Рисуем весну с детьми поэтапно красками. Как нарисовать раннюю весну, весну в лесу красками поэтапно для начинающих? Как нарисовать весенний пейзаж акварелью поэтапно? Рисунок акварелью 3 дерева весной

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать весну акварелью поэтапно. Урок в картинках с подробными пояснениями. Весна — это прекрасное время года, когда все оживает, настроение становиться веселым и жизнерадостным, светит солнце, распускаются цветы, цветут плодовые деревья, поют песни птицы. Такой рисунок мы и нарисуем. Вот фото.

Материал:

1. Для работы взяла лист акварельной бумаги FONTENAY 300 г/м², хлопок

2. Кисти круглые колонок№6 — 2, и плоская белочка большого размера

3. Акварель «Белые ночи», у меня большой набор, мы будем использовать далеко не все цвета

Предварительный рисунок лучше делать на дополнительном листе бумаги(я использовала офисный лист), а потом перенести, чтобы не травмировать поверхность акварельного листа.
Эта бумага очень плотная и практически совсем не коробится даже от многократных смачиваний водой, поэтому я совсем не закрепляла лист.
После переноса рисунка, наносим воду на фон при помощи мягкой плоской кисти, стараясь не касаться птицы и цветов (особенно цветов — они обязательно должны оставаться белыми практически до окончания работы).
Пока не высохла вода,наносим цветовые пятна на влажную поверхность. Используем смеси зелёной, охры, ультрамарина и немного фиолетово-розовой.По хлопковой бумаге краска растекается удивительно мягко, не оставляя пятен и потёков. Наша цель — добиться очень размытого и, в то же время, разнообразного по цвету фона.

Пока красочный слой свежий, маленькой кистью наносим капли алкоголя на фон, что даст нам дополнительный эффект в виде небольших круглых белых пятнышек — как солнечные зайчики.

После фона возьмёмся за листья. Их будем рисовать по сухой бумаге используя среднюю кисть и всё те же зелёную, охру,ультрамарин и ещё добавим кобальт синий.


Не забудем про главного героя нашего рисунка. Для птицы используем охру красную, железоокисную светло-красную и опять зелёную, охру и кобальт синий. Если нужно утемнить фон вокруг птицы, предварительно наносим воду на нужное место, и только потом касаемся краской фона — по хлопковой бумаге краска замечательно растекается, независимо от того, когда вам вздумалось увлажнить лист. И не забываем про «солнечных зайчиков» — ставим пятнышки алкоголя на фон, чтобы он красиво мерцал.

Для глазика используем сепию. Для веточки смесь сепии и фиолетово-розовой.

Для клюва и лапок опять берём сепию.


Начинаем в некоторых местах «усиливать» фон, не забывая при этом увлажнять поверхность листа. Параллельно очень осторожно касаемся и цветов — для них используем смесь охры с фиолетово-розовой.




Не забудем про тени на птичке. Тщательно следим за тем, чтобы птичка местами была темнее фона, а местами фон темнее птички.

И в самом конце работы очень осторожно займёмся цветами. Используем смесь охры с фиолетово-розовой и охры с ультрамарином.

Фотограф из меня неважный, поэтому я свои работы предпочитаю сканировать.

Автор: kosharik

Весна – уникальное время года, когда природа возрождается и словно расцветает новыми красками после долгой зимы. Многие художники любили рисовать весенние пейзажи, ведь такие картины практически всегда пронизаны радостью, светом и свежестью. Нарисовать весенний пейзаж можно практически любыми материалами, начиная от простого карандаша и заканчивая масляными красками.

Лист бумаги;
- ластик;
- простой карандаш;
- набор цветных карандашей. Лучше всего использовать набор, в который входят как минимум 24 карандаша различных оттенков.

Когда все необходимые материалы подготовлены, можно приступать к рисованию:

1. Положите лист бумаги вертикально. Затем, воспользовавшись простым карандашом, начертите линию горизонта – она должна располагаться не прямо посередине, а несколько выше. После этого нарисуйте контуры деревьев;

2. Сделайте рисунок более детальным, прорисовав дома на заднем плане, ветки деревьев, грачей и остатки снега на земле;

4. Раскрасьте первое дерево карандашами серых оттенков, а второе – коричневыми карандашами. С той стороны, где падает тень, сделайте цвет ствола более темным, добавив в него синий оттенок;

5. Очертания леса вдали изобразите легкими штрихами сиреневого и голубого цветов. Для раскрашивания земли используйте разные оттенки коричневого цвета, а для обозначения снега – нежно-голубые тона. Тени нарисуйте синим карандашом, а кусты – темно-коричневым;

6. Продолжайте раскрашивать нижнюю часть рисунка, добавляя новые детали, например, такие как маленькие кустики и сухая прошлогодняя трава;

7. Раскрасьте грачей чёрным и серым карандашами, а также добавьте тени;

    Весна - самое долгожданное время года. После сильных морозов, длинных ночей, ветра, голых деревьев так хочется тепла, птичьей трели, зелени и аромата подснежников. Думаю, что со мной согласятся многие, весна - прекрасная пора пробуждения природы. Это можно изобразить на весеннем пейзаже - тает снег, бегут ручьи, подснежники пробиваются сквозь корку снега, первые птички появляются в небе, почки на деревьях набухают, небо становится ясным, солнышко более ярким, легкий ветерок качает деревца - вс будто пробуждается от сна.

    Весенний пейзаж можно срисовать, можно добавить свои какие-то элементы.

    Мастер-класс по рисованию вот такого весеннего пейзажа.

    Чтобы нарисовать весенний пейзаж акварелью , нам потребуется:

    • акварель,
    • кисти, вода,
    • лист бумаги плотный.

    Пошаговый процесс рисования весеннего пейзажа:

    • сперва, начиная сверху, и плавно спускаясь вниз заполняем общий фон,
    • потом начинаем рисовать задний план, лес в далеке, немного снега,
    • появившуюся желтую траву,
    • на ближнем фоне главный атрибут начнем рисовать - вербу, которая стоит в стеклянной круглой вазе,
    • сперва набросаем форму, потом ветви,
    • и в довершение - почки.
    • их прорисовать надо в два этапа, сами пушистые почки и потом серые шкарлупочки, которые не сошли с них.

    Фото-инструкция - девять плавных шагов:

    На картине которую рисует художник нарисован весенний пейзаж. А это значит, что на рисунке природа в момент пробуждения от зимней спячки. На картине березки в момент распускания клейких листиков, голубое небо и речка. Смотрите видеоурок и попробуйте нарисовать такую картину. Это просто!

    Пейзаж весенний.

    Сначала нужно выполнить набросок карандашом, сделать наброски переднего плана, чтобы определить расположение деревьев. Прорисовываем стволы деревьев. Определяем горизонт и линии реки. Рисуем веточки деревьев.

    Цвет неба и воды рисуем синей акварелью, но фон неба более светлый, размываем краску водой.

    Когда рисуем ветки деревьев, то краску немного растушевываем, чтобы не было четких линий ветвей.

    Коричневой краской прорисовываем почву.

    Я хочу вам предложить нарисовать весенний пейзаж акварелью поэтапно на основе приложенного видео-урока. Будем рисовать уже позднюю весну с яркими цветами.

    Этапы рисования весеннего пейзажа будут включать в себя следующее:

    1) Сначала нам понадобиться простой карандаш для того, чтобы нанести основные контуры и разметки;

    2) Определяемся с линией горизонта;

    3) Начинаем наносить акварельные краски как на видео постепенно.

    Все мы любим весну, когда природа просыпается после долгой зимней спячки и радует нас своим очарованием. Акварельными красками лучше всего передается воздушность и волшебность весеннего пейзажа.

    Видео мастер-класс по рисованию акварельными красками весеннего пейзажа.

    Лично у меня весенний пейзаж ассоциируется с молодой салатовой травкой, первоцветом, пушистыми ветками вербы, а позднее - цветущими садами 🙂

    У каждого свое виденье весеннего пейзажа, предложу два урока, как нарисовать весенний пейзаж акварелью поэтапно:

    В первом уроке художник рисует дорогу весной, по бокам которой просыпается зелень и распускаются листья на ветках. Во втором уроке, предлагается нарисовать вышедшею из берегов реку, окруженную деревьями:

    Желаю вам весеннего настроения и успехов в рисовании!

    Каждый по-своему видит весенний пейзаж, для этого можно включить свое воображение или перерисовать с картинки. Для более четкого и красивого рисунка акварелью, для начала нужно нарисовать рисунок простым карандашом, рисовать нужно тонкими линиями, для того, чтобы резинкой убрать линии было легко и удобно. Только потом, можно раскрасить акварелью, навести резкие и четкие линии.

    Хорошая идея, научиться рисовать пейзаж акварелью по видео, так более удобно и качественно у вас получиться хороший рисунок, много полезного для себя можно взять из таких видео уроков, а что-то можно добавить и свое, в любом случае, такие уроки очень интересные и полезные для просмотра.

Как нарисовать весенний пейзаж для детей от 5 лет пошагово с фото

Рисование пейзажа "Весеннее настроение" для детей от 5 лет. Мастер- класс с пошаговым фото

Сказки королевы Радуги: Как весна зиму поборола. Пастельные цвета

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание весеннего пейзажа в технике гуашь.
Задачи:
-познакомить детей со славянской сказкой"Как весна зиму поборола", продолжать знакомство с весенними праздниками народного календаря;
-продолжать знакомство с цветом, дать понятие "цветовая палитра", "пастельные тона", "отбеленный цвет";
-научить рисовать весенний природный пейзаж используя в работе пастельные тона, без предварительного наброска простым карандашом;
-развивать у детей пространственное мышление, умение работать с цветом;
-воспитывать интерес к праздникам народного календаря и славянской культуре.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я хочу познакомить Вас с миром славянской сказки, быль то или не быль Вам решать, только вот старики так сказывали...
Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с берёзовым веретеном, пряла белый ленок и приговаривала:


- Когда Весна придёт, когда талица ударится и с гор снега скатятся, а по лужкам разольётся вода, напеку тогда я, в русской печи-матушки,


куликов да жаворонков.


И с подружками Весну пойду встречать, в село погостить кликать-звать.


Ждёт Маша Весну тёплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и не уходит, всё Морозы куёт; надокучила она всем, холодная, студёная, руки, ноги познобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!


Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла она в поле, села на взгорочек и зовёт Солнце:
Солнышко, Солнышко,
Красное вёдрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры!
Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:
- Видело ли ты, Солнышко, красную Весну, встретило ли свою сестру?


- Не встретило я Весну, а видело старую Зиму. Видело, как она, лютая, от Весны ушла, от красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Сама оступилась, под гору покатилась. Да вот в ваших краях пристоялась, не хочет уходить. А Весна про то и не знает. Иди, красная девица, за мной, как увидишь перед собой лес, зелен весь,- там и ищи Весну. Зови её в свои края.


Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идёт. Долго шла. Вдруг предстал перед ней лес - зелен весь. Ходила-ходила Маша по лесу, совсем заблудилась. Лесовые комарочки ей плечики искусали, сучки-крючки бока протолкали, соловьи уши пропели, дождевые капели голову смочили.


Только присела Маша на пенёк отдохнуть, как видит - летит лебедь белая, приметливая, снизу крылья серебряные, поверху позолоченные. Летит и распускает по земле пух да перья для всякого зелья. Та лебедь была - Весна.
Выпускает Весна по лугам траву шёлковую, расстилает росу жемчужную, сливает мелкие ручейки в быстрые речки.


Стала тут Маша Весну кликать-звать, рассказывать:
- Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая Зима не уходит, всё Морозы куёт, холод- стужу напускает.
Услышала Весна Машин голос. Взяла золотые ключи и пошла замыкать Зиму лютую.
А Зима не уходит, Морозы куёт да посылает их наперёд Весны заслоны сколотить, сугробы намести. А Весна летит, где крылом серебряным махнёт - там и заслон сметёт, другим махнёт - и сугробы тают.


Морозы- то от Весны и бегут. Обозлилась Зима, посылает Метель да Вьюгу повыхлестать Весне глаза. А Весна махнула золотым крылом, тут и Солнышко выглянуло, пригрело. Метель с Вьюгой от тепла да света водяной порошей изошли. Выбилась из сил старая Зима, побежала далеко-далеко за высокие горы, спряталась в ледяные норы. Там её Весна и замкнула ключом.
Так-то Весна Зиму поборола!


Славянские сказки-это упрощённые веды(ведать, знать). Это многовековые знания и история рода, которая сохранялась и множилась передавалась от стара к младу, от поколения в поколение. И эта сказка имеет свои корни и реального для славян персонажа, Лелю-богиню весны, дочь богини Лады. Согласно мифам, она была неразрывно связана с весенним возрождением природы, началом полевых работ.
30 марта, когда природа просыпается после зимней спячки, по народному календарю отмечается праздник Ладодение и посвящен он богине Ладе. Лада-богиня любви, покровительница браков, домашнего очага, богиня юности, красоты, плодородия. Русакосая, женственная, в белых одеждах-она и молодым в любви поможет, и в старых семьях очаг сбережёт, теплом тронет сердца неразумных и снова лад в семье. Лада-одна из самых уважаемых славянами богинь- Лада считалась женской ипостасью Рода, который, был зачинателем и родителем мира. Люди обращались к Ладе за помощью в поисках любви и для благословения брака, просили у нее плодородия для своей земли и облегчения родов для своих женщин. В старину любимых своих мужей называли "ладо", а мужья жён своих "ладушками".
Нам столетья – не преграда,
И хочу, чтобы опять
Позабытым словом «Лада»
Всех любимых стали звать!


Существует и особый девичий праздник-Ляльник(22 апреля), в честь дочери Лады, богини весны и юности. Также праздник этот называли-Красной горкой, потому что местом действия становился холм, расположенный неподалеку от деревни. Там устанавливали небольшую деревянную или дерновую скамью. На нее сажали самую красивую девушку, которая и исполняла роль Ляли(Лели). Справа и слева от девушки на холме на скамью укладывались приношения. По одну сторону размещался каравай хлеба, а с другой стороны находился кувшин с молоком, сыр, масло, яйцо и сметана. Вокруг скамьи раскладывали сплетенные венки. Девушки водили хоровод вокруг скамьи и пели обрядовые песни, в которых славили божество как кормилицу и подательницу будущего урожая. По ходу пляски и пения сидевшая на скамейке девушка надевала на своих подруг венки. Иногда после праздника на холме разжигали костер(олелию), вокруг которого также водили хороводы и пели песни.


Весна пожалуй самое любимое время года для многих, она дарит чувство радости, грядущих перемен, особенно радостное и весеннее настроение. Весеннее солнышко всё заливает своим теплом и светом, так словно кричит о том, что прошла долгая и холодная зима, настало новое удивительное и радостное время.


Природа ликует и поет, радует нас буйством и нежностью красок, чарующих и непринужденных цветов и оттенков, пробудившейся от зимнего сна земли-матушки.


Нежные цвета цветущих деревьев, желто-зеленый оттенок едва пробившейся травы, разноцветье весенних цветов, прозрачная голубизна ясного неба прекрасно подчеркивают весенние обаяние природы.



Ещё немного и своими красками и ароматами нас будет очаровывать сирень.


Всё это многообразие цветов и оттенков называют палитрой весенних цветов. В нашем случае-это подбор определённого ряда цветов и их оттенков для передачи в живописи весеннего периода времени года.
Весенняя палитра часто ассоциируется со свежестью и воздушностью, а это в живописи передаётся с помощью пастельных тонов. Это такие мягкие оттенки, как сиреневый, светло-голубой, бледно-желтый, персиковый, мятный, бледно-розовый... Они получаются путем разбавления белым цветом любого чистого тона. Гамма этих оттенков очень широкая: от почти прозрачных до насыщенных.


Пастельными считаются все без исключения 12 цветов цветовой гаммы, к которым добавлен белый цвет, и они могут быть как тёплыми, так и холодными. Часто художники используют для них такой термин, как "отбеленный цвет". Например нежно-серый цвет является отбеленным(пастельным) чёрным.



Яркими красками мир наш сверкает,
Словно художник, рисуя нам день,
Кистью волшебною жизнь украшает,
Он применяет чуть серую тень.
Синее небо и синие дали,
Синее море, озёр синева,
Русскому сердцу навеки запали
Синих оттенков и красок слова.
Красное солнышко, красное знамя,
Пурпур калины и алый Восток,
Красные девицы, яркое пламя
К сердцу пробили зеленый росток.
Сколько зелёного, лес и опушки,
Рощи, поля изумрудом полны,
Слушать идём мы гаданье кукушки
С первым приходом зелёной весны.
Жёлтые лютики в ласковом мае,
Яркий весенний букет полевой,
Радуют красками душу лаская,
Жёлтые листья осенней порой.
Радует белый нас цвет чистотою,
Белых просторов российских снега,
Цвет только чёрный - грозит нам бедою,
В чёрное, редко мы красим слова.
(Краски жизни. 26 марта 2012 - Валентина Соловьёва)
Приглашаю Вас, мои друзья, на мастер-класс по созданию весеннего настроения, добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!


Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-гуашь
-кисти(достаточно двух №10 и №3)
-тряпочка для кистей
-палитра(я использую пластиковую доску для лепки)
-стакан для воды

Ход мастер-класса:

Сегодня, наша работа очень простая, нужно только быть внимательными и повторять за мной. Начнём с фона нашего пейзажа, лист располагаем вертикально. Большой кистью с жёлтым цветом мы затонируем весь лист. Движения наши будут быстрыми, идти в одном-горизонтальном направлении, следовательно нам нужно следить за достаточным количеством влаги и краски на кисти. Движения должны быть лёгкими и с каждым новым движением кисти должна окрашиваться определённая часть листа, при необходимости можно вернуться к уже окрашенным местам для выравнивания цвета.


При правильном регулировании влаги на кисти гуашь сохнет очень быстро. И поэтому сразу после окрашивания листа в жёлтый приступаем к работе с белым цветом. Большой кистью наносим горизонтальные мазки в нижней и верхней части работы, но жёлтый цвет полностью не перекрываем("черикаем" кистью).


Далее на туже кисть набираем немного чёрного цвета и делаем большие горизонтальные мазки в нижней части работы.


Цвета смешиваются в процессе работы и мы получаем различные оттенки серого.


Очень важное правило-всегда мыть кисть перед набором другого цвета. Теперь также набираем на кисть немного синего цвета и наносим мазки на верхнюю часть работы.


Между голубыми тонами неба вводим фиолетовые(или сиреневые, розовые) цвета.


Между серыми мазками добавляем мазки изумрудных тонов(холодный зелёный цвет).


Вся дальнейшая работа будет выполняться кистью №3. Работаем с палитрой, нам необходим более насыщенный серый цвет, чем тот который мы использовали для фона пейзажа. Для этого на палитру сначала наносим белую краску, а затем в неё добавляем чёрный. Смешиваем цвета до однородной массы нужного нам оттенка серого. Полученным цветом рисуем ствол ёлочки. Чтобы линия ствола получилась ровной рисовать начинаем с верхушки. Прикладываем кисть к рисунку и не отрывая её от листа тянем к себе(прокатим кисточку по листочку).


Теперь ветки, нужно помнить, что ёлка имеет треугольную форму, что каждая веточка клонится к земле под тяжестью маленьких веток и иголок, на верху веточки короткие, а к низу становятся длиннее(обычно я сама изображаю ёлку показывая руками направление ветвей-еловых лапок).
Итак, тонкими мазками рисуем линии будущих ветвей.


Маленькие ветви и иголки рисуем вертикальными мазками, прикладываем кисть к направляющим линиям ветвей. Затем на переднем плане работы нарисуем серые прошлогодние травинки.


Продолжаем трудиться над ёлочкой, зелёным цветом рисуем ветви между серых.


На палитре смешиваем зелёный с белым и ещё подрисовываем дополнительные ветки и иголочки на нашу лесную красавицу. Ёлки, как и другие деревья обновляют наряд по весне, молодыми светло-зелёными иголочками.


На переднем плане работы у нас появляется травка разных зелёных оттенков. Травка-это не солдатики стоящие в ряд, она живая, колышется под дуновение весеннего ветерка, смотрит то в одну сторону, по в другую.
И снова работаем с палитрой. Будем рисовать дерево, для его ствола смешиваем коричневый и белый цвета. Рисуем ствол также с верхушки, а в нижней части нарисуем дополнительно вторую линию рядом с первой-утолщаем ствол к низу. Линии в нижней части ствола немного изгибаем-изображаем корни.


Рисуем ветви, которые будут "зеркальным отражением веток ёлочки", и тянуться не к земле, а к солнышку(пример изображения дерева можно показать на себе, изобразив руками тянущиеся в верху ветви). Далее работа "не разбеленным" коричневым цветом, обводим силуэт дерева и веток с одной из сторон.