Dota 2 мировой рейтинг. Рейтинг – всему голова. Все, что вы хотели знать о MMR, но боялись спросить

Мы разобрались, что изменилось в MMR-играх и как это повлияет на геймплей в ближайшие полгода.

ЦИФРЫ ЗАМЕНИЛИ НА ЗНАЧКИ

Теперь ваш уровень игры в Dota 2 показывают на цифры, а специальные значки. Семь разных дивизионов, от Herald до Divine, включают по пять уровней. Систему было решено приблизить к Counter-Strike, и уставшие от матчмейкинга дотеры даже обрадовались таким изменениям (хотя игроки в CS:GO, наоборот, часто высказывались о своем желании перейти на цифровой аналог рейтинга).

Однако в нашем случае Valve просто спрятали значение рейтинга в разделе Статистика. То есть, по сути, цифры остались, и именно на них будут продолжать ориентироваться игроки, учитывая недопонимание системы дивизионов. Конечно, значок наивысшего показателя в сезоне и место в рейтинге для обладателей Divine добавит эстетической красоты игре, но, по сути, в механике подбора игроков не поменяет ничего.

Herald Guardian Crusader Archon Legend Ancient Divine
0 0 840 1680 2520 3360 4200 5040
I 140 980 1820 2660 3500 4340 5180
II 280 1120 1960 2800 3640 4480 5320
III 420 1260 2100 2940 3780 4620 5460
IV 560 1400 2240 3080 3920 4760 5600
V 700 1540 2380 3220 4060 4900 5740

Если она верна, то видно, что разработчики не сильно утруждали себя разделением дивизионов - все семь различают по 840 очков рейтинга, а 5000 и 8000 MMR теперь не отличает ничего. Кроме, конечно, места в рейтинге.

Любопытно, что опрос игроков (более 500 респондентов) на Reddit показывает немного другую ситуацию - порой одинаковый ранг имеют люди с разным рейтингом, и наоборот, на 3000 MMR можно встретить как Legend, так и Herald. Тем не менее, подавляющее большинство опрошенных своими результатами подтверждают таблицу выше. С чем же связаны такие серьезные отклонения - пока не ясно.

Впрочем, гораздо интереснее было понять суть регулярной рекалибровки, которая и должна была помочь выбраться с привычного рейтинга.

РЕКАЛИБРОВКА

Увы, но большинству игроков она принесла лишь разочарование. Как бы вы не старались, в большинстве случаев получите рейтинг, отличный от начального на 100-200 пунктов - то есть то, что могли получить или потерять за 10 обычных матчей на MMR.

Взглянем на другую таблицу:

205 респондентов рассказали, как прошли калибровку и что изменилось в их игре. Итак, попробуем разобраться. Чем ближе точки в виде геометрических фигур ближе к черной линии, тем меньше изменения рейтинга - как видим, в подавляющем числе случаев она минимальна, что доказывает наш тезис из предыдущего абзаца. Интересно, что большая часть точек расположена над линией; это значит, что новые показатели рейтинга в целом чуть ниже предыдущих показателей.

А вот про-игроки потеряли по несколько тысяч рейтинга: к примеру, Suma1L был очень удивлен результатом своей новой калибровки.

Вообще, топовые результаты теперь останутся в истории:

  • Fnatic.Abed - 10 025;
  • Secret.MidOne - 10 015;
  • VP.RAMZES666 - 10 011;
  • EG.Arteezy - 10 010;
  • VG.Paparazi - 9 875;
  • SmAsH - 9 766;
  • Saksa- 9 620;
  • Immortals.Forev - 9 373;
  • Liquid.MATUMBAMAN - 9 373;
  • NewBee.Kaka - 9 361.

К примеру, RAMZES666 получил в результате новой калибровки чуть меньше 7000 MMR, а лидером новой таблицы стал Miracle с показателем всего 7200 рейтинга.

Все больше пользователей разочаровывается в новой системе. Во-первых, механизм поиска игры практически не был изменен - а групповые игры только повышают возможности абуза. Ни поиска по ролям, ни дополнительных мер для улучшения матчмейкинга мы не увидели (по крайней мере, разработчики о них не сообщали).

Сезоны же оказались не такими, как ожидали пользователи - они слишком зависят от предыдущих результатов игрока, да и замена числового рейтинга на дивизионы пока однозначной поддержки не нашла.

Кроме того, скепсиса добавили баги на старте сезона и проблемы при калибровке. Распространенная ошибка - до окончания калибровки в профиле отображается Herald . Некоторые игроки неожиданно получили слишком низкий рейтинг, а отборочные игры также вызывают вопросы.

Что такое рейтинг в Dota 2, он же MMR?

Рейтинг в Dota 2 - это виртуальные очки, которые показывают ваш уровень игры, мастерство. На основе рейтинга осуществляется подбор игроков для рейтинговых игр, чтобы силы обеих команд были равны. Например игрок с рейтингом 2000 никогда не попадется в одной игре с игроком, у которого рейтинг 4000. В Доте 2 различают два рейтинга: "Одиночный" - который засчитывается вам когда вы играете рейтинговые игры один, и "Групповой" - когда вы играете с друзьями.

Как играть рейтинговые MMR игры?

Перед тем как вам станут доступны рейтинговые игры, необходимо пройти калибровку. Калибровка это 10 игр, исходя из которых система присвоит вам какое-то количество рейтинга, основываясь на вашем уровне игры. Чем лучше вы отыграете эти 10 калибровачных игр - тем выше ММР вы получите, соответственно если отыграете плохо - высокого ММРа вы не увидите.

Топ ММР (Таблица лидеров) в Dota 2

Существует таблица рейтинга, где показаны игроки со всего мира, у которых самый высокий одиночный ММР в Dota 2. Таблица разделена на четыре региона (дивизиона): Америка, Европа, ЮВ Азия и Китай. В каждом дивизионе показаны ТОП 200 игроков из своего региона. Посмотреть Таблицу Лидеров можно на официальном сайте Dota 2: dota2.com/leaderboards. Данные таблиц обновляются каждые сутки. Предлагаем ознакомиться с ответами на частые вопросы по Таблице Лидеров в Dota 2:

Кто может попасть в таблицу лидеров?

Чтобы попасть в таблицу необходимо соответствовать следующим условиям:

  • Сыграть минимум 300 матчей за все время, это должны быть матчи из подбора игр, не важно рейтинговые или нет - главное с живыми соперниками;
  • Сыграть минимум 100 одиночных рейтинговых игр за все время;
  • Сыграть минимум 15 одиночных рейтинговых игр в одном и том же дивизионе за последние 3 недели;
  • У вас должна быть заполнена официальная информация об игроке.

Как мне понять, в каком я дивизионе?

  • Вы попадаете в тот дивизион, в котором сыграли больше всего одиночных рейтинговых игр за последние 3 недели.

Засчитывается ли игра, которую кто-то покинул, из-за проблем с интернетом или по другим причинам?

  • Да, игра, после которой изменился рейтинг будет засчитана.

Как я могу предоставить вам свою официальную информацию?

  • Если ваш одиночный рейтинг достаточно высок для таблицы лидеров и вы подходите по остальным требованиям, но не предоставили свою официальную информацию, вам будет выслано внутриигровое уведомление, после которого эту информацию можно будет отправить.

Какие регионы серверов к каким дивизионам относятся?

  • Америка: Запад и Восток США, Южная Америка
  • Европа: Западная и Восточная Европа, Россия, Южная Африка
  • Китай: Perfect World Telecom, Perfect World Unicom
  • Юго-Восточная Азия: Южная Корея, ЮВ Азия, Австралия

Как часто обновляются таблицы лидеров?

  • Обновление происходит ежедневно в 22:00 по Гринвичу.

В Доте 2 есть возможность играть рейтинговые игры, за которые дают собственно сам рейтинг, который называется ммр (MMR). Существуют разные таблицы ммр, однако основной и самой главной считается та, которую публикует Valve на сайте dota2.com. Эта таблица обновляется ежедневно и нужно иметь очень высокий соло ммр, что бы туда попасть. Попадание в список лидеров зависит от региона, но если у вас значение рейтинга меньше 6500, вы туда совершенно точно не попадете. А это очень много, ведь у большинства игроков это значение в пределах 3700-4200.

Таблица ммр существует для четырех регионов:

  • Китай – два китайских сервера;
  • Южная Азия – сервера для Южной Кореи, Австралии и Юго-Восточной Азии;
  • Европа – европейские сервера, российские, а также Южная Африка (не ищите логику, ее нет);
  • Америка – совместный рейтинг для Северной и Южной Америк.

То есть, попадание в определенный список зависит только от того, на каком сервере вы будете играть, место проживания не влияет. По умолчанию вы будете играть на сервере, который относится к вашему региону, однако это можно поменять в настройках.

  • Для того, что бы попасть в таблицу ммр лидеров в Доте 2, необходимо несколько условий (помимо высокого рейтинга):
  • За последние три недели вы должны сыграть минимум пятнадцать рейтинговых игр;
  • Всего вы должны сыграть не меньше 100 рейтинговых одиночных игр и 300 матчей в общем.

После того, как вы заслужите попадание в таблицу ммр, вас попросят заполнить официальную информацию, иначе вы туда не попадете. К ее заполнению стоит отнестись максимально внимательно, так как существует ограничение. Потом ее можно будет изменить через некоторое время (раз в две недели). Заполнить нужно:

  • Указать свое имя и страну;
  • Свою команду и спонсоров (если они есть);
  • Роли, которые для вас ключевые и второстепенные.

Глобальной таблицы ммр на официальном сайте Доты 2 на данный момент не существует, она есть на других сервисах (например, на дотабафф). Рейтинги обновляется в 22.00 GMT.

Как попасть в таблицу ммр?

Что бы попасть хотя бы в конец списка, нужно не только много играть в Доту 2, но и играть очень хорошо. Если посмотреть на тех, кто занимает первые места, то обычно это всем известные игроки, которые выступают за профессиональные команды.

Им туда попасть гораздо проще, просто потому, что они играют в составах сильных команд, где очень хорошо поставлена командная игра, которая в Доте 2 имеет очень большое значение. Да, им приходится играть необходимое количество одиночных рейтинговых игр, однако не только они оказывают влияние на значение ммр и на место в таблице. Матчи на всех турнирах также считаются.

Итак, система матчмейкинга в Dota 2 согласно обещаниям разработчиков из Valve должна была перетерпеть массу значительных изменений, так как большая часть комъюнити была недовольна. В патче 7.21 было анонсировано полное устранение текущего уровня ММР на всех аккаунтах и внедрение новой системы рангов.

Пройдя новую калибровку теперь игрок должен был получить не цифирное значение, а значок определенного ранга, соответствующий его уровню игры. Как и раньше на калибровку отводилось десять отдельных игр, как для соло-рейтинга, так и для пати ММР.

Новая система рейтинга в дота 2 7.21 таблица

Рекрут Страж Рыцарь Герой Легенда Властелин Божество
0 0 840 1680 2520 3360 4200 5040
I 140 980 1820 2660 3500 4340 5180
II 280 1120 1960 2800 3640 4480 5320
III 420 1260 2100 2940 3780 4620 5460
IV 560 1400 2240 3080 3920 4760 5600
V 700 1540 2380 3220 4060 4900 5740

Судя по таблице разницы в уровне игры после 5000 ММР нет вообще, что серьезно опечалило профессиональную сцену, внутри которой каждый твердил о том, что ММР не важен, но упорно стремился к заветной цифре в десять тысяч, что могло бы привести игрока в маленький элитный клуб и сделать своеобразной легендой для обычных пользователей и фанатов.

Как теперь ведется рейтинг в dota 2

Но данная система, как и все нововведения в Dota 2 еще не отлажена окончательно, да и не до конца соответствует обещаниям.
Например, по большей части, калибровка, как бы ее не проходили, серьезно не меняет предыдущий показатель, в среднем значение меняется на 200-400 пунктов, не более. Также, количество ММР все еще есть в виде цифр, правда, теперь оно спрятано в глубине статистики. И что совсем странно, периодически одинаковые показатели на разных аккаунтах могут выводиться разными рангами что вносит раздор и путаницу в кругах игроков.

По вопросам рекалибровки все еще печальнее – разница выходит не более чем на двести пунктов ММР, то есть, всего десяток побед или лузов старой системы. Конечно, разработчики могли бы апеллировать тем, что подсчет точный, и даже прошлые показатели были просто текущим уровнем игры. Но даже проходя калибровку на старых и чужих аккаунтах с кардинально отличающимся уровнем игры результаты менялись не слишком сильно. Это может быть интересно тем, кто хотел заказывать профессиональную калибровку на своих лоу-скильных аккаунтах надеясь на обещанную систему “с чистого листа”. Для таких целей лучше создавать новый аккаунт и отдавать его на растерзание профессионалам сразу, иначе 10 калибровочных игр не изменят ситуацию.

На ком откалибровать ммр в доте 2 7.21

Серьезно разочарованными оказались игроки про сцены не только фактом уравнивания 9000 и 5000 ММР, но и результатами новых калибровок и рекалибровок. Небольшая разница результатов работает только до пяты тысяч, все показатели выше оказались серьезно занижены. Таким образом, все пресловутые 9к и 10к теперь попросту не существуют. На данный момент, наивысший показатель ММР – чуть больше семи тысяч. Так, даже известные игроки с очень высоким уровнем такие как Сумаил, Заи, Миракл, Маинд Контрол оказались приравнены к 6000-7000, что их действительно расстроило.

Как поднять ранг в дота 7.21

Еще среди поводов для недовольства среди всех игроков оказалось то, что их пожелания по поиску и подбору команд небыли учтены. Например, большой популярностью пользовалась идея подбора игроков по ролям, которую Valve, видимо, даже не рассматривали.

По итогу, можно сказать, что пока все старания разработчиков не увенчались успехом и новая система все еще мало отличается от старой, все ее негативные моменты остались неизменны, список даже увеличился, что не повлияло благотворно на количество игроков и ежедневного онлайна, который продолжает падать.

Пользователь портала reddit.com, скрывающийся под псевдонимом bishof, провел исследование и опубликовал распределение MMR в Dota 2. Как видно на графике ниже, анализу подверглись 380 с лишним тысяч матчей, сыгранных за период с 10 по 12 июля 2017 года. Из информации об этих матчах были получены данные о 1.22 млн уникальных игроков. На официальном сайте указано, что за последние 30 дней в игре было зарегистрировано чуть больше 12 млн уникальных пользователей.

В результате вычислений средний одиночный MMR получился равным 2380, медианный - 2274 (это значит, что половина игроков имеет MMR ниже 2274, вторая половина - выше). Если ваш MMR превышает 3892 - поздравляем, вы входите в 10% лучших игроков Dota 2! Для попадания в топ-5% достаточно набрать 4300 очков одиночного рейтинга (см. процентили справа от графика). Согласно этим данным, пользователей с рейтингом 5к и выше в Dota 2 очень мало (в процентом соотношении).

Используя Steam Web API, bishof «вытащил» из игры данные о всех матчах, прошедших в указанный период в самых популярных регионах (за исключением Китая). Из общей совокупности он отобрал рейтинговые матчи с модом All Pick и, соответственно, получил профили всех игроков, которые участвовали в этих матчах. У приблизительно 30% из них MMR был публичным. Для игроков, у которых MMR был скрыт, рейтинг рассчитывался как среднее значение MMR всех игроков с публичным рейтингом из последнего сыгранного ими матча (по словам автора исследования, матчей, в которых MMR скрыт у всех десятерых игроков, было ничтожно мало).

Автор расчетов предупреждает, что опубликованное им распределение MMR не является официальным, «истинным» - такими данными располагает только Valve. Однако есть основания полагать, что эти расчеты не сильно расходятся с действительностью: в 2013 году (накануне введения в Dota 2 рейтингового матчмейкинга) разработчики обнародовали распределение MMR, в котором медианное значение было равно 2250 (в расчетах bishof - 2274).