Данко нашего времени кто он эссе. Сочинение на тему: “Легенда о Данко” А. М. Горького”. Родом из детства

Сегодня об Александре Галиче говорят все, и даже федеральные телеканалы. А было время, когда имя Галича было фактически запрещенным, когда он нигде не выступал, нигде не пел, и только между собой советские люди узнавали, а где можно послушать Галича. В те времена его можно было послушать разве что на наших кухнях. Кухнях, которые в чаду, о чем пел и он сам.

"А кто-то постучится, и кого-то в итоге уведут". Боялись хозяева и устроители квартирников, и тем не менее было довольно много людей, которые открывали ему двери и нам, слушателям.

А Галич поднял это восстание. Это было восстание одиночки. Одиночки, который со своей гитарой, своим замечательным голосом, вышел на площадь и не молчал. Он не из тех молчальников, которые потом попадали в палачи. Он не боялся. Он говорил. Он пел.

Все его песни - юмористические, сатирические - грустные. И даже смешная «Прибавочная стоимость», например, грустная. Когда ее слушаешь, то всегда жалеешь этого героя, этого Володьку, который не имел ничего, ни копейки, чтоб даже пропить это свое счастье, что вот он стал таким богатым наследником. И было смешно и грустно.

А потом смешное стало исчезать из песен Галича. И все лучшие его песни несмешные. Это песни навзрыд. Это песни разорванного сердца. Это песни обожженного мозга.

Когда я впервые услышала «Кадиш» в исполнении Галича, не я одна, мы все там рыдали. Уже и не помню, в какой квартире я эту песню впервые услышала. У меня погибли в одесском гетто и бабушка, и братья двоюродные, и тети, а в Бабьем Яру погиб бабушкин брат со всей своей семьей. И все-таки я мало что чувствовала и понимала, мало, мало… Пока я не услышала «Кадиш» в исполнении Галича.

Я хорошо помню, как в Дубне (Галич часто туда приезжал, и я там часто бывала со своей мамой и сыном, мы там жили в одной уютной чудной гостинице) физики-лирики устраивали там ему квартирники, и мы довольно часто там слушали его.

И это были минуты откровения, такого желания - сделать, то, к чему он, собственно, призывал. Не обязывал, нет, ни в коем случае. И не навязывал. Но то, о чем он пел и говорил, - это было обращением к каждому из нас… Потом закрыли этот квартирник, и этот физик, не вспомню точно имени, искренний, светлый человек кончил очень плохо…

В то время мало кто мог что-то делать, а страдание от того, что сделать ничего нельзя, было, конечно, велико…

За время общения с Галичем я заметила, что в его поведении не было такого напыщенного трагизма или фанфаронства. Или чего-то пропагандисткого, мол, чего вы тут сидите, что вы тут молчите, надо выходить на площадь. Сможешь выйти на площадь?! Нет-нет.

Он шутил, говорил, смеясь, и достаточно по серьезным поводам. Я могу вспомнить и рассказать об этом. Потому что это было как-то очень мило. Я была тогда убежденным атеистом, не понимала, зачем нужно креститься. В 1973 году Галич, как известно, крестился. И я его спросила: «Ну хорошо, вы поверили в Бога, уверовали в христианство, ну и хорошо. Но зачем надо было креститься? Зачем надо было получать своего рода партийный билет?»

Он посмотрел на меня, (к сожалению, письмо не передаст интонацию, но я не забуду ее никогда) и сказал: «Аллочка, как вы не понимаете, я актер». Он сказал это весело. Хотя он крестился не потому, что он актер, он хотел, скорее всего, поставить меня на место: «Ну подумайте сами, почему я крестился…»

Он умел шутить, вести красиво застолья, умел видеть женщину и не забыть сказать ей, как она хороша, если она была хороша.

Моей маме он никогда не забывал сказать: «Вы прекрасны, вы - королева». Мама была намного старше его, но всегда краснела и говорила: «Какой он уникальный».

Он был уникален во всем - как ходил, как говорил, как смеялся, как улыбался.

И когда мы в 90-е вышли в конце концов на площади, это было, конечно, по завещанию Галича. Он нам это сказал, и с ним, с его словами мы вышли на площадь.

Я думаю, что это вообще его завещание, что век все время пробует нас, как он говорил, испытывает нас, предлагает нам думать, решать, что нам делать.

Одну из первых песен - «Облака» - я услышала несколько позже, и я всегда, когда ее слышала, вспоминала, как мы с мамой моей в начале 50-х шли по мытищенскому железнодорожному мосту, несли посылку папе, сидящему в лагере особого режима. Как американский агент сидел, будучи скромным инженером. Потом перед ним извинились, больного уже, конечно, выпустили, но свои семь лет он в этих лагерях провел.

Когда я слушала «Облака», я всегда вспоминала этот мост, сгорбленную маму, которой я помогала, несла вместе с ней этот ящик. Однажды ящик развалился, и желтые лимоны попадали куда-то вниз, это были галичевские «коньяку принял 200 грамм»…

Помните Александра Галича, слушайте его, думайте вместе с ним. Он никуда не ушел, потому что все, о чем он пел, он мог бы петь и сейчас, в наших квартирах, на наших кухнях, а может быть, даже и в больших залах.

Он любил людей и думал, что,
может быть, без него
они погибнут.
М. Горький


В любое время сущность героизма не меняется, так как героизм – это всегда самопожертвование, мужество, храбрость, благородство, любовь к людям, чувство ответственности. Не каждого человека отличают такие качества, поэтому не любого можно назвать героем. Сколько же на свете Великих людей? Людей, что живут не для себя, а ради блага других? Тех, чьи труды можно бесконечно повторять, постоянно восхищаясь их потенциалом и высокими человеческими качествами. Вероятно, их не огромное множество. Но мы должны знать эти имена.

В годы войны всё было подчинено одной цели – одержать Победу над врагом. Вероятно, люди забывали о себе, о своих потребностях. А сейчас мы превратились просто в потребителей – стремимся обеспечить себя и близких, но мало обращаем внимания на окружающих людей. Однако и в наше время есть герои, и в наше время совершаются подвиги.

Директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии при РАМН, президент Национальной медицинской палаты, президент Международного благотворительного общественного фонда помощи детям при катастрофах и войнах, заведующий отделением неотложной хирургии и травмы детского возраста Научно-исследовательского института педиатрии Научного центра здоровья детей РАМН, доктор медицинских наук, профессор - всё это Леонид Михайлович Рошаль. Уже перечисление только его должностей и заслуг говорит, что перед нами необычный человек! Всю свою жизнь он помогал и помогает детям, без остатка отдаёт всего себя.

Человек смелый, мужественный, он всегда оказывал и оказывает помощь людям во время военных действий, в различных катастрофах, терактах, не опасаясь за свою жизнь. Его цель – помочь нуждающимся всеми своими силами. И он помогает. Помогает всегда.

Насколько же уважаем этот человек! Честь ему и хвала!

В октябре 2002 года Рошаль участвовал в переговорах с террористами, захватившими здание Театрального центра на Дубровке. И снова он проявил мужество и решительность. Рошаль на свой страх и риск шел на переговоры к террористам, словно человек в клетку к тиграм, не зная, чем всё закончится. Но уверенность в хорошем исходе давала надежду на победу, счастливый конец. Именно он решил, что стоит пойти на переговоры, стоит попробовать, стоит рискнуть. Возможно, тогда Леонид Михайлович думал про себя: «Если же не я, то кто?!» И получилось! Благодаря Леониду Рошалю, из здания были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты. За это он по достоинству был награжден премией «Национальный Герой», и в том же году получил титул «Гордость России».

Леонид Рошаль всегда активно выступает против терроризма. И в 2003 году становится организатором такого движения. Доктор прилагает огромные усилия, чтобы помочь попавшим в беду, он всегда двигается вперед, устраняя все преграды. И за огромные заслуги именем Леонида Рошаля была названа звезда в созвездии Тельца. Подумать только: именем человека названа новая звезда! Уверена, подобную честь он заслужил по праву!

А в сентябре 2004 года случилась страшная трагедия: в Беслане террористы захватили школу. Они выдвинули требование: привести к ним четырех человек, среди которых был бы… Рошаль. Даже такие люди, как террористы (хотя их сложно назвать людьми, ведь они утратили почти все человеческие качества) знают и уважают Леонида Рошаля. Видимо, и они уверены в этом человеке, если захотели говорить именно с ним. Леонид Михайлович выступил посредником в переговорах. Он оказывал медицинскую помощь раненым детям и взрослым. Его отвага и решительность в таких ситуациях навсегда останется в сердцах людей.

Бесспорно, Леонида Михайловича Рошаля можно назвать героем нашего времени.

Леонид Михайлович всю жизнь отдаёт работе. Единственное, о чем он по собственному признанию жалеет, - это то, что у них с женой всего один ребенок. Его деятельность, направленная на спасение жизни детей – самое главное в его жизни.

Вспоминается роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Но в отличие от Печорина, человека глубокого ума и незаурядных способностей, но не нашедшего себя в той жизни, Леонид Михайлович Рошаль нашел применение своим знаниям и умениям – дарить людям жизнь!

Горьковский герой своим пылающим сердцем осветил людям путь из тьмы. Долгие годы многие поколения советских детей мечтали быть похожими на Данко. Но пришли иные времена со своими кумирами, где правят алчность и насилие. Здесь нет героев, есть хозяева жизни. Здесь нет бескорыстия, есть жажда наживы и стяжательство. Здесь честность стала атавизмом и вот-вот отпадет за ненадобностью. Мир погрузился во тьму, которая сродни мраку горьковского леса. А люди, испуганные и отчаявшиеся, все еще верят, что они кому-то нужны, важны…

Родом из детства

Тем не менее и сегодня люди с сердцами Данко встречаются. К такому типу безусловно относится и А.С.Сидорко, молодой коммунист (ему всего 22 года), который своими делами уже снискал себе уважение среди ровесников и более старших товарищей. Антон из семьи военнослужащих. Все мужчины в их роду служили Отечеству верой и правдой. Деды воевали в Великую Отечественную, отец – офицер-подводник, капитан 1-го ранга запаса. Сейчас преподает во Владимирском госуниверситете, кандидат технических наук, профессор. Два старших брата Андрей и Максим – тоже офицеры-подводники. Мама Евгения Валериановна – переводчик итальянского языка. Как признается сам Антон, чувство патриотизма, верность идеям Ленина в нем воспитал дед-фронтовик, кавалер ордена Александра Невского, участник боев на Курской дуге и битвы за Днепр В.Г.Цыбышев.

Детство Антона прошло на Тихоокеанском побережье. Его и сейчас завораживает шум моря. Парень всегда был любознательным, много читал, причем (что совсем не характерно для современной молодежи) тяготел к произведениям крупной формы с несколькими сюжетными линиями. Одна из его любимых книг – «Война и мир» Л.Толстого. Этот роман-эпопею Антон перечитал несколько раз. Среди любимых авторов – Ф.Достоевский, М. Булгаков, О.Уайльд, Д.Лондон. Стремление в изучаемом предмете дойти до сути – вот главное качество Антона – школьника и студента. Школьная учеба давалась ему легко. В 2004 году он с золотой медалью окончил школу. В 2009 получил диплом с отличием ВлГУ факультета «Права и психологии». Поступил в аспирантуру и параллельно продолжил учебу по второму высшему образованию в академии госслужбы по специальности «Государственное и муниципальное управление». Но и это не все. Одновременно со всей этой учебной деятельностью А.С.Сидорко получает дополнительное образование в ВлГУ по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Работа как призвание

Жажда знаний, как и врожденное чувство справедливости, нетерпимость к барству за народный счет привели Антона в 2005 году в ряды членов КПРФ. В то время, впрочем, как и сейчас, быть коммунистом было немодно и ничего, кроме проблем с представителями партии власти, не приносило. Но горячее сердце требовало действий. Действий на благо народа. Уже через два года А.С. Сидорко создал и возглавил «Союз молодых лидеров» – организацию, где молодые, талантливые и сильные духом ребята могли не только свободно выражать свои мысли, но участвовать в акциях, направленных на реальное изменение их жизни. Вместе со своими единомышленниками-лидерами Антон организовал научно-практическую конференцию по теме: «Деструктивная социальная среда как основной фактор неблагополучной социализации современной личности», где еще раз спустя полторы сотни лет после К.Маркса было доказано: «Бытие определяет сознание!», провел «круглые столы» по таким актуальным вопросам, как «Молодежь и экономика», «О нравственных и правовых аспектах воспитания молодого поколения».

Последняя дискуссия, считает Антон, сегодня одна из центральных тем для нашего общества. Уже выросло поколение россиян, живущих в стране без какой-либо идеологии, не имеющих никакой базы для личностного роста. «В результате это ведет к деградации нации, – говорит Антон. – Если это не остановить сейчас, то ни о каком чувстве патриотизма, ни о каких, даже спортивных великих победах, речи быть не может».

Молодой человек с такими серьезными взглядами не мог остаться незамеченным. И в 2007 г. А.Сидорко стал помощником председателя ЗС Владимирской области 4-го созыва А.В.Боброва. На следующий год Антон был избран секретарем бюро ОК по молодежной политике. Тогда же, в 2008 г., стал штатным советником фракции КПРФ в ЗС области. В 2009 был избран заместителем председателя Молодежного парламента Владимирской области 2-го созыва, стал помощником депутата ГД В.Н.Паутова. В марте нынешнего года баллотировался на выборах в ЗС 5-го созыва по партийному списку КПРФ.

Все это время Антон не переставал заниматься общественной работой. Он вместе с «Союзом молодых лидеров» принимал самое активное участие в работе «круглых столов», организованных различными общественными организациями, стоял в пикетах против ухудшения жизни населения, учредил Владимирскую региональную организацию «Конгресса национальных культур Владимирской области», куда вошли представители нескольких десятков национальных и этнических диаспор, проживающих на территории региона. В активе А.Сидорко и создание первого в области молодежного первичного отделения КПРФ, настоящей школы партийных работников и руководителей нового поколения.

О взглядах

Когда Антону задают вопрос, почему молодой человек с такими блестящими данными стал коммунистом, он спокойно отвечает, что в своем выборе ориентировался на преемственность взглядов в собственной семье. «А кроме того, – добавляет А.Сидорко, – меня привлекают две основные идеи, высказываемые КПРФ. Первое – национализация стратегических отраслей, второе – прогрессивное налогообложение. Я действительно считаю, что в нашей богатейшей стране владеть природными ресурсами должен народ, а не кучка олигархов. Которая, между прочим, никакого отношения, кроме того, что все они в их собственности, к месторождениям не имеет: не искала, не разрабатывала, не модернизировала даже при «золотом» дожде. И по налогообложению. По моему мнению, это несправедливо, что у нас и богатые, и бедные платят одинаковую процентную ставку. Правильнее было бы, если бы до определенной суммы налоги были бы минимальны, а чем выше заработок и богатство, тем выше и налог». Не последним моментом, определившим взгляды Антона, стало и отношение государства к социальной политике. Как он рассказал, ему в отличие от братьев жутко не повезло – он не застал ни бесплатную медицину, ни бесплатное образование. А в связи с тем, что тенденция эта только углубляется, и скоро ни детсадов, ни школ, ни ФАПов за госсчет не останется, Антон пришел к мысли, что только возвращение государственного строя к социализму способно спасти народ от вымирания.

Близость к военным также давала богатую пищу для размышлений: «В СССР была мощная армия. Сейчас же идет такое «реформирование» Вооруженных Сил, которое дает не просто исполнителей, а исполнителей с низким интеллектуальным уровнем, не способных ни тактически, ни стратегически мыслить. Офицерский корпус сокращают, внутри делят на «лучших» и «худших». Все это не способствует ощущению безопасности нашей страны».

Но, пожалуй, основная тема, которая волнует в настоящее время Антона – молодежная политика. И это не удивительно, ведь он сам – молод. Так вот, отсутствие четкой молодежной политики у государства делает все заявления правительства о поддержке молодых пустой декларацией. «Иван Иванович Мельников (заместитель председателя ЦК КПРФ, вице-спикер Госдумы) рассказал нам, что фракция КПРФ в Госдуме разработала законопроект по молодежной политике. Но единороссы, даже в провозглашенный ими Год молодежи, так и не удосужились его принять. Без такого закона все потуги государства ничего не стоят. И потом, а что делают-то чиновники? С одной стороны, кричат о том, что молодежь спивается, что она аполитична и ленива, а с другой – создают массу молодежных мероприятий, но только развлекательного характера: фестивали, смотры и т.д. Все это какое-то скаутство лагерное. Не нужно это молодежи. Им, молодым, надо создавать семьи, и чтобы было где жить, где детей рожать и воспитывать. Им работа, наконец, с нормальной зарплатой и социальными гарантиями нужна. Тогда они сами придумают, как себя в свой законный выходной или в отпуск развлечь. А пока этого нет – молодежь предоставлена самой себе. Поэтому и на все эти фестивали ходит обкуренная или «упитая», а то и того хуже. У молодых должна быть реальная жизненная цель. А государство должно только помогать молодым эту цель достигнуть. И ничего сверхъестественного мы не хотим. Все то же, что и 20, 30, 40 лет назад хотели молодые».

Вместо эпилога

Он идет по улице. Взгляд с прищуром и мягкая улыбка. Под ногами шелестят первые осенние листья. «Я люблю весну, - говорит Антон. – Не ту, что в марте. А майскую, когда природа активно пробуждается». Потом грустно смотрит на обшарпанный фасад старого детского сада: «Нам говорят – рожайте, а детских садов нет». И, немного помолчав, добавляет: «Я не против опыта в политике, но он должен разумно сочетаться с молодостью, чтобы не окостенеть, чтобы видеть перспективу и не бояться замахнуться на серьезное переустройство. Вот почему Владимир до сих пор не является официальной столицей Владимирской области? Ведь в этом случае 10% своих доходов он мог бы оставлять себе на развитие, минуя федеральный и областной бюджеты. Или еще – почему у нас в городе все ремонтируют только с фасада? А зайдешь во дворы – там горы свалок, все заросло бурьяном. Неужели наш героический народ не заслуживает ничего лучшего?» Вопрос риторический, и я молчу в ответ. А он как-то погрустнел.

…Парень с сердцем Данко… Спасибо Антон, что такие еще есть. И покуда вы есть, мы верим в свое и ваше будущее.

К.АЛЕКСАНДРОВА.

1. Данко как идеальный герой.
2. Цель Данко.
3. Противопоставление героя и толпы.

В своем творчестве писатели часто обращаются к теме подвига. Героические поступки людей не могут не вызывать восхищения. Подвиг можно рассматривать с этих позиций. Но человеческое сознание устроено таким образом, что любой поступок можно трактовать двояко. И идея подвига в данном случае не исключение. В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» как раз рассматривается подвиг во имя общего счастья. Писатель отвечает на этот очень важный вопрос легендой о Данко, герое, который отдал свое сердце ради других. На первый взгляд, поступок Данко заслуживает уважения и неподдельного восхищения.

Данко безупречен. Он очень выгодно отличается от всех, кто его окружает. Данко не думает о себе, он живет интересами других, хочет изменить жизнь своих соплеменников. Данко олицетворяет революционера, человека, не желающего жить по тем правилам и устоям, которые были созданы задолго до его рождения. Если учитывать особенности эпохи, в которой довелось жить и творить М. Горькому, то становится понятным, почему его так привлекал образ Данко-революционера.

Писатель сознательно идеализирует Данко, делает его безупречным. Герой живет ради того момента, когда он может совершить подвиг во имя общего счастья. Правда, он не задумывается о том, достойны ли этого подвига окружающие? Может быть, их целиком и полностью устраивала та жизнь, которая не менялась очень долгое время? Может быть, любые изменения пугают и огорчают их?

Цель Данко-героя — преобразовать мир. В контексте легенды, рассказанной Горьким, Данко хотел сделать своих соплеменников счастливыми, вывести их из темного мрачного леса, чтобы они жили на светлом солнечном месте. Ради того, чтобы найти путь во мраке, Данко жертвует своим сердцем. Оно освещает путь, и слабые, несчастные соплеменники героя находят дорогу. Герой погибает, и никто не думает о нем жалеть. С одной стороны, Данко по-человечески жаль. Молодой, неравнодушный человек погибает в расцвете лет. С другой стороны, у него не было других перспектив. Данко не устраивала обыденность, жизнь как серое существование казалась ему неприемлемой. Иначе он бы не захотел пуститься в столь рискованное путешествие. Да, без сомнения, он очень много сделал для своих соплеменников. Он вывел их из мрака, показал путь к счастью.

Люди, подобные Данко, живут ради подвига, ради этого короткого мига. Только так они понимают смысл своей жизни. Они не берегут жизнь, напротив, с готовностью расстаются с ней, оставляя на века легенды о себе.

Не случайно соплеменники не слишком-то любили Данко. Они чувствовали в нем опасность. И были правы. Данко же, напротив, не понимал их. Он жил ради будущего, светлого и прекрасного. А окружающие жили сегодняшним днем. И беды настоящего казались им гораздо важнее, чем призрачное счастье будущего.

Нужна ли была жертва Данко окружающим? Может быть, нет. По крайней мере, соплеменники героя так и не осознали, что они в этом нуждаются. Однако можно сказать с уверенностью, что смерть Данко была не напрасной. Он своим поступком показал, что есть люди, для которых общее счастье важнее, чем собственная жизнь.

Сегодня с ранья выглянула в окошко и первое, что попалось на глаза - воронок, т.б. по-теперешнему - автозак. К чему бы это, думаю, он ни свет, ни заря, рассекает? Но глянув в мобилку, увидела - ага, дык сегодня ж красный день календаря, день седьмого ноября .
Ну, понятно, выехали на парад ловлю недовольных трудящихся. Сегодня многие такие недовольные обещались показать властям кузькину мать.
Но… это, довольно активное в последнее время шевеление трудящихся, как-то не радует…
Потому что стало понятно: выйти на улицу народ заставили вовсе не идейные соображения, не уязвлённые честь, гордость и достоинство, не жажда всеобщей справедливости, не надоевшая лапша на ушах, а более прозаический, и более действенный для многих фактор - власть залезла практически в каждый конкретный карман каждого конкретного гражданина. И только такое у нас не прощают. Даже тем, за которых крутили «карусели» и помогали фальсифицировать результаты всех последних выборов.
Когда обещали «почути кожного (услышать каждого)», но дозвониться невозможно было ещё до выборов - молчали.
Когда, ничтоже сумняшеся, переделывали «под себя» Конституцию и законы - молчали.
Когда, самых насоливших из оппозиции, начали отлавливать в самых неподходящих для этого местах и сажать - молчали.
Когда суд над Луценко и ЮВТ превратили в цирк беспредела - молчали.
Когда видели, как разворовывается всё, что не так лежит - молчали, не у них конкретно потому что.
А вот когда бесцеремонно залезли в карман «кожного почутого» - вдруг пришло «осознание», что пора в сарай за вилами. Конкретно обидели так как.
Но что удивительно, просвещённая, законопослушная и свободолюбивая Европа тоже молчала, слегка прижмуривши глазки, типа, не замечает баловства, не говоря уже о мировом сообществе. Всполошились только, когда сделать уже почти ничего нельзя.
(Я не говорю о тех единицах, пусть десятках или даже сотнях непродавшихся политиков, с самого начала предвидевших и упреждавших грядущее беззаконие. Их так мало, что ими можно пренебречь (в количественном смысле, в качественном - честь им и хвала)).
Удивляет разобщённость возмущённых и непонимание того, что только массой можно подействовать на наших, с позволения сказать, «слуг».
Такое впечатление, что каждая отдельная общественная группировка боится затеряться в массах и не быть услышанной. Вот выйдем мы, чернобыльцы, и нас услышат. И дадут. (На всех-то явно не хватит). Вот выйдем мы, афганцы, и нас услышат. И дадут. Вот выйдем мы, учителя, медики, пенсионеры… Ну и так далее… Только, как там молодёжь говорит? Догонят и ещё дадут. Там давать не привыкли, там привыкли брать. Пришёл, увидел, отобрал. Вот и вся философия. А мы тут о высоких материях распотякиваем.

Так что же делать? Вопрос уже перестал быть риторическим, вопрос - насущный и требующий немедленного ответа. Иначе и до крепостного права недалеко.
Некоторые говорят, дескать, ждать, когда у народа проснётся самосознание и чувство собсного достоинства….. М-да…. А вдруг не проснётся? А вдруг его просто генетически нет и нечему просыпаться?
Но так не бывает, чтобы совсем уж ни у кого, ведь герои всегда были и будут.
Так, где же они, наши герои, молодые, бесстрашные, которых полюбят и за которыми пойдут?
Где он, Данко нашего времени?