Ансамбль beatles. Группа Битлз: биография кратко, состав группы The Beatles, история. Фильмы о the Beatles

На вопрос Был бы очень рад: кто назовет настоящие имена и фамилии Beatles? заданный автором Victor лучший ответ это Джон Уинстон Леннон
Джеймс Пол маккартни
Джордж Харрисон
Ричард Старки (Ринго Старр)

Ответ от Невроз [гуру]
Джон Леннон (1940-1980) (вокал, ритм-гитара) ,
Джордж Харрисон (1943-2001) (лидер-гитара) ,
Пол Маккартни (вокал, пианино, гитара) ,
Ринго Старр (англ. Ringo Starr, настоящее имя - Richard Starkey, Ричард Старки,
род. 7 июля 1940, Ливерпуль, Великобритания) - барабанщик
Корни ансамбля уходят в середину 1950-х гг. , эпоху рок-н-ролла, которая сформировала мировоззрение и музыкальные вкусы будущих The Beatles. Весной 1956 года Джон Леннон (1940-1980) впервые услышал песню «Heartbreak Hotel» Элвиса Пресли, которая, по его словам, означала конец всей прежней его жизни (интересно отметить, что услышанный им прежде Билл Хейли - самый популярный исполнитель рок-н-ролла до Пресли - не произвёл на него большого впечатления). К тому времени Джон играл на губной гармошке и банджо, теперь он стал осваивать гитару. Вскоре вместе с товарищами по школе он основал группу Quarrymen, названную так в честь их школы, Quarry Bank. Куорриме играли скиффл - британскую разновидность любительского рок-н-ролла - и старались походить на тедди-боев. Летом 1957 года Леннон во время одного из первых концертов Куорримен познакомился с 15-летним Полом Маккартни, который поразил Джона знанием аккордов и слов последних новинок рок-н-ролла (в частности песни «Twenty Flight Rock» Эдди Кокрана) и тем, что он явно был лучше развит музыкально (Пол также играл на трубе и фортепиано). Весной 1958 года для эпизодических выступлений, а с осени - постоянно, к ним присоединился друг Пола, Джордж Харрисон (1943-2001). Именно эти трое стали основным костяком группы, для остальных же участников Куорримен рок-н-ролл был временным подростковым увлечением и вскоре они отпали от коллектива.
Логотип группы
Quarrymen эпизодически играли на различных вечеринках, свадьбах, общественных мероприятиях, до настоящих концертов и записей дело не доходило (правда, в 1958 году за свои деньги они из любопытства записали пластинку с двумя песнями) ; несколько раз участники расходились (так, у Харрисона некоторое время существовала своя группа). Леннон и Маккартни, вдохновившись примером Бадди Холли и Эдди Кокрана (те не только пели, но и сами играли на гитарах и сами сочиняли песни, что не было повсеместной практикой музыкальной индустрии того времени) , стали вместе писать собственные песни, при этом они решили давать им двойное авторство по аналогии с американскими авторскими коллективами вроде Лейбера и Столлера. В конце 1959 года в группу вошёл начинающий художник Стюарт Сатклифф, с которым Леннон познакомился в своём арт-колледже. Игра Сатклиффа не отличалась большим мастерством, что неоднократно вызывало раздражение у требовательного Маккартни. В таком виде состав ансамбля оказался почти завершённым: Джон Леннон (вокал, ритм-гитара) , Пол Маккартни (вокал, пианино, гитара) , Джордж Харрисон (лидер-гитара) , Стюарт Сатклифф (бас-гитара). Однако существовала проблема - отсутствие постоянного ударника, что побуждало музыкантов даже устраивать шуточные конкурсы, приглашая на сцену зрителей в качестве барабанщиков.
Имя
К тому времени группа активно пыталась встроиться в концертно-клубную жизнь Ливерпуля и окраин. Следовали конкурсы таланта один за другим, но группе постоянно не везло. Такие - более серьёзные - мероприятия заставили музыкантов задуматься о подходящем сценическом имени - к Quarry Bank никто из участников отношения уже не имел. Так, например, на местном телевизионном конкурсе в декабре 1959 года группа выступила под именем «Johnny and the Moondogs», которое было заменено на другие на последующих концертах. Название «The Beatles» появились через несколько месяцев, в апреле 1960 года. До сих пор нет однозначного ответа, кто именно придумал это слово. Согласно воспоминаниям участников группы, авторами неологизма считаются Сатклифф и Леннон, которые были увлечены идеей придумать название, имеющее одновременно разные значения.
подробнее -


Ответ от Пособие [гуру]
Пол Маккартни, Джон Леннон и Джордж Харрисон - настоящие точно, а вот Ринго Старр, не уверена, но кажется тоже))


Ответ от Fedorowa Renata [гуру]
Джон Леннон,
Джеймс Пол МакКартни,
Джордж Харрисон,
Ринго Старр
Весной 1956 года 15-летний Джон Леннон образовал группу "The Qurrymen", которая исполняла песни в стиле скиффл, кантри- энд-вестерн и рок-н-ролл. Это был в буквальном смысле любительский коллектив.
6 июля 1957 года Пол МакКартни впервые услышал группу в саду приходской церкви св. Петра в ливерпульском районе Вултон. МакКартни играл на гитаре значительно лучше Леннона и через неделю Пол вошел в состав группы "The Quarrymen".
В 1958 году Пол посоветовал Джону пригласить в ансамбль своего школьного риятеля Джорджа Харрисона, 15-летнего гитариста. Вскоре коллектив Леннона принял название "Johnny and the Moondogs", хотя нередко выступал и под прежним. Пол, Джон и Джордж составляли ядро коллектива, остальные же музыканты постоянно менялись.
В начале 1959 года в коллектив пришел Стюарт Сатклифф - сокурсник Джона Леннона.
В ноябре группа приняла новое название "Long John And The Silver Beatles", вскоре сокращенное до "The Silver Beatles". Слово "beatles" сочетает в себе 2 значения - "beat" (удар, бит) и "beetles" (жуки).
Осенью 59 года группа начала выступать в клубе "Jacaranda". Летом 1960-го их заметил хозяин гамбургского клуба Кошмидер и пригласил их в Гамбург. Музыкантам в который раз пришлось подыскивать себе ударника. В данном случае они остановили свой выбор на Пите Бесте, чья группа только что распалась.
16 августа 1960 года Леннон, МакКартни, Харрисон, Сатклифф и Бест покинули пределы Англии, а 17-го уже вышли на сцену нового гамбургского клуба "Indra". Вскоре однако они стали выступать в "Кайзеркеллере", пользовавшимся наибольшей популярностью у местной молодежи.
Квинтет пробыл в Гамбурге четыре с половиной месяца. Они стали опытной бит-группой, легко и непринужденно исполнявшая как заимствованные, так и собственные композиции.
Новый 1961 год группа встречала в ранге лучшего из 350 бит-коллективов Ливерпуля. Ансамбль выступал почти ежедневно, собирая толпы слушателей. Однако в плане карьеры это было топтанием на месте, и в феврале они решели снова отправиться в Гамбург.
Уже в первые дни пребывания там они были признаны лучшей из гасролировавшей в городе групп. Весной 61-го Сатклифф принял решение покинуть ансамбль, и уходя он подарил свою бас-гитару Полу.
Возвращаясь в конце июня из Гамбурга в Ливерпуль, Пол, Джордж, Джон и Пит везли домой экземпляры своего первого, только что вышедшего в ФРГ сингла "My Bonnie" / "The Saints".
Субботним днем 28 октября 1961 года около 3-х часов пополудни юноша по имени Kurt Raymond Jones зашел в магазин грампластинок Ливерпульской торговой фирмы "NEMS Ltd.", принадлежавшей 27 летнему коммерсанту Брайану Эпсатйну, чтобы купить сингл "My Bonnie". Такой пластинки у Брайана не оказалось. Ее название он отыскал лишь в каталоге импорта, и был крайне удивлен, узнав, что речь идет не о немецком, а об английском ансамбле, который к тому же выступал буквально в 200-х метрах от магазина Эпстайна, в клубе "Cavern". 13 ноября "Beatles" подписали контракт, в соответствии с которым их официальным менеджером становился Брайан Эпстайн.
В конце июля руководитель фирмы "Parlaphone" Джордж Мартин предложил группе заключить контракт сроком на один год, с обязательством выпустить не менее 4 синглов, но при одном условии: ударника необходимо заменить. Это требование совпадало с мнением Джона, Пола и Джорджа, которые в тайне от Пита давно уже заручились предварительным согласием Ринго Старра войти в состав их ансамбля.
16 августа Эпстайн официально объявил Бесту, что он должен покинуть группу. 17 Пит последний раз выступал с "Beatles". А 18 квартет дебютировал с новым ударником - Ринго Старром.

The Beatles – легендарная британская рок-группа из Ливерпуля , «Великолепная четверка» , основанная Джоном Ленноном в 1960 году. Признается одной из наиболее успешных рок-групп за всю историю музыки – как в коммерческом, так и в творческом плане.

История группы Битлз / The Beatles

Весной 1956 года 15-летний школьный хулиган Джон Леннон , впечатленный выступлениями Элвиса Пресли , создал музыкальный коллектив, исполнявший новомодный скиффл. Участниками проекта стали – кроме самого Леннона – в Пол МакКартни , Джордж Харрисон , Пит Бест и Стюарт Сатклифф , который вскоре ушел из группы.

Название группы менялось несколько раз: от «Quarrymen» - в честь школы, где учились участники коллектива, до «The Silver Beatles» , в последствии трансформировавшегося в «The Beatles» .

После нескольких удачных выступлений в Гамбурге Джорж Мартин - руководитель фирмы «Parlaphone» - заключил с группой контракт на год. Ушедшего Беста сменил Ричард Старки , которому Мартин посоветовал взять более звучный псевдоним и назваться Ринго Старром .

Октябрь 1963 года считается зарождением «Битломании» - явления, которому трудно найти аналог по масштабу и скорости распространения. 13 октября группа выступала в «Palladium» , и концерт транслировался на всю страну. Для музыкантов, выпустивших всего один альбом, это был небывалый успех.

22 ноября этого же года группа записала второй альбом. Пластинка разошлась тиражом более миллиона экземпляров. Все, что делали «The Beatles» , воспринималось фанатами и поклонниками однозначно – они хотели видеть своих кумиров еще и еще.

В апреле 1964 года музыканты приняли участие в съемках фильма «A Hard Day’s Night» , который с почти биографической точностью рассказывал историю Ливерпульской Четверки . Несмотря на незамысловатый сюжет, фильм оказался столь популярен, что получил две номинации на «Оскар» .

Журнал «Rolling Stone 100» назвал «The Beatles» величайшими исполнителями всех времен.

19 августа 1964 года группа отправилась с гастролями по Северной Америке . Вернувшись, «The Beatles» приступили к записи нового альбома «Beatles For Sale» , который собрал более 750 тысяч предзаказов. В ноябре этого же года, группа отправилась на гастроли по 27 городам Великобритании .

6 августа 1965 года, после выхода фильма «Help» , музыканты выпустили новый альбом с одноименным названием. В этом альбоме впервые прозвучала песня «Yesterday» . Песня навсегда стала визитной карточкой группы и стала классикой мировой музыки. Сочиненная Полом МакКартни композиция впервые была записана без участия Джона Леннона . Песня вошла в Книгу Рекордов Гиннеса , как песня, на которую было написано больше всего кавер-версий. Только в XX веке она была исполнена музыкантами свыше 7 миллионов раз.

1965 год, стал переломным для «Битлз» . 12 октября группа начала записывать новый альбом «Rubber Soul» . В песнях этого альбома появились новые, непривычные для битлов элементы – мистика, сюрреализм. Наблюдаемые перемены в творчестве отразились и на внутренней атмосфере коллектива - с 1966 году каждый из участников группы начал творить что-то свое.

За время своего существования группа семь раз становилась обладателем престижной премии Грэмми . Фильм «Let it Be» на музыку «The Beatles» получил премию Оскар . В 1988 году группа была принята в Зал славы рок-н-ролла.

Альбом «Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band» стал последним совместным альбомом группы «Битлз» . После того как скончался менеджер«Битлз» - Брайан Эпстайн – участники группы, собравшись в доме у Пола МакКарти , решили обсудить свои будущие планы.

Джон Леннон : «Сейчас мы более популярны, чем Иисус; я не знаю, что исчезнет раньше - рок-н-ролл или христианство».

В 1968 году, выходит новый двойной альбом без названия, выхода которого, группа перестала выступать совместно. Каждый выступал как солист, а остальные участвовали в аккомпонименте. 3 февраля 1969 года у группы появился новый менеджер – Аллен Клейн . С этого дня группа начала распадаться, потому что

«Битлз» – группа-феномен, без которой современная музыка была бы совсем другой. Каждый второй музыкант сегодня заявляет, что на него повлияло творчество «битлов», вне зависимости от того, в какой стране он живет. Общий объем продаж пластинок, кассет и дисков группы превысил 1 млрд экземпляров. Стиль «Битлз» нельзя ни с кем перепутать – их можно не слушать, но невозможно не знать.

История создания и состав

История коллектива началась в Британии 50-х годов, в эпоху всеобщего бума музыкальных групп. Каждый, кто хоть немного умел играть на гитаре, барабанах или банджо, стремился попасть в «бэнд».


Когда школа осталась позади и нужно было решать, что делать дальше, все трое без колебаний выбрали музыку. Участники сошлись на том, что группе нужно новое название. Вариантов перебрали много: «Радуги», «Джонни и Лунные Псы», «Жуки» – The Beetles. Последний вариант и лег в основу оригинального имени.

Есть легенда, что Леннон увидел слово beatles во сне – якобы ему явился человек в пламени и продиктовал, как должен называться коллектив. Согласно более простой версии, слово выбрали потому, что в нем был корень beat, означающий ритмичный удар или барабанный бой.


В январе 1960 года к музыкантам присоединился Стюарт Сатклифф, ставший бас-гитаристом, хотя учиться играть ему пришлось буквально «по ходу». В это время группа выступала в родном Ливерпуле и изредка гастролировала по Великобритании. Летом «Битлз» пригласили с концертами в Гамбург. Чтобы принять приглашение и предстать на сцене в виде классического бит-бэнда, им пришлось срочно подыскать ударника. Им стал Пит Бест, который до этого выступал в ливерпульском ансамбле The Blackjacks.


Первые зарубежные гастроли прошли в условиях, приближенных к экстремальным: работать приходилось очень много, оплата была низкой, появились проблемы с документами, из-за которых в итоге музыкантов депортировали из страны. Несмотря на это, через год солисты «Битлз», получив повторное приглашение в Гамбург, согласились, и в этот раз все прошло намного спокойнее.

В Германии музыканты познакомились с Астрид Кирхерр, студенткой художественного колледжа, у которой завязался роман с Сатклиффом. Именно она организовала для группы первую профессиональную фотосессию и придумала им оригинальный имидж: новые прически, вместо прежних концертных кожаных курток – пиджаки без воротников и лацканов.


Прически и костюмы группы The Beatles

Домой «Битлз» вернулись уже квартетом: бас-гитарист решил остаться в Германии вместе с Астрид. Там Стюарт прославился как талантливый художник, но его творческая биография оказалась очень короткой: в 21-летнем возрасте молодой человек скончался от кровоизлияния в мозг.

Последующие 2 года музыканты регулярно выступали в родном городе, в клубе Cavern. За 1961-1963 они сыграли там 262 концерта. Популярность группы росла, хотя тогда их репертуар составляли в основном чужие музыкальные произведения. Авторский дуэт Пола и Джона создавал новые песни, но предпочитал складывать их «в стол», не надеясь на успех. Работы увидели свет лишь тогда, когда «Битлз» обрела продюсера – Брайана Эпстайна.


До этого у Эпстайна не было профессионального опыта в продвижении: до знакомства с музыкантами он торговал пластинками, но творчество молодых «битлов» показалось Брайану многообещающим. Большинство лейблов его энтузиазма не разделяли, но ему удалось добиться контракта с фирмой EMI с условием, что ребята напишут еще не менее 4 синглов.

«Он аккуратнейшим образом расписал, что мы должны были делать, и от этого все показалось более реальным, – вспоминал Леннон. – Пока не появился Брайан, мы жили как во сне».

Перед записью первого альбома коллектив покинул Пит Бест. Любимец девушек и самый привлекательный участник, он не справился со студийной работой, которая оказалась не в пример сложнее концертной, и был вынужден оставить группу. 16 августа 1962 к The Beatles присоединился .

Музыка

В 1963 году выходит дебютный альбом «Битлз» Please Please Me. Материал собирали в ударном темпе и успели почти за сутки. Помимо чужих хитов, в него вошли авторские песни Леннона и Маккартни. Музыканты заранее договорились о том, что будут подписывать композиции именно двумя именами, и сохраняли эту традицию до конца, даже несмотря на то, что последние песни писали отдельно.

Песня Love Me Do группы The Beatles

В том же году дискография «Битлз» пополнилась вторым альбомом With the Beatles, который стал началом «битломании» на родине музыкантов. Масштабы увлечения, прозванного СМИ «национальной истерией», оказались необыкновенными: на выступления приходили целые толпы, слушатели плотно забивали не только залы, но и прилегающие улицы, готовы были стоять на улице часами, чтобы услышать хотя бы отголоски концерта. Аплодисменты и восторги порой становились такими бурными, что музыканты на выступлении не слышали самих себя.

Песня She Loves You группы The Beatles

В 1964 году эпидемия «битломании» захватывает США. Следующие 2 года музыканты живут по графику, расписанному до минут: гастроли, концерты, работа с студии, выступления на ТВ, эфиры на радио и съемки в кино не давали ни малейшей передышки. За это время британская рок-группа из Ливерпуля записала 5 альбомов и 2 клипа – Paperback Writer и Rain.

Несмотря на сумасшедший график работы, музыканты находили время и для личной жизни, стараясь, впрочем, скрывать ее от поклонников. Первым женился Джон Леннон – в 1962 году. Брак, в котором вскоре родился сын Джулиан, продержался 6 лет и распался, когда музыкант встретил . Экстравагантная японка изменила всю жизнь Леннона и активно вмешивалась в дела группы, за что ее невзлюбили остальные музыканты. Именно ей Леннон посвятил балладу Don’t Let Me Down.

Песня Don’t Let Me Down группы The Beatles

Вторым в брак вступил Ринго Старр – с Морин Кокс они прожили 10 лет и родили троих детей. Джордж Харрисон женился на Патти Бойд в 1966 году, но в 1974-м супруга ушла от него к . Пол Маккартни в 1968-м заключил брак с Линдой Истмэн, с которой прожил до конца ее жизни.

В 1965 году группа получила Орден Британской империи за вклад в развитие культуры, что вызвало большой скандал. Раньше музыкантов среди обладателей столь высокой награды не было, и некоторые кавалеры заявили о нежелании стоять в «одном ряду с поп-идолами». 4 года спустя Леннон заявил о протесте против вмешательства Великобритании в биафро-нигерийскую войну и вернул Орден.

Кино

Впервые ливерпульская четверка снялась в кино в 1964 году. «Вечер трудного дня» был создан в жанре игрового фильма и подготовлен всего за 8 недель. Особенной актерской работы от музыкантов не потребовалось: это было кино о повседневной жизни группы – концертах, фанатах, гастролях. Фильм имел успех среди фанатов и дважды был номинирован на «Оскар», а саундтрек издали отдельным альбомом.

Песня Yesterday группы The Beatles

В следующем году вышла лента «На помощь!» с участием «Битлз». В пластинке с музыкой для нее впервые появилась знаменитая Yesterday, которая вошла в Книгу рекордов Гиннесса по количеству аранжировок и интерпретаций (на сегодня известно больше 2 тыс.)

Песня Yellow Submarine группы The Beatles

В 1968-м музыканты стали героями мультфильма Yellow Submarine. До этого участники группы пытались создать собственное кино, но картина Magical Mystery Tour получила довольно низкие оценки как публики, так и критики.

Распад

В 1966 году группа перестает давать «живые» концерты и с головой уходит в студийную работу. Через год рождается альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, который многие считают лучшим в истории коллектива. Тем временем отношения музыкантов дают трещину. «Битлы», уставшие от славы, объявили о желании заняться личными проектами.

Песня Come Together группы The Beatles

В 1967 году от передозировки снотворным внезапно умирает Брайан Эпстайн. Полноценной замены ему найти не смогли, но, объединив усилия, «Битлз» записывают еще 3 пластинки: «Белый альбом» (1968), «Abbey Road» (1968) и «Let it be» (1970), а также сингл Come Together (1969).

Вскоре после этого выходит первый сольный альбом Пола Маккартни. В интервью он фактически подводит черту под историей The Beatles. Последние фото коллектива в полном составе сделали 22 августа 1969 года недалеко от поместья Джона Леннона, в Титтенхерстском Парке.


После распада началась серия судебных тяжб по поводу авторских прав на ноты, тексты песен и эмблему коллектива, об итогах которых в Сети до сих пор значатся противоречивые сведения.

10 лет спустя музыканты начали подумывать о возрождении, но сбыться этим планам было не суждено. В 1980 году Джон Леннон был убит психически неуравновешенным фанатом . Вместе с его гибелью умерла и надежда на восстановление группы. Так великие «Битлз» окончательно ушли в прошлое.

В 2001 году от опухоли мозга скончался Джордж Харрисон.

The Beatles сейчас

Ринго Старр и Пол Маккартни остаются на сцене. В январе 2014 года они стали лауреатами почетной премии «Грэмми» за вклад в развитие музыки XX века.


Карьера бывшего барабанщика Пита Беста складывалась непросто. Он сменил несколько коллективов и пробовал заняться сольным творчеством, но неудачно.


В 1968 году решил бросить музыку и поступил на государственную службу, но спустя 20 лет вновь начал появляться на публике и создал свою группу The Pete Best Band, которая сейчас регулярно выступает с концертами в США.

Дискография

  • 1963 – Please Please Me
  • 1963 – With The Beatles
  • 1964 – A Hard Day’s Night
  • 1964 – Beatles For Sale
  • 1965 – Help!
  • 1965 – Rubber Soul
  • 1966 – Revolver
  • 1967 – Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band
  • 1967 – Magical Mystery Tour
  • 1968 – The Beatles («White Album»)
  • 1969 – Yellow Submarine
  • 1969 – Abbey Road
  • 1970 – Let It Be

Клипы

  • 1963 – Please Please Me
  • 1964 – I Should Have Known Better
  • 1996 – I Wanna Hold Your Hand
  • 1967 – Lucy In The Sky With Diamonds
  • 1969 – Don"t Let Me Down
  • 1969 – Get Back
  • 1968 – Glass Onion
  • 1968 – All Together Now
  • 1968 – Lady Madonna
  • 1970 – The Long And Winding Road
  • 1973 – You"ve Got To Hide Your Love Away

Бруно Цериотти (Bruno Ceriotti, историк): «В этот день группа «Рори Сторм и Ураганы» (Rory Storm And The Hurricanes) выступает в «Кембридж-Холле» (Cambridge Hall, Southport). Состав группы: Эл Колдуэлл (он же Рори Сторм), Джонни Берн (он же Джонни «Гитара»), Ти Брайен, Уолтер «Уолли» Эймонд (он же Лу Уолтерс), Ричард Старки (он же Ринго Старр)».

Из дневника Джонни «Гитары» (группа «Рори Сторм и Ураганы»): «Сауспорт. Сыграли паршиво».

(условная дата)

Питер Фрэйм: «Когда в январе 1960 г. Стю Сатклифф присоединился к группе, то первое, что он сделал, это предложил изменить ее название на «Битэлз» (The Beatals), которое в скором времени (в апреле) будет немного изменено».

прим. – считается, что название группы «Beatles» появилось в апреле 1960 г. Скорее всего, со слов Пола Маккартни (Пол: «Однажды апрельским вечером 1960 года…»). По мнению ресурса thebeatleschronology.com название «Битэлз» (The Beatals) было предложено Стю Сатклиффом в январе 1960 г. и таким было первоначальное название группы. Его упоминает Пол Маккартни в своем письме, адресованном в летний лагерь «Батлинз». Возможно, что выступая в художественном колледже по пятницам в первых месяцах 1960 года, они вообще никак не назывались официально.

Из интервью Пола Маккартни для интервью для «Flaming Pie»:

Пол : Долгие годы была неясность с тем, кто же придумал название «Битлз». Джордж и я точно помним, что дело было так. Джон и несколько приятелей из школы искусств снимали квартиру. Мы там все кучковались на старых матрасах — так здорово было. Слушали пластинки Джонни Барнетта, бесились до утра, как это у подростков заведено. И вот как-то однажды Джон, Стю, Джордж и я шли по улице, вдруг Джон и Стю говорят: «Эй, у нас есть идея, как назвать группу – «Битлз», через букву «a» (если следовать правилам грамматики, полагалось писать «The Beetles» — «жуки».) Мы с Джорджем удивились, а Джон говорит: «Ну да, мы со Стю до этого додумались».

Так эта история вспоминается мне и Джорджу. Но с годами кое-кто стал думать, что Джону самому пришла в голову идея названия группы, и в качестве доказательства ссылаются на статью «Краткое отступление по поводу сомнительного происхождения «Битлз», которую Джон написал в начале 60-х для газеты «Мерсибит». Там были такие строки: «Жили-были три маленьких мальчика, их звали Джон, Джордж и Пол… Многие спрашивают: что такое «Битлз», почему «Битлз», как возникло это название? Оно возникло из видения. Явился человек на пылающем пироге и сказал им: «Отныне вы «Битлз» с буквой «a». Конечно, не было никакого видения. Джон пошутил, в туповатой манере, типичной для того времени. Но кое-кто не понял юмора. Хотя, вроде, все так очевидно.

Джордж: «Откуда взялось название — вопрос спорный. Джон утверждает, что его выдумал он, но я помню, что накануне вечером он разговаривал со Стюартом. У группы «Крикетс», которая подыгрывала Бадди Холли, было похожее название, но на самом деле Стюарт обожал Марлона Брандо, а в фильме «Дикарь» есть сцена, в которой Ли Марвин говорит: «Джонни, мы искали тебя, «жуки» скучают по тебе, всем «жукам» недостает тебя». Возможно, она вспомнилась и Джону, и Стю одновременно, и мы оставили это название. Мы приписываем его поровну Сатклиффу и Леннону».




Билл Харри: «Я был очевидцем того, как Джон и Стюарт [Сатклифф] придумали название «Битлз». Я называл их группой из колледжа, потому что они больше не использовали название «Кворримен» и не могли придумать новое. Они сидели в доме, где Леннон и Сатклифф снимали квартиру и пытались придумать название, получались глупые названия, вроде «Лунных собак». Стюарт сказал: «Мы исполняем много песен Бадди Холли, почему бы нам не назвать свою группу по примеру группы Бадди Холли «Сверчки». Джон ответил: «Да, давайте вспомним названия насекомых». Тогда и появилось название «Жуки». А название стало постоянным с августа 1960 года».

Пол: «Название придумали Джон и Стюарт. Они учились в школе искусств, и, если нас с Джорджем родители еще загоняли спать, Стюарт и Джон могли делать то, о чем мы только мечтали, — не ложиться спать всю ночь. Тогда они и придумали это название.

Однажды апрельским вечером 1960 года, гуляя по Гамбьер-Террас возле Ливерпульского собора, Джон и Стюарт объявили: «Мы хотим назвать группу «Битлз» (The Beatles). Мы подумали: «Хм, звучит жутковато, верно? Что-то гадкое и ползучее, да?» А потом они объяснили, что в этом случае у слова появляется двойной смысл, и это было прекрасно… — «Ничего страшного, у этого слова два значения». Название одной из наших любимых групп, «Сверчки» (The Crickets), тоже имеет два значения: игра в крикет и так же называются маленькие кузнечики. Вот это здорово, считали мы, вот это по-настоящему литературное название. (Мы потом разговаривали с «Крикетс» и выяснили, что они вообще не подозревали о двойном значении своего названия)».

Полина Сатклифф: «Стюарту не нравилось название группы «Джонни и Лунные псы», которое он считал неоригинальным. Оно казалось ему эдаким эхом таких известных групп, как «Клифф Ричард и Тени», «Джонни и Пираты».

Билл Харри: «Название «Биитлз» (Beetles, жуки) придумал Стюарт, потому что это было насекомое, и он хотел связать его с группой Бадди Холли «Сверчки», поскольку группа «Кворримен» (прим. – или «Джонни и Лунные псы», или то и другое?) использовала в своем репертуаре много номеров Холли. Так они рассказали мне в то время».

Пол: «Я думаю, Бадди Холли был моим первым кумиром. Дело не в том, что мы просто его любили. Его любили многие. Бадди оказал на нас огромное влияние из-за своих аккордов. Потому что когда мы учились играть на гитаре, многие его вещи были основаны на трех аккордах, а эти аккорды мы к тому времени и разучили. Это большое дело, слышать пластинку и понимать: «Э, да я же могу это сыграть!». Это так вдохновляло. К тому же на объявленном турне по Британии Джин Винсент должен был выступать с группой «The Beat Boys». Как насчет «The Beetles» (Жуки)?.

Полина Сатклифф: «Стюарт предложил новое название для группы. У Бадди Холли была группа «Сверчки», и в ближайшие месяцы с британским турне должен был приехать Джин Винсент с группой «Бит Бойз» (Beat Boys). Почему бы им не стать «жуками» (Beetles)? Одна из банд байкеров в [фильме] «Дикий» (The Wild One) тоже так называлась. Стю был большим поклонником Марлона Брандо, популярного в то время киноактера. Он по нескольку раз смотрел фильмы с его участием, но особенно ему запал в душу один фильм – «Дикий». Показанный в Британии фильм имел шумный успех, многие хотели быть похожим на героя Брандо, одетого в кожу лидера мотобайкеров. Они ездили на своих мотоциклах в сопровождении группы «цыпочек», и были известны под названием «Жуки» (The Beetles)».

Пол: «В фильме «Дикарь», когда герой говорит: «Даже «Жуки» скучают по тебе!» — он указывает на девчонок на мотоциклах. Один друг как-то заглянул в словарь американского сленга и выяснил, что «жуки» — это подружки мотоциклистов. Вот и думайте теперь сами!».





Альберт Голдман: «Новый участник группы Стю Сатклифф предложил группе новое имя «Beetles» (Жуки) - так назывались соперники Марлона Брандо в романтическом фильме о мотоциклистах «Дикарь».






Дейв Пирсэйлс (Dave Persails): «Во втором издании автобиографии «Битлз» Хантер Дэвис сообщил, что Дерек Тейлор рассказал ему о том, что это название было придумано под впечатлением от фильма «Дикий». Банда мотоциклистов в черной коже называлась «Жуки» (Beetles). Как пишет Дэвис: «Стю Сатклифф посмотрев этот фильм, услышал это замечание, а вернувшись домой, предложил его Джону в качестве нового названия их группы. Джон согласился, но сказал, что писаться название будет как «Битлз» (Beatles), чтобы подчеркнуть, что это бит-группа». Эту историю Тэйлор повторил в своей книге».

Дерек Тейлор: «Стю Сатклифф посмотрел знаменитый тогда фильм «Дикий» (прим. – премьера фильма состоялась 30 декабря 1953 года) и сразу после фильма предложил название. В сюжете фильма присутствует моторизованная банда подростков «Жуки». В то время Стюарт подражал Марлону Брандо. Всегда было много обсуждений на счет того, кто придумал название «Битлз». Джон утверждал, что придумал он. Но если вы посмотрите фильм «Дикий», то увидите сцену с мотоциклетной бандой, где банда Джонни (в исполнении Брандо) находится в кофе-баре, и другая банда, возглавляемая Чино (Ли Мэрвин) вьезжает в город, нарываясь на драку».

Дейв Пирсэйлс (Dave Persails): «Действительно, в фильме песонаж Чино называет свою банду как «Жуки». В 1975 году Джордж Харрисон в своем радиоинтервью соглашается с этой версией происхождения названия, и более чем вероятно, что именно он был источником этой версии для Дерека Тейлора, который просто ее пересказал».

Джордж: «Джон говорил, подражая американскому акценту: «Куда мы стремимся, парни?», и мы отвечали: «На самую вершину, Джонни!». Мы говорили это смеху ради, но это на самом деле был Джонни, как я полагаю, из «Дикого». Потому что, когда Ли Мэрвин подьезжает со своей бандой байкеров, если я не ослышался, могу поклянуться, что когда Марлон Брандо обращается к Ли Мэрвину, то Ли Мэрвин обращается к нему «Слушай, Джонни, я думаю так-то и так, «Жуки» считают, что ты то-то и то…», как если бы его банда байкеров называлась «Жуки».

Дейв Пирсэйлс (Dave Persails): «Билл Харри отрицает версию с фильмом «Дикий», потому что, как он утверждает, этот фильм был запрещен в Англии до конца 1960-х, и никто из «Битлз», скорее всего, не смотрел его в то время, когда было придумано название».

Билл Харри: «История с фильмом «Дикий» не вызывает доверия. Он был запрещен вплоть до конца 1960-х годов, и они не могли его увидеть. Их комментарии были сделаны задним числом».

Дейв Пирсэйлс (Dave Persails): «Если это и так, то, наверняка, «Битлз», по крайней мере, слышали об этом фильме (в конце концов, он ведь был под запретом), и, возможно, была известна сюжетная линия фильма, включая название банды байкеров. Такая возможность, в дополнение к тому, что рассказал Джордж, делает это правдоподобным».

Билл Харри: «Также они не были знакомы с сюжетом картины до таких подробностей, как небольшие диалоги или неопределенное название. Иначе я бы услышал об этом во время своих многочисленных разговоров с ними».

Дасти Спрингфилд : Джон, вопрос, который вам, скорее всего, задавали уже тысячу раз, но на который вы всегда… вы все приводите разные версии, отвечаете по-разному, поэтому, ты мне сейчас на него ответишь. Как возникло название «Битлз»?

Джон : Я просто его выдумал.

Дасти Спрингфилд : Ты просто его выдумал? Еще один блестящий Битл!

Джон : Нет-нет, на самом деле.

Дасти Спрингфилд : До этого вы как-то еще назывались?

Джон : Назывались, эээ, «Кворримен» (прим. – Джон называет название «Каменотесы», но не «Джонни и Лунные псы». Опять же к тому, что в это время использовалось оба названия?).

Дасти Спрингфилд : Ооо. У вас суровый характер.

Из интервью с «Битлз»:

Джон : Когда мне было двенадцать лет, то у меня было видение. Я увидел человека на пылающем пироге, и он сказал: «Вы – «Битлз» с [буквой] «а», так и вышло.

Из интервью 1964 года:

Джордж : Джону пришло название «Битлз»…

Джон : В видении, когда мне было…

Джордж : Давным-давно, видите ли, когда мы подыскивали, когда нам было нужно название, и все придумывали название, и он придумал «Битлз».

Из интервью с Бобом Костасом в ноябре 1991 г.:

Пол : Нас спросили, эээ, кто-то спросил: «Как возникла группа?». И вместо того, чтобы ответить: «Группа образовалась, когда эти парни собрались вместе в зале вултонской ратуши в 19…», Джон пробомотал что-то вроде «У нас было видение. Один человек появился перед нами на булочке, и у нас было видение.

Из интервью с Питером Маккейбом в августе 1971 г.:

Джон : Я раньше писал так называемые заметки «Биткомбер» (Beatcomber). Раньше я восхищался «Бичкомбером» (прим. — Beachcomber – бродяга на побережье, морская волна) в [Дейли] «Экспресс», и вот каждую неделю я писал колонку под названием «Биткомбер». И когда меня попросили написать историю о «Битлз», это когда я был в клубе Алана Уильямса «Джакаранда». Я написал с Джорджем «человека, появившегося на пылающем пироге…», потому что уже тогда спрашивали: «Откуда взялось название «Битлз»»? Билл Харри сказал: «Послушайте, они постоянно спрашивают вас об этом, так почему бы вам не рассказать им, как возникло это название?». Так что, я написал: «Был один человек, и он появился…». Я делал подобное еще в школе, все это подражание Библии: «И он появился, и сказал: «Вы — «Битлз» с [буквой] «а»… и с неба появился на пылающем пироге человек, и сказал, вы «Битлз» с «а»».

Билл Харри: «Я попросил Джона написать историю о «Битлз» для «Мерси Бит», и напечатал ее в начале 1961 года, оттуда и появилась эта история с «пылающим пирогом». Джон не имел ничего общего с названием колонки. Мне нравился «Бичкомбер» в «Дейли Экспресс», и я дал это название «Биткомбер» для его колонки. Также я придумал название «Сомнительное происхождение «Битлз» в изложении Джона Леннона» для этой статьи в первом номере».

Из интервью в «Нью-Йорк Таймс», май 1997 г., относительно названия заглавной песни альбома «Пылающий пирог»:

Пол : Любой, кто слышит слова «пылающий пирог» или «ко мне» (unto me), знает, что это шутка. Есть еще много того, что остается выдумкой из-за компромисса. Если не все согласны с историей, кто-то должен сдаться. Йоко в некотором роде настаивает на том, что у Джона полное право на это название. Она верит в то, что ему было некое видение. И это до сих пор оставляет у нас нехороший привкус во рту. Поэтому, когда я подбирал рифму к словам «плачь» (cry) и «небо» (sky), на ум пришло [слово] «пирог» (pie). «Пылающий пирог». Вот это да!

Полина Сатклифф: «Предложение Стю было принято Джоном, но так как он был основателем и лидером группы, то он должен был внести свою лепту в это дело. И хотя Джон любил и уважал Стю, для него было принципально, чтобы окончательное слово было за ним. Джон предложил заменить одну из букв. В конечном счете, мозговой штурм с Джоном привел к измененному «Битлз» (The Beatles), понимаете, как в бит-музыке».

Синтия: «Чтобы соответствовать своему меняющемуся сценическому образу, они решили также изменить и название группы. Мы устроили бурный мозговой штурм за залитым пивом столом в баре «Зал Ринсхэй» (Renshaw Hall), куда часто забегали чего-нибудь выпить».

Пол: «Размышляя над названием «Сверчки», Джон задумался, нет ли еще каких-нибудь насекомых, чтобы воспользоваться их названием и обыграть его. Стью предложил сначала «The Beet­les» («Жуки»), а затем «Beatals» (от слова «beat» — ритм, удар). В то время термин «beat» обозначал не просто ритм, но определенную тенденцию в конце пятидесятых, музыкальный стиль, основанный на ритмичном, жестком рок-н-ролле. Также термин являлся реминисценцией на гремевшее тогда движение «битников», что в итоге привело к появлению таких терминов, как «биг бит» и «мерси бит». Леннон, который всегда был не прочь скаламбурить, превратил это в «Beatles» (комбинация этих слов) «просто ради шутки, чтобы это слово имело отношение к бит-музыке».

Пол : Его [название] придумал Джон, главным образом, просто как название, просто для группы, понимаете. Просто у нас не было никакого названия. Э, ну да, у нас было название, но у нас их было с десяток в неделю, видите ли, и нам это не нравилось, поэтому нам нужно было остановиться на одном определенном названии. И в один из вечеров Джон пришел с «Битлз», и дал что-то вроде объяснения, что оно должно писаться через «е-а», и мы сказали: «О, да, это стебно!».

Из интервью 1964 года:

Интервьюер : Почему «Би» (B-e-a), вместо «Бии» (B-e-e)?

Джордж : Ну, понятное дело, видите ли…

Джон : Ну, понимаете, если вы оставляее те это с «Б», двойную «ии»… Было достаточно трудно заставить людей понять, почему это было «Би», неважно, знаете ли.

Ринго : Джон придумал название «Битлз», и он сейчас расскажет вам об этом.

Джон : Просто оно означает «Битлз», не так ли? Понимаете? Это всего лишь название, как, например, «башмак».

Пол : «Башмак». Понимаете, мы не могли назваться «Башмаком».

Из телефонного интервью в феврале 1964 г.:

Джордж : Мы давным-давно раздумывали о названии, и просто вынесли себе мозги разными названиями, и тогда пришел Джон с этим названием «Битлз», и это было здорово, потому-что в некотором роде оно было о насекомом, а так же каламбуром, понимаете, «б-и-т» на «бит». Нам просто понравилось это название, и мы его приняли.

Джон : Ну, помнится, на днях кто-то на пресс-конференции упомянул о [группе] «Крикетс» (Сверчки). Я совсем забыл об этом. Я подыскивал название, похожее на «Сверчки», которое имеет два значение (прим. – слово «сrickets» имеет два значения, «сверчки» и игра «Крокет»), и от «сверчков» я вышел на «жуков-ударников» (Beatles). Я изменил на «Би» (B-e-a), потому что оно [слово] не имело двойного смысла – [слово] «жуки» (beetles) – «Б-двойная и-т-л-з» не имеет двойного смысла. Поэтому я изменил на «а», добавил «е» к «а», и тогда оно стало иметь двойной смысл.

Джим Стек : Какие два смысла, если конкретизировать.

Джон : Я имею в виду, что оно не означает два смысла, но оно указывает… Это «бит» (beat) и «биитлз» (beetles — жуки), и когда вы его произносите, то людям приходит на ум что-то ползучее, а когда вы его прочитываете, то это бит-музыка.

Из интервью с Редом Бирдом, радиостанция «Кей-Ти-Экс-Кью», Даллас, апрель 1990 г.:

Пол : Когда мы впервые услышали [группу] «Крикетс»… Возвращаясь к Англии, там есть игра крикет, и мы знали о жизнерадостном, вернувшемся сверчке Хоппити (прим. – мультфильм 1941 года). Так что, мы решили, что это будет блестяще, получится по-настоящему удивительное название с двойным смыслом, подобно стилю игры и жучку. Мы подумали, что это будет блестяще, мы решили, ну, что мы возьмем его. Таким образом, Джон со Стюартом пришли с этим названием, которое мы остальные ненавидели, с «Битлз», которое пишется через «а». Мы спросили: «Почему?». Они ответили: «Ну, понимаете, это «жуки», и это двойной смысл, как «Крикетс». Многое оказывало на нас влияние, разные сферы.

Синтия: «Джон любил Бадди Холли и группу «Сверчки», поэтому предложил поиграть с названиями насекомых. Именно Джону пришли в голову «Жуки» - Beetles. Он сделал из них «Beatles», обратив внимание на то, что, если поменять слоги местами, получится «les beat», а это звучит на французский манер - изысканно и остроумно. В конце концов, они остановились на названии «Серебрянные Битлз» (Silver Beatles)».

Джон: «И вот я придумал: beetles (жуки), только писать будем по-другому: «beatles» (Beatles — «гибрид» двух слов: beetle — жук и to beat — ударять), чтобы на­мекнуть на связь с бит-музыкой, — такая шутливая игра слов».

Полина Сатклифф: «И после мозгового штурма с Джоном родились «The Beatles» — понимаете, как в бит (beat)-музыке?»

Хантер Дэвис: «Таким образом, хотя окончательный вариант названия придумал Джон, благодяря Стю было рождено то сочетание звуков названия группы, которое стало основой имени группы».

Полина Сатклифф: «Без сомнения, если бы Стю и Джон не встретились однажды, то у группы не было бы названия «Битлз».

Ройстон Эллис (Royston Ellis, британский поэт и романист): «Когда я в июле предложил Джону, чтобы они приехали в Лондон, я спросил, как называется их группа. Когда он его произнес, я попросил, чтобы он написал название. Он пояснил, что им пришла идея от названия автомобиля «Фольсваген» (жук). Я сказал, что у них «бит» (Beat) [битниковский] образ жизни, «бит» музыка, что они поддерживают меня как поэта-битника, и я поинтересовался, почему бы им не писать свое название через «А»? Не знаю, почему считается, что это Джон принял такое написание, но это я вдохновил его остановиться на этом. В его часто цитируемой истории об этом названии упоминается «человек на пылающем пироге». Это шутливая ссылка к тому вечеру, когда я на ужин для парней (и девушек) в той квартире приготовил пирог из замороженной курицы и грибов. И я умудрился его сжечь».

Пит Шоттон: «Завершив свое обучение, я, в конце концов, для благовидной альтернативы дал уговорить себя поступить на службу в полицию. К моему ужасу, меня тут же направили на патрулирование (куда бы вы думали?!) в Гарстон, место «Кровавых ванн»! Мало того, меня еще назначили в ночную смену, при этом моим вооружением был традиционный свисток, да карманный фонарик – и этим я должен был защищаться от диких зверей тех печально известных гнусных улиц! Мне тогда не было и двадцати и, обходя свой участок, я испытывал неимоверный страх, поэтому неудивительно, что через полтора года я уволился из полиции.

В течение этого периода я сравнительно мало контактировал с Джоном, который, в свою очередь, был поглощен новой жизнью со Стюартом и Синтией. Наши встречи участились после того, как я стал партнером владельца кафе «Старуха» («Old Dutch»), более или менее приличного места сборищ возле Пенни-лэйн. «Старуха» была одним из немногих заведений в Ливерпуле, которые не закрывались до поздней ночи, и долго служила удобным местом встреч Джона, Пола и всех наших старых друзей.

Джон и Пол часто засиживались там ночью, после выступлений группы, а потом садились на свои автобусы на конечной остановке «Пенни-лэйн». К тому времени, когда я начал работать в «Старухе» в ночную смену, они уже избрали своей униформой черные кожаные куртки и штаны (? прим. — скорее всего, Пит со временем запамятовал, что «кожа» появилась после Гамбурга) и перекрестили себя в «Битлз».

Когда я поинтересовался происхождением этого странного названия, Джон сказал, что они со Стюартом искали что-то зоологическое, вроде «Медвежат» Фила Спектора и «Сверчков» Бадди Холли. Перепробовав и отбросив варианты, вроде «Львы», «Тигры» и т.д. они выбрали «Жуки» («Beetles»). Идея назвать свою группу такой низкой формой жизни пришлась по вкусу извращенному чувству юмора Джона.

Но, несмотря на новое название и одежду, перспективы «Битлз», и Джона – в особенности, выглядели, мягко говоря, обескураживающе. К 1960 году Мерсисайд буквально кишел сотнями рок-н-ролльных групп, и некоторые из них, например «Рори Сторм и Ураганы» или «Джерри и Задающие темп», имели гораздо больше поклонников, чем «Битлз», у которых еще и не было постоянного ударника. К тому же в Ливерпуле, занимавшем среди прочих городов достаточно скромное место, желания добиться первенства в рок-н-ролле как самоцели, не было даже у Рори и Джерри. Однако Джон уже тогда убедил себя в том, что рано или поздно вся страна, если не весь мир, станет учиться произносить слово «beetles» с буквой «а».

Лен Гарри: «Однажды они заговорили о том, что собираются переименовать название группы на «Битлз», и я подумал, какое странное название. Сразу вспоминаешь каких-то ползающих тварей. Для меня это никак не связывалось с музыкой».

Питер Фрэйм: «С января группа выступала с названием «Битэлз» (Beatals). С мая по июнь под названием «Серебряные жуки» (Silver Beetles), с июня по июль под названием «Серебряные Битлз» (Silver Beatles). С августа группа называется просто «Битлз» (Beatles)».

Наверняка нет ни одного человека в цивилизованном мире, который бы хоть раз не слышал о группе .

Феномен этой четверки до сих пор пытаются разгадать историки музыки, критики и меломаны.

Можно ли вообще объяснить столь масштабную популярность и поистине народную любовь к британским музыкантам, которые в 1960-х годах перевернули мир с ног на голову.

У истоков The Beatles

Невозможно даже представить себе культуру прошедшего века без легендарной четверки . Как минимум 20 лет они были образцом для подражания не просто музыкальных коллективов и отдельных исполнителей, а целых поколений молодых людей. Именно им удалось своим творчеством вселить в измученную войной души европейцев любовь и мир. Переоценить значение в мировой культуре сложно. Мог ли хоть один из членов группы предположить, на какую вершину они взлетят, когда познакомились друг с другом и решили совместно творить.

А все началось в уже далеком 1957 году. Тогда совсем еще юный познакомился с чуть более старшим . Тот в свои 17 лет был лидером группы Quarrymen и фанател от рок-н-ролла. Группа придерживалась в своем творчестве направления скиффл – это была британская модель рок-н-ролла. Пол произвел на нового знакомого впечатление – он знал аккорды и слова всех рок-н-ролльных хитов, умел играть на трубе и был обучен игре на фортепиано. Через несколько месяцев они начали совместные выступления, к которым присоединился один из друзей Пола Маккартни – Джордж Харрисон. Так появилась постоянная основа будущей группы , а позже к ним примкнул басист Стюарт Сатклифф – однокашник Джона по художественному колледжу.

В поисках названия

После нескольких выступлений на городских мероприятиях молодые люди решили, что стали уже сплоченным коллективом единомышленников и начали развивать музыкальные навыки и умения. Настоящих концертов, конечно, еще не было, о записи пластинки приходилось только мечтать, но это ничуть не смущало амбициозных товарищей.

Музыканты стали активно налаживать связи, чтобы влиться в клубную жизнь Ливерпуля и начать концертные выступления. Они не пропускали ни одного более-менее значимого творческого конкурса, но и это не приносило ожидаемых результатов. И тогда ребята задумались над сменой названия группы. Сначала Quarrymen превратилась в Johnny and the Moondogs, затем в Silver Beеtles, и в конце концов стала просто . О возникновении этого названия до сих пор спорят. Сами же битлы говорили, что это была совместная идея Джона и Стюарта. Они хотели придумать такое слово, которое бы имело двойное значение. За основу взяли beetles («жуки»), а потом заменили в нем одну букву и получили beatles. Звучало оно так же, но корень beat означал бит-музыку.

Нельзя однозначно утверждать, что смена названия повлияла на активность группы, но вскоре после этого музыкантам начали поступать предложения о выступлениях. В начале 1960 года группа даже отправилась в небольшое турне по Шотландии. Им просто было необходимо вырваться из ряда многочисленных никому не известных коллективов Ливерпуля, которые исполняли схожую музыку.

С новым образом в новую жизнь

Летом 1960 года начинается новый этап в творчестве – группу пригласили выступать в Гамбурге, а это означало, что представился великолепный шанс показать себя Европе. Как раз накануне немецких гастролей долгие поиски барабанщика увенчались успехом и в группу приняли Пита Беста. Поездка в Германию и первые выступления заграницей стали настоящим испытанием на прочность для коллектива. Семь месяцев битлы провели в Гамбурге, где их встречали сначала посетители клуба Indra, а потом и завсегдатаи Kaiserkeller.

Астрид Кирхерр и The Beatles

Напряженный график не давал музыкантам ни дня на расслабление, концерты в клубах продолжались нон-стоп, одни группы сменяли другие, и ливерпульцам нужно было постоянно совершенствоваться, чтобы не опозориться перед немецкой публикой. На сцене они исполняли джазовые композиции, блюзы, эстрадные и даже народные песни в рок-н-ролльной обработке. Именно немецкие гастроли помогли отточить мастерство исполнителей, что сразу же заметили меломаны в родном городе.

Случилось в славном портовом городе еще одно событие в истории группы . Там музыканты познакомились с парой студентов местного художественного колледжа – Клаусом Форманом и Астрид Кирхерр. У девушки вскоре завязались романтические отношения со Стюартом Сатклиффом, она же сделала первую профессиональную фотосессию группы в парке Гамбурга, а во время их следующих гастролей в 1961 году предложила музыкантам сменить имидж. Преображение заключалось в создании новых причесок со спущенными на лоб и уши волосами и замене концертных костюмов на пиджаки без лацканов и воротников, которые пропагандировал знаменитый Пьер Карден. Таким образом, Астрид фактически стала их первым настоящим имиджмейкером.

Эра Брайана Эпштейна

В Ливерпуле группа начала регулярные выступления в клубе Cavern и уже претендовала на место лидера в городе. Главными конкурентами четверки была команда Rory Storm and the Hurricanes. Ее участники тоже приезжали на гастроли в Гамбург, там-то битлы и увидели их барабанщика Ринго Старра, который позже заменил покинувшего группу Сатклиффа.

Брайан Эпстайн и The Beatles

Во время вторых длительных гастролей в Германии впервые сделали первую профессиональную запись. Тогда они аккомпанировали Тони Шеридану и получили разрешение записать несколько своих песен.

В клубе Cavern выступление битлов заметил сотрудник одного из магазинов грампластинок Брайан Эпштейн и взялся за продвижение карьеры музыкантов. Он вел переговоры с несколькими звукозаписывающими компаниями, но они отказывались работать с малоизвестным коллективом, а вот фирма Parlophone рискнула и заключила контракт с группой.

Позже продюсер компании Джордж Мартин признавался, что согласился работать с коллективом не из-за их высокого профессионализма, а исключительно по причине человеческих качеств. Остроумие, добродушие, открытость и немного нахальства привлекли маститого продюсера, который и привел их на студию Abbey Road в Лондоне.

А дальше жизнь музыкантов завертелась как в калейдоскопе. В октябре 1962 года вышел их первый сингл под названием «Love Me Do». Брайан Эпштейн пошел на хитрость и скупил 10 тысяч пластинок, чем создал небывалый ажиотаж вокруг группы.

Потом начались выступления на телевидении, которые собирали у экранов многомиллионную публику, концерты, новые синглы и наконец-то состоялась запись полноценного альбома «Please Please Me». Британский национальный хит-парад он возглавлял полгода. Вот так 1963 года началась настоящая битломания.

Не заставил долго ждать и второй альбом ливерпульской четверки «With The Beatles». И снова был рекорд – в магазины поступило 300 тысяч предварительных заявок на его покупку! За год было продано больше миллиона экземпляров.

Почти как Бетховен

Однако популярность квартета в Британии никак не отразилась на их позициях в Америке. Звукозаписывающие компании не спешили переиздавать синглы группы, несмотря на все усилия проворного Эпштейна. Переломным моментом стал выход пластинки с записью песни «I Want To Hold Your Hand». Лестный отзыв о ней опубликовал в авторитетной газете The Sunday Times критик Ричард Баккл. Среди прочего он поставил Леннона и Маккартни в списке величайших композиторов сразу после . Статья сделала свое дело, и началось победное шествие битлов по Америке. В начале 1964 года в национальном чарте США из 14 песен пять первых принадлежали .

На родине члены квартета продолжили записывать альбомы, снимали фильмы («A Hard Day’s Night» и «Help!») и колесили с гастролями по всему миру. После релиза альбома «Help!» песня «Yesterday» была признана одной из величайших музыкальных композиций. Ее стали исполнять многие ансамбли и певцы, таких интерпретаций сейчас насчитывается около двух тысяч!

The Beatles – студийная группа

Переломным для рок-музыки стал 1965 год. Начали появляться новые исполнители, которые превратили рок-н-ролл из развлечения в искусство. И снова оказались впереди планеты всей со своим новым альбомом «Rubber Soul». Еще спустя насыщенный творчеством год появился один из знаковых альбомов четверки – «Revolver», который был наполнен сложными студийными эффектами и не предполагал концертного исполнения. С этого момента изнурительная гастрольная деятельность коллектива закончилась и началась только студийная работа.

1966 года начали 129-дневную запись альбома «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», который стал настоящим триумфом поп-музыки, эволюцией всего жанра. Но успех длился недолго, и дела группы пошатнулись. Не последнюю роль в этом сыграла и гибель в 1967 году Брайана Эпштейна от передозировки снотворного.

Запись следующего альбома «White Album» стала первым сигналом о распаде группы. Между музыкантами то и дело возникали разногласия, они уже не писали музыку совместно, каждый стремился доказать свое превосходство. Накала в творческую атмосферу добавляла и новая жена Джона – , которая не вызывала симпатии у членов группы.

Закат на пике популярности

Стало очевидно, что история группы близится к закату. Джон Леннон начал выступать с новой группой (официальных заявлений об уходе его уговорили не давать), Пол Маккартни выпускал свои пластинки. С середины 1969 года группа ничего совместно не записывала, но поклонники еще ни о чем не подозревали. Поэтому как гром прозвучало заявление Маккартни 1970 года о том, что он покидает группу.

Стоит признать, что распад коллектива пошел его участникам на пользу. Каждый начал самостоятельный творческий путь и достиг определенного признания. Почти никаких отношений между собой они не поддерживали, общение им было даже в тягость.

Убийство фанатиком Леннона в 1980 году разрушило последние надежды поклонников о воссоединении легендарной группы. Музыканты продолжали работать порознь, а стала жить в сердцах любителей музыки автономно, не теряя популярности и пройдя полувековое испытание временем.

ФАКТЫ

В 1965 году участники получили ордена Британской империи. В истории Великобритании такое случилось впервые, чтобы высшую государственную награду дали поп-музыкантам с формулировкой «за вклад в развитие британской культуры и ее популяризацию во всем мире».

В 1967 году 400 миллионов телезрителей смогли увидеть выступление в программе «Наш мир», во время которой и была записана видеоверсия сингла «All You Need Is Love».

Группа выпустила в 1969 году полнометражный мультфильм «Yellow Submarine». В том же году появилась одна из лучших их песен «Hey Jude», посвященная старшему сыну Джона Леннона – Джулиану.

Битлз обновлено: Апрель 9, 2019 автором: Елена