Литературная викторина в старшей группе по сказкам. Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа). «Что за чудо эти сказки»

Литературная викторина по сказкам.

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Задачи: Образовательная:

*Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

*Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.

*Побуждать ранее прочитанных произведений.

Развивающая: *Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

*Развивать память, мышление, наблюдательность.

*Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные: *Вызвать интерес к любимым героям сказок.

*Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Методы: *Словесный.

*Наглядный.

*Практический.

Приемы: *Вводное слово.

*Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры).

*Рефлексия.

Словарная работа: Закрепить в речи детей названия главных героев сказок.

Индивидуальная работа: *Активизировать малоактивных детей.

*Поощрение детей за выполненное задание.

Оборудование: *Выставка книг-сказок.

*Пазлы по русским народным сказкам.

Предварительная работа: *Чтение сказок.

*Инсценировка сказок.

*Настольные игры

*Рисование сказочных героев.

Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка — это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Лисичка - сестричка» и «Зайчик - побегайчик».

1 конкурс «Разминка»

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка).

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок).

Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса).

В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси - лебеди).

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка - норушка).

2 конкурс «Назови сказку»

Дети по обложкам книг определяют названия сказок.

3 конкурс «Угадай героя сказки»

«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок).

«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.

Вытянуть не можем. Кто же нам поможет? » (Репка).

«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка).

«Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля).

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка).

«Способ есть, но он не прост - Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно... Все, пора домой - темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк).

«Волшебница из проруби- бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания» (Щука).

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка - Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.

Ух, сердитая, какая дыбом волосы стоят.

4 конкурс «Исправь ошибки»

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки - лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»

5 конкурс «Ты мне я тебе»

Воспитатель: Кому принадлежат эти слова:

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано. (Корова).

Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка).

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша).

Молочная река, кисельные берега, куда гуси - лебеди полетели. (Аленушка).

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко).

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса).

Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса).

6 конкурс «Вспомним сказки»

Команды по очереди называют сказки, героями которых являются заяц и лиса.

7 конкурс «Собери сказку»

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван - Царевич» (с мячом). Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица Аленушка, братец Иванушка, серый волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса - премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.

Воспитатель: - Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Что вам больше всего понравилось?

Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей.

настроения по средствам художественной литературы .

Образовательная:

Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

Формировать чувства понимания образа литературных произведений , понимать смысл сказок .

Побуждать ранее прочитанных произведений.

Развивающая:

Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

Развивать память, мышление, наблюдательность.

Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные:

Вызвать интерес к любимым героям сказок .

Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки .

Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина по сказкам в старшей группе»

Литературная викторина по сказкам

в старшей группе

(Воспитатель МБДОУ детского сада № 3 г. Сычевки –

Смирнова Ирина Александровна)

Цель : создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы .

Задачи :

Образовательная :

Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

Формировать чувства понимания образа литературных произведений , понимать смысл сказок .

Побуждать ранее прочитанных произведений.

Развивающая :

Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

Развивать память, мышление, наблюдательность.

Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные :

Вызвать интерес к любимым героям сказок .

Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки .

Методы :

Словесный.

Наглядный

Практический.

Приемы :

Вводное слово.

Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры)

Рефлексия.

Словарная работа :

Закрепить в речи детей названия главных героев сказок .

Индивидуальная работа :

Активизировать малоактивных детей.

Поощрение детей за выполненное задание.

Оборудование :

Выставка книг-сказок

Пазлы по русским народным сказкам

Предварительная работа :

Чтение сказок .

Инсценировка сказок .

Настольные игры

Рисование сказочных героев .

Воспитатель :

Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок . Сказка – это удивительный , волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки ? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки » . Лисичка – сестричка» и «Зайчик – побегайчик» .

1 конкурс «Разминка»

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили : дед, бабка, внучка? (Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) .

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке ? (Лиса)

В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)

2 конкурс «Назови сказку »

Дети по обложкам книг определяют названия сказок .

3 конкурс «Угадай героя сказки »

«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног» . (Колобок)

«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.

Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка)

«Бабке с дедом повезло : много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

«Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)

«Волшебница из проруби- бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания» (Щука)

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка – Бабушка Яга живет .

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.

Ух, сердитая какая дыбом волосы стоят.

4 конкурс «Исправь ошибки»

«Петушок Ряба» «Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят» «Утки – лебеди»

«Лисичка с кострюлькой» «Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»

5 конкурс «Ты мне я тебе»

Воспитатель : Кому принадлежат эти слова.

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова)

Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Молочная река, кисельные берега,

Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса)

Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса)

6 конкурс «Вспомним сказки »

Команды по очереди называют сказки , героями которых являются заяц и лиса.

7 конкурс «Собери сказку »

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам , а затем называют сказку .

В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван – Царевич» (с мячом) . Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица-Аленушка, братец-Иванушка, серый-волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса-премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.

Воспитатель : Вот и закончилась наша викторина . Вам понравилась наша викторина ? Что вам больше всего понравилось?

Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей. Награждение.

Светлана Гольянова
Викторина по сказкам для детей старшей группы

Викторина по сказкам .

Цель : учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; побуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию.

Задачи :

Закреплять полученные знания из области литературы, языкознания, культуры речи;

Прививать стремление познавать новое;

Развивать смекалку, быстроту реакции;

Воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.

Ведущая :

Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «Родничок» . Сегодня здесь состоится соревнование знатоков сказок . Нашу передачу смотрят во всех детских садах, а также в сказочных домиках и дворцах . Встречаются команды знатоков “Колобок» и «Теремок» . Но кто в какой команде решит жеребьёвка. Просим команды занять свои места и выбрать капитана. Разрешите представить жюри в лице заведующего :___, старшего воспитателя ___ , и мамы Гриши К. ___, которые и будут оценивать ответы команд знатоков, и выставлять заработанные очки.

Начнём с разминки. (презентация)

1. «Думай, голова!» Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. Думаю, что за каждый правильный ответ по одному очку.

Самый знаменитый долгожитель

Самый добрый врач

Самая маленькая девочка

Самый высокий мужчина

Самый некрасивый птенец

Самый большой сладкоежка

Самый длинноносый человек

Самая злая старуха

Самая печальная царевна

Самая холодная королева

2. «Загадки по сказкам »

Напомните, если сказку написал народ , то это какая сказка ? А если автор?

Сейчас прошу ответить, как называется сказка и кто её автор ?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки… («Маша и медведь» , народная сказка )

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в яме от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , народная сказка )

Красавица девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка» , народная сказка )

Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко!

Не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса» , народная сказка )

По тропе шагает бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему велению» , народная сказка )

Отворили дверь козлята, и ….пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят, народная сказка )

Появилась девочка в чашечки цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот такая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку, знает девочку малышку. («Дюймовочка» , Г. Х. Андерсен)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю , он невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдёт ,

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым , разбитым («Сказка о рыбаке и рыбке” , А. С. Пушкин)

3. Предлагаю следующий конкурс : командам нужно собрать «рассыпавшиеся» слова. Чья команда быстрее соберёт, получает 2 балла, та, которая будет второй – 1.

Слова : колобок, теремок, репка.

4. Пробил «Час для капитанов»

Вы сейчас просмотрите фрагмент из мультфильма. Догадайтесь, какому герою принадлежат слова. Если произведение литературное, назовите автора.

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт

«Я злодея погубил, я тебя освободил,

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться». (Комар, «Муха-цокотуха» , К. И. Чуковский)

Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы, подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять ,

Словно солнышко, сиять.

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету! (Федора, «Федорино горе» , К. И. Чуковский)

5. Кроссворд по сказкам . Вспомните полное имя сказочного героя или предмета и тогда клеточка будет заполнена.

6. «Собери сказки » . Этот конкурс предполагает помощь родителей. Найдите среди букв название сказки , заштрихуйте его.

р е п к а п ж н о с

у л ц у м я т а б н

с ы г р и б ы г ш е

а х в о с т ы р а г

л у б ч а ю г а к у

о е у к ы т э д е р

ч о с а м о в а р о

к в ы т н ё ч б х ч

а з м т е р е м о к

к п а з о л у ш к а

Жюри подводит итог. Объявляет победителей. Вручает призы.

Публикации по теме:

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «Викторина по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Закрепление представлений о сказках А. С.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр; Умение соотносить количество предметов.

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; Формировать социально-коммуникативные.

Развлечение для детей старшей группы «Летнее путешествие по сказкам» Цель: - активизировать знание содержания сказок, закреплять знания об особенностях характеров разных героев; - развивать воображение, память,.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам. Сценарий новогоднего утренника для средней группы Кравец Л. Е. Цель: Доставить детям радость от праздника, создать.

Спортивный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам» ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО ДОСУГА.

Викторина по русским народным сказкам в старшей группе. Досуг

Досуг в старшей группе. Викторина по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намёк!»

Цели: прививать детям любовь к художественному чтению; закреплять знания знакомых русских народных сказок; вызывать позитивные эмоции; развивать детей физически через игры.

Ход викторины:

(Дети играют во второй половине дня в игровой комнате. Кто-то из детей обращает внимание на изменения в уголке художественного чтения. На полках стоят новые книги с русскими народными сказками. Воспитатель видит, что часть детей с интересом листают новые книги, рассматривают в них картинки. Слышит, что кто- то начинает рассказывать сказки по иллюстрациям из книги с русскими народными сказками. Воспитатель подходит к детям и хвалит их за наблюдательность. Делясь впечатлениями с воспитателем, дети начинают рассказывать, какие сказки из этих книг им знакомы. Воспитатель предлагает всем собрать игрушки, сесть поудобней, и вспомнить русские народные сказки которые знают дети. Вдруг, слышится грохот, сопение и топот в спальной комнате.)
Воспитатель: Что такое случилось? /Сюрпризный момент./(Из спальной комнаты выходит Рассказчик – сказочник.)
Рассказчик – сказочник: Здравствуйте! (Воспитатель и дети здороваются в ответ.)
Воспитатель: Мы гостям всегда рады, правда, дети? (Да!)
Рассказчик – сказочник:
Вижу, мои подарки вы уже нашли.
Воспитатель: Так это ты, Рассказчик – сказочник нам книги подарил?
Рассказчик – сказочник: Я! Очень уж мне хочется узнать, какие русские народные сказки вы знаете!
Воспитатель : Дорогой Рассказчик – сказочник спасибо тебе за книги от всех детей, а как ты хочешь проверить наши знания?
Рассказчик – сказочник: Предлагаю поиграть, на вопросы отвечать! Проведём мы викторину! Дети, вы согласны? (Да!) /Жюри: младший воспитатель, воспитатель и Рассказчик-сказочник. За правильные ответы вручается жетон./
Ну, тогда начнём, друзья! Начинаем мы с разминки, дружно хором отвечай:
- Кто катился по дорожке? (Колобок.)
- Что били, били - не разбили? (Яйцо.)
- Кто разрушил теремок? (Медведь.)
- Кто такой Сивка – Бурка? (Конь.)
- Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)
- У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)
- Шла лисичка по дорожке, что нашла? (Скалочку.)
- Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)
- Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)
- Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)
- Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)
- Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
- Кто золотое яичко разбил? (Мышка.)
Отвечали вы мне дружно, поиграть теперь нам нужно! (Проводится коллективная игра: «Мышкин хвостик» Для игры: скакалка, на конце которой привязан бантик /Мышкин хвостик/. Дети становятся в круг, в центре Рассказчик – сказочник с мышиным хвостиком в руках. Задание: перепрыгнуть на правой ножке; перепрыгнуть на левой ножке; перепрыгнуть, ножки крестиком; перепрыгнуть двумя ножками. Кого задели мышиным хвостиком, выбывает из игры. Самые шустрые и ловкие дети – победители. Игра проводится 1 раз.)
Рассказчик – сказочник: Весело мы поиграли, самых ловких мы узнал! А теперь мы вас разделим на команды детвора! (Дети делятся на две команды. Каждая команда, придумывает себе название. Например: команда «Колобок»; команда «Репка».)
Первое задание для команд: «Узнай сказку по началу».
Для команды «Колобок»:
- «Жили – были бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – клохтушка и мышка – норушка». («У страха глаза велики».)
- «Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная». («Лиса, заяц и петух»);
- «Жил – был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля». («По щучьему велению»);
- «Жила – была в лесной избушке белая коза – жёлтые глаза. И было у неё семеро козлят». («Волк и семеро козлят»);
- «Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка». («Смоляной бычок»).
Для команды «Репка»:
- «Жили-были петушок и курочка». («Петушок и бобовое зёрнышко»);
- «Жили-были старик со старухой. Ели они как-то раз горох и уронили одну горошину на пол». («Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка»);
- «Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка». (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);
- «Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька». («Маша и медведь»)
Молодцы, а теперь поиграем в игру: «Козлята расшалились». (Для игры: халохуп, скакалка. Ход игры: из каждой команды выходят по два ребёнка, берутся за обруч и тянут на себя. Ориенит центра - скакалка на полу. Пара перетянувшая на свою сторону – победитель. Игра проводится 5-6 раз.)
Второе задание для команд «Узнай сказку по отрывку».
Для команды «Колобок»:
- «Как выскачу, как выпрыгну – полетят клочки по закаулочкам». («Лиса, заяц и петух».)
- «Ходила, ходила Мащенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит: стоит избушка». («Маша и медведь»)
- «Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Петя, не торопись, Петя, не торопись». («Петушок и бобовое зёрнышко».)
Для команды «Репка»:
- «Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.» («Колобок»)
- «Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули, один дед не спит – телёночка делает». («Смоляной бычок».)
- «Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась». («Пузырь, соломинка и лапоть»,)
Рассказчик - сказочник : Молодцы! Оби команды справились! А теперь вы не ребята, а шустрые мышата. (Проводится игра: «Шустрые Мышата». Для игры: 6 спортивных дуг, 30 жёлтых теннисных шариков, 1 корзина, 2 детских ведёрка. Дети делятся на две команды и строятся друг за другом. Перед командами ставят по три дуги на незначительном расстоянии друг от друга. Первое задание: «Пролезь в норку». По сигналу «В норку», первые игроки команд пролазят под дугами и бегом возвращаются обратно. Побеждает, та команда, которая первыми пролезли в норку. Второе задание: «Собери сыр». Возле каждой команды ставят по одному детскому ведёрку,/в них Мышата будут носить «сыр», теннисные шарики/ на незначительном расстоянии от команд ставят корзину, в которой лежит « сыр». По сигналу «Сыр», Мышата бегут к корзине с «сыром», берут один, а возвращаются обратно змейкой, /оббегая дуги /как бы, запутывая следы. Побеждает команда, у которой в ведёрке собрано больше сыра. Игра проводится 1 раз.)
Рассказчик - сказочник: А теперь мышат превращаю я в ребят! Третье задание для наших команд: «Кто это говорит и из какой сказки?»
Для команды «Колобок»:
1. «Я лучше у вас на крыше поживу!» (Медведь. «Теремок».)
2. «-Эта ложка простая – Петина, эта ложка простая – котова, а эта ложка не простая, - точёная, ручка золочёная, - эту я себе возьму». (Лиса. «Жихарка».)
3.«Котище -то какой усатый! Вот страху я натерпелась!» (Мышка-норушка. «У страха глаза велики».)
4.«Это я тебе, волк, помогаю: рыбу к хвосту подгоняю!» (Лиса. «Лисичка-сестричка и серый волк».)
5.«- Красна девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано». (Коровушка. «Хаврошечка».)
Для команды «Репка»:
1.«Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу», (Машенька. «Маша и медведь».)
2. «- Я не ела, не пила, меня внучка не пасла. Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку, проглотила воды капельку - вот и вся моя еда». (Коза. «Коза –дереза».)
3.«-Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!». (Петух. «Лиса, заяц, петух».)
4.«-Битый небитого везёт! Битый небитого везёт!» (Лиса. «Лисичка –сестричка и серый волк».)
5.«- Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь». (Щука. «По щучьему велению».)
Рассказчик – сказочник: Наш поход в страну русских народных сказок подошел к концу. Но нет конца у сказки, стоит открыть книгу и сказка тут как тут. Сейчас жетоны подсчитаем, победителей узнаем! (Идёт подсчёт голосов, определяется победитель. Дети все получают сладкие призы. Рассказчик-сказочник прощается, и приглашает детей к себе в гости. Дети его благодарят, прощаются.)

Викторина «Все любят сказки» для детей 5-6 лет с ОНР.

Цель : активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности.
Задачи :
Образовательные :
1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2.Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.
3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Развивающие :
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
2.Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.
3.Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные :
1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3.Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Оборудование и материалы: маски и атрибуты для инсценировки, мультимедиа установка, презентация, созданная в Microsoft PowerPoint, аудио запись музыки и голосов героев сказок, разрезные картинки двух сказок по выбору воспитателя, волшебные предметы, картинки героев сказок, медали, фишки, два диплома, отличительные предметы для участников команд (это могут быть эмблемы, галстуки, бейсболки и пр.)

Предварительная работа.
1. Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию.
2. Оформление тематической выставки книг.
3. Совместные и самостоятельные игры с использованием кукол би-ба-бо, настольного театра.

Используемые технологии.
1. Технология сотрудничества – развивать умения правильно анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы, умение ценить свой труд и своих партнеров, умение общаться со своими сверстниками.
2. Игровая технология. Развивающие игры на развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.
3. ИКТ . Использование мультимедийного сопровождения.
4. Здоровьесберегающая технология. Выполнение физкультминуток, подвижных игр соревновательного характера для снятия напряжения и повышения работоспособности воспитанников в прцессе проведения непосредственной образовательной деятельности.

Ход развлечения.

Ведущий . У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.
- Ребята, а вы любите сказки? (да)
- А вы знаете сказки? (да)
- Вот сейчас мы это и проверим.

Ведущий . Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.
Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве – дружбы суть.
Мы начинаем викторину, как говорится в добрый путь!

Ведущий . Итак, в нашей викторине учавствуют две команды (названия команд оговариваются воспитателем до начала викторины, например, «Теремок» и «Колобок»).
Поприветствуем наши команды.
Приветственное слово команды «__________________».
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Приветственное слово команды «___________________».
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…

Задание № 1. «Угадай сказку».
Ведущий . Первое задание для наших команд называется «Угадай сказку».
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки… («Маша и медведь »)

Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. («Карлсон »).

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
Кошкин дом »)

Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный,
И упрямый …. (Колобок )

С пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух:
Межвежонок … (Вини-пух )

Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится … (Золушка )

Лечит всех друзей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор … (Айболит )

Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый … (Чебурашка )

Ведущий . Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки.
Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы!

Задание № 2. «Волшебные предметы».
Ведущий .А теперь второе задание. Надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!
Сейчас на экране появятся 4 портрета героев сказок и членам команд надо «вернуть» сказочному герою его вещи (за каждый правильный ответ – 1 фишка).
Шляпа Незнайки («Незнайка»), хрустальная туфелька («Золушка»), скалочка («Лисичка со скалочкой»), золотой ключик («Приключения Буратино»), красная шапочка («Красная шапочка»), цветик-семицветик («Цветик-семицветик»), самовар («Муха-Цокотуха»), щука («По щучьему велению»).

Задание № 3. «Кто знает, скорей называет!»
Ведущий . А теперь задание третье «Кто знает, скорей называет!» (экран).
Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. Да вы и так давно их знали.
Ну что, проверим это? Кто знает правильный ответ, быстрей тяните руку!
Пусть каждый знает, нам сегодня – не попути со Скукой!
(за каждый правильный ответ – 1 фишка)
- Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф)
- Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная)
- Кто всказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Кто спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)
- Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)
Ведущий . А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.
Эстафета «Конек-горбунок».


Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику кладут большой мяч на спину (имитация внешнего вида конька-горбунька ), ребенок, удерживая руками мяч за спиной, обегает вокруг ориентиров «змейкой», возвращается просто бегом. Отдает мяч следующему участнику. Воспитатель помогает водрузить мяч на спину следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание.

Задание № 4. «Кто больше назовет сказок».
Ведущий . Задание седьмое «Кто больше назовет сказок».
Сейчас все мысли собери
И больше сказок назови.
Кто больше сказок назовет
Тот больше фишек соберет.
Итак, на экране появляется два героя сказок. Каждой команде необходимо как можно больше назвать сказок, где встречаются данные герои.
1-ая команда: волк и заяц.
2-ая команда: лиса и медведь.

Задание № 5. «Собери все части вместе».
Ведущий . В книгу сказок забрался Бедокурка и набедакурил: разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Их необходимо восстановить. Команды получают в конвертах разрезные картинки к сказкам (по выбору воспитателя) и на счет «1, 2, 3…» вскрывают конверты и составляют картинку из 10 фрагментов. Кто первый соберет картинку к сказке и определит название, тот победил.

Ведущий . А теперь снова пришло время передышки. И мы объявляем эстафету «Баба-Яга».
Эстафета «Баба-Яга».



Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику выдается ведро (ступа Бабы-Яги) и метла. Ребенок, ставит одну ногу в ведро, а рукой удерживает ручку ведра, в другой руке у ребенка метла, располагается между ног. Первый участник бежит до ориентира, обегает его и возвращается к соей команде. Отдает все атрибуты Бабы-Яги следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание.

Задание № 6. «Исправь ошибки».
Ведущий . Задание пятое «Исправь ошибки».
Сейчас вам будут прочитаны названия сказок или их героев, но некоторые из них с ошибками. Ваша задача распознать и исправить ошибки.
Царевна- индюшка (лягушка )
Серебрянное корытце (копытце )
Цветик-одноцветик (семицветик)
Сибвка- будка (Бурка )
Мороз – красный пёс (нос )
Петушок- золотой малышок (гребешок )
Волк и семеро ослят (козлят )
Ковёр-вертолет (самолет )
Заюшкина вертушка (избушка )
Лисичка с прялочкой (скалочкой )

Задание № 7. «Моя любимая сказка».
Ведущий . Задание шестое. «Моя любимая сказка». (Драмматизация.)
А теперь, командам предлагается драмматизировать небольшую сценку из любимой сказки (каждая команда получает по фишке).
Ведущий объявляет выход одной из команд:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду.
«Теремок» на новый лад, вам покажет детский сад.
Ведущий объявляет выход другой команды:
Там в лесочке на лугу плачет заинька в углу.
Зайкин домик заняла да его и выгнала.

Задание № 8. «Угадай героя из песни».
А сейчас послушайте песни, и угадай героя и сказку.
За каждый правильный ответ получают фишку.

Подведение итогов.
Ведущий .
Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки.
Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются дипломы об участии в игре. Все участники игры-викторины получают утешительные призы (например, медали).
Ведущий . Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!

Литература .
1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001.
2.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
3.Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011.
4.Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб.: «Детство-пресс», 2008.
5.Шорохова О. А. «Играем в сказку», М «Творческий центр» 2007.
6. Русские народные сказки / под ред. О.Ф. Трифоновой. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ.
7.Непомнящая С. Ф. Сказкотерапия в детском саду. - М., 2012.
8.Александрова Н. И. Методика работы со сказкой. - М., 2006.