Рерих, который живёт в Крыму. Ох уж это трудное Художник жил крыму он все

Ох уж это трудное сложное предложение! Пунктуация сложноподчиненного предложения, повтор сложносочиненного Модифицированная версия Кирпичёвой Е.П.СОШ№12,преподаватель русского языка и литературы Сложносочиненное предложение. Части равноправные Соединены сочинительными союзами: Соединительными: и, да, ни-ни, тоже, также; Противительными: а, но, да, однако, зато, а то, не то; Разделительными: или, либо, то-то, не тоне то. Расставь знаки, начерти схему. Рас…тались мы но твой портрет я на груди моей храню. Он рассказывал прекрасную легенду слыш…нную им кажется от бабушки и всем было о чём подумать. После грозы всё бл…стело и сверкало и дышалось легко. 1. Укажите сложноподчиненные предложения Она вдруг прыгнула, запела и скрылась, как выпугнутая из кустарника птичка. По мере того, как мальчишки взрослели и привыкали к воде, им разрешалось садиться на весла. Ученый должен был узнать, много ли сохранилось предметов, найденных в кургане. К полудню опять появились тучи и начал капать дождь, мелкий, теплый, не приносящий прохлады. , (). чтобы что когда где потому что если несмотря на то что будто который кто, что где куда откуда какой как [ (, (), [ ,(). ].), ]. Мне нравится, что вы больны не мной. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет И все, что в родной стороне меня озарило на миг, теперь пробудило во мне печали певучий родник СПП с однородным подчинением И всем казалось, что счастье будет, Что в тихой заводи все корабли, Что на чужбине усталые люди Светлую жизнь себе обрели. , (что), (что), (что). Как поздней осени порою бывают дни, бывает час, когда повеет вдруг весною и что-то встрепенется в нас. , , (когда)_и (). Песне тайна не дана, где ей жить и где погибнуть. , (где) и (где). Когда солнце село долго еще краснел закат. Там где небо сливалось с темнотою земли перекрещивались и мигали зеленые красные и синие огоньки. Когда солнце село, долго еще краснел закат. (когда __), [ _ ]. Там где небо сливалось с темнотою земли перекрещивались и мигали зеленые красные и синие огоньки. Когда солнце село, долго еще краснел закат. (когда __), [ __ ]. Там, где небо сливалось с темнотою земли, перекрещивались и мигали зеленые, красные и синие огоньки. [ ,(где __), и __ ]. Казалось что трюм был забит до отказа и что в этой тесноте еще один человек не сможет ни сесть ни встать. Казалось, что трюм был забит до отказа_ и что в этой тесноте еще один человек не сможет ни сесть, ни встать. , (что __) и (что __). Слышно было как на улице скрипели полозья как проезжали к фабрике углевозы и как хрипло покрикивали на лошадей полузамерзшие люди. Слышно было, как на улице скрипели полозья, как проезжали к фабрике углевозы_и как хрипло покрикивали на лошадей полузамерзшие люди. , (как __), (как __) и (как __). Если вы будете изучать русский язык и страстно любить его то вам откроется мир безграничных радостей ибо безграничны сокровища русского языка. и), , . 2. (), и (), , . 3. (и 1. (), , (). Если вы будете изучать русский язык и страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка. 3.(если и), , (ибо). Знаки препинания при стечении союзов Говорят, что, если любишь, побежишь за милым вслед. , (что, (если),). Я давно заметил, что когда ветер, проникающий в лес, качает ветви деревьев, то в этом есть особая прелесть. [_ ], (что (когда),то). Ночь кончилась, и когда взошло солнце, то вся природа ожила. [_ ], и (когда), то [_ ]. А. В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как ктото говорил вполголоса. Б. Когда художник жил в Крыму (1) он все свое время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) он часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другой волн. В. Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4)делают сад загадочным. Г. По обе стороны дороги бежали большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые (4) солнечные лучи. Д. Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) то он стал доискиваться причин своего душевного волнения. А. В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как ктото говорил вполголоса. Б. Когда художник жил в Крыму (1) он все свое время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) он часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другой волн. В. Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4)делают сад загадочным. Г. По обе стороны дороги бежали большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые (4) солнечные лучи. Д. Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) то он стал доискиваться причин своего душевного волнения.

    Задание 1

    Расставьте знаки препинания : укажите все цифры должны стоять запятые .

    Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.

    Пояснение

    Это сложноподчинённое предложение, состоящее из главного предложения (Выяснилось ) и трёх придаточных (первое – что рукопись окончательно ещё не отредактирована , второе – что сдавать её в типографию нельзя , третье – пока не будет проведена дополнительная работа ). Два изъяснительных придаточных присоединяются к главной части при помощи союзов ЧТО , они являются однородными, их соединяет сочинительный одиночный союз И . Поэтому вместо цифры 1 мы ставим запятую перед союзом ЧТО на стыке главного предложения и первого придаточного, а вместо цифры 2 запятую перед союзом И не ставим. Вместо цифры 3 ставим запятую, потому что это начало третьего придаточного предложения – придаточного времени, которое присоединяется с помощью союза ПОКА . И вместо цифры 4 ставим запятую, потому что здесь заканчивается придаточное времени, относящееся ко второму придаточному (сдавать её в типографию нельзя (до каких пор?), пока не будет проведена дополнительная работа ).

    Выяснилось, что рукопись окончательно ещё не отредактирована и что, пока не будет проведена дополнительная работа, сдавать её в типографию нельзя .

    Правильный ответ – 1, 3, 4.

    Задание 2

    Расставьте знаки препинания : укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые .

    Весной того года я окончил лицей (1) и (2) когда приехал из Москвы (3) просто поражён был (4) как изменился наш угрюмый дом.

    Пояснение

    При выполнении этого задания прежде всего определите грамматические основы в предложении и границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции. Посмотрите, как эти предложения связаны между собой – сочинительной или подчинительной связью, какие союзы использованы, есть ли сочетание сочинительных и подчинительных союзов.

    Рассмотрим данное предложение.

    Это сложноподчинённое предложение, состоящее из одного главного предложения, в котором есть однородные сказуемые (Весной этого года я окончил лицей и просто был поражён ), и двух придаточных предложений. Первое – придаточное времени (когда приехал из Москвы ), присоединяется к главному при помощи союзного слова КОГДА , ставим перед ним запятую вместо цифры 2. Там, где заканчивается это придаточное, тоже ставим запятую вместо цифры 3. Второе придаточное – изъяснительное ( ), присоединяется к главному с помощью союзного слова КАК , ставим перед ним запятую вместо цифры 4. А перед союзом И вместо цифры 1 запятую не ставим, так как этот союз соединяет однородные сказуемые в главном предложении: окончил и был поражён .

    Весной того года я окончил лицей и , когда приехал из Москвы , просто поражён был , как изменился наш угрюмый дом .

    Правильный ответ – 2, 3, 4.

    Задание 3

    Расставьте знаки препинания : укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые .

    Не бывает скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу (4)

    Пояснение

    При выполнении этого задания прежде всего определите грамматические основы в предложении и границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции. Посмотрите, как эти предложения связаны между собой – сочинительной или подчинительной связью, какие союзы использованы, есть ли сочетание сочинительных и подчинительных союзов.

    Рассмотрим данное предложение.

    Это сложная синтаксическая конструкция, состоящая из простого предложения (Не бывает скучно в лесу ) и сложноподчинённого предложения (если вы взгрустнёте, повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу, которая встретится на вашем пути ). Они соединены союзом И , перед которым ставим запятую вместо цифры 1. В сложноподчинённом предложении есть придаточное условия (если вы взгрустнёте ), которое стоит перед главной частью и присоединяется к ней с помощью союза ЕСЛИ , значит, вместо цифр 2 и 3 ставим запятые на границах придаточной части. Есть ещё одно придаточное – определительное (которая встретится на вашем пути ), которое стоит после главной части и присоединяется к ней союзным словом КОТОРАЯ . Значит, ставим запятую вместо цифры 4, где начинается придаточное предложение.

    Не бывает скучно в лесу , и , если вы взгрустнёте , повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу , которая встретится на вашем пути.

    Правильный ответ – 1, 2, 3, 4.

    Задание 4

    Расставьте знаки препинания : укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые .

    Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4)

    Пояснение

    При выполнении этого задания прежде всего определите грамматические основы в предложении и границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции. Посмотрите, как эти предложения связаны между собой – сочинительной или подчинительной связью, какие союзы использованы, есть ли сочетание сочинительных и подчинительных союзов.

    Рассмотрим данное предложение

    Это сложноподчинённое предложение, состоящее из главной части с однородными сказуемыми (он всё своё время посвящал созерцанию картин природы и часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн ), и двух придаточных. Первое придаточное – времени (когда художник жил в Крыму ), стоит перед главным предложением, присоединяется к нему с помощью союза КОГДА . Там, где это придаточное заканчивается, вместо цифры 1 ставим запятую. Вместо цифры 2 перед союзом И запятую не ставим, потому что этот одиночный союз соединяет однородные сказуемые в главном предложении (посвящал и изучал ). Вместо цифры 3 ставим запятую, потому что это начало ещё одного придаточного – условия ( ), которое присоединяется к главному с помощью союза ЕСЛИ . Вместо цифры 4 тоже ставим запятую, так как здесь заканчивается придаточное условия.

    Когда художник жил в Крыму , он всё своё время посвящал созерцанию картин природы и , если погода располагала к прогулкам , часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

    Рассмотрим данное предложение.

    Это сложноподчинённое предложение, состоящее из главной части (Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писа л ) и двух придаточных. Первое придаточное – изъяснительное (что был потрясён талантом крепостных людей ), присоединяется к главному при помощи союза ЧТО , перед которым ставим запятую вместо цифры 1. Второе придаточное – времени (к огда он увидел балет, то ), оно стоит перед первым придаточным (от первого ставим вопрос ко второму) и присоединяется к нему с помощью двойного союза КОГДА…ТО . Перед второй частью союза вместо цифры 3 ставим запятую. А вместо цифры 2 на стыке двух подчинительных союзов ЧТО + КОГДА запятую не ставим именно потому, что союз КОГДА имеет продолжение в виде слова ТО . (Если бы в этом предложении не было второй части ТО , между союзами ЧТО и КОГДА мы бы поставили запятую.) Вместо цифры 4 тоже запятую не ставим, потому что здесь нечего выделять или обосабливать.

    Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал , что когда он увидел балет , то был потрясён талантом крепостных людей .

    Правильный ответ – 1, 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Когда художник жил в Крыму, он всё своё время посвящал созерцанию картин природы и, если погода располагала к прогулкам, часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

Запятая 1 разделяет придаточную часть «Когда художник жил в Крыму» и главное предложение «он всё своё время посвящал созерцанию картин природы и часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн».

Запятые 3 и 4 показывают границы придаточной части «если погода располагала к прогулкам».

Запятые должны стоять на местах 1, 3 и 4.

Ответ: 134

Правило: Задание 20. Знаки препинания в предложении с разными видами связи

ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.

Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:

1) на уровне простого предложения:

Понимание, того, что предложения без основы не бывает;

Знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)

Понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.

2) на уровне сложноподчинённого предложения:

Умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;

Умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;

Умение видеть указательные слова в главном

Умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.

3) на уровне сложносочинённого предложения:

Умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.

4) на уровне всего предложения в целом:

Умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.

Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.

БП 6

Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др.), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:

[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]

Сравните:

[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].

и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].

Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем-либо писать ТО (НО...), либо ставить запятую.

Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.

[Утвер­жда­ют](1) что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда (4) когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

1. Выделяем основы.

1- Утвер­жда­ют (односоставное, сказуемое)

2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют

3- мы увидели

4- сами убедились

5- правы очевидцы

2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.

3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.

(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)

(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.

[Утвер­жда­ют] что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что- = и =).

Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.

[то сами убе­ди­лись] когда? (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

[сами убе­ди­лись] в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.

(когда - =), [то- = ], (насколько - =) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.

1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.

Схема: |[ = ], (что- = и =)|, и |(когда - =), [то- = ], (насколько - =)|

Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.

Мы узнали, каким образом творения живописца могут иметь лечебный эффект.

14 ноября 1840 года в Париже родился французский живописец Оскар Клод Моне. Он был одним из основателей импрессионизма (направление в искусстве последней трети XIX - начала XX веков, которое отражает текучесть мгновения, настроение, освещение или угол зрения. - сайт). Главной задачей художников был уход от фотографичности реализма. Лишь таким образом они могли передать сиюминутное переживание. Отличительной особенностью творений Моне стал свет, который и является главным героем полотен.

Психологи утверждают, что картины импрессионистов «живые». При взгляде на них можно мгновенно погрузиться в ощущение, которое хотел передать художник. Если же есть невыраженные переживания и волнения, то нужно им дать волю. Для этого необходимо подобрать картину под соответствующее настроение и услышать, как разум и подсознание реагируют на то, что предлагает, например, Моне.

1. «Терраса в Сент-Адресс», 1867 г.

Эту картину можно назвать ранним шедевром Моне. Она была написана в тот период, когда художник оставил Францию и свою беременную избранницу Камиллу. Отец Клода считал живопись бесполезным занятием и мечтал, чтобы сын работал у него в лавке, поэтому заставил его вернуться домой. Моне очень остро переживал тот период. Он решил отрешиться от мира и погрузился в творчество. На данном полотне мы видим террассу. На креслах расположились две фигуры. Одна из них, вероятно, папа художника, вторая – его тетка, мадам Лекадр или сестра Софи. А перед ними – кузина и сам Моне. Несмотря на тяжелое душевное состояние Клода, картина выполнена в ярких летних тонах. Белые парусники являются символом надежды. Это говорит о том, что в любой момент можно изменить свое настроение. Ведь только сам человек волен им управлять. У Клода все-таки получилось с помощью своего любимого занятия залечить рану расставания. Теперь эта картина помогает и другим.

Фото Getty Images

2. «Здание парламента в Лондоне», 1904 г.

Художник на протяжении пяти лет рисовал серию картин Вестминстерского дворца, когда жил в Лондоне. Полотна одинакового размера и имеют один угол зрения: окно Клода в больнице Св. Томаса. Каждое полотно написано в разное время дня. Именно таким образом живописец выразил главный постулат импрессионизма: реальность неважна. Самое главное – сиюминутное освещение.

3. «Поле маков у Аржантея», 1873 г.

Шедевр был написан, когда Моне пребывал во Французском городке Аржантее. Художник всегда мечтал о саде. Когда он оказался в этом заветном месте, то окунулся в атмосферу летней безбрежности. На холсте изображены жена и сын Моне. Чтобы картина создавала ощущение движения, он дописал еще две фигуры. Поэтому у зрителя складывается такое впечатление, что женщина и мальчик вырастают прямо из поля. В этом моменте для художника ничто не имеет границ. Живописец показывает единство людей и природы.

Фото Getty Images

4. «Завтрак на траве», 1866 г.

Для фона Моне выбрал лес Фонтенбло. А картину писал с жены Камиллы и друга Фредерика Базиля (тоже основатель импрессионизма. - Прим. сайт). Самое главное на полотне – солнечный свет, который пронизывает зеленую листву и освещает лужайку. Живописец обладал невероятным талантом изображать угол падения света и его краски. Когда смотришь на эту картину, то невольно возникает ощущение летнего утра.

Фото Getty Images

5. «Кувшинки», 1916 г.

Этим двухметровым полотном Моне просто всех убил наповал. Именно данная картина стала символом революции в творчестве художника. Он отошел от идеи простого описания природы и пришел к методу абстрактной живописи. Здесь он не соблюдает композиционное построение. Главное, на чем заостряет свое внимание, – водная гладь с бесконечными кувшинками и отражениями облаков. Художник специально как бы обрезает картину. Создается впечатление, что его творение является пазлом большой мозайки под названием «Мир».

Фото Getty Images

6. «Берег Сены. Ветей», 1880 г.

Эта картина, можно сказать, широкомасштабна по своему многообразию красок. Здесь видим, что Моне, как настоящий импрессионист, отразил свои впечатления, пережитые в жаркий полдень. Зритель может на миг перенестись в лето, почувствовать палящие лучи солнца и получить позитивный заряд эмоций от радостной гармонии цветов.

Фото частная коллекция

7. «Тюльпаны Голландии», 1872 г.

Здесь Клод Моне развернулся, что называется, во всей красе. Он показал свою невероятную любовь к природе, а именно к Стране тюльпанов, которую ему посчастливилось посетить. Он побывал в этом поле и был буквально заворожен рекой сочных тюльпанов. Бесконечные просторы и мельницы как нельзя лучше дополнили нескончаемый ковер из цветов. Отметим, что Моне прекрасно удалось показать многоликость и многогранность природы.

Фото Getty Images

8. «Дама с зонтиком», 1886 г.

Клод Моне, как и любой творческий человек, остро переживал многие события, происходящие в своей жизни. Надо сказать, что прошло 10 лет после внезапной кончины его возлюбленной Камиллы, как на его полотне снова появилась дама с зонтиком. После долгих мучений от утраты самого близкого человека Клод смог впустить в свою жизнь новую женщину, Алису Гошеде. Ее приемная дочь Сюзанна и стала натурщицей импрессиониста. Отметим, что большая часть картины занимает небо. Переплетение облаков, белого воздушного платья героини и блики солнца, отражающиеся в траве, создают иллюзию движения и дыхания полотна.