Конспект викторины по сказкам в средней группе. Литературная викторина «Мои любимые сказки» в средней группе. материал (средняя группа) на тему. Варианты заданий для игры в «Фанты»

Викторина для детского сада. Средняя группа

"По следам Колобка" игра - викторина для детей среднего дошкольного возраста.

Игра- викторина для детей среднего возраста.

Описание работы: Предлагаю игру -викторину, которая надеюсь, будет интересна для педагогов дополнительного образования и воспитателей, работающих с детьми среднего возраста(4-5 лет). Викторину можно проводить как на участке детского сада, так и в группе или в актовом зале. Викторина рассчитана на детей среднего возраста. Дети вместе с действующими лицами отправляются в увлекательное путешествие по сказкам с целью найти Колобка, который заблудился в сказках.

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать слуховое внимание, память, речь, творческое воображение. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Расширять кругозор детей.

Материалы: Действующие лица: Дед, Бабка, Колобок; медали "Следопыт" 1, 2, 3 степени; картинки для 2-го тура: волшебная палочка, метла, игла с яйцом, сапоги; жетоны в количестве 30-40 штук; сладкие призы для всех участников(можно "Чупа-Чупс").

Ход мероприятия.

(К детям приходят Дед и Бабка из сказки "Колобок")
Бабка:
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
С Дедом к вам пришли из сказки, отгадайте из какой? ("Колобок")
Дед:
Утром, как-то захотелось, что-то сдобного мне съесть.
Стал просить у своей бабки спечь не булку, не калач,
Не пирог, не пирожок, а румяный... (Колобок).
Бабка:
Долго я мела в амбаре, по сусекам поскребла...
И на радость деду горстку я муки вот набрала.
Дед:
Ах, какой чудесный малый, получился Колобок.
Положил на подоконник, ну, а он взял, да и убёг!
Бабка:
Помогите, ребятишки! Колобка нам отыскать.
Убежал наверно в сказки. Вы должны их отгадать.
Дед:
Всем ребятам - СЛЕДОПЫТАМ мы вручим медали,
Да и сладкие призы, чтобы не скучали!

1 ТУР. "Кто герой сказки?"

Бабка:
1. У кого дом лубяной, у кого дом ледяной?
Выгнал кто кого из дома, не пускает кто - домой?
(Заяц и Лиса из сказки "Заячья избушка")
2. Кто яичко снёс простое,
А разбил, кто - золотое?
(Курочка Ряба и Мышка из сказки "Курочка Ряба")
3. Стоял в поле теремок.
Был не низок, не высок.
Сколько жителей всего
Заселилося в него?
(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Ёжик-не головы, не ножек, Лисичка-сестричка, Волчок-серенький бочок.)
4. Посадил дед круглую, белую и вкусную.
Выросла большая, вот так урожай!
Кто тянул репку, по порядку посчитай?
(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка из сказки "Репка")


Дед:
Эх, молодцы, ребятки! Скоро мы нашего Колобка найдём, с такими умниками-разумниками как вы! Вот у меня здесь картинки с волшебными предметами, вам нужно отгадать, что это за волшебный предмет и из какой сказки?
2 ТУР. "Из какой сказки волшебный предмет".
(Дед показывает картинку с предметом, кто первый поднял руку, отвечает из какой сказки этот предмет и кто его владелец. За правильный ответ получает жетон.)
1."Волшебная палочка" (Фея из сказки "Золушка")
2."Сапоги-скороходы" (Кот из сказки "Кот в сапогах")
3."Метла и ступа" Баба-Яга из сказки "Гуси-лебеди")
4."Игла и яйцо" (Кощей из сказки "Кощей Бессмертный")

Дед:
Молодцы, детки! Всё-то вы знаете. А я вот притомился немного, подвигаться хочу. Давайте немного разомнёмся. Я физминутку про медведей знаю, вы за мной произносите слова и выполняйте движения.
"Медвежата".
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.

Бабка:
Скоро-скоро мы найдём нашего беглеца. Вот ещё правильно ответите на вопросы и Колобок вернётся. Сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и из какой сказки. Будьте внимательны и не забывайте поднимать руку.

3 ТУР. "Угадай-ка".

1. "Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы..." (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух")

2. "Жили - были дед да баба и была у них..." (Сказка "Курочка Ряба")

3. "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!..." (Емеля из сказки "По-щучьему велению")

4. "Несу косу на плече, хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!..." (Петушок из сказки "Заячья избушка").

5. "...Ой, козлятушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молоко принесла..."
(Коза из сказки "Волк и семеро козлят").

6. "... на сметане мешён,в печку сажён, на окошке стужён..."
(Колобок из сказки "Колобок")
Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за правильный ответ.

(Появляется Колобок)
Колобок:
Спасибо вам дети, что меня разыскали, а то я бы навсегда остался в этом лесу, если бы не вы. Вы настоящие следопыты. сколько трудных заданий преодолели. Сейчас посчитаем жетоны и наградим победителей. А для всех я принёс "Чупа-Чупсы", они мне родственники, такие же кругленькие как и я. Приятного аппетита!

Подводятся итоги игры, награждаются победители медалями за первое, второе и третье место.
(На фоне награждения звучит фонограмма песни "Приходи, сказка")
(Юлий Ким)
Если вы не очень боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зелёный дуб на берегу.

Там гуляет чёрный котище учёный,
Пьёт он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.

Приходите в гости к нам,
Кот про всё расскажет вам,
Потому что он видел всё сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце всё будет хорошо!

Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и "Репка", и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый. который
Зря всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты весёлый, как Буратино,
И умный-умный, как Иван-дурак!

Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про всё расскажет вам,
Потому что он видел всё сам,
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах как страшно и смешно,
Зато в конце всё будет хорошо!

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»

(средняя группа)

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок

Задачи:

  • активизировать знания детей о русских народных сказках;
  • способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
  • воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
  • создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
  • формировать умение составлять целое из отдельных частей;
  • побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.

Оборудование: фишки, разрезные картинки к сказкам, мольберт, декорация: цветы, разбросанные по залу, презентация, призы.

Ход викторины:

Воспитатель: Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине « Путешествие по сказкам». В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка».

Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Золушки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания. Ребята поможем золушке?(да)

Воспитатель: И чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)

Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться?

Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель:

Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Воспитатель:

А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. Открывают сундучок, находят там клубок и записку –

Мы будем по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Итак, начинаем.

1 конкурс « Блиц- опрос»

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) А давайте вспомним животных на татарском языке?

2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Кто тянул Репку ? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка ) (давайте вспомним на татарском языке всех членов семьи)

1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2. Кто потерял хрустальную туфельку ? (золушка)

1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха ? (самовар)

1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию.

2. конкурс : «Угадайте героя по реплике»

Команде «Репка»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

Команде «Колобок»

- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

Команде «Репка»

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

Команде «Колобок»

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

Команде «Репка»

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

Команде «Колобок»

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

Команде «Репка»

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

Команде «Колобок»

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.

Физкультминутка "Три медведя"

3 .Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание

(бросают клубочек к мультимедийной доске)

4.Конкурс. «Отгадай загадку».

Каждой команде по очереди предлагается загадка, ответ выводится на экран в виде картинки.

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

(Воспитатель бросает клубочек к следующему заданию)

5. конкурс. «Назови сказку правильно»

(Воспитатель бросает клубочек

6 конкурс. «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

(под музыку выходит золушка)

Золушка: Спасибо, дети, за то, что вы меня расколдовали.

Я приглашаю вас на свой танец.

Воспитатель: танцевать, друзья готовы?

Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!

Дети танцуют польку с золушкой « Встаньте, дети, встаньте в круг»

(золушка угощает детей сладостями и прощается)

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».

Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось путешествовать?

А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

А в какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Сегодня мы решали интересные и сложные задания:

Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.

Помогали золушке, вернуться в свою сказку.

Итог. А мы предоставляем слово жюри».

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Викторина «В гостях у сказки» для детей средней группы.

Ход викторины:

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить и
поговорить о ваших любимых сказках. Ещё с малых лет ваши мамы, папы,
бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных
существах. Вы знаете много сказок? Любите их слушать и читать? Поэтому
я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Согласны?

Ребята, а вы знаете, где находится страна сказок? И я не знаю. Чтобы
не заблудиться по дороге, мы возьмём с собой провожатого. Кто же это,
вы узнаете, отгадав загадку:

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

У ежика в корзине много заданий – конкурсов. Чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда должна дать себе название.

1 к онкурс «Телеграмма»

Ребята, у ежика в корзинке лежат телеграммы, давайте их разберем и узнаем от кого они. (телеграммы читаются поочередно каждой команде )

- «Спасите, нас съел серый волк» (козлята )

- « Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка )

- «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк )

- «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери из «Теремка» )

- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша )

- «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка )

- «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок )

- «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич )

2 Конкурс «Ушки на макушке»

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок )

Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка )

Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино )

И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка )

Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка )

Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя )

Заигралася сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди )

3 Конкурс «Волшебный сундучок»

( В «Волшебном сундучке» находятся предметы из разных сказок. Команды по очереди отгадывают из какой сказки данный предмет. )

Азбука - «Золотой ключик или приключения Буратино»
- Туфелька - «Золушка»
- Монетка - «Муха-цокотуха»
- Зеркало - «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
- Яйцо - «Курочка Ряба»
- Белый чепчик - «Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки»
- Печь - «По Щучьему велению»
- Сапог – «Кот в сапогах»

4 Конкурс «Чья команда быстрее»

Кто много сказок прочитал,
Легко найдет ответы.
Да ты и так давно их знал.
Ну что, проверим это?

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
- Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
- Встреча с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука)
- Как звали трех сестер в сказке Хаврошечка? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка)
- Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
- Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
- Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
- За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
- Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
- Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
- Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
- Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Подведение итогов викторины.

Елизавета Григорьева
Литературная викторина в средней группе

Литературная викторина

«Путешествие бабушки Загадушки»

Григорьева Елизавета Вахитовна

воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 110 «Курочка ряба»

г. Набережные Челны

Возрастная группа : средняя

Программное содержание :

1. Воспитывать любовь к художественной литературе , к сказкам.

2. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание произведений, прочитанных и рассказанных в течении года.

3. Развивать у детей связную речь, умение рассуждать, логическое мышление, активизировать словарь.

4. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Предварительная работа : повторение ранее изученных художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним, рисование по их мотивам.

Материал : иллюстрации большого формата, корзина, яичко, пирожок, гребешок, телеграммы, картинки, диплом, медальки.

Во время прогулки на территории детского сада появляется необычная бабушка с корзиной.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кажется, к нам идет гостья! Кто же это?

Дети : это же бабушка!

Бабушка : Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, взрослые, вы меня узнали? Я - бабушка Загадушка! Я пришла к вам из волшебной страны, где живут разные сказки и рассказы. А раз меня зовут бабушка Загадушка, я буду вам загадывать загадки про эти произведения. За правильные ответы вы получите жетоны, а потом мы узнаем лучшего знатока литературы . Готовы?

1задание : отгадывание произведений по иллюстрациям(«Федорино горе» , «Айболит» , «Красная шапочка» , «Два жадных медвежонка» )

2 задание : в корзине находятся предметы из различных художественных произведений, дети должны назвать предмет и вспомнить произведение, где он встречается. В корзине : яичко(«Курочка Ряба» ,пирожок(«Маша и медведь» ,спички(«Путаница» ,гребешок(«Су анасы» )

3 задание : загадки

1. Человек немолодой,

С усами и бородой.

Любит ребят,

Любит зверят.

Симпатичный на вид,

А зовется ….(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

3.«Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк»

Эту песню пели звонко,

Три веселых ….(поросенка)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)

5. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

6. Красна девица грустна :

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

4 задание : Ребята, сказочные герои прислали вам телеграммы, я их прочту, а вы постарайтесь угадать - кто их отправил :

1. Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел

Скоро к вам приду. («Колобок» )

2. Очень расстроена –

Разбито яичко! («Курочка - Ряба» ).

3. Я человек деревянный

На воде и под водой,

Ищу ключик золотой

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? («Буратино» ).

5 задание : «Кто здесь был и что забыл?»

Поочередно показываются картинки : участники называют героев произведений и название.

1. Грядка, на ней репка – «Репка» .

2. Прорубь, из нее торчит волчий хвост – «Лисичка сестричка и серый волк» .

3. Дома трех поросят : соломенный, из хвороста, каменный – «Три поросенка» .

4. Лес, тропинка, на ней лежит красная шапочка – «Красная шапочка» .

Подведение итогов

Бабушка Загадушка :

Ребята, вы так хорошо справились со всеми моими заданиями - сразу видно вы знаете и любите книги, молодцы! А какое задание вам больше понравилось, какое было самым веселым, а самым трудным? А сейчас подсчитаем жетоны и определим, кто у нас лучший знаток литературы .

Победителю вручается диплом «Знаток литературы » , а всем участникам – памятные медальки.

Воспитатель :

В мире много книжек грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои книжек дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Давайте поблагодарим нашу гостью и подарим ей те рисунки, которые мы приготовили. До свидания, бабушка Загадушка, до новых встреч!

развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина

«Мои любимые сказки»

в средней группе.

Цель : развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.

Воспитатель . Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки.

Ребята, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.

Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети . Жили были, жил был.

Воспитатель . А что такое сказка?

Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.

Воспитатель . А как сказки заканчиваются?

Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями

Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки.

1 задание.

Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.

  • а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка")
  • б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь!

Нет. Не раздавлю.

Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок.")

  • в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

2 задание.

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

  • а) Маша и медведь.
  • б) Мужик и медведь.
  • в) Волк и семеро козлят.
  • г) Заюшкина избушка.
  • д) Колобок.
  • е) Кот, петух и лиса.

3 задание.

А сейчас вы должны узнать сказку по следам. Что за герой скрывается?

  • а) хвост в проруби (Лисичка сестричка и серый волк.)
  • б) с яблони падает яблоко (У страха глаза велики.)

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

4 задание. «Загадки»

  • а) узнать героев по описанию, отгадайте?

Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадайтесь сами:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался (колобок)

  • б) Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

5 задание

Из какой сказки строчка? Что за герой их произнес?

- "Битый небитого везет, битый небитого везет" (Лисичка-сестричка и серый волк. Лиса)

6 задание

Сказочное лото

Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.

  • Гуси- (лебеди)
  • Красная (шапочка)
  • Заюшкина (избушка)
  • Царевна (лягушка)

Молодцы, ребята!

А сейчас мы покажем вам русскую народную сказку "Заюшкина избушка."

Инсценировка русской народной сказки "Заюшкина избушка»

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!