Викторина по сказкам перро для начальной школы. Игра путешествие "по сказкам шарля перро". Сказки Шарля Перро: диафильмы и аудиосказки для детей

Ирина Волжанкина
Сценарий викторины «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

Привить ребёнку вкус к чтению

Лучший подарок,

который мы можем ему сделать.

Цели :

Воспитывать у детей любовь к художественной литературе;

Познакомить детей с биографией Шарля Перро ;

Закрепить знания о произведениях великого сказочника , полученные в ходе чтения;

Помочь пониманию содержания произведения, обратив внимание на на-звание сказки ;

Развивать умение отгадывать литературные загадки.

Предварительная работа :

Проинформировать детей о проведении игры-викторины .

Чтение и знакомство с произведениями Шарля Перро .

Подготовить информацию о писателе.

Создание презентации.

Выставка рисунков и поделок по произведениям писателя.

Оборудование :

Иллюстрации по произведениям и книгам писателя, костюм Красной Ша-почки, задания на карточках, разрезные картинки, портреты Шарля Перро , призы.

Музыкальное сопровождение :

Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”.

Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”.

П. И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал под музыку П. И. Чайковского “Спящая краса-вица”.

Зал украшен детскими работами на тему : «Любимая сказка » . На большом экране демонстрация портрета Шарля Перро .

Воспитатель :

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук,

А приходит в дом как друг

На колени к маме ляжет,

Обо всем тебе расскажет,

Что это такое?

Ответ детей : Книга.

Воспитатель : Верно, ребята, а вы любите книги?

Ответы :

Да, я люблю слушать, когда читает мама.

А мне нравится рассматривать иллюстрации.

Воспитатель : Сегодня у нас с вами необычное занятие мы будем говорить о литературном жанре - сказка . Мы сейчас совершим путешествие в волшебный мир сказок . Какими словами обычно начинаются все сказки ?

Ответы :

Жили-были…

Воспитатель : А заканчиваются?

Ответы :

Вот и сказке конец…

Воспитатель :

Первая станция : «Узнай сказку по картинке » .

Воспитатель : Ребята, иллюстрации к каким сказкам вы видите перед со-бой?

Ответы :

Кот в сапогах

Спящая красавица

Мальчик с пальчик

Воспитатель : Что объединяет все эти сказки ?

Ответы детей : Все эти сказки написал Шарль Перро .

Воспитатель : Все эти сказки принадлежат перу одного автора.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель : (показывает портрет Ш. Перро )

Давным-давно, почти 400 лет тому назад во времена мушкетеров в далё-кой Франции жил сказочник Шарль Перро . У него было - 4 брата. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Все мальчики получили хорошее образование. Старшего брата звали Жан Перро , и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие – многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди це-нят и любят его сказки . Да и как не любить, как не ценить их, если в них, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро . И сегодня мы узнаем, кто из вас является знатоком его сказок .

Вторая станция : «Творчество Шарля Перро » .

Воспитатель : Давайте вспомним, какие сказки написал Шарль Перро :

Ответы :

1. Волшебница (Подарки феи) .

2. Золушка.

3. Кот в сапогах.

4. Красная шапочка.

5. Мальчик-с-пальчик.

6. Ослиная шкура.

7. Пряничный домик.

8. Синяя борода.

9. Спящая красавица.

10. Хохлик (Рике с хохолком) .

Воспитатель : (Под Песенку Красной Шапочки входит Красная шапочка) .

Ребята, выходите танцевать с Красной шапочкой.

Физкультминутка

Красная шапочка : У меня конверт с заданиями, одна я не справлюсь. Вы мне поможете? (Достает из корзинки карточки с заданием)

Дети : Поможем.

Третья станция : «Собери мозаику» .

Каждой группе даётся картинка разрезанная на части.

Задание : Собрать рисунок и назвать сказку .

1-я группа собирает на столе иллюстрацию к сказке “Красная Шапочка” ;

2-я группа – к сказке “Спящая красавица” ;

3-я группа – к сказке “Золушка” ;

4-я группа – к сказке “Кот в сапогах” ;

5-я группа – к сказке “Мальчик с пальчик” .

Четвертая станция : «Угадай-ка» .

Воспитатель : У каждого из вас под стулом невидимые, так как волшебные, сапоги - скороходы, обуваемся.

Отправляемся в путешествие по сказкам .

1. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить :

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить.

(Кот в сапогах)

2. Эта сказка не нова ,

В ней принцесса всё спала,

Феи злобной -то вина,

И укол веретена.

(Спящая красавица)

3. Жизнь красотой его не наделила,

Зато умом сверх меры наградила.

Ум и помог ему счастливым стать.

Кто может его имя отгадать?

(Рике с хохолком)

4. Всех жен его постигла злая участь –

Лишил он жизни их…

Какой злодей! Кто ж он?

Назовите имя скорей!

(Синяя борода)

5. Крошечка с большой душой,

Прыткий и проворный,

Шустрый, быстрый, озорной,

Смелый и задорный,

Он находчив и умен, справедлив и ловок,

Выход он найдет всегда

Из любых уловок.

(Мальчик с пальчик)

6. Тёмным лесом шла девчушка

К доброй бабушке – старушке

Башмачки, жилетка, шапка,

А в руках цветов охапка

И корзина с угощеньем

С пирогами и вареньем.

(Красная шапочка)

7. Любит труд, скромна,

Ни к кому не равнодушна,

Добротой своей взяла,

Быстро делает дела.

Ей к лицу наряд любой,

Все к ней тянутся гурьбой.

Никого не обижает,

Брань смиренно принимает

И поэтому она

Так красиво названа.

(Золушка)

Воспитатель : Почему красивую добрую девушку прозвали Золушкой?

Ответы детей :

От слова «Зола» .

Потому, что она так уставала, что отдыхала сидя в углу на ящике с золой.

За её золотое сердце.

Пятая станция : «Исключи лишнее»

Задание : Оставить только иллюстрации к сказкам Ш . Перро .

(Убрать картинки из сказок : «Айболит» , «Гадкий утёнок» , «Дюймовочка» )

Шестая станция : «Бюро находок»

Задания : Из каких сказок потеряны предметы ? (Помоги найти адресата)

Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя

1. Золушка (хрустальная туфелька)

2. Спящая красавица (веретено)

3. Мальчик-с-пальчик (белые камешки)

4. Красная шапочка (корзинка с пирожками, горшочек с маслом)

5. Кот в сапогах (сапог)

Седьмая станция : «Викторина »

Что сыпалось из уст младшей сестры, когда та начинала говорить?

(Цветок или драгоценный камень) Волшебница (Подарки феи)

Какое наследство оставил мельник своим сыновьям?

Мельник жил на белом свете,

Повзрослели его дети.

Всё наследство, умирая,

Им оставил завещая.

Вот наследства список тот :

Мельница, осёл и кот.

Долго думали-рядили,

И по – братски поделили :

Мельницу взял старший брат,

(Был наследству очень рад,

Средний -взял себе осла,

(Так молва нам донесла) .

Младшему достался кот,

Сел он думать у ворот. Кот в сапогах

Что лежало у Красной Шапочки в корзинке?

(Пирожки и горшочек с маслом) Красная Шапочка

Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (Дровосеки) Красная шапочка

Что мальчик с пальчик забрал у Людоеда?

(Сапоги скороходы и мешочек с золотом) Мальчик с пальчик

В кого превратилась крыса в сказке «Золушка» ? (В кучера)

Сколько детей было у дровосека? (Семь) Мальчик с пальчик.

Какой приказ издал король для своих подданных? (Запретить прясть и хранить в доме веретено и прялки) Спящая красавица.

Сколько лет было принцессе когда она уснула? (16) Спящая красавица.

Каким образом кот съел Великана-Людоеда? (Попросил его превратится в мышку) Кот в сапогах.

Овощ превращенный в карету Золушки? (Тыква) Золушка.

Предмет без которого нельзя творить волшебство феи? (Волшебная палочка) Золушка.

Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (Кролика) Кот в сапогах.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Обсуждение проблемы

– Чему учат нас сказки Ш . Перро ? Какой вывод можно сделать?

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!

Красная шапочка :

Спасибо вам, Вы помогли мне выполнить все задания и мне пора возвра-щаться в свою сказку . Но я пришла к вам не с пустыми руками и хочу по-дарить книгу «Сказки Шарля Перро » , чтобы вы их читали.

Воспитатель :

(Берет книгу и читает)

Как бы мне хотелось,

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки ,

Как стихи в альбоме.

Где старушки-стены,

Сплетничают ночью.

Обо всем, что в сказках ,

Видели воочию.

Где огонь свечи,

Создает уют.

И на книжной полке

Чудеса живут.

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро .

Красная Шапочка :

А ещё для ребят я принесла угощение. (Раздает угощение) .

Воспитатель : Ребята, и нам пора возвращаться обратно.

Предлагаю сейчас нарисовать героев любимой сказки .

Под музыку С. С. Прокофьева «Золушка» дети уходят.

Северо-Казахстанская область

Тайыншинский район

с.Мироновка

КГУ «Мироновская средняя школа»

Социальный педагог Игибаева Ж.А.

Сценарий игры-путешествия
По творчеству французского писателя юбиляра 2013 года - Шарля Перро.
«По сказочным тропам» для учащихся 2-4 классов.

Цели:

1. Повышать творческий интерес детей.
2. Учить вдумчивому прочтению художественного текста; умению строить собственные суждения.
3. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять сюжеты известных сказок
4. Воспитывать в детях умение видеть и чувствовать прекрасное.

Перед началом игры учащиеся и педагоги собираются в актовом зале, где получают маршрутные листы, в соответствии с которыми ребятам предстоит побывать на различных сказочных станциях и выполнить различные задания. Ребята посетят 7 станций, а после этого вернутся в актовый зал, где будут подведены итоги игры. Каждая команда получает перед стартом конверт с буквами из которых необходимо сложить слово и узнать название своей команды. На станциях за каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл. Предварительная подготовка к празднику заключается в чтении детьми сказок Шарля Перро.

1.Станция "Портреты" . Угадать персонаж сказки по описанию.

1. Ты - любимица матери и бабушки. Любишь рвать цветы и собирать букеты. Забываешь, что нельзя разговаривать с незнакомцами. Кто спасет тебя от смерти? (Ответ: дровосеки.)

2. Кто умел превращаться в любого зверя? (Ответ: людоед-великан.)

3. Ты - младший сын в семье, очень смышленый и разумный. Ты не один раз спасал жизнь себе и братьям. Кем ты будешь служить у короля? (Ответ: гонцом.)

4. Вы - фея. Вашей крестнице очень хочется попасть на бал, так что вам придется поколдовать. Какие превращения вы осуществите? (Ответ: тыкву - в карету, мышей -в коней, ящериц - в лакеев, крысу - в кучера.)

5. Кто обитал в замке, находящемся в непроходимой чаще из деревьев и кустарника? Поговаривали, что он принадлежит людоеду... (Ответ: Спящая красавица.)



2.Станция «Математическая».

1. Сколько лошадей было запряжено в карету Золушки? (Ответ:6.)

2. Сколько дней продолжался бал в сказке "Золушка"? (Ответ: 2 дня.)

3. Сколько фей было на дне рожденья принцессы? (Ответ: 8.)

4. Сколько братьев было у Мальчика с пальчик? (Ответ: 6.)

5. Сколько лет было Мальчику с пальчик? (Ответ: 7.)

6. Сколько сыновей было у мельника? (3).

7. Сколько раз Людоед совершал свои превращения? (2, лев, мышь)

8. Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? (100 лет)

9. Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)

10. Сколько футляров и приборов из чистого золота заказали для волшебниц?(7).

3 . Станция «Бюро находок». Назвать лишнее и объяснить свое решение.

1. Мельница, волк, кот, девочка. (Ответ: кота нет в сказке "Красная Шапочка".)

2. Туфелька, часы, мышь, людоед. (Ответ: людоеда нет в сказке "Золушка".)

3. Карета, придворные, крестьяне, торговцы. (Ответ: торговцев нет в сказке "Кот в сапогах".)

4. Пряжа, прялка, ткацкий станок, веретено. (Ответ: ткацкого станка нет в сказке "Спящая красавица".)

5. "Спящая красавица", "Красавица и Чудовище", "Золушка", "Волшебницы". (Ответ: только три сказки принадлежат Ш. Перро, лишнее - сказка "Красавица и Чудовище".)



4.Станция «Перевёртыши» Отгадать, что за сказки спрятались за перевёртышами.

1. «Чёрный берет» («Красная Шапочка»)

2. «Собачка в кроссовках» («Кот в сапогах»)

3. «Пьер без чёлочки» («Рике-хохолок»)

4. «Красные усы» («Синяя борода»)

5. «Девочка – великанша» («Мальчик-с-пальчик»)

6. «Недремлющая ведьма» («Спящая красавица»)



5. Станция «Отчего и почему?»

1. Почему волк не съел Красную Шапочку сразу в лесу? (Ответ: услышал стук топоров дровосеков.)

2. Почему младший сын мельника поверил Коту? (Ответ: тот пускался на хитрости, охотясь на крыс и мышей, значит, был ловким и сообразительным.)

3. Зачем Коту понадобились сапоги? (Ответ: чтобы легче было бродить по лесу.)

4. Почему на праздник не пригласили старую фею? (Ответ: больше 50лет она не выходила из своей башни, и все думали, что она давно умерла.)

5. Почему юная фея спряталась за пологом кровати в детской? (Ответ: чтобы ее пожелание было последним и она могла спасти принцессу.)

6. Кто не заснул в заколдованном замке и почему? (Ответ: король и королева, чтобы было кому править королевством.)

7. Почему принц оказался в заколдованном замке один, без свиты? (Ответ: только перед ним расступались деревья и колючие кустарники.)

8. Почему во второй раз Мальчик с пальчик не смог найти дорогу из чащи? (Ответ: птицы склевали хлебные крошки.)

9. Почему в сказке "Подарки феи" мать любила старшую дочь? (Ответ: та была похожа на нее - грубая)

10. Почему Кот придумал своему хозяину новое имя? (Ответ: только дворянин с титулом мог добиться успеха при дворе.)

6. Станция «Художник-иллюстратор» С закрытыми глазами нарисовать мордочку кота к сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»

Новые встречи со старыми сказками. Шарль Перро.

Цели занятия:

Формирование будущего большого читателя, культурно образованного человека.
Задачи:
Закрепить знания детей о жизни и творчестве Шарля Перро.

Развивать мышление, память, воображение, речь, внимание.

Воспитывать любовь к литературе, терпеливость, сострадание, трудолюбие.

Оборудование:

презентация;

мультимедийный проектор;

карточки с названиями сказок.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где старушки-стены

Сплетничают ночью

Обо всём, что в сказках

видели воочию,

Где огонь в камине

Создает уют

И на книжной полке

Чудеса живут,

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро

Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством писателя, который написал самую первую детскую книжку. До него специально для детей не писал никто.

А началось всё очень-очень давно: почти 400 лет назад

Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

II. Биография Шарля Перро

Так вот, давным-давно, в 1628 году в одной стране (она называется Францией) в городе Париже в богатой семье родился сказочник Шарль Перро.У него было 4 брата. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Все мальчики получили хорошее образование. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…

Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

На русском языке сказки Перро впервые вышли в Москве в 1768 году под названием "Сказки о волшебницах с нравоучениями", причем озаглавлены они были вот так: "Сказка о девочке с красненькой шапочкой", "Сказка о некотором человеке с синей бородой", "Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах", "Сказка о спящей в лесу красавице" и так далее. Потом появились новые переводы, выходили они в 1805 и 1825 годах. Скоро русские дети, также как и их сверстники в других. странах, узнали о приключениях Мальчика с пальчик, Золушки и Кота в сапогах. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

Во времена Шарля Перро не было детских книг, никто не писал специально для детей. Но благодаря Шарлю Перро сказки стали популярны и любимы во всех семьях – богатых и бедных. Сборник сказок Шарля Перро назывался «Сказки матушки Гусыни». Сказки переиздаются, переводятся на другие языки.

Умер Шарль Перро в 1703 году. Но его сказки до сих пор знают и читают дети всего мира.

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок.

III. Творчество Шарля Перро.

Отправляемся в путешествие по сказкам.

Давайте вспомним какие сказки написал Шарль Перро:

Станция Угадайка.

1.Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить. (Кот в сапогах)

2.Эта сказка не нова,

В ней принцесса всё спала,

Феи злобной то вина

И укол веретена. (Спящая красавица)

3.Жизнь красотой его не наделила,

Зато умом сверх меры наградила.

Ум и помог ему счастливым стать.

Кто может его имя отгадать? (Рике с хохолком)

4.Всех жен его постигла злая участь –

Лишил он жизни их…

Какой злодей! Кто ж он?

Назовите имя скорей! (Синяя борода)

5.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка)

6. Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу… (Золушка)

7. Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он да удал,

Так кто из вас о нём читал? (Мальчик с пальчик)

1. Волшебница (Подарки феи).

2. Золушка.

3. Кот в сапогах.

4. Красная шапочка.

5. Мальчик-с-пальчик.

6. Ослиная шкура.

7. Пряничный домик.

8. Синяя борода.

9. Спящая красавица.

10. Хохлик (Рике с хохолком).

Станция ВИКТОРИНА

    Что лежало в корзинке у Красной Шапочки? (пирожок и горшочек с маслом)

    Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)

    Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

    Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)

    Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)

    Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)

    Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)

    Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)

    На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (дом Людоеда)

    Что Мальчик-с-пальчик забрал у Людоеда? (сапоги скороходы, мешок с золотом)

    Что сыпалось из уст младшей дочери, когда та начинала говорить в сказке «Подарок феи»? (цветок или драгоценный камень)

    Что сыпалось из уст старшей дочери? (змея или жаба)

    На каком языке написаны сказки Перро? (на французском.)

Станция Бюро находок.

Из каких сказок потеряны предметы?

    Золушка - туфелька

    Спящая красавица- веретено

    Мальчик-с-пальчик - камешки

    Подарки феи- розы

    Кот в сапогах - сапоги

    Красная Шапочка – корзинка с пирожками

Станция Наборщик

    Жемчуг, розы, колодец, вежливость, грубость, жабы, лягушки (Подарки феи)

    Глупая красавица, умный принц, фея, портрет (Рике с хохолком)

    Колечко, сундук, шкура, король, пирог, осёл (Ослиная шкура)

    Братья, лес, людоед, белые камешки, золотые веночки (Мальчик-с пальчик)

Станция КРОССВОРД

    Девочка, у которой были хрустальные туфельки

    Какой драгоценный камень падал с губ доброй девушки в сказке «Подарки феи»?

    Какое имя выдумал для своего хозяина Кот в сапогах?

    Что досталось в наследство среднему брату в сказке «Кот в сапогах»?

    Сколько всего фей пришли на день рождения к принцессе в сказке «Спящая красавица»?

    Что потребовал для себя Кот от своего хозяина?

    Кем была тетка принцессы по прозвищу «Ослиная шкура»?

    Кем был отец Мальчика с пальчик?

    Кем был хозяин домика, куда привел Мальчик с пальчик своих братьев и сестер?

5. Станция Перевертыши. Отгадай, что за сказки спрятались за перевертышами.

«Черный берет» («Красная шапочка»)

«Собачка в кроссовках» («Кот в сапогах»)

«Пьер без чёлочки» («Рике с хохолком»)

«Красные усы» («Синяя борода»)

«Девочка-великанша» («Мальчик-с-пальчик»)

«Недремлющая ведьма» («Спящая красавица»)

Станция Музыкальная

Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”.

Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”.

П.И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.

Станция "Лексикон ".

Требуется объяснить в общих чертах, что значат слова, которые используются в сказках Перро. Часть слов устаревшие, другие используются и в современной жизни.

    Сварливый (грубый, любит ругаться).

    Падчерица (неродная дочь, дочь мужа или жены).

    Парча (дорогая ткань с золотыми или серебряными нитями).

    Высокомерный (считает других ниже себя).

    Полдюжины (шесть).

    Зола (то, что осталось после сгорания дров).

    Обворожительный (обаятельный, нравящийся всем).

    Грациозный (умеющий красиво двигаться)

    Мельница (на мельнице измельчают зерно, из зерна делают муку).

    Отруби (обмолоченное, но не просеянное зерно).

    Сено (скошенная и высушенная трава).

    Королевские покои (комнаты, где живет король).

    Жнец (работник, который жнет в поле, срезает серпом колосья).

    Веретено (стержень для навивания нити).

    Хворост (сухие опавшие ветки, тонкие стволы).

    Гонец (посланец со срочным известием)

V. Подведение итогов. награждение.

Шарль Перро (1628-1703) — французский поэт и критик эпохи классицизма, член Французской академии. Получил всемирную популярность благодаря сказке «Спящая красавица» и книге «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями».

Сказки Шарля Перро нужно читать за особенную живость, веселую поучительность и тончайшую иронию, выдержанную в изящном стиле. Они не утратили актуальности даже в наши дни всевозможных информационных технологий, наверное, потому что источником вдохновения для автора являлась сама жизнь.

Сказки Перро можно читать, чтобы понять законы жизни. Герои его произведений аристократично галантны и практично интеллигентны, одухотворенны и высокоморальны. Неважно, кто они – добрые девушки из простонародья или избалованные светские барышни – каждый персонаж великолепно воплощает конкретный тип человека. Хитрого или трудолюбивого, эгоистичного или великодушного – такого, какой является всеобщим примером или такого, каким быть не стоит.

Читать сказки Шарля Перро онлайн

Целый удивительный мир, который может показаться наивным, необычайно сложен и глубок, поэтому способен искренне увлечь воображение не только маленького, но и взрослого человека. Откройте этот мир прямо сейчас – читайте сказки Шарля Перро онлайн!