В доме обломовых. Все смешалось в доме облонских

Цитата «Все смешалось в доме Облонских» из романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» (ч. 1, в начале 1-й гл., 1875 г.):

«Все смешалось в доме Облонских. Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою-гувернанткой, и объявила мужу, что не может жить с ним в одном доме… Жена не выходила из своих комнат, мужа третий день не было дома. Дети бегали по всему дому как потерянные; англичанка поссорилась с экономкой и написала записку приятельнице, прося приискать ей новое место; повар ушел еще вчера со двора, во время обеда; черная кухарка и кучер просили расчета».

Суть выражения «Все смешалось в доме Облонских»:

Цитата употребляется как образное определение путаницы, неразберихи. Иными словами — это хаос и ситуация вышедшая из под контроля. Но фраза не была бы крылатой, если бы не означала именно Толстовский вариант хаоса. В начале 90-х появилась очень меткая альтернатива этому выражению — «Санта Барбара»… Или же это можно выразить фразой «Голова кругом идет…».

Примеры употребления цитаты в других источниках:

Обостряя и усложняя сюжет [повести], я в конце концов так запутался, что уже не знал, кто кого ловит, - как говорится, «все смешалось в доме Облонских»… (М. Алексеев, Как я писал приключенческую повесть, «Лит. газ.», 3 августа 1957 г.)

Кто это? - спросил он, показав на молодых людей за столиками.- Норвежцы… Бежали из Норвегии в Мурманск, оттуда пробрались сюда. Едут в Египет, в английскую армию. Видите, с ними негр. Киноактер здешней студии… Он говорит по-русски и по-английский, как бог. Добровольно вызвался быть при этих парнях переводчиком. Да, все смешалось в доме Облонских! (К. Паустовский, Дым отечества, 2, «Москва», № 10, 1963, с. 20).

Многие граждане за свою жизнь не раз слышали фразу "все смешалось в доме Облонских ". Почти никто не задумывается откуда появилась эта крылатое выражение.Однако смысл его угадывается сразу:какой то беспорядок,неразбериха,какие то резкие перемены в жизни.В наше время эта идиома носит скорее ироничный оттенок.

История возникновения крылатой фразы "все смешалось в доме Облонских"

Впервые эта фраза упоминается в книге великого русского писателя Льва Толстого. Произведение называется "Анна Каренина ".
Что же происходит в доме Облонских?
А там происходит разное.Жена узнает,что муж изменяет ей с французской гувернанткой.Она собирается бросить негодяя.Жена запирается у себя и не выходит,муж ушел из дому и три дня где то пропадает.Дети носятся по всему дому,но видно что они растеряны и не понимают происходящее.
Слуги поссорились между собой.Англичанка даже решает подыскать себе местечко получше.
Повар посмотрел на этот бедлам и решил уйти от греха подальше.За ним решили покинуть эту неспокойную обитель и кучер с кухаркой.

Этим выражением "Все смешалось в доме Облонских " ЛЕВ Толстой начинает свой впоследствии ставшим известный роман "Анна Каренина"


В первом же абзаце этого романа можно встретить еще одно крылатое выражение:"Все счастливые семьи похожи друг на друга,а каждая несчастливая семья,бывает несчастлива по своему ".

О чем книга "Анна Каренина"?

Книга о высшем обществе Санкт Петербурга.Действие разворачивается во второй половине 19 -го века.Сюжет намного проще и читается гораздо живее,чем нудная тягомотина "Война и Мир ".
Содержание будет интересно современным барышням,которые грезят любовными интрижками и галантными кавалерами.
Если не брать в расчет "страшное" имя автора данного произведения Льва Толстого,то роман пользовался бы несравненным успехом у женского пола.

Лев Толстой стал писать этот роман в далеком 1873 году и только через четыре года благополучно разродился "Анной Карениной".
Издать полностью это произведение не вышло и он предложил его журналу "Русский вестник ",который стал печатать его отдельными главами.

И только в 1878 году увидев интерес читающей публике к этому роману,его опубликовали полностью типографией Сытина.

Читайте еще .

Часть ПЕРВАЯ I Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Все смешалось в доме Облонских. Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою-гувернанткой, и объявила мужу, что не может жить с ним в одном доме. Положение это продолжалось уже третий день и мучительно чувствовалось и самими супругами, и всеми членами семьи, и домочадцами. Все члены семьи и домочадцы чувствовали, что нет смысла в их сожительстве и что на каждом постоялом дворе случайно сошедшиеся люди более связаны между собой, чем они, члены семьи и домочадцы Облонских. Жена не выходила из своих комнат, мужа третий день не было дома. Дети бегали по всему дому, как потерянные; англичанка поссорилась с экономкой и написала записку приятельнице, прося приискать ей новое место; повар ушел еще вчера со двора, во время обеда; черная кухарка и кучер просили расчета. На третий день после ссоры князь Степан Аркадьич Облонский - Стива, как его звали в свете, - в обычный час, то есть в восемь часов утра, проснулся не в спальне жены, а в своем кабинете, на сафьянном диване.. Он повернул свое полное, выхоленное тело на пружинах дивана, как бы желая опять заснуть надолго, с другой стороны крепко обнял подушку и прижался к ней щекой; но вдруг вскочил, сел на диван и открыл глаза. "Да, да, как это было? - думал он, вспоминая сон. - Да, как это было? Да! Алабин давал обед в Дармштадте; нет, не в Дармштадте, а что-то американское. Да, но там Дармштадт был в Америке. Да, Алабин давал обед на стеклянных столах, да, - и столы пели: Il mio tesoro, и не Il mio tesoro, а что-то лучше, и какие-то маленькие графинчики, и они же женщины", - вспоминал он. Глаза Степана Аркадьича весело заблестели, и он задумался, улыбаясь. "Да, хорошо было, очень хорошо. Много еще там было отличного, да не скажешь словами и мыслями даже наяву не выразишь". И, заметив полосу света, пробившуюся сбоку одной из суконных стор, он весело скинул ноги с дивана, отыскал ими шитые женой (подарок ко дню рождения в прошлом году), обделанные в золотистый сафьян туфли и по старой, девятилетней привычке, не вставая, потянулся рукой к тому месту, где в спальне у него висел халат. И тут он вспомнил вдруг, как и почему он спит не в спальне жены, а в кабинете; улыбка исчезла с его лица, он сморщил лоб. "Ах, ах, ах! Ааа!.." - замычал он, вспоминая все, что было. И его воображению представились опять все подробности ссоры с женою, вся безвыходность его положения и мучительнее всего собственная вина его. "Да! она не простит и не может простить. И всего ужаснее то, что виной всему я, виной я, а не виноват. В этом-то вся драма, - думал он. - Ах, ах, ах!" - приговаривал он с отчаянием, вспоминая самые тяжелые для себя впечатления из этой ссоры. Неприятнее всего была та первая минута, когда он, вернувшись из театра, веселый и довольный, с огромною грушей для жены в руке, не нашел жены в гостиной; к удивлению, не нашел ее и в кабинете и, наконец, увидал ее в спальне с несчастною, открывшею все, запиской в руке. Она, эта вечно озабоченная, и хлопотливая, и недалекая, какою он считал ее, Долли, неподвижно сидела с запиской в руке и с выражением ужаса, отчаяния и гнева смотрела на него. - Что это? это? - спрашивала она, указывая на записку. И при этом воспоминании, как это часто бывает, мучала Степана Аркадьича не столько самое событие, сколько то, как он ответил на эти слова жены. С ним случилось в эту минуту то, что случается с людьми, когда они неожиданно уличены в чем-нибудь слишком постыдном. Он не сумел приготовить свое лицо к тому положению, в которое он становился перед женой после открытия его вины. Вместо того чтоб оскорбиться, отрекаться, оправдываться, просить прощения, оставаться даже равнодушным - все было бы лучше того, что он сделал! - его лицо совершенно невольно ("рефлексы головного мозга", - подумал Степан Аркадьич, который любил физиологию), совершенно невольно вдруг улыбнулось привычною, доброю и потому глупою улыбкой. Эту глупую улыбку он не мог простить себе. Увидав эту улыбку, Долли вздрогнула, как от физической боли, разразилась, со свойственною ей горячностью, потоком жестоких слов и выбежала из комнаты. С тех пор она не хотела видеть мужа. "Всему виной эта глупая улыбка", - думал Степан Аркадьич. "Но что же делать? что делать?" - с отчаянием говорил он себе и не находил ответа.

Я, как любой посмотревший, просто обязана написать об уже упомянутой мной экранизации легендарной «Анны Карениной» Льва Николаевича. Вчера, наконец, и я удостоилась просмотра этой картины. Не ждала ничего хорошего, и эти ожидания практически в полной мере подтвердились. Начну с хорошего, вернее, с понравившегося – ведь обо всем мы судим субъективно.

Задумка! Действие фильма (романа) – это театр. Смена декораций, сцен, актеров, жизнь за кулисами. Любопытно, и, наверное, сложно к исполнению. Но тут же странность: в начале фильм испещрен этими сменами, а потом они появляются все реже и реже… А почему – я не поняла…

Все время какая-то беготня. Происходящие события – не важны. Все это происходит лишь на фоне смены декораций, поеданий обедов, работы и стрижек в парикмахерских. Но никак не наоборот. Я едва вспоминала точные события книги (ведь я ее читала года два назад), потому что фильм никак не дает этого. Все суетятся, а все остальное им в этом способствует. Для чего вообще тогда это все? А некоторые эпизоды и актеры просто смешны. Среди них Стива Облонский – ну, просто комедиант (интересно, мне одной он таковым не показался в книге?). Все сцены с его участием никак не отнесешь к жанру драмы, к которому авторы определяют фильм. Долли находит записку горничной и плачет. Да как плачет. Это даже что-то из клоунады. А ведь именно разрыв в семье Облонских, именно это событие положило начало всем дальнейшим событиям. Так почему же режиссер смеется над этим, смеется над Стивой и его женой? Сюда же подключается временами Левин. Его абсурдный вид (ведь и не сказать иначе) временами с надетой шляпой-цилиндром дополняет общую цирковую игру уже указанных героев. Он спешно, почти бегом делает предложение Китти. Правда, как его в таком обличье воспринять всерьез – не знаю. Линия этих героев еще удобоварима, правда, опять суетна. Ни одного чувства не рассмотришь, не разглядишь. Их просто нет. Они не успевают возникать. В кратком содержании на это не обращают внимание.

Внимание обращено на трех главных – Анна, Вронский, Каренин – в звездной тройке Кира Найтли, Аарон Тейлор-Джонсон, Джуд Лоу соответственно. Наверное, многие не согласятся, но Кира никак не Анна. Тут и комментировать нечего. И ее игра в этом фильме постоянно возвращает к точке отсчета «Кира – не Анна». Понравились двое мужчин-соперников. Иногда они даже чуточку приостанавливали общий забег и что-то показывали зрителю, но только иногда.

Грамотная экранизация вновь возвращает нас к источнику, вновь затрагивает те же вопросы. Может, немного иначе их освещает, но проникает в зрителя, заставляя его вновь погрузиться в быт «семей несчастливых по-своему». А в данном случае режиссер предлагает совершить забег на дистанцию в два часа. Успел по сторонам что-то увидеть – молодец. Но такой перед тобой никто не ставит. Правда, посмеяться вначале есть над кем. А поплакать в конце как-то не приходится…

. Шутл.-ирон. Эдна из начальных фраз романа Л. Н. Толстого "Анна Каренина" (ч. 1, гл. 1 - 1875), которая сразу вводит читателя в запутанную ситуацию семьи Облонских: "Все смешалось в доме Облонских. Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою гувернанткой, и объявила мужу, что не может жить с ним в одном доме... Жена не выходила из своих комнат, мужа третий день не было.дома. Дети бегали по всему дому как потерянные; англичанка поссорилась с экономкой и написала записку приятельнице, прося поискать ей новое место; повар ушел еще вчера со двора, во время обеда; черная кухарка и кучер просили расчета". О большой путанице, неразберихе, сумятице. Все смешалось в доме Облонских. Евгений Онегин слагал пушкинской строфой очередную главу романа "Александр Пушкин": Анна Каренина держала корректуру своей новой книги "Лев Толстой"; Обломов, превозмогая врожденную леность, засел за "Гончарова"... ЛГ, 17.08.83. "Все смешалось в доме Облонских". - пришло на память наркологу, когда Саманский. недолго думая, начал разговор о сексе вообще и сексуальной революции в частности. В. Белов, Все впереди. Посмотрите: молодежь признает детективы и фантастику, либо совсем ничего не читает. Поэты бегут в прозаики (плохие, как правило). Критики - в литературоведы (кажется, тоже плохие). Журналисты-международники - в прозаики и драматурги (очень плохие!). Все смешалось в доме Облонских. КО, 9.12.88. Я не люблю сравнений плоских, /Но у тебя - какая жалость! - /Не голова, а дом Облонских. /Где все. буквально все смешалось. КО, 1990, № 15. На приеме после симпозиума вокруг Теллера образовался своеобразный вакуум. Его окружала небольшая горстка поклонников - охотников за автографами. В какой-то момент, когда все смешалось, как в каноническом доме Облонских, Геллер оказался рядом с братом Оппенгеймера - Франком. Изв., 22.09.86. В нераспутываемый клубок сплелось все - рабочий поэт и обнаженность эмоций, валютные доходы и алчность западных хореографов к нашим методика-технологическим секретам обучения... Все смешалось в балетном "доме". ЛΓ, 12.09.88. В кооперативном движении, при всех его трудностях становления, ясно видно стремление к быстрому и хорошему заработку. Обследование ребенка в некоторых кооперативах стоит 100-130 рублей. За курс лечения от алкоголизма они назначили сумму 200-250 рублей. В какой мере эта цифра была им подсказана врачами - членами кооператива? Насколько она приемлема для людей малообеспеченных? Таких исследований работники кооператива, естественно, не проводили. Поистине "все смешалось" в медицинском доме! Изв., 22.12.88. Поистине "все смешалось" в футбольном чемпионате страны. Некоторые клубы уже провели матчи второго круга, а другие, в том числе и "Зенит", не завершили еще первый. ЛΠ.19.07.88. Брак их был счастливым. Его Анжелика была существом нежным и хрупким. Ее редко видели с продуктовыми сумками: все носил он и становился сильнее и мужественнее. Но вдруг в его семье, как сказал классик, все смешалось. Анжелика увидела в универмаге объявление: "100 килограммов макулатуры или вторсырья - ивы счастливая обладательница французских духов". ЛГ. 15.03.89. ...с крайним удивлением, сообщают кадеты, мы узнали из "Комсомолки" о том, что наша партия якобы вошла в "Демократический альянс". Объясняют: под нашим именем выступает другое лицо для рекламы своей околополитической деятельности. Все смешалось. КП. 4.08.90.