Что находится на здании ран. «золотые мозги

У Российской академии наук почти пятьсот зданий, в которых работают около шестидесяти тысяч сотрудников. Но главное сооружение РАН, конечно же, здание Президиума. 22-этажные близнецы находятся на юго-западе Москвы, на Ленинском проспекте, и хорошо видны из центра Москвы и с Воробьевых гор. В глаза бросается ярко горящий на солнце комплекс витиевато-геометрической архитектуры, созданный из стекла, алюминия и бронзы. Это навершие получило в народе название «золотые мозги».

Здание Российской академии наук - гимн советской науке, наследницей которой должна была стать новая организация. Архитектура в духе научного авангарда, монументальность и мощь здания, одетого в мрамор и стекло, заставляет гордиться отечественной наукой и благоговейно трепетать перед силой мысли наших ученых даже при одном взгляде на здание.

Сам комплекс на верхних этажах здания РАН был, по слухам, построен с целью аккумуляции солнечной энергии и направлением ее на обеспечение электричеством всех помещений и агрегатов здания. Но эта гипотеза не выдерживает критики: отцом «золотых мозгов» можно считать президента Академии наук СССР В. Келдыша, а ученый был увлечен космосом и лично сделал зарисовку комплекса. Сооружение на крыше здания на самом деле является завершающим элементом скульптурной композиции здания, посвященной путешествию по Вселенной - тема космоса была очень модной в те годы и находила поддержку во всех кругах власти и науки.

Решение о возведении данного объекта было принято в 1966 году, первую очередь здания сдали в эксплуатацию лишь в 1990 году. Ходит слух, что ученые опасались места возведения здания, считая его геопатогенным, и поэтому с большой неохотой переезжали на новое место работы.
Строили «золотые мозги» около двадцати лет - проект начал реализовываться лишь в 1974 году. Руководил строительством Юрий Платонов, в его подчинении были архитекторы Барщ, Батырева, Захаров и Звездин, инженер Левенштейн. Соавторами проекта выступили Антонов, Тимаков, Никифоров. В 1997 году Юрий Павлович Платонов был удостоен за этот объект Золотой медали РАХ.
По слухам, многое из задуманного командой Платонова не воплотилось в реальность: не были построены все этажи здания (Воробьевы горы не смогли бы выдержать нагрузку), не заработали солнечные батареи. По одной из версий, причиной сего стало то, что электроэнергии, вырабатываемой солнечными батареями, не хватало на обслуживание компьютеров для отслеживания работы комплекса - якобы в те времена ЭВМ были огромными. По другой версии, солнечные батареи так и не установили, поскольку с распадом СССР многие интересные и секретные проекты были заморожены.

Легенды РАН

Здание Президиума Российской академии наук из-за своей оригинальной архитектуры не могло не обрасти слухами и легендами. И это не странно, ведь один только взгляд на «золотые мозги» может не только взбудоражить мозг особенно впечатлительного человека, но и обывателя не оставит равнодушным перед красотой композиции.

Старожилы, давно живущие в районе Воробьевых гор, время от времени «вспоминают», что на месте здания Президиума Российской академии наук когда-то была скотобойня. И здесь же хоронили останки животных. Следовательно, по их мнению, место нечистое, не зря же мудрые предки поставили Андреевский монастырь у реки, а не на удобном вроде бы пригорке. Пожилые люди утверждают: стоило только что-нибудь построить на пустырях в районе нынешней площади Гагарина, как объект непостижимым образом разваливался. Так что старики все ждут, когда же «золотые мозги» упадут на землю - место, по их разговорам, здесь такое: катастрофа обязательно должна случиться. По их мнению, рано или поздно, но случится обязательно.

Слухи о том, что здание Президиума РАН - место сосредоточения темных сил, аккумулируются среди работников здания. Кто-то из сотрудников Академии наук, находясь в помещениях здания Президиума Российской академии наук, якобы испытывает необъяснимые головные боли без видимых на то причин.
Наиболее экзотические мифы, касающиеся «золотых мозгов», относятся к спецслужбам. Кто-то говорит, что навершие здания было установлено не как система аккумуляции солнечной энергии, а как прибор для зомбирования гостей и жителей советской столицы. Или как антенна, передающая сигналы для подавления воли людей - нечто подобное было обыграно Федором Бондарчуком в фильме «Обитаемый остров».

Бытуют мнения, что «золотые мозги» - это защита от террористов, пытающихся захватить или уже захвативших самолеты. Или что это современный купол храма науки, имеющий те же функции, что и купол христианского храма.

Эзотерики и исследователи аномальных явлений пошли дальше, и они утверждают: корпус здания Президиума Российской академии наук есть не что иное, как накопитель торсионного излучения Земли, а ветвисто-золотистая конструкция, венчающая строение, направляет энергию в нужное неким силам русло. Это отработанная схема сбора энергетической силы - ее можно увидеть в храмах христиан, мусульман, иудеев.

Но зачем аккумулировать торсионное излучение Земли? Мистики и здесь выдвигают свою теорию. Все, что имеет углы (даже памятники, а не только дома и храмы), все, что связано с электричеством (столбы ЛЭП и осветительные столбы), высокие башни (Останкинская и Эйфелева, например), собирает энергию и запускает процесс ускорения работы генетических программ. По их мнению, если посмотреть на городских и сельских жителей, то можно увидеть, что в мегаполисах люди стареют раньше, но они мудрее и умнее провинциалов.

То, что главное здание РАН окружено множеством слухов и легенд, - следствие необычайной красоты и оригинальности архитектуры здания, созданной советскими архитекторами, увлеченными научной фантастикой и космосом. Горящая золотом на солнце система на верхних этажах строения действительно похожа на конструкцию солнечных батарей. Ужасные темные силы, головные боли по непонятным причинам сотрудников, работающих в здании, страшные системы зомбирования излучателей, подавляющие волю обывателей, - все это, как утверждают создатели комплекса, не имеет под собой ничего реального. А «приемники аккумуляции солнечной энергии» на окнах - на самом деле всего лишь тонировочное затемнение с золотым напылением, основная функция которого - придание красоты и завершенности архитектуре необычайного здания, признанного архитектурным памятником. Кстати, комплекс построен югославскими строителями из их же стройматериалов.

Здание красивое снаружи и внутри. Инженерные коммуникации сделаны очень качественно. Это первое здание в СССР, где были установлены «одноручечные» смесители, а также использована электронная система управления зданием «умный дом». К сожалению, сегодня здание постепенно погибает от безграмотной эксплуатации. Разбито много уникальных светильников, выполняются вандалообразные переделки оборудования, при этом качественное оборудование заменяется дешевыми подделками. Никто не следит за сохранением авторских интерьеров - арендаторы калечат помещения как хотят, а подрядчики, выполняющие работы в здании, не церемонятся с архитектурными элементами, которые невозможно заказать заново, так как они выполнены на уже несуществующих заводах в Югославии. А замена лифтов - это пример дикой, чудовищной некомпетентности местной эксплуатации. Вначале лифты угробили отвратительным обслуживанием, а потом противопожарные лифты заменили на обычные.

Что будет дальше с уникальным зданием, вселяет еще большую тревогу из-за последних событий вокруг РАН. И все же, используя нашу слабость к необычному, предприимчивые бизнесмены приспосабливаются к запросам сегодняшнего дня. Так, на 22-м этаже строения открыт ресторан авторской японской кухни Sky Lounge и на 3-м этаже - кафе «Нескучный сад». Кроме того, здесь организованы смотровые площадки, лучшая из которых - в ресторане: оттуда можно увидеть Лужники, МГУ, площадь Гагарина, Нескучный сад, Кремль, Крымский мост, Ленинский проспект, ЦДХ, часть ТЭЦ и т.д. Почти всю Москву.

Руководителем проекта строительства здания Президиума Российской академии наук был выбран Юрий Павлович Платонов. Он родился 
4 сентября 1929 года.

Работы Юрия Павловича высоко оценены на выставках в столицах нашего Отечества, Франции, Великобритании, Болгарии, Германии, США, Аргентины и пр. За проекты московских «золотых мозгов», Музея революции, ЦДХ, парижских центров Помпиду, Тэт-Дефанс, Ла-Вилетт, танжерского Туристического центра, софийского научного комплекса, Генплана Москвы, сочинского Делового центра и т.д. архитектор получил множество международных и государственных наград.

Юрий Павлович Платонов, несмотря на преклонный возраст, полон идей и не прекращает работу над оригинальными проектами. Он является действующим членом Российской академии наук, Российской академии художеств, многих зарубежных архитектурных академий и коллегий, главным архитектором РАН, руководителем ГИПРОНИИ РАН и ТПО-5 - Бюро Платонов, советником мэра Москвы, народным архитектором СССР, заслуженным архитектором РСФСР, профессором и множественным лауреатом госпремий, имеет награды ряда стран мира. Ему предлагали престижные должности в иностранных организациях, но он так и живет и работает в Москве.

Главное здание президиума Российской академии наук (РАН), «золотые мозги» на Ленинском проспекте последние несколько лет эксплуатировалось без правоустанавливающих документов. По информации издания «Коммерсант », право собственности на недвижимость не зарегистрировано, а в реестре федерального имущества объект просто не учтён. Открытие было сделано сотрудниками Росимущества в результате проверки, которая проводилась в связи с созданием Федерального агентства научных организаций. В рамках реформы РАН ведомству должна быть передана недвижимость академии.

Затянувшаяся стройка

На самом деле главному зданию академии не везло в самого начала. Решение построить новый высотный корпус было принято ещё в 1966 году, но переехать учёным удалось намного позже. Родоначальником концепции высотки можно считать тогдашнего главу РАН Мстислава Келдыша , именно он выполнил первый черновой рисунок конструкции. Но официальный проект здания академик поручил отдельной структуре, Государственному проектному и научно-исследовательскому институту РАН. Руководил группой зодчий Юрий Платонов , позже вставший во главу всего архитектурного отделения академии.

Непосредственно возведение дома растянулось ещё на 20 лет: стройку начали в 1974, а в эксплуатацию две части комплекса сдавали отдельно - в 1990 и 1997 году. Ситуацию осложнял не только недостаток финансирования. Строителям мешал неправильный, по мнению инженеров, выбор места на холме, близость Москвы-реки и множество технологических сложностей. В доме РАН появились первые в России краны с одной ручкой и была опробована система управления электроникой «умный дом», которая впоследствии практически не использовалась. В частности, первоначально в академии были установлены особые противопожарные лифты, которые со временем заменили на обычные.

Новое здание Президиума Академии наук СССР на Ленинском проспекте. 1990 год. Фото: РИА Новости

Декоративная отделка

Технически 22-этажное здание академии слеплено из двух расположенных вплотную башен, в которых находятся кабинеты и офисные помещения. Широкий трёхэтажный цоколь разделён на четыре части, каждую из которых венчает собственная золотая композиция. Ближайшую к главному входу левую занимает киноконцертный зал на 1,5 тыс. человек, помещение используется для проведения научных собраний. В железную конструкцию здесь вмонтированы часы - главный символ незаконченности здания, поработать им до сих пор не доводилось. Изначально заложенный в проект механизм собрали, но так и не запустили - из-за распада СССР академикам не удалось получить недостающую электронику. В противоположном крыле располагается зимний сад, а к лифтовому холлу в центральной башне ведёт длинная стеклянная галерея, пересекающая весь внутренний двор.

Декоративная металлическая конструкция на крыше сразу закрепила за высоткой народное название «золотые мозги». На самом деле у неё есть и некоторое практическое значение: листы закрывают собой торчащие из крыши коммуникационные системы и смотровую площадку, на которой работает ресторан.

Зодчие шутливо определяют стиль постройки как постсоветский модернизм - любимое направление экс-мэра Москвы Юрия Лужкова в архитектуре. Несмотря на недостатки, дому РАН быстро удалось стать одним из неофициальных символов Москвы. С учётом расположения это было несложно: высотка на Ленинском проспекте стоит на природной возвышенности и окружена невысокими домами - это решение до сих пор делает её единственной архитектурной доминантой юго-западной части города. Городские власти не раз озвучивали инициативу по организации на крыше РАН смотровой площадки. Но сделать это в ближайшее время будет непросто - весь пентхаус здания сдан в аренду частной структуре, сейчас площадку занимает ресторан.

Двадцатидвухэтажное здание.

Архитекторы: Ю. Платонов (руководитель), Л. Барщ, А. Батырёва, С. Захаров, А. Звездин.
Инженер А. Левенштейн.
Соавторы: Е. Антонов, А. Тимаков и А. Никифоров.
Сооружение комплекса административных зданий на Ленинском проспекте в Москве, в котором в настоящее время размещается президиум Российской академии наук, велось с конца 1960-х до начала 1990-х годов. Проектирование здания было поручено Государственному проектному и научно-исследовательскому институту Академии наук СССР. В состав коллектива проектировщиков под руководством Ю. П. Платонова входили также А. А. Батырева, Л. А. Барщ, С. А. Захаров, А. И. Звездин, А. А. Левинштейн, А. С. Никифоров и другие. Ю. П. Платонов в 1992 году был назначен главным архитектором Российской академии наук. Строительство комплекса было начато в 1974 году и по разным причинам - включая отсутствие финансирования, сложные условия для устройства внешних инженерно-технических коммуникаций, особые свойства грунтов на берегу Москвы-реки - затянулось до 1990 года. Вторая очередь комплекса была введена в эксплуатацию в 1997 году. Проектом были предусмотрены передовые технологические решения в части санитарно-технической арматуры, лифтового хозяйства и автоматизации типа умный дом. Архитектурное решение комплекса в стиле «постсоветского модернизма» представляет собой трёхэтажный подиум, на котором стоят два соединённых друг с другом высотных 22-этажных здания. Малоэтажная часть комплекса разделена на четыре части, каждую из которых венчает декоративная металлическая конструкция золотистого оттенка, закрывающая расположенные на крыше элементы инженерно-технических коммуникаций и беспроводной связи. Такая же конструкция венчает высотную часть комплекса, за что здание академии наук получило прозвище «золотые мозги». Встроенные в декоративный венец малоэтажной части комплекса часы не работают по причине отсутствия в их механизме электронных деталей. В малоэтажной части комплекса размещается концертный зал вместимостью 1,5 тысячи посадочных мест, зимний сад и внутренний двор со стеклянной галереей, ведущей к лифтовому холлу высотной части. В высотных зданиях расположены административные помещения, а на верхнем этаже - смотровая площадка и ресторан. Отсутствие расположенных поблизости высотных зданий делает комплекс единственной архитектурной доминантой юго-западной части Москвы и одним из акцентов Воробьёвых гор. Осенью 2013 года, в результате проверки, проведённой Росимуществом в рамках реорганизации российских государственных академий наук, было обнаружено, что в реестре федерального имущества отсутствует запись о праве собственности Академии на это здание. Летом 2013 года РАН попыталась оформить права на здание, но местное управление Росреестра и департамент земельных ресурсов Москвы отказали академии под предлогом того, что не были предоставлены документы, подтверждающие возникновение права собственности
Здание строилось около 20 лет, начиная с 1974 года. Офисная часть здания была сдана в эксплуатацию в 1990 году, а большой концертный зал был готов только в 1997 году.(статья из Википедии)

Сколько работаю, а в Президиуме РАН никогда не была. Вот сегодня по работе нужно было туда отправиться. Красота оказалась какая!

Располагается дом- усадьба-Президиум РАН в Нескучном саду. Сворачиваешь с шумного Ленинского и тут тишина, птички поют, садовник розы подрезает...

Оказывается, «Нескучный увеселительный дом» для приема гостей устроил здесь генерал-поручик Н.Ю.Трубецкой в середине XVIII века, а в начале XIX века в усадебном парке проводились общедоступные праздники и гулянья. Рядом с ним в середине XVIII столетия обустраивается усадьба князя Голицына. Северная усадьба появилась значительно раньше, еще в конце XVII столетия она принадлежала графу Орлову, а в XVIII столетии была разделена на несколько отдельных участков. Именно на ее территории в середине XVIII столетия известный аристократ Демидов создал уникальный для того времени ботанический сад. В 1803 и 1804 годах гуляющих поражали муж и жена Робертсон, поднимавшиеся отсюда на воздушном шаре, в 1830 году здесь находился популярный в Москве театр. Его директором был композитор А.И. Верстовский, среди артистов – М.С. Щепкин, П.С. Мочалов. Здесь бывали А.С. Пушкин и молодой И.С. Тургенев, который поместил в Нескучное героев повести «Первая любовь».
Вот что удалось по щелкать на iPhone:
аккуратный розарий

А так внутри:

Веет стариной. Качество фоток не очень-то, везде полумрак. Люстры, конференц хол круглый - фоткать побоялась, а то ходят там академики, заглядывают странно.
Вид из кабинета в монсарде практически, под крышей.

Московский музей Ар Деко открыл свои двери для посетителей 19 декабря 2014 года. В основе его экспозиции собрание Мкртича Окрояна. Значительную часть представленной коллекции составляет декоративная скульптура из бронзы и слоновой кости, а также предметы мебели и декоративные панно.

Сегодня в собрание М. Окрояна входит крупнейшее количество произведений из бронзы и слоновой кости периода 1920-1930-х годов, которое насчитывает более 900 работ. Среди них около 100 скульптур Дмитрия Чипаруса, наиболее яркого представителя декоративной пластики 1920-1930-х гг. Остальные 800 произведений – это работы Фердинанда Прайсса, Поля Филиппа, Отто Порцеля, Пьера Ле Фагои, Клер Колине и других художников.

Есть в музее и предметы мебели, созданные Эдгаром Брандтом, превратившим технику ковки в индустрию, при этом не потеряв художественного качества. Таковы его набор стульев для столовой и столик-консоль. В экспозиции представлено большое панно Пьера Бобо (1902-1974), украшавшее когда-то бальный зал Roseland в Нью-Йорке, в котором выступали самые известные джазовые исполнители. Рядом другое – работы Жана Дюнана (1877-1942) и Франсуа-Луи Шмида (1873-1941). Изящные фигурки с музыкальными инструментами разных эпох как бы рассказывают всю историю музыки человечества от Древнего Египта до джаза начала 1920-х годов, когда и было создано это панно.