Правильный прием барре на гитаре. Аккорды с баррэ. Послушайте как играется

Многих интересует, как правильно его играть и ставить . Особенно остро, как правило, проблема стоит в случае, если у вас акустическая гитара. На элекро- с этим делом, всё же, намного проще.

Знакомо ли вам следующее?

  • Не получается ставить баррэ быстро?
  • Быстро устают пальцы при нажатии баррэ?
  • Не звучат струны при зажимании баррэ?
  • Не можете играть перебором на баррэ?

Если да, то записанное мной видео с 20-тью лучшими советами по баррэ, как раз для вас:

Также вам будет очень полезен текстовый план советов:

  1. Начинай с малых баррэ , прижимаемых на 3-х струнах
  2. Поставь большой палец напротив указательного , в середину грифа с тыльной стороны. Он не должен торчать над грифом
  3. Поставь большой палец как можно более прямо
  4. Поставь указательный палец как можно ближе к своему ладовому порожку
  5. Может помочь разворот указательного пальца вокруг оси так, чтобы он прижимал баррэ слегка под углом
  6. В некоторых случаях может помочь разворот указательного пальца по направлению к деке
  7. Если не дожимаешь баррэ – на первом этапе можно помогать средним пальцем . Актуально для минорных аккордов типа Fm
  8. Выбери оптимальное вертикальное расположение указательного пальца, при котором звучат все струны, и следуй этому положению в игре
  9. Первое время прижимай баррэ только на пятом ладу . Здесь оно прижимается легче. Только постепенно подбирайся к первому ладу
  10. Обыгрывай долгое время минорные и мажорные баррэ-аккорды. При этом следи за тем, чтобы звучали все струны. Обыгрывай эти аккорды на всех ладах. Устал – отдохни, расслабляй руку встряхиванием
  11. Используй специальное упражнение . Прижимай указательным пальцем баррэ, остальными пальцами играй ноты поочередно на соответствующих ладах
  12. Транспонируй песню в более удобную тональность, в которой не требуется баррэ
  13. Приобрети вестерн или классическую гитару с нейлоновыми струнами, вместо старой советской гитары. Это в случае, если не получается отстроить на советской гитаре оптимальное расстояние от струн до грифа. У вестерна гриф тоньше, прижимать баррэ легче. А у классической гитары мягкие нейлоновые струны, и поэтому прижимать баррэ довольно легко
  14. Используй эспандер для укрепления пальцев
  15. Выбирай оптимальную силу прижатия. Не нужно прижимать баррэ, как плоскогубцами. При слишком большом усилии – рука быстро устанет
  16. Используй уменьшенное баррэ . Не обязательно прижимать все 6 струн. Пример: для Dm на 5-ом ладу и подобным аккордам, 6-ую струну прижимать вообще не нужно. Для аккордов С на 3-м ладу и ему подобных тоже. Ещё пример: можно аккорд соль G (3 лад) и ему подобные прижимать, используя малое баррэ на двух струнах. А для прижатия аккорда Gm (3 лад) и ему подобных – использовать малое баррэ из 3-х струн. Но более универсально, конечно, прижатие баррэ на всех струнах
  17. Используй подставку (скамейку) или книги для поднятия грифа гитары . Чем выше гриф гитары, тем меньше устает рука при прижатии баррэ
  18. Если устаешь при прижатии баррэ, делай встряхивание , расслабляя руку
  19. Поставь более тонкие струны . Например, если у тебя 011 Дюйма, поставь 010
  20. Уменьши зазор между струнами и 12-ым порожком. Норма – 2.5-3 мм для акустик. 4 мм – для классической гитары. Зазор можно изменить:
    • Меняя нижний порожек (подтачивая его или подкладывая под него что-либо): лучше это дело доверить мастеру
    • При помощи винта на пятке грифа (если у тебя гитара советского типа)
    • При помощи регулировки анкера (если у тебя вестерн и неверный прогиб грифа (> 0.25 мм)). В таком случае - затягиваем анкер, крутим по часовой стрелке, тем самым уменьшая зазор
    • В крайнем случае, те же манипуляции можно проделать с верхним порожком

А на этом у меня всё. Занимайтесь и у вас всё получится. Я желаю вам великолепного баррэ!

Часть 2

В первой части мы разбирались, (фа мажор) в облегчённом варианте. Уроки второй части, в продолжение темы, также предназначены для начинающих гитаристов. Они всецело и полностью посвящены освоению малого баррэ (аккордов, в которых прижимается не все, а несколько струн). В частности, развитию указательного пальца, отработке навыка перехода из одной позиции в другую.

Весь материал, излагаемый в рамках этой статьи (2 упражнения + небольшой этюд ), дополнен табами/нотами, гитарными сетками. А также аудиопримерами и минусовками (с барабанами, басом и клавишами!). Так что заниматься будет не скучно. ; -)

Добро пожаловать на урок!

Упражнение №1: мини-баре - от одного лада к другому

Послушайте как звучат эти табы:

В этом упражнении задействован только указательный палец:

  • в 1 такте (Gmaj7/D) он прижимает 1и 2 струны на VII ладу (то есть в VII позиции);
  • во 2 т. (A7sus4/D) - на V ладу;
  • в 3 т. (G5/D) - на III ладу.
  • 4 т. (G5/D) - такое же малое баррэ, как и в 3т.; ударьте вниз (медиатором или пальцами) по первым трём струнам.

1-3 такты, каждый, играются по 2 раза простым восходящим перебором: 4 струна, затем 3, 2 и 1.

Не бойтесь «сложных» названий аккордов, приведённых в упражнениях №1 и №2. Сфокусируйте своё внимание преимущественно на оттачивании техники. А вот в заключительном упражнении (№3) вашему взору предстанут уже и знакомые по первым трём ладам наименования - Am, E - но уже в других аппликатурах.

Гитарная минусовка для занятия:

Упражнение №2: усиливаем «нагрузку» на указательный палец

Новичок, пытающийся сыграть «большое» баррэ, без должных навыков, сразу же ощущает, как туго приходится указательному пальцу. А всё потому, что, образно говоря, ему (пальцу) не хватает силы зажать все 6 струн; причём, качественно, чтобы они прозвучали. А если и гитара не в самом лучшем состоянии - струны высоко расположены над грифом, то этих «ощущений» получается ещё больше.

Поэтому целесообразно сделать более «мягкий переход». Разберём, как брать малое баррэ на трёх струнах.

Перед тем, как приступить к занятию, прочтите краткий инструктаж «Как зажимать струны правильно? »:

1. Не ложите указательный палец на лад плашмя: нажим должен приходиться на боковую часть верхней фаланги и лишь частично на подушечку.

Вариант зажима струн плашмя - только подушечкой, без задействования боковой части, - нельзя назвать неправильным. Он тоже часто применяется на практике. Однако не приемлем в контексте данного занятия. (Мы подготавливаем пальцы для освоения баррэ на всех струнах.)

2. Следите за тем, чтобы большой палец левой руки находился примерно на середине тыльной стороны грифа.

3. Не выгибайте слишком кисть (влево или вправо): правильно - если палец расположен параллельно ладам (примерно).

4. Не подымайте высоко над ладами и не закладывайте за гриф свободные пальцы.

5. Если непреодолимо сложно прижать указательным пальцем три первых струны, так чтобы они звучали, задействуйте дополнительно средний палец (2). То есть зажимайте малое баррэ двумя пальцами. Но, тем не менее, добившись чистого звучания, всё равно стремитесь сыграть аккорды без «помощника».

Предупреждение! Не допускайте появления боли в кисти. Давайте мышцам и сухожилиям отдых. Особенно, на первых занятиях!

Вот табы и ноты упражнения №2:

Послушайте как играется:

Такты 1-3, как и в упражнении №1, проигрываются по два раза (каждый). Но перебор немного другой (нисходящий): сначала 1 струна, потом 2, 3 и снова 2 . В каждом такте эта последовательность ударов по струнам играется 2 раза.

  • 1т. - малое трёхструнное баррэ на V ладу - Am/C (Ля минор с До в басу);
  • 2т. - такая же аппликатура на III ладу - Gm/Bb (Соль минор с Си бемоль в басу);
  • 3т. - на I ладу - Fm/Ab (Фа минор с Ля бемоль в басу);
  • 4т. - заключительный штрих на аккорде из третьего такта - Fm/Ab (I лад).

Минусовка:

Упражнение №3: небольшой этюд

Послушаем:

А теперь разберём ноты и табы этюда:

Перебор такой же, как и в упр. №1: басовая струна (4,5 или 6 в зависимости от аккорда), потом 3, 2 и 1.

Каждый из первых четырёх тактов играется 2 раза.

  • 1т. - D (ре мажор): аппликатура в I позиции (наверняка он вам знаком);
  • 2т. - Gm/D (Соль минор с басом Ре): баррэ на третьем ладу;
  • 3т. - E (ми мажор): аппликатура ре мажора на IV ладу;
  • 4т. - Am (ля минор) малое баррэ на V ладу;
  • 5т. - Esus4 (задержанный ми мажор): соблюдайте расстановку пальцев, указанную в сетке над тактом (1-3стр.; 3-1стр);
  • 6т. - снова E (как в 3т.)
  • 7-8 т. - Am как в 4т.

Минусовка:

Плодотворных вам занятий!

ТЕГИ

В этой статье мы поговорим, о том, как быстро и правильно научиться брать баррэ. Существует малое и большое баррэ. Малое - это когда вы зажимаете указательным пальцем несколько струн, а большое (на рис.) соответственно, когда зажаты все струны

Две основные проблемы - это боль и утомляемость. С первой проблемой бороться легко - достаточно раз в день практиковаться с постановкой руки на грифе.

Делается это так – зажимаете все струны указательным пальцем на первом ладе и помогаете ему средним, т.е. кладете палец на палец. Естественно, если вы будет проделывать данное упражнение, скажем на третьем или четвертым ладе, то процесс привыкания будет проходить гораздо легче, но я вам советую не искать легких путей. Помните - главное "справиться" с первым ладом! Через несколько дней, вы заметите, что указательный палец больше не чувствует боли, это хороший знак, значит кожа пальца загрубела и вы уже готовы к полноценному баррэ!

Прежде все вы должны обратить внимание на свою посадку, правильно нужно сидеть, как показано на рисунке. Это, конечно, в идиале.

На картинке слева изображен правильно зажатый аккорд “F”. Обратите внимание на указательный палец, он практически лежит на ладовом порожке. Это правильное зажатие баррэ. Если палец был бы между ладами, гитаристу потребовалось бы сделать бОльшее усилие.

Еще очень важный момент! Обратите внимание на мизинец и безымянный палец. Пятая струна зажата безымянным пальцем, четвертая – мизинцем, а не наоборот. То есть никаких «лесенок» из пальцев, запомните это! Если привыкните зажимать неправильно, потеряете ловкость, а переучиваться будет трудно.

Важный момент! Если, казалось бы, при правильном взятии баррэ, струны звучат глухо, то не пытайтесь пережать струны еще сильнее, лучше обратите внимание, насколько правильно вы зажали их вообще.

Теперь поговорим об утомляемости рук. Это следующая проблема, с которой придется столкнуться новичку. Самое простое решение – записаться в секцию бoдибилдингa:) Шучу, достаточно всего раз в день отжиматься на пальцах и ваши руки станут сильными и выносливыми. Девушкам можно посоветовать тренироваться с кистевым эспaндерoм (на рис.)

В заключении хочу дать еще пару советов:

Итак, пара слов о ловкости с взятием баррэ. Особых техник тут нет. Нужно просто пытаться играть, будете стараться, будет прогресс. Можете тренироваться вот так: Am - F - Dm - E , ваша задача развить ловкость и мышечную память.

О том как научиться ставить барре если не получается зажимать струны и брать полнозвучный аккорд барре на гитаре эта статья.
К одному наиболее сложных приёмов на шестиструнной гитаре относится приём постановки аккордов барре. Указательный палец при приёме игры барре прижимается параллельно ладу и зажимает одновременно от двух до шести струн на грифе гитары. Существует малое барре, при котором указательный палец зажимает от двух до четырёх струн аккорда и большое барре, где зажимается одновременно пять или шесть струн. Римские цифры, выставленные при этом над написанными или схематически изображёнными аккордами, обозначают номер лада, на котором исполняется приём барре. Благодаря приёму барре и квартовому строю инструмента на шестиструнной гитаре можно брать шести звучные аккорды почти по всему грифу играя во всех тональностях. Именно благодаря этому шестиструнная гитара настолько популярна во всём мире.

Как надо ставить аккорды барре на гитаре

Чтобы начать осваивать приём барре, необходимы следующие условия для достижения положительного результата:

Дека гитары должна быть расположена вертикально положения пола. Ставить барре при правильной посадке намного проще. Правильная посадка гитариста показана в статье . Левая рука при исполнении приёма барре не должна быть согнута в запястье вызывая тем самым лишнее напряжение в кисти. На фото показан допустимый изгиб запястья левой руки. Желательны нейлоновые струны, при зажиме которых нет болезненных ощущений и более быстрое достижение результата постановки барре.


Зажимать струны следует как можно ближе к металлическому ладовому порожку. На фотографии показана левая рука выдающегося испанского гитариста – виртуоза . Обратите внимание – указательный палец прижимает струны аккорда практически на ладовом порожке. В этом месте легче всего зажать струны для исполнения приёма барре.


Указательный палец левой руки, зажимающий струны при приёме барре, прижимает их плашмя при этом остальные три пальца остаются определённо свободными для возможности постановки аккорда. Если брать барре ребром пальца, то остальные три пальца просто не смогут обрести ту определённую свободу, которая так необходима.

Для того, чтобы правильно брать аккорды барре на гитаре на фотографии красной чертой указано то место указательного пальца которым следует зажимать лады.
При этом надо отметить, что если ставить барре ребром пальца, некоторые струны не звучат из-за конфигурации (формы) указательного пальца. Я сам начиная разучивать приём барре действительно думал, что ставить барре не получается только потому, что у меня не ровный (кривой) указательный палец и я с бешеным усилием давил им по середине лада не догадываясь, что надо развернуть немного ладонь и прижать палец плашмя почти на самом металлическом порожке (ладу).

При зажиме барре обратите внимание, чтобы кончик указательного пальца лишь слегка выступал за край грифа. Он должен плотно прижимать все струны при этом большой палец с обратной стороны грифа находится где – то на уровне второго пальца прижимаясь и как бы создавая противовес указательному.


Попробуйте поставить указательный палец, зажимая барре и поищите положение при котором все струны озвучиваются. Ставя аккорды барре, старайтесь, чтобы фаланги второго, третьего и четвёртого пальца не прогибались и подобно молоточкам зажимали струны на грифе гитары.


Не надейтесь, что всё у Вас получится быстро. Для достижения результата придётся потренироваться, ища для стабильного исполнения и полного ощущения контакта грифа и комфортного положения пальцев. Не старайтесь слишком и не усердствуйте, если начинает уставать кисть левой руки, дайте ей отдых – опустите вниз и потрясите, а то и просто отложите инструмент на некоторое время. На всё нужно время, но если к тренировкам подключать голову, то процесс убыстрится многократно. Поиграйте Am F E Am| Am F E Am|, когда барре зажимается не постоянно, рука не успевает слишком уставать и ладонь не теряет своей эластичности в процессе исполнения аккордов. Удачи в освоении барре и дальнейших успехов!

Одна из первых проблем, с которой сталкиваются начинающие гитаристы — это закрытые аккорды или аккорды-баррэ. Сложность состоит в том, что указательный палец должен зажимать на одном ладу от четырех до шести струн одновременно. Естественно, сразу приучить руку к такому элементу довольно сложно. И именно об этом будет наша сегодняшняя статья.

В сети Интернет имеется довольно много различных видео-уроков, статей, теоретических аспектов закрытых аккордов, в общем, много разного материала. Я же хочу подойти к данному вопросу с другой стороны — без лишних слов, сразу к советам и рекомендациям. И в этом мне помогут некоторые опытные преподаватели, авторы видео-уроков на сайте .

Альберт Фатхутдинов: «Как это было...»

Довольно быстро получилось уяснить азы игры на гитаре, и взятие закрытых аккордов стало одной из первых серьезных трудностей в моей практике. Потребность в этом появилась, когда я, как и все начинающие гитаристы, желающие задеть сердце девушки, начал пробовать играть песню группы Ахра "Карие глаза". Все замены аккорда F, позволяющие обыграть этот аккорд в открытой форме, меня, откровенно говоря, достали, да и расти в плане мастерства — тоже хотелось. Признаюсь, это было больно. Металлические струны, серьезное натяжение и большая высота струн сделало этот этап гитарной жизни действительно сложным. Я даже хотел бросить «карьеру музыканта», когда у меня не получалось долгое время. Но мой знакомый, который научил меня держать гитару, сказал, что это нормально, и я пытался, много пытался... Играл песни с закрытыми аккордами снова и снова... Как сейчас слышу этот глухой звук далеко не полностью взятого баррэ. Указательный палец опухал, а мозоли на нем заставляли удивляться окружающих. Довольно длительный промежуток времени ушел на постижение этого «искусства». Как-то я взял в руки электрогитару, на которой струны гораздо «мягче», и у меня получилось! Я был жутко рад, и со временем сделал это и на своей акустической гитаре. Баррэ действительно облегчает и украшает игру. Это аккорды на 10 ладу. Это повысить тональность в любой момент. Это показать, что ты — гитарист. Удачи всем, кто встретил эту вполне традиционную гитарную проблему! Берите баррэ! Играйте на гитаре!

Разборы Альберта можно посмотреть по .

Иван Селиванов: «Что нужно делать...»

Для развития техники игры на гитаре необходимо много тренироваться. Начинать нужно не спеша, извлекать каждую нотку, без лишних призвуков и «грязи». Чтобы научиться зажимать баре на гитаре, необходимо начинать с простых аккордов. Для развития указательного пальца есть простое, но действенное упражнение. Зажмите указательным пальцем (всего одним пальцем, другие пока не учувствуют) первую и вторую струны на пятом ладу (зажимать можете на любом с первого по 24-й). Постарайтесь сыграть так, чтобы обе ноты звучали одинаково звонко. Если у Вас получается, и ноты звучат ровно, без «грязи», чётко и без резкого затухания — зажмите указательным пальцем уже три струны (первую — самую тонкую, вторую и третью). Проделайте то же самое. Продолжайте постепенно увеличивать количество струн, но помните, что каждая нотка должна быть читаема! После того, как у Вас получилось зажать на пятом (или любом другом ладу) — двигайтесь дальше по грифу. Уменьшение длины лада может доставлять некоторые неудобства при зажатии аккорда. Скажем, начиная с 14 лада, зажать струны становится проблематично.
Если у Вас всё звучит красиво и звонко — можно переходить к аккордам. Начинать лучше также с простых аккордов (к примеру — Си минор, он же Hm). Не гонитесь сразу за «Ля мажором» с тоникой на 5 ладу шестой струны. Отрабатывайте аккорды на пяти струнах, затем постепенно переходите на 6 струн.
Удачи!

Разборы Ивана можно посмотреть по .

Шамиль Вяльшин: «Как делал я...»

Я тоже не стану «держать в себе» опыт постижения баррэ и поделюсь своими советами. Я учился на аккорде F. Чтобы взять его, мне понадобился, примерно, месяц. Проблема была не в том, чтобы зажать все струны на первом ладу, а в том, чтобы остальными пальцами попасть туда, куда нужно. Поэтому сначала я брал аккорд F после аккорда Dm, поскольку там средний палец остается на месте, нужно лишь поставить безымянный и указательный, ну и, естественно, лад перекрыть. Это мне очень сильно помогло. Постепенно я начал брать баррэ и после других аккордов, на разных ладах, в различных позициях. Сейчас аккорды-баррэ для меня ничем не отличаются от простых аккордов. И все потому, что мое желание играть было сильнее этой «проблемы». Все в наших руках, причем, здесь эта фраза употреблена в буквальном смысле.