Примеры расположения картин на стене. Как оригинально развесить картины: правила и маленькие хитрости. Сочетаемость с обстановкой

Когда вы обставили комнату основной мебелью, самое время подобрать оригинальные аксессуары и другие декоративные элементы. Одними из самых популярных деталей, делающих интерьер стильным, являются постеры и фотографии. Как правило, они хранят изображения самых приятных и значимых моментов в жизни их владельцев. Но как бы ни были прекрасными снимки или другие иллюстрации, без грамотного расположения на стене они могут нарушить гармонию всего интерьера.

Развешиваем картины на стене: основные правила

Комната с грамотно развешенными картинами сразу обретает индивидуальность и свой собственный неповторимый стиль. А разместить их совсем несложно – главное выучить несколько законов пропорции и симметрии.

Выбор местоположения картины

Когда вы соберётесь повесить картину или группу картин на стену, нужно будет заранее определить, на каком расстоянии от потолка, стен и пола они будут висеть. Дизайнеры советуют разместить картину на уровне вашего естественного взгляда – на высоко повешенные полотна неудобно смотреть, а низко расположенные изображения создают эффект тяжеловесности. Если вы планируете повесить только одну рамку над каким-либо предметом мебели, желательно, чтобы её ширина не превышала 75 – 90% от ширины дивана, кровати или письменного стола.

Симметрия

Те, кто хочет повесить на стену не одно полотно, а несколько иллюстраций, должны придерживаться простых правил симметрии. Для этого необходимо подобрать несколько картин или фотографий одинаковых не только по размеру, но и по расположению изображения – горизонтального или вертикального. Большим плюсом будут рамки идентичных параметров – они придадут композиции стилистическое единство и ощущение завершённости. В зависимости от того, какое количество рамок вы будете развешивать – чётное или нечётное – определяются точки отсчёта развешивания. Для нечётного числа картин на стене отмеривается середина – именно по ней должен пройти центр исходного полотна. Остальные размещаются от него на равных расстояниях. При чётном числе полотен также находится середина стены – по обе стороны от неё развешиваются два первых образца – остальные располагаются параллельно им через тот же промежуток.

Как развесить картины одинакового размера?

Идентичные по параметрам квадратные и прямоугольные изображения – это всегда беспроигрышный вариант для размещения на стене. Здесь главное – точно определиться с центром стены. А от него уже вы сможете задать любое направление – повесить картины в одну горизонтальную линию, разместить их квадратом – например 2х2 или 3х3 (в зависимости от чётности рамок). Картины одинакового размера дают широкое поле для творчества. Здесь можно экспериментировать и даже размещать полотна на разных уровнях.

Центральный объект

Проще всего повесить картины, когда они одинакового размера. А что делать, если все постеры или фотографии имеют различный масштаб? Для того чтобы справиться с этой задачей, необходимо выбрать самую большую иллюстрацию. Она и станет главным элементом композиции. Её можно разместить как в непосредственном центре на стене, так и сбоку. Остальные полотна – меньшего размера – развешиваются вокруг центрального. Наиболее эффектно картины в такой композиции смотрятся в том случае, если подобрать для них рамки схожего размера и дизайна.

Круглая картина

Если для художников круглая картина именуется «тондо», то для любителей домашнего дизайна она может назваться «испытанием». Потому что требуется хороший глазомер и знание законов симметрии, чтобы грамотно включить круглую раму в общую настенную композицию. В случае если нужно разместить на стене несколько объектов в круглой раме, выбираем, как и в предыдущем случае, самое крупное изображение. Это правило действует и тогда, когда в вашем арсенале есть картины или фотографии как в круглых, так и в прямоугольных рамах.

Нестандартное размещение

Для любителей всего оригинального традиционные приёмы расположения картин могут показаться слишком банальными. Таким любителям прекрасного можно попробовать разместить изображения на стене в нестандартных формах – например, в форме сердца, дерева, облака – количество вариантов для творческих личностей может быть неисчерпаемо. Такая композиция сразу станет ярким акцентом в общем интерьере и подчеркнёт его индивидуальность.

Если жалко стены

Очень часто владельцы квартир не желают нарушать целостность стен для их декорирования их постерами и фотографиями. В этом случае прекрасной альтернативой станут небольшие настенные полки. На них можно будет разместить желаемые изображения. Чтобы они смотрелись особенно выигрышно, сперва нужно расставить самые крупные изображения, затем перед ними расставить фотографии поменьше. Главное, чтобы иллюстрации не перекрывали друг друга и были хорошо видны с разных точек обзора.

Картины вдоль лестницы

Одно из самых эффектных решений по украшению интерьера комнаты картинами – размещение их вдоль лестницы. В случае, если вы решите украсить пространство комнаты таким образом, можно выбрать популярный способ компоновки. Согласно ему, первая картина или фотография должна располагаться у самой высокой точки лестницы, а каждое последующее изображение нужно размещать чуть ниже предыдущего. В идеале должна получиться линия, идущая параллельно лестничным перилам. В этом случае также можно использовать правила, описанные выше – определять центр, выбирать самую крупную картину или же подбирать одинаковые по размеру и форме постеры или фотографии.

Следуя этим советам, вы сможете создать по-настоящему стильный и уютный элемент в интерьере вашего дома. Прежде чем вешать картины или фотографии на стены, попробуйте разложить их в указанных выше композициях на полу и сфотографировать. Фотографии помогут более объективно оценить наиболее выигрышный вариант размещения изображений в вашей комнате.

А купить красивые картины для вашего интерьера советуем в нашем интернет-магазине !

Наталия Петровская

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста
и нажмите левый Ctrl+Enter .

Что нужно сделать перед покупкой художественного произведения:

  • оценить размеры комнаты, ее пустоту или, наоборот, наполненность мебелью, аксессуарами;
  • представить, где расположится полотно;
  • визуально прикинуть, насколько внушительным по габаритам оно должно быть, чтобы не потеряться, но и не «задавить» собой;
  • изображения: нужны ли вам контрасты, либо же идеально впишется нейтральная палитра;
  • важна и стилистика, в которой выполнена работа, ведь .

Принципы размещения холста

Их также важно понять заранее, чтобы не ошибиться. Более того, зная, как правильно повесить картины на стену, вы сможете не раз , не прибегая к ремонту.

Сочетаемость с обстановкой

Значение имеют и ниши, и любые выступы, и двери, и окна, и уж тем более мебель. Специалисты не советуют вешать рамы вблизи высоких шкафов: лучше, когда рядом нет вертикальных линий почти до потолка.

Камин, длинный диван, кровать, стол, низкий комод - над ними либо такой декор будет смотреться идеально.

Впрочем, и из этого правила есть исключения.

Лучше всего их вешать в одном месте, рядом друг с другом, иначе получится домашнее подобие музея. Но если , то художественные произведения в каждой из них не создадут перегруза. Только помните, что они должны быть в едином стиле.

Размер

Над мебелью ширина должна быть не меньше половины длины спинки дивана, тумбочки или стола. Если два или больше предметов стоят в ряд (например, диван и две тумбочки по краям), то учитывается длина всей образуемой ими горизонтальной линии.

Как правильно развесить картины

Когда мы видим картины в музеях и на выставках, мы особо не задумываемся, что есть определенные правила, с помощью которых они размещены на экспозиции. Просто смотрим и все, висят они прямо перед глазами и рассматривать их очень удобно. И только тогда, когда дома требуется повесить одну или несколько картин, мы начинаем ломать голову - как правильно поступить, чтобы картина смотрелась наиболее выгодно, а смотреть на нее было удобно. Оказывается, и в этом деле есть некие правила, которые следует соблюдать.
Следует помнить, что картину не следует вешать слишком высоко, особенно в столовой или гостиной, где будут собираться семья и гости, и, скорее всего, рассматривать ее будут сидя за столом. Лучший выход в этой ситуации - повесить картину чуть ниже того уровня, на который мы хотели изначально.

Довольно распространенный прием размещения картин на стене - это группировка нескольких маленьких вокруг одной большой. Но это с учетом того, насколько большое помещение мы имеем. Для маленькой комнаты такой способ не подойдет.

Для того чтобы соблюсти единство композиции помещения, дизайнеры не рекомендуют размещение картин на всех стенах комнаты.
Существует некий универсальный прием, который специалисты советуют применять при размещении картин. Для этого по стенам комнаты необходимо зрительно наметить серединную линию, которая будет находиться на уровне глаз. И размещаем картины таким образом, чтобы эта воображаемая линия проходила прямо посередине каждой из них, в случае, когда мы вешаем картины в ряд.

В музеях традиционно эта высота составляет 152 сантиметра от пола.

В случае, когда нам надо развесить группу картин, складываем их высоту, при этом, не забывая про рамы и промежутки между картинами - эти параметры так же приплюсовываем, делим полученную величину пополам. Далее определяем, какая картина получиться посередине, вешаем сначала ее на серединной линии, затем все остальные.

Для того чтобы картины смотрелись максимально эффективно в группировке, необходимо следовать некоторым правилам группировки. Во-первых, стиль должен быть единым. Либо это черно-белые фото, либо акварели, либо др. Можно связать в единое целое экспозицию с предметами мебели в помещении. Для этого группу картин можно «привязать» к какому-либо невысокому шкафу или к ширине дивана. Кроме того, не следует забывать о размерах. Ни в коем случае не стоит размещать картины в порядке увеличения или уменьшения размера - это приведет к тому, что зрительно разрушится единство композиции. Разные по формату картины рекомендуется располагать ярусом, а примерно одинаковые по размеру по принципу сетки, соблюдая строгую симметрию.
Группу можно организовать путем расположения небольших картин вокруг одной большой, либо расположив их все на одной оси. Для этого небольшие картины вешаются в ряд на небольшом расстоянии друг от друга (буквально в нескольких сантиметрах), а картина большого размера (в центре) вешается на расстоянии 30 сантиметров от основной группы, причем несколько левее или правее.

3.

4.

В том случае, когда мы имеем две картины разного размера, можно повесить их рядом, но при этом большую расположить несколько выше, для того, чтобы изображение на ней было наиболее удобно рассматривать. Если мы разместим на одной стене картины разного художественного уровня, то рядом с шедевром более слабая картина может выглядеть достаточно достойно. В случае, когда картины, представляющие собой небольшой художественный интерес, объединить в одну группу, то в итоге может получиться интересная игра цветовых пятен. Существует еще и такой вариант, когда сами по себе прекрасные полотна вместе совершенно не смотрятся.
Еще один немаловажный момент - функциональное назначение помещения, в котором мы собираемся повесить ту или иную картину. Так, например, для спальни не стоит выбирать большие полотна, иначе зрительно они будут «давит» на нас, а для столовой не следует выбирать картины с батальными сценами.

4.

Одним из дизайнерских решений по размещению картин является использование мольберта или пюпитра. Кроме того, что такое размещение достаточно стильно, оно позволит максимально определить соответствие картины для данного интерьера. Вполне может быть, что спустя некоторое время мы поймем, что картина не вписывается в интерьер, тогда мы ее совсем уберем из этого помещения. А возможно и наоборот - она может стать центром внимания и ее стоит повесить на стену, создав полную гармонию с интерьером.

В том случае, когда в доме есть камин, то пространство над ним является идеальным местом для картины. Тут будет отлично смотреться как большое полотно, так и не очень. Мало того, что такое расположение является современной тенденцией моды, но оно еще дает возможность максимально концентрировать свое внимание на изображении. Поскольку конечной целью всех ухищрений по размещению картин является то впечатление, которое картина производит своим стилем исполнения, своеобразием работы.

Не самым последним элементом в размещении картин является достаточно хорошее освещение. Современные дизайнеры рекомендуют применять максимально полное общее освещение помещения. А подсветку можно использовать для того чтобы выделить особо ценные экспонаты или дополнительно осветить картину большого размера. При этом можно использовать подсветку, встроенную в раму картины. Это очень удобно в том случае, когда мы предполагаем периодически переносить картину с одного места на другое, в этом случае не придется переносить отдельно подсветку.

Но при организации подсветки существует одна проблема - возникновение теней и бликов на полотне. При определении места подсветки стоит лампочку направить на картину и найти ту оптимальную точку, с которой свет будет падать на нее равномерно, не создавая ни теней, ни бликов. Для того чтобы подсветка не искажала истинных красок полотна, следует воспользоваться низковольтными галогенными лампочками, поскольку создаваемый ими световой поток не искажает краски имеет белый оттенок. А, кроме того, размер таких лампочек невелик.

Пустая стена нашей комнаты - это то же холст, на котором мы сможем при помощи картин создавать свои неповторимые сюжеты. Для того что бы понимать, как картины будут смотреться на стене, можно разложить их сначала на полу и отойдя на некоторое расстояние посмотреть как они будут смотреться.
Советы как лучше развесить картины в интерьере:

1. Картины написанные маслом, нужно вешать рядом с такой же масляной живописью, акварель лучше с акварелью, графику с графикой.

2. Несколько небольших картин - эстампов или акварелей - хорошо подобрать одного размера и одинаково их оформить на паспарту и в окантовке. Разместить их следует на одном уровне, с одинаковыми, близкими интервалами между ними или группами на разных расстояниях, но всегда на одной высоте. Это объединяет плоскостную композицию стены.

3. Вставьте две картины в одинаковые или похожие рамы и повесьте их рядом. Попарно развешанные картины выглядят более эстетично и уравновешенно.

4. Два изображения, одного стиля и темы но разные по размерам, хорошо смотрятся на стене, если меньшее, висит над большим.

5. Три похожие картины можно повесить в ряд: горизонтально или вертикально.

6. Четыре картины одной серии можно повесить так: две рядом и под ними ещё две

7. Маленькие картины можно повесить в два или три горизонтальных ряда.

8. Три и более картин, вывешенных в ряд, выравниваются по нижнему краю рамы.

9. Живописные работы на разных стенах помещения, могут размещаться в различных уровнях.

10. Если стена больше по ширине, чем по высоте, то на ней лучше смотрится горизонтальный ряд картин.

11. На узкой вертикальной стене, лучше расположить работы вертикально

12. Оставляйте между рамами одинаковый промежуток, который должен быть не менее 3-5 сантиметров. Иначе изображения сольются.

13. Один большой плакат или монументальная картина, написанная маслом, могут успешно выполнить функцию смыслового центра всего помещения.

14. Несколько гравюр из одной серии, вывешенные в одном углу, создадут в нем уютную обстановку.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Разные по формату (размеру, форме) произведения удобно располагать ярусами, только не «по возрастанию и убыванию» - это заведомо неудачная композиция. Чтобы проверить, как будет смотреться композиция из картин на стене и отметить места для крепления, воспользуйтесь таким приемом: обведите на бумаге каждую картину, вырежьте и приколите на стену, где бы вы хотели ее видеть.

На что сразу стоит обратить внимание:
1. Высота потолков.
В помещении с высокими потолками, если картины небольшие, лучше размещать их группами, располагая их, к примеру, вокруг самого крупного экземпляра.
В помещениях с низкими потолками, желательно размещение картин вертикально, а не горизонтально. Так как горизонтальное размещение сделает помещение еще ниже.
Массивная, вытянутая ввысь картина не будет хорошо смотреться в комнате с низкими потолками.
2.Жанр и размещение.
Пейзажи и натюрморты будут хорошо смотреться в гостиной или спальне.
Помните, что портрет — сложный для восприятия жанр, с сильным психологическим воздействием, его размещение стоит рассматривать отдельно.
Следуйте тематике помещения, акварель с растительными композициями хороши в спальне. «Гастрономические» натюрморты, для кухни. Полотнами со сценами баталий оформляют кабинеты любители музейного жанра. Абстрактные, беспредметные полотна принято относить к «офисному жанру».
3.Фон для картины. Цвет стен.
Картины с яркой цветовой гаммой будут смотреться на темных стенах, а живопись в более темных и тусклых тонов подойдет для светлых стен.
В музеях часто окрашивают стены экспозиционных залов в цвета, которые были в моде в эпоху, к которой относятся выставляемые картины (например, работы художников 18 века выставлялись на фоне красной стены).Иногда выбирают цвет, который в небольших количествах присутствует в большинстве выставляемых картин.
Черно-белые фотографии, прекрасно сочетаются практически с любым цветом стен.
4.Пропорциональность размеров картины.Расположение.
Вешая картину, необходимо помнить, что высота середины изображения должна быть на уровне глаз смотрящего человека (примерно 142-175 см). Это наиболее удобный способ рассматривать изображение.При этом верхние полотна можно слегка наклонить, регулируя длину шнура, на котором висит картина, и высоту петель.Картины разного размера развешивайте по принципу, чем выше от глаз, тем больше картина.
Очень важно учитывать пропорциональность размеров картины относительно мебели, над которой она располагается. Картина не должна ни доминировать, ни теряться.
Не забудьте про подсветку!

Схемы размещения картин и как правильно развесить картины - 1

Схемы размещения картин и как правильно развесить картины - 2

Схемы размещения картин и как правильно развесить картины - 3

3

Схемы размещения картин и как правильно развесить картины - 4

4

Схемы размещения картин и как правильно развесить картины - 5

Использование картин, как модного элемента современного дизайна получает все большее распространение. Современные и классические, романтичные и меланхоличные – изображения создают особое настроение, оживляют интерьер и придают ему индивидуальность и эстетичность.

Основные правила размещения картин

Для того чтобы картины смотрелись уместно, гармонично вписывались в оформление и доставляли эстетическое наслаждение, нужно соблюдать несколько общих правил по их размещению.
  • Для картины идеально подойдет стена в светлой комнате, но попадание прямых солнечных лучей на нее нежелательно. Под воздействием таких лучей краски изображения быстро выгорают, а сама картина начинает бликовать, что мешает ее правильному восприятию.
  • Если картина размещается в темном помещении, ее рекомендуется подсветить галогеновой лампой. должна быть максимально равномерной, поэтому располагать источник света очень близко к полотну не стоит.
  • Высота размещения картин выбирается индивидуально, однако традиционным считается их расположение на уровне глаз или чуть выше. Большая часть изображения должна быть выше прямого взгляда человека.
  • В домашних условиях картины, как правило, вешают без уклона – вплотную к стене. Для этого крепежные элементы, к которым будут присоединяться удерживающие веревки (цепочки, шнуры и т.д.), располагаются в верхней части картины или багета. Если хочется повесить изображение с наклоном, крепления устанавливают ниже (чем больше расстояние от верха – тем больше угол наклона).

Крепление картин классическими способами

Чаще всего картины вешают просто и незатейливо – на гвоздь или шуруп, вмонтированный в стену. Однако стены бывают разные, и традиционный способ приходится немного изменять.

Деревянные стены – самый удобный материал, позволяющий повесить картину без хлопот. Берется молоток и обычный гвоздь, который вбивается на нужной высоте. На него вешается непосредственно картина или шпагат, с помощью которого она крепится.

Бетонные стены – для закрепления картины на этой прочной поверхности необходимо применение ударной дрели или перфоратора. При помощи одного из инструментов в намеченном месте высверливается отверстие нужного диаметра (обычно 6 мм), в которое вставляется дюбель соответствующего размера из пластмассы. В дюбель вкручивается шуруп или специальный крюк, а на него вешается полотно.

Кирпичные стены – прочный, но хрупкий кирпич требует к себе особого подхода. В кирпиче тоже можно сверлить дырки и закреплять в них шурупы, гвозди или крючки нужного размера с дюбелем или без, но с дополнительными предосторожностями. В просверленную дырку необходимо залить скрепляющий цементный раствор, который предотвратит образование трещин в кирпиче, и лишь потом вставлять дюбель или крючок. Возможно и использование специальных кирпичных скоб, крепящихся на расстоянии необходимом для размещения картины.

Стены из гипсокартона – не отличаются устойчивостью к нагрузкам, поэтому подходят для размещения только легких картин. Для того чтобы картина держалась прочно, в отверстие на такой стене вставляется специальный дюбель «бабочка», особые распорки которого не дают выскользнуть креплению.

Крепление картин без сверления стен

В случаях, если в хозяйстве нет ни ударной дрели, ни перфоратора (и такое бывает), или просто не хочется дырявить стены, можно воспользоваться одним из альтернативных способов:
  • Лекгая и небольшая картина крепится к стене с помощью двухстороннего скотча из пеноакрила. Одна сторона этого чудо-скотча приклеивается к картине, другая к подготовленной поверхности – картина успешно повешена. Производители гарантируют удержание 4-х кг. веса одним квадратным сантиметром ленты, но максимальной нагрузки лучше избегать. Подобный способ крепления не очень долговечен, к тому же после скотча остаются заметные следы.
  • Одежные крючки и специальные крепления для картин на липкой основе. Принцип крепления к стене тот же, что и в предыдущем способе, только картина вешается на крючок.
  • На стену из гипсокартона картину можно повесить при помощи булавки или скрепки, заведенной под обои и закрепленной там с помощью клея Момент или ПВА. В принципе, подобный способ подойдет и для бетонной стены, но картина должна быть не очень тяжелой.
  • Хорошо держат предметы и « », использовать которые можно как для крепления самой картины, так и для приклеивания крючка, на который она будет повешена. При помощи «жидких гвоздей» картина крепится надолго, потому что отодрать такое произведение можно только испортив внешний вид и стены, и самой картины (если она приклеена прямо к стене). Этим способом можно вешать тяжелые картины, а также оформлять интерьер в ванной и на кухне, не боясь перепадов влажности и температур.
  • «Жидкие гвозди», «Горячие гвозди» и «Суперклей» подойдут и для следующего способа. Небольшой кусочек винной пробки, пробкового материала или просто дерева толщиной 0,5-0,8 см. приклеивают к очищенной поверхности стены, а в нем закрепляют гвоздь или шуруп, на который вешается картина.
  • В продаже имеются специальные крючки с гвоздиками из особопрочного тугоплавкого металла, предназначенные для стен разного типа. Эти гвоздики легко вбираются в любую стену, не оставляя особых следов, и способны удерживать достаточно тяжелый груз. Картину на таком крючке можно разместить в любом помещении дома.
Видео-пример крепления картины без гвоздей (на специальных липучках):

Крепление картин на кронштейне

Отдельным способом, не портящим стены дырками, но требующим применения ударной дрели или перфоратора является потолочное крепление. Шторный карниз (или другая прочная рейка) крепится около стены к потолку при помощи специальных кронштейнов. На него подвешиваются картины, высота и местоположение которых регулируются крепежными веревками.

Можно придумать еще немало оригинальных вариантов для того, чтобы повесить картину на стену – фантазия в этом плане ничем не ограничена. Если же не хочется ломать голову и нет желания изобретать собственный «велосипед» - воспользуйтесь одним из проверенных и надежных способов.