Калка аватар стрелец космический человек. Ведические традиции рождения света и слова. Калки аватара достиг полноты проявленной божественности

(Санскр.) "Аватар Белого Коня", который будет последним манвантарическим воплощение Вишну, согласно браминам; Майтрейи Будды, согласно Северным буддистам; Сосиоша, последнего героя и Спасителя зороастрийцев, по утверждению парсов; и "Праведного и Истинного" на белом Коне ("Откр.",xix,2). При его будущем явлении или десятом аватаре, небеса разверзнутся и Вишну появится "восседающим на молочно-белом коне, с поднятым мечом, сверкающим подобно комете, для окончательного уничтожения нечестивых обновления "творения" и "восстановления чистоты". (Сравнить с "Откровением".) Это свершится в конце Калиюги, спустя 427 000 лет с этого момента. Упомянутый конец каждой Юг называется "разрушением мира", так как земля изменяет при этом каждый раз свой внешний вид, затопляя одну систему континентов и поднимая другую.

Источник: "Теософский словарь"

  • - последняя, согласно канонич...
  • - см. Вишну...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - АВАТАР а, м. avatar m. <санскрит. 1800. Рей 1998. 1...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • - сущ., кол-во синонимов: 2 картинка юзерпик...

    Словарь синонимов

"Калки Аватар" в книгах

Аватар 22 июля

Из книги Числовой код рождения и его влияние на судьбу. Как просчитать удачу автора Михеева Ирина Фирсовна

Аватар 22 июля Чтобы найти кодовые значения дня рождения 22 июля, находим в разделе Земной канал параметры цифры 8, затем 6. Читаем для каждого параметра общие значения и значения с генотипом этой цифры.Надо помнить, что программа Космон?8 проявляется и в кодах новой эпохи,

АВАТАР

автора Автор неизвестен

АВАТАР Большим испытанием для человеческой души на степень ее развития, достигнутого в этом Мессианском цикле, будет то, является ли для нее жизненно важным вопрос о той форме, которую изберет грядущий Аватар человеческой расы для выполнения своей миссии, или даже,

ГРЯДУЩИЙ АВАТАР

Из книги Учение храма. Том I автора Автор неизвестен

ГРЯДУЩИЙ АВАТАР Когда бы тема «Пришествие Аватара» ни становилась предметом обсуждения в разнородных аудиториях, неизменно возникали вопросы: когда, где и как появится ожидаемый Аватар? Произойдет ли это в какое-то назначенное время или на указанном месте? Придет ли Он в

ПАДШИЙ АВАТАР

Из книги Аватары Шамбалы автора Марианис Анна

ПАДШИЙ АВАТАР Не стоит думать, что деятельность Аватаров на нашей планете была размеренной, предсказуемой и величаво-неспешной. Судя по данным эзотерических источников, их гуманистическая миссия на нашей планете изначально сопровождалась обстоятельствами куда покруче

Аватар и Вибхути

Из книги Интегральная йога. Шри Ауробиндо. Учение и методы практики автора Ауробиндо Шри

Аватар и Вибхути Конечно, для земного сознания сам факт того, что Божественное воплощается на земле, имеет неизмеримо большее значение, чем все величайшие человеческие достижения. Глядя на этот мрак, царящий в мире, трудно представить, что было бы, если бы Божественное не

Глава 2. От Калки до Ивана Третьего

Из книги От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах автора Вяземский Юрий Павлович

Глава 2. От Калки до Ивана Третьего Вопрос 2.1Насколько я понимаю, в 1223 году монголы не собирались воевать с русскими князьями, тремя Мстиславами. Монголы выслали к русским два посольства. Что предложило первое и о чем говорило второе посольство?Вопрос 2.2По свидетельству

Глава 1 КРОВАВЫЙ КОВЫЛЬ КАЛКИ

Из книги Куликовская битва и рождение Московской Руси автора Широкорад Александр Борисович

Глава 1 КРОВАВЫЙ КОВЫЛЬ КАЛКИ «В лето 6732 (1227) по грехомь нашимъ приидоша языци не-знаеми, безбожнии моявитяне, ихже никто же добре не весть ясно, кто суть, и отколе изыидоша, и что языкь ихъ, и которого племени суть, и что вера ихъ. И зовуть я татари, а инии глаголють таур-мени,

Глава шестая Следующее воплощение Бога - Господь Калки. Конец Кали-юги

автора Кнапп Стивен

Глава шестая Следующее воплощение Бога - Господь Калки. Конец Кали-юги Когда Золотой век Кали-юги подойдет к концу, низшие составляющие материальной природы усилятся настолько, что люди потеряют интерес к духовным предметам. Все превратятся в безбожников.

Явление Господа Калки

Из книги Ведические предсказания. Новый взгляд в будущее автора Кнапп Стивен

Явление Господа Калки Как сказано в Шримад-Бхагав. атам (1.3.26), на земле может быть явлено много воплощений Верховного Существа:«О, брахманы, воплощения Бога неисчислимы, словно ручьи, текущие из неистощимого источника». Однако из всех разнообразных воплощений Всевышнего,

Деяния Господа Калки

Из книги Ведические предсказания. Новый взгляд в будущее автора Кнапп Стивен

Деяния Господа Калки Шримад-Бхагаватам (12.2.19–20) описывает деяния Господа Калки так:Господь Калки, Господь вселенной, сядет на своего быстрого белого коня Девадатту и с мечом в руке двинется по земле, проявляя Свои восемь мистических достояний и восемь божественных

Предсказание явления Господа Калки в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе)

Из книги Ведические предсказания. Новый взгляд в будущее автора Кнапп Стивен

Предсказание явления Господа Калки в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе) Сейчас я хотел бы представить несколько текстов из библейского Апокалипсиса, которые весьма близки к описанию Господа Калки, содержащемуся в Пуранах. Эти стихи настолько похожи, что

Знамения Калки

Из книги История Украины. Научно-популярные очерки автора Коллектив авторов

Знамения Калки Монголы впервые оказались в степях Северного Причерноморья в 1222 г. Но к тому моменту половцы по меньшей мере четыре года воевали с монголами. Племя ольберли, одно из самых могущественных среди половцев, укрыло в Средней Азии вождя разбитого монголами

“Аватар” в Гаване

Из книги Интернет как иллюзия. Обратная сторона сети автора Морозов Евгений

“Аватар” в Гаване Западные медиа, охотнее уделяющие внимание потребительской стороне капитализма, чем самиздату, дали своей страждущей восточноевропейской аудитории довольно ограниченное представление о том, что такое демократия и какие обязательства граждан перед

Как настроить аватар?

Из книги Наглядный самоучитель работы на нетбуке автора Сенкевич Г. Е.

Как настроить аватар? Аватар - картинка, которую ваши собеседники видят в списке контактов и в окне чата. Ей может быть фотография либо один из готовых рисунков ICQ. Аватары устанавливать не обязательно, но они очень оживляют чат, особенно, если вы не пользуетесь

АВАТАР (инд.)

Из книги История Бога. Тысячелетние искания в иудаизме, христианстве и исламе автора Армстронг Карен

АВАТАР (инд.) В индийской мифологии - сошедший на землю бог в человеческом облике. В общепринятом значении - человек, которого считают воплощением или олицетворением

- «Калки Аватар». 1943 Николай Константинович Рерих Калки (санскр. कलकी, Kalkī?) Мессия в индуизме аватара Вишну, его десятое воплощение. Белый Вишну сидит на чёрном коне (либо чёрный Вишну на белом), со сверкающим мечом в руке, истребляет злодеев … Википедия

- (др. инд. avatâra, «нисхождение»), в индуистской мифологии нисхождение божества на землю, его воплощение в смертное существо ради «спасения мира», восстановления «закона» и «добродетели» (дхармы) или защиты своих приверженцев (Бхаг. г. 4, 7 8),… … Энциклопедия мифологии

Запрос «Аватар» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Статья по тематике Индуизм История · … Википедия

Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Калки (значения). Калки (санскр. कल्कि, kalkī IAST) … Википедия

- (букв, нисхождение) воплощение божества на земле. Индуистская концепция А. связывается с мифологией Вишну, однако упоминаются земные воплощения и др. богов (напр., Праджапати первонач. превращается в рыбу, черепаху и вепря). В отличие от… … Словарь индуизма

Аватара - (индуист.) – «нисхождение» – воплощение божества в смертном существе ради выполнения какой либо задачи (обычно спасения мира от некоей напасти, восстановления закона и добродетели). Наиболее известны десять аватар бога Вишну – рыба, черепаха,… … Мифологический словарь

Последняя, согласно канонич. списку, аватара Вишну (откуда его второе имя Вишнуяшас, Наделенный славой Вишну), относимая обычно к будущему (хотя в свете цикличности юг можно предполагать повторяемость нисхождения К. на землю) и открыто… … Словарь индуизма

Аватара - в индуист. миф. нисхождение божества на землю, его воплощ. в смертное существо ради «спасения мира», восстановл. «закона» и «добродетели» (дхармы) или защиты своих приверженцев, при сохран. божеством частично божеств. природы и приобрет … Древний мир. Энциклопедический словарь

Аватара - (avatar, санскрит avatara нисхождение), индуистское понимание воплощения: каждое небесное божество может иметь свою земную А. Нек рые из А. становятся популярными народными божествами. Наиб, известны десять А. Вишну: Матсья рыба, Курма черепаха,… … Народы и культуры

Книги

  • Десятый Аватар. Краткая биография Шри Сатья Саи Бабы, Калки-Аватара , Боуз С. К.. Цель этой книги - краткой биографии Саи Бабы - дать возможность читателю взглянуть на вдохновляющую жизнь Свами и на его необъятную любовь к людям, чтобы привлечь ихк чтению подробного…

В 1933 году, находясь в Индии и готовясь к отъезду в Маньчжурскую экспедицию, Рерих возвращается к теме Мессии и пишет картину «Калки Аватар» – об индийских чаяниях Владыки. Два наброска к ней дают счастливую возможность проследить, как рождалось это произведение. Первоначально зародившаяся идея запечатлена художником в небольшом блокнотике. Генетически она восходит к «Легенде» 1923 года – великий Всадник возникает в небесной вышине. Главное отличие в том, что видение Мессии происходит не над американской пустыней, а над Гималаями.

О многом говорит штрих художника. Его рисунок отнюдь не поражает своей быстротой и точностью. Напротив, карандаш его очень осторожно прикасался к бумаге. По легкому нажиму руки, по ее медленному движению ощущается, что сложившегося образа у Рериха еще не существовало; была только художественная идея, которая визуально воплощалась в процессе работы карандашом на бумаге. Рождение это происходило своеобразным путем: художник словно прощупывал в пространстве листа еще только предугадываемый контур изображаемого. Бумага в данном случае представлялась ему чем-то вроде силового поля, в котором грифель «вело» в нужное место во время особого медитативного состояния художника. Создается впечатление, что в этот момент его воля бездействовала, а рука проводила линии, следуя нахлынувшему наитию. Кажется, что его карандаш испытывал какое-то магнетическое притяжение к тому образу, которому только предстояло появиться на бумаге. Там, где он точно «попадал в цель», его след был более четким и заметным. Там же, где он лишь «выискивал» нужную форму, но не находил верного решения, там его штрих оказывался несколько размытым и почти невидимым. Он слегка отклонялся то в одну, то в другую сторону и снова возвращался к тому, что позже проявилось на листе в правильном и окончательном виде.

Особенно много таких «прощупываний» в рисунке головы лошади, очертания которой рождались из многих черновых линий. Однако и в конце работы уже более уверенная и с большим нажимом проведенная линия всё же несколько «вибрировала», будто давая художнику возможность еще поразмышлять о ее более точном положении на листе бумаги.

Следующий шаг в этом процессе делался на уровне сознания: художник смотрел на свой набросок словно со стороны и оценивал его взглядом опытного мастера. И тогда уже карандаш двигался быстро и гладко, очерчивая «созревшую» линию. Она заметна, например, в подправленных очертаниях гор. Неопределенность контура так и оставлена художником в фигуре Всадника, вероятно, чтобы в будущем более подробно проработать конкретные детали.

Идея, поначалу осенившая художника, уже «отлилась» на этом небольшом листе. Она породила рисунок на бумаге и образ, который жил и развивался в художественном мышлении автора, чтобы потом явиться уже в совершенном виде. Следующим этапом стал набросок углем. В нем дан не просто контурный рисунок, но более подробное представление о форме, а также и тональная разработка композиции. Становится очевидно, что Рерих тщательно продумывал световые акценты своих полотен еще на стадии подготовительной работы, и потому его произведения – это не спонтанный импрессионистический всплеск.

Второй набросок сделан быстрыми движениями остро заточенного угля – ясно, что композиция его была уже сформировавшейся. Далее художник сосредоточился на создании световой и тональной атмосферы произведения. Он то усиливал звучание линии, добавляя густоты угля, то накладывал широкие тени, смягчая их границы растушевкой, то зачерненным пальцем слегка затемнял светлый фон, то наносил несколько дополнительных штрихов. Теперь рисунок углем стал приближаться к черно-белому эскизу.

Изменилось композиционное построение. Если ранее оно мыслилось как созерцаемое с земли знамение на небе, то теперь художник словно поднялся вверх, приблизившись к Владыке, и с высоты, еще до Его появления людям, показывает пришествие Мессии. Всадник и конь предстают уже не в виде облаков, хотя и несколько похожи на них, а какой-то иной более плотной материей, но всё же до конца не проявленной.

Очертания гор на переднем плане стали острыми, а их формы приблизились к кристаллическим. В противовес им дальние вершины Гималаев странно аморфные, слабо соотносящиеся с реальностью.

Художник мастерски решает проблему динамики. Горные склоны он уподобляет голове лошади, раз от раза увеличивая их в размерах. Этот волнообразный ритм рождает ощущение шагового хода коня над горами.

В левом нижнем углу картины появился еще один персонаж. Это, видимо, брамин в желтом одеянии. Он преклонил колени и опустил голову. С введением нового героя художник создал дополнительную смысловую линию, связанную с образом предвестника, пророка или помощника.

Большая эмоциональная и смысловая роль отводится Рерихом цвету. Его краски, эстетически обогащая полотно, привносят в него новое образное содержание. Чистая, отливающая голубым белизна близких гор и темные, глухие, почти черные массы дальнего плана явно символизируют противоборство света и тьмы. Контраст этот разрешается в центральном изображении Всадника, являющемся и цветовым фокусом полотна. Его фигура написана теплыми тонами на фоне холодных красок. Рерих намеренно использует известный визуальный эффект кажущегося выдвижения теплого цвета относительно холодного – словно уходящего в глубину. Благодаря этому противопоставлению Всадник воспринимается выступающим из объятий гор – несет своим светом надежду и радость.

В отличие от работ 1923 года, где космичность рождалась духовным устремлением от земли ввысь, в «Калки Аватаре» это же ощущение возникает при взгляде художника на планету с высоты. Космос от земли и космос с небес – и то и другое стало характерным для гималайских работ Рериха. Однако космичность видения – это не столько своеобразие его художественного ока, сколько явление синтеза новых выразительных средств и образов глобального планетарного характера, результат глубоких символистских размышлений о Божественной сути Красоты и преобразующей мощи искусства. Именно в полотнах, посвященных Мессии, появилось ощущение космической правды, которое так органично и весомо вошло в творчество Рериха.

КАЛКИ АВАТАР (Санскр.) — "Аватар Белого Коня", который будет последним манвантарическим воплощение Вишну, согласно браминам; Майтрейи Будды, согласно Северным буддистам; Сосиоша, последнего героя и Спасителя зороастрийцев, по утверждению парсов; и "Праведного и Истинного" на белом Коне ("Откровение",XIX,2).

При его будущем явлении или десятом аватаре, небеса разверзнутся и Он появится "восседающим на молочно-белом коне, с поднятым мечом, сверкающим подобно комете, для окончательного уничтожения нечестивых обновления "творения" и "восстановления чистоты". (Сравнить с "Откровением".) Это свершится в конце Калиюги, спустя 427 000 лет с этого момента.

Упомянутый конец каждой Юг называется "разрушением мира", так как земля изменяет при этом каждый раз свой внешний вид, затопляя одну систему континентов и поднимая другую.

(Е.П.Блаватская "Ключ к Теософии")

Если мы теперь рассмотрим десять легендарных аватаров Вишну, мы найдем, что они расположены в следующей последовательности:

Матсья-Аватар: как рыба. Это также будет его десятым и последним аватаром в конце калиюги.
Курм-Аватар: как черепаха.
Вараха: как кабан.
Нара-Синг: как человек-лев, последняя животная стадия.
Вамуна: как карлик; первый шаг к человеческой форме.
Парасу-Рама: как герой, но все еще несовершенный человек.
Рама-Чандра: как герой Рамаяны. Физически совершенный человек; его ближайший родственник, друг и союзник Хануман, обезьяний бог. Обезьяна, наделенная способностью речи.
Кришна-Аватар: сын Девы Дэванаги (или Дэваки), созданный Богом или, вернее, проявленным божеством Вишну, который тождественен с Адамом Кадмоном. Кришну также называют Канья, Сын Девы.
Гаутама Будда, Сиддхартха или Шакьямуни. (Буддисты отрицают доктрину, что их Будда является воплощением Вишну.)
Калки-Аватар. Этот аватар еще не появился. Его ожидают в будущем, подобно христианскому Второму Пришествию, идея которого, несомненно, была взята от индусов. Когда Вишну появится в последний раз, он придет как Спаситель. По мнению некоторых брахманов, он сам появится в виде коня Калки. Другие утверждают, что он появится верхом на нем. Этот конь — оболочка духа зла, и Вишну будет ездить на нем, оставаясь невидимым для всех, до тех пор, пока не одолеет его в последний раз. Калки-Аватар или последнее воплощение привело к разделению брахманизма на две секты. Секта Вайшнава отказывается признавать воплощение своего бога Вишну в буквальном смысле в животной форме. Они заявляют, что эти воплощения следует понимать аллегорически.

В приведенной схеме аватаров мы видим прослеженной постепенную эволюцию и преображение всех видов из досилурийской тины Дарвина и ила Санхуниафона и Бероса. Начиная с Азойского периода, что соответствует тому илу, в которыйБрахма сажает свой творческий зародыш, мы проходим через палеозойский и мезозойский периоды, которым соответствует первое и второе воплощение в качестве рыбы и черепахи; кайнозойский период охвачен воплощениями в животной и в получеловеческой форме кабана и человека-льва: и мы приходим к пятому, увенчивающему геологическому периоду, обозначенному как эра ума или век человека, чьим символом в индусской мифологии является карлик — первая попытка природы создать человека. В этой схеме нам следует придерживаться главной идеи и не судить о степени познаний древних философов посредством принятия в буквальном смысле популярной формы, в которой они предстают перед нами в великой эпической поэме Махабхарата и ее части Бхагавадгите.

Даже четыре века индусской хронологии содержат в себе значительно более философскую идею, чем кажется, судя по поверхности. Эта идея определяет их и по психологическому или ментальному и по физическому состояниям человека в течение их периода. Крита-юга золотой век, век радости или духовной невинности человека. Третаюга, серебряный век или век огня период верховенства человека, великанов и сынов Божиих: Двапараюга, бронзовый век уже смесь чистоты и нечистоты (духа и материи), век сомнений: и, наконец, наш собственный, Калиюга или железный век, век мрака, страдания и печали. В этом веке Вишну пришлось воплотиться в Кришне, чтобы спасти человечество от богини Кали, супругиШивы, всеуничтожающего богини смерти, разрушения и человеческих страданий. Кали — наилучшая эмблема для представления падения человека: падения духа в деградацию материи со всеми ужасающими результатами этого. Прежде, чем когда-либо достигнуть мокши или нирваны, обители благословенного Мира и Духа, мы должны избавиться от Кали.

У буддистов последним воплощением считается пятое. Когда придет Майтрейя-Будда, тогда наш нынешний мир будет разрушен, и новый, лучший мир заменит его. Четыре руки каждого индусского божества являются эмблемами четырех предшествовавших проявлений нашей земли из ее невидимого состояния, тогда как голова обозначает пятого и последнего, Калки-Аватара, когда этот мир будет разрушен и сила Будх Мудрости (у индусов Брахмы) будет опять призвана проявить себя в качестве Логоса чтобы сотворить будущий мир.

…Мы видим в этой последовательности аватаров осуществление истинно философской идеи об одновременной духовной и физической эволюции тварей и человека. От рыбы ход этого двойного преображения проносит физическую форму через образ черепахи, кабана и человека-льва; а затем, появляясь в карлике человечества, он являет Парасу-Раму физически совершенным, но духовно неразвитым существом; пока он не приводит человечество, олицетворенное одним богоподобным человеком, к кульминации физического и духовного совершенства к богу на земле.

(Е.П.Блаватская. "Разоблаченная Изида", т. 2)

Калки — Мессия в индуизме — аватара Вишну, его десятое воплощение. Белый Вишну сидит на чёрном коне (либо чёрный Вишну — на белом), со сверкающим мечом в руке, истребляет злодеев, разрушает мир и восстанавливает дхарму — истинную религию и подготавливает грядущее возрождение мира.

Это единственная «будущая», мессианская аватара Вишну, и произойдёт она, согласно мифологической хронологии в конце Кали-юги, то есть в конце настоящего исторического периода,который начался в 3102 году до н. э. Продолжительность Кали-Юги 432 тысячи лет. Это самая плохая из юг. Люди подвержены собственным пагубным страстям, ими овладевают злоба, страх, глупость, ненависть и др. пороки.

«Вишну-Пураны» о приходе Калки-Аватара:

Будут современные монархи, царствующие на Земле, царями грубого духа, нрава жестокого и преданные лжи и злу. Они будут умерщвлять женщин и детей, и коров; они будут захватывать имущества своих подданных (по другому переводу, будут захватывать чужих жён); власть их будет ограничена… жизнь их будет кратка, желания ненасытны… Люди разных стран, смешиваясь с ними, последуют их примеру; и варвары будут мощны, покровительствуемые принцами, тогда как чистые племена будут заброшены, народ будет погибать.

Богатство и благочестие будут уменьшаться день за днём, пока весь мир не будет развращён… Лишь имущество будет давать положение: богатство будет единственным источником почитания и преданности; сладострастие — единственною связью между полами; ложь будет единственным средством успеха в тяжбе; женщины будут лишь предметом полового наслаждения…

Внешний облик будет единственным отличием разных ступеней жизни; нечестность будет общим средством существования; слабость — причиною зависимости; угроза и самомнение заменят знание; щедрость будет называться благочестием; богач будет считаться чистым; обоюдное согласие заменит брак; тонкие одежды будут достоинством… сильнейший будет властвовать… народ, не будучи в состоянии выносить тяжести налогов (кхара-бхара), будет спасаться в долинах…

Так, в Кали-юге разложение будет неукоснительно протекать, пока человеческая раса не приблизится к своему уничтожению — (Пралайе). Когда конец Кали-юги будет совсем близок, часть божественного Существа, который существует в силу своей собственной духовной природы (Калки Аватар), сойдёт на Землю… одарённый восемью сверхчеловеческими способностями…

Он восстановит справедливость на Земле, и умы тех, кто будут жить в конце Кали-юги, пробудятся и будут так же прозрачны, как хрусталь. Люди, которые будут так преображены… явятся семенами человеческих существ и дадут рождение расе, которая будет следовать законам века Крита (или века Чистоты).