Любит троицу есть вероятность что. Почему Бог любит Троицу

Отец Александр, нет ли противоречия в том, что, с одной стороны, Бог един, а с другой - у него три лица: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой?
- Это учение обсуждается в церкви со времени ее основания. И вот как объяснял его магометанам на богословском диспуте в IX веке святой Кирилл, который вместе с братом Мефодием создал славянскую азбуку. Отец, Сын и Дух - три ипостаси Бога, а существо едино. Так, солнце - одно, но состоит из круга, лучей и теплоты. Или кирпич - один, но в нем соединены глина, вода и огонь. Пребожественную Троицу, сказал он, христиане научились исповедовать от древних пророков, и учение о ней помогает человеку лучше понимать божественную суть.
Столь высокий статус ему придан потому, что в этот день почти две тысячи лет назад произошло величайшее чудо - сошествие Святого Духа на учеников Христа в виде огненных языков, после чего апостолы разошлись проповедовать по миру.
- Церковь утверждает, что и человек троичен: дескать, он состоит из духа, души и тела. Но чем отличаются душа и дух?
- Писание нам говорит, что Господь сотворил человека из праха земного и вдунул в него дыхание жизни, и стал человек душою живою. Таким образом, первая составная часть человека - это тело, которое есть прах земной; в теле - те же самые химические элементы, из которых состоит и вся Вселенная. Согласно Библии после Страшного суда и всеобщего воскресения тела людей изменятся, станут более эфирными, энергетическими, будут светиться и проходить через препятствия, но все равно останутся телами. Вторая составная часть живого существа - душа. Третья - дух, или Божья благодать, тоже получаемая каждым человеком. Душа есть у всех живых существ, только у человека она - бессмертная, у животных - смертная. Дух же есть только у человека. Именно это является главным его отличием от животного мира.
- Люди верят в священность некоторых цифр - как бы небесную нумерологию. Это отражается и в пословице “Бог любит Троицу”, и в том, что многие народы считают число 3 счастливым. Пифагор вообще считал, что все есть число, и оно божественно, поскольку это сила, поддерживающая вечное постоянство космоса. А как вы относитесь к превращению чисел в священные символы?
- Мистика чисел уходит в глубочайшую древность. В христианской церкви они тоже сохранили свою значимость. Единица считается символом единства, двойка олицетворяет двойную природу Христа - божественную и человеческую, тройка - символ Троицы, заключающий в себе полноту, гармонию и красоту. Древние философы видели в ней также начало, середину и конец.
Число 4 - не менее интересное. Древние считали, что мир состоит не из трех, а из четырех стихий - земли, воды, воздуха и огня. А еще на Земле четыре стороны света. В христианстве к этому числу особенное отношение. Новый Завет написан четырьмя евангелистами, их отождествляют с четырьмя ветхозаветными существами, которых пророк Иезекииль видел у престола Всевышнего, а эти четыре существа так же, как и четыре евангелиста, могут быть соотнесены с четырьмя сторонами света, куда понесли апостолы евангельскую весть.
Столь же значимо для церкви число 7 - семь дней творения. Господь шесть дней творил, а на седьмой отдыхал. Именно по семи дням творения в современном обществе установлена семидневная неделя: подобно Господу, мы шесть дней трудимся, а седьмой день отдыхаем. Правда, у древних халдеев число 7 было священным по числу светил, которые в то время наблюдались, ведь тогда людьми были открыты еще не все планеты.
Число 9 - девять чинов ангельских, трижды по три. 12 - это число апостолов, верных учеников Христа, в древних культурах - число знаков зодиака. 40 - число, связанное с испытаниями. Когда-то евреи 40 лет находились в рабстве у филистимлян и 40 лет странствовали по пустыне, Моисей общался с Господом на горе Синай 40 дней, Христос 40 дней провел в пустыне перед выходом на проповедь и на
40-й день после воскресения вознесся от земли на небо. Вот православные и постятся 40 дней.
- А не получается ли так, что каждое число священно?
- Нет, числам 5, 6, 8, 11 и от 12 до 40 не придается особого смысла.
- Влияют ли какие-то из чисел на наши судьбы? Например, сегодня в обществе особый интерес ко дню 7 июля, поскольку эта дата пишется 07.07.07. Вступающие в брак атакуют загсы, чтобы их поженили именно в этот день, поскольку, дескать, тройная семерка обещает счастливую семейную жизнь. В загсах же не знают, как им справиться с таким потоком заявлений...
- Конечно, числа не влияют на наши судьбы, само по себе число не имеет силы. Когда священник возносит в церкви хвалу Святой, Животворящей и Нераздельной Троице, то 3 для него - священное число, несущее на себе печать Божественной благодати, а когда это число висит на жилом доме, то означает только номер дома. Если, например, внести число 3 как символ Святой Троицы в какой-нибудь из документов, даже в паспорт, то это ничего не даст с точки зрения спасения души, и при помощи одного лишь этого числа даже Сам Всемогущий Бог не сможет обратить человека к вере. Имеется в виду без движения навстречу. И наоборот, если в паспорте написано число 666, а хозяин документа исповедует Христа, то шестерки в паспорте никак не помешают спасению его души.
- Люди все равно боятся числа 666, поскольку в Библии это число антихриста, как боятся и числа 13. Может быть, чтобы мистические страхи не мешали нам жить, увидеть в числе 666 два числа 333?
- С числом 666 вообще-то нет никакой проблемы, это фобия на ровном месте. Современный мир пользуется десятеричной системой счета, которую он взял у римлян в более поздние времена, а в библейские времена люди пользовались шестидесятеричной системой счета, которую они заимствовали у халдеев. И когда мы сегодня в десятеричной системе счета пишем число 666, то оно лишено того смысла, который в него вкладывали в шестидесятеричной системе. Цифры, используемые сегодня в бытовом обиходе, никак не могут быть соотнесены с числом, написанным в Апокалипсисе.
Главное число Апокалипсиса могло вообще быть не числом, а словом - именем антихриста, поскольку в древнееврейском языке буквы с цифрами обозначались одними и теми же символами, и число можно было прочитать, а слово сосчитать. Это имя, если оно имя, мы не умеем прочитать.
Как священник, должен вам сказать: бояться нужно не числа, а совершения греха. И брак заключать нужно не тогда, когда в дате совпадение каких-то цифр, а когда благословляет церковь. Седьмое же июля приходится на Петровский пост... В этот период думают о покаянии, а не о свадьбах.
- У вас есть любимое число?
- У меня все числа любимые.

Число три встречается во многих русских поговорках и выражениях: наврать с три короба, лить слёзы в три ручья, согнуться в три погибели, заблудиться в трёх соснах, обещанного три года ждут… В культурных традициях всех стран мира число три выделяется особо, входя в поговорки, пословицы, крылатые выражения, сказки (три желания, три испытания, три головы у дракона).

Не обходится без числа три ни одна религия. В индуизме, например, Тримурти — троичная сила творения, разрушения и сохранения. В буддизме есть Три драгоценности — Будда, Дхарма, Сангха. В христианстве Бог един в трёх лицах (триипостасность Бога или Троица) — Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух (а также: три волхва принесли дары родившемуся Христу, воскресение Христа на третий день, три года общественного служения Иисуса Христа, трижды отрёкся от Иисуса апостол Пётр).

Даже в науке законы имеют свойство объединяться в тройки: три закона классической механики Ньютона, три закона Кеплера, три закона диалектики (Энгельс), три газовых закона (т. к. термординамическое состояние газа определяется тремя основными параметрами) и т. д. Трёхкомпонентность, трёхсоставленность на каждом шагу встречаются в науке и технике. Пространство трёхмерно, т. е. для описания положения тел используется три координаты. Любой цвет на экране телевизора или компьютера создаётся сочетанием трёх цветов: зелёного, синего, красного.

Можно привести много других примеров обнаружения числа три в нашей жизни. Не всегда приверженность этому числу имеет рациональное объяснение — например, А. Дюма назвал книгу «Три мушкетёра», хотя в ней мушкетёров четверо. Но вернёмся к выражению «Бог троицу любит».

Слово «троица» в словарях имеет два значения: 1) догмат христианства о триедином Боге (тогда слово «Троица» пишется с заглавной буквы), 2) три человека, три лица («неразлучная троица», «весёлая троица — Трус, Балбес, Бывалый»).

Ни одно из значений слова «троица» не делает осмысленным выражение «Бог любит троицу». Какую такую «троицу» любит Бог? Бог любит Троицу, т. е. самого себя? — Глупость. Бог любит каких-то трёх человек? — Тоже бессмыслица. Почему же люди продолжают безграмотно говорить, что Бог любит троицу? Для ответа на этот вопрос нужно вспомнить, в каких случаях используют данное выражение. «Бог троицу любит» — говорят, когда что-то выпрашивают в большем количестве, чем один или два, или предлагают повторить некое действие три раза (выпить, например). Здесь слово «троица», таким образом, имеет значение «число три», «три предмета», «три раза», «три попытки», и истинный смысл данного выражения: Бог любит число три. Близкими по смыслу выражениями являются: «Бог не дурак, любит пятак», «Бог не нищий, любит тыщу».

Совсем недавно был День святого Патрика, мы это помним. В связи с этим хотел немного коснуться вот какой темы. Темы "троицы" в различных религиях и духовных учениях.

В одной интернет-статье об этом празднике написано:

"С именем святого Патрика связано множество легенд, например, о том, что он с помощью трехлистного клевера объяснял людям понятие Святой Троицы. «Так же, как три листа могут расти от одного стебля, так и Бог может быть един в трех лицах», — это фраза святого уже стала хрестоматийной." ()

С "троицей" в христианском понимании все понятно, многие знают, что это такое.
Но интересно то, что "троица" встречается почти во всех религиях и духовных учениях.
Например, в кельтской культуре.
Два символа: трикветр и трискель .

О трискеле, например, читаем:

"Еще задолго до трилистника существовал знаменитый символ, называемый «трискел» или «трискеле» (в переводе с греч. tri — «три», а skelos — «кость, нога»). Он изображался в виде трех бегущих ног, исходящих из одной точки, и символизировал равновесие и гармонию с природой, а также переплетение трех стихий — Огня, Воздуха и Воды." ()

Символ "троицы" встречается также в неодруидизме.

"Число три было значимым для наших кельтских предков. Стабильность троицы всегда убедительна и тройки могут быть найдены повсюду. - Философия Друидизма основана на почитании трех аспектов: Земли, предков и богов. И средневековые и тексты и современная практика сосредотачиваются на земле, морях и небесах. Союз мужского и женского, дарующий жизнь ребенку, величают игрой между головой, сердцем и душой." (Эмма Ресталл Орр. Что такое Друидизм?)

"Троица" или "триада" встречается также

- в буддизме , как Три драгоценности: Будда, Дхарма (святое Учение) и Сангха (религиозная община);
- в индуизме , как Троица-Тримурти: Брахма, Вишну и Шива;
- в китайской культуре , как Триада Учений: конфуцианство, даосизм и буддизм.

Список, как говорится, в принципе, можно и продолжить. Число "три" и его сакрализация архитепичны и общи для большинства народов и традиций.

"Троица" встречается также и в других современных религиозных учениях, например, в Живой Этике. Ниже картина художника Николая Рериха, на котором изображено его знаменитое "Знамя Мира".


Н.К. Рерих. Мадонна Орифламма

"Просят собрать, где имеются знаки нашего Знамени Мира. Знак триединости оказался раскинутым по всему миру. Теперь объясняют его разно — одни говорят, что это прошлое, настоящее и будущее, объединенные кольцом вечности. Для других ближе пояснение, что это религия, знание и искусство в кольце культуры." (Н.К. Рерих. Знамя Мира /

Бог троицу любит (значение) - так говорят про число 3, когда предлагается сделать еще одну попытку или какое-то действие после двух неудачных.

Русская пословица, указана в книге " " (1853 г.) (раздел - " "):

Бог любит троицу

Святой счет, что троица

Три перста крест кладут

Выражение от "Святая троица" - центральный догмат христианского вероучения, согласно которому единый Бог существует в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Эти три ипостаси связаны между собой в качестве нераздельных и неслиянных.

В Словаре (1904 г.), в комментариях к фразе "Бог любит троицу", указывается фраза поэта античности Вергилия: Numero deus impare gaudet (Богу нравится нечетное число), Virg. Ecl. 8, 75.

В этом же словаре разъясняется:

"Вергилий намекает на суеверие древних и на мистическое значение, которое они придавали нечетным числам. Пифагор в числе один видел представление о Божестве. Два - дурное начало, три - символ гармонии. Древние пили три раза в честь трех граций и отплевывались три раза для отвращения колдовства. Миром управляли трое - Юпитер, Нептун и Плутон. У Дианы было три лица. Ср. три Парки, три Фурии, три Грации. Цербера представляли трехголовым. При жертвоприношениях ходили три раза кругом жертвенника и пр. Многое перешло и к нам..."

Примеры

(р. 1969)

"Географ глобус пропил": "– Ну давай еще разик поглиссируем… – ныл Служкин. – Ну последний… Бог троицу любит…"

(1883 - 1923)

"Похождения бравого солдата Швейка" (1923 г., перевод П.Г. Богатырёв (1893 - 1971)):

"Вышла она в третий раз опять за лесника и говорит: "Бог троицу любит . Если уж теперь не повезет, не знаю, что и делать"."

Швейк, перед тем, как выгнать посетителя в третий раз (ч. 1 гл. 13): "- Пойдемте, сударь,- пригласил Швейк, схватив незваного гостя за плечо.- Бог троицу любит ."

(1793 - 1868)

Русские в своих пословицах:

"В старинной церкви святых мучеников Флора и Лавра (у Мясницких ворот) на обоих клиросах главного престола изображены Ермий, Солон, Платон, Фукидид, Стоик (?) и Аристотель с хартиями в руках. У Фукидида: Фикитид рече еще: едино три и три едино, бесплотное образно есть троица ."

Бог любит троицу

Ср. В старинной церкви святых мучеников Флора и Лавра (у Мясницких ворот) на обоих клиросах главного престола изображены Ермий, Солон, Платон, Фукидид, Стоик (?) и Аристотель с хартиями в руках. У Фукидида: Фикитид рече еще: едино три и три едино, бесплотное образно есть троица.

Ср. Снегирев. Русские в своих пословицах.

Ср. Aller guten Dinge sind drei.

Ср. Toutes les bonnes choses sont au nombre de trois.

Ср. Numero deus impare gaudet.

Богу нравится нечетное число.

Virg. Ecl. 8, 75.

Вергилий намекает на суеверие древних и на мистическое значение, которое они придавали нечетным числам. Пифагор в числе один видел представление о Божестве. Два - дурное начало, три - символ гармонии. Древние пили три раза в честь трех граций и отплевывались три раза для отвращения колдовства. Миром управляли трое - Юпитер, Нептун и Плутон. У Дианы было три лица. Ср. три Парки, три Фурии, три Грации. Цербера представляли трехголовым. При жертвоприношениях ходили три раза кругом жертвенника и пр. Многое перешло и к нам...

См. tres faciunt collegium .

См. без троицы дом не строится .


Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1-2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896-1912 .

Смотреть что такое "бог любит троицу" в других словарях:

    БОГ ЛЮБИТ ТРОИЦУ. - Бог не дурак, любит пятак (Бог не нищий, любит тыщу) диал., погов. перед.: Бог любит троицу. Говорящий оправдывается, почему он(она) пользуется чьими то услугами неоднократно … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий

    Бог любит троицу!

    Богъ любитъ троицу. Ср. Въ старинной церкви С. М. Флора и Лавра (у Мясницкихъ воротъ) на обоихъ клиросахъ главнаго престола изображены Ермій, Солонъ, Платонъ, Фукидидъ, Стоикъ (?) и Аристотель съ хартіями въ рукахъ. У Фукидида: Фикитидъ рече еще … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    См. Три перста крест кладут … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Бог не дурак, любит пятак - (тыщу тысячу; от посл. Бог любит троицу что л. возможно или неизбежно в третий раз) говорящий предлагает собеседнику удовлетвориться тремя предметами; отвечающий предлагает увеличить количество требуемого (до пяти, до тысячи) … Живая речь. Словарь разговорных выражений

    Бог не нищий, любит тыщу - (тыщу тысячу; от посл. Бог любит троицу что л. возможно или неизбежно в третий раз) говорящий предлагает собеседнику удовлетвориться тремя предметами; отвечающий предлагает увеличить количество требуемого (до пяти, до тысячи) … Живая речь. Словарь разговорных выражений

    БОГ - [греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. господин, раздаятель, наделяет, делит, древнеперсид. господин, название божества; одно из производных общеслав. богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… … Православная энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Бог (значения). Бог монотеистических культур основные понятия … Википедия

    ТРОИ А, ы, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    - «весьма трудно и, быть может, невозможно, дать такое определение слову «Бог», которое бы включило в себя все значения этого слова и его эквивалентов в других языках. Даже если определить Бога самым общим образом, как «сверхчеловеческое или… … Философская энциклопедия

Книги

  • Царство Царя Снов. Творчество Автора-композитора Бориса Краюшкина , Борис Борисович Краюшкин. Дорогие друзья! В этой книге я описал сюжеты о необычном Царстве Царя Снов. Говорят, Бог любит Троицу. Три раза я находился между жизнью и смертью и поверил в праведность этих слов. Побывав…