Конспект открытого занятия "русские народные сказки". Занятие «Путешествие по сказкам

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Печка, дерево яблони с пиктограммами эмоций (яблоки), дощечки, ткань-речка, избушка, аудиозапись с голосом печки, яблоньки, речки, магнитофон, яблочки угощения для детей.

Ход занятия:

Звучит мелодия из сказки.

В: Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в чудеса!

Нет Кощея — это знают даже дети!

А сказки живут тут и там.

Это присказка — не сказка

Сказка будет впереди.

Пс: Давайте возьмемся за руки и скажем слова:

(в это время поставить стул с куклой Машей)

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Вбегает Маша, плачет. (Кукла, озвученная педагогом- психологом)

М: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку гуси- лебеди, пошла, искать его и не нашла.

В: Ребята, а из какой сказки прибежала к нам Маша?

Д: Из сказки «Гуси- лебеди»

В: Поможем Маше найти ее братца? А ты, Маша, иди домой и жди родителей. Пойдемте, ребята.

В: П/игра «По ровненькой дорожке»

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к печке подошли.

В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка. Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла. Как вы думаете почему?

Д:————-

В: Как Маша обратилась к печке? Какие слова говорила и каким голосом?

Д:—————

В: А как надо было попросить печку?

(дети демонстрируют, как надо было обратиться к печке)

(Воспитатель открывает печку)

Пс. П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к яблоне пришли.

Пс: ребята, посмотрите, какая красивая яблонька, да яблочки на ней не простые, а волшебные. Разгадаем волшебство, дальше сможем идти.

Эмоциональный этюд

Ребята, как тяжело нашей яблоньке. Как вы думаете почему? Потому что на ней висят помимо радостных яблочек злые и грустные. Поможем яблоньке освободиться от плохих, негативных эмоций? (Дети показывают эмоции)

Подходите по одному и снимайте злую или грустную эмоцию, покажите ее, пожалуйста. Вот и остались одни радостные эмоции, нашей яблоньке стало легко и весело. (Дети показывают эмоцию радости)

Посмотрите как легко стало нашей яблоньке.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты

На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе

Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад

Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко

В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести

Пс. Ребята, гуси-лебеди полетели.(Идем по кругу в центр, подходит воспитатель и проводит физкультминутку)

Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели Машут крыльями

Возле моря сели Приседают

Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения

Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали Махи внизу руками

А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному. Махи руками

В: Посмотрите, перед нами избушка, куда отнесли гуси- лебеди Иванушку.

А на нашем пути разлилась речка.

Кто знает, как можно перебраться на другой берег?

Д: —————

В: Мы построим свой мост «Вежливых слов» . Каждый из вас возьмет дощечку и прежде, чем положить ее назовет вежливое слово или выражение.

Дети строят мост.

В: А вот и Ваня, нашли мы братца, пора возвращаться домой.

(Идем по кругу в центр)

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к дому подошли.

Встречает Маша.(Кукла, озвученная психологом)

М: Спасибо вам большое!

Почему вам помогли печка, яблонька и речка, а мне нет?

Д:————-

М: Мама с папой вернулись с ярмарки и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца!

Пс: Нам пора возвращаться в детский сад.

Выход из сказки.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

Концовка.

Спасибо! Давайте похлопаем в ладоши и погладим себя по голове. Какие мы молодцы.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Задачи:

1. закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть;

2. подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);

3. обогащать и активизировать словарь вежливых слов;

4. развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

5. способствовать снятию психоэиоционального напряжения;

6. воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.

Форма организации занятия: групповая

Форма проведения: игра-путешествие.

С помощью метода «вхождение в сказку» воспитанники включались в образовательную деятельность.

Для решения поставленных задач использовались игровые технологии. Введение в игровую, сказочную ситуацию активизировало внимание детей, повышало интерес к занятию.

Для активизации внимания, использовались сюрпризные моменты (появление сказочных героев);

— для поддержания интереса детей присутствовали технические средства (запись голосов);

— для удовлетворительной двигательной активности детей, воспитанниками осуществлялся переход из одной групповой зоны в другую, сопровождающийся стихотворным текстом, проведена физкультминутка;

— для развития мелкой моторики была использована пальчиковая гимнастика;

Для знакомства детей с эмоциями – пантомимический этюд и пиктограммы. Эмоциональный фон на занятии был положительный.

Через проблемную ситуацию, у детей развивалось умение интонировать реплики героев, вежливо обращаться с просьбой к героям, развивалась диалогическая речь детей и обогащался словарь вежливых слов.

В результате, цели были достигнуты, задачи решены.

Тема занятия №38:

«Путешествие по русским народным сказкам»

Цели занятия:

Активизация творческих способностей детей, обучение выразительному чтению;

Способствовать формированию личного отношения к прочитанному;

Воспитывать интерес и любовь к чтению;

Способствовать воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.

Оборудование : презентация «Русские народные сказки, кроссворд «Герои сказок», карточки с заданиями.

Ход занятия:

    Организационный момент.

    Вступительное слово

Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а чудовища – самые ужасные.

2)Постановка темы занятия.

Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность и фантазию. Будем не только вспоминать русские народные сказки, но и показывать их. Лучшие актеры и самые догадливые игроки будут награждены призами.

( Дети делятся на 3 команды )

2. Основная часть

1. Конкурсы.

1) Отгадай сказку!

Каждой команде предлагается отрывок из сказки. ( .)

1. –Я-Мышка-норушка, а ты кто?

А я – Лягушка-квакушка.

( Ответ: «Теремок»)

2. – Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл!

( Ответ: «Колобок»)

3. – Поешь моего простого киселька с молочком.

Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.

( Ответ: «Гуси-лебеди»)

4. – А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами!

( Ответ: «По щучьему велению»)

5. – Несёт меня лиса за синие леса!

Котик, братик, помоги!

( Ответ: «Кот и лиса»)

6. Солнце высоко, колодец далеко,

Жар донимает. Пот выступает.

( Ответ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

7. – Спасибо, Иван-Царевич, что достал мне невесту.

Получай златогривого коня с уздечкой.

( Ответ: «Иван-царевич и серый волк»)

8. – Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет пополам: ты будешь в одной половине владеть, а я – в другой.

( Ответ: «Никита Кожемяка»)

9. – Дай рыбки!

Не дам! Пойди сам налови!

Да я не умею!

А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется!

( Ответ: «Волк и лиса»)

10. – Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, её избушка растаяла - она попросилась ко мне погреться и выгнала меня!

( Ответ: «Заюшкина избушка»)

11. – Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

( Ответ: «Маша и медведь»)

12. – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! Я коза, на лугу была, ела траву шелковую, пила воду студёную…

( Ответ: «Волк и семеро козлят»)

13. Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях подавился…

( Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко»)

14. – Где же моя скалочка?

Дайте мне за неё курочку.

( Ответ: «Лисичка со скалочкой»)

15. – Ква-ква, Иван-Царевич!

Что не весел?

Что голову повесил?

( Ответ: «Царевна- лягушка»)

2) Кроссворд «Знаешь ли ты сказки?»

Вспомни, как зовут сказочных героев, и как называются сказочные предметы.

( Каждой команде выдаётся на отдельном листе ).

1. Курочка …

2. Баба-…

3. Жар-…

4. Иванушка-…

5. Царевна-…

6. Гуси-…

7. Ковёр-…

8. Скатерть-…

9. Сапоги-…

10. Сивка-…

Когда команды готовы – открывается заполненный кроссворд для проверки. ( .)

3) Викторина «Кто быстрей?» ( .)

Чем угощала лиса журавля? (Кашей ).

Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком ).

Из чего варил кашу солдат? (Из топора ).

Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? (Мышка ).

Кого заморозил Мороз-Синий нос? (Купца ).

Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? (Платочек ).

Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка ).

Кто помогал Крошечке-Хаврошечке выполнять работу? (Корова ).

На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной ).

4) «Составь название сказок!» ( .)

ГУСИ МОРОЗА

КАША ЛЕБЕДИ

ПЕТУШОК ТОПОР

ДЕВОЧКА ЗЁРНЫШКО

ДВА СНЕГУРОЧКА

5) «По опорным словам отгадайте сказку!» ( .)

( Каждой команде по очереди )

СОЛДАТ СТАРУХА ТОПОР («КАША ИЗ ТОПОРА» )

БРАТ СЕСТРА ГУСИ БАБА-ЯГА («ГУСИ-ЛЕБЕДИ» )

ПЕТУХ КУРОЧКА КОРОВА КУЗНЕЦ («ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО» )

ДВА БРАТА КУПЕЦ КРЕСТЬЯНИН («ДВА МОРОЗА» )

СТАРУХА СТАРИК СОБАКА ДОЧКА («ДЕВОЧКА СНЕГУРОЧКА» )

БАБУШКА ВНУЧКА МЫШКА КУРОЧКА («У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ» )

6) «Отгадай сказку по началу и инсценируй её!»

( Каждой команде по очереди; текст написан на карточках )

1. Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек, да и говорит.

( «Девочка Снегурочка» )

2.Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата. Говорит один Мороз другому:

Братец Мороз-Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?

Отвечает другой:

Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз-Красный нос, на проезжую дорогу побежим, авось и встретим кого.

( «Два Мороза» )

3. Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

Петя, не торопись. Петя, не торопись.

(«Петушок и бобовое зёрнышко»)

4. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток.

( «У страха глаза велики» )

5. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек.

Доченька, – говорила мать, – мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

( «Гуси-лебеди» )

6. Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь открыла старуха:

Заходи, служивый.

А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

( «Каша из топора» )

4. Подведение итогов.

Награждение

Сказки учат доброте, честности, находчивости, любви к труду и многому другому, очень важному для нас.
– Учит бескорыстной любви, преданности и самоотверженности.
– В каждой сказке есть доброта и привычка выручать друга из беды.
– Сказка помогает побеждать зло и жестокость.

Сказки любят все, даже взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и папы, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех. Я вижу, что вы все любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много-много сказок, не прочитанных.

Мой юный друг! Возьми с собой в дорогу
Своих любимых сказочных героев
В заветный час они тебе помогут
Сделать жизнь твою светлей.

5.

Сказка «Репка».

1. Делаем вместе героев для магнитного театра по сказке «Репка»

  1. Распечататываем лист с фигурками героев из прилагаемого ниже приложения.
  2. Наклеиваем лист на картон.
  3. Проклеиваем лицевую сторону скотчем.
  4. Вырезаем фигурки
  5. Приклеиваем к обратной стороне кусочки магнита

2. Инсценировка сказки «Репка» на магнитной доске или холодильнике

3. Элементы математики

Сколько всего героев в сказке? (6)

Сколько в сказке людей? (3)

Сколько в сказке взрослых? (2)

Сколько детей? (1)

Сколько животных участвует в сказке? (3)

Сколько помощников было у дедки? (5)

4. Творчество: аппликация «Репка»

  1. Те же самые знакомые картинки распечатываем форматом А5 (в 2 раза меньше)
  2. Вырезаем фигурки.
  3. Рвём на кусочки бумагу зелёного цвета, наклеиваем на нижнюю часть белого листа картона- получается травка.

4. На верхнюю часть наклеиваем облака (у нас это фактурные обои, которые приятно потрогать пальчиками) и солнышко (золочёная фольга от шоколадки).Приклеиваем домик.

5. Пересказывая сюжет сказки, приклеиваем в нужной очерёдности героев сказки: репку, дедку, бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.

5. Элементы чтения

а) Из разрезных букв составляем слово «Репка, наклеивая буквы в нужной последовательности на готовую поделку.

б) Читаем слова на карточках из приложения ниже (предварительно наклеенные на картон и посаженные на магниты), соотносим их с героями на магнитной доске (холодильнике). Этот этап можно провести сразу после обыгрывания сказки.

Сказка «Колобок».

Я являюсь большой поклонницей различных развивающих, обучающих и воспитательных игр . Особенно такие игры актуальны во время занятий с младшими дошкольниками, ведь любой материал, полученный с удовольствием, с собственным участием, усваивается намного легче и быстрее.

А ещё я очень люблю в своей работе с детьми проводить так называемые интегрированные, комплексные занятия - когда одно занятие вмещает в себя разные виды деятельности, разные сферы знаний.

Поскольку в нашей группе в контакте «Растим и растём» началасьтематическая творческая неделя сказок , сегодня хочу представить вам одно из таких комплексных занятий по теме «Сказка «Колобок»». В занятии используем элементы театральной деятельности, чтения, математики и творчества.

План занятия:

1. Обыгрывание сказки: кукольный театр (напольный, настольный или пальчиковый театр, разыгрываем вместе с детьми)

Мы используем «перчаточные» куклы: деда, бабки и волка, мягкие игрушки: колобка, мишку и зайца и резиновую лисичку. Обыгрываем сказку на коврике на полу.

Если вам больше по душе настольный театр, можете скачать и изготовить для него персонажей (предлагаю 2 варианта):

2. Элементы чтения: раскладываем героев сказки и карточки с надписями (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса). Вместе с ребёнком читаем надписи, прикладываем их к героям.

3. Основы математики (счёт) :

Сколько всего героев в сказке?

Сколько в сказке людей?

Сколько животных встретил колобок?

Сколько животных колобок смог перехитрить?

Сколько животных съело колобка?

Считаем героев, находим нужную цифру (используем карточки или магнитные цифры).

4. Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Мы лепили колобка (Имитируем движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (Сжимаем и разжимаем пальчики)

А потом его катали («Катаем» колобка)

На окошечко сажали (Раскрываем ладони, показываем их)

Он с окошка прыг да прыг (Стучим по ладоням пальчиками)

Укатился, озорник. (Вращаем кистями рук)

5. Творчество (ручной труд) : лепка из пластилина «Колобок на полянке» .

Для работы нам понадобится:

  • пластилин жёлтого (оранжевого) и зелёного
  • крышечка от сметаны, баночки и т.п.
  • бусинки, пайетки

Ход работы:

1) Из жёлтого пластилина катаем шарик- колобок.

2) Делаем глазки, носик из бусин, ротик - из пластилина.

3) Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке. Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку.

4) Усаживаем на полянку колобка, украшаем её пайетками-цветочками, бусинками-камешками.

А какие сказки любит ваш малыш? Играете ли вы в сказки и со сказками? Если да,то как? Поделитесь, пожалуйста,с нами в комментариях!

Сказка «Курочка Ряба».

1. Инсценировка сказки с помощью игрушек, фигурок для настольного театра, карточек-иллюстраций.

Самым маленьким сказку показывает взрослый, старшим предлагаем обыграть самостоятельно или разыгрываем вместе по ролям.

(Мы использовали перчаточные куклы бабки, дедки и курочки, игрушечную мышку и яичко из игрушечного набора продуктов).

2. Игра «Разложи по-порядку».

Предлагаем ребёнку кубики «мякиши» с иллюстрациями к сказке и просим разложить картинки по-порядку, как было в сказке.

Вариант для тех,у кого нет таких кубиков: картинки-иллюстрации:

3. Игра «Эмоции».

Попросите малыша показать:

  • Какие лица были у бабушки и дедушки,когда курочка снесла им яичко (радостные).
  • А какие лица были, когда они не могли разбить яичко? (недовольные, сердитые).
  • Какими стали лица,когда мышка яичко разбила? (грустными, плачущими).
  • Как ты думаешь, какими они стали,когда курочка их успокоила. пообещала снести другое яичко?

4. Игра «Покорми курочку» (тренируем мелкую моторику пальчиков).

Ставим на стол игрушечную курочку, перед ней кладём тарелочку. Даём малышу небольшой пакетик с пшеном, предлагаем покормить курочку: пальчиками (щепоткой) доставать зёрнышки пшена из пакетика и сыпать их на тарелочку корочке.

5. Творчество. Аппликация «Курочка Ряба»

Приклеиваем детали аппликации по образцу:

Скачать заготовку для аппликации: Kurochka_Ryaba_zagotovka

Яичко для аппликации я вырезала из золотистого картона. для достоверности)

6. Элементы чтения.

Название сказки распечатываем (или пишем печатными буквами от руки) в 2х экземплярах. Один экземпляр разрезаем на отдельные буквы, второй даём ребёнку в качестве образца. Предлагаем прочитать название, «собрать» его из букв и приклеить в нужном порядке на готовую аппликацию.

учитель начальных классов

ГКОУ СО «Березовская школа»

«Путешествие по сказкам».

Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, различные книги со сказками, рисунки детей к сказкам

Ход мероприятия.

Учитель.

Ребята! Начинаем наше «Путешествие в сказку». Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Ребята, а вы любите сказки? Да, все мы любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни. С самых ранних лет вы начали знакомиться со сказками и продолжаете это делать сейчас. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья – герои «Телефона», «Мойдодыра», «Доктора Айболита» из сказок К.И.Чуковского, а потом – сказки Пушкина, Аксакова, Бажова. А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат?

(Добру, правде и справедливости, как победить зло, коварство, ложь, и т.д.).

Вот и сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете содержание сказок, узнаете ли вы сказку по нескольким строчкам.

1.«Говорит старик дурню:

Ступай в лес. На опушке дуб старый увидишь. Постучи по нему три раза топором, а сам упади наземь и жди. Когда увидишь пред собой готовый корабль, садись в него и лети, да по дороге забирай к себе на корабль всякого встречного». («Летучий корабль»)

2. «Мороз пришёл совсем не по душу, он принёс красной девице сундук высокий да тяжёлый, полный всякого приданого». («Морозко»).

3. «Не пей, братец, козленочком станешь!»

4. «Была зима. Шел январь месяц. В такую -то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников» («Двенадцать месяцев»)

5. «А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка». («Крошечка-Хаврошечка»).

6. «Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твёрдо и неудобно». («Три медведя»).

7.«Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года». («Сказка о рыбаке и рыбке»).

8. «Шёл, шёл Иван-царевич, дошёл до болота, видит – сидит лягушка, подхватила его стрелу». («Царевна-лягушка»).

9. «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю». («По щучьему веленью»).

10. «А Баба Яга кликнула гусей и послала их за девочкой в погоню». («Гуси-лебеди»).

11.«Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами и блинами, и сушёными грибами». («Путаница»).

Всё-то вы знаете!

Учитель.

Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, веселые и грустные, коварные и простые, они отправляются в разные путешествия, где с ними происходят всякие приключения и чудеса. Сейчас мы проверим, всех ли героев сказок вы знаете.

1.Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

2.Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)

3.Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

4.Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка.)

5.Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

6.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

7.Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил)

8. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку…(Буратино).

9.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

10.В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

11.Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Учитель.

А теперь обратимся к самим книгам. Вы видите, какие они красочные. Мы угадывали сказки по отрывкам, по главным героям, а теперь давайте попробуем по картинкам.

(идет угадывание сказок по рисункам и иллюстрациям из книжек)


Учитель.

Пришла почта. Здесь нас ждут телеграммы, нужно отгадать, от кого они.

1.Приходил волк и съел моих шестерых козлят (Коза)
2.Купил семена, посадил, приезжайте, помогайте тянуть.

(Дед «Репка»)
3.Буду, буду умываться по утрам и вечерам (мальчик"Мойдодыр")
4.Помни, всё исчезнет ровно в полночь, когда часы пробьют 12 .(Фея «Золушка»)
5.Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите! (Заяц)
6.Нашла денежку, купила самовар, приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)
7.Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.(Дюймовочка)
8.Ключик достал. Скоро буду.(Буратино)
9.Обещаю всегда мыть посуду. (Федора)
10.Хвост нашли, плакать перестал.(Ослик ИА)
11.В гости не прилечу. Мотор забарахлил. Нужно варенье. (Карлсон)

Учитель.

Молодцы! Вы знаете много сказок, знаете их текст и можете угадать сказку по картинке. Читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2»

Открытое занятие на тему:

«Путешествие по стране сказок».

Старшая группа.

Воспитатель: Григорьева М.П.

Цель : Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

1.Закрепить знания по содержанию сказок.

2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Дидактический материал: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, сумка почтальона, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы Яги.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, пластический этюд под музыку Э.Грига «Утро», логоритмическая физ.минутка под песню «Кашалотик, кашалот!».

Сюрпризные моменты: Появление Волка, Доктора Айболита.

Подготовительная работа: Чтение сказок, разучивание логоритмической физ.минутки, пластического этюда.

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова :

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки )

В сказку мы хотим попасть . (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

В группе появляется карта сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту.

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете мы можем перейти через речку?(Ответы детей)

Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.

Дети называют сказки.

Воспитатель : Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку) А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.

Фонограмма со звуками леса и птиц.

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете?

Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молодильными яблочками.

Пластический этюд под музыку Э.Грига «Утро».

Появляется Волк.

Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?

Ответы детей.

Воспитатель: Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)

Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

Волк уходит переодеваться за дверь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.

    Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!

    Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

    Поздравляем, Иа, с днем Рождения!

    Буду, буду умываться по утрам и вечерам!

    Спасибо курочка за простое яичко!

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?

(Дети садятся на стулья полукругом)

Послание Бабы Яги:

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».

И нас ждет сказочная викторина.

Задание I .

    В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».

    О ком это сказано: «У нее только две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?»

    Из какой сказки сказочные герои? - Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. - Царь, три сына, Сивка-бурка, Царевна.

    Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи?

    Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

Ответы детей.

Воспитатель: Что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.

Задание II .

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи.. бы..де.. и ба.. И бы.. у ни.. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про.., а зо.. Де.. би.. би..-не разби.. Ба.. би.. би..-не разби.. Мы.. бе.., хво.. ма.., я.. упа.. и ра.. Де.. пла.., ба.. пла.., а ку.. Ря. го. Не пла.. де.., не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо.., а про…

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем.

А кто же этот герой? Отгадайте загадку!

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит).

Кто такой доктор Айболит? Что он делает?

Входит Доктор Айболит и предлагает ребятам превратиться в веселых животных, станцевать и отдохнуть.

Логаритмическая физ.минутка под песенку «Кашалотик, кашалот!»

Это лев - он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

Дети идут по кругу с высоко поднятой головой, изображая льва с когтями.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

Встают лицом в круг и приседают с согнутыми в локтях руками и растопыренными пальцами. На последнем слове делают прыжок с хлопком над головой.

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон,

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Пальцы рук прижимаются к голове и поочередно ладони опускаются вниз и поднимаются наверх.

Лапку к лапке приставляя

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Двигаются мелким, семенящим шагом на прямых не напряженных ногах, пятка приставляется к пятке, носки в стороны, руки прижаты к телу.

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает.

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет!

Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч, шагают.

Мы зверяток провожаем,

Путешествие продолжаем!

Айболит: А в подарок я вас угощу Витаминками для здоровья.

Дети прощаются с Доктором Айболитом.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-