Натюрморты выдающихся мастеров стран западной европы презентация. Голландский натюрморт XVII в Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г. Из истории натюрморта

натюрморт

Голландский натюрморт


Голландский натюрморт

Наряду с пейзажной живописью значительное распространение получил в Голландии 17 века натюрморт, отличавшийся интимным характером. Голландские художники выбирали для своих натюрмортов самые разнообразные предметы, умели их прекрасно скомпоновать, выявить особенности каждого предмета и его внутреннюю жизнь, неразрывно связанную с жизнью человека.


Виллем Клаас Хеда

Виллем Клаас Хеда

Виллем Клаас Хеда (1594 - 1680) родился в

Голландии в Харлеме и живописи учился у своего

отца Геррита Виллема Хеда. В Харлеме художник

жил и работал всю жизнь. Карьеру живописца он

начал с картин на религиозные сюжеты и портре-

ты, но затем полностью перешёл на написание

натюрмортов. Жанр натюрморта в Голландии

XVII века полчил большое распростронение.

Виллем Клаас Хеда стал одним из самых значи-

тельных представителей этого жанра. Он как и

Питер Клаас создавал скромные "завтраки" с

простым набором незамысловатых предметов.





Питер Класс

Питер Клас (Pieter Claesz) - 1597, Бургштейн, Вестфалия - 1661, Харлем. Голландский живописец. Один из первых мастеров голландского натюрморта XVII в. Учился у Флориса ван Дейка. С 1617 работал в Харлеме. Преимущественно обращался к излюбленному в Голландии типу натюрморта, т. н. "завтракам" - изображению накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари, составленных в кажущемся беспорядке (особенно в ранних работах), но подчиненных продуманной и четкой (обычно горизонтальной) композиции. Каждый из предметов расположен так, что зритель может воспринять его фактуру, объем, мельчайшие детали. Натюрморты, написанные на сером или оливковом фоне при мягком рассеянном свете, отличаются богатством оттенков в пределах единой коричневато-золотистой, серебристо-серой гаммы, отсюда их название - жанр "монохромных завтраков".








Франц Снейдерс

Франс родился в семье богатого антверпенского бюргера осенью 1579 г.). В молодости учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена (первого учителя ван Дейка).

Поначалу основной темой творчества Снейдерса были натюрморты, в дальнейшем он стал проявлять больший интерес к анималистическим сюжетам и сценам охоты. Мастерство Снейдерса высоко оценил Петер Пауль Рубенс, с 1613 г. приглашавший его к сотрудничеству для работы над изображениями животных. Вместе с тем Снейдерс не любил изображать людей - по имеющимся сведениям, человеческие фигуры на его картинах писали Якоб Йорданс, Абрахам Янсенс и другие мастера.















Андриан ван Утрехт

Он был отдан в учение Герману де Риту в 1614 и позже посетил Францию, Италию и Германию, после чего в 1625 вернулся в Антверпен. Он рисовал кладовые с овощами, фермерские дворы с домашней птицей, рынки с рыбой, натюрморты с фруктами и овощами. Картины игры в карты тоже часто встречаются в творчестве Утрехта и отражают влияние Франса Снейдерса.

В основном все предметы на картинах Утрехта расположены на линии стола.

Причудливые детали, типа широкого занавеса и изображения окна, добавляют движение и глубину.

Утрехт использует теплые глиняные тона, особенно серо-зеленые, и сильный свет светотени, последнее может происходить от его знания итальянской живописи.






Вилем Кальф (1621 - 1693) - один из самых известных голландских мастеров натюрморта.В 1640 - 1645 годах он работал во Франции, с 1653 - в Амстердаме, где в дальней- шем Вилем Кальф и жил. Будучи одним из крупнейших мастеров голландской школы натюрморта, Вилем Кальф писал как скром ные по мотивам картины с изображением кухонь и задворок, так и эффектные компо зиции с драгоценной утворью и экзотически ми южными фруктами. Виртуозность Кальфа - натюрмортниста проявилась в классической отточенности пространственных построений, тонким ощущением своеобразия и самоцен ности каждой вещи, в изысканности и богат стве световых и красочных отношений эффектного сопоставления различных фактур и материалов.






Ян Давидс де Хем

Ян Давидс де Хем (1606 - 1684) голландский

живописец натюрморта родился в Утрехте. Он

ученик Бальтазара ван дер АстаХеда. В 1636 г. Ян Давидс де Хем

переезжает в Антверпен, где и работал продол-

жительную часть своей жизни в том же жанре

натюрморта. На его натюрмортах изображались

раскошные букеты цветов и большие, изящные

накрытые столы.










Корнелис де Хем (1631 - 1695) яркий представи-

тель голландско - фломандской живописи. Он

родился в Лейдене, учился живописи у своего

отца Яна Давидса де Хема и был членом большой

семьи художников. Работал Корнелис де Хем в

Лейдене, Антверпене, где с 1660 г. состоял в

гильдии живописцев, а так же в Гааге. На его

натюрмортах сюжеты с фруктами, металличес-

кими блюдами, бокалами, книгами и музыкальны-

ми инструментами. Работы художника хранятся

во многих музеях Европы.





Бальтазар ван дер Аст

Бальтазар ван дер Аст - нидерландский художник и рисовальщик.

После смерти отца в 1609 г. Бальтазар переехал к своей старшей сестре Марии, которая была замужем за Амброзиусом Босхартом Старшим. В ранних работах ван дер Аста отчётливо чувствуется влияние Босхарта.

С 1619 г. Бальтазар ван дер Аст проживал в Утрехте, где был принят в гильдию св. Луки. Предполагается, что у Аста учился Ян Давидс де Хем.

Бальтазар ван дер Аст умер в декабре 1657 г. в Дельфте и похоронен в местной церкви.










МБУО «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Презентацию выполнила:

учитель начальных классов Кавылина Надежда Васильевна

Что такое натюрморт?

Натюрмоо́рт (фр. nature morte -

«мёртвая природа») - изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной , жанровой, исторической ипейзажной тематики.

Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию - либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас ), либо - в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения . Это значение

передаётся посредством использования предметов - в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением.

Цветочный натюрморт

Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в

нидерландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр . Одним из

самых первых выделился цветочный натюрморт в

произведениях таких художников, как Амброзиус Босхарт Старший и Бальтасар ван дер Аст , и

натюрмортах Яна Давидса де Хема и его

последователей уже во второй половине XVII столетия. Причины популярности цветочного натюрморта можно

найти в особенностях быта нидерландского общества - традиции иметь сады, загородные виллы

или комнатные растения - а также благоприятных природных условиях для развития цветоводства.

Учёный натюрморт

Зародившийся в университетском Лейдене жанр «учёного» натюрморта, получает название «суета сует » или «memento mori » и является наиболее интеллектуальным видом натюрморта, требующим от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики (характерны картины Питера Стенвейка и Давида Байли ). Часто в натюрмортах этого направления присутствуют иллюзионистские приемы, создающие искусный обман зрения. В свою очередь увлечение иллюзионистской передачей натуры привело к возникновению особого вида натюрморта - так называемых «обманок » (trompe l’œil ). Такие натюрморты были особенно распространены в середине XVII века и снискали невероятную популярность в стране и за её пределами.

Нидерландский натюрморт XVII века

Нидерландский натюрморт представлял собой

уникальное культурное явление XVII века , оказавшее влияние на дальнейшее развитие всей европейской

живописи. «Малые голландцы » отразили в своих

работах мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью. Термин «застывшая жизнь»

(голл. stilleven , нем. stilleben , англ. still-life ) стал

употребляться для обозначения жанра в середине XVII

века, поначалу в Нидерландах. До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет:

«Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует». Основной перевод указанного

термина, встречающийся в литературе - «тихая, неподвижная жизнь».

Натюрморт в русской живописи 18-20 веков

Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века. Представление о нем первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека.

Вплоть до конца 19 века натюрморт, в отличии от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве "низшего" жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.

Начало ХХ века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества.

В 30-40-е годы ХХ столетия это развитие приостановилось, но уже с середины 50-х годов натюрморт переживает в советской живописи новый подъем и с этого времени окончательно и твердо встает вровень с другими жанрами.









1 из 8

Презентация на тему: Голландский натюрморт

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Натюрморт возник ещё в эпоху античности, но как самостоятельный жанр он начал развиваться только в XVII веке. Натюрморт возник ещё в эпоху античности, но как самостоятельный жанр он начал развиваться только в XVII веке. Его расцвет начался в Голландии, где Реформация, запретив художникам писать картины на религиозные темы, вынудила их искать новые направления.

№ слайда 4

Описание слайда:

В натюрмортах, относящихся к началу XVII столетия, предметы расставлены в строгом порядке, словно экспонаты в музейной витрине. В подобных картинах дета ли наделены символическим значением. Яблоки напоминают о грехопадении Адама, а вино град - об искупительной жертве Христа. Раковина - оболочка, оставленная, когда то жившим в ней существом, увядшие цветы - символ смерти. Бабочка, родившаяся из кокона, означает воскресение. Таковы, например, полотна Балтазара ван дер Аста. В натюрмортах, относящихся к началу XVII столетия, предметы расставлены в строгом порядке, словно экспонаты в музейной витрине. В подобных картинах дета ли наделены символическим значением. Яблоки напоминают о грехопадении Адама, а вино град - об искупительной жертве Христа. Раковина - оболочка, оставленная, когда то жившим в ней существом, увядшие цветы - символ смерти. Бабочка, родившаяся из кокона, означает воскресение. Таковы, например, полотна Балтазара ван дер Аста.

№ слайда 5

Описание слайда:

Голландский натюрморт XVII в. поражает богатством тем. В каждом художественном центре страны живописцы предпочитали свои композиции: в Утрехте - из цветов и плодов, в Гааге - из рыбы. В Харлеме писали скромные завтраки, в Амстердаме - роскошные десерты, а в университетском Лейдене - книги и другие предметы для занятий науками или традиционные символы мирской суеты - череп, свечу, песочные часы. Голландский натюрморт XVII в. поражает богатством тем. В каждом художественном центре страны живописцы предпочитали свои композиции: в Утрехте - из цветов и плодов, в Гааге - из рыбы. В Харлеме писали скромные завтраки, в Амстердаме - роскошные десерты, а в университетском Лейдене - книги и другие предметы для занятий науками или традиционные символы мирской суеты - череп, свечу, песочные часы.

№ слайда 6

Описание слайда:

У художников следующего поколения веши уже не напоминают об отвлечённых истинах, а служат для создания самостоятельных художественных образов. В их картинах привычные предметы обретают особую, не замеченную прежде красоту. Питер Клас тонко и умело подчёркивает своеобразие каждого блюда, бокала, горшка, найдя для любого из них идеальное соседство. В натюрмортах его земляка Виллема Класа Хеды царит живописный беспорядок. Чаше всего он писал «прерванные завтраки». Смятая скатерть, перепутанные предметы сервировки, еда, к которой едва притронулись, - всё здесь напоминает о недавнем присутствии человека. Картины ожив лены многообразными световыми пятнами и разноцветными тенями на стекле, металле, полотне.

Описание слайда:

Манера фламандского художника Яна Фейта более изысканна, чем у его учителя Снейдерса. Подчёркнуто скромные по композиции и размерам произведения Фейта интересны гармонией сдержанного света, тонких оттенков коричневых, зеленоватых и светло-серых тонов. Это несравненная чуткость живописца сближает его с голландскими мастерами. Манера фламандского художника Яна Фейта более изысканна, чем у его учителя Снейдерса. Подчёркнуто скромные по композиции и размерам произведения Фейта интересны гармонией сдержанного света, тонких оттенков коричневых, зеленоватых и светло-серых тонов. Это несравненная чуткость живописца сближает его с голландскими мастерами.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-1.jpg" alt=">Голландский и фламандский натюрморт 17 век. ">

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-2.jpg" alt=">Голландия 1. АМБРОЗИУС БОСХАРТ СТАРШИЙ (1570- 1621) 2. БАЛТАЗАР ВАН ДЕР ACT (1594 -1656)"> Голландия 1. АМБРОЗИУС БОСХАРТ СТАРШИЙ (1570- 1621) 2. БАЛТАЗАР ВАН ДЕР ACT (1594 -1656) 3. ПИТЕР КЛАС (1597- 1061) 4. ВИЛЛЕМ КЛАС ХЕДА (1594 -1682) 5. АБРАХАМ ВАН БЕЙЕРЕН (1620/21- 1690) 6. БИЛЛЕМ КАЛФ (1622- 1693) Голландское искусство ХУ 11 века не оставалось безразличным к достижениям живописи крупнейших фламандских мастеров. Однако это воздействие (бывшее к тому же взаимным) не могло стать определяющим для живописной школы, установившейся, окрепшей и достигшей расцвета.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-3.jpg" alt="> АМБРОЗИУС БОСХАРТ СТАРШИЙ Фламандский "> АМБРОЗИУС БОСХАРТ СТАРШИЙ Фламандский живописец цветов, Родоначальник жанра натюрморт в Голландии. Натюрморт с цветами. 1614

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-4.jpg" alt="> Ваза с цветами в оконной нише, около 1620 г Ваза с"> Ваза с цветами в оконной нише, около 1620 г Ваза с цветами 1622 г. Цветочный натюрморт стал развиваться в Южных Нидерландах немного раньше, чем на Севере, и северонидерландские мастера были фламандского происхождения или формировались под прямым или косвенным влиянием фламандцев. В дальнейшем развитие шло параллельно, более того, на Севере страны этот жанр получил большее распространение, чем на Юге.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-5.jpg" alt="> БАЛТАЗАР ВАН ДЕР ACT Утрехтский художник,"> БАЛТАЗАР ВАН ДЕР ACT Утрехтский художник, подражатель и ученик Амброзиуса Босхарта Старшего. Он, с его поисками внешней занимательности натюрморта, шел по ложному пути, отвергнутому его последователями, но беспредельная любовь художника к малым формам и мельчайшим деталям предметного мира стала национальной чертой голландского натюрморта. Корзина с фруктами 1625 г.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-6.jpg" alt=">Натюрморт с цветущей веткой яблони 1635 В натюрмортах, относящихся к началу 17 века, детали"> Натюрморт с цветущей веткой яблони 1635 В натюрмортах, относящихся к началу 17 века, детали наделены символическим значением. Яблоки – Грехопадение Адама, виноград – искупительная жертва Христа. Раковина – оболочка, оставленная когда-то жившим в ней существом, увядшие цветы – символ смерти. Бабочка – воскресение.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-7.jpg" alt=">Натюрморт с фруктами 1657 Эта работа иллюстрирует раннюю стадию голландского натюрморта, для которой характерен"> Натюрморт с фруктами 1657 Эта работа иллюстрирует раннюю стадию голландского натюрморта, для которой характерен подбор несколько необычных объектов изображения. А поскольку автор еще не может объединить это пестрое зрелище в единую картину средствами самого натюрморта он привносит в натюрморт присущие другим жанрам живописи литературный сюжет и механическое движение.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-8.jpg" alt="> ПИТЕР КЛАС "> ПИТЕР КЛАС Питеру Класу принадлежит честь открытия тона и световоздушной среды как главнейших средств выявления этого единства и даже честь создания целого жанра так называемых монохромных завтраков. Кладбищенское спокойствие 1630

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-9.jpg" alt="> Был первым мастером, сосредоточившим все свое"> Был первым мастером, сосредоточившим все свое внимание на изображении предметов, окружающих человека в его повседневной жизни. Суета сует

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-10.jpg" alt=">Натюрморт с кубком наутилус 1633 г. ">

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-11.jpg" alt=">Натюрморт 1646 г. Тонко и умело подчеркивает своеобразие каждого блюда, горшка, бокала, найдя для"> Натюрморт 1646 г. Тонко и умело подчеркивает своеобразие каждого блюда, горшка, бокала, найдя для каждого идеальное соседство.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-12.jpg" alt=">Завтрак с ветчиной 1647 г. Тонко сгармопирован по цвету «Завтрак с ветчиной» (1647)."> Завтрак с ветчиной 1647 г. Тонко сгармопирован по цвету «Завтрак с ветчиной» (1647). Локальные цвета предметов подчинены нежному серебристому тону, прозрачная светотень мягко лепит объемы, очень сдержанно выявляя фактурное разнообразие вещей.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-13.jpg" alt="> ВИЛЛЕМ КЛАС ХЕДА Второй ведущий мастер"> ВИЛЛЕМ КЛАС ХЕДА Второй ведущий мастер жанра «монохромных завтраков» . Колорит его произведений в большей степени, чем у Класа, подчинен тоновому началу, и его натюрморты состоят из предметов, почти лишенных ярких локальных цветов: цинковые кувшины, оловянные тарелки, прозрачное или зеленоватое стекло, серебряный или, иногда, позолоченный кубок. Натюрморт с позолоченным кубком, 1635

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-14.jpg" alt=">Натюрморт с окороком 1635 г. Композиция натюрмортов Хеды строго продумана и всегда крепко построена."> Натюрморт с окороком 1635 г. Композиция натюрмортов Хеды строго продумана и всегда крепко построена. За кажущейся случайностью расположения вещей скрывается тонкий расчет на контраст различных материальных качеств предметов и настойчивое желание полнее рассказать о каждом из них.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-15.jpg" alt="> Этим же целям служит льющийся спокойным "> Этим же целям служит льющийся спокойным потоком свет, посредством многочисленных рефлексов обобщающий все предметы. ВЕТЧИНА И СЕРЕБРЯНАЯ ПОСУДА. 1648 г.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-16.jpg" alt="> Спокойствие голландских натюрмортов, за редким исключением,"> Спокойствие голландских натюрмортов, за редким исключением, не нарушается присутствием живых существ, но изображение вещей так проникнуто личным отношением, что в натюрморте всегда ощущается близость человека и предметы как бы сохраняют следы его прикосновения. Натюрморт 1948 г.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-17.jpg" alt="> Намеренный беспорядок, призванный произвести впечатление"> Намеренный беспорядок, призванный произвести впечатление большей "живости", обманчив. Натюрморт построен очень строго - линия стола и стоящие на нем кубки и бокалы образуют четкую систему горизонталей и вертикалей - композиция его нерушима. Цвет в натюрморте подчинен единству коричневато-серой тональности, даже красный краб и зеленые оливки должны пожертвовать своим естественным цветом ради этой цели. Завтрак с крабом. 1648

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-18.jpg" alt="> АБРАХАМ ВАН БЕЙЕРЕН Натюрморт с"> АБРАХАМ ВАН БЕЙЕРЕН Натюрморт с рыбой 1653 г. Лучший «живописец рыб» . Тональный колорит господствует в натюрмортах мастера 1640- 1650 -х годов, хотя отдельные пятна красного, розового и синего цветов уже оживляют монохромное видение мира. «Рыбная лавка» 1650 г.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-19.jpg" alt="> В поздний период творчества ван "> В поздний период творчества ван Бейерен обращается к теме «завтраков» , но не в прежнем скромном, типичном для Класа и Хеды, а в роскошном и пышном варианте, который будет характерен для второй половины XVII столетия. Роскошный натюрморт, около 1655 г.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-20.jpg" alt="> Новые тенденции появились в области натюрморта,"> Новые тенденции появились в области натюрморта, который, хотя и оставался по-прежнему на реалистических позициях и даже сумел их обогатить и умножить, обслуживал теперь эстетические потребности верхушки общества. Дело в том, что сам предметный мир в жизни Голландии второй половины века выступает все чаще в качестве свидетельства могущества национальной буржуазии. Натюрморт 1660 г.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-21.jpg" alt="> ВИЛЛЕМ КАЛФ Крупнейший голландский"> ВИЛЛЕМ КАЛФ Крупнейший голландский натюрмортист второй половины XVII века, исходил в своем творчестве из достижений Ф. Рейкхалса и Я. Трека. К первому из них он был близок широтой тематики: у обоих можно встретить все разновидности жанра натюрморта - от кухонного до роскошного. Натюрморт с кувшином и фруктами, около 1650

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-22.jpg" alt="> Никто другой, включая и самых талантливых "> Никто другой, включая и самых талантливых учеников Рембрандта, не мог достичь того богатства и тонкости светотени, той сочности и глубины как бы изнутри светящихся красок, того горячего золотистого колорита, какие отличают произведения Калфа. В умении видеть живописную сторону предмета, в мастерстве перевода прозы материальных вещей на поэтический язык живописи Калф не имел соперников. Натюрморт с китайской супницей. 1655 г.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-23.jpg" alt="> Но чаще это богатство живописных качеств сочетается в"> Но чаще это богатство живописных качеств сочетается в натюрмортах Калфа с роскошью и пышностью предметного мира, вошедшего в быт знатного буржуа второй половины XVII века. Эрмитажный «Десерт» , принадлежащий к этому ряду произведений, - подлинный шедевр мастера. Весь свет сосредоточен на китайской фарфоровой тарелке с фруктами и небрежно скомканной под нею белой салфетке. «Десерт» свидетельствует о победе новых качеств в натюрморте: яркой красочности, золотистого колорита, выразительной светотени и подвижной живописной пластики. ДЕСЕРТ 1659

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-24.jpg" alt="> Изображая те же, что и его предшественники,"> Изображая те же, что и его предшественники, обыденные, «демократические» , предметы домашнего обихода: старую бочку, глиняный горшок и медный котел, - художник сумел открыть волшебное воздействие на вещи золотистого солнечного света, который превращал этот бедный крестьянский скарб в изысканные произведения ювелирного искусства. Натюрморт 1660 г.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-25.jpg" alt=">Фландрия 1. Франс Снейдерс (1579 -1657) 2. Ян Фейт (1611 -1661) Общей чертой"> Фландрия 1. Франс Снейдерс (1579 -1657) 2. Ян Фейт (1611 -1661) Общей чертой обеих художественных школ была любовь к жизни, к ее земным радостям. Но в то время как голландские художники изображали быт, повседневную будничную действительность, фламандские живописцы, часто связанные заказами католической церкви и знатных дворян, обращались к религиозным и мифологическим темам. Фламандскому искусству было свойственно стремление создавать героические образы, большие многофигурные сцены, разнообразные по содержанию и характеру.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-26.jpg" alt="> Франс Снейдерс В отличие от большинства "> Франс Снейдерс В отличие от большинства фламандских мастеров творчество Снейдерса ограничено достаточно узким кругом тем: по преимуществу это сцены охоты и натюрморты. Натюрморт с крабом и фруктами 1613 г.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-27.jpg" alt=">Натюрморт с корзиной фруктов 1613 г. Голландские натюрморты просты по композиции и включают,"> Натюрморт с корзиной фруктов 1613 г. Голландские натюрморты просты по композиции и включают, как правило, немногочисленные предметы, а фламандский художник каждый натюрморт стремился превратить в гимн богатству и изобилию даров природы.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-28.jpg" alt=">Натюрморт 1616 г. Ранние натюрморты Снейдерса в его родном Антверпене были широко популярны и"> Натюрморт 1616 г. Ранние натюрморты Снейдерса в его родном Антверпене были широко популярны и породили многочисленные подражания. Это скромных размеров холсты с одинокой корзиной или чашей с плодами; иногда к этому прибавляется ваза с цветами.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-29.jpg" alt=">Фруктово-овощной прилавок 1616 г. В дальнейшем холсты резко возрастают в размерах, заполняются множеством"> Фруктово-овощной прилавок 1616 г. В дальнейшем холсты резко возрастают в размерах, заполняются множеством предметов: битой дичью, рыбой, устрицами, мясными тушами, овощами, фруктами.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-30.jpg" alt=">Кладовая 1617 г. ">

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-31.jpg" alt="> В 1618 г. Снейдерс получает заказ на "> В 1618 г. Снейдерс получает заказ на монументальные декоративные картины, изображающие нагруженные дичью, рыбой, овощами и фруктами прилавки, за которыми стоят продавцы и покупатели. Композиции, воплотившие дух фламандского барокко, имели грандиозный успех. Рыбная лавка 1618 г.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-32.jpg" alt=">Рыбная лавка 1618 г. Вообще лавки, торгующие разного рода снедью, занимают в творчестве"> Рыбная лавка 1618 г. Вообще лавки, торгующие разного рода снедью, занимают в творчестве Снейдерса значительное место.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-33.jpg" alt=">Кухарка у прилавка со снедью 1630 -е гг. ">

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-34.jpg" alt=">Торговка фруктами. 1636. Художник со всей тщательностью пишет каждый предмет, однако прежде всего он"> Торговка фруктами. 1636. Художник со всей тщательностью пишет каждый предмет, однако прежде всего он видит натюрморт в целом, стремясь к всеобъемлющему изображению богатства природы. Яркие, нарядные натюрморты Снейдерса полны ликующей праздничности и меньше всего могут быть названы «мертвой натурой» - настолько полны они кипучей жизни.

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-35.jpg" alt="> Ян Фейт Более сдержанно"> Ян Фейт Более сдержанно и утонченно творчество Яна Фейта. Он не стремится, в отличие от Снейдерса, к созданию произведений мощного монументально-декоративного размаха. Его натюрморты - это замкнутые станковые картины, более интимные, более строгие в выборе предметов, обладающие четкой и компактной композицией и редкой красотой колорита. Натюрморт с собакой

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-36.jpg" alt="> Собаки Стремясь к динамичности форм, фламандские мастера"> Собаки Стремясь к динамичности форм, фламандские мастера очень часто вводили в натюрморт изображения людей и животных (обычно дерущихся или преследующих друга).

Src="http://present5.com/presentation/3/19073041_26144984.pdf-img/19073041_26144984.pdf-37.jpg" alt=">Добыча 1649 г. С особой виртуозностью Фейт передает фактуру изображенных предметов: нежных переливчатых жемчужно-серых"> Добыча 1649 г. С особой виртуозностью Фейт передает фактуру изображенных предметов: нежных переливчатых жемчужно-серых перьев птиц, пушистого мягкого меха зайца, влажного, сияющего, как драгоценности, винограда.