Картина с шерстью творческая работа. Творческий проект. Пейзаж. Живопись шерстью. Выбор темы проекта

Светлана Буйновская
Методическая разработка «Рисуем шерстью»

Данная методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, а также воспитателям при самостоятельной подготовке к НОД.

Одним из увлекательных и интересных направлений в декоративно-прикладном творчестве является работа с непряденой шерстью. Более 8000 лет назад люди обнаружили, что шерсть может сваливаться. Из нее делали дома, ковры, одежду, предметы обихода. Одно из первых исторических описаний использования войлока принадлежит древнегреческому историку Геродоту (V век до н. э.). С течением времени культура создания войлочных изделий распространилась от тюркско-монгольских народов по всей Средней Азии и с нашествием Чингисхана пришла в Россию. Из множества войлочных изделий, изготавливаемых монголами, в России наиболее прижились валенки, а также войлочные предметы быта. Интересно, что войлочные шапки, которые азиатские народы используют как от жары, так и от холода, у славян стали любимым банным аксессуаром, защищающим голову от перегрева. С появлением в XVI веке мастерских по изготовлению войлока и с изобретением в XIX веке валяльных прессов и валяльных машин данный процесс значительно упростился и ускорился. Он и сегодня греет наши ноги, шлифует драгоценные камни и даже помогает создавать звуки при игре на фортепьяно. В наши дни войлок все чаще можно увидеть в коллекциях именитых кутюрье: из него выполняются не только отдельные элементы одежды или аксессуары, но и целые костюмы!

Для рисования шерстью больше всего подходит так называемая гребенная лента. Гребенная лента – это чесаная шерстяная лента без сорных примесей и ненужных соединений, то есть чистый продукт, прошедший механическую очистку. Такая шерсть уже подверглась разрыхлению, гребнечесанию, выравниванию и вытягиванию волокон в одном направлении. Еще в старину люди избавлялись от зубной, головной, ревматической боли, обматываясь шерстяными платками и накрываясь шерстяными одеялами. Повязывали шерстяные нити на запястья, чтобы избавиться от болей в суставах и нормализовать давление. Именно овечья шерсть является наиболее целебной. Овечья шерсть гипоаллергенна, так как не содержит микроорганизмов, способных негативно повлиять даже на чувствительную кожу. А ланолин (это вещество входит во многие антиаллергические, противовоспалительные препараты, входящий в ее состав, способен уберечь от кожных заболеваний. Работа с овечьей шерстью и изделия повышают циркуляцию крови, что способствует быстрой регенерации кожи. Волокна овечьей шерсти обладают уникальной способностью выравнивать электрический потенциал, а это, в свою очередь, ускоряет выздоровление при хронических заболеваниях. Соприкосновение шерсти с кожей можно считать своего рода массажем, приводящим к усилению циркуляции крови и укреплению иммунной системы.

Мир шерсти, войлочный мир, прекрасен своей многогранностью и сюрпризами, возможности шерсти безграничны. Играя и экспериментируя с цветами и фактурами, вы можете создавать собственную сказку для своего внутреннего мира. Живопись шерстью – это особый способ создания художественного полотна без использования кистей, красок и воды. В основе данного вида творчества лежит послойное выкладывание шерсти разных тонов на тканевую основу. Техника рисования шерстью позволяет использовать удивительные свойства этого материала, заменяя краски. Шерстью можно делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая прядка – как мазок кистью. Технику рисования шерстью называют «шерстяная акварель» или «живопись шерстью».

Техники рисования шерстью

Вариантов или техник создания живописных картин из шерсти можно назвать три основных:

1. Картины, выложенные из сухой непряденой шерсти на основу. Мыло и иглы здесь не используются. Волокна выкладываются на основу – слой за слоем и обязательно оформляются под стекло.

2. Картины, созданные из шерсти мокрым способом, при помощи воды и мыла. Это валяные картины, представляющие собой полотно. Шерсть при этом сваливается (свойлачивается, то есть волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал.

3. Картины, созданные смешанным способом – сначала формируется в технике мокрого валяния полотно, затем на него наносится с помощью специальной иглы рисунок. То есть на первом этапе задаются основные цветовые пятна картины, а на втором этапе сюжет прорисовывается иглой, уточняется. Можно использовать уже готовое нетканое полотно для нанесения рисунка иглой.

Что же дает рисование шерстью детям?

Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение, фантазию, полет мысли. Дает воплотить в необычном рисунке свои мечты.

Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы создать картину, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы работы с шерстью.

Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления картинки, учит следовать устным инструкциям.

Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочие место.

Задачи, которые решает рисование шерстью:

Обучение различным художественным способам техники работы с шерстью.

Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного и творческого воображения.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Расширять коммуникативные способности детей.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности.

Материалы для рисования шерстью.

Рама со стеклом или оргстеклом

Нетканое полотно (нескользкое, мягкое, с небольшим ворсом; подойдет тканевое полотенце в рулоне белого цвета, флис, фетр,салфетки вискозные) или бархатная бумага

Шерсть (тонкая гребенная лента различных оттенков)

Волокна вискозы (не обязательно)

Ножницы (с хорошим легким ходом)

Пинцет (не обязательно)

Конспект занятия в средней группе

Знакомство с техникой мокрого и сухого валяния

Тема: «Гусеничка - малышка»

Познакомить с основами сухого и мокрого валяния шерсти, обобщить представления детей о свойствах шерсти.

Формировать умение придавать заготовкам правильную форму шара в процессе мокрого валяния.

Учиться оценивать качество работы.

Развивать мелкую моторику;

Развивать чувство вкуса

Предварительная работа:

Просмотр слад шоу «Валяние» (история, материалы, приемы изготовления и виды, приемы работ).

Материалы, инструменты, оборудование:

Шерсть для валяния

Миска с теплой водой

Полотенца

Заготовка для картины (фон покрытый шерстью, можно сделать вместе с детьми)

Рассматривание картинок с изображением гусениц (форма).

Педагог показывает готовую работу (дети ее анализируют)

Последовательность валяния показывает педагог:

Тело будет состоять из небольших шариков (бусин)

Для валяния бусин, выкладываем шерсть в виде горки ворсинок.

1. Оторвите от мотка некоторое количество шерсти. Не забыли, что шерсть в процессе валяния садится, берите с запасом.

2. Положите кусочек шерсти на стол перед собой и начинайте его закручивать в тугой шарик. Чем плотнее накрутите шерсть, тем быстрее сваляется шарик. Скручивая бусину, в основном скручивайте центр, а бока просто прижимайте пальцами. А в конце всеми этими боками как бы укутайте бусину, тогда заломы вам не страшны.

3. Погружаем скрученный шарик в мыльный раствор, придерживая пальцами, чтобы не раскрутился, и хорошо его пропитываем. Вынимаем и немного отжимаем. Очень легкими круговыми движениями (еле нажимая) начинаем валять шарик между руками. Периодически окунайте бусину в чашку с водой, чтобы смыть лишнюю пену и начинайте крутить его.

4. Когда шарик станет плотнее, катайте его между ладонями, как пластилин. Так как бусина уплотняется все сильнее по мере катания, то давление можно постепенно усиливать.

Периодически нужно смотреть на плотность бусины, сжимая двумя пальцами. В конце она должна стать твердой.

5. Готовый шарик ополосните сначала в теплой, а затем в холодной воде, чтобы смыть мыло.

Вот что у нас получилось

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Расцветская средняя общеобразовательная школа»

Творческий проект

Расцвет, 2016

Содержание

    Обоснование проекта (проблемы и цели)

    Анализ идей и обоснование выбора

    Анализ прототипов

    Описание изделия

    История создания картин из шерсти .

    Выбор материала

    Технологическая последовательность изготовления картины

    Экономическое обоснование проекта

    Экологическое обоснование проекта

    Дизайн-анализ готового изделия

    Заключение

    Литератрура

1.Обоснование проекта (проблемы и цели)

В последнее время все больше людей стараются радовать друг друга уникальными подарками. Такой дар должен свидетельствовать о его единственности и неповторимости. Картина, написанная маслом, купленная в магазине является прекрасным подарком, но ими сейчас трудно удивить. Другое дело, авторское изделие ручной работы, выполненное не только в единственном экземпляре, но с использованием необычных материалов и в оригинальной технике.

Картины из шерсти меня поразили, настолько они нежны и естественны. Шерсть – прекрасный материал для работы, изделия из нее неповторимы и оригинальны. Освоить живопись шерстью может каждый, даже тот, кто не умеет рисовать. Поэтому я и решила выполнить работу в этой технике.

Цель: изготовление картины из шерсти.

Задачи:

  • Получить теоретические знания о технике шерстяная живопись .

    Совершенствовать свои умения и навыки в области валяния из шерсти, используя творческий подход к работе.

2. Анализ и обоснование выбора

Я решила изготовить картину в подарок для украшения интерьера и рассмотрела три варианта техники изготовления:

Техника №1: Вышивание крестом.

Техника №2: Вышивание атласными лентами.

Техника №3: Живопись шерстью

Техника № 2

Техника №1 Техника №2

Техника №3

Я выбрали технику изготовления изделия № 3 – живопись шерстью, так как картины получаются красивыми и оригинальными. Освоить эту технику может каждый, даже тот, кто не умеет рисовать. При создании такого рода поделок, человек развивает моторику, внимательность и точность. Развивает способности к эстетическому восприятию. Кроме того, я усовершенствовала свои возможности в проектной деятельности.

3. Анализ прототипов

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд прототипов.

Я решила выполнить картину в жанре натюрморт. Мне понравились белые цветы на темном фоне, картина смотрелась очень выразительно за счет контрастных цветов.

4. Описание изделия.

Картина называется «Ваза с цветами». В центре картины на столе стоит ваза с цветами. На темном фоне белые лилии.

5. История создания картин из шерсти.

Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал.

Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. В ходе наблюдения за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными, личность их приобретала более целостный статус.

Вот уже около 100 лет во всем мире "общение" с цветной овечьей шерстью помогает людям справиться с душевным напряжением, стрессами, приобрести равновесие, творчески раскрыться и ощутить полет вдохновения во время живописания шерстью, ведь этот процесс настолько динамичен творчески! - человек, рисующий картину шерстью, не ограничен какими-то заданными рамками, он всегда использует ту цветовую гамму, которая соответствует потребностям его души, сюжет, который наиболее близок в данный момент его состоянию.

Валяние шерсти - это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться.

Сухое валяние – одна из разновидностей такого вида рукоделия, как валяние из шерсти. Только в сравнении с мокрым валянием, здесь нет необходимости использовать мыльный раствор. Поделка формируется при помощи специальных игл с зазубринами или же просто шерсть выкладывается руками, как того требует композиция. Шерстяные картины ничем не уступают по живописности обычным, нарисованным. Объем и воздушность при помощи шерсти придать картине гораздо проще, да и времени на ее создание затрачивается гораздо меньше. «Писать» картину следует с задних планов. Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладывайте их на фон. Пряди должны перекрывать друг друга - за счет этого получается смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету. Шерсть окрашена в яркие цвета, что позволяет делать красивые картины.

6.Выбор материала.

Для изготовления картины были использованы:

    Шерсть разных цветов

    Ножницы

    Пинцет

Деревянная рамка.

7. Технологическая последовательность изготовления картины.

Правила безопасности во время работы

    Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.

    Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

    Пинцеты хранить в одном месте.

    Если пинцет или ножницы не нужны нужно убрать их на свое место.

    Нельзя пользоваться ржавыми, гнутым ножницами и пинцетами.

8. Экономическое обоснование проекта

Чтобы убедиться в экономической целесообразности изготовления картины своими руками, произвели расчет затрат, которые потребуются для создания изделия.

500 рублей

Оценивая стоимость картины, мы пришли к выводу, что такую уникальную картину мы никогда не найдем на рынке или в магазине за те денежные средства, которые мы потратили на материалы! Минимальная стоимость картины, написанной маслом , в магазине составляет от 2.5 тыс. рублей и выше.У получившейся картины множество плюсов. Кроме её привлекательной стоимости, эта картина отличается от всех других, уникальностью, изяществом и оригинальностью.

9. Экологическое обоснование проекта.

Р абота не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. Мы использовали только экологически чистые материалы, и считаем, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено. Все материалы, используемые для изготовления картины (картон, шерсть, деревянная рамка) легко утилизируются. Стекло рамки может использоваться для изготовления других изделий.

10. Дизайн-анализ готового изделия

Целью любой деятельности человека является достижение желаемого результата. Чтобы объективно оценивать полученное изделие и сравнивать его с желаемым результатом, необходимо опираться на кое-какие законы. Создавая работу нужно опираться на закон художественного конструирования, контраста и цветового оформления.

    Важнейшим законом художественного конструирования – это единство формы и содержания.

    В любом изделии, что - то должно быть главным, а что - то второстепенным.

Любая рукодельница, которая хоть раз увидит такую поделку, заинтересуется тем, как создать нечто подобное.

12.Заключение

Овладев техникой живописи шерстью, можно без труда выполнить неповторимое декоративное изделие.

Мне очень понравилось работать над картинами в этой технике, всегда поднимается хорошее настроение, потому, что работы приносят радость не только нам, но и нашим друзьям, родственникам и знакомым.

К тому же в современном обществе изделия, изготовленные своими руками, пользуются большим спросом среди наших знакомых и друзей. Картины, выполненные в этой технике, выглядят неповторимо и оригинально. Их можно использовать для украшения интерьера квартиры. Это будет отличным подарком.

Цель и задачи, которые мы поставили - были выполнены.

13. Литература

    М.Мэкки "Картины из шерсти и войлока". Москва. ИГ "Контэнт", 2012

    http://www.izuminki.com/2014/09/01/kartiny-iz-shersti/

    http://www.docme.ru/doc/123003/proekt-malygina


Краткие сведения о технике… Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt войлок, фильцевание, фильц, набивание) это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары.англ.рукоделия Различают два вида валяния шерсти сухое и мокрое. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания.иглой Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Мы взяли за основу Мастер-класс Александры Федоровой "Зимняя ночь"


Для изготовления картины понадобятся: рама (она состоит из ДВП, стекла, зажимов); шерсть (гребенная лента) разных цветов - для этой работы достаточно 6 цветов: белый, синий, голубой, желтый, коричневый, темно- зеленый; ножницы, пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана), флизелин или фланель - картон (в качестве подложки).


Разбираем раму. На картон накладываем подложку - флизелин. Он призван "удерживать" на себе волокна шерсти. Рабочая поверхность готова!




Метод - "вытягивание"- вытягиваем из гребенной ленты, которую держим в одной руке, пальцами другой руки волокна шерсти, образующие тонкие пряди.




«Щипание" -берется СГИБ ленты; пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты.








Сделаем картину "теплее", добавив желтой шерсти на снег.



МКОУ “СОШ №1 п.Пристень”

Пристенский район Курской области

Творческий проект

по технологии

Тема: «ПЕЙЗАЖ»

Техника: живопись шерстью

Выполнила: Апухтина Оксана

обучающаяся 8 А класса

Руководитель Шаталова Н.Ю.

    Обоснование проблемы. Актуальность.

    Исследовательская часть

    Банк идей

    Инструменты и материалы

    Технологический этап

    Экономический расчет

    Экологическое обоснование

    Оценка выполненной работы

Источники

Обоснование проблемы. Актуальность.

Я знакома с различными видами декоративно - прикладного творчества, люблю осваивать новые технологии. С удовольствием занималась вышивкой крестом, вязанием. Но оставаться на одном месте мне не интересно, ведь всегда можно найти много новых технологий. Мое внимание привлекла новая работа, выполненная в технике декоративно-прикладного творчества - «живопись шерстью». Она меня заинтересовала, и я захотела сделать собственную картину в данной технике, а так же овладеть данным видом рукоделия.

Цель:

Узнать о новом виде декоративно-прикладного искусства и выполнить картину в технике «живопись шерстью».

Задачи:

1. Изучить технологию выполнения работы.

2. Подобрать сюжет для выполнения картины.

3. Выполнить работу в технике «Живопись шерстью».

4. Создать технологическую карту технологии выполнения работы.

Продукт проекта.

Картина, выполненная в технике «Живопись шерстью».

Актуальность:

Создание индивидуального маршрута изучения нового вида техники декоративно-прикладного творчества «Живопись шерстью».

Исследовательская часть.

Валяние – самый древний вид текстиля. Войлок изготавливали в основном из овечьей шерсти. Благодаря верхнему чешуйчатому слою шерстяные волокна под воздействием горячей воды и пара способны сцепляться друг с другом, на чем и основан принцип войлоковаляния. Начало истории войлока исследователи относят к 5-6 тыс. до н.э., когда были одомашнены также лошадь и собака, помогавшие пасти большие отары.

Для многих народов шерсть служила материалом, из которого изготавливалась одежда.

В России войлоковаляние известно, прежде всего, благодаря валенкам, хотя история валенок на Руси началась не так давно, примерно три века назад. Первыми русскими изделиями из шерсти были банные колпаки, шляпы и легкие башмаки, которые назывались «чуни». Людей, которые их изготавливали, на Руси называли шерстобитами.

Первое упоминание о войлочных сапогах нашлось в «Слове о полку Игореве» (12 век). Но эта обувь была скроенной и сшитой, она имела хотя бы один шов.

На рубеже XX-XXI вв. и сегодня мастера, продолжая народные традиции, создают войлоки, не только удовлетворяющие утилитарным потребностям, но и являющиеся высоко - художественными образцами современного прикладного искусства.

Живопись шерстью названа так потому, что от классической живописи ее мало что отличает: те же яркие цвета, те же плавные переходы цвета, тот же объем реального мира, присутствующий на картине, возможность передачи фактуры предмета, светотени. Необычен только материал - крашеная овечья шерсть. Его берут непосредственно руками, не используя никаких приспособлений и, превратив его в своих руках в нужный мазок, кладут на картину. Из инструментов используют только ножницы, поскольку порой они просто незаменимы, например, чтобы создать эффект мазка кисти или ровный контур предмета. Написание картины может продолжаться день, а может несколько недель и месяцев, это зависит от размера и сложности работы. Отсюда и получается, что каждая картина уникальна, неповторима, у каждой своя энергетика...

В основе этой техники лежит естественная способность шерсти сваливаться, без этого многочисленные слои из волокон цветной овечьей шерсти, которые образуют изображение, не смогли бы составить единое живописное полотно. Слой за слоем получается изображение, которое прижимается стеклом.

Банк идей

Для своей работы мне необходимо было подобрать сюжет.

Материалы и инструменты.

3. Ножницы

4.Картон цветной, специальный

Технологический этап.

1 этап.

Снимаем стекло и поверх оргалита нужно положить цветной шероховатый картон – подложку, для того чтобы произошло сцепление нижнего слоя шерсти с основой. Рабочая поверхность готова.

Используя метод вытягивания, когда из шерстяной ленты вытягивается прядь шерсти, широкими тонкими прядями начинаем рисовать фон, постепенно заполняя рабочую поверхность от краев к центру. При этом, в нижние слои кладут оттенки темного цвета, а заканчивают светлыми. Я рисую пейзаж из гор, цветов, высокого неба.

Определить необходимую толщину шерстяного слоя просто – приложить стекло и посмотреть, не просвечивает ли подложка. Ее не должно быть видно.

2этап.

Завершив работу с фоном, заполним оставшуюся часть в центре. Просто вытягивая шерсть, отрывая от нее небольшие пряди и укладывая в середину. Вытянуть шерсть из светлых тонов гребенной ленты тонкие пряди и положить нужный размер по краю.

3 этап.

Цветы. Начинаем с маленьких периферических маков. Отщипнув небольшое количество красной шерсти, получится нечеткий мак, который дополнительно по краю можно прикрыть зеленой шерстью, как бы растворяя цветы в пространстве.

После того, как маки заднего плана выполнены, можно приступать к центральным макам. Постепенно слоями выкладываем пейзаж, обращаем внимание на освещенность, Для передачи пространства используем законы воздушной перспективы, изменяя оттенки цвета шерсти.

Заключительный этап

Отложенное ранее стекло протираем и аккуратно накрываем им картину, обрезаем выступающую за края картины шерсть и закрепляем. Картина готова!

Экономический расчет.

Материалы

Количество

Цена, руб. за единицу

Сумма, руб.

Шерсть

15 цветов

Рамка

Картон

Итого

Экологическое обоснование

Шерсть – это экологически чистый натуральный продукт, не наносит вред окружающей среде, так как работа закрывается стеклом, она соответствует гигиеническим нормам.

Оценка выполненной работы.

Работа завершена. Мне удалось решить поставленную перед собой задачу. Картина получилась очень красивой оригинальной. Составлена карта, по которой любой желающий сможет выполнить работу. Такая работа придаст уют нашей квартире, она украсит интерьер.

Источники

www.images.yandex.ru

www.luckytoys.ru

www.liveinternet.ru

www.teplie-kartini.ru

Саржат-оол Таня

Творческий проект

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им. М.А. Бухтуева»

Г. Кызыла Республики Тыва

Творческий проект:

«живопись шерстью»

Рукоделие: Саржат-оол Татьяна

Ученица 10 «б» класса МБОУ СОШ №1

им. М. А. Бухтуева г. Кызыла

Руководитель: Очур-оол В.Б. – учитель технологии.

I. Поисково – исследовательский этап.

1.1 Выбор темы проекта и его обоснование……………………………………………..1

1.2 Цель и задачи…………………………………………………………………………..1

1.3 Историческая справка………………………………………………………………....2

1.4 Банк идей и предложений……………………………………………………………..3

1.5 Выбор и проработка оптимального варианта……………………………………….5

1.6 Выбор материалов и инструментов………………………………………………….6

II. Технологический этап.

2.1 Разработка технологии изготовления (Составление технологической карты)……6-7

2.1 Правила охраны труда………………………………………………………………. 7

III. Заключительная часть.

3.1 Экономическое и экологическое обоснование………………………………………8

3.2 Оценка качества работы……………………………………………………………….9

IV. Список литературы. …………………………………………………………………10

V. Приложение. ………………………………………………………………………....11.

Выбор темы проекта и его обоснование

Я очень долго думала, что же выбрать для работы над проектом, хотелось чего-то необычного, нового. Недавно мы с семьей сделали ремонт в квартире. Даже ту комнату, в которой не так давно был сделан ремонт, иной раз хочется оживить. Можно воспринимать свой дом как убежище, можно просто как место для сна и еды, а можно - как пространство для реализации смелых идей. Я решила вообразить себя художником... Что должно быть у живописца? Холст и краски! Возможно, Вы так и подумаете. По - вашему живопись - это только масло или акварель? Так вот смею опровергнуть это мнение. На самом деле нужна овечья шерсть. Всё таинственное заключается в том, что приходится рисовать шерстью. Вы слышали про такое? Меня это очень заинтересовало. И я решила заняться такой необычной живописью. И изготовить картины на стену для украшения интерьера для моей комнаты и придания её дизайну немного креатива.

Маленькие стильные картины, непременно, внесут в атмосферу интересные нотки. Важно, чтобы выбранные сюжеты, служили отражением внутреннего мира жильцов. Особенно, когда между ними – целая пропасть величиной в два поколения: разные взгляды на жизнь, неодинаковые мечты, непохожие вкусы и интересы.

Желание разнообразить свой интерьер, придать ему нотки неповторимости и загадочности, стиля и совершенства присуще человеку с самых древних времен. Ведь уютный дом – это радость, хорошее настроение и душевный комфорт для всей семьи. Картины придают домашний уют, особенно, если они сделаны своими руками. Человек, превращающий ремесло в творчество, знает, что любая вещь, выполненная своими руками, вбирает в себя добрую энергию её создателя, излучает тепло наших рук, несет положительную энергетику. В холодное время года нам очень не хватает света и ярких красок. А цветная шерсть подарит чувство тепла и гармонии. Поскольку мы творим не кистью, а руками. Взявши однажды в руки маленький кусочек шерсти, такой мягкий и теплый, с ним не расстанешься никогда. Поэтому живопись цветной шерстью - это отличное лекарство от грусти в зимние холода!

Цель работы :

Создать картины в технике «живопись» шерстью, которые будет служить украшением интерьера комнаты

Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:

  • Познакомиться с понятием «живопись» шерстью;
  • Расширить знания об истории возникновения этой техники;
  • Подобрать и изучить литературу по этому виду искусства;
  • Разработать и выполнить проект;
  • По проекту изготовить изделие;
  • Оценить проделанную работу.

Историческая справка

С давних времен человек старается украсить свой дом, сделать его уютным и гармоничным. Например, древние греки, оформляли стены рисунками и яркими ковриками, римляне расписывали стены домов и украшали их мозаикой. Обязательным элементом жилого дома на Руси была икона. Она становилась настоящим украшением жилища, а не только предметом поклонения. Угол, где висела икона, считался самым почитаемым . Лишь с XVII века, сначала в убранстве домов знатных особ, а потом, постепенно, и у других сословий, на стенах начали появляться картины. Они в современное время помогают сделать дом уютным и неповторимым. Так, например, для гостиной подойдут пейзажи и яркие картины. Для спальни умиротворяющие, сдержанные краски. Для кухни подойдут картины, с изображением цветов, в детской комнате уместен будет рисунок детской тематики.

Живопись шерстью – это малоизвестный и необыкновенно увлекательный вид творчества. Этот столь обычный материал позволяет создавать истинные произведения искусства. Шерсть является отличным материалом для воплощения творческих идей, а именно для создания великолепных картин. Картины из этого материала похожи на акварельные, но более фактурные по своему составу.

Шерсть, волосяной покров животных (овец, коз, верблюдов). Основную массу перерабатываемой в промышленности шерсти составляет овечья. Виды волокон шерсти: пух (наиболее ценное тонкое, мягкое извитое волокно), переходный волос, ость (более толстое, жесткое и менее извитое, чем пух, волокно) и "мертвый волос" (малопрочный и жесткий).


Для многих народов шерсть служила материалом, из которого изготавливалась одежда. Например, в древней Италии одежда была из шерсти. Ее носила вся Италия, от сенатора до раба.

Для кочевых народов войлок был основным видом текстиля, служившим человеку на протяжении всей жизни. Люди рождались и умирали на войлоке, укрывали коней войлочной попоной. Войлок, согласно традиционным представлениям, оберегал от злых духов и вражеских сил.

Войлок использовался для изготовления юрт. Толщина войлочного покрытия верха и стен юрты обеспечивала тепло

Широко известны казахские, киргизские и туркменские войлочные ковры из овечьей или верблюжьей шерсти.

Валяние – самый древний вид текстиля. Существует легенда, что первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нём, тёрлись друг о друга, шерсть падала на палубу, намокала и утаптывалась копытами, а когда животные покинули ковчег, на судне остался нетканый ковер.

Сегодня один из самых старых, традиционных материалов вновь приобретает актуальность. Полузабытое народное ремесло возрождается в модной индустрии. Живопись шерстью - это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или воды, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти. Готовая картина будет прижата стеклом. Красота Природы бесконечна, как бесконечен и творческий поток в человеческом сердце. Шерсть различных цветов и оттенков раскладывается на ткань, слой за слоем. И хотя, цвета эти не смешиваются между собой, как краски, богатую палитру можно получить путём наслоения их друг на друга. Это как послойная живопись… Живопись шерстью! Картины из шерсти очень напоминают акварельные, но им не страшны температурные перепады, яркое освещение и влажность. Они хорошо смотрятся в любом интерьере и идеально подходят для украшения домов.

Прелесть шерстяной живописи заключается еще и в том, что для её освоения совершенно не обязательно уметь рисовать. Все ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и попытаться выложить шерсть заново. Изделия из шерсти неповторимы и оригинальны. Они навсегда сохраняют в себе тепло рук, передают чувства и настроение автора.

Современные дизайнеры также охотно используют декоративные картины для оживления интерьеров жилых помещений и офисов, общественных зданий и объектов массового посещения. В зависимости от выбранного стиля, изображения и материала, картина отлично впишется в любой интерьер – от строгого классицизма и роскошного ампира, до современного авангарда и минималистского хай-тек. Картина может быть как настенной композицией декоративного характера, предназначенной для передачи определенной смысловой информации или просто для украшения интерьера. Изготовленные изображения украсят любое по предназначению помещение, придадут ему яркость и характер.

Украсив одну из стен в помещении композицией из таких картин, можно не только изменить стилистику интерьера, но и привнести в него нотку собственного характера и фантазии. Но главное, какое бы изображение оно не передавало – интерьер помещения, в котором оно будет размещено, станет уникальным

Банк идей и предложений

Изделие 1. Картины из кофе.

Не только отлично украсят комнату, но и наполнят ее изумительным кофейным ароматом

Изделие 2. Картины масляными красками.

Отличное украшение для интерьера комнаты

Изделие3. Картины из ракушек.

Прекрасно украсит и позволит вспомнить приятные дни

Изделие 4. Картины из шерсти.

Оригинальное и неповторимое украшение органично впишется в интерьер, напоминая акварель

Выбор и проработка оптимального варианта

Я определила критерии, которым должна соответствовать моя работа.

Критерии:

  1. Эстетичный вид;
  2. Сложность изготовления;
  3. Время, затраченное на изготовление изделия;
  4. Наличие необходимых материалов и инструментов.
  5. Подходит для интерьера комнаты

Изделия /

Критерии

Итого:

Итак, просмотрев несколько вариантов изделий из банка идей, я пришла к выводу, что картины из кофе не только отлично украсят комнату, но и наполнят ее изумительным кофейным ароматом. Но такие картины требуют большого количества времени и достаточных затрат на кофейные зерна. Картины масляными красками прекрасно дополнят интерьер. Но исполнение такой картины требует большой осторожности, знания свойств масляных красок, расчета на изменения, происходящие в красках.

Картины из ракушек прекрасно украсят комнату и дают ощущение того, что ты находишься на загадочном месте, где бушуют волны моря. Но я никогда не была на море, поэтому у меня не было ракушек. Картины из шерсти. Оригинальное и неповторимое украшение органично впишется в интерьер, напоминая акварель.

Я остановила свой выбор на живописи шерстью. Приёмы выполнения этой работы не сложные, как раз для начинающих. Интересная композиция будет хорошо сочетаться с обоями. Думаю, что время на выполнение работы затрачу минимальное. Ведь, поскорее захочется увидеть, что у меня получится в готовом виде.

Выбор материалов и инструментов

Материалы

Инструменты

шерсть

ножницы

рамка

Технологическая последовательность

Пошаговая технология изготовления живописи шерстью:

Используются оттенки: белый, серый, темно-коричневый, светло-коричневый, и охристо-желтый И сразу приступаем к постепенному выкладыванию самих лошадей. Отличием живописи шерстью от вышивки, или декоративного изображения является то, что мы берем тонкие пряди и тонкими, прозрачными слоями равномерно раскладываем шерсть нужного цвета, создавая эффект именно живописи, акварельной или масляной.

1) 2)

3)Начинаем рисовать гривы. Для этого берем пряди трех цветов: темно-коричневого, охристо-желтого и белого или кремового цвета и формируем их в руках, подкручивая с концов.

4) Глаза и ноздри делаем методом мелкой стрижки, сначала черной, а потом на каждом глазу делаем белую точку зрачка.

Эффект акварельной живописи достигается в результате послойного наложения разных оттенков шерсти на ткань. Когда выложен фон, можно приступить к выкладке рисунка. Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так своевременно можно обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат – это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое под стеклом. Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, можно увидеть насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины "сплющиваются" и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать.

Правила охраны труда

  1. Соблюдать порядок на рабочем месте.
  2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
  3. Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутыми лезвиями.

Экологическое обоснование

В процессе выполнения творческой работы использовались экологически чистые материалы, не содержащие вредных химических веществ. Процесс изготовления изделий является также экологически чистым, не влияющим на здоровье человека.

Чем экономичнее будет использоваться материальные ресурсы, тем меньше потребуется добывать природного сырья и соответственно меньше разрушать природную среду. Практически безотходное производство, нет выбросов в почву и водоёмы;

Для изготовления изделия из шерсти я использовала экологически чистые материалы - волокна шерсти выполнены из натурального покрова животных, не выделяет вредных веществ, не вызывает аллергии. При окрашивании шерсти использованы устойчивые красители, не оказывающие вредного воздействия на кожу человека в процессе изготовления изделия.

По окончанию срока службы изделие подвергается биохимическим процессам естественным путём или легко утилизируется при естественных процессах тления или горения, изделие не загрязняет окружающую среду. Рамка изготовлена из натурального дерева. Я выполнила экологически чистое изделие, и поэтому нет опасности для здоровья человека в использовании изделия.

Экономическое обоснование

Экономия – это система мер, направленная на обеспечение бережного использования сырья, материалов и времени. Рациональное использование природных ресурсов принадлежит к числу наиболее сложных и актуальных задач современности.

Поэтому чем больше каждый из нас сэкономит материалов, тем меньше потребуется добывать природного сырья и соответственно разрушать природную среду.

Материал

Количество

Стоимость

Шерсть для валяния

50 г

200 руб.

Рамка

1шт.

250руб.

Итого:

450руб.

Таким образом, общий расход на 1 картину составляет 450 рублей. А по сравнению с картинами, которые продают в магазинах, то их цена порядка 1500руб и выше. Моя работа практически безотходное производство, так как остатки шерсти, обрезки можно использовать для других изделий в этой технике.

Таким образом, затраты на изготовление моего изделия не значительны, учитываю только потраченное время и свой труд.

Оценка качества работы

Я считаю, что моя работа удалась. Я "рисую" шерстью - самым теплым и благодарным материалом. Мало того, что он греет в прямом смысле, так и вещи из него несут в себе всю теплоту рук и вложенной доброты. Благодаря особым свойствам шерстяного волокна, картины из шерсти получаются очень сочными, яркими и "теплыми". Я получила возможность через тактильные ощущения улучшить мелкую моторику рук, что благоприятно сказывается на развитии. Так же рисование шерстью - это прекрасная цветотерапия, ведь в моей работе используются преимущественно яркие цвета, которые так любят дети. Кроме того, картины из натуральной шерсти обладают интересными свойствами: они расслабляют, успокаивают, умиротворяют. Недаром их называют "Теплые картины" – от них становится теплее на душе. Релаксирующие свойства картин из шерсти отмечают многие, и подходят они практически в любой интерьер. Я бы назвала такую картину – "Точка Возврата", возврата в свой душевный мир, в теплоту и спокойствие, в свое внутреннее Я. Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Можно "отмотать" процесс назад, поскольку работаю с шерстью и выкладываю её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые не получились.

В процессе работы я научилась:

Подбирать нужную цветовую гамму;

Аккуратно выполнять работу.

Развила свой эстетический вкус, приобрела навык оформления проекта. В ходе оформления документации к творческому проекту я совершенствовала навыки по работе на персональном компьютере.

Также я считаю, что в будущем возможно продолжение темы проекта. Можно изготовить целую коллекцию картин. Работа не требует дорогостоящих материалов, проста в исполнении и оригинальна. При выполнении работы у меня расширился круг знаний, умений, навыков по живописи шерстью.. Эта техника не только выполняет функцию украшения, но и несёт в себе определённый блок задач:

Развивает цветовое восприятие, понятие о холодных и тёплых тонах;

Учит подбирать цвет к фону;

Развивает абстрактное мышление;

Развивает мускулатуру кисти руки, глазомер,

Воспитывает усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Знакомит с новым видом художественной деятельности;

Проявив немного внимания и терпения, я добилась желаемого результата. Полученная работа, недорога, красива. Я считаю, что с поставленной перед собой задачей я справилась. Надеюсь, что моя работа понравится окружающим. Результат полностью оправдал мои ожидания. На мой взгляд, картины получились гармоничными, красивыми, оригинальными. Мои картины могут служить самостоятельным декоративным элементом интерьера.

1.Красникова Г. Все о войлоке и фильцевании. Приложение к журналу «Чудесные мгновения» М.: Агентство Дистрибьютор Прессы,2007.

2.Красичкова А.Г. Вещи из войлока.-М.: Полиграфиздат, 2010.
Лена рукоделие. Спецвыпуск № 1 "Идеи для валяния".-М.;Эдипресс - Конлига,2011

3.Мамонова М., Бублик В., Красникова Г. Все о войлоке и фильцевании. Практическое руководство. Приложение к журналу «Чудесные мгновения. Лоскутное шитье» М.:Астрея, 2007

4.Пипер А., переводчик Воркуев Ю. Шерстяные панно своими руками.-М.: Ниола-Пресс,-2007.

5.Шинковская К. Вещицы из войлока. Ручная работа. -М.; «АСТ-ПРЕСС». -2008. Шинковская К. Войлок. Все способы валяния. -М.; «АСТ-ПРЕСС».-2011.

6. «История валяния» – http://www.wool-bulb.com/istorija.html