Подписание соглашения о создании снг. Пределы сотрудничества: будет ли продлён Договор о дружбе между Россией и Украиной

Члены Государственного комитета по чрезвычайному положению (ГКЧП) в своем программном «Постановлении № 1» от 18 августа 1991 года заявили, что Комитет был создан «в целях преодоления межнациональной конфронтации, анархии, которые угрожают суверенитету, территориальной целостности нашего Отечества», а также - «исходя из результатов всенародного референдума о сохранении СССР».

Реакция республик на происходящее в Москве в общих чертах свелась к трем вариантам.

Литва, Латвия, Эстония, Молдавия - объявили ГКЧП вне закона и призвали жителей к бессрочной забастовке.

Белоруссия, Украина, Армения, Казахстан, Киргизия и вся Средняя Азия - заявили, что «нужно время, чтобы разобраться во всем», в течение трех дней проводили закрытые совещания и призывали к «спокойствию и консолидации общества». Диапазон личной инициативы руководителей республик колебался от заболевшего в отпуске премьера Белоруссии до Президента Казахстана, который требовал немедленного созыва союзного Съезда. Откровеннее всех высказался премьер Армении: «Кто бы ни победил в Москве - главное, как он будет относиться к проблеме Нагорного Карабаха».

Азербайджан, Грузия, а также автономии Абхазия, Гагаузия и Приднестровье - признали ГКЧП и одобрили его действия.

Члены ГКЧП затеяли переворот, чтобы не допустить принятия нового Союзного договора. Они проиграли: к власти не только вернулось прежнее руководство, но и процесс распада страны ускорился. 24 августа независимость провозгласила Украина, 25-го - Белоруссия, 27-го - Молдавия, 30-го - Азербайджан, 31-го Киргизия и Узбекистан. В этих условиях М.С. Горбачев стал принимать срочные меры. Сразу после прилета в Москву он собрал представителей девяти республик: было решено незамедлительно подписать «огаревский» договор, «с необходимыми доработкам продиктованными новой ситуацией». Однако уже через четыре месяца Б.Н. Ельцин поставил свою подпись под «беловежскими соглашениями» и единое государство исчезло с карты мира.

Б.Н. ЕЛЬЦИН НА ПЯТОМ СЪЕЗДЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СССР

Переворот сорвал подписание союзного договора, но не смог уничтожить стремление республик построить новый союз - свободное содружество суверенных государств с единым экономическим пространством, едиными вооруженными силами, при строгих гарантиях обеспечения прав человека на территории всей страны.

Из выступления Б.Н. Ельцина на пятом съезде народных депутатов СССР 3 сентября 1991 года. Известия 1991. 4 сентября

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ Е.Т. ГАЙДАРА

22 августа наступил период огромной растерянности. Рухнул мир не только для наших политических противников. До 19 августа обкомы, райкомы КПСС управляли хотя бы на селе. Люди, которые работали на местах, привыкли получать по селектору указания, приходить в привычные министерские кабинеты. Теперь структуры власти центра прекратили свое существование. Я вспоминаю гулкие коридоры, молчащие телефоны, разбегающихся сотрудников. Весьма символичной для меня была врезавшаяся в память картинка, когда я приехал на Старую площадь и зашел в подъезд, где находились кабинеты членов Политбюро ЦК КПСС - там милиционеры разложили прямо на газетке селедку и хлеб.

В августе 91-го. СПб., 1993

ХРОНИКА РАСПАДА

2-5 сентября . Пятый внеочередной съезд народных депутатов СССР самораспустился. На переходный период был создан Госсовет из Президента СССР и высших должностных лиц республик.

1-18 октября . Руководители 8 республик обсудили и подписали Договор об экономическом сообществе суверенных государств, разработанный Г.А. Яавлинским.

8 ноября . Вернувшийся из Москвы Председатель Верховного Совета Украинской ССР Л. Кравчук провел пресс-конференцию, сообщив, что самое главное - это референдум о независимости Украины, создание национальной армии, собственной валюты и самостоятельные внешние отношения. «Моя позиция - прекращать разговоры о ново-огаревском процессе. И выяснить, наконец, что такое Союз? И каково положение самого Горбачева?»

Семь республик высказались за создание нового политического союза. Это своего рода сенсация. Рассматривалась три варианта статуса будущего Союза. Это - просто союз суверенных государств, не имеющий своего государственного образования. Или союз с централизованной государственной властью - федеративный, конфедеративный. И третий вариант - союз, выполняющий некоторые государственные функции, но без статуса государства и без названия. Сошлись на том, что будет конфедеративное государство.

Позиция России. Борис Ельцин : Трудно сказать, какое число государств войдет в Союз, но у меня твердое убеждение, что Союз будет

Беларусь. Станислав Шушкевич : По моему убеждению, вероятность нового союза существенно возросла. Я думаю, союз будет.

Кыргызстан Аскар Акаев : Присоединяюсь к коллегам. Я полон уверенности

Итак достигнута договоренность в главном: будет государство, субъект международного права. Однако у будущего ССГ не будет своей конституции. Будет свой парламент, а также правительство, туда войдут министры союзных ведомств, которые сохраняются по условиям договора, и сое высшее должностное лицо - Президент.

… Говорят, что кто-то при обсуждении названия будущего Союза заметил: что-то не очень хорошо звучит «ССГ». «Ничего, привыкнем», - улыбнулся Б. Ельцин.

ХРОНИКА РАСПАДА (ОКОНЧАНИЕ)

1 декабря . На Украине состоялся референдум. 90,3% населения высказалось за независимость Украины. Президентом страны избран Л. Кравчук.

8 декабря . Недалеко от Минска, в Беловежской пуще, было подписано соглашение России, Украины и Белоруссии о роспуске СССР и создании Содружества независимых государств (СНГ).

21 декабря . Принята Алма-атинская декларация о присоединении к СНГ еще восьми республик. Таким образом, если не считать прибалтийские государства, из бывших республик СССР в СНГ не вошла только Грузия. В документе утверждалось, что Содружество «не является ни государством, ни надгосударственным образованием» и с его появлением «СССР прекращает свое существование».

ЗАЯВЛЕНИЕ ГЛАВ ГОСУДАРСТВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РСФСР, УКРАИНЫ

Отмечая, что переговоры о подготовке нового союзного договора зашли в тупик, объективный процесс выхода республик из состава Союза ССР стал реальным фактом;

Констатируя, что недальновидная политика центра привела к развалу производства, катастрофическому понижению жизненного уровня практически всех слоев общества;

Принимая во внимание возрастание напряженности во многих регионах, что привело к межнациональным конфликтам с человеческими жертвами;

Осознавая ответственность перед своими народами и мировым сообществом, заявляем об образовании Содружества Независимых Государств.

Содружество является открытым для присоединения всех государств-членов Союза ССР, а также для иных государств.

КАК ЭТО БЫЛО

С. Шушкевич, Председатель Верховного Совета Белоруссии

Существовал договор-заготовка, разработанный еще в феврале славянской «тройкой» вместе с Казахстаном. 7 декабря прилетел в Минск Ельцин, за этим столом мы проводили деловую игру: как заинтересовать Украину. Я уехал в аэропорт встречать Кравчука уже с коммюнике, он сразу согласился, хотя, откровенно, я не надеялся. Тогда и решили, что надо идти дальше. Что и случилось в беловежской пуще.

Мы готовы были выехать встречать Назарбаева. Когда он сел в Москве, была связь. Он изъявил желание сразу же приехать. Но потом сослался на долгую заправку самолета, потом, что поздно…

Л. Кравчук, Президент Украины

Ельцин привез с собой горбачевский текст о создании Союза. Горбачев делал нам следующие предложения: Украина вправе внести любое изменение, даже составить новую редакцию при единственном условии - она должна предварительно подписать этот договор. Сам Ельцин сказал, что подпишет только после меня. Таким образом, судьба договора целиком зависела от Украины. Я ответил: «Нет». Сразу встал вопрос о подготовке нового документа. Специалисты работали над ним всю ночь. Я подписал документ быстро, без каких-либо обсуждений и согласований. Оказывается можно все решать оперативно, если на дороге нет «бревна», которое называется центром.

М.С. Горбачев, Президент СССР

Я не знаю, почему за спиной Президента решили проигнорировать Союзный договор… Думаю, что из тупика переговоров с Украиной можно было найти выход, например ассоциированное членство. «Украинский момент» был использован руководителями России.

Вопрос . Накануне подписания соглашения Вы знали о нем?

Предвидел. Сказал Борису Николаевичу: «Моя задача, чтобы ты подписал договор первым», тогда и украинский вопрос можно решить. Он сказал: «Нет». Мне позвонил Шушкевич 8-го числа и сказал, что они уже позвонили Бушу [президенту США], что соглашение подписано. Это позор…Стыдобища… Ставить Президента в известность только потом…

СЛОВАМИ ПОЭТА

Евгений Евтушенко

ПРОЩАНИЕ С KPACHЫМ ФЛАГОМ

Прощай, наш красный флаг.
С Кремля ты сполз не так,
как поднимался ты -
пробито, гордо, ловко,
под наше так-растак
на тлеющий рейхстаг,
хотя шла и тогда
вокруг древка мухлевка.

Прощай, наш красный флаг.
Ты был нам брат и враг.
Ты был дружком в окопе,
надеждой всей Европе,
но красной ширмой ты
загородил ГУЛАГ
и стольких бедолаг
в тюремной драной робе.

Прощай, наш красный флаг.
Ты отдохни, приляг.
А мы помянем всех,
кто из могил не встанут.
Обманутых ты вел
на бойню, на помол,
Но и тебя помянут -
ты был и сам обманут.

Прощай, наш красный флаг.
Ты не принес нам благ.
Ты - с кровью, и тебя -
мы с кровью отдираем.
Вот почему сейчас.
не выдрать слез из глаз,
так зверски по зрачкам
хлестнул ты алым краем.

Прощай, наш красный флаг.
К свободе первый шаг
мы сделали в сердцах
по собственному флагу
и по самим себе
озлобленным в борьбе.
Не растоптать бы вновь
очкарика Живагу.

Прощай, наш красный флаг.
Сам разожми кулак,
тебя зажавший вновь,
грозя братоубийством,
когда в древко твое
вцепляется жулье
или голодный люд,
запутанный витийством.

Прощай, наш красный флаг.
Ты умываешь в сны,
оставшись полосой,
в российском триколоре.
В руках у белизны,
а с ней - голубизны,
быть может, красный цвет,
отмоется от крови.

Прощай, наш красный флаг.
Смотри, наш триколор,
Чтоб шулера знамен
тобой не мухленули!
Неужто и тебе -
такой же приговор -
чужие и свои
шелк выжравшие пули?

Прощай, наш красный флаг.
С наивных детских лет
играли в красных мы
и белых больно били.
Мы родились в стране,
которой больше нет,
Но в Атлантиде той,
Мы были, мы любили.

Лежит наш красный флаг,
в Измайлово в растяг.
За доллары его
толкают наудачу.
Я Зимнего не брал.
Не штурмовал рейхстаг.
Я - не из коммуняк,
Но глажу флаг и плачу.

Может быть, сейчас это кажется невероятным, но мир однажды уже стоял на пороге атомной катастрофы. В октябре 1962 года противоречия между СССР и США, когда американское ядерное оружие было размещено в Турции, а советское - на Кубе, вполне могли привести к реальному военному конфликту. Но тогда стороны достигли компромисса.

Уже в следующем, 1963 году, между Советским Союзом, Соединенными Штатами и Великобританией был заключен договор о запрещении испытаний ядерного оружия в воздухе, космическом пространстве и под водой. Постепенно к политическим руководителям противоборствующих блоков приходило осознание бессмысленности дальнейшей гонки вооружений. Так, в 1967 году министр обороны США Роберт Макнамара публично признал, что Советский Союз останется способен уничтожить США даже после первого американского атомного удара. Советские руководители также пришли к выводу о необходимости мирного сосуществования стран с различными социально-экономическими системами. В 1971 году официальная газета ЦК КПСС «Правда» писала: «Мы исходим из того, что улучшение отношений между СССР и США возможно. Наша принципиальная линия в отношении капиталистических стран, в том числе США, состоит в том, чтобы последовательно и полно осуществлять на практике принципы мирного сосуществования; развивать взаимовыгодные связи, а с теми государствами, которые готовы к этому, сотрудничать на поприще укрепления мира, придавая максимально устойчивый характер взаимоотношениям с ними».

США сделали попытку договориться с Советским Союзом при президенте Ричарде Никсоне. Первая встреча советской и американской делегаций началась 17 ноября 1969 года в столице Финляндии. Обсуждения были непростыми, переговоры еще несколько раз проходили в Хельсинки и Вене. Поиск взаимоприемлемых решений шел вокруг двух вопросов: ограничения количества «дальнобойных» баллистических ракет и «замораживания» создания новых средств противоракетной обороны. В результате в Москве 26 мая 1972 года было подписано два документа: договор об ограничении систем противоракетной обороны и «Временное соглашение о некоторых мерах в области ограничения стратегических наступательных вооружений» (известное как «ОСВ-1»).

Одно время в ходе переговоров обсуждали даже полное запрещение противоракетных систем, однако в итоге сошлись на том, чтобы оставить возможность ввода в строй противоракет, которые были на стадии строительства.

Ограничения были наложены и на систему ПВО. В соответствии с договоренностями, СССР и США не стали создавать системы противовоздушный щит по периметру своих границ. Стороны могли иметь не более двух территориальных группировок ПВО, каждая из которых предполагала не более 100 зенитных ракет. Ограничивал договор количество и точки размещения радиолокационных станций. В 1974 году был подписан дополнительный протокол к договору по ПРО, по которому СССР и США могли развертывать не две, а только одну систему противоракетной обороны.

С принятием договора ОСВ-1 нельзя было увеличивать общее число пусковых установок наземных баллистических ракет и ракет, установленных на подлодках, а также само количество подводных ракетоносцев. Соглашение не позволяло создавать новые шахтные пусковые установки баллистических ракет. Вместе с тем договор разрешал окончить строительство уже находящихся в производстве подлодок и ракетных шахт. Поэтому СССР смог, не нарушая условий договора, достроить 62 подводные лодки, которые были способны нести до 740 ракет.

Хотя к концу 1970-х годов советско-американские отношения испортились, договор ОСВ-1 сыграл важную роль в обеспечении мира, стал базой для дальнейших договоренностей по ограничению вооружений. Этот договор можно считать победой советской дипломатии, поскольку его заключение позволило сберечь ресурсы страны в гонке ядерных вооружений.

8 декабря 1991 года в местечке Вискули под Минском высшими руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины было подписано Соглашение о создании Содружества Независимых Государств: «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность» прекратил свое существование. Образуя СНГ, стороны декларировали свою приверженность принципам уважения государственного суверенитета, равноправия и невмешательства во внутренние дела друг друга, отказа от применения силы, экономических или любых других методов давления, урегулирования спорных проблем согласительными средствами; гарантировали открытость границ, свободу перемещения граждан и передачи информации в рамках Содружества.

Кроме того, как говорилось в Соглашении, государства СНГ договорились о сохранении под объединенным командованием общего военно-стратегического пространства, включая единый контроль над ядерным оружием. К сфере совместной деятельности, реализуемой через общие институты, были также отнесены: координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики; сотрудничество в других областях.

В специальной декларации стороны объявляли Содружество открытым для присоединения других государств.

10 декабря 1991 г. Соглашение было ратифицировано в парламентах России, Беларуси и Украины. Верховный Совет Украины принял Соглашение без обсуждения, но с оговорками из двенадцати пунктов, общий смысл которых сводился к изменению наиболее «конфедеративно сформулированных» положений Соглашения (например, вместо «координации внешнеполитической деятельности» в украинском варианте говорилось о «консультациях в области внешней политики»; в ином прочтении были даны статьи об открытых границах и вооруженных силах).

13 декабря в Ашгабате по инициативе президентов Туркменистана С.Ниязова и Казахстана Н.Назарбаева состоялась встреча президентов пяти центральноазиатских государств. Итогом стало Заявление, в котором стороны выразили свою принципиальную солидарность с беловежскими соглашениями, одновременно настаивая на том, что каждая из республик бывшего СССР вправе претендовать на роль учредителя нового Содружества. Для рассмотрения вопросов формирования СНГ предлагалось провести специальную встречу глав государств бывшего СССР.

Именно такая встреча и состоялась 21 декабря 1991 г. в Алма-Ате. Официально представлены были одиннадцать из пятнадцати государств бывшего СССР (без Прибалтики и Грузии; последняя ограничила свое участие уровнем наблюдателей). Стороны подписали Протокол к Соглашению о создании Содружества Независимых Государств, расширявший число учредителей СНГ до одиннадцати, и Декларацию, подтверждавшую основные цели и принципы Содружества и при этом констатировавшую, что СНГ не является ни государством, ни надгосударственным образованием.

С правовой точки зрения, таким образом, учредителями СНГ являются не три государства - участника беловежской встречи, а одиннадцать государств; дат основания Содружества две - 8 и 21 декабря 1991 года, а учредительными актами являются три документа - Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, Протокол к Соглашению и Алма-Атинская Декларация от 21 декабря 1991 года.

На встрече в Алма-Ате государства СНГ заявили также, что они «поддерживают Россию в том, чтобы она продолжала членство СССР в ООН, включая постоянное членство в Совете Безопасности и других международных организациях».

В дальнейшем правовая база СНГ формировалась договорным путем. В 1993 году был принят Устав Содружества.

При всей своей компактности три учредительных документа СНГ не были свободны от противоречий. Соглашение от 8 декабря хотя и не содержало в себе квалификации Содружества как конфедерации, несло в себе явно выраженное конфедеративное начало (статьи об открытости границ, координации внешнеполитической деятельности, общем экономическом пространстве, координирующих органах Содружества); более того, в одной из статей Соглашения присутствовал даже элемент союзного государства («Государства - члены Содружества будут поддерживать под объединенным командованием общее военно-стратегическое пространство, включая единый контроль над ядерным оружием»).

Конфедеративное начало первоначальных договоренностей присутствовало и в последовавших позже решениях о сохранении единой валюты - рубля; в декларированном намерении сторон согласовывать свою денежно-кредитную и вообще экономическую политику; в заявленных и затем подтверждаемых принципах свободы перемещения и прозрачности границ вплоть до отсутствия пограничного, таможенного и иных видов контроля. Начиная с саммита в Алма-Ате, началось создание общих институтов Содружества, и это опять-таки приближало его к конфедеративной модели.

«Международная организация», «конфедерация» или «союз государств», - для времени образования СНГ тройное это противоречие было неизбежным, ибо за каждым из этих начал стояли те или иные интересы государств-учредителей. К модели конфедерации изначально тяготели Россия и республики Центральной Азии: последние обсуждали идею конфедеративного объединения между собой еще в 1990 г. За идеей СНГ как слабо ассоциированной международной организации стояла Украина. В ситуации распадающегося союзного пространства неизбежными и даже необходимыми представали и «союзные элементы» первоначально заданного правового статуса СНГ: по-иному решить проблему контроля над четырьмя ядерными арсеналами России, Украины, Беларуси и Казахстана было невозможно. Первоначальный «проект СНГ» со всеми его правовыми противоречиями был, следовательно, тем предельно широким общим знаменателем, на котором только и было возможно осуществить первичную реинтеграцию постсоветского пространства.

С другой стороны, неизбежным для Содружества было и превращение этих противоречий в мину немедленного или замедленного действия, и это на главных осях СНГ - в его «славянской тройке» и «ядерной четверке».

При всех тех перипетиях, что имели место на постсоветском пространстве в 1992-94 годах, все это время Содружество выстраивало систему своих органов. Еще на алма-атинском саммите в декабре 1991 г. было решено, что высшим органом СНГ является Совет глав государств. По Уставу СНГ, Совет глав государств СНГ обсуждает и решает фундаментальные вопросы, связанные с деятельностью государств-членов. Совет собирается не реже двух раз в год; внеочередные заседания могут созываться по инициативе одного из государств членов. На встречах Совета главы государств председательствуют поочередно в порядке русского алфавита названий государств-членов СНГ (в декабре 1993 г. был учрежден новый пост Председателя СНГ, полномочия которого продолжаются в течение года, - первым Председателем на 1994 г. был избран Б.Н.Ельцин). Заседания Совета проводятся, как правило, в столицах государств-членов СНГ13.

Вторым по значению органом СНГ является Совет глав правительств, решение о котором, как и решение о Совете глав государств, было принято также в декабре 1991 г. Совет глав правительств отвечает за координацию сотрудничества органов исполнительной власти в экономической, социальной и других областях; собирается не реже четырех раз в год. Решения на Совете принимаются консенсусом, но любое государство при этом вправе заявить о своей незаинтересованности, что не является препятствием для принятия решения.

В феврале 1992 г. был учрежден Совет министров обороны СНГ, а в сентябре 1993 г. - Совет министров иностранных дел СНГ; при последнем действует Консультативная комиссия по миротворческой деятельности.

До 1993 г. в Содружестве существовало Главное командование объединенных вооруженных сил, - в декабре 1993 г. вместо этого органа был создан Штаб по координации военного сотрудничества государств-участников СНГ, подчиненный Совету министров обороны СНГ и объединяющий представителей государств, подписавших Договор о коллективной безопасности СНГ. В рамках того же Договора действует Совет коллективной безопасности, работающий в непосредственной связи со Штабом по координации военного сотрудничества и Советом министров обороны СНГ. В системе военно-политического сотрудничества СНГ функционирует также Совет главнокомандующих пограничными войсками, учрежденный в июле 1992 г.

В июле 1992 г. был учрежден Экономический суд, задача которого рассматривать случаи нарушений договорных обязательств между предприятиями государств-членов СНГ и принимать по ним решения. В сфере юридического сотрудничества государств СНГ работает также Межгосударственный суд, созданный по решению январского саммита 1993 г. и рассматривающий случаи разногласий, связанных с национальными меньшинствами и границами СНГ. В этой же системе действует Комиссия по правам человека.

Целый ряд важных для институциализации Содружества решений был принят на заседании Совета глав государств СНГ 14-15 мая 1993 г. В развитие идеи Экономического союза СНГ здесь было решено учредить постоянно действующий исполнительный и координирующий орган Союза - Координационно-консультативный Комитет, состоящий из постоянных представителей участвующих в Союзе государств - по два от каждого государства; при Комитете создавался Исполнительный Секретариат СНГ. Через год в апреле 1994 года в этой же системе была учреждена Комиссия Экономического союза. (Координационно-консультативный комитет прекратил деятельность в октябре 1994 г., передав свои структуры и функции новому органу Содружества - Межгосударственному экономическому комитету). В декабре 1993 г. был учрежден Межгосударственный банк СНГ, возглавляемый главой Центрального банка России и имеющей задачей содействовать межгосударственным финансовым отношениям.

Наконец, в октябре 1994 г. на встрече глав государств СНГ была предпринята попытка создать первый наднациональный орган Содружества, идея которого заключалась в том, чтобы он работал «не от саммита к саммиту», а на постоянной основе, и решения которого имели бы обязательную силу, - Межгосударственный экономический комитет.

В СНГ также созданы отраслевые органы для координации сотрудничества в таких областях, как космические исследования, охрана окружающей среды, энергетика, железнодорожный транспорт, наука и технология, стандартизация, таможенное дело.

На настоящий момент Содружество стало неотъемлемым элементом евразийской политической системы, реальностью, которая существует независимо от того или иного субъективного отношения к ней. СНГ обеспечивает институционально-организационную и, в определенной степени, нормативно-правовую общность государств постсоветского пространства.

Пишем тут о фактах заключения договоров и соглашений, если договор заключен, а реальные действия по его исполнению пока не начаты


Записи этого блога не будут видны в ленте, если вы не подписаны на него



Новая серия будет построена в течение трёх лет. Три сухогруза проекта RSD59 необходимо сдать до декабря 2019 года, 4 судна — до конца 2020 года и еще 4 — до конца 2021 года. «Завод имеет существенный опыт в строительстве сухогрузов проекта RSD59. В процессе производства серии из пяти судов в 2018 году для ГТЛК и компании „Пола Райз“ мы значительно усовершенствовали проект — увеличили его грузоподъемность более чем на 600 тонн. Благодаря этому проект стал еще более совершенным», — заявил генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин.

Сормовское предприятие стало единственным участником конкурса ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Цена контракта составила 10,437 млрд рублей. Открытый конкурс на постройку 11 сухогрузов класса «река-море» ГТЛК объявило в конце 2018 года. Начальная максимальная цена контракта составляла 10,67 млрд рублей (в т.ч. НДС 0%). Источники финансирования строительства судов ­- субсидия федерального бюджета и собственные средства ГТЛК. Напомним, что это уже третья серия сухогрузных теплоходов проекта RSD59 для ГТЛК, которую построит завод «Красное Сормово». Строительство первой серии из пяти сухогрузных теплоходов завершено в октябре 2018 года, вторая — из четырех сухогрузов — в процессе производства.


  • tmholding.ru
  • АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и Tradex (официальный импортер подвижного состава на Кубе) подписали контракт на поставку магистральных тепловозов LDE-2500 для Союза железных дорог Республики Куба.

    В течение 45 месяцев со дня вступления контракта в силу, Трансмашхолдинг разработает, изготовит и поставит покупателю партию из 23 тепловозов, предназначенных для эксплуатации на железных дорогах колеи 1435 мм с гарантией 36 месяцев или 440 тысяч километров пробега. Они будут предназначены как для пассажирских, так и грузовых перевозок. Производство будет осуществляться на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в АО «Трансмашхолдинг»). Подписи под документом поставили генеральный директор БМЗ Андрей Власенко и генеральный директор Tradex Хосе Антонио Гарсиа.


  • ridus.ru
  • «КАМАЗ» получил право на поставку второй партии из 100 электробусов для Москвы. Заключённый контракт также предусматривает обязательства 15-летнего сервисного обслуживания подвижного состава и зарядной инфраструктуры. Первые электробусы в рамках этого договора начнут поступать уже в середине 2019 г., вся партия будет поставлена «Мосгортрансу» до конца года.


  • yarregion.ru
  • Компания «Ярославские ягоды» реализует в Ростовском районе инвестиционный проект по выращиванию ягод. Соглашение об этом подписано 10 октября 2018 года на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень».

    — Раньше в Ярославской области промышленным производством ягод в открытом грунте не занимались. Это будет пилотный проект не только для нашего региона, но и для всей северной части Центральной России, — отметили в правительстве области. — На первом этапе инвестор планирует выращивать садовую землянику, а затем, когда площадь плантаций увеличится, приступит к производству малины и жимолости.

    Одна из главных задач этого проекта — насытить ягодами местного производства рынки Ярославской области и соседних регионов. Сейчас эта продукция поставляется в основном из-за рубежа.

    На первом этапе инвестиции в проект составят порядка 100 миллионов рублей. Планируется создание около 100 новых рабочих мест.

    Китайская корпорация AVIC построит обогатительную фабрику «Инаглинская-2» угледобывающей компании «Колмар» в южной части Якутии стоимостью 3,5 млрд рублей, сообщили в понедельник в пресс-службе компании.


  • dv.land
  • «Колмар» договорился с китайской корпорацией AVIC International Holding Corporation о проектировании основной технологической линии, поставке, монтажу и запуску в работу технологического оборудования для обогатительной фабрики «Инаглинская-2″. Подписание договора на сумму порядка 3,5 млрд рублей состоялось 25 декабря 2018 года», — говорится в сообщении.

    Строительство будет осуществляться в два этапа, мощность предприятия составит 12 млн тонн угля в год. Ранее специалисты корпорации построили для компании «Колмар» обогатительную фабрику «Денисовская», запущенную в апреле 2018 года. Совместная работа велась на всех стадиях продвижения проекта: от проектирования и строительства до запуска предприятия в эксплуатацию, рассказали в компании.

    Угледобывающая компания «Колмар» является резидентом ТОР «Южная Якутия», владеет Инаглинским и Денисовским горно-обогатительными комплексами в Нерюнгринском районе Якутии. Балансовые запасы компании превышают 1 млрд тонн угля. Основной специализацией ТОР определена добыча и переработка коксующихся углей для поставки на российский рынок и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.


  • gov.cap.ru
  • Казахстанский оператор рынка электроэнергии и мощности (АО «КОРЭМ») подвёл итоги финального аукциона по строительству объектов возобновляемой энергетики. По результатам торгов группа компаний «Хевел» получила право на строительство 70 МВт солнечной генерации в Южном Казахстане. Реализация проектов запланирована на 2019-2020 гг.

    «Победа в открытом тендере — это выход на зарубежный рынок не только как поставщика оборудования, но и как энергетической компании, конкурирующей с крупнейшими международными игроками , — заявил генеральный директор группы компаний „Хевел“ Игорь Шахрай. — Мы продолжим работу по снижению себестоимости нашей продукции и капитальных затрат: стоимость строительства солнечных электростанций в России уже находится на конкурентном уровне и при условии дальнейшей поддержки ВИЭ в России продолжит снижаться за счет непрерывных инвестиций в науку, внедрения передовых технологий и создания новых продуктов. Такая поддержка даст возможность и дальше конкурировать на внешних рынках и за счет этого увеличивать объем инвестиций в производственную и научную сферу внутри страны ».

  • «Роснефть» и министерство энергетики и водных ресурсов Ливана подписали соглашение о передаче российской компании в операционное управление терминала по хранению нефтепродуктов в порту Триполи (главный порт на севере страны), передает корреспондент ТАСС с церемонии подписания.

    Соглашение рассчитано на 20 лет и предусматривает проведение работ по реконструкции и расширению объекта.

    «Это соглашение открывает большие перспективы во взаимовыгодном сотрудничестве с Россией. Благодаря партнерству с компанией „Роснефть“ мы сможем приступить к масштабной реконструкции нефтегазового комплекса».

    В перспективе речь идет о восстановлении системы хранилищ нефти и сжиженного природного газа и расширении нефтеперерабатывающих предприятий в Ливане.

    Эта договоренность позволит «Роснефти» укрепить свое присутствие на Ближнем Востоке и повысить эффективность действующих производственно-сбытовых цепочек, а также будет способствовать развитию международного трейдинга компании. Также выражал надежду на «дальнейшее расширение сотрудничества с Ливаном и реализацию ряда других возможных проектов в нефтегазовом секторе этой страны».

    Терминал в порту Триполи ранее служил конечным пунктом трубопровода, по которому нефть с северных месторождений Ирака доставлялась на НПЗ в Дейр-Аммаре, в окрестностях ливанского порта Триполи.

    Нефтепровод, построенный British Petroleum, проходил через город Хомс — центр нефтепереработки в Сирии и средиземноморский терминал в сирийском порту Банияс. В 2003 году, во время операции многонациональных сил во главе с США по свержению правительства Саддама Хусейна в Ираке, трубопровод был выведен из строя. В довоенный период его пропускная мощность составляла до 300 тыс. баррелей в сутки.


  • cdn23.img.ria.ru
  • Россия и Армения заключили контракт на поставку новейших автоматов АК-12, первая партия насчитывает около 50 штук, заявил гендиректор концерна «Калашников» Владимир Дмитриев."Пока могу сказать, что Армения будет первой страной, кроме России, которая закупит АК-12. Контракт подписан, пока мы готовим небольшую партию, в которой около 50 автоматов. Они посмотрят, попробуют его в деле, и, надеемся, продолжат закупать",


  • sudostroenie.info
  • Петербургский судостроительный завод «Северная верфь» подписал соглашение с рыбопромышленным холдингом «Норебо» о строительстве четырех морозильных траулеров-процессоров общей стоимостью более 16 млрд рублей, сообщила в понедельник пресс-служба верфи.

    «Северная верфь» подписала контракты на строительство четырех траулеров-процессоров проекта 170701 с АО «Акрос», АО «Блаф», ООО «Ролиз» и АО «Сахалин Лизинг Флот» (входят в группу «Норебо»). Стоимость каждого судна составит более 4 млрд рублей. Они должны быть переданы заказчику в период с 2020 по 2023 годы", — говорится в сообщении.

    Траулеры проекта 170701 предусматривает современный технологичный лов и безотходную переработку рыбы прямо на борту. В числе продукции, которую можно изготавливать на судне, — охлажденное рыбное филе, рыбный фарш, икра, печень, рыбная мука. Отмечается, что заказанные траулеры будут вести промысел минтая и сельди в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне (Охотском и Беринговом морях). Длина судов данного типа — 81,6 м, ширина — 16 м, экипаж — 70-80 человек.


  • rostec.ru
  • Ведущий российский производитель легковой техники АВТОВАЗ Госкорпорации Ростех объявил о подписании специального инвестиционного контракта (СПИК) с Министерством промышленности и торговли РФ для поддержки и развития в России брендов альянса — LADA, Renault, Nissan, Datsun и Mitsubishi, а также модернизации производственных мощностей.

    В рамках СПИКа АВТОВАЗ выступает в качестве основного инвестора в группе партнеров альянса, в состав которой входят компании «LADA Ижевск», «Рено Россия», «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», «Мицубиси Моторс Рус», являющиеся членами альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. В контракте также участвуют правительства Самарской области, Республики Удмуртия, Москвы, Санкт-Петербурга и Калужской области.

    Холдинг «Вертолеты России», АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг» и АО «Авиаремонтный завод № 405» (Казахстан) подписали контракт, предполагающий организацию крупноузловой сборки вертолетов Ми-8АМТ/Ми-171 в Казахстане. В рамках соглашения также планируется создание системы поддержки жизненного цикла вертолетов и поставка 45 вертолетокомплектов до 2025 года.


  • rostec.ru
  • Проект открытия сборочного производства в Казахстане предполагает дальнейшее развитие системы логистической поддержки жизненного цикла вертолетов, а также обучение инженерно-технического персонала, отметили в российском холдинге.

    «В 2017 году к нам обратились казахские партнеры с инициативой наладить в республике сборочное производство. Мы этот вопрос проработали, предприятие прошло технический аудит со стороны холдинга, кроме того разработчиком Ми-8АМТ вертолет был модифицирован в соответствии с требованиями заказчика», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

    В ближайшее время стороны планируют подписать договор о поставке первой партии вертолетокомплектов, а также определить график поставки всего объема поставляемых комплектов.

    Казахстан является одним их крупнейших и давних эксплуатантов российских вертолетов. Парк вертолетов российского производства в стране сегодня составляет около 200 единиц. Сегодня военные, правоохранительные и спасательные ведомства Казахстана используют все основные модели производства «Вертолетов России»: военно-транспортные, противопожарные и поисково-спасательные модификации серии Ми-8/17, многоцелевые вертолеты Ка-32A11BC, а также транспортно-боевые вертолеты Ми-24 В, Ми-35М и тяжелые транспортные Ми-26Т.

  • Россия и Сербия подписали в четверг транспортное соглашение на €230 млн, включающее электротехнические работы на участке Стара-Пазова — Нови-Сад, которые планируется закончить в конце 2021 года. Также соглашение подразумевает строительство диспетчерского центра по управлению движением поездов в республике и совместное обслуживание железнодорожной инфраструктуры Сербии.

    Это соглашение представляет собой продолжение исключительно полезного сотрудничества, которое осуществлялось на основе предыдущего соглашения общей стоимостью $941 млн.

    Проекты в Сербии

    С 2014 года «РЖД Интернешнл» ведет масштабные работы по модернизации и строительству железнодорожной инфраструктуры в Сербии. На данный момент завершена реконструкция участка Белград — Панчево, железнодорожных объектов в рамках развития Панъевропейского транспортного Коридора X, участка Ресник — Валево линии Белград — Бар. Также осуществлена поставка дизель-поездов российского производства в Сербию.

    В настоящее время компания осуществляет работы, включающие строительство двухпутного железнодорожного тоннеля Чортановци и виадука в пойме реки Дунай на участке Стара Пазова — Нови Сад линии Белград — Будапешт, ведет реконструкцию существующей и строительство двухпутной железной дороги под скорость 200 км/ч.

    В марте 2018 года между ОАО «РЖД» и правительством Сербии был подписан меморандум о развитии отношений стратегического партнерства и совместной реализации инфраструктурных железнодорожных проектов на территории Сербии.


  • static2.sakh.com
  • Договор поставки на сумму 285 млн. рублей заключили Тверской вагоностроительный завод и компания «Рослокомотив» (входит в группу лиц АО «Трансмашхолдинг»), которая, в свою очередь, действует в рамках трехстороннего договора с Пассажирской компанией «Сахалин» и Корпорацией развития Сахалинской области на условиях финансовой аренды (лизинга).

    Трансмашхолдинг поставит в адрес Пассажирской компании «Сахалин» 138 тележек пассажирских вагонов для железнодорожной колеи шириной 1520 мм производства Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). Это позволит перевести вагонный парк острова на российский железнодорожный стандарт. Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям Трансмашхолдинга.


  • Церемония заливки бетона на первой в Бангладеш АЭС "Руппур"
  • www.aem-group.ru
  • АО «СвердНИИхиммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) заключило договор с АО «Атомстройэкспорт» на разработку, изготовление и поставку комплекта оборудования для обращения с материалами и компонентами, не подлежащими дальнейшему использованию, для энергоблока № 1 АЭС «Руппур» (Бангладеш). Сумма контракта составила более 1,5 млрд руб. Планируется, что оборудование будет поставлено заказчику осенью 2020 года, а шеф-наладка завершится в 2023 году.

    Объем отгрузки составит более пятисот поставочных единиц. Оборудование способно переработать такие материалы и компоненты как пластик, стекло, бумага, дерево, резина, металл, изделия из этих материалов и различные растворы.

    «СвердНИИхиммаш имеет успешный опыт поставки и наладки подобных систем на новейших российских атомных станциях. Надежное и проверенное оборудование станет референтным для эксплуатации на АЭС «Руппур», — сообщил руководитель проекта КП РАО Курск-2 Сергей Коржавин.

    «В рамках этого международного договора СвердНИИхиммаш выступает в роли технологического интегратора, обеспечивающего комплектность поставки. Преимущество подобной поставки заключается в унификации и типизации оборудования для переработки материалов и компонентов, не подлежащих дальнейшему использованию, что неизбежно влечет за собой снижение стоимости и сроков поставки», — отметил заместитель генерального директора по развитию и инновациям Александр Черепанов.


  • yaif.ru
  • В рамках Ярославского инвестиционного форума подписано соглашение о создании в регионе производства инъекционных медицинских игл. Подписи под документом поставили руководители Корпорации развития Ярославской области и ООО «Технологии композитов» (дочерняя компания АО «ИМЦ концерна «Вега»).

    Новое производство позволит охватить порядка 50 процентов российского рынка отечественной продукцией.

    Инвестиции в проект составляют 797 миллионов рублей: 500 миллионов предоставлено Фондом развития промышленности в виде льготного займа сроком на 5 лет, 297 миллионов — собственные средства ИМЦ концерна «Вега».

    Сейчас проект поступил на детальную проработку, заниматься которой будет Корпорация развития региона. В настоящее время компания «Технологии композитов» проходит процедуру включения в реестр резидентов ТОР Ростов. Реализация проекта должна начаться в следующем году. Предполагается, что на производстве ежегодно будет изготавливаться до 700 миллионов изделий — инъекционных медицинских игл, а также дентальных игл и игл для вакуумных систем забора крови.

    — Это первое отечественное производство медицинских игл такого уровня, — сказал исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко.

    Производство медицинских игл полного цикла будет создано на основе южнокорейской технологии. Договор о трансфере технологий был заключен между производителем медицинских изделий «C&M-TECH» (город Тэгу, Южная Корея) и АО «ИМЦ концерна «Вега» в ноябре 2017 года.


  • rostec.ru
  • Ростех заключил государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и восстановлению работоспособности оборудования и системного программного обеспечения ИТ парка Федерального казначейства РФ. На обслуживание будет взято более 9600 единиц серверного и телекоммуникационного оборудования, а также системы хранения данных, расположенные на более чем 2000 площадках.

    Контракт рассчитан на 18 месяцев, общая стоимость работ составит 779,94 млн рублей. Проект открывает новое направление деятельности Госкорпорации — постгарантийное обслуживание ИТ-инфраструктуры федеральных органов исполнительной власти. Исполнителем контракта назначена компания Национальный центр информатизации (НЦИ, входит в Ростех). В рамках контракта структура Ростеха будет поддерживать работу основных вычислительных, телекоммуникационных и портальных систем Федерального казначейства, расположенных во всех субъектах Российской Федерации, а также обеспечит техническое обслуживание оборудования федерального и резервного центров вычислительных данных (ЦОД) и ЦОД «Госзнак».

    Развитие ИТ-инфраструктуры федеральных органов исполнительной власти — одно из приоритетных направлений деятельности Госкорпорации. Как разработчик отечественных вычислительных платформ Ростех активно участвует в решении стратегической задачи по импортозамещению и выводу на рынок высокотехнологичной отечественной продукции. В сотрудничестве с Федеральным казначейством мы будем применять новые практики и модели взаимодействия, и рассчитываем, что проект станет знаковым для направления и стандартом качества для наших будущих инициатив в этой сфере.

    АО «ТВЭЛ» и китайская компания CNLY (входит в корпорацию CNNC) подписали контракт на поставку ядерного топлива для строящегося энергоблока с реактором на быстрых нейтронах CFR-600. Контракт предусматривает поставку уранового топлива для начальной загрузки, а также для перегрузок в течение первых семи лет эксплуатации реакторной установки.


  • rosatom.ru
  • Для фабрикации тепловыделяющих сборок (ТВС) для реактора CFR-600 на Машиностроительном заводе в городе Электросталь (ПАО «МСЗ», входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») планируется создать новый производственный участок. Китайская сторона обратилась к Госкорпорации «Росатом» с просьбой произвести топливо, учитывая почти 40-летний опыт российской атомной отрасли по производству ТВС для быстрых реакторов российского дизайна.


  • ato.ru
  • «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подписали соглашение о намерениях на поставку шести региональных самолетов Superjet 100 (SSJ 100) с тайской Kom Airlines Company Limited. Производитель также договорился о налаживании техобслуживания данных ВС с местной организацией по ТОиР — WishV, сообщили в ГСС.

    Соглашения подписаны в ходе рабочей поездки министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова в Королевство Таиланд. Заключение твердого контракта запланировано на первую половину 2019 г. Поставки ВС намечены на 2019-2020 гг.

  • АО «РТ-Курганмашзавод» (структура в составе холдинга АО «НПО «Высокоточные комплексы», входящего в госкорпорацию «Ростех», которая занимается оздоровлением АО «Курганский машиностроительный завод») отремонтирует для тульского АО «Конструкторское бюро приборостроения имени А.Г. Шипунова» (также входящего в состав АО «НПО «Высокоточные комплексы») 97 боевых машин пехоты БМП-3. Соответствующая документация опубликована на сайте государственных закупок. Из нее следует, что тульское предприятие на эти цели потратит 6 миллиардов 109 миллионов 658 тысяч 33 рубля. Капитальный ремонт боевых машин пехоты должен быть завершен к октябрю 2019 года.

  • ic.pics.livejournal.com
  • Боевая машина пехоты БМП-3 на капитальном ремонте в цеху Производственно-сервисного объединения продукции военного назначения «Курганмашсервис» АО «Курганский машиностроительный завод». Курган, март 2017 года

    Группа компаний «Совкомфлот» разместила на судостроительном комплексе «Звезда» (Приморский край) заказ на строительство трех танкеров-продуктовозов нового поколения, которые будут использовать экологически чистое газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного. Соответствующее соглашение было подписано сторонами 28 декабря 2018 года.

    Дедвейт судов составит 51 тыс. тонн (типоразмер MR). Танкеры предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата и будут отфрахтованы ПАО «НОВАТЭК» на основании долгосрочных тайм-чартерных договоров. Ледовый класс 1B позволит судам безопасно осуществлять перевозки в районах со сложными ледовыми условиями — в частности, в акватории Балтийского моря. Поставка танкеров запланирована на 2022-2023 годы.

    - (нем. Luxemburger Abkommen, ивр. הסכם השִׁילּוּמִים‎) подписано 10 сентября 1952 года и вступило в силу 27 марта 1953 года. По соглашению Германия должна была выплатить Израилю компенсацию за использование рабского труда во время… … Википедия

    Соглашение о репарациях между ФРГ и Израилем - Соглашение о репарациях между Германией и Израилем (нем. Luxemburger Abkommen, ивр. הסכם השִׁילּוּמִים‎) подписано 10 сентября 1952 года и вступило в силу 27 марта 1953 года. По соглашению Германия должна была выплатить Израилю… … Википедия

    Соглашение о создании Содружества Независимых Государств - 8 декабря 1991 года высшими руководителями России, Белоруссии и Украины было подписано Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). Этот акт вошел в историю как Беловежское соглашение. Подписанию документа предшествовали… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Соглашение содружества независимых государств о взаимодействии в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - межгосударственное соглашение, подписанное в январе 1993. Охватывает широкий спектр вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В целях его реализации решением Совета глав правительств … Словарь черезвычайных ситуаций

    Соглашение о полном выводе советских войск из Чехословакии - В ночь на 21 августа 1968 г. в Чехословакию были введены войска пяти стран Варшавского Договора (СССР, Болгарии, Венгрии, ГДР и Польши). Операция, получившая кодовое название «Дунай», преследовала цель прекратить происходивший в ЧССР… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Соглашение о раздельном базировании ЧФ России и ВМС Украины (1995) - После распада СССР с августа 1992 года Черноморский флот существовал как объединенный (Российской Федерации и Украины). 9 июня 1995 года в Сочи между РФ и Украиной было подписано Соглашение о раздельном базировании российского Черноморского флота … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Соглашение по мирному освобождению Тибета - Соглашение между Центральным народным правительством Китая и местным тибетским правительством о мероприятиях по мирному освобождению Тибета … Википедия

    Соглашение по Сохранению Популяций Рукокрылых в Европе (UNEP/EUROBATS)

    Соглашение по сохранению популяций рукокрылых в Европе - Соглашение по сохранению европейских популяций рукокрылых это международный договор, обязывающий его участников сохранять рукокрылых на своей территории. Оно было заключено в 1991 году в рамках Конвенции по Сохранению Мигрирующих видов… … Википедия

    Соглашение Хэ-Умэдзу

    Соглашение Хэ - Умэдзу - (кит. 何梅协定; яп. 梅津・何応欽協定) тайный договор между Японской империей и Китайской республикой, заключённый 10 го июня 1935 го года, незадолго до начала Второй японо китайской войны. История Вслед за захватом Маньчжурии и Жэхэ было подписано перемирие… … Википедия

    Книги

    • Настоящая фантастика - 2017 , Панов Вадим Юрьевич, Казаков Дмитрий Львович, Веров Ярослав, Гелприн Майк. Венера - это вторая Земля, но, чтобы сделать венерианский ад пригодным для существования человека, нужно победить не только извержения вулканов, тепловые бури и кислотные дожди, но и… Купить за 457 руб
    • Настоящая фантастика - 2017: фантастические повести и рассказы , Панов В.Ю.. Венера – это вторая Земля, но, чтобы сделать венерианский ад пригодным для существования человека, нужно победить не только извержения вулканов, тепловые бури и кислотные дожди, но и…