5 вопросов по произведению мишкина каша. Игра- по рассказам Н. Носова для начальных классов. Игра «Меткий стрелок». Попасть мячом в кегли

Светлана Желудкова
Викторина по произведениям Николая Носова

Викторина по произведениям Николая Носова (для старшего дошкольного возраста) .

Цель : закрепление знаний детей о произведениях писателя .

Задачи :

Прививать любовь к чтению художественных произведений ;

Обогащать словарный запас детей;

Воспитывать чувство товарищества;

Формировать адекватную реакцию на ситуацию победы, проигрыша .

Предварительная работа : чтение в свободное время произведений Н . Н. Носова , рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций к произведениям писателя , выставка рисунков в зале.

Оборудование : портрет Н. Н. Носова , пакет леденцов, предметы в коробке (огурец, шляпа, лопата, расческа, пистолет, иголка с ниткой, фуражка, отвертка, винтики, отрез ткани, наборы картинок : рыба, удочка, огурцы, помидор, шляпа, картофель, лыжная палка, собака. брюки, иголка, нитки, швейная машинка, милицейский свисток, кот, конфета.)

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем уютном зале на нашей викторине .

Ребята, давайте дадим возможность нашим гостям догадаться, о произведениях какого известного писателя мы сегодня с вами будем говорить. А поможете нашим дорогим гостям – вы сами.

Но вначале давайте поприветствуем наши команды.

1. Приветствие команд

Команда «Огурцы»

Мы команда «Огурцы»

Все мы просто молодцы.

И справедливо поступать.

Команда «Фантазеры»

У команды «Фантазеров»

Добрые фантазии.

Мы не любим когда рядом

Творится безобразие.

Ведущий : А теперь вопрос нашим гостям : «У какого писателя есть произведения с одноименными названиями – «Фантазеры» и «Огурцы» ? (Николай Николаевич Носов )

(Ведущий показывает портрет Н. Н. Носова . Если есть интерактивная доска – на доске. Во время показа портрета – небольшое вступительное слово).

Николаю Николаевичу Носову в жизни приходилось быть землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода; он учился играть на скрипке и мандолине, торговал газетами, играл в шахматы, участвовал в школьном оркестре и пел в хоре, дрессировал собаку, увлекался фотографией, снимал кино, а потом стал детским писателем.

Носов писал : «Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и мне было о чем рассказать детям».

2. Разминка.

Ведущий : Начинаем нашу викторину с разминки . Я прочитаю вам стихотворение, а вы назовите произведения Носова , о которых в нем говорится.

С этой книжечкою сразу

Подружились ты и я,

В ней веселые рассказы,

Будто точно по заказу

Для тебя и для меня.

Фантазеры-почемучки!

Ваша жизнь полна вопросов,

И на радость много книжек

Сочинил писатель Носов .

Есть про горку и про кашу,

Про находчивость и про

Телефон, ступеньки, Сашу,

Про заплатку и метро,

Про живую шляпу, кляксу,

Про замазку и каток

И как ехал в чемодане

Пес по имени Дружок.

Как на бампере катались

Дошколята-сорванцы,

Как карасика меняли

И как огород вскопали,

Как калошу прибивали

И как ночью возвращали

Сорванные огурцы.

(Ответы : «Фантазеры» , «На горке» , «Мишкина каша» , «Находчивость» , «Телефон» , «Ступеньки» , «Саша» , «Заплатка» , «Метро» , «Живая шляпа» , «Клякса» , «Замазка» , «Каток» , «Дружок» , «Автомобиль» , «Карасик» , «Огородники» , «Шурик у дедушки» , «Огурцы» ).

3. «Блиц-вопрос» .

Ведущий : Каждой команде по очереди я задам вопрос. За правильный ответ команда получает леденец. Интересно, почему именно леденец, может кто-нибудь догадался? (У Николая Носова есть рассказ , который так и называется «Леденец» ).

“Блиц-вопросы”

1. Назовите имя и отчество Носова .

2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

5. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

6. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

7. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка) .

8. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

9. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

10. Чем намазал Игорь губы своей сестренке Ире в рассказе «Фантазеры» (Вареньем)

11. Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? (Котенок)

12. Чем гордился Бобка, герой рассказа «Заплатка» ? (Своими штанами) .

13. Как звали доктора в романе-сказке «Приключения Незнайки» ? (Доктор Пилюлькин) .

14. Куда, купив мятные пряники, отправились Шурик и Костя, мальчики из рассказа «Замазка» ? (В кинотеатр) .

(Подведение итогов «Блиц-вопроса» )

4. «Черный ящик»

Ведущий : Ребята, я буду по очереди доставать предметы из коробки, каждая команда должна догадаться, о каком произведении идет речь (за каждое правильно отгаданное произведение команда получает леденец).

1. Шляпа («Живая шляпа» )

2. Огурец («Огурцы» )

3. Лопата («На горке» )

4. Пистолет («Саша» )

5. Нитка с иголкой («Заплатка» )

6. Леденец («Леденец» )

7. Фуражка («Милиционер» )

8. Отвертка, винтики («Приключения Незнайки и его друзей»

(Подведение итогов) .

5. Конкурс капитанов “Что лишнее”.

Ведущий : Капитанам необходимо по набору картинок, определить : какая из них лишняя и назвать из какого произведения .

1. Рыба, удочка, огурцы, помидор. (помидор, “Огурцы”)

2. Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (собака. “Живая шляпа”)

3. Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. (Швейная машинка. “Заплатка”)

4. Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. (“Карасик”)

(Подведение итогов конкурса капитанов) .

6. Лучший знаток.

Ведущий : Ребята, сейчас я каждой команде задам вопросы по произведениям Николая Носова . За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце мы подсчитаем количество жетонов. Команда, получившая наибольшее количество жетонов, получает леденец.

«Замазка» 1. Что хотели слепить Костя и Шурик? (Зверей) 2. На что была похожа Костина змея? (На ливерную колбасу) 3. Что случилось в кино? (Костя положил замазку по ошибке на другое место) 4. Почему не понравилось кино ребятам? (Они его и не видели)

«Леденец» 1. Что пообещала мама Мише за хорошее поведение? (леденец) 2. Что произошло с леденцом ? (Миша его съел) 3. Что произошло с сахарницей ? (она разбилась) 4. Мама поругала Мишу?

«Карасик» 1. Кроме карасика кто был еще у Виталика? (кот Мурзик) 2. Что сказал Виталик маме, куда делся карасик? (съел Мурзик) 3. Что на самом деле произошло ? (Виталик поменял рыбку на свисток) . 4. Как вы думаете, хорошо ли поступил Виталик?

«Саша» 1. Что мечтал купить Саша? (Пистолет с пистонами) 2. Как пометил свой пистолет Саша? (Нацарапал на ручке пистолета свое имя) 3. Под диваном чихнул Саша, но сестра сказала, что это? (Собака Бобик) 4. Какой вывод в конце рассказа сделал Саша? (Сам теперь знаю, что не нужно пугать людей) .

(Подведение итогов)

7. «Съедобное»

Ведущий : Каждой команде задаю вопрос. За каждый правильный ответ команда получает леденец.

1. Вместо того чтобы смотреть фильм, мальчики искали замазку и ели… (мятные пряники) .

2. Сколько порций мороженого купили фантазеры? (одну) .

3. Сколько варенья съел Игорь в рассказе «Фантазеры» ? (полбанки) .

4. В каком рассказе дети учились готовить и что они сварили? («Мишкина каша» ).

5. Чем угощал Барбос Бобика, когда тот был у него в гостях? (киселем и пирогом) .

6. Какие ягоды клевали вороны в рассказе «Тук-тук-тук» ? (рябину) .

(Подведение итогов) .

7. Все ли названия произведений принадлежат Н . Носову .

Каждой команде названия произведений задаются по очереди .

- «Дружок» (Да)

- «Русалочка» (Нет)

- «Незнайка на луне» (Да)

- «Фантазёры» (Да)

- «Дюймовочка» (Нет)

- «Бобик в гостях у Барбоса» (Да)

- «Стойкий оловянный солдатик» (Нет)

- «Огурцы» (Да)

(Подведение итогов) .

В конце викторины подсчитывается количество леденцов, победители награждаются дипломами и призами.

Николай Николаевич Носов

«Мишкина каша»

Великое ли дело – сварить кашу? Нет, невеликое. Но хитринки при варке каши есть! Сколько воды нужно налить? В каком количестве крупу опустить? А в какое время? Чтобы каша получилась знатной, надо навык иметь. Но мальчишкам, радующимся летним дням, не до навыков. Вот и каша получилась соответствующая…

1. Где был Коля с мамой, когда Мишка приехал к нему в гости?

В деревне у дедушки

В доме отдыха

На даче

2. Как звали хозяйку дачи?

Тетя Ира

Тетя Даша

Тетя Наташа

3 . На сколько дней мама оставила своего сына с другом Мишкой на даче?

На один

На два

На три

На неделю

4. Куда уехала мама?

  1. В ближайшую деревню
  2. За границу
  3. В город
  4. В магазин

5. Что сказал Мишка на вопрос «умеет ли он варить кашу»?

Что умеет

Что не умеет

Что у него есть рецепт и он попробует

6. Что мама не оставляла из продуктов?

Варенье

Хлеб

Баранки

7. Стал ли Коля запоминать, как варить кашу, когда мама рассказывала об этом ?

Да

Нет

8. Что решили взять с собой мальчики, чтобы пообедать во время рыбалки?

Приготовленную ими кашу в банке

Хлеб, намазанный вареньем

Приготовленный ими суп в термосе

9. Кого ребята поймали на удочку?

Карасей

Пескарей

Старую калошу

Корягу

10. На чём ребята варили кашу?

На печке

На костре

На электроплите

На керосинке

11. Сколько крупы насыпали ребята?

Полную кастрюлю

Половину кастрюли

Четверть кастрюли

12. Что случилось с кашей?

Она начала пригорать так, что запах пошёл по всей комнате

Она начала выползать из кастрюли

Она быстро сварилась и была очень вкусная


13. Была ли дырка в кастрюле?

Нет

Да

14. Кто, по мнению Мишки, виноват в том, что он крупы много насыпал?

Коля

Колина мама

Он сам

15. Что предложил Коля после того, как увидел, что Мишка очень долго возится с Кашей?

Пойти спать голодными

Отложить сразу половину крупы и налить воды побольше

Позвонить маме

12. Что случилось с водой?

Ребята её случайно пролили

Её вылакала собака

Она закончилась

13. Что произошло у колодца, когда Мишка пошёл за водой?

Мишка уронил ведро в колодце

У колодца его ждала злая собака

Мишка долго не мог справиться, но всё-таки сумел добыть воды из колодца

14. Чем ребята решили доставать воду из колодца во второй раз?

Кастрюлей

Чайником

Самоваром

15. Что ребята решили использовать вместо верёвки?

Связанные между собой простыни

Ремень от брюк

Леску от удочки

16. Удалось ли ребятам добыть воду во второй раз?

Нет

Да

17. С помощью чего ребятам удалось достать из колодца воду?

С помощью кружки

С помощью самовара

С помощью чайника

18. Уронили ли ребята кастрюлю с кашей в колодец?

Да

Нет

19. Вкусная ли получилась каша?

Нет

Да

9. Что ребята решили сделать с рыбой?

  1. Посолить
  2. Поджарить
  3. Сварить

Выбросить

20. Что забыл положить на сковородку Мишка?

Масло

Пескарей

Кашу

21. Что случилось с пескарями, которых ребята пытались пожарить?

Они получились очень вкусными

Они сгорели

Их украла кошка

22. Кто накормил голодных ребят завтраком?

  1. Тетя Наташа
  2. Мама
  3. Вовка
  4. Сестренка

23. Что пообещали сделать ребята для Тёти Наташи за то, что она их покормит?

Наносить ей воды с колодца

Подоить её корову

Выполоть у неё на огороде все сорняки

24.Что мальчики ели в награду за прополотые грядки?

А) пескарей

Б) пирожки

В) кашу

Николай Николаевич Носов

«Тук – тук – тук»

Костя и их друг решили сделать благое дело – поехать в лагерь раньше срока и навести блеск к приезду ребят. Эта затея им вполне удалась. Днем ребята хорошо поработали, но спокойного сна у них не получилось. Кто стал нарушителем спокойствия? Почему нарушитель не отзывался на призывы? И почему вожатый Витя в какой-то момент обнаружил весьма опасный инструмент?

1. Почему дети приехали раньше всех?

Перепутали даты

Они украшали помещение

Чтобы выбрать кровати

  1. На сколько дней раньше отряда ребята приехали в лагерь?

На четыре
на три
на два
на один

Из фольги
из разноцветной бумаги
из лоскутков материи
из простыней

Дядя Вася
Иван Кузьмич
Марья Максимовна
Тетя Даша

  1. Какие деревья в лагере росли вдоль дома, вдоль забора?
    рябины

каштаны

липы

дубы

  1. Какие птицы облюбовали старые деревья и устроили на них свои гнезда?
    вороны

Ласточки

Грачи

аисты

  1. . Кто из взрослых остался ночевать с детьми в доме?

Сторож

Вожатый

Никто

  1. В чем ребята вскипятили себе чай?

В самоваре
в чайнике
в кастрюле
в стакане

На раскладушках
в спальных мешках
на кроватях
на полу

  1. Что Мишка спрятал ночью под подушку, чтобы защититься от разбойников?

Топор
палку
складной ножичек
столовый нож

Мишка
Костя
сторож
вожатый

Витя
Саня
Игорь Иванович
Маруся

"Мишкина каша" - литературная викторина по произведениям Н.Носова. Сегодня две команды "Винтики" и "Шпунтики" соревновались в знаниях произведений Н. Носова. А чтобы знать произведения Н.Носова нужно хорошо подготовиться и прочитать, и просмотреть, и обсудить с друзьями книжки Н.Носова. Для этого ребята под руководством воспитателей Стафеевой Елены Игоревны и Вершининой Виолетты Юрьевны прочитали много рассказов Н.Носова «На горке» , «Фантазеры» , «Живая шляпа» , «Заплатка» , «Огурцы» , «Автомобиль» , «Карасик» , «Мишкина каша" , просмотрели мультфильмы «Бобик в гостях у Барбоса» , сказок «Приключения Незнайки и его друзей» , «Незнайка в Солнечном городе» .
А вы, сможете ответить на эти вопросы?

Конкурс «Блиц-опрос»

Ведущий по-очереди для каждой команды читает по отрывку из рассказов Н. Носова , а дети отгадывают название произведения :

1. Варим дальше. Что за комедия! Опять вылезает каша. («Мишкина каша» )

2. Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. («Живая шляпа» )

3. Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер - это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у "Москвича" и у "Волги". ("Автомобиль")

4. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю : как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. («Фантазеры» )

5. Виталик был рад, что Мурзик удрал от него. Он полез под диван и нарочно старался шуметь , чтобы Мурзик услышал и успел убежать. («Карасик» )

6. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать. («На горке» ).



Носов Н., рассказ "Мишкина каша"

Жанр: юмористический рассказ для детей

Главные герои рассказа "Мишкина каша" и их характеристика

  1. Коля. Мальчик веселый, беззаботный, рассудительный.
  2. Мишка. Веселый озорник, хвастливый и легкомысленный. Сперва делает, а потом думает. Заводила всех проказ и игр.
План пересказа рассказа "Мишкина каша"
  1. Отъезд мамы
  2. День на речке
  3. Мальчики варят кашу
  4. Каша убегает
  5. Кончилась вода.
  6. Ведро в колодце
  7. Чайник в колодце
  8. Невкусная каша
  9. Сгоревшие пескари
  10. Голодный сон
  11. Завтрак у тети Наташи
Кратчайшее содержание рассказа "Мишкина каша" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Коля и Мишка остаются одни на даче и целый день проводят на речке.
  2. Вечером Мишка начинает варить кашу, но каша все время убегает
  3. Вода кончается и мальчики роняют в колодец ведро и чайник
  4. Мальчики сварили кашу, но каша получилась несоленой и горькой
  5. Мальчики сожгли пескарей и легли спать голодными
  6. Мальчиков накормила завтраком тетя Наташа.
Главная мысль рассказа "Мишкина каша"
Если не умеешь что-то делать, не берись.

Чему учит рассказ "Мишкина каша"
Рассказ учит не хвастать, думать, прежде чем что-то делать. Учит быть самостоятельными и ответственными. Учит прежде учиться, а потом делать.

Отзыв на рассказ "Мишкина каша"
Мне очень понравился этот рассказ. Его главные герои мне также понравились, хотя конечно история с кашей получилась очень смешная. Зато после этого мальчики наверняка поняли, что нельзя сразу научиться делать то, чего не умеешь. Что надо слушать внимательно советы, которые дают знающие люди. Рассказ очень поучительный и занимательный.

Пословицы к рассказу "Мишкина каша"
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дурная голова ногам покоя не дает.
Скоро, да неудачливо.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Мишкина каша"
Однажды к Коле на дачу приехал друг Мишка, которому мальчик очень обрадовался. Мама тоже обрадовалась Мишке, потому что собиралась уезжать в город. Она спросила, проживут ли мальчики два дня одни, и те конечно ответили, что легко.
Мишка пообещал, что сварит такую кашу, что пальчики оближешь. Поэтому, когда мама объясняла, как варить кашу, никто ее не слушал, зачем, если Мишка и так все знает.
Утром мальчики первым делом пошли рыбачить. Целый день они провели на речке, купались, загорали, поймали десяток пескарей и вернулись очень голодными.
Мишка сразу начал варить кашу. Он насыпал полную кастрюлю крупы, налил доверху воды и велел Коле, смотреть за печкой.
Мальчики подложили дров и стали смотреть на кастрюлю. Вдруг крышка кастрюли поднялась и каша стала вываливаться наружу. Воды в кастрюле уже не было, а была только твердая крупа. Мальчики решили, что вода испарилась. Мишка переложил лишнюю кашу в тарелку и налил в кастрюлю еще воды.
Скоро каша снова полезла наружу. Они снова стали откладывать лишнюю кашу, а в кастрюлю подливать воды. Скоро все тарелки были завалены кашей.
Наконец Коля понял, что надо вывалить половину крупы и налить воды. Но вода кончилась. На улице было темно, но Мишка взял спички, ведро, к которому привязал веревку и пошел к колодцу.
Скоро он вернулся, но без воды. Оказалось, что ведро он уронил в колодец. Мальчики решили достать воды чайником. Но возникла другая сложность, второй веревки не было. Теперь уже мальчикам захотелось не только есть, но и пить. Они привязали к чайнику леску и вместе отправились к колодцу.
Они опустили в колодец чайник, но когда стали поднимать, леска порвалась и чайник улетел в колодец.
Идею достать воду самоваром Коля отверг и решил использовать кружку. Друзья вытащили две кружки воды и напились. Потом Мишка принес кастрюлю и поставил ее на край колодца. А Коля едва не столкнул кастрюлю в колодец.
Наконец мальчики набрали воды и снова поставили кастрюлю на печь. Каша получилась горькая и несоленая. Есть ее было не возможно.
Тогда Мишка предложил зажарить пескарей. Он почистил рыбу и положил ее на сковороду. Но когда стал переворачивать, оказалось, что пескари прилипли к сковороде. Коля напомнил про масло и Мишка плеснул на сковороду масло. Потом он сунул сковороду прямо в печь и масло вспыхнуло. Залить масло было нечем, ведь вода кончилась. Пескари сгорели.
Мальчики погрызли лук, пожевали сырую крупу, облизали банку из-под варенья и легли спать голодными.
Утром Мишка снова собрался варить кашу, но Коля его решительно остановил.Он повел Мишку к тете Наташе и та накормила мальчиков
Потом мальчики вытащили крючком ведро и чайник и пошли к тете Наташе полоть сорняки.

Рисунки и иллюстрации к рассказу "Мишкина каша"

Цели : закрепление материала, изученного на уроках чтения; расширение кругозора учащихся; развитие коммуникативных навыков; воспитание у учащихся чувства коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Ход викторины

I. Организационный момент.

Деление на команды, дать командам веселое название.

II. Вопросы и задания командам.

1. Узнайте имя веселого человечка.

ВЕТЦИК - Цветик

КЮБИТ - Тюбик

НАЙКАЗ - Знайка

ПУШТИНК - Шпунтик

КАГУНЬ - Гунька

ЧИКНОП - Пончик

2. «Знайка или Незнайка»?

Ответь на вопросы:

2. Как называется город, где жили веселые коротышки? (Цветочный)

3. Кто был главным героем в этом городе? (Незнайка)

4. Кто из человечков соорудил пылесос? (Механики Винтик и Шпунтик)

5. Как звали поэта из Цветочного города? (Цветик)

6. Как звали доктора-малышку, которая вылечила Незнайку и его друзей после падения воздушного шара в Зеленом городе? (Медуница)

7) Какие стихотворения сочинил Незнайка?

(Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка)

8. Кто из героев Носова варил кашу? (Мишка, «Мишкина каша»)

9. Как звали мальчика, который пришивал заплатку на свои любимые штаны? (Бобка, «Заплатка»)

10. Кто оказался «живой шляпой»? (Котенок Васька, «Живая шляпа»)

11. Чем известны герои рассказа Павлик и Котька? Как назывался этот рассказ? (Мальчики воровали огурцы, «Огурцы»)

12. Кто из героев Н. Носова совершил знаменательное космическое путешествие и куда? (Незнайка путешествовал на Луну, «Незнайка на Луне»)

3. Разгадайте кроссворд.

Учитель . Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в среднем столбце прочтете имя, которое придумал себе друг Незнайки и Кнопочки. Вспомните, как же его звали по-настоящему?

1. Дом для белочки в лесу. (Дупло)

2. Тяжкий груз, что я несу. (Бремя)

3. Карнавальный атрибут. (Маска)

4. Сетка для прыжков. (Батут)

5. Я - амбар в углу двора. (Сарай)

6. Я - сырье для гончара. (Гчина)

7. Неширокая полоска. (Лента)

8. Лошадиная прическа. (Грива)

(Слово в центре: Пестрини. Друга Незнайки и Кнопочки звали Пачкуля Пёстренький)

4. Помогите Незнайке разгадать загадки.

1) В лесу ты его не найдешь,

На мишку он очень похож.

У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит,

Улыбается мордашка -

Это кукла... (Чебурашка)

2) Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник -

Медвежонок... (Винни-Пух)

3) Жил на свете мальчик странный, -

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына,

Шалунишку... (Буратино)

4) Сестрам с мачехой стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

5) Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок)

6) Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон -

Живой веселый... (Карлсон)

7) Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется... («По щучьему велению»)

8) Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

5. Подберите нужные слова.

Незнайка и Гунька играли в слова. Незнайка подбирал слова на букву «к», а Гунька - на букву «п». Помогите Гуньке и Незнайке.

III. Подведение итогов викторины.