Малоэтажный ЖК «Усадьба художников. Мир русской усадьбы в картинах С.Жуковского «Избушка на курьих ножках»: Виктор Васнецов

Усадьба Абрамцево - одна из самых красивых и знаменитых усадеб Подмосковья. В разное время гостями усадьбы были легендарные деятели искусства – поэты, художники, музыканты. В настоящее время Абрамцево – это не только музей, где собраны произведения искусства мирового уровня, но и огромная территория для прогулок, которую украшают памятники архитектуры, живописный парк и прекрасный природный ландшафт.

В программе:

Посещение Усадебного дома конца 18 века, где представлена экспозиция, посвященная творческим людям - Абрамцевскому художественному кружку. В Усадебном доме царит обстановка, сохранившаяся с тех времен: книги, картины, портреты и многое другое.

Посещение Кухни, которая в 19 веке использовалась по назначению, а сегодня здесь представлен целый музей Абрамцевской коллекции и его гостей, вещи которые они считали имеют большую художественную значимость. Среди экспонатов вы увидите: образцы архитектурной резьбы (резные украшения изб), резные ларчики, сундуки, ковши, прялки и много другое.

Посещение Мастерской – деревянного «русского» домика, выстроенного известным архитектором В.А. Гартманом в середине 19-го века. В мастерской когда-то трудились М.М. Антокольский, В.М. Васнецов, И.Е. Репин, С.И. Мамонтов и другие. Сегодня в Мастерской представлена экспозиция произведений «Михаил Врубель. Живопись, керамика. Из собрания Музея-заповедника «Абрамцево». Наиболее яркую часть экспозиции составляют керамические изделия, выполненные в Абрамцевской гончарной мастерской.

Экскурсия в мастерскую под названием Баня-Теремок, которая так же выстроена в «руссом стиле» архитектором А.П. Ропета в конце 19 века. Здесь представлены изделия из дерева, предметы домашнего обихода, мебель и многое другое. Многие вещи изготовлены по эскизам Е.Д. Поленовой, сестры знаменитого художника.

Прогулка по знаменитому Усадебному Парку с интересным рассказом об истории усадьбы Абрамцево, о её знаменитых владельцах и гостях. Во время прогулки вы увидите знаменитую беседку, которая была выстроена В.М. Васнецовым, а за свой сказочный вид получила название «Избушка на курьих ножках».

Посещение Поленовской Дачи, которая была построена в Абрамцево в конце 19 века. В.Д. Поленов использовал Дачу, как мастерскую, где создавались свои произведения искусства.

Посещение церкви Спаса Нерукотворного, к созданию которой были причастны великие художники – Поленов, Васнецов, Врубель. Храм выглядит действительно сказочно и необычно.

Обед в кафе - 350 р. (по желанию).

Стоимость для детей от 7 до 14 лет включительно и группам от 5 человек - 1900 р.

Детям до 6 лет включительно - 700 р.

Вы можете заказать экскурсию в Усадьбу Абрамцево для своей группы. Стоимость рассчитывается индивидуально.

Бывшая купеческая усадьба Дугино находится в поселке Мещерино Ленинского района. Ей владел фабрикант и художник Николай Васильевич Мещерин. Тринадцать лет провел в Дугино известный живописец, искусствовед и реставратор Игорь Эммануилович Грабарь. Он дружил с Николаем Васильевичем, а позже породнился с ним, женившись на племяннице Валентине Михайловне Мещериной. Сегодня главный дом и усадьба заброшены. В 2014 году бывший дом Н.В. Мещерина сильно пострадал от пожара.

Отец Николая Васильевича Мещерина был разбогатевшим крестьянином из Калужской губернии. Василий Ефремович Мещерин занялся мелкой торговлей в Москве, скопил денег, и в 1867 году смог выкупить старинную суконную фабрику в Даниловской слободе. На тот момент фабрика находилась в упадке, но Василий Мещерин за короткий срок наладил производство. Он оснастил предприятие паровыми машинами и новыми ткацкими станками. Меньше чем за десять лет число рабочих на фабрике выросло с двухсот до тысячи человек. Благодаря коммерческим талантам Василий Мещерин смог войти в купеческое сословие.

Будучи уже богатым фабрикантом Василий Ефремович Мещерин подобрал на одной из московских улиц татарского мальчика-сироту и воспитал в своей семье. Он крестил его по православному обряду и дал свою фамилию. Внук этого приемного мальчика Вячеслав Валерианович Мещерин стал известным советским музыкантом-экспериментатором. В 1957 году он организовал ансамбль электромузыкальных инструментов, в котором звучали терменвокс, электроорган, электробаян, клавиалина и другие необычные для тех времен электроинструменты.

У Василия Ефремовича были и родные дети: трое сыновей и одна дочь. Старший сын Николай Васильевич Мещерин возглавил управление Даниловской фабрикой после смерти отца. По воспоминаниям друзей Николай был человеком «лирического склада» и тяготился коммерческой деятельностью. Сына успешного купца и фабриканта больше тянуло к художественному творчеству. Николай Васильевич сдружился с художниками и начал писать сам. В Практической академии коммерческих наук Николай Мещерин учился вместе Василием Васильевичем Переплетчиковым - еще одним художником, вышедшим из купеческой среды. У него Николай Васильевич брал первые уроки рисования. Художественное творчество легко давалось Николаю Мещерину, хотя он занялся им в возрасте уже тридцати лет. Скоро этюды Мещерина заметил и оценил Исаак Левитан, а журнал «Мир искусства» поместил некоторые из них на своих страницах.

Друг Николая Мещерина Игорь Грабарь в автобиографии «Моя жизнь» вспоминал художника таким: «Он был женат и бездетен. Когда я с ним познакомился, ему было лет сорок. Среди художников он выделялся своей патриархальной большой бородой-лопатой, черной, слегка тронутой проседью. Был он, как, впрочем, и вся семья, жесточайшим неврастеником, ложился под утро, вставал после полудня, иногда даже в два и три часа дня, ел только самые легкие блюда, не тяжелее одной куриной котлетки, главным же образом питался икрой и яйцами всмятку. Зато уничтожал невероятное количество чая, и самовар в Дугине не сходил со стола ни днем, ни ночью». Грабарь также вспоминал, что Николай Васильевич был осторожен, мнителен в отношении здоровья и постоянно советовался с докторами. Его родной брат Михаил Васильевич Мещерин, который часто приезжал в Дугино поохотиться, наоборот, казался жизнерадостным, веселым и не признавал врачей. Как раз на дочери Михаила Васильевича Игорь Грабарь женился в 1913 году.

Игорь Эммануилович Грабарь родился в городе Будапеште. Его отец участвовал в русинском движении в Закарпатье и Галиции, бывших в то время частью Австро-Венгрии. Когда Игорю было пять лет, отец переехал жить в Российскую империю. Он поселился в подмосковном городе Егорьевске, а спустя время перевез туда всю семью. Игорь Грабарь в 1880-1882 года учился в Егорьевской прогимназии, а продолжил учебу в Москве и Санкт-Петербурге. Подмосковное Дугино стало для Грабаря на многие годы родным местом и источником вдохновения.

Грабарь познакомился с Николаем Мещериным на художественной выставке в декабре 1903 года. Мещерин уговорил Грабаря погостить в подмосковной усадьбе Дугино, куда незадолго до него приезжал Левитан. Грабарь согласился и вскоре отправился в имение нового знакомого. Усадьба находилась в двадцати восьми верстах от Москвы на высоком холме, с которого открывались живописные виды на окрестные деревни и русло реки Пахры. Грабарь ехал в Дугино на санях по снежной дороге и, восхищаясь видами, подумал: «Вот она, типичная подмосковная природа!» Художнику не терпелось писать этюды пейзажей.

В усадьбе Дугино побывали все знаменитые московские художники того времени. Грабарь вспоминал, как к Мещерину приезжали Илья Остроухов и Валентин Серов. Исаак Левитан однажды оценил работы Николая Мещерина, на которых тот изображал деревенские сараи. Вдохновившись сараями Мещерина, Левитан вскоре создал серию собственных сараев.

Первый приезд Грабаря в Дугино растянулся на несколько месяцев. Он писал зимние, а затем и весенние этюды усадьбы и ее окрестностей: Чурилково, которую прозвал шутливо Чурилкендорф, Комкино, Колычево. Дугинский период своей жизни Грабарь оценивал так: «Конечно, я застрял и на вторую зиму, на второй, третий, четвертый и на тринадцатый год, превратившись в одного из дугинских аборигенов. Эти тринадцать лет были самыми кипучими как в моей художественной деятельности, так и в деятельности литературной, архитектурно-строительной, и в значительной степени в музейной».

Игорь Эммануилович Грабарь намного пережил своего друга. В 1916 году Николай Васильевич Мещерин умер, когда ему было пятьдесят два года. Художника похоронили недалеко от усадьбы Дугино в Лукинском Крестовоздвиженском монастыре. Вскоре после революции Даниловскую фабрику национализировали. В советские годы она стала называться «Московской хлопчатобумажной фабрикой имени М.В. Фрунзе». Вдова художника Мещеринова Лидия Ивановна осталась без прежних средств, и ей пришлось продавать картины, в том числе и некоторые работы Грабаря, созданные в Дугино. Николай Васильевич Мещеринов был скромным художником, и в истории он остался в тени знаменитых гостей своей усадьбы.

ПРОДАЖИ ЗАКРЫТЫ!

"Усадьба художников" — это первоклассный малоквартирный жилой комплекс, который находится в центре квартала Шувалово-Озерки в Санкт-Петербурга в 100 метрах от Большого Суздальского озера. Он построен по проекту известного архитектора Б.А. Подольского. Объект сдан в 2005 году. Продажи в нем завершены.
Комплекс включает в себя 5 двух- и трехэтажных таунхаусов (площадью от 175 до 310 кв. м.) и 13 малоквартирных домов с одно- и двухуровневыми квартирами площадью 103-176 кв. м.

Здания построены из кирпича с влагозащитным покрытием. Использованы деревянныe стеклопакеты из лиственницы. Из этого же материала выполнены декоративные украшения фасада. В качестве облицовки для фундамента применен натуральный камень.

Вся инфраструктура, которой пользуются жители комплекса (канализация, водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение), является централизованной городской. Отопление осуществляется с помощью индивидуальных котлов для каждой квартиры. В каждом жилище установлен камин. Квартиры изначально задумывались в свободных планировках и с подготовкой под чистовую отделку.
В жилом комплексе есть встроенные гаражи и парковка. Территория «Усадьбы художников» находится под охраной и видеонаблюдением.

Транспортная доступность мини-квартала на высоком уровне. До ближайшей станции 15 минут пешком. До ближайшей развязки КАД около 5 км. Цена жилья, которая анонсировалась на момент продаж - от 278 000 $.

Дом-усадьба Борисова – один из самых небольших музеев Архангельской области, посвященный живописцу с мировым именем. Борисов известен тем, что он первым из российских художников «освоил» русский север в своих картинах и запечатлел монументальность и дикую красоту здешней природы. В благодарность за такие достижения местные власти открыли в доме, в котором долгое время жил и творил художник, музей его памяти. Сегодня на волне интереса к российской живописи в это уютное здание наведывается все больше посетителей.

Александр Алексеевич Борисов – это российский художник, известный и почитаемый не только на отчизне, но и за границей. Борисов был учеников таких корифеев, как Иван Шишкин и Архип Куинджи, и именно у этих художников он почерпнул умение запечатлевать на холсте природу с невероятной точностью и искусностью. Большинство своих самых знаменитых шедевров он написал в доме, в котором сейчас располагается музей: это и цикл картин "Зима на Северной Двине", и произведения соловецкого цикла, и его полотна с изображением природы заполярья. Прожил в этом доме художник с 1909 по 1934 год.

Сам же музей был основан на этом месте в 2002 году. Тогда же здание музея было включено в комплекс "Художественная культура Русского Севера". К 2016 году здесь планируют провести реставрационные работы в честь 150-летия со дня рождения художника.

Особенности

Интересно, что многие туристы посещают этот музей не с целью просмотра картин великого художника, а для того, чтобы полюбоваться самой усадьбой. Она и правда великолепна: это двухэтажный особняк, построенный еще в конце 19 века, выполненный в стиле «эклектика» и украшенный резными балкончиками, парадным крыльцом и небольшой верандой в стиле русских народных сказок.