Как сделать концерт для улице для детей. Как организовывать концерты в своем городе? Как организовать концерт группы? Как организовать благотворительный концерт звезды? Важные моменты организации концертов

Инна Макарова
«Домашний концерт». Консультация для родителей

У вас появился малыш? Это счастье! Вы хотите, чтобы он с раннего детства приобщился к музыке? Прекрасно! Используйте спокойные классические мелодии Моцарта в перерывах между кормлением и сном. Ваш ребенок начал делать первые шаги. Продолжайте слушать музыку, добавляя произведения Баха и Чайковского. Сначала музыка будет в жизни малыша только фоном, на который он почти не обращает внимания.

Кажется, что малыш ничего не слышит, но на самом деле музыка откладывается у него в подсознании. Можно помочь ребенку "услышать" музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие. Самый простой прием : начать вместе с ним танцевать или маршировать под ритмичную музыку, можно в компании с игрушкой. А может быть, показать, как мама одна это делает?

Другой испытанный способ заинтересовать - игра "Отгадай - на что похоже?" Ребенок пробует угадать, что он слышит в музыке : капельки дождя, трели птиц, шаги разных животных… Для этой игры подходит музыка П. И. Чайковского, Вивальди. Полюбившиеся малышу красивые мелодии могут стать приглашением к столу, фоном для занятий или игры. Но не стоит "перегружать" ребенка музыкой, она должна доставлять удовольствие, а не превращаться в ничего не значащие звуки. Иногда полезно послушать тишину! В доме обязательно должны быть звучащие игрушки : погремушки, колокольца, барабанчики и другие. Покажите способы звукоизвлечения и игры на них.

Ваше дитя растет, а вместе с ним растет и «багаж» полюбившихся мелодий.

Блестящий опыт семейного воспитаний 18-19 века показывает, что можно и нужно возрождать культурные традиции совместных домашних музыкальных вечеров и концертов . Естественность и непринужденность обстановки, совместное с родителями слушание музыки , пение, постановка любительских спектаклей создают благоприятные возможности для приобщения ребенка к музыке, к развитию творческого начала, формирует Личность.

Родители , семья - являются первой, наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в жизнь. Выдающийся музыкант и педагог Г. Нейгауз сказал : «Хорошие родители важнее хороших педагогов» . Именно родители закладывают основы мировоззрения, морали, эстетических вкусов ребенка. Помогите детям приобщиться к вечным духовным ценностям!

На совместных домашних музыкальных вечерах и концертах можно использовать подручные «музыкальные» инструменты (ложки, кастрюли) и технические средства. Пусть прозвучит музыка на интересные значимые темы :

«Когда мои друзья со мной» . Никто не останется равнодушным к хорошо знакомым песням В. Шаинского, азарт появится у всех. Эти песни дарят много улыбок, смеха, доброты.

«Эх, частушка-коротушка!» Все, от мала до велика, любят частушки. Выучите с ребенком разные частушки и посоревнуйтесь в их исполнении.

«Песни, опаленные войной» . На этой встрече почетными гостями могут стать прабабушки и прадедушки, которые помнят все ужасы войны и знают целительную силу таких песен, как «Огонек» , «Землянка» …Дети могут подпевать «Катюшу» , «Валенки» , танцуют под «Синий платочек» . Дети с помощью взрослых приходят к выводу, что песня помогла приблизить победу в той страшной войне.

«Романса трепетные звуки» . Сделайте экскурс в жанр романса. Маленькие шедевры А. Гурилева : «Сарафанчик» , «Вьется ласточка сизокрылая» и другие. Эти романсы перенесут вас в мир, где царят покой и красота.

«Наполним музыкой сердца» . Послушайте авторские песни, в которых отражена любовь к людям : «Милая моя» , «Ты у меня одна» Ю. Санина, «С добрым утром любимая» О. Митяева и другие. Представьте, что вы с детьми собрались у костра.

Музыка – искусство несущее воспитательное начало. Совместное слушание и исполнение музыки и музыкальных сказок, позволит раскрасить будни в яркие цвета, сформировать духовную близость между взрослыми и детьми. Все это выполнимо в реальных жизненных условиях. Стоит только захотеть и приобрести соответствующие музыкальные диски.

Уважаемые родители ! Идите по жизни рука об руку со своими детьми!

Как правило, раскрутка собственного творчества занимает не меньше сил, чем его создание. Поэтому не ждите, что внимание аудитории свалится вам на голову само по себе. Задумайтесь, как организовать концерт, соберите информацию о том, как делали это творческие люди вашего направления, которым это действительно помогло. Ведь не хочется, чтобы произведения, созданные на волне прекрасных чувств и любовно усовершенствованные трудами, пылились на полочке или в ящике стола.

Одним духом сыт не будешь

Внимание и любовь фанатов – это замечательная вещь, к которой стремится каждый артист. Даже если в первую очередь вас интересует сугубо творчество, всегда приятно видеть, что ваши идеи разделяют. Особо ценно то, что рядом есть единомышленники, а вы - выразитель их чувств, и в каком-то смысле они благодарны за это.

Многие артисты занимаются искусством для себя. Но если спросить, хотели бы они выступить, то многие дают положительный ответ. То же самое касается денег. Начинающему артисту нужно разобраться, как организовать концерт в своём городе и окупить затраченные усилия некоторой премией.

В идеале каждый человек должен заниматься тем делом, которое любит. Если для вас это именно музыка, разберитесь в том, как сделать мечту явью, а хобби – профессией. Все мы, люди, взаимосвязаны. Так что без поддержки публики вам вряд ли удастся стать популярными и богатыми, сколь бы техничны и глубокомысленны не были ваши композиции. Массы нужно уметь заинтересовывать. Можно провести как сольный концерт, так и совместный с какой-то известной или такой же начинающей группой.

С чего начать?

Для того чтобы понять, как организовать концерт группы, даже самым возвышенным умам нужно будет спуститься на землю и взглянуть на вопрос с чисто практической точки зрения. Вам придётся договариваться со многими людьми, научиться решать организационные вопросы и понимать пожелания окружающих. Если от природы вы не только творец, но ещё и талантливый лидер и организатор, то сможете понять, как организовать концерт.

Необходимо продумать вид мероприятия: будет это сольное выступление или фестиваль. Для достижения успеха, чтобы увидеть в зале восторженную толпу, а не двух полусонных любителей пива, нужно разобраться, как правильно организовать концерт. Событие должно быть качественным и оригинальным, чтобы завоевать положительные оценки и привлечь к вам внимание в будущем.

Первые шаги к цели

Допустим, у вас уже появилось примерное представление о том, каким будет грядущее мероприятие, сможете вы организовать концерт в клубе или на открытой площадке. Теперь нужно, тщательно продумав список выступающих, позаботиться о хорошей рекламе. Разумеется, если у вас ещё нет продюсера, готового помочь материально, придётся решать этот вопрос своими силами. Никто не говорил, что будет просто. Но это ведь ваша мечта, так и боритесь за неё.

Как организовать концерт артиста, если у него немного материала и мало кто его знает? Хорошо было бы заручиться поддержкой более опытных и любимых публикой музыкантов. Разумеется, у них тоже должны быть весомые поводы для того, чтобы выступать с вами на одной сцене. Это либо гонорар, которым вы с ними поделитесь, либо другие интересные условия. Если же вы находитесь примерно на одном уровне, это будет взаимовыгодная сделка, в которой как затраты с ответственностью, так и прибыль можно поделить поровну.

Если вы действительно ещё не очень опытны и думаете, как организовать концерт, лучше соберите музыкантов, которые могут больше зацепить не имиджем и раскрученностью, а оригинальностью. В общем, тех, кто находится примерно в таких же условиях, что и вы. Они могут быть уже известны в вашем городе, но не являться большими звёздами на сцене страны. Именно с такими людьми вам будет удобно идти плечо к плечу и перенимать их опыт. На этой ступени важнее всего организовать всё качественно, чтобы вас захотели увидеть снова.

Оговорите место и время

Как организовать концерт группы, станет яснее, когда договоритесь с менеджерами клуба о времени проведения вашего мероприятия. Если вы не знаете, как с ними связаться, загляните на официальный сайт. Там, скорее всего, найдёте всю нужную информацию. С администрацией нужно поговорить о месте, где будет проводиться мероприятие. Также важными деталями являются гонорар, форма оплаты, требования, предъявляемые к выступающим. Нужно заранее согласовать дату. Желательно заранее внести предоплату, чтобы избежать форс-мажоров.

Место нужно выбирать очень внимательно. Тщательно изучите все возможные варианты, узнайте, сколько нужно будет заплатить за аренду, какое количество людей сможет прийти туда, будет ли удобна транспортная развязка. Идеально, если рядом есть остановки автобусов, маршрутных такси или метро. Помните, что в том случае, если концерт запланирован не на выходные, можно договориться по поводу скидки с владельцами заведения.

Заручитесь поддержкой

Как организовать концерт без значительного ущерба для кошелька? В таких случаях лучше всего иметь спонсора. Музыка и искусство тоже в своём роде являются товаром, предметом ведения торгов, сделок купли-продажи. Так что и своё творчество нужно преподнести в самом выгодном свете.

Вам или вашему покровителю придётся потратиться, но есть множество путей покрытия части затрат. Например, арендовав бар, вы можете стать субарендатором и поставлять рекламные услуги, задействовав помещение, кабинки туалета, поверхности сцены сбоку и сзади. Также можно проводить конкурсы и промоакции, позволить раздавать во время мероприятия флаеры, торговать товарами в специально отведённых местах. Даже на собственной афише за плату вы можете разместить чей-то текст, продвигать аудио- и видеорекламу, отвести немного времени на пресс-конференцию.

Если вы всерьез заинтересованы в карьере музыкантов, вам придется выступать с концертами. Полезно отслеживать информацию в местных СМИ, чтобы знать заранее места, где можно выступить.
Часто, особенно поначалу, вам придется выступать в сборных концертах с другими группами. Иногда в таких концертах занято по 3-5 команд за вечер, и молодым музыкантам приходится выступать в наиболее экстремальных условиях: разогревать "звезд", часто без саундчека и нормальной настройки.
Но для того, что бы куда-то пробиться без этого никак. Все известные группы с чего-то начинали. И в этом нет ничего зазорного, играть у кого-то на разогрвеве. Ведь ваша цель это стать известными. Поэтому любое выступление это ваш шанс на удачу.

Будьте требовательны к себе

Старайтесь быть самой лучшей группой из выступающих. Как это сделать? Очень просто. Если вы видели выступления групп, с которыми вам предстоит играть, то уже представляете себе их стиль, репертуар, манеру держаться на сцене. Вы знаете их сильные и слабые стороны, и можете продумать свое выступление так, чтобы выглядеть на их фоне вполне неплохо.
Если группы, с которыми вы выступаете, вам неизвестны, понадобится небольшая разведывательная работа. Найдите и послушайте их записи, поговорите с людьми, которые видели их выступления, с самими музыкантами. Проанализируйте полученную информацию: то, что у них получается плохо, у вас должно быть хорошо; то, что у них получается хорошо, у вас должно быть еще лучше. Они — ваши конкуренты. Но нельзя идти с ними на конфликты и устраивать им диверсии. Побеждайте достойными методами. "Избирают путь войны только те, кто не умны!" Возможно, вы лично завтра будете играть в какой-то из этих групп или кто-то из них будет играть в вашей.

В первое время, чтобы заявить о себе, вам придется выступать бесплатно. Не перестарайтесь: если вы будете слишком часто выступать бесплатно, вам будет трудно потом заставить организаторов концертов платить вам. Можно сделать две программы — одна для бесплатных концертов, другая — для платных. Если ваша группа слишком большая или громкая для какого-то концерта, можно выступить в сокращенном составе (солист + гитарист, солист + клавишник), либо под фонограмму "минус один". Возможен и "промежуточный" вариант — записывается фонограмма ритм-секции (бас + ударные), остальные музыканты играют "живьем" (так иногда работает В.Сюткин.)

Планируйте концерты заранее:

  • Ищите любую возможность выступить;
  • Заранее готовьтесь к разговору с организаторами концертов. Вам придется убеждать их включить вашу группу в программу.
  • Приготовьте демо-материалы для организаторов: кассету (CD), графические материалы, видеозаписи ваших выступлений (как их составить, мы рассказывали в прошлый раз). Не посылайте материалы по почте, отдайте их лично в руки. Обычно человек слушает музыку лишь 20-30 секунд, и сразу начинает высказывать свое мнение. Если вы находитесь рядом, вас могут попросить рассказать о вашей группе.
  • К демо-записи приложите фотографию группы, пресс-релиз, список песен, которые вы планируете исполнить
    (но не все ваши песни, оставьте что-то в запасе)
  • Не стесняйтесь рекламировать себя, упоминайте обо всех своих последних достижениях
  • Постарайтесь найти энергичного человека на роль администратора (менеджера). В США и Европе менеджер группы получает обычно 10-15 процентов доходов, хотя бывают исключения (менеджер The Beatles Брайан Эпстайн получал 25 процентов от ВСЕХ доходов группы, т.е. больше любого из битлов)

Построение концерта

  • Если вы раньше никогда не выступали на сцене, вам пригодятся некоторые советы:
  • Можно порекомендовать такой порядок: выступление 45-50 минут, перерыв 10-15 минут; либо через 1.5 часа перерыв на 30 минут. Но если публика в зале танцует, попробуйте играть без остановки столько, сколько у вас хватит сил.
  • В клубных концертах могут быть большие паузы (по 30-40 минут) через 3-4 часа выступлений (т.е. через 3-4 отделения по 45-50 минут с паузами соответственно 10-15 минут). Если вы играете на свадьбе, во время выступления неизбежно будут паузы. Если где-то вам предлагают выступать в течение 2 часов, будьте готовы выступать 2,5 часа.

Будьте точны

  • Заранее приготовьте программу в соответствии со временем, которое вам отводится. Если вам отводят 1 час — программа должна длиться 1 час. Если вы выступаете в сборном концерте, сделайте свое выступление кратким, но запоминающимся.
  • Не затягивайте время между песнями. 15 секунд паузы покажутся слушателям вечностью. 5 секунд — нормальная пауза. Если пауза затягивается до 2 минут — значит вы неорганизованны, и не готовы выступать живьем. Заранее приготовьте список песен и следуйте ему.
  • Заранее перед концертом настройте и проверьте инструменты и аппаратуру.
  • Не позволяйте себе и своим музыкантам употреблять алкоголь и наркотики перед концертом. Некоторым кажется, что это позволяет им быть раскованнее на сцене, но взгляд из зала говорит обратное.
  • Держите напитки и зажжённые сигареты подальше от аппаратуры и инструментов.
  • Важно помнить: каждый ваш концерт — шанс заполучить еще нескольких поклонников.
  • Никогда не настраивайте против себя публику и организаторов концерта. Разъярённая публика может начать кидать на сцену бутылки и стулья, это повредит вашу аппаратуру и покалечит вас. Если благодаря вам публика устроит погром в зале — будьте уверены: выступать в этом зале вам больше не придётся.
  • Если возможно, после концерта походите в толпе зрителей и послушайте, что о вас говорят.
  • Никогда не позволяйте никому из зрителей, особенно пьяным, подниматься на сцену! — они могут что-нибудь сломатьони могут сказать в микрофон что-то, что настроит против вас публику или организаторов концерта, могут травмировать себя или вас.
  • Если выступаете на открытом воздухе, требуйте от организаторов навеса или крыши над сценой. Это убережёт вас и вашу аппаратуру от перегрева и дождя.
  • Не раздражайтесь по мелочам во время выступления. Никогда нельзя всего предусмотреть заранее. Всегда случится что-то непредвиденное. Имейте в запасе резервные кабели, струны для гитар, отвёртку, изоленту, скотч.
  • Настройтесь перед выступлением положительно.
  • Не ругайтесь между собой на сцене. Всё обсудите после концерта.

Кроме этих вполне очевидных вопросов есть ещё ряд моментов, которые упускают даже известные музыканты, имеющие солидный концертный опыт.

Музыкантам часто приходится выступать в местах, не приспособленных специально для этого, в условиях, далёких от идеальных. Приходится видеть, что музыканты сидят в тёмном углу, публика безразлично болтается по залу, рядом бормочет телевизор. Если вы не заставите публику обратить на вас внимание — можете ставить крест на своей карьере.
Если вы не заставите людей смотреть на себя, вы тем более не заставите их слушать вас. Вас должно быть хорошо видно из всех точек зала, и не менее хорошо слышно. Перед выступлением задайте себе вопросы: можно ли убрать или развернуть стулья, стоящие спиной к сцене? Видно ли сцену от стойки бара? Можно ли выключить телевизоры? Можно ли вам сидеть на сцене или обязательно стоять, чтобы вас было хорошо видно отовсюду?
В начале выступления сфокусируйте своё внимание на людях, сидящих за ближайшими к вам столиками. Если они заинтересуются вашим выступлением, их состояние постепенно передастся остальной части публики. Возможно, вы сперва почувствуете какое-то неприятие, отсутствие контакта с аудиторией. Вам придётся проявить такт и выдержку, чтобы получить положительную обратную связь.

Освещение

Многие музыканты слишком привередливы к нему. Они предпочитают играть в полумраке: свет бьёт в глаза, лампы слишком яркие, от них жарко. Это все так. Играть в темноте — лучший способ быть незаметным для публики. Многие залы и клубы не имеют соответствующего освещения сцены, поэтому стоит позаботиться о нём заранее. К тому же часто возможности стационарных осветительных приборов не соответствуют вашему замыслу. Следовательно, стоит подумать о собственном световом оборудовании.
Важный вопрос для любого исполнителя — обратная связь с залом. Исполнение в полумраке снижает возможности обратной связи. Как воспринимается та или иная песня? Как публика реагирует на отдельные элементы концерта? На ваш словесный диалог с публикой и ваши комментарии к песням? Полумрак, вялое выступление заставят людей скучать, разговаривать между собой, пересаживаться и выходить из зала. Если вы получаете процент от проданных билетов, организаторы концерта не будут вами довольны.
Если вы — опытные музыканты с хитовым репертуаром, это ещё не значит, что ваше выступление будет иметь успех.

Чтобы повысить свои шансы на успех, нужно следующее:

  • Сделайте запоминающееся вступление. Кто-то использует диковинные костюмы, кто-то — театрализованное действие. Придумайте что-то оригинальное, но соответствующее вашему музыкальному материалу. Нужно с первых же минут захватить внимание слушателей. К примеру Олег Скрипка из группы Воплi Вiдоплясова предваряет каждую песню забавными стишками на суржике, Ария устраивает фейерверки, Колибри изобретают затейливые одеяния, а Армен Григорян из Крематория неоднократно сжигал свою знаменитую черную шляпу.
  • Одевайтесь соответствующим образом. Одежда — самый лёгкий способ выделиться из толпы, не так ли?
  • Завлекайте публику разговорами — кто вы, откуда, где выступали, ваши хобби и т.д. Люди должны заинтересоваться вами настолько, чтобы им хотелось поговорить с вами после концерта.
  • Заранее составьте список песен и придерживайтесь его во время выступления. Учитывайте смены быстрых и медленных песен, оригинального материала и кавер-версий и т.д.
  • Ваша речь, комментарии между песнями должны быть грамотными и разнообразными. Варьируйте темп речи и тембр голоса. Учитесь у людей, часто выступающих с эстрады. Заранее продумайте свою речь. Напишите её на бумаге и выучите. Это будет лучше, чем неуклюжие попытки импровизировать со сцены.
  • Делайте выступление разнообразным. Пойте a capella (без аккомпанимента), акустические баллады (при основном электрическом репертуаре), используйте пародии на известные хиты.
  • Мобилизуйте свое чувство юмора. Пойте весёлые песни (хотя бы в конце программы), рассказывайте анекдоты и смешные истории. Люди пришли отдыхать!

    Сценарий конерта для родителей "Волшебный мир Детства"

    Не стоит грузить их философскими вопросами.

  • Избегайте пауз. Настройка гитар, совещания на сцене — большой соблазн для публики пойти покурить и не вернуться. Сделайте ваше выступление "безшовным", безостановочным.
  • Двигайтесь, используйте все возможное пространство. Заставьте зрителей вертеть головами.
  • Заставьте публику участвовать в представлении — подпевать, хлопать в ладоши, танцевать.
  • Зритель не должен видеть, что вам трудно на сцене, что какие-то номера даются вам тяжело. В глазах зрителей вы должны делать всё с удовольствием для себя.
  • Используйте видео-эффекты (слайды, кинопроекции и т.д.) 80 процентов информации человек получает зрением. Возможно, вам не удастся создать шоу, по зрелищности равное Pink Floyd, но что мешает к этому стремиться?
  • Сделайте запоминающуюся и эффектную концовку. Это может быть что-то грандиозное или наоборот, тихое и успокаивающее.

Учитесь у других и у себя

  • Смотрите концерты мировых звёзд.
  • Записывайте свои выступления. Для начала — просто на компьютер, например в Cubase. Послушайте её и отметьте всё, что вам не понравилось. Над этим придётся работать.
  • Запишите своё выступление на видео. Видеозапись — безжалостное зеркало. Впервые посмотрев своё выступление со стороны, вы впадёте в ужас. Есть, над чем поработать, не так ли? Не убивайтесь. Видеозапись — лишь информация о прошлом. Прошлого больше нет.
  • Анализируя аудио- и видеозаписи своих выступлений, исправляя ошибки, вы с каждым разом будете выступать всё лучше и лучше. Прогресс не заставит себя ждать!

Итак, на "семейном совете" было решено, что ваш ребёнок должен пойти обучаться "музыке" в музыкальной школе. Что это такое для Вас, для него, и "с чем это едят".

Ребёнок за 5 или 7 лет обучения в муз. школе должен научиться прилично владеть инструментом, хорошо петь (например, уметь спеть любую понравившуюся эстрадную песню или классический романс), развить слух, позволяющий легко "подобрать" на фортепиано любимую мелодию с аккомпанементом, узнать, "кто есть кто" в музыкальном мире.

Это будут занятия игрой на инструменте (фортепиано, баян, аккордеон, скрипка, виолончель, контрабас, флейта, кларнет, гитара и т.д.). Обычно это 2 (или 1) раза в неделю по 30 или по 45 минут. И к этим занятиям нужно дома готовиться — то есть повторять то, что игралось на уроке в "музыкалке".

Это хор, обычно 1 раз в неделю. Родители! Ни в коем случае не смотрите на этот предмет как на "второстепенный", который можно и не посещать. Послушать хорошее пение хоровика и таким образом самому ребёнку научиться правильно петь можно только там.

Это сольфеджио, предмет, который включает в себя и музыкальные правила, и разбор нотного текста, и разучивание — пение — музыкальных номеров (песен, записанных нотами), и сочинение музыки, и умение слышать звуки и записывать их с помощью нотных знаков (музыкальный диктант).

Это ансамблевое музицирование — пение в ансамбле, игра в ансамбле (например, возможность спеть песню на несколько голосов, сыграть ансамбль (скрипка — гитара, скрипка — фортепиано, флейта — гитара и т.д.).

Сценарий семейного Нового Года

Обычно это предмет по выбору, договариваться нужно индивидуально. Очень полезный предмет, даёт хорошую базу для владения голосом.

Это предмет "слушание музыки", который с четвёртого класса будет называться "музыкальная литература". Дети познакомятся с музыкальными жанрами (песня, танец, марш, симфония, соната, опера, балет, песня (романс), оперетта…), с биографиями композиторов (Бах, Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шуберт, Шопен, Лист, Глинка, Мусоргский, Рахманинов, Шостакович, Прокофьев, Стравинский…), с музыкальными направлениями (барокко, классицизм, романтизм, реализм…). Научатся слышать и понимать язык музыкальных произведений.

У народников (арфа, баян, аккордеон, балалайка, домра…) и духовиков (флейта, гобой, кларнет, саксофон, валторна…) — это ещё и "оркестр".

Учиться в музыкальной школе вашему ребёнку, когда Вы — не музыкант, очень тяжело. Голосовой аппарат обычно не развит, чтобы петь даже начальные номера сольфеджио, отсюда — плохое развитие музыкального слуха, ненакопление музыкальных образцов (базы) в голове, дальше — неслышание своей игры на инструменте, неумение подстроиться и петь в хоре, неумение петь или играть в ансамбле. Неудовольствие учителей — неудовольствие ребёнка, постоянные детские стрессы: не так спел, не услышал, не так сыграл. И страдающая самооценка: я неудачник? я это не могу? я плохой?

Есть реальная возможность помочь вашему ребёнку в ситуации, когда родитель — не музыкант, но время помочь ребёнку у него есть. Попробуйте аудио-тренажёр.

Летнее время — время, когда занятий в музыкальной школе нет. И вот тут появляется уникальная возможность сделать рывок в развитии музыкального слуха и голоса — и на следующий учебный год решить все проблемы с сольфеджио, с занятиями на инструменте, в хоре, с вокальными занятиями. Уделите чуть-чуть времени занятиям с аудио-тренажёром — и в следующем учебном году глаза вашего первоклассника, или второклассника, или третьеклассника будут светиться от радости — преподаватели всегда хвалят детей с "хорошими ушами и голосами". И голова тоже включится — ребёнка будут называть ещё и умным — ведь при разборе нотных примеров сами собой запомнятся многие правила по музыкальной грамоте.

Сценарий концерта для родителей «В каждом ребенке солнце, только дайте ему светить»

Главная / Музыка на корабле

Сольные музыкальные выступления и коллективы

Аренда яхт в Москве - дело уже почти привычное, когда дело касается свадьбы, праздника, корпоратива, вечеринки. Можно снять яхту в Подмосковье, чтобы насладиться речными просторами и природными пейзажами вдали от шумной столицы. Планируя досуг гостей, в музыкальном оформлении праздника многие все чаще предпочитают музыке в записи живые выступления музыкальных коллективов или сольные номера артистов. Ведь какой же праздник обойдется без музыкального сопровождения? Украсить досуг отдыхающих помогут различные ансамбли, исполнители романсов или джазовых композиций, классики и популярных современных песен, солисты и музыканты самых различный направлений. При желании можно пригласить и популярных шоу-звезд, известных эстрадных исполнителей. У нас есть свои исполнители, выступающие в различных жанрах, так что - выбор всецело за вами.

Иногда весьма удачным решением будет приглашение всего одного вокалиста с небольшим ансамблем, который сможет исполнять песни практически в любом стиле, чтобы мероприятие пришлось по нраву всем и каждому, заиграло всевозможными музыкальными красками.

Сольные музыкальные выступления

Сольные музыкальные выступления будут уместны и для тихой вечеринки при свечах, и для шумного корпоратива, свадьбы, дня рождения. В развлекательную программу можно включить выступления:
. скрипача
. саксофониста
. певца
. звезды эстрады
. известного барда и т.д.

Музыкальные коллективы

Любителям классической музыки можно пригласить небольшой скрипичный квартет или трио гитаристов. Тем, кому приходится по нраву зажигательные цыганские песни или яркие фольклорные мотивы, ансамбли современной песни и музыки, классический джаз - обязательно найдут коллектив и исполнителей соответствующего направления. Можно пригласить известный ансамбль или любимую рок-группу, и тогда вечеринка превратится для всех в целый выездной концерт.

Стоимость услуг

Стоимость таких мероприятий индивидуальна и зависит от цены выступления того или иного исполнителя, коллектива, общего времени концертной программы. Все эти моменты решаются и обговариваются заранее. Существует множество музыкальных коллективов и актеров, выступающих с сольными номерами, которые часто обслуживают выездные праздники на теплоходах и яхтах. Так что - обращайтесь, мы обязательно подберем для вас и группу, и солиста по вашему вкусу!

Также смотрите:
Организация фуршета / банкета при аренде яхты, услуги кейтеринга на борту
Украшение яхты цветами и воздушными шарами
Ди-джей, караоке при аренде яхты
Фотосъемка мероприятия
Фейерверки и салюты

Ирина Германовна Целенко

Марина Германовна Ищенко

ГККП «Детская музыкальная школа №3», г.Астана, Казахстан

Лекция-концерт «Только музыка расскажет»

Цель: воспитать социально-активную, творческую личность средствами музыкального искусства.

1. Развитие воображения, интереса к музыке.

2. Воспитание музыкального вкуса, образного восприятия.

3. Расширение кругозора на примере мирового музыкального культурного наследия.

Оборудование: рояль, скрипка, компьютер, репродукции картин, компьютер, DVDдиски. Музыкальные иллюстрации прозвучат в исполнении педагогов Ищенко, Целенко.

Только музыка расскажет, что не выразить словами,

Только музыка овеет вдохновенными мечтами,

Говорят – она искусство, а она – она живая.

Музыка все время с нами. Она окружает нас повсюду, она внутри нас. Щебет птиц, шелест листвы, плеск воды, завывания ветра – это музыка, музыка природы. Она родилась на Земле раньше нас, а потом родился человек и сотворил из звуков природы искусство и название этому искусству – музыка. Человек дал голос траве, деревьям, воде. Музыка рассказала нам о природе, о мире, в котором мы живем. В музыке отражается все, чем живет человек. Говорить о музыке – это говорить о жизни (звучит «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига). Музыка этого произведения необычайно красочно рисует картину зарождающегося дня — восход солнца, щебетание птиц. Многие композиторы в своих произведениях обращались к теме природы. Вот как изобразил весну в своей небольшой пьесе Бах (звучит пьеса Весна»). Каждая картина природы неизменно связана с каким-либо временем года. История музыки знает четыре знаменитых интерпретации темы времен года. Эти произведения так и называются — "Времена года". Это цикл концертов Вивальди, оратория Гайдна (1801), цикл фортепьянных пьес П. И. Чайковского (1876), балет А. К. Глазунова (1899). Весна – самое светлое, радостное, праздничное время года, когда пробуждается и расцветает все живое после зимней стужи. Март – первый весенний месяц. П. И. Чайковский в своем фортепианном цикле «Времена года» дал название этому месяцу «Песня жаворонка». Жаворонок — полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни. Исполняется пьеса П.И.Чайковского «Песня Жаворонка». Подснежник — цветок, который появляется Чайковский дал месяцу апрель название «Подснежник». Пьеса написана в ритме вальса, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное чувство надежды на будущее. Исполняется пьеса «Подснежник». Концерты цикла «Времена года» А.Вивальди – это программная музыка, то есть музыка, соответствующая определенной литературной программе. Первая часть концерта «Весна» иллюстрирует первые два четверостишья.

Весна грядет! И радостною песней

Полна природа. Солнце и тепло,

Журчат ручьи. И праздничные вести

Зефир разносит, точно волшебство.

Вдруг набегают бархатные тучи,

Как благовест звучит небесный гром.

Но быстро иссякает вихрь могучий

И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Исполняется первая часть концерта «Весна».

Природа «согрелась», проснулась, ожила, расцвела буйными красками. Лето вступило в свои права. Порхают яркие нарядные бабочки, вернулись птицы из теплых стран. Исполняется пьеса «Бабочки» Э.Грига. Пронеслись вихрем бабочки. И вот мы уже слышим первые капли теплого летнего дождя, после которого на небе появляется радуга. Чудесная пьеска «Дождь и радуга» из цикла «Детская музыка» С.С.Прокофьева рисует унылое грустное настроение. Нельзя из-за дождя выйти на улицу. Затем мелодические интонации становятся светлее ярче. Можно представить, что дождь наконец-то закончился, солнечные лучи освещают все вокруг, а на небе появилась радуга. Исполняется пьеса«Дождь и радуга». Перед нами следующая картина летнего

пейзажа – лебедь – гордая, грациозная птица. Самую точную музыкальную характеристику этой красивой птице дал композитор Сен-Санс.

Дошкольник.РФ

Пьеса «Лебедь» необычайно популярна на протяжении уже многих лет. На музыку этого бессмертного произведения был поставлен балетный номер «Умирающий лебедь» в исполнении гениальной русской балерины А.Павловой. Пьеса была написана для виолончели и фортепиано. Существуют переложения для скрипки и фортепиано, для ансамбля скрипачей и для саксофона и фортепиано. Исполняется пьеса «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» Сен-Санса для скрипки и фортепиано. Концерт «Лето» по праву считается ярчайшим произведением цикла «Времена года» А.Вивальди. Кажется, что ярче и образнее просто невозможно передать музыкой картину удушливого летнего зноя, грозу и ливневые потоки. Первая часть – «Изнеможение от жары» — это ремарка самого композитора

Лениво бродит стадо, вянут травы.

От тяжкого удушливого зноя,

Страдает и томится все живое

Поет кукушка в тишине дубравы

И нежно вздыхают ветерки. Исполняется первая часть концерта «Лето».

Разразилась буря. Почти зримы потоки воды, низвергающиеся с неба, вспышки молний.

Но вот гроза;

Бурлящие потоки с крутых высот в долины низвергая,

Ревет бушует на несжатых нивах.

Исполняется третья часть концерта «Лето».

Дни становятся короче, отступил удушливый зной, все чаще моросит дождь. Наступила осень. Бодрящий Бодрящий дух и ясная погода.

Сады и рощи в убранстве осеннем,

Встречают золотое время года.

Это немного грустное, но и прекрасное время года. Его красотой всегда восхищались поэты, музыканты, художники. Чтобы нарисовать картину у художника есть краски, у поэта – слова, у композитора – только звуки. Но ими можно прекрасно рисовать, так же, как это делает П.И.Чайковский. «Осенняя песня» так назвал месяц октябрь в своем «Времена года». Октябрь – это уже настоящая осень. Не ранняя, пышно убранная и нарядная, а другая, та, которую мы зовем

поздней осенью. Поздняя осень по-своему хороша. Как-то особенно чувствуешь в опустевших полях, среди обнаженного леса свободу. Ни что не мешает взгляду – нарядные завесы спали, и нам открыты огромные дали. Природа сосредоточилась сама на себе. Кажется, что она глубоко задумалась. Исследователь творчества П.И.Чайковского Кайгородов говорил о композиторе: «Чайковский обладал удивительно сильным, можно сказать, феноменальным чувством природы. Мне неизвестно другого примера человека, который так сильно воспринимал бы впечатления от красок природы и так сильно на них реагировал. Мало сказать, что П.И.Чайковский страстно любил природу – он ее обожал». Именно эта любовь к родной природе и делает творение композитора столь близким и понятным каждому русскому человеку. Исполняется «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского. Если Чайковский рисовал осень задумчивой и грустной, то А.Вивальди изобразил это время года в концерте «Осень», как праздник урожая. «Танец и песня крестьян» — вот авторская ремарка в начале первой части.

Шумит крестьянский праздник урожая. Веселье, смех, задорных песен звон! Исполняется первая часть концерта «Осень» из цикла «Времена года» А.Вивальди.

Опустели поля, последние листочки облетели с деревьев, умолкли птицы, наступили первые заморозки, выпал первый снег – пришла зима. «Зимнее утро» фортепианная пьеса из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского – один из самых замечательный музыкальных пейзажей композитора. Характер музыки очень точно передает картину зимнего неприветливого утра с тяжелыми облаками, плывущими по пасмурному небу. Исполняется пьеса «Зимнее утро». Предлагаем вашему вниманию еще одну музыкальную картинку «Зима» из цикла « Альбом для юношества» Р.Шумана – величайшего мастера фортепианной миниатюры. Исполняется пьеса «Зима». Пожалуй, самое популярное и узнаваемое произведение классической музыки – это концерт «Зима» из цикла «Времена Года» А.Вивальди. Первая часть концерта передает картину зимней стужи.

Морозной гладью стелется дорога,

И человек иззябшими ногами

Протаптывая путь, стуча зубами,

Бежит, чтобы согреться хоть немного.

Как и все концерты этого цикла, музыка «Зимы» носит программный изобразительный характер, точно следуя за текстом сонета. Исполняется первая часть концерта «Зима»из цикла «Времена года» Третья часть концерта носит оптимистический характер.

На зимнем простора ликует народ.

Упал, поскользнувшись, и катится снова,

И радостно слышать, как режется лед

Под острым коньком, что железом окован.

Тяжка зима, но радости мгновенья

Порой смягчают лик ее суровый. Исполняется третья часть концерта «Зима»А.Вивальди.

Используемая литература: А.Майкапар «Времена года» А.Вивальди:статьи; А. Астафьев «О музыке Чайковского.

Домашний концерт

Однако выбор музыки - только полдела. Поначалу музыке суждено оставаться в жизни малыша только фоном, на который почти не обращают внимания. Взрослые часто уже не помнят особенностей детского восприятия музыки, которое состоит в том, что совсем маленькие дети музыку как бы не слышат - они не реагируют на нее, спокойно занимаясь своими делами: играют, рисуют…

Конечно, даже такое пассивное слушание откладывается в подсознании. Однако ребенку можно помочь "услышать" музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие. Самый простой прием: предложить малышу потанцевать или помаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой - а может быть, посмотреть, как танцует мама. Другой испытанный способ заинтересовать - игра "На что это похоже?", когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке: шелест дождя, пение птиц, походку разных животных… Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как "Времена года" - и Чайковского, и Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, по-своему хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать к ним любую историю с самыми удивительными приключениями - и даже нарисовать к ней картинку. Любимая музыка может стать изысканным обрамлением дня. Однажды выбранные красивые мелодии могут служить приглашением к столу, дневной и вечерней колыбельными, фоном для занятий, например, рисованием - достаточно короткого узнаваемого фрагмента. Кстати, важно не "перегрузить" малыша музыкой, не утомить - музыка должна доставлять удовольствие, а не превращаться в докучливый шум. Постепенно ребенок привыкает к жизни под музыку - причем под очень хорошую музыку. Он начинает различать оттенки и красоту мелодий. Его мир становится богаче, а чувства - тоньше. Со временем, лет с трех, он сможет слушать музыку уже без дополнительных игр и уловок - "давай потанцуем", "на что это похоже"…

Многие малыши к этому времени осваивают кнопочки музыкального центра и сами начинают ставить себе диски. Однажды, когда ребенок сможет с удовольствием слушать музыку больше получаса, можно будет устроить красивый домашний концерт: отложить все дела, нарядно одеться, погасить верхний свет, зажечь свечи и всей семьей молча послушать какое-нибудь классическое произведение, удобно устроившись в креслах. Самые "продвинутые" маленькие любители музыки лет в пять-шесть впервые попадают на концерты. Правда, многим приятнее слушать музыку дома: в конце концов, где, как не дома, можно вскочить с места и потанцевать под мелодию, захватившую тебя? Разумеется, было бы очень здорово, если бы в доме иногда звучала живая музыка, то есть кто-то из взрослых играл хотя бы простенькие мелодии на фортепиано, гитаре, аккордеоне, скрипке или флейте.

Некоторые, самые простые музыкальные инструменты, может освоить и малыш: тамбурин, металлофон, дудочку. Это стоит сделать, несмотря даже на то, что самые простые инструменты, такие, как, например, треугольник, вообще не издают звуков музыки - они лишь производят звуки. Но звуки красивые, и умение слышать их красоту - тоже признак настоящей культуры. Ведь мир полон волшебных звуков. нужно только услышать их. Кстати, один из самых загадочных и чудесных звуков можно воспроизвести с помощью очень простых предметов: гитары и горсти сухой рисовой крупы. Если медленно высыпать горсть риса на струны лежащей гитары, она издаст тихий и совершенно сказочный шелестящий звон. Ребенку обязательно понравится.

Уличные выступления – древняя традиция, уходящая корнями в античность. Кто-то стыдится и никогда не выйдет играть на улицу, думая, что это что-то унизительное. Однако, это просто развлечение и работа (в случае, если вы собираете деньги) – развлечение как для вас, так и, в первую очередь, для прохожих. Уличные концерты – это отличная тренировка сценических навыков, общения со зрителями. Тем более, среди прохожих 99,99% являются нетипичными вашими зрителями, и тренироваться на них очень продуктивно. Также стоит заметить, что опытные баскеры зачастую в конце трудового дня покидают место действия с неплохим заработком. О правилах и административных особенностях уличных выступлений мы поговорим в одной из следующих статей, а здесь рассмотрим основные нюансы, связанные с подачей и звучанием.

1. КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ВЫ ВОЗЬМЕТЕ?

Классический образ баскера – человек с акустической гитарой на тротуаре или в подземном переходе. Однако как бы странно это ни звучало, но акустическая гитара – далеко не лучший инструмент для улицы. Если вы, конечно, не собрались с друзьями на скамейке в парке – но это уже не совсем концерт. Более громкие инструменты – вот что нужно для заполненных людьми мест: барабаны или электрогитары. Так что стоит заранее позаботиться о том, чтобы найти маленький генератор или разузнать ситуацию с дружественными розетками поблизости.

2. ЧТО ВЫ НАДЕНЕТЕ?

Как вы уже заметили, ваш образ тоже очень важен для выступлений. И уличное шоу – не исключение. Вы хотите, чтобы на вас обращали внимание? Выглядеть нужно соответствующе своим запросам. Запомните, быть музыкантом, играющим на улице не равно быть бомжом или выглядеть, как бездомный. Однако, не стоит и наряжаться так, как будто вы только что вылезли из мраморной ванной в своем пентхаусе. Просто найдите решение, или просто оденьтесь, как привыкли одеваться на свои обычные концерты. Главное, хотя бы на «полтона» отличаться от толпы, проходящей мимо вас.

3. СЛЫШАТ ЛИ ВАС?

Дополняя первый пункт, заметим, что уличный шум может подавить даже самое громкое пение и игру, так что быть громким в самом деле очень важно. Это не только позволяет людям слышать вас, но и выставляет вас в выгодном свете уверенного в себе музыканта – того, кто требует к себе внимания.

4. КАКИЕ ПЕСНИ ВЫ ИГРАЕТЕ?

Если вы действительно хотите заработать денег на своих уличных выступлениях, то стоит играть в меньшей степени для себя, главное – уделять внимание публике. Необязательно для этого идти на компромисс с собой, наверняка есть какие-то супер-известные песни, которые нравятся и толпе, и вам. Также нет необходимости играть в миллионный раз Yesterday, слова которой знает абсолютно каждый. Однако узнаваемость песни – это очень важно, это то, что привлечет к вам людей. Разумеется, в выступление можно вставлять и свои собственные песни. И, разумеется, можно играть только их – зависит от ваших целей. Также не забывайте о том, что репертуар можно варьировать в зависимости от района и места, в которых вы играете. Например, неподалеку проходит футбольный матч – почему бы не поиграть Oi! или стрит-панк хиты? Или до/после большого концерта на стадионе всегда можно поиграть кавера на героя вечера или схожих с ним исполнителей.

5. КАКИМ ОБРАЗОМ ВЫ СОБИРАЕТЕ ДЕНЬГИ?

На самом деле, никто из прохожих не любит «аскеров» - тех, кто подходит с шапкой к идущим мимо. Если вы считаете, что это работает для вас – воля ваша. Но если у вас нет такого человека, позаботьтесь о том, чтобы место, где вы собираете деньги, было видно. Звучит дико, но обратите внимание, проходя мимо некоторых персонажей, играющих музыку на улице, насколько иногда сложно понять, КУДА, собственно, выражать свою благодарность за услышанные мелодии. Если у вас стоит маленькая коробочка, едва ли ее можно будет заметить. Постарайтесь креативно подойти к вопросу, пусть то касается размера и оформления коробки. Она должна быть большой и заметной. Вы можете написать любую шутку на ней или просто поставить свой логотип.