Васнецов виктор михайлович картины презентация. Васнецов виктор михайлович. В.М.Васнецов «Эскиз декорации к опере «Снегурочка»
Васнецов Виктор Михайлович
Васнецов Виктор Михайлович () Художник Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 года 3 мая в селе Лопьял Вятской губернии Сын священника Образование получил в Вятской духовной семинарии Художественное образование получил в Петербургской Академии художеств, где пробыл с 1868 года по 1875 год За границей был два раза на свой счет: 1-й раз в 1876 году был в Париже, где пробыл год, 2-й раз перед началом работ в Киевском Владимирском соборе. Ездил в Италию, был в Венеции, Равенне, Флоренции, Риме и Неаполе В первые годы пребывания в Петербурге исключительно занимался рисунками карандашом и пером и вообще иллюстрациями
Картины масляными красками в Петербурге начал приблизительно с 1872 года, хотя 2 небольшие масляные картинки были еще написаны в Вятке до поездки в Академию. Первые картины были главным образом жанровые: самая первая картина «Рабочие с тачками» была куплена Третьяковым, но где теперь находится, неизвестно. Затем написаны «Нищие, поющие Лазаря», затем и многие другие жанровые картины, находящиеся в Третьяковской галерее, в Румянцевском музее («Преферанс»), в Музее, бывшем Александра III, и в частных собраниях. В Историческом музее Москвы помещена большая композиция «Каменный век».
На работы во Владимирском соборе в Киеве приглашен профессором Праховым в 1885 году и проработал в стенах собора 10 лет. Картины как жанровые, так и былинные и сказочные выставлялись первоначально на Передвижных выставках и отчасти на выставках «Союза русских художников» Главным же образом произведения и религиозные и другие выставлялись на х личных выставках – в целом 6 выставок. Участвовал также и на иностранных выставках: в Лондоне, Париже (1900 г.), в Риме, в Мальмё (Швеция). За работы во Владимирском соборе получил звание профессора живописи. Васнецов Виктор Михайлович ()
По чертежам В.М.Васнецова исполнены некоторые архитектурные работы: церковь в Абрамцеве, фасады Третьяковской галереи, Музея Цветкова и другие работы Васнецов Виктор Михайлович () фасад Третьяковской галереи
Несколько картин объединяет одна тема, посвящённая «Слову о полку Игореве» Васнецов Виктор Михайлович () После побоища Игоря Святославича с половцами
Васнецов Виктор Михайлович () "Баян" - одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время "Богатырей". Баян - имя певца из "Слова о полку Игореве", однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. В картине звучит тема единения певца и дружины, их духовной связи. Решение пейзажа носит эпический характер. Панорамность широких российских просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит символически. В.М. Васнецов. Баян. 1910Баян.
Слайд 2
- 3 (15) мая 1848
- 23 июля 1926 (78 лет)
Виктор Михайлович Васнецов (родился 3 (15) мая 1848 года - умер 23 июля 1926 года) - один из известнейших русских художников.
Слайд 3
Виктор Михайлович Васнецов был одним из первых мастеров русской живописи, кто взялся за самые разнообразные области искусства - театральную декорацию, архитектуру, прикладное искусство и иллюстрацию.
Слайд 4
Заречная слободка Берендеевка
Заречная слободка Берендеевка
Эскиз декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова "Снегурочка"1885г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Когда Репин увидал декорации и костюмы В. Васнецова к опере «Снегурочка», то написал Стасову: «Васнецов сделал для костюмов рисунки. Он сделал такие великолепные типы - вoсторг... я уверен, что никто там у вас не сделает ничего пoдoбнoгo. Это просто шедевр».
Слайд 5
Эскизы костюмов к опере Н. А. Римского - Корсакова "Снегурочка»
Виктор Михайлович Васнецов очень любил театр. Для весенней сказки А.Н.Островского «Снегурочка», поставленной в частном театре в московском доме С.И.Мамонтова, Васнецов не только сочинил эскизы декораций и костюмов,но исам исполнил роль Деда Мороза.
Слайд 6
Рисунок волшебной декорации подводного дна в «Русалке», созданный Васнецовым, даже спустя многие десятилетия лишь незначительно изменялся.
Слайд 7
Конец 1890-х годов был отмечен работой Васнецова над иллюстрациями к "Песне о вещем Олеге" Пушкина для академического издaния к столетию со дня рождения поэта.
Слайд 8
Гусляры
Слайд 9
Снегурочка 1899 г.
Слайд 10
«Три царевны Темного царства» 1881 г.
Слайд 11
"Иван Царевич на сером волке" Дата: 1889 г.
Слайд 12
Царевна-лягушка 1918 г.
Слайд 13
Ковёр-самолёт 1880 г.
Слайд 14
«Алёнушка» (1881)
«Алёнушка» (1881)
Простоволосая девушка, сидя на камне у пруда, задумалась над своей горькой судьбой. Окружающая природа – бледно-серое небо, колючие лапы ёлок, облетевшие осины и тёмная поверхность пруда с застывшими на нём жёлтыми листьями – всё передаёт её подавленное состояние. На густой глади омута не видно отражения тоскующей героини: её словно затягивает туда. Мастер не просто написал художественный лирический образ из сказки про Алёнушку и её братца Иванушку, он проникновенно отобразил на полотне страдающую душу русского народа.
Слайд 15
Академик живописи, иллюстратор, декоратор и архитектор Виктор Михайлович Васнецов скончался в своём доме в Москве 23 июля 1926 и похоронен на Введенском кладбище. Созданные им произведения являются национальным достоянием, отражающим героизм и душу русского народа.
Посмотреть все слайды
Хотите лучше владеть компьютером?
Многие пользователи компьютера сталкиваются с ситуацией потери нужных файлов с флешки или жесткого диска: кто-то по ошибке удалил файл, у кого-то перестала работать флешка (например, некорректно вынута из USB) и т.д. Но не все знают, что даже удаленные файлы можно хотя бы частично восстановить. Возможность восстановления зависит от множества факторов, но, не залезая в дебри восстановления, давайте рассмотрим одну из самых простых программ восстановления файлов.
Читайте новые статьи
Урок может пройти плодотворно и радостно, на одном дыхании, а может вяло и скучно тянуться, изнуряя детей и учителя и не принося никому удовлетворения. И причина этого — не только методические ошибки, особенности материала и класса. Может быть, даже в большей степени причину надо искать в эмоциональном фоне урока, оказавшемся неблагоприятным. Создание эмоционального фона — это задача, которая неизбежно встает перед любым учителем и требует его внимания и усилий. Как создать положительный фон урока?
Как завладеть вниманием ученикав век цифровых технологий, когда поток информации полностью поглощает человека? Наверное, многим знакома ситуация, когда идет урок, а ученики смотрят на экран телефона и ничего не хотят больше делать. Как захватить внимание учащихся и сделать урок интересным? Рассмотрим несколько приемов создания заинтересованности на уроке.
Васнецов Виктор Михайлович Художник-живописец Биография
- Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823-1870), происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых.
- Учился в духовном училище (1858-1862), затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге - сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867-1868), затем в Академии художеств (1868-1873). В годы учебы приезжал в Вятку, познакомился со ссыльным польским художником Эльвиро Андриолли, которого просил заниматься живописью со своим младшим братом Аполлинарием.
- По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом - в выставках передвижников.
- Член мамонтовского кружка в Абрамцево.
- В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии Художеств.
- Кузнецов Н. Д. Портрет В. М. Васнецова (1891)
- После 1905 года был близок к Союзу русского народа, хотя и не был его членом, участвовал в финансировании и оформлении монархических изданий, в том числе «Книги русской скорби».
- В 1915 году участвовал в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.
- Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 года в Москве, похоронен на Введенском кладбище.
- В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).
- Позже главным направлением становится былинно-историческое - «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881-1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
- В конце 1890-х годов все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира).
- После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917-1926).
Преферанс
Витязь на распутье
Воины Апокалипсиса
После побоища Игоря
Святославича с половцами
половцами
Богатыри
Снегурочка
Царевна-лягушка
Алёнушка. 1881.
Илья Муромец
Сирин и Алконост. Песнь радости и печали.
С квартиры на квартиру
Кащей Бессмертный
Витязь на распутье
Крещение великого князя Владимира
Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)
Новодевичий монастырь
Базар 17 века
ПРОВЕРКА
19. После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами? Название РАБОТ?
Ответы 1. Преферанс 2. Воины Апокалипсиса 3. Гамаюн 4 . После побоища Игоря Святославовича с половцами 5. Царевна-лягушка 6. Снегурочка 7. Илья Муромец 8. Алёнушка 9. Витязь на распутье 10. Крещение великого князя Владимира 11. Богатыри 12. Аленушка 13. Богатыри 14. Царевна –лягушка 15 Сирин и Алконост 16 Спящая царевна 17 Кащей 18 Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917-1926).
Виктор
Михайлович
Васнецов
(1848 – 1926)
Выполнила
Сюзева Наталья
Федоровна
Русская история,
фольклор,
в конце XIX века
привлекали
особенное внимание
и интерес.
Исследователи начали всерьез изучать язык своего народа, его быт, собирать песни и сказания.
Баян
Родился В.М.Васнецов в уральской деревушке, затерявшихся среди непроходимых сказочных лесов. Здесь, наблюдая жизнь простых крестьян, он воспламенился любовью к народному искусству.
За водой
«Я жил в селе, среди мужиков и баб, любил их попросту, как своих друзей-приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался на посиделках при свете и треске лучины…». – писал В.М.Васнецов.
Аленушка
«Спящая царевна»
Спящая царевна
Своим творчеством Виктор Михайлович открыл зрителям дорогу в прекрасный мир сказки, оживил «преданья старины глубокой».
В образах этих витязей словно весь русский народ встал на защиту Отечества, заслонив собой родную землю. Художник сумел замечательно передать
характеры своих героев.
Благороден и храбр Добрыня Никитич,
Хитер и увертлив Алеша Попович.
Могуч и добр Илья Муромец,
«Сирин и Алконост. «Песнь
радости и печали»
На гладях бесконечных вод,
Вещает иго злых татар,
Закатом в пурпур облеченных,
Вещает казней ряд кровавых,
Она вещает и поет,
И трус, и голод, и пожар,
Не в силах крыл поднять смятенных …
Злодеев силу, гибель правых .
Теме вечной борьбы
добра со злом посвящено полотно «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горыновичем».
Змей черной тучей навис над витязем, и, кажется вот – вот поглотит его.
Но смел и мужествен Добрыня. Во всей его осанке ощущается уверенность в победе .
«Витязь на распутье»
Каждому человеку приходится стоять на распутье. Сомнения одолевают, будущее страшит.
Перед таким же выбором стояла Россия в те годы. Царская власть или революция? По какому пути пойти?
Былина соединяет в себе исторические факты и поэтическую фантазию. Васнецову было близко и то и другое. Недаром он написал не только картины из русской истории, но и множество чисто сказочных героев.
«Иван царевич на сером волке»
«Снегурочка»
«Баба - яга»
Его сказочные образы написаны так подробно и реалистично, что кажется, будто художник увидел их в действительности.
В задорном танце Царевны-лягушки мы узнаем размах русской души.
«Царевна-
лягушка »
«Кощей Бессмертный»
Мрачное царство Кощея Бессмертного и сегодня еще пытается
прельщать юные души.
Царевна-Несмеяна с пренебрежением отворачивается от кривляний заморских поклонников.
«Несмеяна-царевна»