Учимся рисовать домашних животных карандашом поэтапно. Занятие по рисованию «Мои любимые домашние животные »

Мастер-класс по рисованию. Алгоритмы рисования животных в обучении изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Тушмакова Наталья Николаевна, воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 203 «Алиса»
Описание: мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста.
Назначение: обучение детей дошкольного возраста работе с алгоритмом.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире.
2. Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов, развивать эстетические интересы, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
3. Подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах.

Мир, окружающий человека прекрасен и многообразен. Ребенок, испытывая большое желание передать свои впечатления на бумаге, зачастую сталкивается с трудностями изображения задуманного в рисунке. Далеко не каждый ребенок имеет способность самостоятельно и поэтапно правильно передать образ того или иного существа. Чаще всего дети испытывают трудности в начале рисования, т.е. не знают, с чего начать или не знают, что рисовать дальше. В этом ребенку могут помочь образцы с изображением необходимой последовательности рисования различных объектов, т.е. алгоритмы. При помощи них ребенку легко сориентироваться в количестве и форме частей тела, увидеть их пропорциональное соотношение, а также конечный результат.
В качестве предварительной работы, можно использовать шаблоны различных животных. Это поможет ребенку сориентироваться в количестве тех или иных частей тела, их форме и размера, но и даст возможность передать любое движение.


Кроме этого, можно предложить детям найти аналогии между частями тела животного и самыми распространенными геометрическими фигурами, а также рисование в этой упрощенной системе. Например, образ слона может сложиться из следующих фигур: его туловище – овал, ноги – прямоугольники, голова и уши – треугольники. Останется только дорисовать детали, хвост и хобот – и рисунок готов.


Для передачи образа животного ребенку также может помочь алгоритм, с помощью которого он может правильно и последовательно изобразить задуманное.
Для детей младших групп лучше использовать алгоритмы с наименьшим количеством шагов. Алгоритм должен быть выполнен в цвете и сроиться на основе овала.




Можно сопровождать показ рисования животного художественным словом. Например, при показе изображения зайчика, можно использовать следующие слова:
Мы рисуем снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайчик вышел как живой!
Он с хвостом и головой.

Для детей старших групп используются алгоритмы с большим количеством шагов, т.к. добавляется больше деталей. Он может быть выполнен графическим способом. Кроме овальных форм, структура фигуры может состоять из осевых линий, которые совпадают с осями кости. Этот способ рисования иначе называется «палочным». От формы и характера оси (она может быть прямой и изогнутой) зависит очень многое: стоит фигура, двигается или подготовилась к прыжку. Эту конструктивную основу, скелет художник видит сразу и постоянно держит во время рисования в голове, не отображая на бумаге. Но начинающему это необходимо, т.к. это дисциплинирует рисунок, позволяет добиться пропорциональной точности и типичного сходства. Но вовремя нужно следить за тем, чтобы ребенок не нажимал сильно на карандаш, т.к. осевые линии впоследствии убираются.


Приведу еще несколько вариантов алгоритмов рисования животных.










А вот работы детей старшей группы, выполненные с помощью алгоритма.



Желаю всем творческих успехов! Надеюсь, результат вас порадует!


Понять принцип того, как рисовать животных, легко. В большинстве случаев у всех, и домашних животных, и у лесных зверей строение тела приблизительно одинаковое. Но что делает одну «заготовку» диким волком, а другую – милым и потешным котеночком? Вот об этом мы и поговорим.

История первых изображений зверей

Но сначала, хочется немного нырнуть в историю, чтобы понять, как и для чего люди начали рисовать диких животных. Одни из первых проб изобразить что-либо, появляются еще у первых людей, наших пра-пра-предков.

Что это было? Зачем древние люди брали горячие угольки с костра, или долго, через продолжительные опыты, находили формулу краски? Столько вкладывали сил и надежд люди, и занимались этим так серьезно, а зачем? Вот некоторые из предположений:

  • Возможно, рисование животных было простым, но креативным способом украсить свое жилище;
  • Удовлетворение творческих потребностей человека;
  • Или своеобразная подготовка к добыванию пропитания;
  • А может, эти картинки животных для детей, и являются наглядным пособием? Например, служат для детей 5 летнего возраста, как зрительные пособия на самые первые в мире уроки биологии;
  • Но порой и домашние животные, и представители диких животных выглядят так странно, и неправдоподобно-наивно, словно их изображения делал сам ребенок 5 лет.

Какова бы ни была причина того, что когда-то человека заинтересовало, как нарисовать животных, но сейчас каждый из нас находит в этом занятии немало увлекательных моментов.

Польза умения изображать зверьков для нас

Есть и другого вида польза от такого занятия. Мы вместе со своими детьми учимся рисовать животных. Такое занятие позволит не только изготовить милые картинки, но и даст нам возможность общаться со своим малышом.

Например, перед тем, как научиться рисовать животных поэтапно, можно со своим карапузом почитать вместе книги, исследуя характер и повадки зверя. В простой беседе мы становимся ближе для своего карапуза. Да и он учится доверять и свободно рассказывать нам свои мысли и чувства. Рисовать карандашом интересно и весело, а такое приятное времяпровождение наши дети оценят и не забудут.

Кроме того, как приятно что-то сделать своими руками. Это ярко доказывает новое направление в прикладном искусстве, как хенд-мейд. Сюда смело можно отнести рисунки карандашом животных для начинающих и уже опытных художников. Умея делать быстро красивые наброски, всегда можно кого-то удивить или порадовать.

Например, взяв всего лишь несколько уроков рисования животных, мы можем сделать свой дом красивым. Даже нарисованные карандашом картинки, но выполненные нашими руками, будут выглядеть свежо и оригинально.

Рисунки можно делать и цветными, и простым карандашом, и красками. Да и поверхность для них можно подобрать любую, например, на стекле специальными красками. Животных карандашом изобразить можно, как на стенах, так и на обоях. Смотреть на такие работы всегда будет приятно.

В нашем умении выполнять рисунки карандашом поэтапно есть еще один плюс. Это – возможность преподнести уникальный презент. Например, мы можем взять рисунки животных для срисовки и выполнить свою работу в свойственном только нам стиле и с надписью, что подчеркнет уважение и любовь к человеку, для которого этот сюрприз был подготовлен.

Как можно просто и быстро научиться рисовать зверушек

Даже те, кто никогда не держал кисточку или карандаш в руках, разве что, в средней группе детского садика, когда ему было года 4, могут приобрести навыки пользования карандашом для начинающих, при помощи искусства срисовывать с фотографии.

Где взять рисунки карандашом для срисовки животных? Это может предложить наш сайт вместе с пошаговой инструкцией выполнения того или иного зверька. Наши картинки для срисовки сопровождаются интересными историями, полезными советами. Такими легко пользоваться, как взрослым, так и ребятишкам.

Есть единый принцип выполнения поэтапно карандашом любого зверя. Сначала нужно сделать приблизительно точные по масштабу вспомогающие линии, сетки, круги и овалы. Они станут основой нарисованных животных для детей и взрослых. После таких простых работ даже малыши легко будет идти дальше.

Вот, например, чтобы нарисовать животных шаг за шагом, сначала нужно приготовить все необходимые инструменты и материалы: карандаши, ластик, бумагу, линейку и стружилку.

Приступаем к работе, и первое, что изображаем – голову.

Еще в детском саду каждого учат рисовать животных. Именно через них детки постигают окружающий мир, учатся разбираться, где зло, а где добро, постигают совершенство форм, из которых состоит наш мир. Но в детских рисунках зачастую мало схожести между рисунком и самим животным.

Сначала, перед изображением животного на бумаге, стоит привить наблюдательность. Нужно скачать из интернета или найти в книге качественное и наглядное изображение животного, которое собираемся нарисовать. В течении пары минут понаблюдайте и внимательно изучите рисунок. Обратите внимание на длину хвоста, форму головы, длину шеи и ног, форму тела и другие мелочи.

Если вы будет постоянно так делать, то в скором будущем вам это не понадобится, потому что вы будете знать, из каких геометрических форм состоит то или иное животное. Если вы изначально не были склонны к искусству, то можете это в себе выработать.

Следующий шаг – это упрощение форм. Постарайтесь заменить каждую часть тела какой-нибудь геометрической фигурой и собрать эти фигуры воедино. Так вы сможете понять, как нарисовать лошадь, собаки и других животных. К примеру, треугольником можно заменить мордочку, для схематического изображения ног подойдет цилиндр, овал станет туловищем.

Если вы не будете делать наброски данным методом, то не поймете, как правильно рисовать животное, а только сможете копировать некоторые части, не воспринимая единого целого. Но если вы научились этому и теперь перешли к проработки мелких деталей, то сделали все как нужно, и в итоге сможете получить рисунок, похожий на оригинал.

Теперь прорисовывайте таким же образом мелки детали: форму ушей, глаз, нос. Не забывайте про изгибы животного, его шерсть. В обще, глядя на изображение, постарайтесь разобраться и повторить все в мельчайших деталях, а мы вам покажем самые распространенные изображения животных, чтобы вам было проще.

Как изобразить слона

13 признаков, что вы тратите жизнь впустую, но не хотите признавать этого

Для чего крошечный карман на джинсах?

9 самых жутких пыток древнего мира

Как изобразить собачку

Как изобразить зайца

Как изобразить мышонка

Тема: Рисование на тему “Домашние животные”

1. Научить детей поэтапному рисованию кошки. Учить анализировать, находить характерные особенности. Учить передавать форму, строение, пропорции, объем.
2. Развивать зрительную память, образное мышление, двигательные способности, усидчивость, трудолюбие.
3. Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус, любовь к животным, природе.

Оборудование:

для учителя:

Поэтапные рисунки; кроссворд; мышки для соревнования; выставка книг; плакаты с пословицами; магнитофон

для учащихся:

Альбом; простой карандаш; ластик.

Ход урокa

I. Организация класса.

Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала.

1. Объявление темы и цели урока.

– Тема урока. ”Домашние животные”.

– Каких домашних животных вы знаете?

– А чтобы угадать, кого мы сегодня будем учиться рисовать, вам нужно отгадать кроссворд.

М О Л О К О
М Ы Ш Е Л О В К А
П О Д У Ш К А
С О Б А К А
Ч А С Ы

1. Жидкое, а не вода, белое, а не снег.
2. Прибор для ловли мышей.
3. Два брюшка, четыре ушка.
4. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.
5. Идут круглые сутки, не стоят ни минутки, а все на одном месте.

Как правильно вы догадались, сегодня будем учиться рисовать кошку. Рисовать будете простым карандашом и поэтапно.

2 .Организация соревнования.

Чтобы вам было интересно, мы устроим cоревнования по рядам. Кто больше поймает мышек для кошки. А победит тот ряд, который будет лучше сидеть, внимательно слушать объяснение, правильно отвечать на мои вопросы, ну и конечно, лучше нарисует кошку.

(Соревнование “Готовность к уроку”).

3. Вступительная беседа.

Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то злые. О них написано много книг.

(Выставка книг)

Есть книги, в которых все рассказывается об их породах, повадках, привычках; как заботиться, ухаживать, кормить кошек; даются полезные советы для любителей этих замечательных животных.

А так же, художественные книги. Из них мы тоже узнаем много интересного.

– У кого дома живет зверек, который ночью не спит, мышей сторожит?

– Как их зовут?

Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей. Она еще предсказывает погоду.

Кто знает, как это она делает?

(Скребет пол (зимой) – к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде).

Писатель Константин Иосифов называет кошек чудо – компасами. Они обладают завидной способностью находить дорогу домой. Случалось, что завезенные далеко кошки возвращались домой, преодолев до 400 км. Как это она делала – остается загадкой.

– А какие самые известные приметы связаны с кошками?!

а) Умывается – гостей манит.

Кстати, умывается кошка очень часто, потому что очень чистоплотна, а еще собственный запах – враг кошки. Ведь она животное, подстерегающее добычу, и ей важно, чувствует ли ее запах животное, которое она преследует или нет. Вот поэтому ее еще называют чистюля.

б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью.

Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.

– Существует и много пословиц

На доске:

Знает кошка, чье мясо съела.

Кошки грызутся – мышкам раздолье.

Не все коту масленица.

Кошке – игрушки, мышке – слезки.

Чужая душа – потемки, а Кошкина тем более.

– А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним.

Существуют даже памятники кошкам: в Париже и в Лондоне. Интересная легенда о последнем памятнике. Стоит он на Хайгейтском холме. В ХV веке бедняк Дик, купил кота на базаре. Когда его хозяин, Купец, отправлялся в дальнее плаванье, он брал у людей предметы, которые они хотели бы продать или обменять. Пришлось Дику отдать кота, больше у него ничего не было. Приехав на один остров, жители которого страдали от крыс, купец показал королю способности кота. На острове кошек не было. Король в обмен на кота дал купцу ларец золота и скупил весь его товар. По возвращении хозяин честно отдал Дику ларец, и тот стал очень богатым человеком, даже трижды избирался мэром Лондона, а своему коту поставил памятник.

Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др.

О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования.

Нарисовать кошку можно разную:(показ.) подстерегающую добычу (рис.1), игривую(рис.2).

Рис.2

Мы будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке. Повторю, что рисовать мы будем только простым карандашом, поэтапно, а закончим работу на следующем уроке рисования – выполним работу в цвете.

4. Анализ.

– Посмотрите на мой рисунок.

– Из каких частей состоит кошка? (Голова, туловище, лапы, хвост).

– Какую форму имеет голова? (Овал).

– А ушки? (Треугольник)

– Туловище? (Вытянутый овал).

5. Показ учителем последовательности выполнения линейного рисунка.

– Для выполнения рисунка, как удобней расположить лист? Для того, чтобы наша кошка смотрелась на альбомном листе красиво, мы должны отметить, где будет располагаться наша кошка. (рис.3).

– Теперь тоненькими линиями покажем направление частей тела кошки, а затем определим пропорции (рис.5).

– Рисуем голову (овал), туловище (вытянутый, разорванный овал)(рис.5).

– Затем ушки, лапки, хвост. Прорисуем все детали главной линией, а ненужные сотрем.

А теперь прорисуем мелкие детали.

(Показ на доске).

Вот наша кошка и готова.

6. Повторение последовательности выполнения работы.

(Схема поэтапного рисования вывешивается на доску).

III. Физминутка.

Прежде чем приступите рисовать, немного отдохнем.

“Танец маленьких котят”.

IV. Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь.

Выставка работ.

Песня “Кис- кис мяу!”

Кошки спят на крыше,
Детки спят в кроватках.
Рыжий кот Мурлыка
Вышел на карниз.
У него на лапках
Серые перчатки,
У него на шее
Серое “кис-кис”.
Вместо микрофона
Хвост берет Мурлыка
Песенка не новая,
Но зато своя
“Кис-кис мяу” –
Вот и вся музыка
“Кис-кис мяу” –
Вот и все слова.

VI. Подведение итогов соревнования.

VII. Дом. задание.

Продумать, какие краски вы возьмете для выполнения вашей работы.

Составить небольшой рассказ о вашей кошке.

Все дети любят рисовать. И это неудивительно: ведь данный творческий процесс интересен, с восторгом юные художники осваивают карандаши и краски. Сначала это, по выражению самих детей, каляки-маляки. Малышам нравится сначала просто изучать цвета. Дальше юный художник изображает свою семью и все, что видит вокруг. Можно учить детей рисовать разными техниками: пусть испробуЮт карандаши, краски, фломастеры… А часто бывает, что широкой фантазии негде разгуляться - разве можно что-то выразить на альбомном листе? Тогда в ход идут обои, стены, столы и разные другие поверхности, находящиеся в зоне опасности, куда может достать ребенок. Просто дайте ему задание, в любом случае, занять малыша чем-либо - безопасно для него и для мебели, а еще полезно и увлекательно. Например, покажите ему, карандашом поэтапно - по всем правилам. Сначала, конечно, может не получиться, но тренировка - залог успеха. Итак, мы рисуем животных поэтапно: все очень просто и быстро.

Этап первый: подготовка к работе

Конечно, можно просто нарисовать животное в центре белого листа и оставить в альбоме. А можно сделать это произведение настоящей гордостью. Сначала определитесь, чем вы будете рисовать: для красок, например, лучше сделать эскиз побольше. Научите ребенка пользоваться кисточкой или точить карандаши и стирать ненужные линии ластиком. Затем выберите, какое животное вы хотите изобразить. Если художник проявляет интерес к какой-то определенной зверушке, то нарисуйте ее. В процессе рисования можете рассказать ребенку об этом звере. Дальше решите, на каком фоне вы изобразите животное. Если это, например, кошка, то создайте домашнюю атмосферу, рядом поместите клубок. А вот если приходится изображать царя зверей - льва, то нарисуйте его в саванне. Волк будет жить на картинке в а вот дельфин - в водах теплых морей. В интернете можно найти множество мастер-классов на эту тему. Есть и уроки в иллюстрациях, которые советуют, животных поэтапно - но их тоже нужно озвучивать, чтобы художник понимал, зачем он чертит те или иные линии. Можно срисовывать, а можно придумывать изображение самому. Итак, мы рисуем животных поэтапно. Рассмотрим урок на примере нескольких зверушек.

Учимся рисовать животных поэтапно. Шаг второй: раз кружочек, два кружочек…

Никто не начинает рисовать кошку с глаз. Поэтому для начала создайте каркас. Его основа всегда проста. Одна фигура - тело, вторая - голова. У собаки, например, прямоугольное тело и такая же угловатая голова. А вот у кошки тельце вытянутое или круглое. Совсем круглые формы у свиньи. А у рыбы - овал. Для того чтобы нарисовать на первом этапе черепаху, изобразите полукруг в качестве части панциря. Для удобства наметьте линии симметрии на мордочке. При этом учитывайте позу животного, наклон и поворот головы и так далее. А для начала не перестарайтесь со сложностью фигуры зверя. Дальше дело идет за лапами. У кошки они мягкие: сделайте небольшие изогнутые полуовалы, а на них - еще 4 маленьких кружочка-пальчика. У собаки они обычно длиннее, и сама ступня прямоугольная. А вот у поросенка - копытца. У нарисованной черепашки лапки расширяются книзу. Вспомните, какой формы хвост может быть у зверя. Для вспомогательных линий, когда мы рисуем диких животных поэтапно, используйте или же не давите на бумагу сильно. Ведь их все равно потом придется убрать.

Этап третий: долой все лишнее!

Так как мы рисуем животных поэтапно, то не спешите с изображением всего зверька. Когда готов контур, объедините все фигуры плавной линией. Не забывайте о складках кожи. Не следуйте вспомогательным линиям слепо: они только подсказывают. На этом шаге, когда мы рисуем животных поэтапно, можете стереть линии, где лапки соединяются с телом. Прорисуйте шею. Если вы изображаете котенка или любое животное с шерстью, то подумайте, сделать ли щеки гладкими (тогда подкорректируйте вспомогательный круг) или добавить шерсти (тогда щека будет треугольной). Нужно помнить и об ушах: ведь одна и та же мордочка без них или с ушами разной формы может принадлежать лягушке, собаке, кошке, лисе или медведю. Прорисовывая глаза, постарайтесь много внимания уделить зрачкам и бликам. Если вы рисуете то глаза должны быть большими. В целом же, достаточно кружка правильной формы (для размещения глаз воспользуйтесь перекрестными кривыми линиями на лице) и еще одного полукруга внутри - зрачка. Примерно на пересечении этих линий постройте носик: закругленный у собаки, треугольный у кошки или круглый пятачок у свинки. Вниз от носика идут рот и щеки. Можно сделать это при помощи двух загнутых линий. Не забудьте о выражении лица вашего зверя. Когда все основное проработано, можете смело стирать вспомогательные линии и приступать к более мелким деталям и проработке фона.

Рисуем животных поэтапно. Шаг четвертый: красота в деталях

Если с мордочкой покончено, то придумайте, что бы вы хотели видеть непосредственно возле зверушки: миску, игрушку, кость, ветку дерева… Может, в зубах ваш котенок держит мышь или в шерсти собаки - репейник? Или для полноты картины не хватает цветов? Далее проработайте фон: лес, двор, аквариум, пляж. Очень важно помнить - когда мы рисуем животных поэтапно, то изображать деревья, камни, горы нужно соразмерно зверю, надо учитывать, насколько далеко эти объекты находятся. Когда же вы уверенно отложили простой карандаш, приступайте к разукрашиванию.

Шаг пятый: вот мы взяли краски в руки…

Здесь для начала, когда мы только учимся рисовать диких животных поэтапно, легче всего использовать карандаши. Научите ребенка не выходить за контуры тела животного. Пусть он не старается захватить как можно больше пространства. Расскажите, что шерсть растет в определенном направлении, поэтому гораздо лучше смотрится, когда волосинки могут выделяться, и при этом быть опрятными и аккуратными. На складках шерсть темнее, на выдающихся местах - светлее. Затем приступайте к фону. Начните работу сверху. Небо разукрасьте равномерно и горизонтально, чтобы не было видно штрихов. Для листвы попробуйте всевозможные спирали, загогулины.

Создай свой зоопарк!

Главное, когда мы учимся рисовать животных, - усвоить, что важно построение, которое всегда имеет одинаковую основу и принципы. Переходите с ребенком от простых зверей к более сложным. Попробуйте изображать их в движении, совмещайте насколько особей на одном рисунке: рыбки и дельфины, играющие котята. Вскоре ваш зоопарк разрастется, а фантазия юного художника не иссякнет.