Проект по изо портрет. Проект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Портрет человека". Визитная карточка проекта

http://www.o-detstve.ru Презентация проекта «Портрет» Автор: Хлебникова Татьяна Федоровна МАДОУ Центр развития ребенка д/с № 2 «Ромашка» г. Данков Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Продукт проекта Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Изучение себя через портрет» обусловлен Выбор цели необходимостью привлечь внимание детей к своему внутреннему миру, восприятию и ощущению себя, своего «Я» в обществе; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную художественную деятельность. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Для этого были поставлены следующие задачи: - расширить и углубить знания детей о портрете, знакомить с разными видами портрета (живописный, графический, фотопортрет и т. д.); -знакомить детей с разными техниками выполнения портрета; -учить детей рассматривать и понимать, что изобразил художник; -обогатить чувственный багаж детей; -стимулировать познавательную самостоятельность и ответственность; -развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки; - научить создавать композиции из готовых предметов на определенную тематику; - учить передавать внутреннее восприятие себя посредством изображения; - учить работать в паре, договариваться между собой, находить общее решение. - развивать речь через описание созданных работ. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Создание творческой группы: Педагог по ИЗО Музыкальный руководитель, Воспитатель группы, где проводится проект, Педагог по физвоспитанию, Психолог, Родители. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Составление плана реализации проекта: Постановка задач перед специалистами и родителями Предложения специалистов и родителей вариантов проработки темы через совместную деятельность Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 План реализации проекта: http://www.o-detstve.ru Образовательная область Познание Формы работы Фантазийный портрет «Друг с другой планеты», «Мы все такие разные» (черные, белые, красные). Коммуника ция Составление творческих рассказов по теме «Моя любимая мама», «Мой любимый Результат Знания о расовых различиях. Умение создавать фантазийный образ. Творческий рассказ воспитатель», «Фоторобот». Чтение художествен ной литературы Чтение и обсуждение народных сказок («Снегурочка», «Гуси лебеди» и др.) Понятия добро - зло http://www.o-detstve.ru Вид деятельности Формы работы Результат Художественное творчество Живой портрет, живой натюрморт Описательный рассказ, календарики Художественное творчество Рисование по темам «Мой любимый воспитатель», «Моя любимая мама», Лепка «Мое любимое животное», «Мой любимый друг», «Я себя рисую» Выставка портретов в Составление композиций «Портрет из овощей», «Игрушка из морковки», «Оживим овощи», «Вкусные портреты» Выставка поделок, книга «Как овощи спешили в детский сад» Труд разных техниках Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Вид деятельности Формы работы Результат Физическая культура Загадки «Угадай, кого я показываю движением», игра «Любимое движение героя» Пластический этюд Социализация «Психологический портрет» Альбом рисунков «Наша группа» Музыка «Музыкальный портрет», «Сказочные портреты в музыке» Умение воспринимать музыкальный образ Работа с родителями Беседа «Как выглядела мама маленькой», «Портрет из семейного архива» Выставка работ для родителей Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Продуктивный этап «Мы такие разные» Содержание: 1. Орг.момент. 2. Беседа о планете Земля. 3. Рассматривание альбомов, открыток, картин с людьми разных рас 4. Выявление характерных признаков людей с разным цветом кожи. 5. Самостоятельное рисование детей. 6. Итог. Составление композиции «Все мы живем на Земле». Материалы: акварель, листы бумаги, кисточки, ножницы, баночка с водой, клей. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Живой портрет» Содержание: 1. Орг.момент. 2. Беседа о портрете. 3. Показ беседы «Я составлю портрет». 4. Индивидуальная работа детей по составлению портрета при помощи понравившихся предметов и костюмов. 5. Фотографирование и подборка лучших ракурсов портрета. 6. Задание на дом – придумать название своему портрету. Материалы: предметы необходимы для составления портрета, различные костюмы. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Мой любимый воспитатель» Содержание: 1. Орг. момент. 2. Беседа «Угадай жанр картины». 3. Индивидуальная деятельность детей по созданию портрета в технике барельеф на картоне. 4. Подведению итогов. Составление общей выставки «Я человек». Материалы: картон, цветной пластилин. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Портрет из овощей» Содержание. «Дети из овощей составляют забавные фигурки, составляют сказку «Как овощи в детский сад спешили».Затем составляют кадры из нее и фотографируют. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Живой натюрморт» Содержание: 1. Орг.момент. 2. Беседа о натюрморте. 3. Показ беседы «Я составлю натюрморт». 4. Индивидуальная работа детей по составлению натюрморта из понравившихся предметов и драпировок. 5. Фотографирование и подборка лучших ракурсов натюрморта. 6. Задание на дом – придумать название своему натюрморту. Материалы: предметы необходимы для составления натюрморта, ткани различных цветов. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Я себя рисую» Содержание. Дети получают свой контур во весь рост на сложенном пополам в две длинны.Все работают в парах по очереди, помогая друг другу, сначала маркером, затем красками.(раскрашиваю себя и свою одежду)По окончанию делается выставка свои для портретов для родителей. Материалы. Обои, маркеры, краски(гуашь, акварель), пастель, кисти Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Объемный портрет» Содержание: 1. Орг.момент. 2. Беседа о портрете. 3. Показ беседы «Я составлю портрет». 4. Индивидуальная работа детей по составлению портрета при помощи кусочков белой бумаги и клея ПВА. 5. Фотографирование и подборка лучших ракурсов портрета. 6. Задание на дом – придумать название своему портрету. Материалы: листы белого мелованного картона или плотной бумаги, клей ПВА, гуашь, кисти. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Экскурсия в мастерскую художника». Задачи: закрепить ранее полученные умения и навыки, учить детей новым техникам (графика по зеркалу, и отпечаток со стекла), дать возможность самим изучить выставку в мастерской и рассказать другим. Материалы: Картины разных жанров и техник, зеркала, рамки, маркеры, краски, валик, листы, этюдник, кисти. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Итоги реализации: Результат - новые знания, навыки, умения; умение работать в коллективе, подчинять свой темперамент и характер интересам общего дела, умение решать творческие споры, достигать договоренности, умение обсуждать результаты деятельности, оценивать действия каждого, обогащение своего чувственного опыта Продукт – выставки, альбом, книга, поделки, рисунки, этюды, рассказы. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Результаты проектной деятельности по линиям развития ребенка в контексте ФГТ Физическое у детей сформировались навыки рационального дыхания, координация движения, сформировался навык осмысленной моторики Познавательноречевое воспитанники приобрели знания о различных портретах и техниках их исполнения; научились составлять творческие рассказы, используя в своей речи –эпитеты, сравнения, метафоры Художественноэстетическое научились работать в парах, согласуя свои действия с товарищем, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выбора темы, экспериментируют с различными материалами, создавая образы Социальноличностное детей сформирован устойчивый интерес к произведениям искусства, к различным его жанрам; сформировалась любознательность,познавательный интерес к красоте окружающего мира, творческие способности, ручная умелость Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Спасибо за внимание! Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Участники проекта: Дети подготовительной группы компенсирующего назначения (ОНР).

Цель: Познакомить детей с портретной живописью Задачи: Формировать у детей интерес к живописному портрету и такому его жанру, как автопортрет. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ. Познакомить с некоторыми средствами выразительности портрета: рисунок, колорит, композиция. Обучить детей техническим приёмам изображения портрета. Обогащать детско – родительские отношения, повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми. Развивать творческое воображение детей. Стимулировать творчество детей к импровизации с различными материалами.

Проблема: Поможем Незнайке научиться рисовать портрет Предполагаемый результат: Создание альбома «Давайте познакомимся» * Выставка «Необычный портрет»

Алгоритм осуществления проекта: Подготовительный этап Подбор наглядного иллюстративного материала; Взаимодействие с семьёй – выполнение совместных творческих заданий «Необычный портрет» (из разных материалов).

Мероприятия: Основной этап:

Постановка проблемы – чтение рассказа Н.Носова «Как Незнайка был художником»

Художественный салон: Знакомство с портретом

Просмотр мультимедийных презентаций: * «Если видишь на картине…» * «Виды портретов»

Развлечение «Давайте поиграем» (с использованием художественно-развивающих игр) «Фоторобот»

«Узнай портрет по пиктограмме»

«Кто быстрее определит настроение героя»

Фотовыставка «Смотрите, это я»

« В мастерской художника» (учимся рисовать автопортрет)

Создание альбома «Давайте познакомимся»

Домашнее задание: «Необычный автопортрет» и Презентация автопортретов

Автопортрет Жени Сорокина (выполнен с помощью мукосоли)

Автопортрет Джавы Аншукова (выполнен с помощью гороха и пластилина)

Автопортрет Сережи Недоступова (выполнен с помощью пластилина)

Автопортрет Дениса Капустина (выполнен с помощью аппликации)

Автопортрет Владика Кулешова (выполнен с помощью простого карандаша)

Автопортрет Сёмы Журавлёва (выполнен в технике граттаж)

Автопортрет Ромы Сенчукова (выполнен с помощью мятой бумаги)

Автопортрет Сони Сынковой (выполнен с помощью акварели)

Автопортрет Кати Пахарь (выполнен с помощью пластилина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту "Портрет Дюймовочки"

Презентация к конспекту "Портрет Дюймовочки". Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Художествееное творчество"Для подготовительной к школе группы....

Презентация "Жанры живописи.Портрет."

В доступной форме знакомим дошкольников с жанрами живописи,подробно рассказываем о жанре портрет....

Портреты

Слайдов: 13 Слов: 31 Звуков: 0 Эффектов: 2

Виктор Астафьев. Борис Валентинович Ширшов. Евгений Андреевич Пермяк. Лев Иванович Кузьмин. Бианки Виталий Валентинович. Валентина Телегина. Тумбасов Анатолий Николаевич. Трутнева Евгения Фёдоровна. Лев Иванович Давыдычев. Ирина Петровна Христолюбова. Домнин Алексей Михайлович. Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Владимир Иванович Воробьёв. - Портрет.ppt

Портрет ИЗО

Слайдов: 14 Слов: 626 Звуков: 0 Эффектов: 0

Характерный портрет. Урок изобразительного искусства 6 класс. Давайте вспомним, что такое портрет? Джоконда Леонардо да Винчи. Особенно интересны портреты известных исторических личностей. Диего Веласкес – Портрет Папы Иннокентия Х. Карл Брюллов - И. Крылова. Валентин Серов – портрет Мусоргского. Василий Суриков – этюд к картине Боярыня Морозова. Уильям Хогарт – Девушка с креветками. Посмотрите, как с помощью цвета передаем выразительность глаза человека. Посмотрим, как нарисовали портрет другие ребята. Нарисовать портрет человека, который вам дорог, симпатичен, близок… - Портрет изо.ppt

Жанр портрет

Слайдов: 18 Слов: 458 Звуков: 0 Эффектов: 0

Образ человека – главная тема искусства. А. С. Пушкин. Жанр, посвященный изображению человека или группы людей, называется портретом. Портрет (от лат.) – «извлечение сущности». Искусство портрета родилось несколько тысяч лет назад. Из истории возникновения портрета. Жанр скульптурного портрета достиг совершенства в Древней Греции. Своего величайшего расцвета портретная живопись достигла в 17 веке. Отечественная война 1812 года выдвинула на первый план людей активных, решительных. Во второй половине 19 века романтизм уступает место реализму, а парадный портрет – камерному. И. Н. Крамской «Мина Моисеев». - Жанр портрет.pptx

Портрет человека

Слайдов: 19 Слов: 402 Звуков: 0 Эффектов: 68

Портрет. Художественное изображение человека. Поясной портрет. Погрудный портрет. Портрет в рост. Характер портрета. Автопортрет. Групповой портрет. Семейный портрет. Дорогой человек. Античное искусство. Уголки губ. Спокойствие. Попробуйте и вы. Портрет мамы. Нарисовала подругу. Рисуем портрет. - Портрет человека.ppt

«Портрет» 6 класс

Слайдов: 17 Слов: 397 Звуков: 0 Эффектов: 95

Портрет в изобразительном искусстве. Академия художеств. Знаменитые портреты великих художников. Определите вид портрета. Можно ли передать внутренний мир человека, его настроение. Леонардо да Винчи. «Мона Лиза». Владимир Лукич Боровиковский. В.Л. Боровиковский. В.Л. Боровиковский «Портрет М.И.Лопухиной». Валентин Серов. «Портрет Юсупова». В. Серов. Выражение лица. - «Портрет» 6 класс.ppt

Искусство портрета

Слайдов: 41 Слов: 1373 Звуков: 1 Эффектов: 41

Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Учиться анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку. Развивать умение вести диалог с произведениями искусства. Воспитание патриотического отношения к Родине. Портрет. (От франц. – Изображать, передавать «черта в черту»). или группы людей, Реально существующих, либо существовавших в прошлом. Основные принципы развития портретного жанра. История портрета. Первые образцы портрета являются скульптурными и относятся к Древнему Египту. Самый древний портрет. Древнейшая известная попытка изобразить человеческое лицо насчитывает 27 тыс. лет. - Искусство портрета.pptx

Портрет в живописи

Слайдов: 14 Слов: 1613 Звуков: 0 Эффектов: 0

Портрет. Средний Возраст. «Подлинную красоту воспринимает только чистая прекрасная душа. Душа ребенка… Прекрасное не терпит лжи. Портретная живопись является самым сложным в изобразительном искусстве. Главное в портрете – лицо, в частности глаза и губы. О ком рассказывает портрет. Развивать воображение и образное мышление. Дать детям представление о некоторых типах портретов (женский, мужской и разновозрастной). Обогащать словарь детей эстетическими терминами, образными выражениями. Развивать ощущение взаимосвязи настроений изобразительных и музыкальных образов. - Портрет в живописи.ppt

Виды портретов

Слайдов: 12 Слов: 300 Звуков: 0 Эффектов: 67

Виды портрета человека. Виды портрета. Парадный портрет. Камерный портрет. Социальный портрет. Психологический портрет. Портреты различаются по формату. Портреты различаются по формату (скульптурные). Пропорции изображения головы человека. Проверь себя. - Виды портретов.ppt

Разновидности портретов

Слайдов: 29 Слов: 1050 Звуков: 0 Эффектов: 39

Портрет- зеркало души. Отношение к портрету. Великие умы человечества. Разновидности портрета. Виды портрета. Из истории развития портретного жанра. Древний Египет. Идеалы женственности. Фаюмские портреты. Древняя Греция. Римский скульптурный портрет. Леонардо да Винчи. Западная Европа. Россия. Портрет неизвестной крестьянки. Боровиковский Владимир Лукич. Николай Заболоцкий. Христос в пустыне. Михаил врубель. Сходство изображения с моделью. Черты. Наблюдательный глаз художника-портретиста. Подготовительный рисунок. Лица. Пастель. - Разновидности портретов.pptx

Парадный портрет

Слайдов: 19 Слов: 379 Звуков: 0 Эффектов: 0

Что такое «парадный портрет». Что мы хотим выяснить. Наши предположения. Гипотеза. Что означает понятие «парадный портрет». План наших действий. Что удалось выяснить. Изображение людей в картинах художников 18 века. Иван Петрович Аргунов. Картины В.Л.Боровиковского. Портрет Д.Г. Левицкого. Портрет Е.А. Нарышкиной. Портрет торжковской крестьянки Христиньи. Картины А.П.Антропова. Кто рисовал портреты знатных людей. Портрет был достоянием в основном придворных кругов. Портрет Екатерины второй. Картины Д.Г. Левицкого. Искусство портрета. - Парадный портрет.ppt

Фаюмский портрет

Слайдов: 20 Слов: 363 Звуков: 0 Эффектов: 84

Фаюмский портрет. ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ Такое название портреты получили по месту обнаружения первых экземпляров в селении Эр-Рубайят близ Фаюма (Средний Египет) в 80-х годах XIX в.. Изображения представляют собой портреты жителей римского Египта I-IV веков н.э.- египтян, греков, нубийцев, евреев, сирийцев, римлян. Название «Фаюм»происходит от египетского «Па-Йом», что значит «море». В целом в музеях мира хранятся более 700 «фаюмских портретов». Раньше египтяне сохраняли своих умерших, помещая мумии в деревянные или оштукатуренные гробы, большей частью оканчивающихся скульптурной портретной маской. - Фаюмский портрет.ppt

Портрет автора

Слайдов: 9 Слов: 193 Звуков: 0 Эффектов: 4

Портрет как один из способов знакомства с биографией и творчеством автора. А. Моруа. И. Репин Толстой за работой. Толстой на пашне Толстой на покосе. Дагерротипные портреты Л. Толстого. 1849 г. 1851 г. 1856 г. Ермонтов в детстве. И. Крамской И. Репин. Н. Ге. Б.М. Кустодиев Ю.П. Анненков Портрет Е. Замятина Портрет Е. Замятина. К. Сомов А. Блок 1907 г. Я сам, позорный и продажный, С кругами синими у глаз… Иннокентий Анненский. - Портрет автора.ppt

Изображение головы человека

Слайдов: 11 Слов: 286 Звуков: 0 Эффектов: 44

Какие бывают портреты? Какие бывают лица? Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница. Другие - как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица – подобье ликующих песен. Н. Заболоцкий. Цели урока: Лицо и эмоции человека. Пропорции лица человека. Рисунок головы человека. Изображение черт лица. Изображение черт лица человека. - Изображение головы человека.ppt

Художники-портретисты

Слайдов: 15 Слов: 1058 Звуков: 0 Эффектов: 14

Портрет. Цели и задачи. Что такое портрет. Портрет есть во всех видах изо искусства. Русские художники-портретисты. Левицкий Д.Г.(1735-1822). Григорий Кириллович. Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825), русский живописец. Тропинин Василий Андреевич. Кипренский Орест Адамович. Брюллов Карл Павлович. Репин Илья Ефимович. Крамской И.Н. Серов Валентин Александрович. Скульптурный портрет. -

Проект по литературе на тему « Портрет слова лошадь» Подготовила: Чусова Саша Ученица 6 Г класса Преподаватель: Багинская Елена Ивановна

Откуда пришло к нам слово лошадь? Слово "лошадь" одно из немногих, которое пришло в русский (древнерусский) язык из тюркских языков в домонгольский период. Слово "лошадь" произошло от тюркского слова "алаша", что в переводе означает "мерин" кастрированный жеребец. Цепочка трансформации может быть такой "алаша" -"лаша"-"лоша"+"ат" (одно из значений слова "ат" тоже лошадь)- лошадь.

Интересные факты - Самое короткое слов, обозначающее лошадь, это - «Ук» - в языке кочевников внутренней Монголии. Самое длинное «Оквилаупаракламарукоаллунакланата» - использовали индейцы Перуанского племени Мицран. Оно примерно обозначает - «Лысый гуанако белого человека, пришедшего с моря» - У новозеландских лошадей водоотталкивающая шерсть; - Максимальное зарегистрированное количество жеребят родившихся у одной лошади - 19; - По статистике смертность от удара некованым копытом коня выше, чем от подкованного копыта; - Лошади видят цветные сны; - У негров племени масаи, убитый лошадью (да и любым копытным животным, например, антилопой) автоматически попадал в рай; - Если поставить перед лошадью ведро с кофе и ведро с какао, лошади в четырех случаях из пяти предпочтут кофе; - Воины суахили ездили на лошадях сидя спиной вперед и глядя через плечо. - Рекордный прыжок был зарегистрирован 5 -го февраля 1949 капитаном конной артиллерии Альберто Морали. Высота прыжка была - 2 м 47 см. - У негров племени масаи, убитый лошадью (да и любым копытным животным, например, антилопой) автоматически попадал в рай; - Если поставить перед лошадью ведро с кофе и ведро с какао, лошади в четырех случаях из пяти предпочтут кофе; - Арабские скакуны имеют на один позвонок меньше, чем лошади других

В каких сказках встречается слово лошадь? Баба-яга и Заморышек Арбатская сказка (Н. Пучкина) (А. Н. Афанасьев)

Значения слова «лошадь» в словарях Ефремова Т. Ф. Толковый словарь русского языка. конь Шахматная фигура с изображением головы лошади на высокой изогнутой шее. Толковый словарь Ожегова. конь В шахматах: фигура, изображающая конскую голову на высоко на изогнутой шеи. Пример: Ход конем (также перен. : о смелом, решительном действии). Толковый словарь Даля Лошадь - ж. лошадка, -душка; лошаденка, вообще конь; особ. не жеребец и не кобыла, мерин. По употребленью бывает: упряжная, верховая, вьючная; а первая: коренная, пристяжная, выносная

Половицы и поговорки со словом конь КУДА КОНЬ ХОЧЕТ, ТУДА ОН СКАЧЕТ. : : БЕЗ СПОТЫЧКИ И КОНЬ НЕ ПРОБЕЖИТ. : : БЕЗ ОТДЫХА И КОНЬ НЕ СКАЧЕТ. : : ГДЕ КОНЬ ЛОЖИТСЯ, ТУТ И ШЕРСТЬ ВАЛИТСЯ. : : ВЫШЕ МЕРЫ И КОНЬ НЕ СКАЧЕТ. : : БЕЗ ДЛИННЫХ ДОРОГ - КТО ЗНАЕТ, ХОРОШ ЛИ КОНЬ. : : ЧЕРЕЗ ЧУР И КОНЬ НЕ СТУПИТ. : : ЧЕРЕЗ СИЛУ И КОНЬ НЕ ВЕЗЕТ. : : ЧЕЙ КОНЬ, ТОГО И ДЕНЬГИ. : : ЧЕЙ КОНЬ, ТОГО И ВОЗ. : : ЦЕНУ ДОРОГИ ЗНАЕТ КОНЬ, ЦЕНУ ПРАВДЫ - ЧЕЛОВЕК. : : ХОРОШЕЕ СЛОВО ЧТО ДОБРЫЙ КОНЬ. : : КТО СЯДЕТ НА ЧУЖУЮ ЛОШАДЬ, МОЖЕТ СКОРО ОКАЗАТЬСЯ ПЕШИМ. : : ГДЕ СЛОН МЕРНОЙ ПОСТУПЬЮ, ТАМ ЛОШАДЬ ГАЛОПОМ. : : ВОРОЧАЕТ КАК ЛОШАДЬ.

: : Я НЕ Я, И ЛОШАДЬ НЕ МОЯ, И Я НЕ ИЗВОЗЧИК. : : ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ О СВОЕМ УРОДСТВЕ, ЛОШАДЬ НЕ ПЕЧАЛИТСЯ О ВЫТЯНУТОЙ МОРДЕ. : : ВЗЯЛИ ЛОШАДЬ - ВОЗЬМИТЕ И ОБРОТЬ. : : ТАКИЕ ВОРЫ, ЧТО ИЗ-ПОД ТЕБЯ ЛОШАДЬ УКРАДУТ. : : СЧАСТЬЕ НЕ ЛОШАДЬ; ЕГО НЕ ЗАПРЯЖЕШЬ. : : СЧАСТЬЕ НЕ ЛОШАДЬ: НЕ ВЕЗЕТ ПО ПРЯМОЙ ДОРОЖКЕ, НЕ СЛУШАЕТСЯ ВОЖЖЕЙ. : : ГОРА ЛОШАДЬ МУЧАЕТ, ЗЛОБА - ЧЕЛОВЕКА. : : ДОБРАЯ ЛОШАДЬ ОТ ЕДЫ СОГРЕВАЕТСЯ. : : ЕСЛИ КАПЛЯ НИКОТИНА УБИВАЕТ ЛОШАДЬ, ТО КТО ЖЕ - МЫ! : : КТО НА ЧУЖУЮ ЛОШАДЬ СЯДЕТ, БЫСТРО ИЗ СИЛ ВЫБЬЕТСЯ. : : КРАСНА ЛОЖКА ЕДОКОМ, А ЛОШАДЬ - ЕЗДОКОМ. : : КОРМНА ЛОШАДЬ, ТАК И ДОБРА; БОГАТ МУЖИК, ТАК И УМЕН.

Фразеологизмы со словом Лошадь v устал как лошадь, v укатали сивку крутые горки- Говорится о человеке, который когда-то имел силу, здоровье или высокое положение и теперь, с годами, всё это потерял. v старый конь борозды не испортит- Говорится чаще, когда за дело наравне с молодыми берется старый, опытный, знающий человек. v бред сивой кобылы- обозначающий явную бессмыслицу, ложь v не пришей кобыле хвост- Так говорят о том, что не имеет никакого отношения к делу. v "Конь не валялся" - работа еще и не начиналась, т. е. ничего еще не сделано.

v “Поставить не на ту лошадь” - опять выражение родом из скачек, означает проигрыш. v "Бред сивой кобылы" - ерунда, глупость, нелепица. v "Ход конём" - шахматная тематика, решительный поступок, который идёт в ход в крайнем случае. v Троянский конь" - хитрая ловушка.

Цитаты Ø Надобно знать, что во время тревоги, произведенной нападением разбойников, он побежал в конюшню, где стояла Швабрина лошадь, оседлал ее, вывел тихонько и, благодаря суматохе, незаметным образом поскакал к перевозу. (Пушкин А. С. Капитанская дочка) Ø Выборный, услыша, что я требую лошадей, принял было меня довольно грубо, но мой вожатый сказал ему тихо несколько слов, и его суровость тотчас обратилась в торопливую услужливость. (Пушкин А. С. Капитанская дочка) Ø А пока ёлочка жила в лесу, пока скрипел снег по лесу «частному» и бежали всякие «лошадки мокроногие» , мышиные лошади незаметно, шаг за шагом переходили на колбасную сторону. (Успенский Э. Н. Гарантийные человечки)

Ø По милости Пугачева, я имел добрую лошадь, с которой делился скудной пищею и на которой ежедневно выезжал я за город перестреливаться с пугачевскими наездниками. (Пушкин А. С. Капитанская дочка) Ø Я сказал, что тулуп и лошадь, правда, не посовестился я принять от самозванца; но что Белогорскую крепость защищал я противу злодея до последней крайности. (Пушкин А. С. Капитанская дочка) Ø Те прыскают во все стороны, как зайцы, но у лошадей подгибаются ноги, люди соскакивают, и сделав два-три шага, валятся на землю как подкошенные. (Шумилов П. Р. Слово о драконе)

Синонимы к слову « Лошадь» тяжеловоз кобыла пони жеребец мустанг скакун жеребенок мерин шайр рысак клеппер пегас иноходец голштинец ганноверан кобылка конь лошадка орловец

Загадки Не мой бы труд, не мой бы век, Ты плохо жил бы, человек. Но в век машины и мотора. Боюсь, в отставке буду скоро. Ответ: Лошадь В эту живность, как ни странно, Гвоздь забить совсем легко Но она не деревянна, И гарцует: «И-го-го!» Ответ: Лошадь

Два брата впереди бегут, два сзади догоняют. Ответ: Ноги лошади На крайчике, на сарайчике две куколки сидят, обе врозь глядят. Ответ: Уши лошади Не земледелец, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. Ответ: Лошадь

Галина Наумова
Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека»

Постановка проблемы:

Дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой деятельности. Исходя из этого, необходимо научить детей рисованию человека, показав разнообразные способы изображения.

Цель проекта:

Познакомить с видами портрета, его особенностями.

Передавать пропорции лица, возрастные изменения, определять настроение. Помочь детям освоить средства передачи внутреннего мира человека, его характер.

Задачи:

Дети:

Закрепить знания детей о портретной живописи, ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение;

Закрепить понятие «автопортрет»; продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования гуашевые краски.

Родители:

Создание в семье благоприятной атмосферы, воспитание уважительного отношения к старшему поколению.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта дети должны научаться передавать характерные особенности внешнего вида конкретного человека: цвет глаз, волос, форма прически, цвет и детали одежды. Они должны изображать лицо с показом возрастных изменений человека, рисовать шею, плечи и частично одежду.

Участники проекта:

педагог дополнительного образования,

дети старшего дошкольного возраста,

родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 4 недели.

Реализация проекта:

1. Ориентировочно – мотивационный: 1 неделя

Дети:

Цель: Эмоциональный настрой, пробуждение интереса к данному виду деятельности, осознание цели работы.

Родители:

Цель:

Помочь детям в наблюдении за возрастными изменениями лица, рассматривая семейные альбомы с фотографиями бабушек и дедушек в молодости, в зрелом возрасте и в старости.

Педагог:

Разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;

Разработка схем и пособий, определение предполагаемого результата.

2. Оперативно - деятельный (технологический) : 2 недели

С детьми:

На втором этапе проводятся беседы с детьми по репродукциям картин художников по теме портрет, закрепляется понятия одиночный портрет и групповой. Дается понятие: автопортрет, возраст человека.

Игра с детьми «Составь портрет».

Занятия с детьми по изображению лица человека, в том числе с передачей возрастных особенностей.

С родителями:

Организация консультаций и практических занятий по обучению родителей изображению портрета человека.

Дети в совместной деятельности с педагогом выбирают материал для изображения портрета (гуашь, пастель, восковые мелки) и цвет фона. Самостоятельно решают, чей портрет они будут изображать (мамы или бабушки).

На этом этапе необходимо повторить правила работы с красками и другими художественными материалами, особое внимание уделяется организации рабочего места и культуре труда.

После этого дети приступают к самостоятельной работе. Те дети, которые справились с работой по изображению одного портрета (например, мамы, могут приступить к изображению второго (бабушки).

3. Заключительный: 1 неделя.

На заключительном этапе осуществляется оформление подарка по желанию детей: изготовление украшений для мамы (бабушки): бусы, шляпки, серьги и т. д., изготовление рамочки для портрета.