Эдмунд лейтон картины. Замечательная подборка картин Эдмунда Блера Лейтона. В тревожные времена

(1853-09-21 ) Дата смерти: Жанр: Учёба: Стиль: Работы на Викискладе

Биография

Лейтон был сыном художника Чарлза Блэра Лейтона. Он обучался в University College School , а затем в школе Королевской академии художеств . Лейтон женился на Кэтрин Нэш в 1885 году и имел сына и дочь. Он ежегодно выставлял свои работы в Королевской академии с по 1920 год .

Лейтон был утончённым мастером, создающим тщательно прорисованные, декоративные картины. Он не оставил после себя дневников и, хотя выставлялся в Академии более сорока лет, никогда не был её членом или сторонником.

Темы

Лейтон писал в историческом жанре, отдавая предпочтение темам Средневековья и эпохи Регентства .

Список работ

Напишите отзыв о статье "Лейтон, Эдмунд"

Примечания

Ссылки

  • в Art Renewal Center

Отрывок, характеризующий Лейтон, Эдмунд

– А ты думал как! Гляди ко, что народ говорит.
Слышались вопросы и ответы. Целовальник, воспользовавшись увеличением толпы, отстал от народа и вернулся к своему кабаку.
Высокий малый, не замечая исчезновения своего врага целовальника, размахивая оголенной рукой, не переставал говорить, обращая тем на себя общее внимание. На него то преимущественно жался народ, предполагая от него получить разрешение занимавших всех вопросов.
– Он покажи порядок, закон покажи, на то начальство поставлено! Так ли я говорю, православные? – говорил высокий малый, чуть заметно улыбаясь.
– Он думает, и начальства нет? Разве без начальства можно? А то грабить то мало ли их.
– Что пустое говорить! – отзывалось в толпе. – Как же, так и бросят Москву то! Тебе на смех сказали, а ты и поверил. Мало ли войсков наших идет. Так его и пустили! На то начальство. Вон послушай, что народ то бает, – говорили, указывая на высокого малого.
У стены Китай города другая небольшая кучка людей окружала человека в фризовой шинели, держащего в руках бумагу.
– Указ, указ читают! Указ читают! – послышалось в толпе, и народ хлынул к чтецу.
Человек в фризовой шинели читал афишку от 31 го августа. Когда толпа окружила его, он как бы смутился, но на требование высокого малого, протеснившегося до него, он с легким дрожанием в голосе начал читать афишку сначала.
«Я завтра рано еду к светлейшему князю, – читал он (светлеющему! – торжественно, улыбаясь ртом и хмуря брови, повторил высокий малый), – чтобы с ним переговорить, действовать и помогать войскам истреблять злодеев; станем и мы из них дух… – продолжал чтец и остановился („Видал?“ – победоносно прокричал малый. – Он тебе всю дистанцию развяжет…»)… – искоренять и этих гостей к черту отправлять; я приеду назад к обеду, и примемся за дело, сделаем, доделаем и злодеев отделаем».
Последние слова были прочтены чтецом в совершенном молчании. Высокий малый грустно опустил голову. Очевидно было, что никто не понял этих последних слов. В особенности слова: «я приеду завтра к обеду», видимо, даже огорчили и чтеца и слушателей. Понимание народа было настроено на высокий лад, а это было слишком просто и ненужно понятно; это было то самое, что каждый из них мог бы сказать и что поэтому не мог говорить указ, исходящий от высшей власти.
Все стояли в унылом молчании. Высокий малый водил губами и пошатывался.
– У него спросить бы!.. Это сам и есть?.. Как же, успросил!.. А то что ж… Он укажет… – вдруг послышалось в задних рядах толпы, и общее внимание обратилось на выезжавшие на площадь дрожки полицеймейстера, сопутствуемого двумя конными драгунами.
Полицеймейстер, ездивший в это утро по приказанию графа сжигать барки и, по случаю этого поручения, выручивший большую сумму денег, находившуюся у него в эту минуту в кармане, увидав двинувшуюся к нему толпу людей, приказал кучеру остановиться.
– Что за народ? – крикнул он на людей, разрозненно и робко приближавшихся к дрожкам. – Что за народ? Я вас спрашиваю? – повторил полицеймейстер, не получавший ответа.
– Они, ваше благородие, – сказал приказный во фризовой шинели, – они, ваше высокородие, по объявлению сиятельнейшего графа, не щадя живота, желали послужить, а не то чтобы бунт какой, как сказано от сиятельнейшего графа…
– Граф не уехал, он здесь, и об вас распоряжение будет, – сказал полицеймейстер. – Пошел! – сказал он кучеру. Толпа остановилась, скучиваясь около тех, которые слышали то, что сказало начальство, и глядя на отъезжающие дрожки.
Полицеймейстер в это время испуганно оглянулся, что то сказал кучеру, и лошади его поехали быстрее.
– Обман, ребята! Веди к самому! – крикнул голос высокого малого. – Не пущай, ребята! Пущай отчет подаст! Держи! – закричали голоса, и народ бегом бросился за дрожками.
Толпа за полицеймейстером с шумным говором направилась на Лубянку.
– Что ж, господа да купцы повыехали, а мы за то и пропадаем? Что ж, мы собаки, что ль! – слышалось чаще в толпе.

Вечером 1 го сентября, после своего свидания с Кутузовым, граф Растопчин, огорченный и оскорбленный тем, что его не пригласили на военный совет, что Кутузов не обращал никакого внимания на его предложение принять участие в защите столицы, и удивленный новым открывшимся ему в лагере взглядом, при котором вопрос о спокойствии столицы и о патриотическом ее настроении оказывался не только второстепенным, но совершенно ненужным и ничтожным, – огорченный, оскорбленный и удивленный всем этим, граф Растопчин вернулся в Москву. Поужинав, граф, не раздеваясь, прилег на канапе и в первом часу был разбужен курьером, который привез ему письмо от Кутузова. В письме говорилось, что так как войска отступают на Рязанскую дорогу за Москву, то не угодно ли графу выслать полицейских чиновников, для проведения войск через город. Известие это не было новостью для Растопчина. Не только со вчерашнего свиданья с Кутузовым на Поклонной горе, но и с самого Бородинского сражения, когда все приезжавшие в Москву генералы в один голос говорили, что нельзя дать еще сражения, и когда с разрешения графа каждую ночь уже вывозили казенное имущество и жители до половины повыехали, – граф Растопчин знал, что Москва будет оставлена; но тем не менее известие это, сообщенное в форме простой записки с приказанием от Кутузова и полученное ночью, во время первого сна, удивило и раздражило графа.


Я не нашла на сайте публикаций об этом художнике и считаю это несправедливым. Так или иначе мы все видели его работы в постерах, репродукциях или иллюстрациях к чему-либо, пришла пора познакомиться с ним поближе. Живые, детализированные картины, эмоции, выраженные светотенью — настоящий классический художник!

Эдмунд БЛЭЙР-ЛЭЙТОН (1853 - 1922) писал картины, главным образом, на исторические сюжеты эпохи средневековья и Регентства. Он один из самых популярных живописцев-прерафаэлитов, а его картины часто воспроизводят в качестве репродукций и постеров. Но, как и Уотерхаус, и Герберт Дрепер, Лэйтон-личность для нас практически утрачен. Причины столь длительной популярности работ художника понять нетрудно, поскольку они - отражение направления всей его жизни, а именно - ностальгии по изящному, галантному прошлому. Лэйтон был также мастером тщательной проработки деталей, его произведения хорошо прорисованы, детализированы, богато декорированы и выглядят завершенными.

Акколада

Призыв к оружию

Оказалось, что художник не оставил никаких дневников, и найти упоминание о нем в биографиях того времени довольно сложно. Хотя его работы были выставлены в Королевской Академии в течение более 40 лет, он никогда не был академиком или членом-корреспондентом. Нижеследующая информация — всё, что удалось собрать касаемо "неуловимого Лэйтона".

Лэйтон родился 21 сентября 1853 года в Лондоне, в семье художника Чарльза Блэра-Лэйтона.
Образование свое он получил в университетском колледже, позже поступил студентом в Королевскую Академию.
В 1885 году Лэйтон женился на Кэтрин Нэш (Katherine Nash); у них родились сын и дочь.

Бог в помощь!

Ежегодно (с 1878 по 1920) работы Лэйтона выставлялись в Королевской Академии.
Лэйтон был, как можно догадаться по его историческим полотнам, коллекционером антикварных музыкальных инструментов, старинных предметов искусства и мебели. Он жил на Priory Road - 14 (Бедфорский парк, Лондон), где и умер 1 сентября 1922 года.

Vox Populi - Глас народа

В тревожные времена

Завоевание

Тристан и Изольда

Шитьё знамени

Тень

Побежденный

Заложница

Тристан и Изольда

Галерея работ одного из самых известных и загадочных живописцев начала двадцатого века Эдмунда Блэра Лейтона (Edmund Blair Leighton).

Художник Эдмунд Блэр Лейтон (Edmund Blair Leighton) родился в сентябре 1853 года в семье английского художника Чарльза Блэра Лейтона, в Лондоне. Чарльз Блэр Лейтон стал первым учителем живописи для своего сына. Впоследствии Эдмунд Блэр Лейтон поступил известный лондонский «University College School», а затем и в Королевскую Академию.

Достоверных сведений о жизни и творчестве Edmund Blair Leighton настолько мало, что сегодня известны только даты рождения и смерти художника, места рождения и смерти, и имя супруги художника.

При этом художник был очень популярен при жизни, его работы пользовались спросом и даже любовью публики. А сегодня специалисты говорят о том, что историческая и художественная ценность полотен живописца настолько высока, что имя Edmund Blair Leighton и его творческое наследие, можно смело включить в золотой фонд мировой живописи.

Эдмунд Блэр Лейтон писал в манере очень близкой прерафаэлитам, хотя в знаменитое братство не входил. В творчестве художника можно выделить несколько направлений. Наиболее известны публике исторические картины живописца, которые посвящены, однако, не столько реальным событиям и персонажам, сколько мифологическим романтическим сюжетам. Картины Edmund Blair Leighton – это некая ностальгия по ушедшему рыцарскому, романтическому и утонченному прошлому.

Картины художника Эдмунда Блэра Лейтона (Edmund Blair Leighton)


Побеждённый
Как Лиза влюбилась в короля Посвящение Бог в помощь! Глас народа Тень Подслушанный разговор Призыв к оружию Долг зовёт Ален Шартье Жена гладиатора Завоевание Шаги в лесу Акколада Вышивание знамени
В тревожные времена
Ярмарочный день Дождливое воскресное утро
Регистрация брака Вложите свою руку в мою и доверьтесь мне (фрагмент) Золотистый шлейф
Заложница Материнство Очаровывающий взгляд Бегство влюблённых Моя прекрасная леди



Эдмунд Блэр Лейтон (англ. Edmund Blair Leighton; 21 сентября, 1853 — 1 сентября, 1922) — английский художник, писавший в стиле романтизма и прерафаэлитизма.
Английский живописец Эдмунд Блэр Лейтон писал в манере, близкой прерафаэлитам, хотя и не входил в знаменитое Братство. Художника следует назвать скорее последователем этого направления, перенявшим его стилистику. Несомненно и влияние романтизма на мировоззрение Лейтона, манеру его письма.
Сегодня картины знаменитого британца не менее востребованы, чем в дни прижизненного расцвета его популярности. Любовь к творчеству Лейтона настолько высока, что репродукции его картин становятся собственностью многих частных и государственных коллекций. Работы художника до сих пор воспринимаются как образец высокого художественного мастерства, непревзойденного профессионализма.
Эдмунд Блэр Лейтон, один из талантливейших мастеров своего времени, появился на свет в 1835 году. Урожденный лондонец, он с детства впитал дух английской аристократии и утонченной светскости. Его отец, Чарльз Блэр Лейтон, был довольно известным художников, поэтому талант мальчика развивался в благоприятных условиях. Именно отца можно назвать первым учителем юного Эдмунда. Позже Лейтон стал студентом Королевской академии, в последние двенадцать лет жизни Королевский институт масляной живописи числил его одним из своих почтенных членов.


Сведений о реальной жизни Эдмунда Блэра Лейтона настолько мало, что они ограничиваются датами рождения, смерти, именем супруги, коей стала Кэтрин Неш, и сведениями о рождении двух детей, сына и дочери. Известно также, что художник окончил жизнь в Лондоне, в доме близ Бедфорского парка. И это тем более удивительно, что при жизни имя Лейтона было известно, а его гениальные работы пользовались законной и неизменной любовью ценителей искусства. Не существует ни автобиографических записей, ни сведений о художнике в изложении биографов его времени. Это роднит Лейтона с такими мастерами, как Герберт Дрепер и Уотерхаус.
Последнее документальное свидетельство касается смерти художника. Имеется некролог, опубликованный в начале 1923 года, автор которого озвучил мысль о рыцарской романтичности художника и большой роли, которую он сыграл для своего времени.
Сентябрь, один из самых романтичных месяцев, подарил жизнь Эдмунду Блэру Лейтону: 21 сентября будущий британский живописей появился на свет. Этот осенний месяц завершил и жизнь художника: 1 сентября 1922 года Эдмонда Блэра Лейтона не стало.
Художественная и историческая ценность полотен Эдмунда Блэра Лейтона настолько высока, что позволяет включить их в золотой фон мирового изобразительного искусства наряду с полотнами великих мастеров кисти.

Многие произведения художника были проданы на аукционах, в том числе "A KING AND A BEGGAR MAID" куплена на Sotheby"s London "British & Irish Art" в 2014 году за $ 1116721.


A KING AND A BEGGAR MAID







Материнство (Maternity), 1917

Эдмунд Блэр Лейтон, замечательный английский художник, мастер великолепных жанровых сцен,
родился 21 сентября 1853 года.

Лейтон был одним из самых востребованных живописцев своего времени. Его картины, написанные в стиле прерафаэлизма и романтизма, производят неизгладимое впечатление.


Регистрация брака (Signing the register)

Первым учителем для него стал его отец, тоже художник,Чарльз Блэр Лейтон. Позже он окончил университетскую школу Колледжа (University College School), затем учился в Королевской Академии. В 1885 году Лейтон соединился узами брака с Кэтрин Нэш, у них родилось двое детей - сын и дочь. Всю свою жизнь Эдмунд Блэр Лейтон прожил в Лондоне, где и скончался 1 сентября 1922 года. Примечательно, что Лейтон ежегодно выставлялся в залах Королевской Академии, вплоть до самой смерти, при этом он никогда не входил число академиков, не был членом-корреспондентом.


Заложница (The Hostage), 1912

Репродукции, открытки и постеры с его картинами печатаются до сих пор огромными тиражами. Выбирая сюжеты для своих полотен, Лейтон часто обращался к изящным, галантным временам средневековья.


Победитель (Vanquished),1884

До нас не дошло никакой информации о художнике, он не оставил после себя абсолютно никаких записей и дневников. А было бы так интересно узнать, как он жил и творил, как рождались замыслы его полотен, как он пришел к такому удивительному, потрясающему мастерству.


Слепой в Силоамской купальне (The blind man at the Pool of Siloam), 1879

Но увы! Может быть, когда-нибудь, найдется новая информация и приоткроется завеса тайны, которая витает над именем и судьбой «неуловимого Лейтона». А пока мы в полной мере можем наслаждаться его обширным творческим наследием.


Общество на пикнике (A Picnic Party), 1920

Каждую картину хочется бесконечно рассматривать и изучать. Подробности изображенных старинных музыкальных инструментов, предметов искусства, мебели приводит к мысли, что Лейтон, скорее всего, был опытным коллекционером антиквариата.


Интересные незнакомцы (Interesting strangers), 1881

Более всего восхищает то, как тщательно прорисован старинный декор, удивительно проработаны особенности и нюансы различных материалов. Богатая детализация, волшебно написанный свет делают каждую картину неповторимым законченным произведением, где нет ничего случайного, лица персонажей полны неизъяснимой прелести и чистоты.


Конец песни (The End of The Song), 1902

Вот уже более сотни лет поклонники таланта художника восхищаются его шедеврами, которые вошли в золотой фонд мирового искусства, имеют историческую и художественную ценность. Еще при жизни он превзошел по мастерству многих своих коллег и является примером для тех, кто хотел бы постичь секреты живописного мастерства.


Сентябрь, 1915


Паром (The Ferry)


Последние новости (The latest news), 1920


Witness my Act and Seal, 1878


Галантный кавалер (The gallant suitor), 1890


Ярмарочный день (Market day), 1900


Трудные времена (Time of Peril),1897


Сад моей леди (My Lady’s Garden),1905


Любовная записка (Le Billet Doux), 1915


Посвящение (The Dedication), 1908


Маленький принц (Глас народа) (A Little Prince or Vox Populi), 1904


1899 Прочь (Off)