Мистические картины (16 фото)

Иногда, жуть мистических явлений вызывают странные картины, словно они прокляты кистью самого художника. В данном случае, речь идет о картинах «плачущие дети» художника Бруно Амадио, известного так же как Джованни Браголини.

Картины Браголини из серии «плачущие дети» освещены Дьяволом

Легенду о проклятых картинах этого художника стоит выделить особо, поскольку в тех домах, где находится «плачущий мальчик» Бруно Амадио, происходят вещи не только мистического характера, но и чрезвычайно зловещего оттенка.

Обладателей картин «плачущий мальчик» преследуют всевозможные несчастья, дома сгорают в пожарах обращая в прах все имущество, и лишь картины выносят из огня нетленными. Это классическая и бессмертная легенда о мистике и потусторонних силах, где даже репродукции с картин несут ужас и страх своим обладателям.

— Кстати, по словам пожарных, репродукции выживают в огне не потому что они прокляты, или что-то там ещё, как об этом бытует мнение в народе, просто они сделаны из твёрдой и не горючей бумаги. Космические характеристики материала для картин, не так ли?

Согласно мифу из ушедшего столетия, мистические явления охватывают места пребывания картин с «плачущими детьми», привлекая ряд страданий и несчастий на жителей дома. Но ещё говорят, что если встать перед картиной с «плачущим мальчиком» ровно в полночь, то можно

Кем был Бруно Амадио?

Несмотря на страшное проклятие картин, об итальянском художнике Бруно Амадио мало что известно, хотя изначально его считали посредственным художником, родившимся в Венеции между 1890 и 1900 годами. Верный поклонник идей Муссолини, — говорят многие, упоминая художника как несущего в сердце фашистскую печать.

Предположительно, во время Второй мировой войны, Бруно переводил в портретные образы лица тех сирот, чей ужас от жизни он встречал на своем пути, фантастичным образом запечатлевая страх и печаль, с помощью холста и красок показывая детские слёзы.

Можно лишь предположить, что во время войны художник решил создать коллекцию картин под названием «плачущие дети», откладывая в полотнах образ детских страданий и боли. В частности, хорошо известно о коллекции из 27 картин — все они помечены

Первое произведение художника создавалось с ребёнка из детского дома в качестве модели. Имя плачущего мальчика неизвестно, но это первая работа в серии проклятых картин, — как полагают, фашистский мастер красок специально «доводил» детей до нужного ему образа. Далее Бруно Амадио меняет сценический псевдоним, подписывая свои произведения уже как Джованни Браголини.

Встречаются упоминания, что художник сражался на фронте, правда неизвестно где именно. После войны Бруно Амадио поселился в Испании, в Севилье, где он провел несколько лет своей жизни, позже перебравшись в Мадрид, где его след окончательно потерялся.
— В тоже время, некоторые считают, что он доживал отпущенные ему года вместе с , хотя оба предположения могут быть неверны.

Большой спрос на картины художника появился в Чили, где люди покупали репродукции оптом. Однако в 80-тых, слухи о проклятии картин стали настолько тверды, что компания, успешно продававшая копии на протяжении многих лет, прекратила их выпуск — никто более не хотел покупать проклятие «плачущего мальчика».

Легенда проклятых картин «плачущий мальчик».

Согласно мистической части легенды, Бруно Амадио устал быть неизвестным художником, ему остро хочется большой популярности и мирового признания. Эта навязчивая мысль болезненно пожирает Браголини так жарко, что он обращается к адвокату дьявола с продажей души. Сладилось у них дело или нет неизвестно, но с тех самых пор его картины известны, популярность растет.

Говорят, что первая картина была написана художником в детском доме, который сгорел после завершения работы. Пламя сожрало здание выплюнув пепел. Огонь не смог уничтожить только один объект — картину «плачущий мальчик».

Конечно, все что приходит к нам из легенд подлежит серьезному сомнению, но рассматривая странные случаи, мы обнаруживаем — это правда. Часть легенды говорит о появлении образа дьявола, и есть люди, которые уверяют, это абсолютно верно: если в полночь мы встанем перед картиной, то сможем заключить наш собственный договор с дьяволом.

Пожалуй, самой популярной частью этой истории является то место, где рассказывается о мистических свойствах картин: дома будут гореть, имущество станет прахом, но любая из этих картин останется нетронутой, пламя ничуть не повреждает произведения Браголини. Жители домов страдают невезением и бесконечной чередой несчастий, к тому же, начинают всех видов.

Бруно Амадио оставил 27 картин «плачущих детей», после первой работы подписываясь уже как Джованни Браголини. Неужели в проклятых картинах на самом деле нашёл отражение коронный договор с дьяволом, распространяющий зло на владельцев?

История Ребекки.

Ребекка приобрела пару картин «плачущий мальчик» в магазине своего района. С момента появления картин в доме, огонь стал частенько «навещать» жилище. И хотя никогда не было необходимости звать пожарную команду, ситуация вызывает тревогу, потому что речь идёт о более чем тридцати мелких пожарах за десять лет владения произведениями.

К тому же, как удивляется Ребекка, снятые с огня кастрюли и сковороды продолжают жарить или варить пищу ещё некоторое время, словно они по прежнему стоят на живом огне. Неприятность коснулась и магазина, владельцы которого разорились после продажи картин.

В дополнение к довольно-таки неприятным инцидентам, в доме творятся и другие странные явления. Особенно пугают те непонятные происшествия, когда предметы или вещи исчезают бесследно, чтобы уже никогда не появиться. Однажды, прежде чем идти в душ, женщина оставила рубашку на кровати — одежда исчезла бесследно, причем когда это случилось в доме никого не было.

Подобные события с вещами происходили уже много раз, и никогда пропажу не удавалось найти. Это очень старый, но ещё крепкий дом, где случаются другие типы явлений: с чердака раздаются непонятные шумы и шаги, а ведь это место полностью необитаемо.

Самая интересная история Ребекки и ее картины в том, что страдающие от проклятия домочадцы ничего не знали о легенде «плачущего мальчика» Браголини. Это позже, обладатели двух занятных картин узнав историю проклятия, связали пожары и странные явления с произведениями в своем доме.

Проклятая картина вышла из пожара нетронутой.

Другие инциденты с картинами «плачущий мальчик/девочка» Браголини можно считать официально зафиксированными. Сразу надо сказать, рационального объяснения этим происшествиям нет, но в сентябре 1985 года британское издание «The Sun» сообщило о с имуществом на пожарах.

Пожарные из Йоркшира в самом деле столкнулись с какой-то чертовщиной, когда неповрежденные копии картины часто встречаются среди развалин сгоревших домов. По версии одного из пожарников — давшего газете интервью — дома подверглись нападению пламени по причине нарушения техники безопасности, и проклятие картин тут вовсе ни причём.

В тоже время, разумного объяснения почему с пепелище выносятся нетронутыми огнём картины «плачущих детей», никто не смог пояснить, лишь говоря о том, что репродукции сделаны из твёрдой бумаги, не страдающей от действий огня. Странное объяснение, не так ли? Но что более странно, ни один пожарник не будет держать копию картины у себя дома — сказал один из огнеборцев изданию.

В течение следующих месяцев, The Sun и другие таблоиды опубликовали несколько статей о сгоревших домах, чьи владельцы имели картину Амадио. Невероятное дело, но имущество превращалось в пепел, единственно что выживало в огне, так это картины «плачущих детей» Браголини!

Страсти вокруг произведений стали так сильны, что в конце ноября вера в проклятие картины широко распространилась, а издание организовало массовые поджоги реплик, присланных читателями, — так образованные люди пытались снять

Том Балларджер — по его словам приобрёл по сумасшедшей цене подлинник работы Джованни Браголини, собираясь украсить загородный дом новинкой. Небольшое поместье в старом стиле неподалеку от Йоркшира никогда не вызывало хлопот.

Первый «звонок» о проклятии британец получил из комнаты с камином, где неизвестно каким образом вырвавшийся на волю уголек едва не уничтожил дом. Но в этот раз все обошлось. Другой неприятностью стала замкнувшая розетка на кухне — видимо старая проводка, так наверно подумал не верящий легендам владелец.

Спустя некоторое время после приобретения проклятой картины, когда в доме происходили разные непонятные вещи, Балларджеру сообщили по телефону — ваш дом сгорел. Странным образом в пожаре уцелела картина «плачущей девочки». Пожарные пояснили — она висела в коридоре мало затронутым огнем, хотя другие картины почему-то не спаслись.

Честно говоря — как пишут — дом и взаправду не так чтобы уж очень сильно пострадал. Тем не менее, любопытное в этой истории случилось, когда часть имущества временно поместили в надворное здание. Всего лишь через неделю постройка где хранилась картина сгорела до основания Старая проводка обратила в пепел все, кроме проклятой картины — рамка сгорела, тогда как сам холст, свернувшийся в рулон, практически не пострадал.

— Возможно, все это суеверия и абсурд, где в большинстве проклятий мы сталкиваемся с явлением городских легенд, когда реальность и вымысел смешиваются в одну закваску и подаются на рынок бойких слухов.

Но в данном конкретном исследовании, мы нашли много свидетельств в Интернете, рассказывающих о неудачах, несчастьях, странных ситуациях, которые относятся к изображениям Браголини. Большинство из этих свидетелей связывают «проклятие картин» с не потребностями в доме, хотя не упуская объективности надо заметить: все ситуации можно пояснить досадным совпадением.

В заключение отметим: не существует каких-либо надежных тестов, способных гарантированно разрушить легенду о проклятии картин Амадио. Возможно, все это вымысел, но вероятность риска остается …
Риск, что в дом вносится проклятие и несчастья. Зато в качестве компенсации, желающие могут приобрести мистические явления. А то и вовсе в полночь поговорить с адвокатами Дьявола.

Вы любите мистику? Страшные истории, от которых бросает в дрожь? Вы посматриваете с опаской по сторонам, когда слышите рассказы об ужасных преступлениях, непонятно откуда взявшихся странных предметах, голосах, звуках и прочей чертовщине? Вам неуютно в темном помещении, особенно если рядом никого нет? Тогда скорее берите за руку кого-то из домашних или, в крайнем случае, позовите своего четвероногого питомца - собачку, котика или хомячка - и читайте, читайте, читайте!

Мистический художник

Михаила Булгакова называют одним из самых мистических писателей русской литературы минувшего столетия. А вот итальянского происхождения Бруно Амадио - драматическим и зловещим художником 20-го века. Его имя окружено слухами и легендами, а наиболее известная картина - «Плачущий мальчик» - вызывает и по сию пору множество толков, споров у специалистов и обывателей. Творческий псевдоним Амадио - Джованни Браголин. Он прожил достаточно длинную человеческую и творческую жизнь, оставив ряд интересных полотен, на которых запечатлены дети. Картина «Плачущий мальчик» относится к этому же ряду. Более 20 портретов, откуда на зрителя смотрят полные слез, гнева, отчаяния, тоски и боли глаза маленьких детишек, поражают своей незащищенностью, трогательностью и совершенно не ребяческой обреченностью. Что хотел сказать ими художник? Самого его не раз называли живописцем дьявола - за эксцентричность работ.

«Детский» цикл

В прессе не сохранилось интервью с ним, да и каких-либо искусствоведческих работ о творчестве тоже практически нет. Мы знаем, что он был участником Второй мировой, затем работал в Венеции, был художником-реставратором. Картина «Плачущий мальчик», как и остальные из «Цыганского цикла», писалась автором для туристов. Сама идея живописной серии пришла в голову автору под впечатлениями от тех сцен детских страданий, которые он видел. Название цикла критиками было дано, скорее всего, потому, что маленькие натурщики имеют совершенно неухоженный вид: их личики грязные, волосы всклокочены, одежда бедная, рваная, неопрятная. Хотя ничего цыганского - никаких внешних национальных признаков - в ребятишках не заметно. Как ни странно, но работы Амади пользовались большой популярностью. Например, картина «Плачущий мальчик» в репродукциях раскупалась в 70-х-80-х годах массово, особенно среди средних и бедных слоев населения. Даты жизни Джованни Браголина - 1911- 1981 гг.

Загадка первая

Как уже говорилось, отношение к полотну, о котором идет в статье речь, достаточно неоднозначно. Чем, помимо сюжета, необычна картина «Плачущий мальчик»? История создания ее заслуживает особого внимания и исследования. Первая загадка кроется тут, ибо существует несколько версий того, как портрет был написан. Согласной одной, у Бруно Амадио был маленький сынишка. И картина «Плачущий мальчик», история утверждает, передает именно его внешний облик. Ребенок был достаточно нервным, пугливым. А особенно боялся огня - языков пламени в печке, зажженной свечи и даже спичек. Браголин работал в реалистическом жанре и старался как можно точнее следовать правде жизни. Психологическая детализация тоже была для него крайне важна. Поэтому, как гласят легенды, когда писалась картина «Плачущий мальчик» Джованни Браголина, художник специально поджигал перед сынишкой спички и подносил их вплотную к его личику, чтобы натурально передать ужас в детских глазах, возмущение и гнев, и вызвать естественные, правдивые слезы. Как ни противоестественно звучат слухи, однако поверить в них легко. Вспомните отца великого Амадея Моцарта! Тот тоже заставлял сына по 14-16 часов в сутки музицировать. Да мало ли историй о деспотах-родителях вы знаете! Так что вполне может быть, что картина испанского художника «Плачущий мальчик» - действительно портрет его несчастного сына, жертвы жестокого отца.

Тайна с продолжением

Однако легенда имеет продолжение. Слухи утверждают, что в конце концов доведенный до отчаяния малыш пожелал отцу сгореть вместе со спичками, которыми тот его пугал. Вскоре ребенок умер от сильнейшего воспаления легких. А еще чуть позже в мастерской художника вспыхнул страшный пожар. Сгорели все работы, находящиеся там. И только злополучный портрет остался нетронутым. Поговаривали даже, что в помещении обнаружили и обугленный труп самого Амадио. Впрочем, это уже явное преувеличение: известно, что на самом деле художник умер от рака пищевода. Но вот картина «Плачущий мальчик», фото которой вы видите, и правда особо не пострадала. Тогда-то впервые возник слух о том, что в полотно вселилась разгневанная душа ребенка, и он начал мстить обидчикам.

Загадка вторая

Второй вариант версии того, каким образом Амадио нарисовал своего «Мальчика», такой: в 1973 году на одной из венецианских улиц он увидел маленького оборванца, обитателя детского дома (или беспризорника). Внешний вид последнего был столь колоритен, что Бруно убедил его позировать для картины. Очень скоро после окончания работы мальчик погиб под колесами машины (по другим данным - сгорел детский приют с его несчастными обитателями). Что было дальше - вы уже, конечно, догадались. Все тот же пожар в студии живописца, огонь пожирает все, кроме рокового портрета. Вот так «набирала обороты» легенда о картине «Плачущий мальчик». Репродукции с нее и других работ Джованни Браголина под общим названием «Плачущие дети» с удовольствием размещали у себя различные картинные галереи мира.

Мистика или реальность

В середине 80-х годов прошлого века Англию охватила паника. По стране прокатилась череда пожаров самого разного свойства. В одних квартирах произошел в других - короткие замыкания в электросети, в третьих - еще какие-то нарушения техники безопасности, эксплуатации бытовых приборов. Но общественность не обратила бы внимания на эти трагедии (ведь каждый раз были человеческие жертвы), если бы не одно «но». Во всех сгоревших помещениях висели репродукции произведений Амадио. Особенно часто встречалась уже известная вам проклятая картина «Плачущий мальчик». Обыватели твердо решили: обиженный и обозленный на весь мир малыш мстит этому бездушному, жестокому обществу. Ведь на каждом пепелище, среди общего развала и разора, целой и невредимой оставалась только эта картина. Более того - когда в целях эксперимента журналисты одной из лондонских газет (издание обратило внимание читателей на странности происшествий с целью повысить тираж) несколько экземпляров репродукций хотели сжечь - бумага не горела, и объяснить сей феномен никто не смог. Единственная реплика о том, что качество бумаги высокое, потому и не горит, критики не выдержала. Что еще интересно: пострадавшими в основном были небогатые семьи - почему-то «Плачущий мальчик» и другие работы серии особой популярностью пользовались именно у такого контингента.

Глаза в глаза

Мы уже достаточно много времени уделили истории написания картины. Разобрались в том, почему она «проклятая» и какой мистический ореол окружает полотно. Настал момент изучения самого шедевра. Отметим, правда, что оригинал его не найден и по сию пору. Итак, на переднем плане полотна художника Джованни Браголина мы видим поясной портрет ребенка лет 4-5. Первое, на что зритель сразу обращает внимание - глаза мальчика, широко открытые, смотрящие прямо на вас, в буквальном смысле заглядывающие в душу. Цвет их определить сложно - то ли серые, то ли зеленоватые. Впрочем, важен не оттенок, а их выражение. Обычно, когда детки плачут, они зажмуриваются. Здесь же, наоборот, крупные, словно горошины, слезы катятся из распахнутых глазенок, смотрящих несколько исподлобья. Малыш словно понимает: избавления от того, что его расстроило, обидело, причинило боль, ждать нечего. И он плачет от безысходности. Точнее, сами рыдания уже прошли. На картине мы видим конец душевной бури. И, созерцая несчастное лицо мальчика, понимаем, каковы же были его душевные переживания изначально.

Дальнейшее описание картины

Но продолжим. Лицо парнишки округлое, со светлыми бровками, пухлыми щеками и губками, милой Сейчас оно заревано, опухло, но мы понимаем, каким приятным, симпатичным бывает ребенок в минуты доброго расположения духа. Увы, у малыша они довольно редки. А мокрые бороздки по щекам, явственно видные капли слез вызывают в нас искреннее сострадание, желание помочь, утешить, укрыть беднягу от всех житейских бурь, обласкать, развеселить. Да и не его одного. Сочувствие ко всем детям пробуждает это полотно! И на ум приходит знаменитая о том, что преступно то мироустройство, которое построено на хотя бы одной слезинке ребенка.

Общее впечатление

Несмотря на несчастное выражение лица, герой картины очень симпатичен. У него густые пушистые светлые волосы с легким рыжеватым оттенком. Про таких говорят: «Их поцеловало солнце». Шевелюра малыша спутана. Видно, давненько не касались ее расческа или гребень. Да и добрая рука взрослого тоже. На ребенке коричневатых тонов свитерок, шею обматывает серо-голубой шарф. Мальчик изображен почти по пояс, но, по-видимому, на нем черные брючки - нам видны только помочи со светлыми пуговицами. Лицо и фигура ребенка освещены неровно - левая сторона находится в полутьме. На заднем плане темный фон - как видно, для придания картине мрачного, трагического колорита. В ней и правда есть что-то дьявольское, зловещее.

Данная история примечательна тем, что число очевидцев и свидетелей исчислялось сотнями человек. Получила она название «Плачущий мальчик» по одной из картин испанского художника Бруно Амадио (1911-1981), также известный как Джованни Браголин.

В своё время он написал целую серию картин, на каждой из которых изобразил плачущего ребёнка. Знающие люди говорили, что это лица детей из детского дома, который сгорел во время войны.
Творения Браголина нравились ценителям живописи. Картин насчитывалось 65. С них были сделаны репродукции и проданы по всему миру. На вырученные деньги художник смог спокойно жить в Венеции, а изображения плачущих детей оказались в домах и квартирах тысяч людей. И всё было бы ничего, но летом 1985 года в Великобритании произошёл странный случай.


В графстве Южный Йоркшир, что в северной части Англии, жила почтенная пара Рона и Мэй Халлоуи. В начале июня упомянутого года в их доме случился пожар. Сгорело всё, обрушилась даже крыша, остались только стены. А на одной из них висела абсолютно неповреждённая и даже не покрытая копотью репродукция «Плачущего мальчика». Семья купила её ещё в 1972 году, будучи в Италии.


Члены семейства не были убиты горем, так как недвижимость и имущество были застрахованы, но сам факт, что картина уцелела среди пепелища, вызывал удивление. Через некоторое время произошёл ещё ряд пожаров в городе Ротереме. Все они были большой силы и безжалостно уничтожили жилища людей. Объединяло их то, что во всех домах и квартирах осталась целой картина, изображающая несчастного мальчика с залитым слезами лицом. Причём, это был один и тот же ребёнок, а художник, как было сказано выше, изобразил 65 плачущих лиц мальчиков и девочек.


Заметил эту странную закономерность пожарный Питер Халл. Его слова подтвердил другой пожарный по имени Алан Уилкинсон. Данное заявление вызвало интерес у журналистов газеты «The Sun» - таблоида с ежедневным тиражом 2 млн. 800 тыс. экземпляров.
Редактор газеты Кельвин Маккензи почувствовал сенсацию и решил более досконально изучить вопрос, связанный с репродукциями картин «Плачущий мальчик». По его заданию журналисты побывали в нескольких городах Северной Англии и выяснили, что подобные возгорания наблюдаются уже на протяжении несколько месяцев. Они вызывают серьёзную озабоченность у страховых компаний, так как регулярно приходится выплачивать огромные денежные суммы пострадавшим.

На всех пепелищах находят одно и то же заплаканное лицо ребёнка. Репродукции же с другими лицами никакой угрозы для людей и их жилищ не представляют. Отсюда следовал вывод: жители Англии столкнулись с поразительным мистическим явлением.
4 сентября 1985 года вышел очередной утренний выпуск «The Sun». На первой полосе красовалась статья под названием «Проклятие плачущего мальчика». За день её прочитало более 7 млн. человек. А на следующий день в редакцию валом пошёл поток писем, а телефоны звонили, не переставая. Люди из разных уголков Англии стремились рассказать свои истории. Все они в разное время приобрели репродукцию «Плачущий мальчик» и впоследствии пострадали от пожара.


Так, жительница Донкастера Сандра Краско рассказала, что она, её брат и мать пострадали от пожара после того, как приобрели по одной копии злосчастной репродукции. В городе Лидсе сгорел полностью дом, а репродукция ребёнка осталась целой и невредимой. Из других городов и графств шли точно такие же сообщения. Огонь уничтожал всё дотла, а заплаканный лик даже не покрывался копотью.
Данные факты привели англичан в состояние крайнего возбуждения. Началось массовое уничтожение всех репродукций плачущего мальчика. Правда, находилось немало людей, которые относились ко всему этому ажиотажу довольно скептически. Они считали, что газетчики нашли новый способ своего обогащения и бесстыже выкачивают деньги из доверчивых граждан.
Тех же, кто сжёг репродукции, охватила паника. Появился слух, что дух плачущего ребёнка теперь будет мстить. Одна женщина из Лидса сообщила, что именно картина виновата в гибели её мужа и двоих сыновей. А пожилой мужчина из Лондона заявил, что по вине репродукции погибли его сын и жена.
В ноябре 1985 года редакция «The Sun» решила устроить массовое показательное сожжение оставшихся изображений заплаканного малыша.

Газетчики хотели развести огромный костёр прямо на плоской крыше редакции, но пожарные категорически запретили это делать. Тогда выбрали пустырь за городом. Там и устроили огромный костёр. В нём сгорели все оставшиеся копии.


Англия замерла в ожидании чего-то нехорошего. Но дни шли за днями, недели за неделями, а массовых пожаров больше не было. «Плачущий мальчик», погибнув в огне, перестал беспокоить людей и отравлять им жизнь. Со временем неприятная история забылась. Остались только старые подшивки газет, напоминающие о ней.
Никита Чепкин

Искусство, безусловно, способно влиять на человека. Оно вызывает мысли, эмоции, заставляя плакать или смеяться. Но есть искусство, способное навести тревогу, окутанное мистикой, и вызывающее совсем не положительные эффекты. Например, некоторые картины у многих вызывают головокружение и тошноту, а после просмотра других люди покончили жизнь самоубийством. Представляем 10-ку жутких картин, за которыми стоят не менее жуткие истории.

1. «Мученик», автор неизвестен


Никто не знает, кто именно нарисовал произведение, но известно, что художник смешал свою кровь с краской, а вскоре после того, как картина была закончена, покончил жизнь самоубийством. Нынешний владелец картины, Шон Робинсон, рассказал, что унаследовал ее от бабушки, которая считала ее проклятой. Когда мужчина повесил картину в своей спальне, семья начала слышать шепот и плач по ночам.

2. Картина без названия, Здзислав Бексиньский


Польский художник Здзислав Бексиньский не назвал ни одной из своих картин и, как известно, сжег их на своем заднем дворе, никому не показав. Жизнь Бексиньского была окутана трагедией, так как его жена умерла в 1998 году, а его сын покончил жизнь самоубийством год спустя. Шесть лет спустя художник был найден убитым в своей квартире.

3. «Руки противятся ему», Билл Стоунхем


Билл Стоунхем нарисовал «Руки противятся ему» в 1972 году, но в феврале 2000 года эта картина появилась на eBay, где она была описана как «проклятая». По рассказам владельцев картины, ночью ее персонажи двигались и даже выходили за пределы полотна. Владелец галереи, где картина была впервые представлена, рассказал, что искусствовед, рассматривавший картину, умер в течение года после того, как посмотрел на на нее.

4. «Человек предполагает, а Бог располагает», Эдвин Лендсир


На самой картине изображено, как могла закончится арктическая экспедиция 1845 года под руководством Сэра Джона Франклина. Картина находится в галерее Royal Holloway в Лондонском университете, где ее иногда завешивают флагом Union Jack. Ходят слухи, что в 1970-х один студент покончил жизнь самоубийством после того, как долго смотрел на картину.

5. Реплика картины «Любовные письма», Ричард Кинг


Полотно находится в отеле The Driskill, Остин, штат Техас, США. Девочка, изображенная на нем, очень похожа на другую девочку — Саманту Хьюстон, 4-х летнюю дочь сенатора США, которая погибла в этом отеле. Саманта упала с лестницы, когда играла в мяч. Гости и сотрудники отели рассказывали, что выражение лица девочки на картине меняется. Также есть многочисленные свидетельства о том, что от этой картины многим становится плохо, появляется головокружение и тошнота.

6. «Женщина дождя», Светлана Телец


По словам художницы Светланы Телец, на рисование картины ушло около 5 часов, и всё это время её рукой будто управлял кто-то другой. Еще до создания картины Светлане казалось, что за ней кто-то наблюдает, она слышала странные звуки в своей квартире. Полотно трижды покупали и столько же раз возвращали художнице из-за жалоб на бессонницу и неприятные чувства, связанные с картиной.

7. «Плачущий мальчик», Джованни Браголин


Итальянский художник Джованни Браголин написал более 65 портретов плачущих детей. Картину «Плачущий мальчик» начали массово копировать в 1950-х. Вскоре пожарные стали сообщать о случаях, когда копии картины находили абсолютно неповрежденными среди пепла и обломков сгоревших домов. Многие думают, что эти картины «притягивают» пожары, но сами необъяснимым образом не сгорают.

8. Портрет испанского генерала Бернардо де Гальвеса, автор неизвестен


Картина находится в отеле Galvez в Галвестоне, штат Техас, и многие постояльцы сообщали о странных событиях, связанных с ней. Как они утверждают, взгляд генерала пристально следует за ними по коридору и лестнице. Создается ощущение, что он преследует их. Также эту картину не получается сфотографировать — всякий раз, когда люди фотографировали ее, снимок оказывался размытым.

9. Картина без названия, Лаура П.


Художница Лаура П. срисовала картину с фотографии Джеймса Кидда, которую он сделал в 1994 году. Вся мистика связана с безголовой фигурой человека, стоящего слева от почтового дилижанса. Автор снимка утверждает, что изначально никакой фигуры не было, она возникла в процессе проявления фотографии. После того, как художница повесила завершенную картину в помещении, там будто завелся призрак — постоянно падали предметы, что-то терялось и ломалось. В итоге, картину пришлось сжечь.

10. «Мертвая мать», Эдвард Мунк


Художник, написавший картину, Эдвард Мунк, также является автором известной картины «Крик». Владельцы полотна «Мертвая мать» утверждали, что глаза девочки постоянно следили за ними, а простыни на кровати женщины издавали шум или двигались.


В Англии однажды нашли картину, которую назвали "Плачущий мальчик", копии которой стали очень популярны. Позднее все копии картины были сожжены англичанами.

Картина оказалась не простой или даже "проклятой", в домах, где была ее копия, происходили пожары. Пожаров было настолько много, что это вряд ли было простым совпадением - сгорало все, кроме этой картины...

Художник и автор картины - испанский художник Джованни Браголин (также известный как Бруно Амадио), отец изображённого на ней ре6ёнка, издевался над сыном, зажигая перед лицом малыша спички.

Дело в том, что мальчик до смерти боялся огня, а мужчина, таким образом, старался добиться яркости, жизненности и естественности полотна. Мальчик плакал — художник рисовал. Однажды малыш закричал на отца: "Гори ты сам!". Через месяц ребёнок умер от пневмонии. А ещё через пару недель обугленное тело художника было найдено в его же доме рядом с уцелевшей в пожаре картиной плачущего мальчика.

Картина попала к владельцам одной из типографий, которые, не найдя правообладателя и проведя небольшой маркетинг, выяснили, что на ней можно сделать неплохой бизнес. И действительно, копии "Плачущего мальчика" стали расходиться, как горячие пирожки. К сожалению, не менее «горячими» стали и последствия от подобного бизнеса.

Известный английский специалист в области паранормальных явлений Ричард Лазарус, находившийся «в гуще событий», провел по этому поводу собственное расследование.

После ряда необъяснимых пожаров в нескольких домах Британии было обнаружено, что в каждой комнате, в которой начинался пожар, висела репродукция картины, на которой изображен плачущий мальчик. Эта деталь, пожалуй, осталась бы незамеченной, если бы не одно обстоятельство: во всех без исключения случаях картина оставалась невредимой, тогда как все остальные вещи сгорали.

Феномен стал известен общественности в начале сентября 1985 года, когда пожарный из Йоркшира, Питер Холл, выступил в прессе с рассказом о том, что пожарные команды на севере Англии за прошедшее лето встречались с неоднократными пожарами, которые уничтожали в помещении все, за исключением дешевой репродукции картины плачущего мальчика. Причины пожаров в этих случаях оставались нераскрытыми.

Холл заговорил об этом чуде после того, как его собственный брат Рон, не поверив истории, купил репродукцию и повесил у себя в комнате, чтобы доказать, что все это выдумки, а вернувшись на следующий день с работы, обнаружил, что дом его почти полностью сгорел. Видя, как из руин сгоревшего дома вынесли совершенно не пострадавшую картину «Плачущего мальчика», Рон Холл заплакал и сам.

После этого интервью, в редакцию газеты посыпалось огромное количество писем, в которых пострадавшие от пожаров писали о картине плачущего мальчика, лежащей невредимой посреди руин их погорелых домов.

Дора Бранд из Митчема, в графстве Суррей, видела, как ее дом превратился в пепелище через шесть недель после того, как она купила картину, и хотя у нее было еще более сотни других, именно эта одна уцелела.

Сандра Краске из Килбурна сообщила, что она, ее сестра, мать и их друг - все погорели после того, как каждый заимел соответствующую копию. Другие сведения приходили из Лидса, графство Ноттингем, из Охфордшира и с острова Уайт. Двадцать первого октября Парилло-Пицца-Пэлес, в Грейт-Яртмуте, графство Норфолк, был сожжен до угольков, хотя "Мальчик" остался в превосходном состоянии. Через три дня Годберы из Херринторпа, что в Южном Йоркшире, тоже потеряли свой дом; при пожаре репродукция, висевшая у них в гостиной, осталась неповрежденной, хотя все прочие картины сгорели дотла.

На следующий день в Хесуопле, графство Мерсисайд, пара картин, висевших в гостиной и столовой дома, принадлежащего семье Амос, уцелела при том, что все здание разорвало на части от взрыва газа. Не прошло и суток, как появилось новое сообщение о пожаре "Плачущего Мальчика", на этот раз из дома, бывшего пожарного Фреда Трауэра из Телфорда, Шропшир. Одна газета предложила всем владельцам картины устроить ее массовое сожжение.

Хотя большинство в Британии считало, что вся история - затянувшаяся шутка, другие были менее в этом уверены. К ноябрю некоторые бывшие владельцы "Мальчика" нажили нервные болезни, оттого что им все время казалось, что "дух" уничтоженной ими картины теперь намеревается мстить.

Двенадцатого ноября Малькольм Воган из Глостершира помог своему соседу сжечь очередного "Плачущего Мальчика". Он вернулся домой и обнаружил, что вся гостиная уже в огне, вспыхнувшем непонятно как.

Через несколько недель таинственное пламя прошлось по дому в Вестон-над-Марой, графство Эвон, убив его обитателя, шестидесятисемилетнего Уильяма Армитиджа, и дело попало в заголовки газет оттого, что картину нашли совершенно целой рядом с обугленным телом старика. Один из пожарных, пытавшихся потушить огонь, впоследствии сказал: "Я никогда раньше не верил в проклятия. Но когда вы видите целехонькую картину в напрочь сгоревшей комнате, и она - единственное, что не пострадало, то вы понимаете, что это перешло все границы".

Еще одной из пострадавших от этой картины оказалась, известный коллекционер картин Дора Бранд, которая сообщила, что после пожара из всей ее некогда большой и красивой коллекции картин осталась только одна картина - «Плачущий мальчик».

После всех этих случаев с картиной в газете появилось объявление, которое призывало всех, кто имеет репродукцию этой картины, сжечь ее немедля.

Этот год в Великобритании был годом массового сожжения картин. Только таким образом англичане избавились от этого необычного явления, которое до сих пор неразгаданное. Кстати, оригинал этой картины до сих пор не найден. Многие англичане до сих пор считают, что картина являлась проклятием. А в Северной Англии официально запрещено иметь у себя дома картину «Плачущий мальчик».

Феномен "Плачущего мальчика" так и остался без объяснения.



Помимо этого существуют и другие шедевры подобного рода - "Бессонница"
и "Демон поверженный" Врубеля
, "Водяные лилии" Моне
, "Поклонение волхвов" Питера Брейгеля старшего,
"Тройка" Василия Григорьевича Перова



, "Джоконда" Да Винчи.
.. И конечно великолепный Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес и его "Венера с зеркалом".