ноября 2005 года на 75-м году жизни, накануне своей очередной встречи со школьниками.

ЧИТАЙТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Л.Д. КАМИНСКОГО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по биографии А.Милна

Данная презентация поможет учителю при подготовке внеклассного мероприятия по творчеству А.Милна....

презентация по биографии НИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ПИКУЛЕВОЙ

У меня есть дочка Маша. Когда она была маленькой, с ней происходили разные забавные истории. Некоторые из них я записал.

Как Маша пошла в школу

Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила:

— Кто знает, зачем нужно ходить в школу?

Витя поднял руку и сказал:

Наташа встала и сказала:

— Чтобы научиться писать.

-— Молодцы, все ответили правильно, — похвалила учительница.

Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери,

— Ты куда? — удивилась учительница.

— А мне не нужно ходить в школу. Я уже умею читать, писать и считать.

— Это хорошо, — сказала учительница.— Но мне кажется, что ты ещё не всё знаешь. Например, сколько будет, если двадцать пять помножить на пять? Как по-английски будет «кошка»? Где живут пингвины?

— А разве всё это учат в школе? — спросила Маша.

— Конечно. И почему листья зелёные, и почему светятся звёзды, и многое другое. Ну как, остаёшься?

— Остаюсь, — сказала Маша и села за парту.

Пропущенные буквы

— Папа, что ты делаешь? — спросила Маша.

— Да вот, сочиняю рассказ. Но у меня неприятность: испортилась машинка и стала пропускать буквы.

— Знаешь что, — сказала Маша, — ты отдохни, а я прочитаю твой рассказ и сама вставлю пропущенные буквы.

— Ладно, — согласился я, — действуй.

Через десять минут Маша подала мне листок. Вот что там было:

У одной бабушки в доме жила пушистая корова Мурка.

Бабушка её очень любила и угощала парным молотком и репой.

Однажды Мурка решила погулять, подышать свежим вареньем и погреться на сковородке. Корова вышла на крыльцо, легла и от удовольствия замурлыкала. Неожиданно из-под крыльца выскочила маленькая морковка с длинным хвостом. Мурка ловко поймала её и спела.

На дворе было весело: шумно чирикали озорные веники, плавали в лужах домашние утюги, а на заборе стоял красивый пастух и громко кукарекал.

Вдруг из собачьей конторы вылезла большая злая селёдка. Она увидела Мурку и стала сердито лаять. Тут из дома вышла букашка и прогнала селёдку.

Я прочитал рассказ и громко рассмеялся:

— Ведь ты же нарочно всё перепутала!

— Я знаю, — сказала Маша. — Но зато рассказ получился смешной!

— А что, — сказал я, -— ты права.

Я сделал рисунок к рассказу и всё это послал в «Весёлые картинки».

И рассказ напечатали. Он так и называется «Пропущенные буквы».

Про бабушку и про бегемота Борю

Однажды Маша мне сказала:

— Папа, мы сейчас в школе проходим букву «Б». И Валентина Ивановна попросила тебя — не можешь ли ты для нас сочинить рассказ, чтобы в нём было побольше слов на эту букву?

— Хорошо, — согласился я, — но сначала давай вместе вспомним слова на букву «Б».

Я взял ручку и стал записывать, а Маша начала диктовать:

— Бананы, блины, бублики, бутерброд, банка с вареньем, бутерброд...

— Бутерброд ты уже называла, — сказал я.

— Пусть это будут разные бутерброды, -— ответила Маша, — один с сыром, а другой — с колбасой,

— Что-то у нас с тобой все слова какие-то «съедобные», — сказал я, — даже банка — и то с вареньем!

И мы вспомнили ещё несколько слов, уже «не съедобных»: балерина, бабушка, банк, бандит, благодарность...

— Ага, — сказал я, —- теперь мне понятно, про что будет рассказ!

Этот рассказ вы увидите ниже.

Он очень понравился Валентине Ивановне. Правда, некоторые слова в этом рассказе её немного удивили. Она сказала, что таких слов не бывает. А вы как думаете?

Жила-была одна бабушка. Она была бывшая балерина. Она любила смотреть белевизор. Больше- всего ей нравились бультфильмы и кинокартина «Три мушкетёра» с участием, артиста Боярского.

У бабушки жил бегемот Боря. Бабушка баловала Борю, сшила ему бескозырку с бантиком, учила его играть на балалайке и читала ему перед сном журнал «Бурзилку».

Однажды утром в Бонедельник бабушку и Борю разбудил будильник. Они позавтракали: бабушка съела. булочку и выпила кофе с болоком, а Боря съел блины, бананы, бутерброд с сыром., бутерброд с колбасой и банку брусничного баренья.

Потом бабушка с Борей пошла в булочную, чтобы купить батон, бублики и баранки.

Вдруг на Большом проспекте они увидели бегущих людей. Впереди бежал бородатый бандит, который только что ограбил банк. Он был в берете, безрукавке и босоножках. В руках у него был большой бортфель, болный денег. За бандитом бежали: бледный директор банка, бухгалтер и два бравых билиционера, которые стреляли из бис/полетов в воздух .

Тут бандит увидел стоящий бульдозер. В кабине никого не было — бульдозерист ушёл в баню. Бандит вскочил в кабину и включил ботор. Бульдозер помчался, пугая бешеходов и белосипедистов.

— Безобразие! — крикнула бабушка и что-то прошептала Боре на ухо. Бегемот боменталъно бросился наперерез бульдозеру и своим боком остановил его. Бандит хотел бежать, но Боря схватил его за бедро. Бедняга закричал: «Я больше не буду!»

Всё кончилось благополучно. За поимку опасного бреступника бабушке и Боре объявили благодарность и наградили путёвкой в Болгарию, на берег Чёрного боря.

Ч е г о т о л ь к о н е с л у ч и л о с ь ...

Людмила Аркадьевна, можно войти?
-Входи, входи, Серёжкин!
-Я опоздал.
-Об этом я уже догадалась. Во-первых, здравствуй!
-Здрасте.
-Во-вторых, объясни нам, пожалуйста, что случилось?
-Ой, чего только не случилось! Сначала испортились часы.
-Остановились, что ли?
-Нет, просто часовая стрелка стала двигаться против часовой стрелки. А минутная - против минутной. И я не знал, который час. Но потом все же узнал.
-Каким образом?
-Очень просто: позвонил в справочное, а там говорят: "Уже полдевятого!" Я говорю: "Правда?" А они отвечают: "Ага!"
-Ну и что же дальше?
-Я понял, что опаздываю, быстро оделся и выскочил за дверь. Смотрю: маляры выкрасили всю лестницу зеленой краской. И табличку повесели: "Проход временно закрыт". Это значит, пока не высохнет. Что делать? Пришлось спускаться по водосточной трубе. Я быстро спустился, выбежал на улицу, смотрю: что такое? На ту сторону никак не перейти, всю улицу перекрыли.
-Неужели тоже выкрасили зеленой краской?
-Нет, что вы! Просто оказалось, что по проезжей части вели жирафу, поэтому все движение остановилось.
-Куда же вели эту жирафу?
-Не знаю. Наверное, в зоопарк или в цирк. В общем, пришлось ждать. Ну а потом я пошел в школу, потому что больше ничего не случилось.
-Всё?
-Всё.
-Так. Очень удивительная история. А теперь сознайся, Серёжкин: есть ли хоть два слова правды из того, что ты нам сейчас рассказал?
-Два слова есть...
-Какие же это слова?
-"Я опоздал..."

Понедельник день тяжёлый

Так и знал! Ведь сегодня понедельник! - мрачно сказал Антон Петухов, в третий раз перетряхивая свой портфель.
-Понедельник? Ну и что? - удивился сосед Петухова по парте Юра Серёжкин.
-Что-что! А то, что в понедельник со мной всякие неприятности происходят. Вот и сегодня: ручку потерял. Такую классную. С гелевым стержнем.
-Поищи в карманах.
-Искал. Нету. Скорее всего, на перемене посеял, когда с Брюквиным боролся.
-Слушай, Петух, у меня идея! Напиши-ка объявление!
-Какое еще объявление?
-Ну, что ручку потерял. И приметы опиши. Знаешь, как пишут: "Пропал кот. Сам рыжий, хвост полосатый, глаза зеленые. Просим убедительно вернуть за вознаграждение".
-Ты что, еще смеешься?
-Да нет, я серьезно. На, возьми мою ручку, пиши. И повесь где-нибудь на видном месте, например у буфета.
Антон вздохнул и стал писать объявление. На перемене он прикрепил его у входа в буфет, около плаката с надписью: "Все здоровы - вы, мы, ты, если руки вымыты!"
...Людмила Аркадьевна вошла в класс и объявила:
-Прошу приготовить тетради и ручки. Сегодня пишем сочинение. Все, кроме Петухова.
-Почему кроме?... - удивился Антон. - А я?
-Во-первых, тебе нечем писать. А во-вторых, ты уже сегодня одно сочинение написал. Возьми, пожалуйста, я его проверила.
Петухов взял у учительницы листок бумаги и сел на место.
Серёжкин заглянул в листок Антона и прочел.

Л. Каминский
Хворосту воз
Прозвенел звонок на перемену. Витя Брюквин по прозвищу "Это самое" выскочил из класса и помчался по лестнице, перескакивая сразу через три ступеньки. У входа в буфет он чуть не сбил с ног худого человека с узкой длинной бородой. Витя мельком взглянул на него и замер:

Ой, извините! Не может быть! Неужели вы, это самое, тот самый писатель?.. Ну, этот, как говорится, классик?

А вы разве, юноша, меня знаете? - недовольно спросил незнакомец.

А как же! - обрадовался Витя. - Вы ещё на портрете - прямо как живой! Ну, портрет, который у доски висит. Между этим, как его, Гоголем и этим, ну, баснописцем, как его, Крыловым! Да мы же сейчас именно вас и проходим: "Дед Мазай" и эти, как их, "зайцы"! Потом "Мужичок", это самое, "с ноготок"! Я только вчера учил ваши стихи! Хотите прочту?

И, не дожидаясь ответа, Витя Брюквин стал быстро декламировать:

Однажды в студёную, это самое, зимнюю пору я из лесу, ну, значит, вышел. Был, как говорится, сильный мороз. Гляжу, поднимается, это самое, в гору, лошадка, везущая, это самое… Одним словом, как говорится, хворосту воз!..

Извольте сейчас же прекратить! - прервал Витю классик. - Что вы сделали с моими стихами?! Не хворосту воз, а целый воз словесного мусора! Безобразие! Как зовут? Как фамилия?

Брюк-вин… Вик-к-ктор… - стал заикаться Витя.

Отрывок из поэмы "Крестьянские дети"! - начал Витя. - Поэта Некрасова. Н.А., - добавил он и незаметно покосился на портрет. Классик смотрел в сторону. - Однажды, в студёную зимнюю пору, я из лесу вышел, был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору…

И тут весь класс с удивлением услышал, как Витя Брюквин по прозвищу "Это самое" прочёл без запинки весь отрывок. Без всяких посторонних словечек. Он ни разу не сказал ни "это самое", ни "как его". И даже ни разу не сказал "ну"! Нет, одно "ну" он всё же сказал:

"Ну, мёртвая! - крикнул малюточка басом, рванул под уздцы и быстрей зашагал".

Но это "ну" не считается, потому что оно было у самого Николая Алексеевича Некрасова. ..............................................................................
Copyright: весёлые рассказы о школе