Правила посещения. Какие правила поведения существуют в театре Нельзя направлять оружие на зрителя в театре

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ
ГБУК города Москвы «Московский театр «ET CETERA»
под руководством Александра Калягина»

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила продажи билетов (далее - Правила) содержат основные положения, регулирующие взаимоотношения Покупателя (Зрителя) и Продавца (Театра) при продаже билетов, в Государственном бюджетном учреждении культуры города Москвы «Московский театр «ET CETERA» под руководством Александра Калягина» (далее - Театр), осуществляющим организацию и проведение спектаклей, зрелищных представлений и мероприятий, на посещение которых реализуются билеты.

1.2. Билет является договором возмездного оказания услуг в сфере культуры, представляет собой изготовленный типографским способом бланк строгой отчётности, на который наносится билетная информация в соответствии с утверждённой Приказом Министерства культуры РФ № 257 от 17 декабря 2008 г. формой: серия и номер билета; наименование спектакля; место, дата и время проведения спектакля; ряд и место размещения Зрителя в зале; стоимость билета и иные реквизиты, характеризующие специфику оказания услуги.

1.3. Приобретая билет Театра, Покупатель (Зритель) принимает на себя обязательства по соблюдению установленных правил продажи билетов и посещения Театра, изложенных в настоящих Правилах.

II. Приобретение билетов

2.1. Местонахождение Театра, схема проезда, адреса и режим работы касс размещены на сайте www.сайт.

2.2. Во избежание недоразумений и конфликтных ситуаций просьба внимательно ознакомиться с настоящими Правилами посещения Театра до приобретения билета.

2.3. Приобретая билет на спектакль, покупатель принимает на себя обязательство соблюдать настоящие Правила и довести их до сведения других лиц, которые будут посещать Театр по приобретённым им билетам (при наличии таких лиц).

2.4. Билет действителен для посещения Театра одним лицом (предъявителем билета). Каждый взрослый и каждый ребёнок независимо от возраста должен иметь отдельный билет.

2.5. Билет необходимо сохранять до конца спектакля и предъявлять его по первому требованию представителям администрации Театра.

2.6. При приобретении билета на спектакль Театра необходимо учитывать возрастные ограничения и иные предупреждения об особенностях спектакля, указанные в репертуарном плане и на афишах, а также узнавать о них у кассиров билетной кассы Театра.
При наличии таких ограничений и особенностей претензии от зрителей не принимаются!
Театр не несёт ответственности за не указание или неверное указание возрастных ограничений спектаклей (знаки информационной продукции) в информационных материалах и на Интернет – сайтах распространителей и билетных агентств.
Покупатель несёт всю полноту ответственности за подлинность билета в случае приобретения его с рук.

2.7. Приобретение билетов для несовершеннолетних (в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:

На утренние спектакли мы приглашаем зрителей не младше трёх лет;

Дети до 7-ми лет проходят в Театр для просмотра спектакля только в сопровождении родителей или лиц, их заменяющих;

При приобретении билетов для несовершеннолетних рекомендуем оценить адекватность их восприятия сценического действия и возможную специфику их поведения при просмотре спектакля;

Администрация Театра вправе потребовать от сопровождающего лица заполнения формы – заявления о принятии на себя ответственности за доступ ребёнка к информации, демонстрируемой в ходе спектакля, которая может причинить вред его здоровья и (или) развитию. В этом случае несовершеннолетний зритель допускается к просмотру только с указанным сопровождающим лицом;

Сопровождающие детей лица обязаны контролировать соблюдение детьми правил поведения во время спектакля, в том числе соблюдение ребёнком тишины, нахождение на своём месте, а также, они несут ответственность за осуществление действий детей, которые могут помешать восприятию спектакля другими зрителями и повлечь ущерб имущества Театра. В случае обнаружения контролёрами, дежурящими в зрительном зале фактов ненадлежащего поведения ребёнка во время спектакля они вправе потребовать от сопровождающего действий, направленных на соблюдение ребёнком правил поведения, либо потребовать выхода ребёнка и сопровождающего из зрительного зала;

Сопровождающее лицо, оставившее ребёнка в зрительном зале или ином помещении Театра без присмотра, несёт ответственность за ненадлежащее поведение ребёнка в своё отсутствие, в том числе повлёкшее причинение ребёнком вреда своему здоровью, а также несёт ответственность в размере стоимости ущерба, причинённого ребёнком имуществу Театра;

Контролёры, дежурящие в зрительном зале во время спектакля, вправе вывести ребёнка, оставленного без присмотра из зрительного зала при несоблюдении им правил поведения и не пускать его в зал без сопровождающего лица;

Если внешний вид ребёнка не соответствует его фактическому возрасту, зритель вправе подтвердить достижение возраста, определённого в знаке информационной продукции, путём предъявления документа, удостоверяющего личность;

Работниками Театра, полномочными отказать в допуске детей на спектакль, являются администраторы и контролёры.

2.8. Возврат билетов и стоимости билетов производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами:

В случае отмены спектакля возврат билетов производится в течение десяти календарных дней от даты, когда должен был быть проведён отменённый спектакль;

В случае замены спектакля возврат билетов возможен до даты спектакля, но не позднее начала заменённого спектакля;

По окончании вышеуказанных сроков возврат стоимости билетов Театром не производится;

Сервисный сбор и прочие сборы, взимаемые распространителями и билетными агентствами, Театром не возмещается;

Испорченные бланки билетов возврату и обмену не подлежат. Приобретённый билет должен находиться в надлежащем состоянии: без порезов, проколов и меть все атрибуты первоначально приобретённого билета;

Решение о возврате билетов от зрителей по причинам, независящим от театра, принимаются Администрацией театра в индивидуальном порядке на основании личного письменного заявления, написанного не позднее даты проведения спектакля. В заявлении зритель должен указать фамилию, имя, отчество, название, а также дату и время начала проведения спектакля, стоимость билета, порядок оплаты билета;

Бланк билета прилагается зрителем к заявлению. В случае принятия соответствующего решения, возврат денежных средств производится в течение 30 дней с даты получения заявления театром.

2.9. Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в актёрский состав спектаклей Театра без предварительного уведомления. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.

2.10. Администрация Театра оставляет за собой право на замену одного спектакля другим.

III. Проход и нахождение в Театре

3.1. Вход зрителей в Театр начинается за 60 минут до начала спектакля. Проход в Театр осуществляется строго по билетам через центральный вход и вход в Эфросовский зал.

3.2. Любые оправдания опоздания на спектакль не принимаются. Зрители должны самостоятельно обеспечить своевременный приход к началу спектакля.

3.3. Во избежание очередей на входе в Театр перед началом спектакля, связанных с контролем билетов и проверкой металлодетекторами на наличие запрещённых предметов, необходимо заранее приходить на спектакль.

3.4. При входе в Театр зрители должны соблюдать порядок и выполнять требования администратора и контролёра, уполномоченного проверить билеты на входе в Театр, а также лиц осуществляющих проверку зрителей с использованием металлодетекторов.
При проходе через контроль Зритель:

Предъявляет билет в развёрнутом виде контрольным талоном контролёру;

Проходит специальный контроль, оборудованный стационарными и ручными металлодетекторами, с целью выявления запрещённых к проносу в Театр предметов.

В случае обнаружения у Зрителя запрещённых к проносу в Театр предметов: колюще-режущих предметов, оружия, средств самообороны, а также средств аудио- и видеозаписи, он по требованию сотрудников службы охраны Театра обязан их сдать на хранение. Изъятые предметы хранятся в комнате администраторов в металлическом шкафу под замком.
В случае нежелания Зрителя пройти контроль или сдать на хранение запрещённые к проносу в Театр предметы, администрация Театра имеет право отказать ему в посещении Театра.
В случае выхода Зрителя из Театра контролёр вправе потребовать у него билет при возвращении обратно в Театр для просмотра спектакля.

3.5. Запрещается:

Проходить в Театр в рабочей или грязной одежде, а также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

Проносить в Театр большие и хозяйственные сумки и тележки.

Сорить, разбрасывать мусор;

Перемещать предметы интерьера;

Проходить в Театр с огнестрельным, холодным, газовым оружием, предметами самообороны, пиротехникой, легко воспламеняющейся жидкостью, крупногабаритными и пачкающими предметами.

3.6. При проходе организованной группы зрителей, старший группы передаёт билеты контролёру, отступает назад и пропускает всю группу зрителей по очереди перед собой.

3.7. Находиться в Театре без билета и в каких-либо служебных помещениях Театра за пределами зрительской зоны (зрительный зал, фойе, буфет, гардероб, туалеты) категорически запрещено.

3.8. После спектакля не позднее окончания работы гардероба зрители обязаны покинуть помещения Театра.

IV. Проход в зрительный зал и просмотр спектакля

4.1. Вход в зрительный зал возможен с первым звонком (не ранее чем за 15 минут до начала спектакля).

4.2. Зрители обязаны занимать места, согласно номера ряда и места, указанных в билете.

4.3. Запрещается занимать места отличные от указанных в билетах.

4.4. Администрация Театра имеет право осуществлять проверку у зрителей наличия и действительности билетов.

4.5. Вход в зрительный зал после третьего звонка запрещён.

4.6. Опоздавшие зрители, в виде исключения, могут посмотреть первый акт спектакля на имеющихся свободных местах (при наличии таковых) на бельэтаже или в ложах, при этом занимая места, предложенные контролёром (свободные крайние места, и места в последних рядах), а в антракте пересесть на места, указанные в билетах.

4.7. Запрещается стоять между рядами, в проходах и у дверей во время спектакля.

4.8. На время спектакля необходимо выключить мобильные телефоны или переключить их в беззвучный режим работы.

4.9. Во время спектакля запрещается ходить в зрительном зале, шуметь, разговаривать, принимать пищу и напитки, разговаривать по телефону.
Родители или педагоги должны обеспечить, чтобы их дети не мешали просмотру спектакля другим зрителям.
За нарушение порядка в зрительном зале администрация Театра имеет право потребовать от нарушителя выйти из зрительного зала.

4.10. Фото, видеосъёмка, аудиозапись спектакля запрещены.

4.11. После окончания спектакля нужно оставаться на своих местах до полного включения света.

4.12. При групповом посещении спектакля, старший группы и родители принимают на себя полную ответственность за каждого ребёнка группы. Во время спектакля сопровождающие также несут ответственность за поведение своих подопечных.

4.13. Категорически запрещается: входить в зрительный зал в верхней одежде и в головном уборе или вносить их в зрительный зал; проносить в зрительный зал: крупногабаритные рюкзаки, большие пакеты, крупногабаритные сумки, портфели, чемоданы, фотоаппараты, видеокамеры, плееры, магнитофоны, другие средства аудио- и видеозаписи, продукты питания и напитки; предметы, пачкающие кресла.

написанные специально сухим юридическим языком
во избежание неправильного толкования

    Общие положения.

    1. Уважаемые зрители! Обратите внимание на настоящие Правила, которые необходимо соблюдать, чтобы вечер, проведенный в нашем Театре, оставил самые приятные впечатления.
    2. Целью данных правил является обеспечение сохранности имущества Театра, охрана общественного порядка, обеспечение безопасности зрителей и работников Театра.
    3. Приобретая билет на спектакль Театра, и предъявляя его на контроль в Театре, зритель выражает свое согласие с данными Правилами и обязуется соблюдать данные Правила и общественный порядок в здании Театра.
  1. Приобретение билета.

    1. Во избежание недоразумений и конфликтных ситуаций просьба внимательно ознакомиться с настоящими Правилами посещения Театра до приобретения билета.
    2. Приобретая билет на спектакль, покупатель принимает на себя обязательство соблюдать настоящие Правила и довести их до сведения других лиц, которые будут посещать Театр по приобретенным им билетам (при наличии таких лиц).
    3. Билет действителен для посещения Театра одним лицом (предъявителем билета). Каждый взрослый и каждый ребенок независимо от возраста должен иметь отдельный билет.
    4. Билет необходимо сохранять до конца спектакля и предъявлять его по первому требованию представителям администрации Театра.
    5. При приобретении билета на спектакль Театра необходимо учитывать возрастные ограничения и иные предупреждения об особенностях спектакля, указанные в репертуарном плане и на афишах, а также узнавать о них у кассиров билетной кассы Театра.
      При наличии таких ограничений и особенностей претензии от зрителей не принимаются!
    6. Приобретение билетов для несовершеннолетних:

      • на утренние спектакли мы приглашаем зрителей не младше 7-ми лет;
      • просмотр вечерних спектаклей не рекомендуется детям до 12-ти лет;
      • дети до 14-ти лет проходят в Театр для просмотра спектакля только в сопровождении родителей или лиц, их заменяющих;

      При приобретении билетов для несовершеннолетних рекомендуем оценить адекватность их восприятия сценического действия и возможную специфику их поведения при просмотре спектакля.

    7. Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей Театра без предварительного уведомления. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.
    8. Администрация Театра оставляет за собой право на замену одного спектакля другим.
  2. Проход и нахождение в Театре.

    1. Пуск зрителей в Театр начинается за 45 минут до начала спектакля.
      Проход в Театр осуществляется строго по билетам через центральный вход Старой и Новой сцены Театра.
    2. Любые оправдания опоздания на спектакль не принимаются. Зрители должны самостоятельно обеспечить своевременный приход к началу спектакля.
    3. Во избежание очередей на входе в Театр перед началом спектакля, связанных с контролем билетов и проверкой металлодетекторами на наличие запрещенных предметов, необходимо заранее приходить на спектакль.
    4. При входе в Театр зрители должны соблюдать порядок и выполнять требования администратора и контролера, уполномоченного проверить билеты на входе в Театр, а также лиц осуществляющих проверку зрителей с использованием металлодетекторов.

      При проходе через контроль зритель:

      • предъявляет билет в развернутом виде контрольным талоном контролеру;
      • проходит стандартную процедуру досмотра личных вещей и специальный контроль, оборудованный стационарными и ручными металлодетекторами, с целью выявления запрещенных к проносу в Театр предметов.

      В случае обнаружения у зрителя запрещенных к проносу в Театр предметов: колюще-режущих предметов, оружия, средств самообороны, спиртных напитков, а так же средств аудио- и видеозаписи, он по требованию сотрудников службы охраны Театра обязан их сдать на хранение. Для их хранения контроль оборудован специальными сейфами.

      В случае нежелания зрителя пройти контроль, или сдать на хранение запрещенные к проносу в Театр предметы, администрация Театра имеет право отказать ему в посещении Театра.

    5. В случае выхода зрителя из Театра контролер вправе потребовать у него билет при возвращении обратно в Театр для просмотра спектакля.
    6. Запрещается:

      • проходить в Театр в рабочей или грязной одежде, а также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
      • администрация также имеет право не допустить в театр лиц с явными признаками сильной простуды;
      • проносить в Театр большие и хозяйственные сумки и тележки.
    7. При проходе организованной группы зрителей, старший группы передает билеты контролеру, отступает назад и пропускает всю группу зрителей по очереди перед собой.
      Опоздавшего ребенка в сопровождении родителя преподаватель встречает на входе.
    8. Находиться в Театре без билета и в каких-либо служебных помещениях Театра за пределами зрительской зоны (зрительный зал, фойе, буфет, гардероб, туалеты) категорически запрещено.
    9. После спектакля не позднее окончания работы гардероба зрители обязаны покинуть помещения Театра.
  3. Проход в зрительный зал и просмотр спектакля.

    1. Вход в зрительный зал возможен с первым звонком (не ранее чем за 15 минут до начала спектакля).
    2. Зрители обязаны занимать места, согласно номера ряда и места, указанных в билете.
    3. Запрещается занимать без согласования с администрацией места отличные от указанных в билетах.
    4. Администрация Театра имеет право осуществлять проверку у зрителей наличия и действительности билетов.
    5. Вход в зрительный зал после третьего звонка запрещен.
    6. Зрители, опоздавшие на спектакли Новой сцены, в виде исключения, могут посмотреть первый акт в амфитеатре, на балконе или галереях – при наличии там свободных мест, при этом занимая места предложенные контролером (свободные крайние места, и места в последних рядах). В отсутствии свободных мест, опоздавшим будет предложено подождать антракта в фойе или кассовом вестибюле. На спектакли Старой сцены вход в зал во время действия категорически невозможен.
    7. Запрещается стоять между рядами, в проходах и у дверей во время спектакля.
    8. На время спектакля необходимо выключить мобильные телефоны или переключить их в беззвучный режим работы.
    9. Во время спектакля запрещается ходить в зрительном зале, шуметь, разговаривать, принимать пищу и напитки, разговаривать по телефону, комментировать или обсуждать спектакль с другими зрителями, переводить, использовать персональную подсветку.

      Родители или педагоги должны обеспечить, чтобы их дети не мешали просмотру спектакля другим зрителям.

      За нарушение порядка в зрительном зале администрация Театра имеет право потребовать от нарушителя выйти из зрительного зала и в случае невыполнения требования вывести его из зрительного зала.

    10. Фото, видеосъемка, аудиозапись спектакля запрещены.
    11. После окончания спектакля нужно оставаться на своих местах до полного включения света.
    12. При групповом посещении спектакля, старший группы и родители принимают на себя полную ответственность за каждого ребенка группы.

      Во время спектакля сопровождающие также несут ответственность за поведение своих подопечных.

    13. Категорически запрещается: входить в зрительный зал в верхней одежде и в головном уборе или вносить их в зрительный зал; проносить в зрительный зал: крупногабаритные рюкзаки, большие пакеты, крупногабаритные сумки, портфели, чемоданы, фотоаппараты, видеокамеры, плееры, магнитофоны, другие средства аудио- и видеозаписи, продукты питания и напитки; предметы, пачкающие кресла.
  4. Театральный буфет.

    1. Театральный буфет работает в течение 45 минут до начала спектакля.
    2. После третьего звонка театральный буфет закрывается и зрителей не обслуживает.
  5. Гардероб.

    1. Верхняя одежда должна быть сдана зрителями в гардероб.

      Театр не отвечает за утрату денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей оставленных зрителем без присмотра или сданных в гардероб, вместе с верхней одеждой.

    2. В случае утери зрителем номерка из гардероба, зритель возмещает Театру его стоимость в размере 500 рублей.
      Одежда зрителю, потерявшему номерок, выдается в последнюю очередь.
    3. После окончания спектакля гардероб работает в течение 30 минут.
  6. Прочие условия.

    1. Во время нахождения в Театре зрители обязаны: бережно относиться к имуществу театра, соблюдать чистоту, общественный порядок, правила противопожарной безопасности и настоящие Правила.

      Зритель в случае причинения Театру материального ущерба обязан возместить его в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    2. В Театре Зрителям запрещено:

      • сорить, разбрасывать мусор;
      • перемещать предметы интерьера;
      • проходить в Театр с огнестрельным, холодным, газовым оружием, предметами самообороны, пиротехникой, легко воспламеняющейся жидкостью, крупногабаритными и пачкающими предметами.
    3. Зритель обязан не допускать неуважительное отношение к администрации Театра и обслуживающему персоналу, нарушение общепринятых правил и норм поведения (нецензурная брань, агрессивное поведение, нарушение тишины в зале, использование предметов, создающих шумовой эффект и мешающих зрителям).
    4. Курение в Театре запрещено.
    5. Категорически запрещается заходить на сцену, в технические и служебные помещения.
    6. Зрители, не выполняющие законные указания администрации Театра и обслуживающего персонала, нарушающие правила и нормы поведения могут быть удалены из Театра, при этом стоимость услуг (билетов) не компенсируется и не возвращается.

Курение и использование дым машин на сцене во время действия спектакля

Администрация театра предупреждает зрителей о том, что во время некоторых спектаклей, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи, ремарки автора, артисты курят на сцене, а также для создания различных сценических эффектов используется дым машина, сухой лед, стробоскоп (мерцание света):

  • «Lёгкое Dыхание» — курят на сцене
  • «Алиса в Зазеркалье» — используется дым машина, пиротехника
  • «Амфитрион» — используется дым машина, курят на сцене
  • «Безумная из Шайо» — используется дым машина, курят на сцене
  • «Бесприданница» — курят на сцене
  • «Волемир» — курят на сцене
  • «Волки и овцы» — курят на сцене
  • «Встречи. В пространстве расставаний» (проект Студии 711) — курят на сцене
  • «Дар» — используется дым машина, курят на сцене
  • «…Души» — используется дым машина
  • «Дом, где разбиваются сердца» — курят на сцене
  • «Египетская марка» — используется дым машина, курят на сцене
  • «Испанцы в Дании» — используется дым машина, курят на сцене
  • «Как жаль…» — курят на сцене
  • «Капитан Фракасс» — используется дым машина, пиротехника
  • «Летние осы кусают нас даже в ноябре» — курят на сцене
  • «Мамаша Кураж» — используется дым машина, курят на сцене
  • «Мастер и Маргарита» — используется дым машина, стробоскоп, курят на сцене
  • «Носорог» — используется дым машина, курят на сцене
  • «Одна абсолютно счастливая деревня» — курят на сцене
  • «Олимпия» — используется дым машина, стробоскоп, курят на сцене
  • «Последние свидания» — используется дым машина, курят на сцене
  • «Проклятый Север» — используется дым машина, курят на сцене
  • «Пять вечеров» — курят на сцене
  • «Руслан и Людмила» — используется дым машина, происходит испарение сухого льда
  • «Русский человек на rendez-vous» — используется дым машина, курят на сцене
  • «Рыжий» — используется стробоскоп, курят на сцене
  • «Самое важное» — используется дым машина, курят на сцене
  • «Семейное счастие» — курят на сцене
  • «Смешной человек» — используется дым машина
  • «Сон в летнюю ночь» — используется дым машина
  • «Театральный роман» — используется дым машина, курят на сцене
  • «Тополя» — курят на сцене
  • «Триптих» — используется дым машина, происходит испарение сухого льда
  • «Чайка» — курят на сцене

Сцена оборудована мощной вытяжкой и современной системой пожаротушения. Дым машина имеет все сертификаты соответствия. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данных спектаклей.

Посещение театра зрителями с ограниченными возможностями

Помещение Новой сцены театра по адресу: наб. Т. Шевченко, 29 доступно для посещения лицами в инвалидных колясках. Для согласования возможности просмотра спектаклей лицами в инвалидных колясках связывайтесь с администрацией по тел. +7 495 645-33-12

1. Общие положения.

    1.1. Уважаемые зрители! Обратите внимание на настоящие Правила, которые необходимо соблюдать, чтобы вечер, проведенный в нашем Театре, оставил самые приятные впечатления.

    1.2. Целью данных правил является обеспечение сохранности имущества Театра, охрана общественного порядка, обеспечение безопасности зрителей и работников Театра.

    1.3. Приобретая билет на спектакль Театра и предъявляя его на контроль в Театре, зритель выражает свое согласие с данными Правилами и обязуется соблюдать данные Правила и общественный порядок в здании Театра.

2. Приобретение билета.

    2.1. Во избежание недоразумений и конфликтных ситуаций просьба внимательно ознакомиться с настоящими Правилами посещения Театра до приобретения билета.

    2.2. Приобретая билет на спектакль, покупатель принимает на себя обязательство соблюдать настоящие Правила и довести их до сведения других лиц, которые будут посещать Театр по приобретенным им билетам (при наличии таких лиц).

    2.3. Билет действителен для посещения Театра одним лицом (предъявителем билета). Каждый взрослый и каждый ребенок независимо от возраста должен иметь отдельный билет.

    2.4. Билет необходимо сохранять до конца спектакля и предъявлять его по первому требованию представителям администрации Театра.

    2.5. При приобретении билета на спектакль Театра необходимо учитывать возрастные ограничения и иные предупреждения об особенностях спектакля, указанные в репертуарном плане и на афишах, а также узнавать о них у кассиров билетной кассы Театра.

    При наличии таких ограничений и особенностей претензии от зрителей не принимаются!

    2.6. Приобретение билетов для несовершеннолетних:

    • на утренние спектакли мы приглашаем зрителей не младше 1-го года;

      дети до 7-ми лет проходят в Театр для просмотра спектакля только в сопровождении родителей или лиц, их заменяющих;

    При приобретении билетов для несовершеннолетних рекомендуем оценить адекватность их восприятия сценического действия и возможную специфику их поведения при просмотре спектакля.

    2.7. Возврат стоимости билетов производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами:

    • в случае отмены спектакля возврат билетов производится со дня выхода приказа об отмене спектакля до даты, когда спектакль должен был состояться, плюс 10 календарных дней;

      в случае замены или переноса спектакля возврат билетов производится до назначенного времени начала спектакля в день его проведения.

    По окончании вышеуказанных сроков возврат стоимости билетов Театром не производится.

    Возврат билетов после прохождения контроля на входе в Театр не производится.

    Сервисный сбор и прочие сборы, взимаемые распространителями и билетными агентствами, Театром не возмещается.

    2.8. Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей Театра без предварительного уведомления. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.

    2.9. Администрация Театра оставляет за собой право на замену одного спектакля другим.

3. Проход и нахождение в Театре.

    3.1. Пуск зрителей в Театр начинается за 45 минут до начала спектакля.

    Проход в Театр осуществляется строго по билетам через центральный вход Основной, Малой сцены и Сцены на Сретенке.

    3.2. Любые оправдания опоздания на спектакль не принимаются. Зрители должны самостоятельно обеспечить своевременный приход к началу спектакля.

    3.3. Во избежание очередей на входе в Театр перед началом спектакля, связанных с контролем билетов и проверкой металлодетекторами на наличие запрещенных предметов, необходимо заранее приходить на спектакль.

    3.4. При входе в Театр зрители должны соблюдать порядок и выполнять требования администратора и контролера, уполномоченного проверить билеты на входе в Театр, а также лиц осуществляющих проверку зрителей с использованием металлодетекторов.

    При проходе через контроль зритель:

    • предъявляет билет в развернутом виде контрольным талоном контролеру;

      проходит специальный контроль, оборудованный стационарными и ручными металлодетекторами, с целью выявления запрещенных к проносу в Театр предметов.

    В случае обнаружения у зрителя запрещенных к проносу в Театр предметов: колюще-режущих предметов, оружия, средств самообороны, а также средств аудио- и видеозаписи он по требованию сотрудников службы охраны Театра обязан их сдать на хранение.

    В случае нежелания зрителя пройти контроль или сдать на хранение запрещенные к проносу в Театр предметы администрация Театра имеет право отказать ему в посещении Театра.

    3.5. В случае выхода зрителя из Театра контролер вправе потребовать у него билет при возвращении обратно в Театр для просмотра спектакля.

    • проходить в Театр в рабочей или грязной одежде, а также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

      проносить в Театр большие и хозяйственные сумки и тележки.

    3.7. При проходе организованной группы зрителей старший группы передает билеты контролеру, отступает назад и пропускает всю группу зрителей по очереди перед собой.

    Опоздавшего ребенка в сопровождении родителя преподаватель встречает на входе.

    3.8. Обладатель билета в партер, амфитеатр, ложи бенуара, бельэтаж, ложу дирекции и первый ярус большого зала имеет право находиться в соответствующей указанному месту в билете части зрительного зала, в фойе партера, бельэтажа, первого яруса и гардеробе, а также в расположенных там буфетах и пользоваться имеющимися там зрительскими туалетами.

    3.9. Зрители, которые приобрели билеты на балкон второго яруса, оборудованный отдельным входом, гардеробом, буфетом и туалетами, не допускаются в фойе партера театра, фойе бельэтажа и первого яруса, в основной гардероб, а также не имеют права пользоваться буфетами и туалетами вышеуказанных зон.

    3.10. Зрители, которые приобрели билеты в малый зал, имеют право находиться в зрительном зале малой сцены, в фойе малого зала и гардеробе, а также в расположенном там буфете и пользоваться имеющимися там зрительскими туалетами.

    3.11. Зрители, которые приобрели билеты на Сцену на Сретенке, имеют право находиться в зрительном зале Сцены на Сретенке, в фойе Сцены на Сретенке и гардеробе, а также в расположенном там буфете и пользоваться имеющимися там зрительскими туалетами.

    3.12. Находиться в Театре без билета и в каких-либо служебных помещениях Театра за пределами зрительской зоны (зрительный зал, фойе, буфет, гардероб, туалеты) категорически запрещено.

    3.13. После спектакля не позднее окончания работы гардероба зрители обязаны покинуть помещения Театра.

4. Проход в зрительный зал и просмотр спектакля.

    4.1. Вход в зрительный зал возможен с первым звонком (не ранее чем за 15 минут до начала спектакля).

    4.2. Зрители обязаны занимать места, согласно номера ряда и места, указанных в билете.

    4.3. Запрещается занимать без согласования с администрацией места отличные от указанных в билетах.

    4.4. Администрация Театра имеет право осуществлять проверку у зрителей наличия и действительности билетов.

    4.5. Вход в зрительный зал после третьего звонка запрещен.

    4.6. Опоздавшие зрители, в виде исключения, могут посмотреть первый акт спектакля на имеющихся свободных местах (при наличии таковых) на бельэтаже или балконе первого яруса, при этом занимая места, предложенные контролером (свободные крайние места и места в последних рядах), а в антракте пересесть на места, указанные в билетах.

    4.7. Запрещается ходить по залу, стоять между рядами, в проходах и у дверей во время спектакля.

    4.8. На время спектакля необходимо выключить мобильные телефоны или переключить их в беззвучный режим работы.

    4.9. Во время спектакля запрещается ходить в зрительном зале, шуметь, разговаривать, принимать пищу и напитки, разговаривать по телефону.

    Родители или педагоги должны обеспечить, чтобы их дети не мешали просмотру спектакля другим зрителям.

    За нарушение порядка в зрительном зале администрация Театра имеет право потребовать от нарушителя выйти из зрительного зала и, в случае невыполнения требования, вывести его из зрительного зала.

    4.10. Фото, видеосъемка, аудиозапись спектакля запрещены.

    4.11. После окончания спектакля нужно оставаться на своих местах до полного включения света.

    4.12. При групповом посещении спектакля старший группы и родители принимают на себя полную ответственность за каждого ребенка группы.

    Во время спектакля сопровождающие также несут ответственность за поведение своих подопечных.

    4.13. Категорически запрещается: входить в зрительный зал в верхней одежде и в головном уборе или вносить их в зрительный зал; проносить в зрительный зал: крупногабаритные рюкзаки, большие пакеты, крупногабаритные сумки, портфели, чемоданы, фотоаппараты, видеокамеры, плееры, магнитофоны, другие средства аудио- и видеозаписи, продукты питания и напитки; предметы, пачкающие кресла.

5. Театральный буфет.

    5.1. Театральный буфет работает в течение 45 минут до начала спектакля.

    5.2. После третьего звонка театральный буфет закрывается и зрителей не обслуживает.

6. Гардероб.

    6.1. Верхняя одежда должна быть сдана зрителями в гардероб.

    Театр не отвечает за утрату денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей, оставленных зрителем без присмотра или сданных в гардероб вместе с верхней одеждой.

    6.2. В случае утери зрителем номерка из гардероба зритель возмещает Театру его стоимость в размере 100 рублей.

    Одежда зрителю, потерявшему номерок, выдается в последнюю очередь.

    6.3. По желанию в гардеробе Зритель может воспользоваться услугой проката биноклей. Стоимость проката – 200 рублей. Одежда Зрителю, взявшему на прокат бинокль, после спектакля выдается вне очереди.

    6.4. В случае утери бинокля Зритель возмещает Театру его стоимость в размере 1000 рублей.

    6.5. После окончания спектакля гардероб работает в течение 30 минут.

7. Прочие условия .

    7.1. Во время нахождения в Театре зрители обязаны: бережно относиться к имуществу театра, соблюдать чистоту, общественный порядок, правила противопожарной безопасности и настоящие Правила.

    Зритель в случае причинения Театру материального ущерба обязан возместить его в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    7.2. В Театре Зрителям запрещено:

    • Сорить, разбрасывать мусор;

      Перемещать предметы интерьера;

      Проходить в Театр с огнестрельным, холодным, газовым оружием, предметами самообороны, пиротехникой, легко воспламеняющейся жидкостью, крупногабаритными и пачкающими предметами.

    7.3. Зритель обязан не допускать неуважительное отношение к администрации Театра и обслуживающему персоналу, нарушение общепринятых правил и норм поведения (нецензурная брань, агрессивное поведение, нарушение тишины в зале, использование предметов, создающих шумовой эффект и мешающих зрителям).

    7.4. Курение в Театре запрещено.

    7.6. Зрители, не выполняющие законные указания администрации Театра и обслуживающего персонала, нарушающие правила и нормы поведения, могут быть удалены из Театра, при этом стоимость услуг (билетов) не компенсируется и не возвращается.

Но посещение театра требуют от посетителя знания и соблюдения особых правил этикета. Прежде всего, это касается одежды.

Собираясь в театр , лучше всего надеть костюм спокойных тонов и классического покроя. Другими словами, одеться нужно так, что не привлекать к себе особенного внимания окружающих, которые пришли в театр для того, чтобы увидеть спектакль, а не ваш супёрмодный и оригинальный наряд. Дополнить строгое по покрою платье или костюм женщины могут скромными украшениями. Мужчине следует облачиться в темный костюм. В холодное время важно не забыть взять с собой сменную обувь.

Правила этикета предписывают сидящим в ложах и в первых рядах партера мужчинам надевать выходной костюм, а женщинам — вечерние платья. При этом правила хорошего тона гласят о том, что на премьерный показ спектакля можно надеть праздничный наряд, а для посещения и просмотра будничной театральной постановки подойдет и тот, в котором вы обычно ходите на работу (если такой наряд не слишком кричащий и вызывающий).

Опаздывать к началу спектакля считается недопустимым. Однако если по каким-либо причинам вам пришлось опоздать, то не нужно беспокоить других зрителей и, наступая тем на ноги, направляться к своему месту. Необходимо подождать окончания акта или части спектакля или музыкального произведения и уже в антракте пройти к своим местам. Идти вдоль ряда нужно, повернувшись лицом к другим зрителям. При этом следует извиниться перед ними за причиняемое беспокойство.

Так же как и при посещении ресторана, мужчина должен сопровождать даму, указывая путь к местам. В гардеробе мужчине следует сначала снять свой головной убор и верхнюю одежду, а затем помочь раздеться даме. Если в ресторане или кафе женщине разрешается правилами этикета оставаться, в шляпе, то в театре нужно снимать и ее, поскольку поля головного убора могут закрывать обзор сцены сидящим позади. После того как женщина сняла верхнюю одежду и шляпу, она может подойти к зеркалу, чтобы слегка поправить прическу или посмотреть, все ли в порядке с ее внешним видом. Наносить макияж, красить губы или одергивать подол платья в помещении гардеробной недопустимо. Все это нужно делать в дамской комнате. В то время пока женщина осматривает себя в зеркале, ее спутник должен терпеливо ждать в стороне. При этом ему не стоит углубляться в чтение телефона или планшета, что считается дурным тоном. Единственное, что он может себе позволить,— это приобрести программку спектакля или концерта и прочесть ее.

В том случае если места находятся в ярусе , то мужчина при подъеме должен идти на полшага впереди своей спутницы, а при спуске — на полшага позади. В партере первым проходит к своему месту мужчина, за ним — женщина. Если спектакль или концерт решили посетить четверо знакомых людей, две женщины и двое мужчин, то сначала место занимает один из мужчин, затем садятся женщины, далее — второй мужчина. При этом дамам можно сесть так, чтобы не оказаться рядом со своим супругом. Выбирая место для себя, истинный кавалер оставит лучшее и более удобное своей даме. Так, например, если одно из двух назначенных мест находится у прохода, то мужчина должен занять именно его.

В том случае если в театр или на концерт пришла группа знакомых людей, то первой должна занять место в ряду женщина, затем — мужчина, далее — вновь женщина и т. д. Последним свое место занимает тот, кто всех пригласил (исключение составляют женщины).

Признаком дурного тона и невежеством считается подпевание, похлопывание рукой или притоптывание ногой в такт музыке, обсуждение постановки, происходящее во время продолжения спектакля. Нельзя также разговаривать с соседями. И уж тем более непозволительно в это время что-либо есть, шуршать фантиками от конфет или фольгой от шоколада и т. п. В том случае, если вас мучает кашель или насморк, не нужно кашлять или высмаркиваться прямо в зале. Следует тихо извиниться перед. соседями и покинуть зал. Так же нужно сделать, если вы пришли на спектакль с ребенком, который, не заинтересовавшись просмотром постановки, нашел для себя другое занятие.

Перекусить во время антракта можно в буфете. При этом в буфет может отправиться один только мужчина, дама же (или остальные знакомые, посетившие театр) может остаться на своем месте. Однако не стоит забывать, что антракт длится 15 - 20 минут.

Наиболее грубой ошибкой и серьезным нарушением норм театрального этикета считается уход из зрительного зала во время продолжения или за несколько минут до окончания спектакля. Вежливый человек и благодарный зритель непременно дождется той минуты, когда он сможет бурными аплодисментами поблагодарить актеров или музыкантов за игру.

Для аплодисментов также существуют свои правила.

Так, аплодировать принято:

— в театре: после завершения последнего акта пьесы; после завершения особенно удачно сыгранной актерами арии или сцены; во время появления на сцене популярного или обладающего выдающимися талантами актера;

— на концерте: во время выхода дирижера и солистов; после завершения исполнения произведения (песни) солистом.

Не нужно аплодировать:

— во время исполнения или игры актеров;

— во время паузы, предусмотренной между отдельными частями музыкального, камерного или симфонического, произведения.

Если в театре присутствовали двое, мужчина и женщина, то первым после завершения спектакля или выступления со своего места встает мужчина. Так же первым поднимается с места и мужчина, сидящий последним в ряду, если в театр или на концерт пришла группа знакомых друг другу людей. Поднявшийся с места мужчина должен встать в проходе и подождать, когда встанет и выйдет дама. Из зала первой выходит женщина. Исключение составляют лишь случаи, когда вокруг так много народа, что женщине трудно самостоятельно пробраться через толпу к выходу.

Для начала разговора о правилах хорошего тона при посещении театра приведем цитату из книги «Хороший тон» конца прошлого века:

«Театр справедливо называют школой нравственности, и действительно, оказывая огромное влияние на нравы, театр может служить очень действенным средством к образованию вкусов, к смягчению грубости нравов, к уничтожению предрассудков, к осмеянию превратных понятий и вместе с тем внушить омерзение к порокам, возбудить чувствительность души и вызвать благородные чувства сердца».

Галантность, вежливость, хороший тон должны сопутствовать человеку в любой ситуации. Но именно в театре, опере, академическом концерте от него требуется неукоснительное соблюдение этикета, его тончайших нюансов. И прежде всего, соблюдения тишины.

Можно ли попросить у соседа программку или бинокль?

Лучше этого не делать. Беспокоить соседей во время спектакля или концерта в высшей степени невежливо. Вы помешаете им наслаждаться происходящим на сцене. Ваша просьба невольно привлечет внимание сидящих сзади, смажет впечатление от спектакля или концерта целой группе людей.

Удобно ли делиться впечатлениями по ходу спектакля?

Это еще хуже, чем просить у соседа программку. Любые разговоры во время спектакля недопустимы. Они — грубейшее нарушение этикета. Для обмена впечатлениями у вас есть время в антракте или после спектакля.

Как лучше всего пройти на свое место, если вы опоздали к началу спектакля, концерта?

Отличительная черта благовоспитанного человека — пунктуальность. Опаздывать к началу спектакля — нарушение правил хорошего тона. Причем опоздание крайне редко бывает связано с действительно уважительными причинами. В большинстве же случаев — оно результат плохого воспитания.

Опоздавшие нарушают тишину в зале, отвлекают массу людей, добираясь к своему креслу, не успевают сами настроиться должным образом на просмотр спектакля, слушание музыки.

Однако если вы все-таки опоздали к началу, то занять свои места нужно как можно быстрее и тише.

Найти их вам поможет билетер или администратор.

При посещении оперы необходимо знать

Музыкальные произведения начинаются не с поднятия занавеса, а с первой ноты, прозвучавшей в оркестре при начале увертюры.

К сожалению, это редко учитывается из-за незнания и пробелов в воспитании. В результате сидящие в зале из-за шума, разговоров, хождения по залу почти всегда лишаются возможности прослушать увертюру, являющуюся великолепной музыкальной частью оперы.

Поэтому при первых же звуках оркестра следует прервать все разговоры и погрузиться в мир музыки.

Можно ли рукоплесканием напомнить режиссеру и актерам, что пора начинать спектакль?

Это — дурной тон.

Уместно ли аплодировать, если занавес поднялся, а актеров на сцене еще нет?

Аплодисменты после поднятия занавеса раздаются в знак одобрения декорации.

Уместны ли аплодисменты после каждого акта пьесы или удачно исполненной партии?

Когда принято аплодировать дирижеру?

Перед тем как он спускается в оркестровую яму в начале спектакля и перед началом последнего акта.

Как должны аплодировать мужчины и как — женщины?

Аплодировать и вызывать — дело мужчины. Они и начинают аплодировать первыми. Дамы лишь обозначают свое одобрение легким похлопыванием ладонью о ладонь.

Являются ли громкие аплодисменты выражением восторга?

Громкие аплодисменты являются свидетельством незнания правил хорошего тона.

Выражать свое одобрение громкими аплодисментами, выкриками просто неприлично.

Негромкие, но единодушные аплодисменты — лучшее одобрение игры актеров и музыкантов.

Аплодировать нужно вовремя и вместе со всеми

Одиночные аплодисменты, возгласы неуместны, непозволительны.

При встрече со знакомыми в антракте

Не следует бурно выражать свою радость. Достаточно в знак приветствия просто слегка поклониться.

Каким должен быть наряд женщины и мужчины при посещении театра?

Нынешняя мода отличается своей демократичностью. Кроме того, в театр сегодня люди приходят практически сразу после рабочего дня.

Они просто не имеют физической возможности сделать, к примеру, прическу в салоне красоты. Поэтому достаточно одеться опрятно, наиболее уместны костюм и вечернее платье без излишних украшений.

Чрезмерно пышный наряд ярких расцветок с обилием ценных украшений будет диссонировать по сравнению с одеждой большинства зрителей и свидетельствовать о том, что дама хочет обратить на себя внимание окружающих.

Мужчине следует прийти в театр в темном костюме, светлой рубашке и галстуке.

При всей демократичности моды неприлично появляться в театре в джинсах. Они позволительны (с некоторой натяжкой) разве что студентам.

Духи хороши в меру

При посещении театра (как, впрочем, и любого другого общественного места) не следует сильно душиться.

Легкий аромат не должен превращаться в крепкий запах, который нравится далеко не всем и свидетельствует лишь об отсутствии вкуса у женщины.

Кто должен покупать программку, бинокль?

  • Если мужчина пришел в театр с дамой, то программку и бинокль должен купить он.
  • Передать бинокль, программку дамам следует лишь после того, как они займут свои места в зрительном зале.
  • Помните, что бинокль предназначен для наблюдения за происходящим на сцене.
  • Рассматривать публику в зрительном зале недопустимо.
  • Как правильно проходить к своим местам вдоль ряда мимо сидящих зрителей?

    Только лицом к сидящим.

    Должен ли мужчина при этом пропустить женщину вперед?

    Нет, первым идет мужчина, за ним женщина. Мужчина приносит извинения и благодарит поднявшихся с кресла, чтобы дать дорогу.

    Как должны сидеть мужчина и женщина по отношению друг к другу?

    Мужчина садится слева от женщины. Сначала он помогает ей сесть, опрокидывая сиденье и придерживая его, затем занимает свое место сам.

    Если женщина по каким-то причинам (не нравится, например, соседство слева или плохо видно сцену) выражает желание поменяться местами, мужчина делает это с видимым удовольствием.

    Заняв места

    Подумайте о сидящих сзади. Женская шляпка или мужской головной убор помешают им нормально видеть сцену.

    Если в зрительном зале возникла путаница с местами?

    Постарайтесь не терять самообладания и выдержки. Бурное проявление эмоций не украшает человека в глазах окружающих. Постарайтесь решить проблему спокойно и с достоинством.

    Помните, что занявшие места, на которые продали двойные билеты, первыми имеют на них преимущественное право. И уж они никак не виноваты в возникшей путанице.

    Как садятся в зрительном зале две пары, пришедшие вместе?

    Дамы садятся вместе, кавалеры по краям.

    Если в ложу вошла одинокая дама

    Мужчина, занимающий переднее место, согласно этикету, обязан предложить это место ей, даже если они незнакомы.

    В случае отказа он должен повторить свое предложение. Воспитанный мужчина не должен допустить, чтобы женщина сидела сзади.

    После спектакля, концерта

    Не торопитесь спускаться в гардероб — там наверняка много народу. Посмотрите в фойе на фотографии актеров театра, поделитесь впечатлениями от увиденного на сцене.

    Сразу после спектакля воздержитесь

    До какого места должен проводить мужчина свою даму?

    Учитывая позднее время, лучше — до дверей квартиры.

    При прощании

    Дата благодарит своего кавалера за приятно проведенный вечер, мужчина отвечает ей тем же, не забывая о комплиментах .

    Разместившись в кресле

    Не следует облокачиваться на оба подлокотника.

    Как быть, если во время спектакля или концерта возникла необходимость выйти?

    Постарайтесь все же дождаться антракта. В крайнем случае выйти можно во время паузы между актами или исполнением концертных номеров. Сделайте это как можно тише и незаметнее.

    Если до антракта времени осталось немного, на свое место лучше не возвращаться, чтобы не беспокоить соседей по вашему ряду еще раз. Можно досмотреть действие, стоя у выхода из зрительного зала.

    Если вы простужены

    Следует воздержаться от посещения театра или концертного зала. Постоянно чихая и кашляя, вы поставите в неловкое положение себя и будете постоянно отвлекать окружающих. Следует помнить и о том, что больной является распространителем инфекции.

    Во время спектакля, концерта не следует

  • Шуршать фольгой от шоколадки.
  • Смотреть в зрительном зале по сторонам.
  • Обмахиваться программкой или газетой, если в зале душно.
  • Пытаться согреться, делая энергичные движения руками или плечами, если в залехолодно.
  • Шумно выражать свои эмоции.
  • Подпевать артисту на концерте.
  • Бурно выражать свой восторг, свистеть или топать ногами.
  • Бросать цветы на сцену. Лучше подняться туда самому или передать их через служителя.
  • Что означают крики «браво» и «бис»?

    Действительно, после удачного исполнения концертного номера или окончания спектакля можно часто услышать крики «браво», «бис». Однако не все знают, что криком «браво» выражают свой восторг. А вот «бис» кричат, требуя сольный номер. Поэтому «бис» после завершения спектакля или оперы звучит, мягко говоря, нелепо, соответствующим образом характеризуя кричащего.

  • Надолго оставлять вашу даму одну. Отлучаясь, следует произнести слова извинения.
  • Подходить с разговорами к знакомому, если он с дамой.
  • Отходить от вашей дамы к другой знакомой, уделяя ей всяческие знаки внимания.
  • Есть в фойе или зрительном зале. Для этого существует буфет.
  • Если необходимо подкрасить губы, поправить прическу?

    Сделать это можно только в туалетной комнате, но не в фойе.

    Обязательно ли брать в театр сменную обувь?

    Нет, не обязательно, другое дело, что ваши сапоги или туфли должны быть чистыми.