Рассмотрите представленные ниже изображения что их объединяет. Задания I тура. Что это за понятие

«Хемосинтез бактерий» - Чем же питаются обитатели здешних сообществ? Нитрифицирующие бактерии – окисляют аммиак до нитратов. Ещё в 1887 г. русский микробиолог С.Н. Виноградский открыл бактериальный хемосинтез. Необходимые ферментные системы имеются у ряда видов бактерий. Анаэробные хемоавтотрофы. Появившийся в атмосфере Земли молекулярный кислород выступал в качестве сильного окислителя.

«Различие однодольных и двудольных растений» - Вопросы для повторения. Каковы основные признаки двудольных растений? Различия однодольных и двудольных растений. Как называется корневая система у двудольных растений? Как называется вид жилкования листьев у двудольных растений? Строение семени однодольных растений. Однодольные растения. Каковы основные признаки однодольных растений?

«Урок Бактерии» - Среда обитания бактерий. Антони ван Левенгук. На горячих источниках На знойных пустынях В кратерах вулканов В морских глубинах В сверхнизких температурах Арктики и Антарктиды. Что такое бактерии? Я знаю, что каждый из вас самый умный, самый эрудированный ученик. В воздухе В воде В почве В живых или мёртвых организмах.

«Строение и значение бактерий» - Бактерии играют огромное значение и в биосфере, и в жизни человека. Многие бактерии могут фиксировать атмосферный азот. Физиология бактерий. Значение бактерий. Среди бактерий имеется много подвижных форм. Основную роль в передвижении играют жгутики. При наступлении благоприятных условий спора прорастает, и образуется вегетативная клетка.

«Бактериологическое оружие» - Микробы и токсины трудно обнаруживаются во внешней среде. Грибки – одноклеточные и многоклеточные организмы. В отличие от бактерий вирусы могут расти и размножаться только в живых тканях. Грибки хорошо переносят высушивание, воздействие солнечного света. Вирусы. Бактериологическое оружие – это боевые приборы, снаряжённые биологическими средствами.

«Биология бактерии» - Споры сохраняются десятки лет. Сходство и отличия бактериальной и растительной клеток. Размножение бактерий. Размеры бактерий. Бактерии живут в разных природных условиях. Споры у бактерий образуются для перенесения неблагоприятных условий. Урок биологии. Условия жизни бактерий. 1. Клеточная стенка 2. Способность к фотосинтезу 3. Размеры 4. Цитоплазма 5. Органоиды 6. Ядро.

«Проблемы русского языка» - Русский язык за рубежом: как увеличить число иностранцев, заинтересованных в изучении русского языка? Проблема №3: Проблема №6: Российская Федерация. Акция «Хочу говорить по-русски правильно!» (3 этап). Проблема №4: Тема разговора: Финалисты нашей Акции: Русский язык и СМИ: дают ли сегодняшние авторы, журналисты образец культуры речи и общения.

«Русский литературный язык» - Русский язык принадлежит к группе славянских языков. Лексическая норма. Место русского языка. Русский литературный язык. Кодификация. Термин. Общество. Современный русский литературный язык. Язык прогрессивных политических и культурных идей. Нормы могут меняться. Норма. Аканье. Курс современного русского литературного языка.

«Зачем изучать русский язык» - Понятия. Структура связей проекта с областями знаний. Возможностью предупреждения ошибок. Актуальность проекта. Зачем нужно изучать язык. Познавательный интерес. Антонимы. Человек. Язык - душа народа. Этапы проекта. Результаты проектной деятельности. Совокупность всех слов русского языка. Учебные вопросы.

«Роль русского языка» - Русский язык начнут изучать по всем меридианам. Русский занимает третье место в мире. Национально-языковой состав народов России. Истинная любовь к своей стране. Русский язык по общему числу говорящих. Знание русского языка облегчает общение людей. Русское слово „совет. Русский язык в международном общении.

«Деловой русский язык» - Тема – в дискуссиях тема формулируется кратко. О русском речевом этикете. Очень важно, что решения в деловых играх вырабатываются коллективно. Навыки устной речи. Деловой человек. Сферы речи в современном обществе. Языковая норма. Процесс, в котором вырабатываются позиции сторон. Проблемно-поисковый.

10 КЛАСС Вопрос 1 У существительных женского рода I склонения для форм родительного, дательного и предложного падежей единственного числа есть только два окончания – -и (-ы) и -е. При отсутствии ударения эти окончания могут звучать совершенно одинаково, например: [из бани] (из бани), [в бани] (в бане). Тем не менее, приблизительно в половине случаев по форме существительного с безударным окончанием можно определить, какое именно окончание оно содержит: например, в формах [школи] [работи] окончание, несомненно, -е. Каким образом можно принять это решение? У каких именно существительных?




11 КЛАСС Вопрос 1 Прочитайте словарную запись следующих двух последовательностей артикуляций, описанных известным лингвистом академиком Л.В.Щербой: 1) Кончик языка смыкается с верхней губой, затем за затвором накопляется воздух и в момент взрыва выносится усиленной струей… Всё это, конечно, имеет некоторый тембр, который ввиду небольшого отверстия, необходимого для получения сосредоточенной струи воздуха, может отдаленно напоминать гласный. 2) Начинается он с переднеязычного глухого затвора, одновременно с губным (затворы эти необходимы, очевидно, для накопления воздуха: раскатистые звуки требуют много воздуха) и без взрыва разрешается губным звонким дрожащим согласным. Все это, конечно, получает ту или другую тембровую окраску, которая, естественно, может иметь отдаленно губной характер. Какое из этих «слов», по мнению Л.В.Щербы, часто произносит швея? Люди какой профессии часто произносили второе слово?




10 КЛАСС Вопрос 2 Какому орфографическому принципу подчиняется написание слов транскрипция (при транскрибировать), суффикс (при суффигированный)? Какие морфемы в современном русском языке наиболее часто имеют варианты под влиянием данного принципа? Приведите 3-4 примера слов с такими морфемами.




11 КЛАСС Вопрос 2 В некоторых (западных) диалектах русского языка в формах именительного падежа личного местоимения третьего лица перед начальным о произносится согласный [j] ([й]): йон, йона, йоны. Какой еще согласный может появляться перед начальным о в русском языке и почему? Почему в личных местоимениях прибавляется [j]?




10 КЛАСС Вопрос 3 Какое значение, отличающееся от современного, выявлялось в древности у глагола находить и образованного от него существительного находник, которое встречается в следующем контексте: По тhмь [русским] городомъ [были] находници (=находники) варязи (= варяги) (Повесть временных лет).
















10 КЛАСС Вопрос 5 В данном предложении объединяются два известных фразеологических выражения. Восстановите их первоначальный вид, значения, укажите их источники. Солдаты требовали, чтобы им показывали иностранные фильмы… даёшь Фербенкса и Мэри Пикфорд, и никаких других «гвоздей сезона!» (Г.Рыклин).








10 КЛАСС Вопрос 6 Даны слова и таблицы, отражающие морфемный состав некоторых из этих слов: авиастроительство, автобусный, автовокзальный, коферазвесочный, отвердение, переформирование, твердослойность, уравновешение, чаеформовочный 1)приставка | корень | суффикс | суффикс | окончание 2) корень | соединительная гласная |корень | суффикс | суффикс | суффикс | окончание 3) корень | корень | суффикс | суффикс | окончание 4) корень | соединительная гласная | корень | суффикс | суффикс | окончание 5) приставка | корень | суффикс | суффикс | окончание 6) корень | приставка | корень | суффикс | суффикс| окончание 1. Найдите слово, морфемный состав которого показан в каждой из таблиц (соответствует схеме). Помните о нулевых морфемах. Они тоже обозначаются в схемах как отдельные единицы. 2. Выпишите отдельно не подходящие ни к одной таблице слова и укажите их морфемный состав. 3. Придумайте слово, соответствующее следующей схеме морфемного состава: приставка | приставка | приставка | корень | суффикс | суффикс | окончание




11 КЛАСС Вопрос 6 В «Смоленском областном словаре» имеются примеры уменьшительных производных от общерусских слов: «Никогеничко» – уменьшительное от никто. Никоге́ничко не пришол, никогу́сенька не ́ было» (Добровольский 1914: 487). 1. Объясните, от какой основы и при помощи какого суффикса образованы формы никоге́ничко и никогу́сенька. 2. В чем необычность таких образований?












10 КЛАСС Вопрос 8 К одному или разным видам по строению основы относятся предложения в каждом из рядов? 1. А. В доме напротив зажгли огни. Б. У нас не курят. В. Сидят, молчат и курят. 2. А. Откуда приехал? Б. Мама мыла раму. В. Что-то меня волнует. 3. А. Ты куда? Б. Мы в лес. В. На дворе трава.








10 КЛАСС Вопрос 9 Один из мемуаристов так пародировал ранние писательские опыты Сергея Довлатова: Прошлой зимой, будучи холодно и не располагая вигоневых кальсон и ушанки, я отморозил пальцы ног и уши головы. Выпишите «ошибки начинающего писателя», которые отметил мемуарист, и дайте их объяснение. 11 КЛАСС Вопрос 9 Разберите предложения по членам. 1. На столе лежала записка с просьбой сходить за кефиром и рубль. 2. Неподалеку торчали остатки маленькой старинной крепости с развалившейся башенкой, на обломках которой густо разросся низкорослый кудрявый кустарник. 3. Мама отпустила, только драться не велела.
10 КЛАСС Вопрос 10 Прочитайте древнерусский текст, переведите его, выполните задания к нему. И се приидоша страньници въ градъ тъ; видhвъ я, юноша радъ бывъ текъ поклони ся имъ и любьзно цhлова я и въпроси я, отъкуду суть и камо идуть. 1. Какое значение имеет в данном контексте наречие любезьно? 2. Какое значение имеет в данном контексте глагол целовати? 3. Какой частью речи является слово радъ? Назовите его грамматические признаки.
11 КЛАСС Вопрос 10 Прочитайте древнерусский текст, переведите его, выполните задания к нему. Таче пришедъши мати его по двою дьнию отрhши и [от столпа] и подасть ему ясти, еще же гнhвъмь одьржима сущи, възложи на нозh его желhза, ти тако повелh ему ходити, блюдущи да не пакы отъбhжить отъ нея. 1. Какое значение имеет в данном контексте глагол отрешити? 2. Какое значение имеет в данном контексте глагол блюсти? 3. Как вы думаете, существует ли этимологическая связь между словами пакы снова, опять и пакость вред, или же это случайное звуковое совпадение?

Практическая работа Обработка графической информации, содержит 12 заданий по соответствующей теме (работа подойдет для учащихся 8 класса занимающихся по УМК Босовой).

Задание 1. Работа с графическими примитивами.

ВАЖНО!
Для рисования графического примитива (прямоугольника, скруглённого прямоугольника, эллипса) нужно щёлкнуть на кнопке с его изображением на панели инструментов, переместить указатель мыши в рабочую область, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская её, перемещать указатель мыши по диагонали, следя за изображением на экране. Для изображения квадрата и круга при использовании соответствующих инструментов удерживают нажатой клавишу Shift .

Чтобы изменить ширину контура для фигур, получаемых с помощью инструментов Прямоугольник , Эллипс и Скругленный прямоугольник , следует предварительно активизировать инструмент Линия (вкладка Главная группа Фигуры ) и в его меню настройки указать требуемую ширину.

1. Запустите графический редактор Paint .
2. Установите размеры области для рисования: ширина - 1024 пиксела, высота - 512 пикселей. Главная > Изображения > Изменить размер .
3. Повторите приведённый ниже рисунок, используя инструменты Линия , Прямоугольник , Скругленный прямоугольник и Эллипс .

4. Сохраните результат работы в личной папке:
в файле p1.bmp как 24-разрядный рисунок;
в файле p2.bmp как 256-цветный рисунок;
в файле p3.bmp как 16-цветный рисунок;
в файле p4.bmp как монохромный рисунок;
в файле р5.jреg ;
в файле p5.gif .
5. Сравните размеры полученных файлов и качество сохранённых в них изображений.

Задание 2. Выделение и удаление фрагментов

1. В графическом редакторе откройте файл Устройства.bmp .

2. Оставьте на рисунке только устройства ввода, а всё лишнее удалите, предварительно выделяя фрагменты с помощью инструмента Выделить . Главная > Изображения > Выделить .
3. Сохраните рисунок в личной папке под именем Устройства_ввода .

Задание 3. Перемещение фрагментов

Сказка.bmp .

2. С помощью инструмента Выделение поочередно выделите прямоугольные, прозрачные фрагменты и переместите их так, чтобы сказочные персонажи обрели свой истинный вид.

Задание 4. Преобразование фрагментов

1. В графическом редакторе Paint откройте файл Стрекоза.bmp .

2. Поочерёдно выделите прямоугольные фрагменты (прозрачный фон), при необходимости поверните их (команда Повернуть меню Изображения ) и переместите их так, чтобы получилась иллюстрация к басне И. Крылова «Стрекоза и муравей».
3. Сохраните результат работы в личной папке.

Задание 5. Конструирование сложных объектов и графических примитивов

ВАЖНО!
Сложные объекты желательно изображать по частям. Изображайте каждый из примитивов отдельно. Затем поочерёдно выделяйте их (инструмент Выделение , режим Прозрачный фрагмент ) и перетаскивайте в нужное место.


2. Изобразите один из следующих рисунков:

3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Мой_рисунок .

Задание 6. Создание надписей

1. В графическом редакторе Paint откройте файл Панель.bmp .
2. С помощью инструмента Текст подпишите инструменты графического редактора Paint

3. Сохраните рисунок в личной папке в файле Панель1.bmp .

Задание 7. Копирование фрагментов

1. Запустите графический редактор Paint.
2. Взяв за основу следующую последовательность действий, изобразите шахматную доску.

3. Подпишите строки и столбцы шахматной доски.
4. Сохраните рисунок в личной папке под именем Шахматная_доска .

Задание 8. Работа с несколькими файлами

Скачайте файлы для работы:





1. В графическом редакторе Paint откройте файл Схема.bmp.
2. Проиллюстрируйте схему, добавив в неё изображения соответствующих устройств из файлов Оперативная Память.bmp, Винчестер.bmp, Диск.bmp, Дискета.bmp, Флэшка.bmp. Для удобства откройте каждый из этих файлов в новом окне. Копируйте нужные изображения в буфер обмена и вставляйте в нужные места схемы.

3. Сохраните полученный результат в личной папке под именем Схема1 .

Задание 9. Получение копии экрана

1. Запустите графический редактор Paint, минимизируйте его окно и сделайте копию этого окна (клавиши Alt+PrintScreen - нажать одновременно).
2. Разверните окно графического редактора Paint на весь экран и разместите полученное изображение в центре рабочей области (вкладка Главная , группа Буфер обмена , кнопка Вставить ), подпишите основные элементы интерфейса.
3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Paint .

Задание 10. Создание анимации

1. Откройте в графическом редакторе Paint файл Акробат.bmp .
2. Скопируйте и отразите имеющийся фрагмент, совместите две половинки и раскрасьте получившуюся фигурку акробата. Сохраните полученное изображение в личной папке в файле a1.gif .
3. Копируя, перемещая и удаляя отдельные части изображения, внесите изменения в фигурку акробата (например, изобразите акробата с опущенными вниз руками). Сохраните полученное изображение в личной папке в файле a2.gif .

4. Зайдите на сайт https://www.gifup.com/ и, следуя имеющимся там инструкциям, создайте анимацию за счёт многократного повторения двух кадров.
5. Сохраните результат работы в личной папке.

Задание 11. Художественная обработка изображений

1. Запустите графический редактор Gimp.
2. Откройте в графическом редакторе Paint файл mamont.jpg .
3. Примените к исходному изображению различные фильтры так, чтобы результат был близок к тому, что приведён на рисунке ниже.

4. Сохраните свои результаты в файлах mamont1.jpg , mamont2.jpg , mamont3.jpg и mamont4.jpg .

Задание 12. Масштабирование растровых и векторных изображений

1. В графическом редакторе Paint постройте следующее изображение:

2. Сохраните результат работы в личной папке как 24-разрядный рисунок (тип файла).
3. Выделите любой фрагмент рисунка. Несколько раз уменьшите и увеличьте выделенный фрагмент. Понаблюдайте за тем, как операции масштабирования влияют на качество изображения.
4. Выполните такой же рисунок в графическом редакторе OpenOffice.org Draw. Сохраните результат работы в личной папке как Рисунок ODF (тип файла).
5. Выделите любой фрагмент рисунка. Несколько раз уменьшите и увеличьте выделенный фрагмент. Понаблюдайте за тем, как операции масштабирования влияют на качество изображения.
6. Завершите работу с графическими редакторами.












Из словаря В.И.Даля Труд – работа, занятие, упражнение, дело, всё, что требует усилий, старанья и заботы. Всякое напряжение телесных или умственных сил, всё, что утомляет. Труд – работа, занятие, упражнение, дело, всё, что требует усилий, старанья и заботы. Всякое напряжение телесных или умственных сил, всё, что утомляет.
























Ремесленники и Мастера Мастер человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные Ремесленник человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи..






Черные руки Бабушка месила тесто. Тесто было пышным, мягким, белым. Испеки мне голубя, попросил Юра. Бабушкины руки стали лепить голубя. Вот появились крылья, тонкие, нежные, каждое перышко видно. А руки у бабушки черные, сморщенные, с высохшими тонкими пальцами. Не может внук оторвать глаз от них словно впервые увидел бабушкины руки. Достала бабушка голубя из печи, поставила перед внуком. А его и есть жалко: белый, пышный, будто вот-вот взлетит. - Бабушка, - спрашивает Юра, - почему руки у вас черные-черные, а голубь белый-белый? - Если бы у меня были руки белые, не было бы ни теста, ни голубя, - тихо сказала бабушка. Юра загляделся на голубя. Потом сказал: - Дайте мне лопату, бабушка. - Зачем? - Пойду в сад копать землю. - Зачем же ее сейчас копать? - Чтоб руки почернели. - Бери, Юра, лопату. В. Сухомлинский О чём хотел сказать автор?


1. Заполни таблицу, используя ниже приведенные характеристики. ПрофессияХарактеристика труда Врач Шахтер Учитель Художник Хлебороб Домашняя хозяйка Дворник Программист Постоянный – Временный, Простой – Сложный, Умственный – Физический, Оплачиваемый – Безвозмездный, Добровольный – Принудительный, Ручной – Автоматизированный, Творческий – Традиционный, Коллективный - Индивидуальный


Пословицы и поговорки Без труда нет добра. Человек славен трудом. Дерево узнают по плодам, а человека по делам (по трудам). Терпенье и труд всё перетрут. Счастье и труд рядом живут. Для кого труд радость, для того жизнь счастье. Человек живет век, а его дела ­два. Сидя на печи, генералом не станешь. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Трудовой хлеб - сладок. Трудовой грош и перед Бо­гом хорош. Трудовая денежка всегда крепка.