Бал как он проводился в европе. «Мы лучше поспешим на бал…»: история культуры балов в России. Венский оперный бал

Я уже писала о балах в Австро-Венгрии.
Сегодня рассказ о современных балах в Вене. Тем более, что на днях состоится Оперный Бал в Венской Опере.

Вена - мировая столица музыки. Одной из ее визитных карточек и «предметов экспорта» является Венский вальс - танец в три четверти такта, который когда-то прославил на весь мир король вальса Иоганн Штраус. Венские балы признаны ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием.

Оперный бал в Венской опере - бал номер 1 в мире:

Такие любимые всеми балы имеют как ни странно не очень старую историю. Источники 16-г века не знают слова "Ball" в контексте танцевального мероприятия. Лишь в 17 веке это слово появляется в обиходе. Оно происходит от латинского слова "ballare" (танцевать).
Начало нынешним балам положил Венский конгресс 1814-1815, куда съехалась вся европейская политическая элита. Конгресс проходил в атмосфере непрерывных балов, маскарадов и увеселительных мероприятий и был назван "танцующим конгрессом".

Поистине мировую славу венским балам принесли вальсы Штрауса, триумфальное шествие которых по Европе и всему миру в первом половине 19-го века началось именно из Вены.

При "вечном" кайзере Франце Иосифе самыми эксклюзивными балами были "Бал при дворе" и "Придворный бал" (). На них допускалась только аристократическая и правительственная верхушка. Но бюргеры, мещане, ремесленники, рабочие и даже крестьяне устраивали по всей стране свои балы.

После падения монархии на смену придворным балам пришел Оперный Бал в Венской государственной опере, именно он является сейчас самым главным и экслюзивным балом. Он проводился с перерывами с 1921 до 1939 года, а затем из-за войны возобновился лишь в 1956 году. Подробнее о нем в конце этой статьи.

Дебютанты бала Венского филармонического оркестра в здании Musikverein:

В год в Вене проводится около 400 балов, которые посещают около 300 тысяч человек. Бальный сезон начинается официально 11 ноября ровно в 11:11 и заканчивается Пепельной средой, после которой начинается Великий Пост. Пик бального сезона - январь и февраль.

Балы в Вене бывают разные....В основом это "отраслевые" или "региональные" балы, на которые часть билетов забронирована для своих, а остальные может купить любой. В Вене существует бал офицеров, бал врачей, бал фармацевтов, бал полицейских, бал виноделов, бал аптекарей, бал юристов, бал пожарных, бал индустрии и техники, бал Технического или Экономического университета, бал Тироля, бал Штирии.....И так до бесконечности...Каждый день в сезон в Вене проходят несколько балов. Благо дворцов и подходящих для балов элегантных залов в городе достаточно.

А сейчас обзор НЕКОТОРЫХ самых известных и ярких балов, являющихся апогеями бального сезона.

"Венский бал кофеен" (и всего, что относится к кофе) (Der Ball der Wiener Kaffeesieder). В этом году проходит в 60-ый раз. Проходит в Редутном зале Хофбурга с 21.00 до 04.30.
Вход 135 евро, студентам 60 евро
Дресскод:

Мужчины: фрак, смокинг, парадный мундир (никаких галстуков, только бабочки).

Дебютанты бала кофеен:

"Бал кондитеров" (Zuckerbäckerball). В этом году проводится в 116-ый раз. Проходит в Хофбурге.
Вход 100 Euro, молодежи (не старше 1991 г.р.) 50 евро.
Дресскод:
Дамы: длинное бальное или вечернее платье (нежелательны мини, коктейльные платья, брючные костюмы и трахт)
Мужчины: смокинг, парадный мундир, темный костюм с бабочкой (нежелательны галстук и трахт).
Разыгрывается приз „Vienna Cakemaster " на лучший торт.

Бал кондитеров (в центре вносят торты):

"Венский Академический Бал" (Wiener Akademikerball), до 2013 года назывался "Венским корпорационным балом". Проходит с 1952 года и организовывается партией правых FPÖ. Поэтому больше всего подвергается критике в СМИ.

Дебютанты Академического Бала:

"Охотничий бал" (Jägerball) В этом году проходит в 96-й раз в Хофбурге.
Вход: 130 Euro. Студенты (не старше 1991 г.р.): 50 Euro
Дресскод:
Дамы: дирндль или трахт
Мужчины: трахт или костюм с элементами трахта

Дебютанты охотничьего бала:

"Бал врачей" (Wiener Ärzteball), проводится в этом году в 67-ой раз.
Вход: 120 Euro, студенты: 50 Euro
Столик: 30-390 евро
Дресскод:
Дамы: длинное бальное или вечернее платье
Мужчины: фрак, смокинг, черный или темно-синий костюм с бабочкой (никаких галстуков!).

Дебютанты бала врачей:

Все балы начинаются одинаково: выходом дебютантов. А потом у всех разная программа. Танцы под классику сменяются выступлениями саксофонистов, номерами танцевальных и балетных групп, исполнениями блюза, джаза, кантри, ариями из мюзиклов, разными конкурсами...Собираются пожертования на благотворительные цели.

Еще несколько известных балов...

Офицерский бал. Дебютанты:

Тот же бал офицеров в Вене. На заднем плане справа видны гости бала - курсанты одного из российских военных училищ:

Дебютанты на балу фармацевтов:

Бал Технического университета:

И наконец... БАЛ БАЛОВ....

«Венский оперный бал» (Wiener Opernball). Проводится в последний четверг перед Великим Постом в Венской государственной опере. Бал приравнивается к государственному приему, на нем всегда присутствует президент Австрии с супругой.
Входной билет: 290 евро
Отдельный столик: 400-1200 евро (в зависимости от расположения)
Ложа/балкон: 10.000-20.000 евро (в зависимости от расположения)

Парадная лестница в Венской Опере:

Дресскод: для дам - длинное бальное платье, для мужчин - фрак с белой бабочкой

Это чисто официальный дресскод. Но дресскод может предписать лишь вид и длину одежды, а вот вкус он не может предписать. Поэтому существуют также дополнительные НЕГЛАСНЫЕ правила дресскода для Оперного бала...Платье не должно тесно облегать фигуру, нежелательные ткани - шерсть, лён, кожа. Женская обувь не обязательно должна иметь высокие каблуки, но желательно с закрытыми носками. Но вроде последние годы уже считаются допустимыми вечерние туфли с открытыми носками (без чулок). Вообще выставлять на балу голые ноги - дурной тон.
Сумочка обязательно маленькая и элегантная. Дурным вкусом считаются просвечивающиеся сквозь тонкую ткань бюстгалтеры, трусы и выпирающие над тесными трусами животы и бока. Поэтому желательно или надевать утягивающее корсетное белье, или драпировать/маскировать свои чересчур пышные формы. Помимо настоящих драгоценностей считается допустимой и со вкусом подобраная бижутерия. Наручные часы для мужчин абсолютно нежелательны (лишь карманные на цепочке или вообще никаких), для женщин максимум маленькие элегантные часики. Брюки мужчин поддерживают не ремни, а подтяжки. Туфли для мужчин желательны лаковые. Брюки с черными шелковыми "лампасами". И упаси боже никаких галстуков и пиджаков! Только фрак с белым жилетом и белой шелковой бабочкой!

Модераторы бала Мириам Вайксельбраун и Альфонс Хайдер одеты по правилам дресскода:

Подготовка и декорация зала к балу в Венской Опере начинается за 70 часов до открытия. После последнего представления вечером в понедельник из партера убирают сиденья. Затем настилают специальный пол, который вместе со сценой образует одну сплошную плоскость площадью в 850 кв м. В дополнение к 76 постоянным ложам в партере устраивают вдоль сцены 24 дополнительные ложи в три этажа. Вход с улицы в здание Оперы со стороны Ринга декорируют огромным красным навесом и кладут красный ковер, по которому нарядные гости заходят в здание. В среду вечером проводят генеральную репетицию дебютантов и декорируют цветами. В четверг утром служба строительного надзора принимает перепланирование помещения и пола. Теперь наносятся последние штрихи - и все готово к проведению Главного Бала.

Генеральная репетиция дебютантов за день до бала:

На Оперный Бал гости приезжают к Опере на собственных и арендованных автомобилях, лимузинах, даже каретах! Подъезжают прямо к крытому парадному входу с красным ковром. Но большинство приезжает на такси, их привозят родные, они приходят пешком из ближайшего отеля или приезжают на метро...Если каждый из нескольких тысяч гостей бала будет торжественно подъезжать к парадным дверям, то на это понадобится целый день.

Открывается бал появлением бундеспрезидента со своей половиной в президентской ложе под звуки австрийского гимна.

Президент Австрии (теперь уже бывший) Хайнц Фишер с женой Маргот (слева). Справа - организатор Оперного бала Дезире Трайхль-Стюргх.

Австрийская (бывшая) первая леди Маргот Фишер - обычная женщина со скромными внешними данными, избегающая СМИ. И на балах всегда одета скромно и консервативно.

Затем следует грандиозный полонез Карла Цирера , в котором участвуют 160-180 пар дебютантов, входящие в зал во главе с церемониймейстером.
Примерно треть дебютантов - иностранцы. Ежегодно завяки присылают кандидаты в дебютанты из разных стран- от США до Японии. В прошлом году было 40 заявок из России. По каким критериям отбирают или отказывают, не знаю.

Раньше за хореографию дебютантов была бессменно ответственна знаменитая танцевальная школа Elmayer. Но в 2009 года у школы Elmayer монополию забрали, и теперь каждый год за полонез дебютантов отвечает какая-то другая танцевальная школа Вены, Граца, Линца и других городов.

каждый год на девушках короны разной формы:


(шепотом) вот эти женщины в зеленом по краям - из танцевальной школы. Они следят, чтобы ряды были ровными. Когда видят "неровность", с улыбкой проходят вдоль рядов и взглядом дают дебютантам знать, чтобы подровнялись. Ведь дебютанты - не профессиональные танцоры, а съемка в прямом эфире ведется также сверху, и нужно чтобы все было ровно и симметрично. Вот на видео с 6:14 видно, как они "ровняют" ряды (только эта запись другого года и женщины в красном, а не в зеленом).

Церемония открытия продолжается балетным выступлением и затем оперным пением. И, конечно, с участием мировых звезд первой величины. То Хосе Карерас с Анной Нетребко , то Пласидо Доминго... В этом году вроде будет петь тенор Йонас Кауфман.

балет на Оперном балу:

После этого дебютанты танцуют еще марш Радецкого и польку. А после вальса "На прекрасном голубом Дунае " , церемониймейстер дает знаменитую команду „Alles Walzer“ ("Танцуют все!" ) времен Штрауса - и под звуки вальса к танцующим дебютантам присоединяются все желающие.

На балу танцуют под знаменитые мелодии времен монархии - вальсы Штрауса, мелодии из оперетт Легара, музыку венских классиков Моцарта, Гайдна, Бетховена.
В полночь играет полуночная кадриль. В 3 часа ночи снова кадриль. В 5 утра бал заканчивается "Дунайским вальсом ", маршем Радецкого и мелодией "Брат Мой " Фердинанда Раймунда. В 6 утра в пятницу начинается уборка зала, чтобы в субботу вечером могли возобновиться регулярные представления.

В вечер бала Венская Опера доступна посетителям от подвала до чердака. На балу ведь не только танцуют. Везде открыты буфеты, бары, рестораны, лаунж-бары и даже хойригер есть! В холлах играет живая музыка.

Рядом с Оперой наготове стоят несколько пожарных машин с полторы сотней пожарных, машины скорой помощи. И полиция само собой - она отгораживает вход в Оперу и отгоняет левых демонстрантов, которые каждый год протестуют против бала.

Дита фон Тезе в ложе на Оперном балу:

Прямая ТВ трансляция с бала длится много часов (но я всегда засыпаю до окончания). Транляция модерируется за кадром, как какое-нибудь открытие Олимпийских игр. Мне лично нравится слушать по ТВ комментарии модераторов Карла Гогенлоэ и Кристофа Вагнера-Тренквитца. Первый - журналист (и князь вообще-то!), другой - драматург и музыковед. Они знают вообще всех и вся. "Вот это принцесса такая-то", "Это племянник Порше", "Это мисс Нижняя Саксония позапрошлого года", "Это двоюродная тетя дяди свекрови Фионы Сваровски".....
Удивляет прекрасная работа операторов австрийского телевидения. Камера буквально "скользит" по залу, "скользит" между парами, детально показывая лица и наряды дебютантов. Будто невидимый оператор с камерой ходит по паркету. Если наводят крупным планом камеру на кого-то из дебютантов, другая камера показывает его мать/отца в ложе - ведь часто это дети каких-то знаменитостей. И сразу следует объяснение модераторов за кадром. Это ж надо всех знать в лицо!

Однажды камеру навели на жену одного из модераторов. Он сказал: "Упс.. а это моя жена. Но кому она пишет СМС?" Другой: "Может, тебе?" "Да нет, я пока ничего не получил" "Так у тебя же мобильник отключен".

Потом несколько недель бульварная пресса пестрит фотографиями вечерних платьев VIP-посетительниц бала - у кого платья были со вкусом, а у кого безвкусны, кто какие ляпы в одежде допустил. Мне кажется, что наиболее грешат ляпами в дресскоде забытые "известности", которые как-то хотят о себе напомнить СМИ.

"Танцуют все":

Наиболее интересен желтым СМИ строительный магнат 82-летний Рихард Лугнер, который, желая привлечь к себе внимание, каждый год приводит с собой какую-то (оплаченную) знаменитость, в основном из шоу или кинобизнеса. То Софи Лорен, то Пэрис Хилтон, то Ким Кардашьян, то Памелу Андерсон...

Рихард Лугнер в ложе со своей очередной оплаченной молоденькой женой и очередной оплаченной гостьей Ким Кардашьян и ее матерью:

Говорят, что сумма, которую он платит знаменитостям, составляет около 50 тысяч евро. Плюс дорога и проживание в навороченном отеле. Однажды какая-то звезда (уже не помню, какая именно) назвонила по телефону из своего номера гостиницы в Америку на офигенную сумму, Лугнеру пришлось и этот счет оплачивать.

С недавнего времени "Венские балы" стали проводиться и в других странах и городах.

Венский бал в Пекине:

Венский бал в Москве (Гостиный двор):

Венский бал - традиционное мероприятие, проходящее в Вене в любое время года, приуроченное к торжественным событиям и праздникам. Венские балы всегда являли собой эталон бальной культуры и в прошлом году были занесены ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия.

В прошлые столетия балы устраивались королевским двором в связи с религиозными или военными праздниками. Крупнейший бал с 1935 года проводится в четверг, предшествующий пепельной среде, в Венской государственной опере. Пепельная среда - день начала Великого поста в латинском обряде католической, англиканской и некоторых лютеранских церквей. Отмечается за 46 календарных дней (1,5 месяца) до праздника Пасхи. В католицизме в этот день предписывается строгий пост. В православии этот день соответствует чистому понедельнику.

На католических мессах этого дня проводится специальный обряд посыпания голов верующих освященным пеплом (иногда, вместо посыпания пеплом головы, наносится на лоб пеплом знак креста). Этот обряд знаменует сокрушение и покаяние христиан во время поста. Во время обряда священник говорит каждому верующему «Покайтесь и веруйте в Евангелие», либо «Прах ты и в прах возвратишься». Пепел, по традиции, получают от сожжения ветвей, сохранявшихся с прошлого Вербного (Пальмового) воскресенья.

ЮНЕСКО подтвердил критерии, которыми бал должен обладать, чтобы считаться настоящим венским балом. Среди прочего, должен соблюдаться особый бальный протокол. Главным критерием отбора участников является умение танцевать, в частности умение выполнять правосторонний и левосторонний поворот вальса. Бал должен открываться молодыми парами дебютантов. Это выглядит как выход в свет.

Дополнительными критериями также выступают костюмы. Девушки, открывающие бал, должны быть в белом платье и с букетиком цветов, а на оперном балу также должны обязательно украсить голову короной (модели которой меняются каждый год). Кавалеры должны быть одеты во фраки или мундиры, хотя на некоторых балах позволителен и смокинг. В полночь обязательно должно быть полночное выступление и под утро торжественное закрытие бала.

Дебютанткой элитного Венского бала может стать практически каждая девушка. Здесь нет каких-то особых критериев красоты. Главное - пройти конкурс, в рамках которого оцениваются, прежде всего, интеллектуальные данные. Так, будущая дебютантка должна знать иностранные языки, причем лучше несколько, уметь ответить на ряд вопросов, касающихся истории, литературы и культуры в целом, и написать эссе о том, почему она стремится попасть на Венский бал.

Однако, существуют возрастные ограничения - дебютантке должно быть от 16 до 23 лет, а ее партнеру - от 18 до 28. При этом молодые люди не должны состоять в браке.

Корни венских балов следует искать еще во времена венского конгресса. В I-й половине XIX века в карнавальный сезон каждый вечер в Вене устраивалось до 250 балов. В танцах участвовали практически все: от аристократов до простых людей. В конце века одним из главных событий в империи стал придворный бал. На него приглашалась только знать, поэтому события, происходившие на балу, обычно долго обсуждались жителями Вены. Но в 1899 году переживая из-за смерти жены Елизаветы, император Франц-Иосиф отменил проведение бала.
После распада Австро-Венгрии в 1921 году на место придворного пришел Оперный бал. Начал свое существование он задолго до этого, в редутных залах дворца. Но был перемещен в новый Оперный театр, построенный по приказу Франца-Иосифа в 1869 году. Именно там 11 декабря 1877 года состоялся первый крупный оперный бал, в котором Эдуард Штраус, младший брат известного маэстро, управлял оркестром.

Отличительной особенностью нового бала стало то, что лица дам обязательно должны были быть прикрыты масками, и выбор пары был за дамой. Возможность проявиться в этой «таинственной игре» сначала была плохо воспринята консерваторами, но в итоге принесла балу большую популярность.

Как уже говорилось, первый Оперный бал современного типа прошёл в Государственной опере в 1935 году под патронажем канцлера Курта Шушнига. После Аншлюса проведение балов прекратилось. Оперный бал был возобновлен лишь в феврале 1956 года после Второй мировой войны.

Что же танцуют на балах? Открывает Оперный бал, как и несколько веков назад, грандиозный танец-шествие в умеренном темпе - полонез, в котором участвуют специально отобранные пары: девушки и молодые люди.

Полонез всегда исполнялся в начале балов, подчеркивая возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам.

На оперном балу около 200 пар. После открывающего полонеза на большинстве балов дебютанты танцуют веселую польку и заканчивают свое выступление вальсом.

Полька появилась в середине XIX века вовсе не в Польше, как многим кажется, а в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала известным народным танцем.

Самый крупный - Оперный бал, посещают до пяти тысяч гостей и около тысячи обслуживающих - музыканты, повара, портные, обувщики. Бальным сезоном в Вене считается время с 11 ноября и до вторника фашинга, хотя некоторые балы проводятся и в другое время. Первый крупный бал традиционно проходит в новогоднюю ночь в Хофбурге, это Императорский бал. Звучат самые популярные мелодии времен монархии, включая вальсы Штрауса и Легара, и музыка венских классиков - Моцарта, Бетховена и Гайдна.

Во время бального сезона в Вене проводится более 300 балов, начиная от балов различных профессий (Бал правоведов, Бал охотников), и заканчивая крупными балами от государственных и культурных организаций (Бал венских филармоников, Оперный бал). Несомненно, главную роль во всей Европе играет Венский Оперный бал, который обычно проводится в середине февраля и совпадает с праздниками «фашингов» - веселых австрийских карнавалов и маскарадов. Он приравнивается к государственному приему, и обычно на нем присутствует президент Австрии.

Венский бал - традиционное мероприятие, проходящее в Вене во время бального сезона - с 11 ноября и до вторника фашинга, хотя некоторые балы проводятся и в другое время.

Корни венских балов следует искать еще во времена венского конгресса. В I-й половине XIX века в карнавальный сезон каждый вечер в Вене устраивалось до 250 балов. В танцах участвовали практически все: от аристократов до простых людей. В конце века одним из главных событий в империи стал придворный бал. На него приглашалась только знать, поэтому события происходившие на балу обычно долго обсуждались жителями Вены. Но в 1899 году переживая из-за смерти жены Елизаветы, император Франц-Иосиф отменил проведение бала.

После распада Австро-Венгрии в 1921 году на место придворного пришёл оперный бал. Начал свое существование он задолго до этого в редутных залах дворца. Но был перемещен в новый оперный театр, построенный по приказу Франца-Иосифа в 1869 году. Именно там 11 декабря 1877 года состоялся первый крупный оперный бал, в котором Эдуард Штраус, младший брат известного композитора, управлял оркестром. Отличительной особенностью нового бала стало то, что лица дам обязательно должны были быть прикрыты масками, и выбор пары был за дамой. Возможность проявиться в этой «таинственной игре» сначала была плохо вопринята консерваторами, но в итоге принесла балу большую популярность.

Первый Оперный бал современного типа и названия прошёл в Государственной опере в 1935 году под патронажем канцлера Курта Шушнига. После Аншлюса проведение балов прекратилось. Оперный бал был возобновлен в феврале 1956 года уже после окончания Второй мировой войны.

Венские балы занесены ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия. Начиная с 1935 года, крупнейший бал проводится в четверг, предшествующий пепельной среде, в Венской государственной опере. Чтобы считаться настоящим венским балом, бал должен отвечать ряду критериев, выработанных ЮНЕСКО. Например, должен соблюдаться особый бальный протокол и проведение бала. Бал должен открываться молодыми парами дебютантов, в полночь обязательно должно быть полночное выступление и под утро торжественное закрытие бала.

Первый крупный бал традиционно проходит в новогоднюю ночь в Хофбурге, это Императорский бал. Звучат самые популярные мелодии времен монархии, включая вальсы Штрауса и Легара, и музыка венских классиков - Моцарта, Бетховена и Гайдна.

Во время бального сезона в Вене проводится более 300 балов, начиная от балов различных профессий (Бал правоведов, Бал охотников), и заканчивая крупными балами от государственных и культурных организаций (Бал венских филармоников, Оперный бал).

Несомненно, главную роль во всей Европе играет Венский Оперный бал, который обычно проводится в середине февраля и совпадает с праздниками «фашингов» - веселых австрийских карнавалов и маскарадов. Он приравнивается к государственному приему, и обычно на нем присутствует президент Австрии.

Открывает Оперный бал грандиозный полонез, в котором участвуют пары дебютантов. После танца дебютантов танцуют все. После открывающего полонеза участники танцуют веселую польку и другие танцы, а заканчиваются балы знаменитым венским вальсом. Девушки, открывающие бал, должны быть в белом платье и с букетиком цветов, а на оперном балу также должны обязательно украсить голову короной (модели которой меняются каждый год). Кавалеры же должны быть одеты во фраки или мундиры, хотя на некоторых балах позволителен и смокинг.

Венский Бал Жизни (Life Ball)

Венская Ратуша

Life Ball - это самый грандиозный, самый экстравагантный и самый крупный благотворительный бал в Европе, участие в котором ежегодно принимают многие всемирно известные звезды шоу-бизнеса, политики, актеры, такие как Билл Клинтон, Элтон Джон, Кэти Перри, Лайза Минелли и др. Бал начинается со зрелищного шоу на площади у Венской ратуши. Гости, безукоризненно следящие за особенным дресс-кодом Life Ball, могут получить билет за полцены и пройтись по красной дорожке вместе со знаменитостями под прицелами фото- и видеокамер папарацци.

Королевский бал

Королевский дворец Хофбург

Королевский бал считается самой прекрасной традицией в Австрии. Еще в 19 веке королева Сисси лично назначала дату проведения бала и сама приглашала самых именитых гостей. По сей день бал проходит в самом красивом церемониальном зале королевской резиденции в центре Вены. По традиции около 2500 гостей из более чем 30 стран мира встречают Новый год действительно по-королевски - на королевском балу в Вене. Королевский дресс-код: дамы в длинных вечерних платьях, кавалеры в смокингах и фраках.

Цветочный Бал

Венская Ратуша

Цветочный бал является традиционным мероприятием, так полюбившимся венцам еще в 1920-х годах. Изначально в цветочном балу принимали участие именитые садовники и флористы Австрии. С тех пор цветочный бал считается самым красивым и благоухающим балом Вены, так как он украшается бесчисленными живыми цветами, которые наполняют своим ароматом танцевальный зал Венской ратуши. Танцевать в "цветочном раю" позволено до 5 утра. Все дамы могут забрать с собой кусочек королевской роскоши домой - в подарок они получают горшочек цветущего домашнего растения.

Бал Экономического Университета

Венская Ратуша

Бал Венского Экономического Университета проводится не только для студентов ВУ, но также и для всех желающих оказаться в атмосфере сказочного бала, завязать новые знакомства и блестяще провести время не только в молодежной студенческой среде, но и встретить известных экспертов экономики, политиков и бизнесменов в Королевском дворце Вены.

Бал Венской Филармонии

Дворец Музыки

Было бы странным, если бы у музыкального общества Вены не было собственного бала. Первый бал Венской филармонии прошел в 1924 году. С тех пор он проводился 65 раз. Торжественное открытие бала проходит в шикарном "Золотом зале", который считается одним их самых красивых концертных залов во всем мире. Оркестром управляют известные признанные дирижеры. Гости бала - это музыканты, деятели искусств и культуры, их поклонники и просто любители венской классической музыки.

Бал Технического Университета

Королевский дворец Хофбург

Бал Технического университета является один из самых старых венских балов, который проводится ежегодно с основания самого университета в 1815 г. Братья Иоганн и Иосиф Штраусс, которые до начала музыкальной карьеры учились в ТУ, посвятили несколько вальсов студентам Технического университета. Этот бал отличает непосредственная студенческая атмосфера, несмотря на классический бальный дресс-код: - дамы в длинных вечерних платьях, - кавалеры в смокингах или фраках.

Бал Университета БОКУ

Королевский дворец Хофбург

На бал университета БОКУ приглашаются не только студенты и профессоры университета, но и все желающие окунуться в студенческую торжественную атмосферу бала. По традиции этот бал открывают студенты университета но не классическим, а народными танцевальными композициями, что и отличает этот бал от всех других.

Московский благотворительный бал

Венская Ратуша

Московский бал по праву считается самым гламурным балом в Вене. На этом балу собираются известные представители деловых кругов, деятелей культуры обеих стран. Это самый молодой бал. В 2011 году он будет проводится пятый раз. В открытии бала принимают участие мэры и вице-мэры обеих столиц. Программа бала очень насыщенная и зрелищная - московский и венский оркестр, балет, опера оставляют незабываемые впечатления - поэтому Московский бал в Вене пользуется особой популярностью.

Бал Йохана Штраусса

Венский Курсалон

В концертном зале Венского Курсалона, построенного в лучших традициях итальянского Ренессанса, братья Иоганн и Иосиф Штраусс отмечали свой высочайший успех. С тех пор в Курсалоне царит атмосфера радости, торжества и, конечно же, знаменитый венский вальс. В четырех залах гости могут насладиться музыкой разных эпох - от классической до современной, и также отдохнуть от головокружительных танцев в атмосфере Lounge. Отличительным является также то, что прямо на балу Вас научит танцевать профессиональный танцмейстер.

Венский Кофейный Бал

Королевский дворец Хофбург

Кофейный бал является самым элегантным классическим балом Вены, на котором ежегодно собираются около 6000 гостей. Каждый год организаторы готовят для гостей новые приятные сюрпризы и такую зрелищную программу, что лишь немногие гости уходят с бала раньше 5 утра.

Венский оперный бал

Венская Опера

Венский оперный бал считается самым грандиозным танцевальным и музыкальным событием в Вене, которое посещают около 12 000 гостей, 5 000 из которых приезжают в Вену из других стран именно на этот Оперный бал. В шикарном открытии бала принимают участие 180 пар-дебютантов. Знаменитый Венский оперный бал организуется также в Нью-Йорке, Дубае, Загребе и даже Куала Лумпур. Каждый год на балу можно встретить знаменитостей со всего мира.

Карамельный Бал

Королевский дворец Хофбург

Карамельный бал - самый сладкий бал в Вене, и не только потому, что украшением и угощением бала служат многочисленные конфеты, шоколад, карамель… Первый бал прошел в 1949 году под названием "Сладкая ночь". Интригующей традицией карамельного бала является конкурс красавиц: каждый год выбирается "Мисс Конфетка", которая в течение года будет представлять всю карамельную индустрию страны.

Венский бал маскарад

Королевский дворец Хофбург

Этот бал самый, пожалуй, самый легендарный и загадочный. Главным атрибутом является наличие интригующих масок в стиле оперетты "Летучая мышь" у девушек, которые приходят на бал одни либо в сопровождении. До полуночи дамы в масках сами выбирают и приглашают кавалеров на танец. А ровно в полночь, как в сказке, маски снимаются, и кавалеры получают право пригласить понравившуюся девушку на танец.