Музей тиссена-борнемисы. прогулка по истории искусства в центре мадрида. Музей Тиссен-Борнемиса - И на камнях растут деревья — ЖЖ Музей тиссен борнемиса мадрид

Коллекция живописи, представленная в музее Тиссен-Борнемиса в Мадриде, была собрана тремя поколениями семьи Тиссенов.

Начало ей положил в конце 19 века в Германии основатель финансовой и сталелитейной империи Тиссенов Август Тиссен (1846-1926). Основная часть коллекции была собрана в 20-30 годах прошлого века его младшим сыном бароном Генрихом Тиссеном-Борнемисом (1875-1947), который унаследовал бизнес семьи и стал страстным собирателем картин. Титул барона он получил, женившись на венгерской баронессе Маргит Борнемисса де Касон. При нем семья переехала в Швейцарию в Лугано, где семейное собрание живописи было выставлено в частной галереи для показа широкой публике и получило всемирную известность.

После смерти Генриха и раздела коллекции между наследниками, его сын барон Ганс Генрих Тиссен-Борнемиса (1921-2002), возглавивший бизнес семьи, сумел не только сохранить и восстановить основную часть коллекции, но и существенно дополнил ее.

В 1985 году Ганс Генрих женился на известной испанской красавице и победительнице конкурсов красоты Кармен Сервера Соледад (1943-). Благодаря ее посредничеству, основная часть коллекции была передана в Мадрид, вначале на условиях аренды по соглашению 1988 года, а затем в 1993 году полностью выкуплена правительством Испании за 350 млн. долларов. По некоторым оценкам это сумма была, по крайней мере, втрое, ниже реальной стоимости коллекции на тот период.

Коллекция Ганса Генриха Тиссен-Борнемиса была выставлена в мадридском дворце Вильяэрмос на площади Кановас в новом музее, названном его именем, который открыл свои двери широкой публике в 1992 году.

Главный вход и очередь в музей, к середине дня совсем небольшая.


Бюст Ганса Генриха перед входом.

Жена Ганса Генриха Кармен Сервера продолжала покупать картины и существенно расширила доставшуюся ей после смерти мужа часть собрания. Свою личную коллекцию Кармен передала музею Тиссен-Борнемиса в аренду. С 2004 года ее собрание картин экспонируется в новом корпусе, специально построенном для нее рядом с главным зданием. На предыдущем фото этот новый корпус музея виден на заднем плане слева.

Голова мальчика с закрытыми глазами во дворе музея. Работа известного современного испанского скульптора Антонио Лопес Гарсиа под названием "Ночь".

Обычный билет на вход в музей стоит 8 евро. Никакой информации о картинах на русском языке нет. Я купил в музейном магазине небольшой путеводитель на английском языке за 6 евро с кратким описанием самых значимых картин. Фотографировать нельзя категорически.

Покажу основные шедевры музея, которые удалось найти в Интернете, большую часть на этом сайте .

Каждый из представителей семьи Тиссенов собирал картины разных периодов, поэтому их частное собрание, хотя и не претендует на полноту, охватывает все основные направления живописи за восемь веков ее развития, от старых мастеров до современного авангарда.

Доменико Гирландайо. Портрет Джованны Альбеци Торнабуони 1489-90

Альбрехт Дюрер. Христос среди врачей. 1506

Витторе Карпаччо. Молодой рыцарь на фоне пейзажа. 1510

Лукас Кранах старший. Нимфа отдыхающая у источника. 1530-1535

Ганс Гольбейн младший. Портрет короля Генриха VIII. 1537

Эль Греко. Благовещение. 1573-76

Караваджо. Святая Катерина Александрийская. ок.1598

Ян Брейгель старший. Сад в раю. 1612

Франц Хальс. Семья в пейзаже. 1645-48

Виллем Кальф. Натюрморт с китайской вазой, кубком из наутилуса и другими объектами. 1662

Лука Джордано. Соломоново решение. 1665

Каналетто. Вид площади Сан Марко, Венеция. 1723-24
Кажется, башня не на месте стоит?

Пьер Огюст Ренуар. Женщина с зонтиком в саду. 1875

Пьер Огюст Ренуар. Пшеничное поле. 1879

Клод Моне. Оттепель в Ветее. 1880

Клод Моне. Мост Чаринг-Кросс. 1899

Эдгар Дега. Танец в зеленом. 1877-79

Эдгар Дега. Всадники в пейзаже. 1894

Марк Шагал. Серые дома, Витебск. 1917

Пабло Пикассо. Арлекин с зеркалом. 1923

Эдвард Хоппер. Комната в отеле. 1931

Сальвадор Дали. Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения. 1944

Пожалуй, самая известная картина великого сюрреалиста. Только он мог так изобразить сновидение. По иллюстрациям я представлял эту картину громадной. На самом деле она совсем небольшая, 40 на 50 см.

, представлена история европейской живописи от Средневековья до конца ХХ столетия.

Принимая во внимание разнообразие и размеры музейного фонда, включающего более тысячи произведений искусства, рекомендуем начать посещение с наиболее интересной для Вас части коллекции. Итальянские примитивисты, немецкое Возрождение, американская живопись XIX столетия, импрессионизм, немецкий экспрессионизм и русский конструктивизм - школы и направления, лучше всего представленные в собрании музея.

Коллекция

Коллекция музея Тиссена-Борнемисы в некоторых аспектах качественно отличается от остальных испанских музеев. Произведение Дуччо ди Буонинсенья «Христос и самаритянка», представляющее живопись Треченто (XIV столетие в Италии), и гризайль (имитация скульптурного рельефа) «Диптих Благовещения Пресвятой Богородицы» Яна ван Эйка , принадлежавшего к фламандской примитивной школе, - основные произведения коллекции искусства Позднего Средневековья. Кроме того, в собрании музея присутствуют избранные портреты, датируемые XV столетием, среди которых особенного внимания заслуживают портрет Джованны Торнабуони кисти Доменико Гирландайо и «Портрет рыцаря» Витторе Карпаччо . Произведения Дюрера , Караваджо , Рубенса , Франса Халса и Каналетто помогут нам составить представление об эволюции искусства в XVI - XVIII вв.

В залах музея также хорошо представлены пейзаж и жанровая живопись - темы, чаще всего встречавшиеся в голландской школе XVII столетия и американской живописи XIX столетия. Эти же темы представлены в музее произведениями художников Романтизма, например Фридриха , импрессионистов Моне и Дега , постимпрессиониста Гогена и Ван Гога .

В последних залах собрана достаточно полная коллекция различных направлений ХХ столетия: фовизма, экспрессионизма, сюрреализма, абстрактной живописи и поп-арта. Вот некоторые из наиболее известных картин, представленных в этом музее: «Арлекин с зеркалом» Пикассо , «Картина с тремя пятнами № 196» Кандинского , «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» Дали , «Петух» Шагала , «Гостиничный номер» Хоппера и «Женщина в ванной» Лихтенштейна .

Барон Генрих

Коллекция музея, сначала переданная на девять с половиной лет, а затем приобретённая в 1993 году правительством Испании, собиралась ныне покойным бароном Хансом Генрихом Тиссеном-Борнемисой и его отцом бароном Генрихом.

Барон Генрих начал собирать коллекцию в 20-х годах прошлого века. Ему удалось приобрести около 525 картин. В 1947 году, после смерти коллекционера, произведения разошлись по наследникам, и его сын, барон Ханс Генрих Тиссен-Борнемиса, поставил перед собой задачу заново собрать коллекцию отца, выкупая её у своих родственников.

Вилла «Фаворита» в швейцарском городке Лугано, приобретённая бароном-отцом для хранения коллекции, оказалась мала, и Ханс объявил, что ищет новый дом для своего художественного собрания. Благодаря близости музея Прадо и отличным характеристикам здания, предложенного правительством Испании, выбор барона пал на мадридский дворец Вильяэрмоса , построенный в конце XVIII столетия и отреставрированный под руководством Рафаэля Монео.

Коллекция Кармен Тиссен-Борнемиса

После передачи коллекции Испании барон и его жена продолжили приобретать произведения искусства. После смерти мужа Кармен Тиссен-Борнемиса не оставила его дело, и в наши дни в 16 новых залах представлена коллекция Кармен Тиссен-Борнемисы.

Коллекция баронессы отличается присутствием большого количества пейзажей: ведута, живопись XIX столетия, американская школа, а также более значимых произведений импрессионистов и постимпрессионистов. Закрывают историческую панораму первые авангардные течения ХХ столетия, среди которых особенное значение имеют фовизм и немецкий экспрессионизм.


Музей Тиссена-Борнемисы (исп. Museo Thyssen-Bornemisza) — до 1993 крупнейшая в мире частная картинная галерея (наряду с собранием британских монархов). Ныне государственная картинная галерея в Мадриде. Входит в «Золотой треугольник искусств» испанской столицы вместе с Прадо и Центром искусств королевы Софии. Музей Тиссена-Борнемисы является великолепным дополнением к коллекциям своих соседей по треугольнику: в отличие от Прадо в нём представлены работы итальянских примитивистов и живописцев английской, голландской и немецкой школ, в отличие от Центра искусств собрание Тиссена-Борнемисы включает в себя импрессионистов, экспрессионистов, а также европейские и американские полотна второй половины XX века. Коллекция занимает дворец герцогов Вильяэрмоса (исп. Palacio Villahermosa) недалеко от Прадо. Отдельные произведения экспонируются также в Национальном музее искусства Каталонии в Барселоне.

Mostaert, Jan - Изгнание Агари, ок. 1520-25, 94 cm x 131 cm, Дерево, масло


Mola, Pier Francesco - Святой Иоанн Креститель проповедует в пустыне, ок. 1650-55, 73,5 cm x 99 cm, Холст, масло

Memling, Hans - Портрет молящегося молодого человека (лицевая сторона), ок. 1485, 29,2 cm x 22,5 cm, Дерево, масло

Meidner, Ludwig - Угловой дом (Вилла Кочманн, Дрезден), 1913, 97,2 cm x 78 cm, Холст, масло

Memling, Hans - Цветы в кувшине (обратная сторона), ок. 1485, 29,2 cm x 22,5 cm, Дерево, масло

Messina, Antonello da - Портрет мужчины, ок. 1472-76, 27,5 cm x 21 cm, Дерево, масло

Metcalf, Willard L. - Пикник, 1907, 72,5 cm x 65,3 cm, Холст, масло

Metsu, Gabriel - Повар, ок. 1657-62, 40 cm x 33,7 cm, Холст, масло

Michel, Georges - Пейзаж с мельницей, 40 cm x 52 cm, Холст, масло

Mielich, Hans - Портрет женщины в возрасте пятидесяти семи, 1539, 71 cm x 53,5 cm, Дерево, масло

Mieris I, Frans van - Портрет дамы с собачкой, 1672, 31,7 cm x 25,4 cm, Дерево, масло

Miro, Joan - Живопись на белом фоне, 1927, 55 cm x 46 cm, Холст, масло

Miro, Joan - Живопись, 1936, 78 cm x 108 cm, Оргалит, масло, казеин и смола

Miro, Joan - Каталонский крестьянин с гитарой, 1924, 147 cm x 114 cm, Холст, масло

Miro, Joan - Молниеносная птица, ослеплённая лунным огнём, 1955, 26 cm x 20 cm, Картон, масло

Modigliani, Amedeo - Голова женщины (Кики), 1915, 43 cm x 26 cm, Бумага, масло

Moholy-Nagy, Laszlo - Большая Железнодорожная Живопись, 1920, 100 cm x 77 cm, Холст, масло

Moholy-Nagy, Laszlo - Сегменты круга, 1921, 78 cm x 60 cm, Холст, темпера

Moillon, Louise - Натюрморт с фруктами, 1637, 87,5 cm x 112 cm, Холст, масло

Monaco, Lorenzo - Мадонна с младенцем на троне с шестью ангелами, ок. 1415-20, 147 cm x 82 cm, Дерево, темпера и золото

Mondrian, Piet - Композиция № XIII. Композиция 2, 1913, 79,5 cm x 63,5 cm, Холст, масло

Mondrian, Piet - Композиция в Цвете. Композиция № I с красным и синим, 1931, 50 cm x 50 cm, Холст, масло

Mondrian, Piet - Нью-Йорк, 3 (незавершенная), 1941, 117 cm x 110 cm, Холст, масло, карандаш и мел

Monet, Claude - Дом среди роз, 1925, 92,3 cm x 73,3 cm, Холст, масло

Monet, Claude - Избушка в Трувиле, отлив, 1881, 60 cm x 73,5 cm, Холст, масло

Monet, Claude - Мост Чаринг-Кросс, 1899, 64,8 cm x 80,6 cm, Холст, масло

Monet, Claude - Отлив в Варанжвиле (Varengeville), 1882, 60 cm x 81 cm, Холст, масло

Monet, Claude - Оттепель в Ветхейле (Vetheuil), 1880, 60 cm x 100 cm, Холст, масло

Monnoyer, Jean-Baptiste - Букет из мака, анемонов, Йорк-и-Ланкастерской розы, двойной кампанелле, гиацинта и тюльпана, связанный голубой лентой, 37 cm x 34,4 cm, Холст, масло

Monnoyer, Jean-Baptiste - Букет из ромашки, французской розы, жёлтой розы, цветов апельсина и гвоздики, перевязанный голубой лентой, 37 cm x 34,4 cm, Холст, масло

Monnoyer, Jean-Baptiste - Корзина с цветами, 77 cm x 102 cm, Холст, масло

Montagna, Bartolomeo - Святой Иероним в пустыне, 40 cm x 28,8 cm, Дерево, масло

Moore, Henry - Две матери, держащие детей, 1941, 38 cm x 56,4 cm, Бумага, тушь, восковой карандаш, акварель

Moore, Henry - Три сидящие фигуры, 1941, 48 cm x 37 cm, Бумага на дереве, тушь, уголь, восковой карандаш и акварель

Mor, Antonis - Портрет Джованни Баттиста ди Кастальдо, ок. 1550, 107 cm x 82,2 cm, Дерево, масло

Morandi, Giorgio - Натюрморт, 1948-49, 26 cm x 35 cm, Холст, масло

Morandi, Giorgio - Цветы, 1942, 30,5 cm x 26 cm, Холст, масло

Moreau, Gustave - Галатея, ок. 1896, 37,9 cm x 27 cm, Картон, Чернила, темпера, гуашь и акварель

Morgenstern, Christian E. B. - Дубы у воды, 1832, 71 cm x 100,5 cm, Холст, масло

Morisot, Berthe - Лежащая обнаженная пастушка, 1891, 57,5 cm x 86,4 cm, Холст, масло

Morisot, Berthe - Психея у зеркала, 1876, 65 cm x 54 cm, Холст, масло

Mostaert, Jan - Крылья диптиха с душами праведных и донаторов, ок. 1520, 24 cm x 16 cm, Дерево, масло

Muller, Otto - Два обнаженные женщины в пейзаже, ок. 1922, 100 cm x 138 cm, Мешковина, масло

Munch, Edvard - Вечер, 1888, 75 cm x 100,5 cm, Холст, масло

Munch, Edvard - Встреча в космосе, 1899, 18,5 cm x 25,5 cm, Трехцветная гравюра на дереве на очень тонкой сероватой бумаге

Munch, Edvard - Гуси в саду, ок. 1911, 90 cm x 68 cm, Холст, масло

Munch, Edvard - Побережье, 1881, 37 cm x 51 cm, Картон, масло

Munter, Gabriele - Автопортрет, ок. 1908, 49 cm x 33,6 cm, Картон, масло

Munter, Gabriele - Вид из дома брата в Бонне, 1908, 47,2 cm x 33,6 cm, Картон, масло

Munter, Gabriele - Мурнау (Мурнау в мае), 1924, 51 cm x 38 cm, Холст, масло

Munter, Gabriele - Школа, Мурнау, 1908, 40,6 cm x 32,7 cm, Картон, масло

Murillo, Bartolome Esteban - Мадонна с младенцем и Святой Розой из Витербо, ок. 1670, 190 cm x 147 cm, Холст, масло

Music, Zoran - Пустой пейзаж, 1960, 131 cm x 162,5 cm, Холст, масло

Nattier, Jean-Marc - Портрет мадам Бурэ в образе Дианы, 1745, 138 cm x 105 cm, Холст, масло

Nay, Ernst Wilhelm - Многоцветный, 1959, 126 cm x 90 cm, Холст, масло

Neeffs I, Peeter - Интерьер церкви, 1615-16, 39,3 cm x 58,8 cm, Дерево, масло

Neer, Aert van der - Зимний пейзаж с конькобежцами на льду, ок. 1650-55, 61 cm x 85,1 cm, Холст, масло

Neer, Aert van der - Лесная речка, ок. 1645, 41,6 cm x 60,3 cm, Дерево, масло

Neer, Aert van der - Лунный пейзаж с дорогой рядом с каналом, ок. 1645-50, 35,6 cm x 65,5 cm, Дерево, масло

Nerio, Ugolino di (Ugolino da Siena) - Распятие с Девой, Святым Иоанном и ангелами, ок. 1330-35, 135 cm x 89 cm, Дерево, темпера и золото

Netscher, Caspar - Портрет леди, 1676, 54,2 cm x 44,7 cm, Холст, масло

Netscher, Caspar (приписывается) - Портрет мужчины, ок. 1676, 54 cm x 45,5 cm, Холст, масло

Nolde, Emil - Красные облака, 34,5 cm x 44,7 cm, Бумага, акварель

Nolde, Emil - Красные цветы, 1906, 52,4 cm x 55,8 cm, Холст, масло

Nolde, Emil - Летние облака, 1913, 73,3 cm x 88,5 cm, Холст, масло

Nolde, Emil - Летний полдень, 1903, 72,5 cm x 87,5 cm, Холст, масло

Nolde, Emil - Мост через болото, 1910, 73 cm x 89,5 cm, Холст, масло

Nolde, Emil - Осенний вечер, 1924, 73 cm x 100,5 cm, Холст, масло

Nolde, Emil - Яркие подсолнухи, 1936, 88,5 cm x 67,3 cm, Холст, масло

Мадридский музей Тиссена-Борнемисы входит в так называемый «Золотой треугольник искусств», вместе с располагающимися неподалеку Центром искусств королевы Софии и музеем Прадо. Сейчас это государственная картинная галерея, но еще до 1993 года она была крупнейшей в мире частной коллекцией. Музей Тиссена отлично дополняет коллекции ближайших соседей.

Музей Тиссена-Борнемисы (Museo Thyssen-Bornemisza) (фото: Ontheway Advice)

Мадридский музей Тиссена-Борнемисы (Museo Thyssen-Bornemisza) входит в так называемый «Золотой треугольник искусств», вместе с располагающимися неподалеку Центром искусств королевы Софии и музеем Прадо . Сейчас это государственная картинная галерея, но еще до 1993 года она была крупнейшей в мире частной коллекцией.

Музей Тиссена отлично дополняет представленные коллекции ближайших соседей. Так коллекция Прадо восполняется работами итальянских примитивистов, а также работами немецких, голландских и английских живописцев. Импрессионизм, немецкий экспрессионизм, а также русский конструктивизм, геометрическая абстракция и поп-арт дополняют коллекцию музея королевы Софии.

Дворец Вильяэрмоса

Дворец Вильяэрмоса (Palacio Villahermosa) (фото: Luis Garcia)

Музей Тиссен-Борнемиса разместился во дворце Вильяэрмоса (Palacio Villahermosa). Приземистое красно-белое трёхэтажное здание с рядами одинаковых решетчатых балконов отмечено неизменной очередью посетителей. И это неудивительно, ведь под одной крышей Дворца Вийяэрмоса собранны работы многих великих мастеров мирового изобразительного искусства: Дюрера, Карпаччо, Рубенса, Караваджо, Гогена, Франс Хальса, Клее, Ван Гога, Кирхнера, Хопера… А по представленным здесь экспонатам можно проследить эволюцию европейских художественных стилей с XIII века до конца XX века.

Современный облик музея Тиссен-Борнемиса

Музей Тиссена-Борнемисы (Museo Thyssen-Bornemisza) (фото: Filipe Guimarães Consciência)

Даже после покупки картинной галереи правительством Испании, семья Тиссен-Борнемиса продолжила пополнять ее, покупая новые произведения. Встал вопрос о расширении музея. Для этого в 2004 году на улице Маркес де Кубас (Marqués de Cubas) было построено дополнительное здание.

Выбранный проект подразумевал не только расширение площадей для имеющихся у музея коллекции, но и получение единого пространства, где можно было бы проводить тематические выставки и презентации. Современный облик музея удачно сочетает элегантность старинного дворца с современным дизайном нового здания.

Летний ресторан музея Тиссена-Борнемисы (Museo Thyssen-Bornemisza) (фото: AZAHARA РАМОС)

После реконструкции, у музея появилась терраса, на территории которой в летние месяцы открывается ресторан. В крыле вестибюля, для посетителей музея работают сувенирный и книжный магазины.

История коллекции Тиссена-Борнемисы

В залах Музей Тиссена-Борнемисы (Museo Thyssen-Bornemisza) (фото: W.i.m.)

Открылся музей в 1988 году. Тогда был создан фонд барона Тиссена. Но истоки знаменитого собрания художественных произведений семьи Тиссена Борнемисы берут начало с более давних времён.

Август Тиссен, основатель сталелитейной империи, проживавший в Германии (1846-1926), считался большим любителем изящных искусств. Он и положил начало частной коллекции, собирать которую продолжили его потомки. Барон Генрих фон Тиссен-Борнемиса, собрал основную часть коллекции. Этот страстный коллекционер, один из богатейших людей в Европе, унаследовал и отцовский бизнес, и его одержимость живописью. Более 500 картин собрал младший сын Августа Тиссена за период с 1920 по 1947 гг. Семья барона переехала в Швейцарию, где выставила семейное собрание в частной галерее. Так коллекция получила всемирную известность.

Семейный бизнес и картины после смерти Генриха были разделены между его наследниками. Старший сын - барон Ганс Тиссен-Борнемиса, расширил и приумножил отцовское наследие. Он интересовался итальянской живописью, но собирал не только живописные полотна, но и гобелены, ювелирные изделия и керамику, произведения искусства из слоновой кости и хрусталя, старинную мебель.

Музей Тиссена-Борнемисы (Museo Thyssen-Bornemisza) (фото: CGilles7)

Барон Ганс в 1985 году женился на признанной испанской красавице, победительнице конкурсов красоты. Звали прекрасную даму Кармен Сервера Соледад (ныне Кармен Тиссен-Борнемисса, баронесса). С этого момента началась испанская эпопея семейной художественной коллекции. Благодаря посредничеству жены, барон передал основную часть собрания в Мадрид, где она и была выставлена во дворце Вильяэрмос.

Коллекция семьи Борнемисы досталась Испании нелегко, за неё боролись несколько стран. Правительство страны выкупило большую её часть у наследников за сумму в 350 млн. долларов, и, говорят, сумма эта была, как минимум, втрое ниже её реальной стоимости. Сейчас, по некоторым оценкам экспертов, её оценивают приблизительно в 700 млн. евро.

Баронесса Тиссен-Борнемиса, которая приумножила коллекцию после смерти мужа, по соглашению с испанским правительством свою часть собрания передаёт государству в аренду, договор на которую продляется ежегодно. Своё решение она объясняет стремлением помочь своему народу в тяжёлый кризисный период.

Музей Тиссена-Борнемисы (Museo Thyssen-Bornemisza) (фото: M Roa)

Произведения, принадлежащие лично баронессе, экспонируются в отдельном корпусе, построенном возле главного здания в 2004 году.

Часть богатейшей коллекции музея выставлена в Барселоне, в Национальном музее искусств Каталонии.

Фонд Коллекции Тиссен-Борнемиса

Фонд создан с целью демонстрации, реставрации, сохранения и изучения произведений искусства, входящих в коллекцию музея Тиссена-Борнемисы. В музее проводятся образовательные акции, тематические конференций и даже концерты.

Работа Фонда так же направлена на создание условий для максимально плодотворного и познавательного ознакомления с произведениями искусства как для группы школьников или туристов, так и для опытных искусствоведов.

Школьники в Музее Тиссена-Борнемиссы (Museo Thyssen-Bornemisza) (фото: EducaThyssen)

Время работы музея Тиссена-Борнемисы

Для постоянных выставок:
ВТ-СБ 10:00 – 19:00;
ПН 12:00 – 16:00.

Время работы временных выставок отличается. Уточняйте на сайте музея.

Билеты

Для постоянных выставок:
полный – €12;
студенты и пенсионеры – €8;
по понедельникам с 12:00 до 16:00 – бесплатно.

На временные выставки билеты надо покупать отдельно.

Как добраться до музея Тиссена-Борнемисы?

Ехать метро L2 до станции Banco de España

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.


В Мадриде едва ли не в каждом музее хранятся художественные ценности разных направлений и эпох. Увлечение живописью свойственно человеку во все времена, так монархи Испании многие века собирали коллекции полотен, гобеленов, гравюр. Но когда искушенному туристу хочется посмотреть что-нибудь этакое, он непременно посетит Музей Тиссена-Борнемисы.

Данный музей – наикрупнейшая частная коллекция картин в мире до 1993 года, ныне государственная. В этом вопросе Испания сумела обойти своего постоянного соперника – Великобританию. Музей Тиссена-Борнемисы находится в и входит в «Золотой треугольник искусств» наряду с и . Коллекция полотен содержит работы голландской, английской и немецкой школ, картины итальянских художников, а также малоизвестные работы американских мастеров второй половины ХХ века. Картины занимают все комнаты дворца герцога Вильяэрмоса, небольшая часть из них в настоящее время выставляется в Барселоне.

Исторические штрихи

Свое начало коллекция картин берет в период Великой депрессии, когда происходила массовая перепродажа произведений искусства из-за финансовых трудностей. Барон Генрих Тиссен-Борнемиса был состоятельным немецким промышленником, что позволило ему начать скупать шедевры из американских тайников, европейских собраний, у родственников и возвращать их на историческую родину, в Европу. Первой покупкой была работа Витторе Карпаччо «Портрет рыцаря». Всего бароном было куплено около 525 картин, которые были перевезены в Швецию и оформлены в первую выставку.

В 1986 году по приглашению правительства Испании вся коллекция (а это уже порядка 1600 шедевров!) переехала в Мадрид в центр города во дворец, а через шесть лет при посредничестве жены барона, все полотна были на особых условиях выкуплены Королевством. По оценкам специалистов цена сделки была примерно в три раза ниже рыночной стоимости.

Музей Тиссена-Борнемисы содержит произведения таких мастеров как Мемлинга, Карпаччо, Альбрехта Дюрера, Рафаэля, Рубенса, Ван Гога, Клода Моне, Пикассо, Пита Мондриана, Эгона Шилле, Рубенса, Гогена и многих других. Практически за сто лет одной семьей были собраны уникальные творения всех направлений.

Эпохи размещены по хронологии, начиная с 13 века и заканчивая современностью. Наследники барона по прежнему выкупают картины и помещают их в музей, который из-за дефицита помещений в 2004 году решили увеличить. В итоге, к замку пристроили современный выставочный комплекс с открытой террасой. В музее также проводят тематические выставки и концерты.

Когда и как посетить?

Картинная галерея в Мадриде работает каждый день с 10 утра до 19 вечера, на временные экспозиции график работы устанавливается индивидуально. Билет в музей Тиссена-Борнемисы можно купить в кассе, онлайн или заказать по телефону. Для пенсионеров и студентов ЕС предусмотрены скидки, дети до 12 лет проходят бесплатно. Стоимость билетов и график работы уточняйте на сайте. В музее вам не позволят пройти внутрь с крупными сумками, рюкзаками, зонтами, едой. Также нельзя фотографировать.

До музея Тиссена Борнемисы можно добраться :

  • веткой L12 до станции Banco de España;
  • на маршрутных автобусах № 1, 2, 5, 9,10, 14, 15, 20, 27, 34, 37, 41, 51, 52, 53, 74, 146 и 150;
  • на поезде до станций следования Atocha Station или Recoletos Station;
  • на машине по координатам: долгота - -3.694894122753908, широта - 40.41582644548819.