Основные этапы жизни человека и их цели и задачи. Этапы родов (как вести себя на каждом этапе, что можно и чего нельзя делать, как уменьшить болевые ощущения) Роды, что надо знать

Здравствуйте, дорогие читатели! Ни для кого не секрет, что в каждый период жизни перед человеком стоят разные задачи, он исходя из своих потребностей и реализует определенные цели, соответствующие его возрасту и развитию. В три года или семнадцать он будет по-разному относиться к жизни и хотеть от нее чего-то своего.

Возрастная периодизация – это и есть выделение особенностей психологического развития на каждом этапе жизни. Множество ученых в области психологии совершали попытки выявить отличительные черты этих периодов. Многим это удалось. Насколько хорошо, давайте сейчас выясним.

Эрик Эриксон

Этот психолог прославился как раз своей теорией выявления критериев развития относительно возраста. Он полагал, что на каждом этапе, человека ожидает решение определенных задач. Сильные качества – благоприятное завершение стадии, а слабые будут мешать в преодолении и могут закрепиться, как свойство .

Это не значит, что личность не сможет сделать правильный выбор, выйти на новый уровень или поспособствовать смене негативных черт на позитивные. Просто на это потребуется больше времени и сил.

Хоть каждая из стадий характеризуется возрастом, переход будет зависеть не только от фактов, но и окружающей обстановки и изменений, связанных с ними: , рождение детей, и так далее.

Младенчество

Первую стадию Эриксон назвал оральной. Длится она до года. Основная задача развития сейчас строится вокруг обретения доверия к миру. Малыш, которому удается развить это сильное качество понимает, что окружающий мир предсказуем и настроен не враждебно.

Отношение к миру – результат . Именно она сейчас является основной и значимой фигурой в жизни малыша. Эриксон утверждает, что если , то и мир ему будет казаться страшным, вызывать подозрение и страх. Вместо доверия, малыш получит диаметрально противоположное качество – базовое недоверие.

Детство

Вторая стадия длится до трех лет. В этот период ребенок . Дозволенность в рамках разумного позволяет развить его, в то время как ведет к внутренним сомнениям, переживаниям, постоянному чувству страха, стыда за свои поступки и слабой силе воли. Сейчас малыш меньше зависит от матери и ориентируется на всех взрослых членов своей семьи.

Игровой возраст

На третьем этапе, который длится примерно с трех до семи лет, малыш начинает развиваться в обществе сверстников. Он проявляет активность, инициативу и стремится брать не только за себя, но и друзей помладше, а также животных. Он с радостью сталкивается с новыми задачами и приобретает незнакомые навыки.

Если родители в этот период пытаются всячески ограничить малыша, то в нем возникает и пассивность, которые мешают преодолеть данный этап развития. В дальнейшем это способствует низкой продуктивности в труде.

Школьный период

Задача стать трудолюбивым, почувствовать себя компетентным в разного рода вопросах, закладывается в возрасте от 7 до 12 лет, в школьном периоде взросления. Сейчас ребенок в большей степени зависит от одноклассников и учителей. В этой социальной группе он , может активно участвовать в общественной жизни.

Сейчас . Они дают необходимое чувство компетентности ребенку, он чувствует себя умелым в определенной сфере, более развитым по сравнению с другими.

Кстати, конкуренция и умение работать в коллективе также достигаются на данном этапе. Родителям сейчас очень важно не мешать и всячески способствовать желаниям ребенка. Если он встречает преграды со стороны взрослых, то у него развиваются и комплексы неполноценности.

Юность

С 12 до 18 лет начинается один из важнейших этапов развития. человек хочет получить автономность от родителей и общества. У него складывается , отношение к семье, определение . Сейчас человек думает о глобальных вещах: «Кто я в этом мире», «Каково мое предназначение», «Чего я хочу добиться».

Сейчас его задача собрать воедино все представления, которые он вывел ранее и объединить в единый . Верность себе и – успешное завершение этого периода, который во многом снова зависит от сверстников, которые окружают юношу.

Если в этот период человек чрезмерно с героями и приверженцами какой-то культуры, это подавляет и ограничивает его свободу в определение собственного «Я». Он становится зависим.

Молодость

С 18 до 25 главенствующая социальная группа для человека – друзья и любимые. Период идентификации собственного «Я» завершен и человек стремится слиться с кем-то другим, чтобы создать свою семью. В этот период особенно важное значение имеет то, как развивался человек на предыдущих этапах – , уверен в себе, способен проявлять инициативу и так далее.

Какое сильное качество можно получить по завершению данного этапа? Любовь. Неспособность довериться окружающим и страх потерять независимость приносит чувство одиночества и социального вакуума.

Взрослость

Эта стадия растягивается с 25 до 65 лет. Сейчас человек учится проявлять заботу о ближних, находит золотую середину между продуктивностью и инертностью, развитием и стагнацией. Основная задача найти идеальное сочетание и родительской роли.

Старость

Последняя стадия подразумевает принятие себя, значимости собственной фигуры, достоинства и . Задача развития во второй раз обрести себя, но уже не среди друзей, а в более глобальной смысле, по отношению ко всему человечеству.

Мудрость помогает с успехом завершить данный этап. Слабой чертой может стать презрение, непонимание, безнадежность.

Если вам интересно более детально изучить каждый из приведенных выше периодов, могу посоветовать вам книгу «Психология человека от рождения до смерти» . В ней рассмотрены все те же 8 периодов взросления человека, только более детально и с точки зрения различных ученых.

Мне, к сожалению, чувство меры не позволяет дать более обширное представление о каждой из этих стадий. Ну ничего, подписывайтесь на рассылку, чтобы . Человек хранит в себе множество тайн и психология помогает получить ключ к самым значимым моментам. О самых интересных вы всегда сможете узнать в моем блоге.

Ирина Чучуева, 27.8.2014

Первый этап: реализация первой модели прогнозирования

Разработка моделей прогнозирования начинается с выбора первой модели. Сейчас моделей много, материалов в открытом доступе на эту тему много. Обычно человек находит или что-то знакомое по университетским лабораториям (если оные были), или просто понятную статью, из которой ясно, как сделать первую версию модели.

Что важно на этом этапе?

  1. Не бояться изучать программирование вместе с математикой, так как гибкие, точные и удобные алгоритмы проще написать самому, чем взять чужой, часто неудобный и его приладить к своей задаче.
  2. Выбирать из моделей одну из популярных моделей (рекомендация , ), потому как их популярность является прямым следствием их эффективности, а также удобства разработки и использования.

Второй этап: доработка первой модели прогнозирования

По завершению первого этапа, то есть реализации своей первой модели, человек начинает ее накручивать. Причем процесс идет сугубо экстенсивно: он хочется все большее число нюансов учесть в модели, все больше исключений или нетиповых операций ввести в программный код.

Что важно на этом этапе?

  1. Всегда следить за точностью прогноза . Сделал нововведение, тестируй - стало ли точнее? Сделал еще одно нововведение, тестируй! Нововведений появляются десятки, одно нововведение начинает влиять на другое, модель получается перегруженная, алгоритмы громоздкие, а в результатах начинает преобладать эффект overfitted (слишком подогнанная модель). Со временем удобство использования падает, так как модель все дольше считается. Рано или поздно обязательно наступает момент, когда добавление дюжины нововведений не повышают точности совсем.
  2. Из всей этой экстенсивной работы, из всех исключений и нововведений, как золото из песка, нужно намыть то, что действительно повышает точность . Для того, чтобы это сделать, нужно на время остановиться и подумать, чтобы после на все нагроможденное «великолепие» программного кода взглянуть свежим взглядом. Именно в этой точке формируется первый значительный опыт разработки моделей.

Намыв золота, т.е. сократив алгоритм и сделав первый приемлемый вариант расчета, стоит остановиться и успокоиться! Вы - молодец!

Если ошибка есть величина требующая постоянной работы (например, изменяется характер временного ряда, требуется предельная точность и т.п.), то работа над алгоритмами скоро продолжится.

Третий этап: повтор первых двух этапов - продвинутая версия

Продолжение работы будет иметь характер второй итерации: берем первый «золотой» вариант алгоритма и начинаем в нем производить изменения. Изменения вносятся уже более грамотно, взвешено, эффективно - работа уже имеет интенсивный характер. Со временем получаем «навороченный золотой алгоритм», который со временем снова становится громоздок. После мы уже в «золотом песке» должны намыть «бриллиантов». И дальше до бесконечности… ибо нельзя прогнозировать с ошибкой, равной нулю.

Что важно на этом этапе?

  1. Самое главное, чтобы между одной версией модели и другой, человек успевал переключаться, отвлекаться и отдыхать. Именно свежеть и ясность восприятия позволяют рождать новые идеи для развития модели .
  2. Кроме того важно, чтобы человек не зацикливался на одной модели. Очень важно смотреть по сторонам: изучать другие модели, другие постановки задачи, пробовать их реализовывать , находить сильные и слабые стороны тех или иных моделей.

Совершенно все модели могут дать идею для развития одной конкретной модели, созданной для конкретной задаче. Надо лишь иметь свежий взгляд!

635

Комментарии

Евгения Ашмарина, 27.8.2014

Ирина, большое спасибо за полезный обзор! Работаю в немецкой компании, занимаюсь в настоящее время докладом "Ловушки при разработке моделей прогнозирования". Так что для своих целей перевела ваш обзор на немецкий язык, делюсь переводом.

Erstellung der Vorhersagemodelle beginnt mit der Wahl des ersten Modells. Zur Zeit existieren sehr viele Modelle, gibt es genug Literatur im offenen Zugang. Gewohnlich lauft es so, dass der Entwickler anfanglich etwas nimmt, was ihm aus der Universitatszeit bekannt ist, oder einen verstandlichen Artikel, aus dem klar wird, wie die erste Version des Modells zu erstellen ist.

  1. Kein Angst zu haben Programmieren und Mathematik zu lernen, weil es leichter ist flexible, genaue und bequeme Algorithmen selbst zu programmieren, als einen fremden Algorithmus zu nehmen, der zu der gegebenen Aufgabe nicht unbedingt passen wird.
  2. Aus der Bandbreite der Modelle ein Modell nehmen, das fur die gestellte Aufgabe am haufigsten genutzt wird. Popularitat eines Modells ist eine direkte Folge dessen Effiktivitat, Bequemlichkeit der Entwicklung und der Anwendung.

Am Ende der ersten Entwicklungsstufe (Fertigstellung des ersten Modells) kann der Entwickler das Modell verfeinern und anpassen. Dieser Prozess verlauft ausserst extensiv: der Entwickler mochte mehr Nuancen und Ausnahmen im Modell erfassen und untypische Operationen in Programmcode einfuhren.

Was ist auf dieser Etappe wichtig?

  1. Immer die Vorhersagegenauigkeit im Fokus halten. Nach jeder Neuerung wird ein Test benotigt, ob die Vorhersagegenauigkeit sich verbessert hat. Also nach jeder Neuerung - testen! Zu viele Neuerungen uberladen das Modell, die Algorithmen werden zu komplex, und in den Ergebnissen uberwigt der Effekt von Overfitting. Das Modell braucht mehr Rechenzeit und ihre Anwendungsfreundlichkeit sinkt. Dabei kommt bestimmt ein Punkt, wenn das Hinzufugen von neuen Parametern die Vorhersagegenauigkeit uberhaupt nicht verbessert.
  2. Aus dieser ganzen extensiven Arbeit, aus allen neuen Features und Ausnahmen, wie Gold aus Sand zu gewinnen, werden nur diese ubernommen, die die Vorhersagegenauigkeit wirklich erhohen. Um dies richtig zu tun, muss man sich kurz aufhalten, uberlegen und alle diese "Pracht" mit einem frischen Blick ansehen. Genau in diesem Punkt bildet sich eine erste erhebliche Erfahrung in Modellenentwicklung.

Wenn genug "Gold gefiltert wird", Algorithmen gekurzt werden und erste tragbare Ergebnisse bereits erzielt sind, sollte man aufhoren und sich entspannen. Sie haben eine gute Arbeit geleistet! Wenn der Vorhersagefehler eine variable Grosse ist, die standige Anpassung des Modells benotigt (z.B. Datencharakter andert sich, Grenzgenauigkeit erzielt wird usw.), dann wird die Entwicklung bald fortgesetzt.

Diese Fortsetzung bildet die zweite Iteration: erste "goldene" Variante des Algorithmus wird genommen und angepasst. Die Anpassungen werden uberlegener und effektiver aufgenommen, die Arbeit tragt dabei intensiven Charakter. Mit der Zeit entsteht daraus ein "verkomplizierter goldener Algorithmus", der mit der Zeit wiederum sperrig wird. Danach mussen wir schon aus dem "goldenen Sand" die "Diamanten" gewinnen. Und so geht es immer wieder weiter, weil eine Vorhersagefehler gleich Null nicht existiert.

Was ist auf dieser Etappe wichtig?

  1. Das Wichtigste ist, damit der Entwickler zwischen den zwei Modellversionen sich entspannen, erholen und umschalten kann, um immer wieder mit dem frischen Kopf die Modelle zu bewerten. Frische und Klarheit bringen neue Ideen fur die Entwicklung.
  2. Wichtig ist offen zu sein und sich nicht auf einem Modell zu fixieren. Wichtig ist sich umzuschauen, welche Modelle und welche Aufgabenstellungen noch existieren; probieren diese zu implementiern; schwache und starke Seiten von verschiedenen Modellen zu erkennen; experementieren.

Vollkommen verschiedene Modelle konnen eine Idee geben fur Entwicklung eines konkreten Modells fur eine konkrete Aufgabe. Es ist nur notwendig einen frischen Blick zu haben!

Евгения Ашмарина, 10.10.2014

И в продолжение темы (взгляд скорее с перспективы data mining):

Ловушки при создании моделей прогнозирования: Чего делать не нужно

1. Примеры частых ошибок в моделях прогнозирования

  • чрезмерная подгонка модели под обучающую выборку (overfitting)
  • нерепрезентативные данные
  • недостаточная подготовка данных
  • недоработка топологии модели (feature design)

2. Прочие ловушки

Подробнее:

1. Примеры частых ошибок в моделях прогнозирования

Overfitting

  • Сложность модели должна соответствовать сложности рассматриваемой проблемы.
  • Статистический разброс данных (дисперсия) не обязательно является критерием сложности модели.
  • Аналогия к overfitting: "заучивание наизусть" - выявление правил, истинных для обучающей выборки, но неверных для генеральной совокупности данных.
  • Решение: скользящий контроль/кросс-валидация (cross validation).

Нерепрезентативные данные

  • Данные выборки должны обладать релевантными свойствами генеральной совокупности.
  • Выявлять и осторожно относиться к систематическим эффектам в данных: например, если имеются только "понедельничные данные".

Недостаточная подготовка данных

  • Даже немногочисленные выбросы в данных могут массивно влиять на результаты моделирования.
  • Внимательно относиться к отсутствующим значениям в рядах данных (missing values): они по-разному интерпретируются в зависимости от реализации модели.

Недоработка топологии модели

  • Подготовка и выбор включаемых в модель объясняющих переменных (features) часто более важна, чем выбор модели. Например, невключение дня недели в модель для прогноза потребления электроэнергии приносит больший ущерб качеству прогноза, чем выбор между линейной регрессией и кластерным анализом в качестве прогнозной модели.
  • Интуитивный критерий значимости объясняющих переменных: их значения изменяются при изменении значения целевой переменной и не изменяются при одинаковых значениях целевой переменной.
  • Выбор типа объясняющих переменных имеет значение: метрические (интервальные) переменные открывают больше возможностей для моделирования, чем неметрические (номинальные и ординальные).
  • Не сравнивайте груши с яблоками: помните про нормирование данных.

2. Прочие ловушки

  • Недостаточное сотрудничество внутри команды проекта (например, между статистиком, экспертом по предметной области и разработчиком ПО).
  • Интерпретируемость: выбор метода не соответствует запросам клиента. Если клиенту важно самостоятельно понимать прогнозную модель, создание разработчиками "черного ящика" его не удовлетворит, даже если при этом будет достигнуто хорошее качество прогноза.
  • "Модельная религиозность": убежденное предпочтение одной модели другим без сравнения альтернатив. Решение: помогают свежий взгляд со стороны, обмен точками зрения, мозговой штурм и другие креативные техники.
В предыдущих статьях уже поднимался вопрос, что является задачей жизни человека, в чем ее смысл, как выбрать жизненный путь, к каким целям стремиться. Сейчас давайте подробнее рассмотрим, что входит в цели и задачи человека на каждом этапе его жизни. Что нужно человеку для счастья в тот или другой жизненный период?

Возрастные стадии развития человека как личности, и что можно считать критерием их успешности , результативности:

1. Младенчество (первый год жизни) - Доверие к миру.

Младенец в этот период должен сформировать базовое доверие к миру, только в этом случае взрослый человек будет чувствовать естественную уверенность, и воспринимать мир как безопасное, стабильное место, а людей как заботливых и надежных. Это чувство доверия лишь частично сознается в период младенчества.

Степень развития у ребенка чувства доверия к другим людям и миру зависит от отношения к нему матери. Недоверие формируется, если ребенок не был желанным, или мать находилась в послеродовой депрессии, испытывала и проявляла тревогу, беспокойство или у нее были сложные отношения с отцом ребенка и младенец не получал должного внимания, заботы, чувства любви. Считается, что дети ничего не понимают в этом возрасте – большинство людей и впрямь не могут припомнить первые годы своей жизни, но эта информация закрепляется на уровне эмоций, мировоззрения, смутного чувства беспокойства или, наоборот, внутренней гармонии. Человек доверяет другим людям так же, как он доверял когда-то своей матери, потому что она является первым “образцом, представителем” мира людей, и эти впечатления остаются в бессознательной памяти. Многие люди живут с чувством тревоги всю жизнь, не понимая ее источника, винят себя, других, но чаще всего бывают далеки от истины. Но есть хороший момент – чувству безопасности , доверию к миру можно научиться и позднее, правда это будет уже сложнее, чем в первый год жизни.

2. Раннее детство. (2 - 3 год жизни) - Самостоятельность, самоконтроль.

Успешное прохождение этого этапа жизни зависит от готовности родителей постепенно предоставлять детям свободу самим контролировать свои поступки. Именно в этом возрасте ребенок впервые делает упор на “Я сам”, и стремится к достижению определенной самостоятельности. В случае если родители постоянно чрезмерно опекают ребенка или остаются глухими к его потребностям, у него появляется либо преобладающее чувство стыда перед другими, либо сомнения в своей способности контролировать окружающий мир и владеть собой. Вместо того чтобы быть уверенными в себе и ладить с окружением, такие дети думают, что другие пристально их рассматривают, относятся с подозрением и неодобрением; или же они считают себя совершенно несчастными. Дети с неустойчивым чувством доверия могут на стадии самостоятельности стать нерешительными, робкими, могут бояться отстаивать свои права, так что будут искать помощи и поддержки у окружающих.

3. Дошкольный возраст (4 - 6 лет) - Активность без страха ошибки.

Это возраст, когда дети начинают чувствовать, что их воспринимают как людей и считаются с ними и что жизнь для них имеет цель. Дети энергично обучаются и начинают строить планы: "Я – тот, кем я буду”.

В социальном и эмоциональном отношении созревание личности включает в себе новые способы оценки мира и своего отношения к нему. Молодые люди могут придумывать идеальные семьи, религии, философские системы, общественные устройства, а потом сравнивать и сопоставлять задуманное с весьма несовершенными личностями и организациями, знания о которых они почерпнули из собственного небольшого опыта.

Кризис цельности чаще всего характеризуется неспособностью выбрать карьеру или продолжить образование. Многие подростки, страдающие от присущего этому возрасту конфликта, испытывают пронзительное чувство своей бесполезности, душевного разлада и бесцельности. Они ощущают свою неприспособленность, отчужденность и иногда кидаются в противоположную сторону той, что настойчиво предлагают им родители и сверстники.

Положительное качество, связанное с успешным выходом из кризиса периода юности – это верность, т.е. способность молодого человека быть верным своим привязанностям и обещаниям, несмотря на неизбежные противоречия в его системе ценностей.

6. Ранняя зрелость. (20-30 лет) - Любовь и верность.

В целом это начало взрослой жизни, период ухаживания, раннего брака и начала семейной жизни. В течение этого времени молодые люди обычно ориентируются на получение профессии и "устройство" . Только теперь человек по-настоящему готов к близким отношениям с другим человеком. До этого времени большинство отношений с противоположным полом были мотивированы поиском цельности, подлинности Я. Для того, чтобы находиться в истинно близких отношениях с другим человеком, необходимо, чтобы к этому времени у личности было определенное осознание того, кто он и что собой представляет. Напротив, подростковая "любовь" может оказаться ничем иным, как попыткой понять себя, используя для этой цели другого человека. Главная опасность на этапе жизни заключается в излишней озабоченности собой или в избегании близких отношений . Неспособность устанавливать отношения, основанные на чувстве доверия, ведет к чувству одиночества. Эти люди ограждают себя от любого проявления настоящей вовлеченности в отношения, потому что повышенные требования и риск, связанные с близостью, представляют для них угрозу. Им также свойственно занимать позицию отчужденности и незаинтересованности в отношениях с коллегами. Положительным критерием прохождения этого этапа является любовь, как способность вверять себя другому человеку и оставаться верным этим отношениям, даже если они потребуют уступок или потери части свободы. Этот тип любви проявляется в отношениях взаимной заботы, уважения и ответственности за другого человека.

7. Средняя зрелость (30 - 70 лет) - Забота о других.

Основной задачей этого этапа жизни является забота о будущем благополучии человечества. Забота происходит из чувства, что кто-то или что-то имеет значение; забота – это психологическая противоположность безразличию и апатии. Она представляет собой расширение взятых на себя обязательств заботиться о людях, результатах и идеях, к которым человек проявляет интерес. Являясь важным условием зрелости, забота представляет собой не только чувство долга, но и естественное желание внести свой вклад в жизнь будущих поколений. Она подразумевает заботу более старшего поколения о тех, кто придет им на смену – о том, как помочь им упрочиться в жизни и выбрать верное направление. Забота присуща не только родителям, но и тем, кто вносит свой вклад в воспитание и руководство подрастающим поколением. Сюда также входят новые технические изделия, творческие идеи и произведения искусства.

Те взрослые люди, основным предметом заботы которых являются личные потребности и удобства, они не заботятся ни о ком и ни о чем, лишь потворствуют своим желаниям, чувствуют "кризис старшего возраста". Он выражается в чувстве безнадежности, бессмысленности жизни .

8. Зрелость - Целостность, мудрость.

Для фазы зрелости характерно осмысление и оценка всех стадий развития Я. Чувство целостности, сохранности своего Я проистекает из способности человека оглядеть всю свою жизнь и сказать себе: "Я доволен".

На противоположном полюсе находятся люди, относящиеся к своей жизни как к череде неосуществленных возможностей и ошибок. Недостаток или отсутствие цельности проявляется у этих людей в скрытом страхе смерти, ощущении постоянной неудачливости и озабоченности тем, что "может случиться".

Rating 5.00 (2 Votes)

В сводной таблице мы попытались кратко охарактеризовать очередность, длительность, а также действия и возможные ощущения на каждом этапе родов. Вы узнаете что происходит и как вести себя на каждом этапе, что можно и чего нельзя делать, как уменьшить болевые ощущения.

Тип схваток

Методика дыхания

Ваши ощущения

Ваши действия

Позы

1 фаза – латентная: ранние роды.
Раскрытие 0-4 см. Шейка матки утончается.

Слабые или умеренные.
Продолжитель- ность схватки: 20-30 сек.
Интервалы между схватками: 10-20 минут

Расслабление тазового дна.

Сильные боли в области крестца. Боли как во время месячных. Изменение эмоционального состояния (ощущение страха, ожидания и беспокойства).

Подсчитывайте интенсивность и частоту схваток. Можно принять душ. Слегка перекусите бульоном, гренками, фруктовым соком, сладким чаем. Поставьте в известность Вашего врача. Собирайтесь в роддом.

Обычно латентная фаза первого периода родов длится 4–6 часов.

Положение стоя. Эта позиция поможет ускорить процесс родов. Положение сидя, отклонившись назад и опершись о спинку стула.
Нельзя лежать на спине. Это положение замедлит ход родов. Но если вам захочется лечь, то лягте на бок, каждый час пере- ворачиваясь с одного бока на другой.

2 фаза: активные роды.
Шейка матки раскрывается на 4-8 см. Разрывается плодный пузырь.

Умеренные или сильные.
Продолжитель- ность схватки: 45-60 сек.

Расслабление.

Боль в крестцовой области и бедрах. Нарастающая усталость. Усиление кровянистых выделений из влагалища. Разрыв оболочек плода и вытекание околоплодной жидкости (если этого не произошло раньше). Нарастающее беспокойство и напряжение.

В это время Вы должны уже быть в больнице.
Старайтесь максимально расслабиться между схватками.
Сосредоточьтесь на дыхании.
Можно пить маленькими глотками минеральную воду без газа.
Опорожняйте по необходимости мочевой пузырь для облегчения родов.
Постарайтесь отвлечься от боли – включите плеер, поговорите по телефону.
Попросите обезболивающее, если боль будет сверх вашего терпения.

Поза с упором на руки и наклоном вперед (при этом расслабляются мышцы живота, что способствует уменьшению болевых ощущений).
Некоторым помогают круговые движения тазом.
Поза на корточках на широко разведенных в стороны коленях сидя на полу (или на кровати) но не на ягодицах!; Сидеть на ягодицах в этой фазе родов нельзя, потому что головка ребенка может пострадать.

3 фаза: переходный период.
Шейка матки раскрывается до 7-10 см. Голова малыша плотно встает в отверстие малого таза.

Сильные или очень сильные.
Продолжитель- ность схватки: 60-90 сек.
Интервалы между схватками: 1-2 минуты.

Расслабление

Сильное давление в области крестца и промежности (может вызвать желание стула (сходить «по-большому»).
Ощущение жары или холода. Дрожь и судороги ног. Тошнота, рвота, головокружение. Истощение. Раздражитель- ность, нервозность, слабость.

Старайтесь расслабиться между схватками и дышать медленно и регулярно. Можно сделать массаж, крестцовой зоны, надавливая на область ниже поясницы.
Сдерживайте дыхание при сильном желании потужиться, так как это может вызвать отек шейки матки, что в свою очередь затянет роды.
Для этого необходимо использовать легкое учащенное дыхание, выдыхая ртом, не задерживая дыхание, и расслабляя влагалище.

Для обезболивания этой фазы помогает поза на четвереньках с приподнятым тазом. В этом положении головка меньше давит на шейку матки. Если женщина чувствует в себе силы, для ускорения переходной фазы она может применять позы с давлением вниз, например на корточках с широко разведенными коленями.

Период потуг.
Шейка матки полностью раскрыта, начинаются потуги, во время которых малыш медленно продвигается по родовому каналу по принципу «2 мм. вперёд – 1 мм. назад».

Сильные.
Продолжитель- ность схватки: 50-60 сек.
Интервалы между схватками: 2-5 минут.

Или с частичной задержкой дыхания.

Сильное желание опорожнения кишечника. Давление на прямую кишку.Очень сильные спазмы, вызывающие подъем матки.
Чувство растяжения, жжения или покалывания во влагалище в момент прохождения головки.
Неожиданный прилив сил или, наоборот, бессилие и усталость.
Чувство беспокойства и возбуждения.

Тужьтесь только под руководством акушерки или врача. За одну схватку вы должны успеть потужиться 3 раза. Приложите все силы для выталкивания ребенка. Чем сильнее вы будете тужиться, тем быстрее ребенок пройдет через родовой канал. Расслабьте мышцы бедер и промежности во время позывов, так как их напряжение противодействует потугам. Не прерывайте потуг из-за смущения при внезапном опорожнении кишечника или мочевого пузыря. Все выделения будут сразу удалены, а одноразовые стерильные подкладки позволят сохранить чистоту.

Примите полу сидячую позу или близкую к положению с согнутыми ногами. Эта поза позволяет роженице успешно тужиться.

Последовый период.
Когда должен отойти послед, состоящий из плаценты, пуповины и плодных оболочек.

Длится этот период до 30 минут и сопровождается небольшими кровотечениями.

Глубокое дыхание грудью и животом одновременно. Больше животом - так, чтобы передняя брюшная стенка совершала интенсивные движения вверх-вниз.

Болезненные ощущения пропали. Единственное, что Вы ощущаете – огромное счастье и облегчение.
Отделение последа сопровождается мягкими схватками, длящимися около минуты

После родов акушерка предлагает женщине еще раз потужиться. Эта потуга, как правило, не требует значительных физических усилий. Если сокращения матки не приводят к желаемому отделению, то можно попробовать массаж сосков путем раздражения и потягивания. Также прикладывание ребенка к груди матери сразу после рождения способствует усилению сокращения матки.

Та же, что и в потужном периоде.

Изо дня в день ты прилагаешь множество усилий для того, чтобы построить успешную карьеру. Много труда, много вложенных сил; ты совершенствуешь свои навыки. Но не бывало ли у тебя такого чувства, будто ты не понимал, для чего все это нужно? Карьерный рост вроде бы возможен, но к чему приведет повышение, станешь ли ты от этого счастливее? Сомнения обуревают каждого из нас, а все по той одной причине: многие из нас не знают, куда движутся. Иногда необходимо сесть и подумать о том, для чего ты работаешь и вкладываешь столько сил и энергии в свою карьеру. А чтобы понять это, необходимо задать самому себе несколько правильных вопросов, ответив на которые ты поймешь, к чему стоит стремиться и в каком направлении двигаться дальше.

1. Начальный уровень

«В чем я буду хорош?»

Возможно, это важнейший вопрос, на который ты должен ответить перед тем, как пойдешь устраиваться на работу. Как известно, человек преуспеет лишь в той деятельности, которую он любит, к которой у него лежит душа. Когда ты занимаешься любимым делом, вкладываешь в него все силы, то перспективы роста практически бесконечны, ведь ты сам будешь заинтересован в собственном развитии. Найди такую работу, которая приносила бы тебе удовольствие, и в этом случае ты станешь профессионалом в своем деле.

«Какие навыки мне необходимы?»

После того, как ты определился с местом, где ты хочешь работать, подумай о том, какие навыки тебе необходимы. Возможно, придется подтянуть свой уровень, получить дополнительное образование или улучшить уже имеющиеся знания. Помни о том, что нет ничего невозможного, и если ты задашься целью, то, приложив усилия, сможешь получить все необходимые знания.

«Как я могу представить себя в лучшем свете?»

При трудоустройстве на престижную работу этот вопрос мучает абсолютно каждого. И чем раньше ты начнешь искать ответы, тем лучше. Если ты ранее уже где-то работал, то попроси у бывшего работодателя рекомендательное письмо. Собери все грамоты, дипломы о дополнительных курсах, которые ты прошел. Представь себя в лучшем свете, чтобы получить эту работу.

«Какой жизнью я хочу жить?»

Вполне нормально, если ты видишь работу лишь источником достижения своих целей, а не считаешь ее какой-то страстью. Возможно, ты выбрал именно это место для того, чтобы реализовать свой потенциал, заработать деньги и жить той жизнью, о которой мечтал. Главное, признайся себе в этом, чтобы в дальнейшем развиваться в нужном направлении в соответствии со своими идеалами.

2. Средний уровень

«Что меня вдохновляет, а что опустошает?»

После того, как ты немного поработаешь, у тебя сложится понимание, какая работа тебе нравится и вдохновляет трудиться, а какие задачи опустошают и высасывают всю энергию. Возможно, ты отличный продажник, но бумажная волокита для тебя невыносима. Или же, наоборот, ты с легкостью переработаешь кипу бумаг, но общение с людьми забирает все силы. В дальнейшем постарайся заниматься именно тем, что тебя вдохновляет и дает заряд бодрости и энергии.

«Я хочу остаться и работать именно здесь?»

Ты уже некоторое время проработал в этой компании, ознакомился со своими служебными обязанностями и имеешь представление о том, что ждет в будущем. Если работа не забирает все силы и вдохновляет, есть перспективы карьерного роста, то это неплохое место для того, чтобы оставаться на нем. Если же на рабочем месте приходится оставлять все силы, энергию и радость, а перспективы даже не видны на горизонте, то займись поиском новой работы. Нет никакого смысла сидеть там, где продвижение по карьерной лестнице невозможно, а зарплата оставляет желать лучшего.

«Я делаю что-то действительно важное?»

У тебя остается время после работы на действительно важные вещи, семью, друзей, хобби? Или сама работа является трудом всей твоей жизни, которая позволит оставить великое наследие своим предкам? Ответь себе на эти вопросы и, если необходимо, двигайся дальше.

3. Последний уровень

«Что я должен сделать, чтобы продвинуться по карьерной лестнице?»

Подумай о том, какие усилия тебе придется приложить для того, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Безусловно, необходимо будет упорно трудиться и работать. Но если работодатель требует от тебя выкладываться на 110%, приносить в жертву здоровье, личное время и совместный отдых с семьей, не давая ничего взамен, то задумайся об уходе и открытии собственного дела. К этому моменту у тебя будет достаточно знаний и навыков, чтобы заниматься бизнесом и не зависеть от чьей-либо прихоти.

«Что останется после меня?»

Извечный вопрос, который мучает каждого здравомыслящего человека. Каждый из нас мечтает оставить после себя великие дары человечеству, но большинство людей так и будет всю жизнь трудиться в душных офисах на благо работодателя. Если твоя цель сделать что-то великое, грандиозное, что будет не стыдно увековечить в летах, а нынешнее место работы не удовлетворяет этим потребностям, то стоит задуматься об уходе и разработать план, который позволит осуществить твою мечту.