Как нарисовать глаза кукле акриловыми красками? Рисуем глаза акварелью Основные советы по рисованию

Текстильные куклы ручной работы выглядят очень креативно и привлекательно. Их изготавливают, как правило, чтобы кому-то подарить или украсить интерьер. Эти прелестные рукотворные барышни с поразительно живыми, небесной красоты глазами, все в кружевах, рюшечках и воланчиках тонкой работы, словно запрограммированы излучать магнетизм, создавать уют и придавать шарм всякому месту, где только окажутся.

Ниже мы расскажем о том, как нарисовать такой кукле глаза акриловыми красками. В этом нет ничего сложного – с задачей справится даже новичок, но потренироваться, скорее всего, придётся.

Об «оживлении» куклы

Не волнуйтесь, если вы никогда этого не делали. Важно понять принцип росписи лица, а дальше всё пойдёт своим чередом. Каждый знает, что на лице – самое главное. Правильно, это окошки в душу, то есть глаза. Теперь понятно, что красота будущей куклы всецело зависит от того, как мы нарисуем органы зрения. Теперь приступим к работе.

Инструменты и материалы

Нам потребуются такие подручные средства:

  • синтетические кисти;
  • акриловые краски;
  • загрунтованная тушка куклы;
  • лист бумаги для эскиза;
  • вода;
  • простой карандаш и ластик;
  • клей ПВА.

Процесс изображения глаз

Все знают, что наш глаз имеет форму шара, сверху прикрываемого подвижным веком со стрельчатыми ресницами. На свету у глаз появляется блик и одновременно тень от верхнего века. Все линии на рисунке должны быть неодинаковыми по интенсивности! Линия верхнего века – толще и ярче, а нижнего – тоньше и приглушённее.

Порядок рисования выглядит следующим образом:

  • Нарисуйте на бумаге лицо – так вы быстро набьёте руку и получите шпаргалку, в которую сможете подсматривать и не испортите куколку. Ведь куда лучше выбросить бумагу, а не куклу.
  • Выполните грунтовку личика клеем и высушите. Теперь краска должна лучше ложиться, а лицо станет «фарфоровым». Дополнительно можете пройтись кистью по шее и ногам – шея станет более прочной, а ножки будет удобнее разрисовывать.
  • Сделайте на лице простым карандашом глаза, рост и нос. Заполните глаз краской белого цвета (веко тоже нужно закрасить). Остатком состава (на конце кисти) разметьте брови и нос (просто поставьте точечки). Готово? Вымойте кисть, подождите, пока краска подсохнет, и наметьте с помощью карандаша контур века и радужку.
  • Теперь можно рисовать радужную оболочку. Для этого краску на кисточку набирайте максимально осторожно. Обмакните кисть в воду, проведите ею по листу бумаги, чтобы снять излишки краски, и создайте на белке глаза тени (они придадут естественность). Если кисточка уже не оставляет след, снова промойте её и проведите по листу, наберите краску, размажьте по бумаге и прорисуйте веко.
  • Промойте кисточку, снимите с неё лишнюю воду и только после этого окуните в краску – на 1 мм будет достаточно. Уприте локоть в столешницу посильнее и чёткими линиями начинайте обводить контур века. Сделайте зрачок, добавьте радужке тени.
  • Проведите вымытой кистью по листу бумаги – если след остался, оттените области под носом и в верхней части века, наметьте рот. Если кисточка совсем не рисует, снова обмакните её в воду.
  • Наберите немного белой краски, нанесите блики и немного высветлите низ радужки.

Последние штрихи

В принципе, это всё. Остаётся поработать над остальными чертами лица, если вы не сделали этого ранее. Рисовать ресницы или нет – решать только вам. Главное – чтобы результат получился гармоничным. Акриловые краски не обещают сложности в работе, но для их нормального использования вам придётся потренироваться. Когда научитесь, глазки у кукол будут получаться без потеков и изъянов, очень красивыми и максимально естественными.

Мы подготовили для вас еще один увлекательный урок по рисованию акварелью, в котором расскажем, как нарисовать глаз акварелью без особой подготовки. Особенно урок понравится тем, кто желает научиться рисовать реалистичные живые портреты. Ведь один из самых важных элементов в каждом портрете – правильно нарисованные глаза.

Итак, для рисования глаза понадобится:

  • лист акварельной бумаги;
  • простой карандаш для создания эскиза;
  • ластик для корректирования наброска;
  • две кисти № 6 и 3 (синтетика);
  • акварельные краски;
  • емкость с водой;
  • палитра.

Этапы рисунка

Шаг 1. Примерно по центру листа рисуем радужную оболочку глаза. В середине дорисовываем маленький зрачок.

Оформляем радужку верхним и нижним веками. А после дорисовываем над глазом примерный контур брови.

Эскиз готов. Теперь удаляем ластиком лишние и слишком насыщенные карандашные линии, оставляем лишь еле заметный набросок.

Шаг 2. Заполняем рисунок цветом. Обрабатываем складки и контуры век полупрозрачной сиеной жженой.

Особое внимание уделяем углублениям на внешнем и внутреннем уголке глаза, здесь оттенок наносим дважды для более плотного покрытия. Также закрашиваем полностью всю бровь.

Шаг 3. Контур радужки заполняем бледно-голубым тоном, а зрачок – черным. В сиену жженую домешиваем каплю нейтрально черной и обводим получившимся тоном край верхнего, нижнего века и контур брови.

Шаг 4. В уголки глаза добавляем немного красноватого оттенка. Для этого смешиваем небольшое количество сиены натуральной и кадмия красного, разбавляем тон большим количеством воды и аккуратно прорабатываем сначала внешний, а после внутренний уголок глаза. Коричневым цветом прописываем нижний контур брови.

Шаг 5. Снова возвращаемся к радужной оболочке и дорабатываем ее край кобальтом синим и бирюзовым тоном. Черной обозначаем линию роста будущих ресничек.

Перед рисованием ресниц дорабатываем сепией все теневые области глаза. У внутреннего уголка на нижнем веке легкими штрихами намечаем несколько тонких ресничек. Под верхним веком (на глазном яблоке) прописываем легкую тень от ресниц и самого века.

Шаг 6. Бледно-бордовой краской оттеняем складку верхнего и нижнего века, уголок глаза и бровь. Сиеной натуральной обрабатываем все складки век.

Более темным тоном прорисовываем и край радужки. Над зрачком обязательно оставляем светлый блик.

Шаг 7. Коричневым цветом дописываем волоски на брови и затемняем уголки и складки век.

Постепенно начинаем дорисовывать темные изогнутые ресницы.

Глаз . Без сомнения, это любимый объект многих художников! Человеческий глаз – это бесспорно окно в душу человека. Но как его изобразить?

Чтобы научиться рисовать глаза , сначала я попрошу вас взять маленькое зеркало. Я хочу, чтобы вы держали это зеркало рядом с вами, пока будете рисовать. Я хочу, чтобы у вас была возможность в любой момент посмотреть на ваши собственные глаза, пока вы будете выполнять этот урок.

Эту технику Марк Кистлер почерпнул из визита с некоторыми выпускниками на студию DreamWorks несколько лет назад. Аниматоры работали над «Шреком», на их рабочих местах располагались несколько компьютеров, мониторов, планшетов для рисования и, что интересно, два зеркала по бокам от их столов. В то время как аниматоры работали над различными частями «Шрека», он мог наблюдать как они хмурились в зеркала, когда рисовать хмурое лицо Шрека. Марк видел, как они держали руки в разных позициях, когда рисовали руки Шрека. Было очень интересно наблюдать, как художники мирового класса привели Шрека к жизни. Теперь давайте добавим жизни в свой альбом — давайте рисовать глаз .

1. Сидя за столом, взгляните в зеркало. Задержитесь на несколько минут…Вы просто чудо. Только взгляните! Эти глаза! Эти губы, нос, уши, волосы, просто отличная модель для рисования. Вы перерисовывали да Винчи в , а теперь вы будете срисовывать с самой идеальной модели глаз на планете – с себя! Слегка проведите форму глаза. В этом уроке мы нарисуем глаз, который напоминает форму лимона, с маленьким слезным протоком. Когда вы нарисуете много глаз (а вы несомненно нарисуете их больше сотни, ведь из так здорово рисовать), вы заметите как много различных форм глаз у людей на планете. В этом уроке мы используем простую форму лимона.

2. Взгляните в зеркало и рассмотрите ваше левое верхнее веко. Обратите внимание, как складки следуют форме глаза. Нарисуйте верхнее веко, начиная с внутреннего уголка глаза.

3. Рисуем идеально круглый круг радужки, подогнув под верхнее веко чуть-чуть. Используем закон перекрытия. Помните, что радужка – это идеальный круг, а не овал. Посмотрите в зеркало. Посмотрите внимательно на толщину кромки вдоль верхней части нижнего века. Интересно то, что мельчайшие детали, как эта, то что вы ищите и рисуете. Эти подробности действительно дают «вау» эффект. Без них ваш рисунок будет выглядеть нереалистично.

4. Взгляните в зеркало. Посмотрите поближе на зрачок в центре радужки. Заметьте совершенную окружность круга. Заметьте крошечные бликовые пятнышки внутри черного круга. Нарисуйте идеальный круглый зрачок в середине радужки. Внутри нарисуйте небольшой кружок, предназначенный для блика.

5. Взгляните в зеркало. Посмотрите поближе на ваш зрачок еще раз. Посмотрите на черный зрачок и светлый блик. Нарисуйте этот темно-черный зрачок со светлым бликом.

6. Взгляните в зеркало. Присмотритесь к поверхности радужки вокруг зрачка. Присмотритесь еще. И еще. Просто удивительная игра света, цвета, влажности, формы, такие подробности! Когда вы закрашиваете радужку, делайте радиальные штрихи карандашом, исходящие от зрачка, и используйте линии различной длины: некоторые короткие, некоторые длинные. Когда вы будете экспериментировать с цветными карандашами, я бы порекомендовал вам начать с этого урока.

7. Нарисуйте вашу шикарную бровь. Оформляйте каждый волосок отдельно, начиная от переносицы и двигаясь по лбу. Уходя от носа, рисуйте более горизонтальными развевающимися линиями. Начните затенять глаза по внутренней стороне век.

8. Взгляните в зеркало. Внимательно посмотрите на ресницы. Обратите внимание, как ваши ресницы собраны в маленькие группки из двух-трех, а не из одной реснички. Заметьте как группы ресниц берут начало от ближайшего края верхнего века. Заметьте как ваши ресницы закручиваются от века, следуя контуру глаза. Обратите внимание также на расположение. Убедитесь, что рисуете их на самом краю века. Обратите внимание на направление изгиба ресниц. Будьте осторожны, не нарисуйте слишком много ресниц, а также не рисуйте их слишком вертикально (иначе у вас может получить эффект «паутины»).

Следующий шаг – затенение. Этот шаг заставляет глазу действительно появиться на странице! Существует пять конкретных областей для затенения. Первая – прямо над вашим верхним веком, на всю длину глазного яблока. Следующая область находится вдоль нижнего века, над водной линией, непосредственно на глазном яблоке. Для начала затените слегка, потом вы можете создать более темный эффект (если вы затените слишком сильно, то это будет смотреться как очень тяжелый готический макияж, но может вы именно этого и добиваетесь?). Третья область – маленькая складка в верхней части вашего век, линия которая отделяет ваше подвижное веко от верхнего неподвижного. Четвертая область – нижняя часть глазницы, которая темнее в центральном углу возле носа и слезного протока. Эта тень растушевывается и падает на щеку.

Также как Леонардо да Винчи использовал растушевку, когда обозначал глаза Мона Лизы без жестких темных линий, вы также должны сделать растушевку очень мягкой, когда затеняете 3D глаз. Убедитесь, что затенили и растушевали пятую зону затенения – крошечные «тайные» тени в уголках глазницы и век.

УРОК 29: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Мне нравится рисовать глаза . Чем больше вы их рисуете, тем больше наслаждаетесь ими. Глаза – это самый важный элемент в рисовании лица человека, животного или волшебного существа. Нарисуйте еще несколько глаз в своем альбоме, несколько глядя на себя в зеркало, несколько, глядя уроки на YouTube. Есть невероятные любительские уроки, которыми вы сможете насладиться.

Как сделать набросок головы человека карандашом я рассказала в статье «Пропорции лица» http://www.mtdesign.ru/archives/846

Сейчас хочу показать, как нарисовать глаза акварелью для романтической девушки. Специально сделала глаза немного больше - так лучше видно, как рисовать блики в глазу.

Я не буду повторяться и рассказывать, как разметить пропорции лица и определить место положения глаз. Начнем сразу с построения.

Очень тяжело в первый раз нарисовать глаза одинаковыми. Один все время старается получиться больше или меньше другого. Поэтому не поленитесь воспользоваться вспомогательными линиями. Я не буду давать детальное построение глаза - это будет в более сложном уроке карандашом.

Проведите две линии через все лицо, определяющие верхнюю и нижнюю границу глаза. Затем разметьте прямоугольниками сами глаза. Не забывайте, что расстояние между ними должно быть в идеале равно величине глаза. У вас должна получиться вот такая страшненькая маска. Линии проводите не нажимая на карандаш, чтобы их потом было легко стереть ластиком.

Теперь в прямоугольниках надо начертить абрис глаза, как зернышко. Обычно глаз редко бывает таким округлым - веки сильно закрывают глазное яблоко.


Сейчас мы еще не нарисовали веки. В середине нарисуйте круг. Это радужная оболочка. В спокойном состоянии мы редко увидим ее полным кругом. Только если человек испуган.


Теперь внутри нашего зернышка нарисуем верхнее и нижнее веко, которые немного прикрывают радужную оболочку. В центре нарисуем зрачок.


Вверху и чуть сбоку зрачка нарисуем блик. Пусть он немного заходит на зрачок. Мы его не будем закрашивать. Ластиком сотрите лишние линии. Работу акварелью будем начинать с очень прозрачных цветов. Обязательно пользуйтесь палитрой, чтобы убедиться в правильной насыщенности цвета.
Глазное яблоко (там, где глаз у человека белый) закрасьте бледно-серым цветом, бледным в середине и усиленным немного по краям, чтобы придать глазу объем. Старайтесь делать все очень прозрачно. Если не хватает цвета, лучше потом пройти еще раз.


Бледно-голубой краской закрасьте радужную оболочку, а по краям чуть усильте цвет. Не трогайте место, отведенное для блика.


После того, как краска высохла, закрасьте серо-голубым цветом (смешайте на палитре голубую и черную) зрачок и проведите более насыщенным цветом линию вверху по форме радужной оболочки. На рисунке понятно, как это сделать.


После этого неравномерно закрашиваем зрачок черной краской, оставляя проглядывающий синий цвет. Вокруг зрачка прорисовываем еще один темно-голубой круг, притемняем верхнюю часть радужки, рисуем тонкой кистью реснички.

Последним штрихом будет отражение ресниц в зрачке. Бледно-серой краской, необходимо прорисовать реснички на блике. Не доводите их до конца блика.

Создано в: Adobe Photoshop

Давайте будем честны, рисовать лицо не так просто, особенно, если нет опыта! Это не то же самое, что рисовать пейзажи, где не важно, сдвинуто дерево вбок на сантиметр, или изменило ли оно свою форму. Когда вы рисуете реалистичное лицо, все должно быть на своих местах, иначе оно получится нелепым. И дело не только в этом, каждая часть лица обладает своей уникальной анатомией, которую необходимо учитывать – как минимум в качестве основы, на которой потом можно что-то строить!

В этом уроке я покажу вам, как рисовать глаза. Надеюсь, что этот урок будет полезен не только для новичков, но и для тех, кто уже давно в области рисования, но будет рад научиться еще чему-то новому и развить свои навыки еще больше – или, возможно, просто попробовать что-то новое.

ВСТУПЛЕНИЕ

Говорят, глаза – зеркало души, и без сомнения они являются самой экспрессивной частью лица. Я слышала, что, если вы правильно нарисовали глаза, то вы на полпути к хорошему портрету, и это в какой-то степени правда. Глаза также часто являются элементом лица, который делает портрет безжизненным, и это обычно происходит, когда художник не до конца учитывает их анатомию.

Итак, прежде чем начать рисовать реалистичные глаза, давайте посмотрим на линейный рисунок, демонстрирующий то, как глаз выглядит в действительности. Конечно, глаза бывают разной формы и размеров, но общая форма будет всегда неизменной. Глазное яблоко так называется неспроста – оно имеет сферическую форму, и его линии видны даже тогда, когда мы не видим глазного яблока целиком. Если посмотреть сбоку, то это становится еще очевиднее. Далее, во внутреннем уголке глаза находится слезный канал, ну и, конечно же, верхнее и нижнее веко. Упущение какого-либо из этих деталей ведет к неадекватному результату!

Чтобы добиться более полной картинки, я покажу вам, как рисовать глаз в двух перспективах – вид спереди и в развороте на ¾, т.к. эти две перспективы наиболее часто встречаются в портретах.

ИТАК, НАЧНЕМ!

Дня начала откроем новый файл и выберем цвет кожи для заливки фона – что-нибудь среднее, не слишком яркое и не слишком темное. Добавляем новый слой и делаем набросок глаза, не забывая все те мелочи, о которых было сказано выше. Наш источник света будет располагаться справа, так что мы уже сейчас можем добавить его отражение на эскизе.

Первым делом давайте придадим форму прилегающей зоне глаза. Можете рисовать прямо на фоне или (как наиболее удобный вариант при создании реалистичного портрета) просто добавьте новый слой под слоем с эскизом и рисуйте на нем. Возьмите стандартную круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure), подберите оранжево-коричневый тон для теней и желто-бежевый для световых пятен, чтобы можно было начать затенение. Проводите кистью по естественным изгибам глазниц и век.

Продолжая работать с круглой кистью, мы прорисовываем тени и световые пятна, а также добавляем немного серо-фиолетового для вариации цвета, пусть даже этот цвет не будет особо заметен. Чтобы немного сгладить линии кисти, я обычно использую инструмент Размывание/Палец (Smudge tool) в режиме Рисование Пальцем (Finger Painting), кончик кисти в режиме Рассеивание (Scatter) и Непрозрачность (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Экспериментируйте с настройками; данные параметры – мой личный выбор, но, возможно, вам подойдут совершенно другие!

Чтобы получить более ясную картину того, как глаз будет выглядеть, давайте закрасим глазной белок. Самой распространенной ошибкой здесь является выбор чисто белого цвета для белка. Помните, мы должны брать во внимание круглую форму глазного яблока, так же как и отражения источника света. Используйте сероватый оттенок, – он наилучшим образом сюда подойдет – степень его светлоты будет зависеть от общей освещенности рисунка. Вкраплением в глазной белок немного тона кожи (или оттенка света, если он достаточно яркий) можно добиться большей реалистичности. И что касаемо слезного канала – за его основу можно взять бежево-розовый оттенок.

Теперь давайте окрасим радужку. Я выбираю цвет, переходящий от среднего к темному синему, и затем добавляю поверх этой основы легкий светлый слой. Это уже придает ощущение глубины. Далее добавляем зрачок. Обратите внимание, что на развороте в ¾ зрачок уже не круглой, а слегка овальной формы; это происходит из-за смены перспективы. Не забудьте маленькую яркую точку, иллюстрирующую блик от отраженного света, потому что в дальнейшем он поможет вам доработать радужку в деталях!

Мы уже практически получили вполне реалистичные глаза, даже не смотря на то, что рисунок пока сырой и не хватает многих деталей. Однако пока что мы будем прорабатывать основную форму глаза и придадим ему объем. Взяв круглую кисть, я выбираю достаточно насыщенный оранжево-коричневый цвет для глубоких теней между верхним веком и бровью. Я также использую этот оттенок, чтобы добавить немного тени на верхнем веке и немного на внутреннем уголке нижнего века. Слезный канал обретает красивый насыщенный оранжевый оттенок, который также слегка наносится на внешний уголок глаза. Чтобы усилить световые пятна на веках, можно одинаково использовать и светло-бежевый, и серо-зеленый оттенки. Также еще раз прорисовываем тени на самом глазном яблоке.

Далее с этого момента все завязано на дальнейшей обработке и добавлении деталей. Работаем все той же круглой кистью, варьируя (вручную) ее Непрозрачность (Opacity) и размер. У меня всегда складывается такое ощущение, будто я высекаю фигуру из камня как скульптор, а не просто рисую как художник; добавляя тени и блики, я как бы оживляю фигуру, и она становится объемной и реалистичной. Именно это мы и будем делать: углублять и прорисовывать тени. Добавление мягкой, но заметной тени на краю верхнего века, помогает добиться эффекта ресниц, и смягчает края там, где глазное яблоко исчезает под веком. Цвет радужки обыгрывается бледно-зеленым, а там, где на нее падает тень от века, мы добавляем очень сочный бирюзовый цвет.

Оставаясь на радужке, возьмите маленькую кисть – либо круглую, либо точечную – и можно приступать к нанесению шаблона линий. Такие линии есть на любых глазах, но иногда этот шаблон может быть таким темным, что его практически не видно. Тем не менее, на радужке всегда есть линии, идущие от зрачка к внешним краям самой радужки. В данном случае мы хотим, чтобы они были заметными и насыщенными. Выберем для этой цели бледно-зеленый и бирюзовый цвета, но используйте и светлый и темный оттенки того же или схожего тона. Время от времени отходите от рисунка и присматривайтесь к нему, так вы сможете заметить какие-то недочеты, над которыми следует еще поработать. Здесь я добавил чуть больше световых пятен на внешней стороне брови, на краю нижнего века и вокруг слезного канала. Затем можно переходить к бровям.

С помощью инструмента Палец (Smudge tool) с точечным кончиком кисти мы аккуратненько прорисовываем радужку. Обратите внимание, что двигаться надо от зрачка к краям радужки: мы же не хотим, чтобы все линии размылись! После этого мы подбираем очень яркий – но почти ненасыщенный – бледно-зеленый цвет и проходимся по радужке там, где на нее падает свет: в правой части, и немного в нижнем левом углу, куда попадает небольшой блик от света. Чтобы подчеркнуть линию глазного яблока, мы берем бело-голубой цвет и прорисовываем основной блик на глазу. Теперь я рисую его в виде арки, пересекая границу радужки и попадая немного на белок. Это придаст поверхности глаза влажный блеск.

Используя маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Колебанием Размера (Size Jitter) в режиме Нажима Пера (Pen pressure), теперь можно нарисовать бровь. Выберите приятный темно-коричневый цвет, и еще один – обычный коричневый. Слегка пройдитесь по бровям инструментом Палец (Smudge tool). Возьмите цвет окружающего бровь кусочка кожи и используйте его, чтобы разбавить чрезмерную густоту волос. Подчеркните кожу вокруг, добавив несколько световых пятен, особенно с внешней стороны, где свет будет падать прямо. После этого можно переходить к ресницам. Добавим новый слой, чтобы не испортить общую картинку глаза. Выберите маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Размером (Size) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure) и начните легкими движениями наносить реснички. Если они не прокрашены тушью или не завиты специальным прибором, они практически не загибаются вверх!

Можете продолжать добавлять еще больше ресниц на этом же слое, или можете создать новый, чтобы сделать их более густыми. Вы также можете сделать дубликат слоя с уже нарисованными ресницами и немного сдвинуть его вправо или влево, затем уменьшить немного Непрозрачность (Opacity), удалить ненужные элементы и пройтись по ним инструментом Палец (Smudge tool). Если вы довольны результатом, мы слегка размываем реснички в некоторых местах. Добавим несколько маленьких бликов между ресничками на нижнем веке, и получим красивый эффект блеска.

Последним этапом каждого рисунка является добавление тех самых мелких деталей, которые заставляют рисунок «ожить», сделать его более реалистичным, даже несмотря на довольно очевидное рисованное качество. Используя отдельные слои для этих деталей, вы только поможете себе, потому что в таком случае можно будет редактировать и экспериментировать с эффектами, не повредив при этом сам рисунок. Но прежде чем мы приступим к детализации, давайте еще немного поработаем над радужкой. Возьмите самый темный бирюзовый цвет и нарисуйте вокруг зрачка круг из линий, исходящих от центра к краям – некоторые заметнее и длиннее, некоторые чуть менее видимыми и более короткими. Это добавит зелени в глазах и придаст им блеска. Теперь мы добавим еще немного бликов на лазной белок, используя стандартную точечную кисть, затем размыв их с помощью инструмента Палец (Smudge tool). Взяв точечную кисть поменьше с Колебанием Угла (Angle Jitter) 50%, мы пройдемся по бровям, векам и уголку глаза ярко бело-желтым цветом. Все это делается на отдельном слое! Слегка размажем слишком заметные точки, некоторые из них, возможно, нужно будет убрать Ластиком (Eraser), чтобы способствовать лучшему смешению с окружающим участком кожи. Теперь продублируйте этот слой и установите режим смешивания слоев Наложение (Overlay), затем слегка сдвиньте этот слой, и вы получите прекрасную имитацию текстуры кожи.

Теперь осталось только взглянуть на свой рисунок последний раз, возможно, вы захотите добавить еще несколько штрихов на нижнее веко или на уголок глаза, или подкорректировать световые пятна или тени – и все! Готово!