Лица девушек нарисованные карандашом. Как правильно, поэтапно нарисовать портрет карандашом: основные советы для начинающих

Добрый день, сегодня опять возвращаемся к теме рисования человеческой фигуры и будем изучать, как нарисовать красивую девушку. Наша героиня полулежит на земле, она опирается одной рукой о землю.

В этом уроке мы не просто будем рисовать портрет нашей девушки, но немного расскажем о способах изображения женской фигуры с различными прическами, фигурами, одетых в разную одежду. Благодаря этому уроку вы самостоятельно сможете научиться . Не обязательно она должна сидеть или лежать, все будет зависеть только от вашей фантазии. Тренируйтесь и у вас все получится. Приступим:

Шаг 1
Телосложение красивой девушки может быть как худым, так и плотным. Но рисуя фигуру, вы должны знать, какая одежда к какому телосложению подходит. На картинке несколько примеров одежды, которая подходит худой, но не подходит плотной девушке.

Шаг 2
Первая девушка на рисунке уверена в себе, стоит в гордой осанке. Вторая, застенчивая, зажатая. Третья девушка смесь первой и второй. Она ослепительна и флиртует, но в то же время очень таинственна.

Шаг 3
Посмотрите на типы лиц, это тоже очень важно. Вы стилист фигуры и должны знать, что лицо и волосы, это ее собственный стиль. Например, если у нее высокий лоб, то она нуждается в челке.

Шаг 4
Большинство ученых утверждают, что у идеального человека симметричное лицо. Это значит, красивый человек. Как вы видите на картинке, ассиметричное лицо не очень хорошо выглядит. Важно понять, что в лице человека все находится в центре чего-то. (Глаза, в центре верхней части головы. Брови, между глазами и верхней частью головы. Нос, между глазами и подбородком. Рот, между подбородком и носом.)

Шаг 5
У красивой девушки длинные ресницы. На картинке представлено несколько примеров длинных ресниц, а также несколько примеров взгляда.

Шаг 6
Макияж, тоже очень важная деталь. Никогда не забывайте, что косметики не должно быть слишком много.

Шаг 7
Следующий важный шаг как нарисовать красивую девушку, это прическа. Прическа может сделать девушку очень женственной, а может быть под мальчишку, волосы могут быть длинными или короткими, единственное, нужно правильно подобрать проческу вашего персонажа, чтобы она сочеталась как с лицом, так и с фигурой.

Шаг 8
Еще одна деталь, перед тем как мы начнем рисовать девушку. Это конечно не все варианты, но вы можете видеть несколько названий образов девушек. Конечно, вы можете изменить или смешать характеры, но в меру.

Шаг 9
Для начала как нарисовать красивую девушку нарисуем вспомогательные линии как указано на рисунке.

Шаг 10
Затем нарисуем контуры тела.

Шаг 11
Начинаем рисовать с верхней части тела, головы. 1. Рисуем овал лица и линию волос обрамляющих лицо. 2. Далее веки, брови, нос, рот и уши. 3. Нарисуем более подробно глаза и нос. 4. Рисуем длинные ресницы. 5. Теперь нарисуем основной контур волос. 6. Рисуем волосы более детально.

Шаг 12
Начнем рисовать тело. Нарисуем шею и плечи. На нашем рисунке одежда с капюшоном, рисуем и его.

Шаг 13
Рисуем детали капюшона и линию ключицы.

Шаг 14
Теперь нарисуем руку, на которую опирается девушка. Это важная деталь в позе.

Шаг 15
Рисуем бюст.

Шах 16
Нарисуем линии майки и пояса брюк. Девушка сидит и на животе видны складки.

Шаг 17
Нарисуем линии согнутых ног.

Шаг 19
Наш рисунок готов. Можете раскрасить девушку на свой вкус.

Наш урок окончен, теперь вы знаете . Надеюсь, что вы подчерпнули из этого урока много полезного для себя и своего творчества. Если вам понравился этот урок, то можете подписаться на новые уроки, которые мы публикуем каждую неделю. Удачи!

В сегодняшнем уроке мы будем учиться рисовать лицо человека. Разберем все важные элементы лица, такие как глаза, нос, рот, освещение и передачу психологического состояния человека через рисунок.

Этот урок как раз подойдет тем, кто хочет научиться рисовать крутые портреты.

Как поэтапно нарисовать лицо

Для начала обобщенно разберем рисование человека, а затем более подробно пробежимся по пунктам.

1 этап
Изображать голову мы будем в пол-оборота, поэтому рисуем овал с уже намеченным ухом. Делим его по вертикали мысленно пополам, представляя где будет центр головы. Также, горизонтальными линиями обозначаем места где будет линия роста волос, глаз, носа и рта.

Это вспомогательные линии, поэтому сильно нажимать на карандаш не стоит.

2 этап
Второй шаг очень важен для нас, на нем мы изобразим все черты лица легким нажатием на карандаш. Так как этот урок для продвинутых художников, останавливаться на каждом элементе мы не будем.

3 этап
Так как наш рисунок будет со светотенью, то пора начать с ней работать.

Очень важный совет, о котором многие не знают:
Чтобы проще было изображать светотень, вам необходимо поделить лицо на плоскости. Таким образом, вы сами будете лучше понимать где должна быть тень, а где её не должно быть.

Этот способ чуть лучше, чем мазня карандашом по ровному лицу.

4 этап
Теперь пришло время накладывать тени.

Лайфхак по рисованию теней:
Чтобы было проще изображать тень, вам нужно прищурить глаза, чтобы вы могли различать лишь два тона, темный и светлый. После того как обозначите общую тень, необходимо детализировать её на более темные и более светлые участки. Делать это нужно уже с хорошо открытыми глазами.

5 этап
На пятом шаге продолжаем работать карандашом над светотенью. Обозначаем темные места темнее, а светлые места светлее. Делаем более частые штрихи, чем на предыдущем шаге.

6 этап
В любом случае, в рисунке невозможно передать все черты лица и тона тени человека, поэтому не нужно переусердствовать с этим. Дорабатываем светотень и наш портрет готов!

Теперь пришло время более подробно пройтись по элементам портрета.

1. Свет

В идеале, если вы работаете с натурой, свет должен быть не слишком ярким и падать на голову человека немного сверху. Из-за этого свет будет падать так, что вам будет проще изобразить основные черты человека.

Если источник света будет слишком ярким, то нашей натуре придется морщить глаза и неестественно напрягать некоторые мышцы, этого нам не надо, поэтому следите за источником света.

2. Голова

Рисование происходит от общего к частному. То есть, мы намечаем основу, а затем детализируем её.

Внимательно изучите характерные формы человека, которого вы рисуете. Даже если вы рисуете с картинки, вы всё равно должны внимательно её изучить.

Даже если вы сделаете красивый нос. глаза или рот, но общие формы головы не будут соответствовать действительности, то работу можно будет считать неудачной.

Как только вы проанализировали общие черты лица, пришло время анализировать мелкие элементы: глаза, уши, нос и рот.

3. Глаза

Глаза — это очень важный элемент. Они передают характер, эмоции, физическое и психологическое состояние в целом. Постарайтесь нарисовать их нужных размером и в нужном месте.

Также важно, чтобы зрачку смотрели точно в одном направлении, иначе вы не сможете передать свойства, описанные выше.

Не стоит забывать и про брови. Они очень хорошо показывают, когда кто-то сердится или грустит. У женщин обычно длинные ресницы, но тонкие брови. У мужчин же бывает по-разному.

При рисовании пожилых людей стоит обратить особое внимание на морщины вокруг глаз.

4. Уши

Уши рисуются практически одинаково. Это не самая важная часть, но тем не менее…
Изображаются они обычно на одной прямой с носом.

Пара важных моментов:
У ребенка необходимо изображать достаточно большие уши.
А у пожилых людей необходимо рисовать уделенные уши.

5. Нос

Нарисовать его не так просто как кажется, это достаточно сложная в изображении часть лица. Сложность также состоит в том, что у людей разные носы. Научившись мастерски рисовать один тип, вы, возможно, не сможете также мастерски нарисовать другой тип.

Сложность состоит еще и в том, что от носа падает большая тень, которую нужно как-то изобразить. Рисуется он обычно в виде пирамидки.

6. Рот

Губы или рот тоже очень выразительная часть, не смотря на то, что рисуются они практически одинаково. В зависимости от пола и рассы, губы могут быть тонкими или более толстыми.

Верхняя и нижняя губа может быть примерно одинаковых размеров. Также, возможно, что нижняя губа будет больше верхней и наоборот.

Важное заключение

Если вы хотите научиться рисовать красивые лицо человека и у вас не получается рисование какой-то одной части, то не стоит зацикливаться на постоянном рисовании одной и той же части.

Не нужно тратить сотни листов на одни губы. Старайтесь почаще рисовать лицо в целом и постепенно вы научитесь рисовать губы и, при этом, улучшите навык рисования в целом.

Мы можем теперь тщательно присмотреться к деталям. И начнём мы с лица. Лицо человека – первое, на что мы обращаем внимание в любой ситуации, и это тоже определённым образом применимо к искусству: наблюдатель в первую очередь будет рассматривать лицо с вашими характерными особенностями. Перенесение лица на бумагу, особенно рисование живых экспрессивных выражений, несомненно, стоит приложенных усилий.

В этом уроке мы познакомимся с основными компонентами рисования лица – пропорциями, чертами и ракурсом , а в следующих уроках уже подробнее разберем разнообразные выражения лиц.

1. Пропорции лица

Анфас:

В этом положении череп будет плоской окружностью, к которой добавляются очертания челюсти, что в целом образует форму яйца, заострённое внизу. Две перпендикулярные по центру линии делят «яйцо» на четыре части. Чтобы распределить черты лица:

— Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.

— Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.

— Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третье й точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.

Полезно знать, что ширина лица – это ширина пяти глаз или чуть меньше. Расстояние между глазами равняется ширине одного глаза. Для людей нехарактерно иметь широко поставленные или слишком близко расположенные глаза, но это всегда заметно (широко поставленные глаза придают человеку невинное детское выражение, а узко поставленные по какой-то причине возбуждают в нас подозрительность). Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется ширине одного глаза.

Еще одним критерием меры является длина указательного пальца над большим пальцем. В схеме ниже все длины размечены в соответствии с этим критерием: высота уха, расстояние между уровнем роста волос и уровнем бровей, расстояние от бровей до носа, расстояние от носа до подбородка, расстояние между зрачками.

Профиль:

Со стороны форма головы также напоминает яйцо, но заостренное в сторону. Центральные линии теперь делят голову на переднюю (лицо) и заднюю (череп) части.

Со стороны черепа:

— Ухо располагается прямо за центральной линией. По своим размерам и расположению оно также находится между верхним веком и кончиком носа.
— Глубина черепа варьируется между двумя разделёнными точками линиями (как показано в Шаге 4).

Со стороны лица:

— Черты лица располагаются так же, как в анфас.

— Углубление переносицы либо совпадает с центральной линией, либо расположена чуть выше.

— Самой выдающейся точкой будет уровень брови (1 точка от центра).

2. Черты лица

Глаза и Брови

Глаз строится из двух простых дуг, по форме напоминающие миндаль. Здесь нет строгих правил, так как формы глаз может быть совершенно разными, но есть и общие рекомендации :

— Внешний уголок глаз выше внутреннего, а не наоборот.

— Если сравнивать глаз с миндалём, округленная часть зрачка будет со стороны внутреннего уголка, уменьшается по направлению к внешнему уголку.

Детали Глаза

— Радужка глаза частично спрятана за верхним веком. Она пересекает нижнее веко только в том случае, если человек смотрит вниз или щурится (поднимается нижнее веко).

— Ресницы изгибаются наружу, и они короче на нижнем веке (на самом деле, необязательно прорисовывать их каждый раз).

— Если вы хотите изобразить овал слёзного канала во внутреннем уголке глаза, а также показать толщину нижнего века, это полностью зависит от ваших предпочтений; избыток деталей не всегда выглядит уместно. Добавление таких деталей пропорционально сложности рисования.

— То же самое может быть применимо к рисованию складки века – это добавляет выразительности и делает взгляд менее встревоженным. Я думаю, что лучше не добавлять складку, если вы выполняете стилизованных рисунок или ваш рисунок слишком маленький.

Глаз в профиль напоминает по форме кончик стрелы (стороны могут быть вогнутыми и выпуклыми), с небольшим обозначением верхнего века и, выборочно, нижнего. В жизни мы не видим радужку в профиль, но мы видим белок глаза. Когда я работала над уроком, многие говорили, что «это выглядит странно», поэтому радужку нужно всё-таки обозначить.

Что касается бровей, проще всего рисовать их после глаз, чтобы повторить изгиб верхнего века. Большая часть длины брови смотрит внутрь, а её кончик всегда немного короче.

В профиль форма брови меняется – она становится похожей на запятую. Эта «запятая» продолжает уровень ресниц (там, где они изгибаются). Иногда бровь кажется одним целым с ресницами, поэтому вы тоже можете нарисовать одну кривую для верхней части глаза и границей брови.

Нос обычно клинообразной формы – её проще визуализировать и придать трёхмерность, прежде чем дополнять деталями.

Перегородка и боковые стороны носа плоские, что будет заметно на готовом рисунке, однако уже на этапе наброска необходимо обозначить их, чтобы впоследствии правильно распределить детали. В нашем клине нижняя плоская часть – усечённый треугольник, соединяющий крылья и кончик носа. Крылья изгибаются по направлению к перегородке, образуя ноздри – обратите внимание, что, если смотреть снизу, линии, образующие боковые стороны перегородки, находятся на переднем плане, параллельно лицу. Перегородка выступает ниже, чем крылья (если смотреть прямо), что означает, что при ракурсе ¾ дальняя ноздря не будет видна соответственно.

Самым сложным моментом при рисовании носа может быть принятие решения, какие части носа лучше не изображать для естественно выглядящего результата. Вам не всегда придется полностью прорисовывать крылья носа (там, где они соединяются с лицом), и в большинстве случаев рисунок выглядит лучше, если вы просто нарисуете нижнюю часть носа. То же самое касается четырёх линий перегородки носа, в том месте, где они соединяются с лицом – в большинстве случаев будет лучше, если вы нарисуете только нижнюю часть носа (крылья, ноздри, перегородка) – можете поочередно закрывать пальцем линии, чтобы в этом убедиться. Если голова повернута на ¾, появляется необходимость дорисовать линии переносицы. Вам потребуется много наблюдать, методом проб и ошибок распознавать уникальные черты носа. Этой особенностью обладают карикатуристы – нужно внимательно рассматривать очертания носов, чтобы понять, почему они изображены именно так. Мы снова вернемся к этому вопросу в следующих уроках.

Губы

Советы по изображению рта и губ:

— Сначала нужно нарисовать губную складку, так как это наиболее линная и тёмная из трёх почти параллельных линий, которые образуют рот. На самом деле, это не сплошная прямая – она состоит из нескольких неявных кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть гиперболизированные примеры движения линии рта – обратите внимание, что они повторяют линию верхней губы. Эту линию можно «смягчить» несколькими способами: впадинка над губой может быть уже (для различения уголков) или настолько широкой, что она становится незаметной. Может быть и наоборот – нижняя губа настолько полная, что создает ощущение надутых губ. Если вам сложно придерживаться симметричности на этом этапе, попробуйте начать от центра и рисуйте по одной линии с каждой стороны.

— Верхние уголки губ более заметны, но вы можете смягчить их, изобразив двумя широкими кривыми, или смягчить настолько, что они перестанут быть заметными.

— Нижняя губа, безусловно, напоминает обычную кривую, но и она может быть почти плоской или довольно округленной. Мой совет – обозначать нижняя губу хотя бы обычной черточкой под нижней границей.

— Верхняя губа почти всегда уже нижней, и она меньше выдаётся вперёд. Если ее контур обведён, он должен быть ярче выражен, так как нижняя губа и так выделяется своей тенью (по размеру не должна превышать размеры губы).

— В профиль губы напоминают по форме наконечник стрелы, и выступ верхней губы становится очевидным. По форме губы также разные – верхняя плоская и расположена диагонально, а нижняя более округлая.

— Губная складка в профиль отклоняется вниз, начиная с пересечения губ. Даже если человек улыбается, линия спускается ниже и вновь поднимается в области уголков. Никогда не поднимайте уровень линии, если рисуете в профиль.

Уши

Основная часть уха (если она нарисована правильно) имеет форму буквы С с внешней стороны и форму перевернутой буквы U с внутренней стороны (граница верхнего хряща уха). Часто рисуют меньшую U над мочкой уха (вы можете приложить палец к своему уху), которая переходит дальше в меньшую букву С . Детали уха изображают вокруг самого ушного отверстия (но не всегда), и их формы могут быть совершенно разнообразными у разных людей. Рисунок может быть стилизованным – например, на рисунке внизу ухо в своем общем виде напоминает вытянутые символы «@».

Когда лицо повернуто в анфас, уши изображают в профиль соответственно:

— Мочка, прежде обозначенная в форме перевёрнутой буквы U теперь видна отдельно – то же самое, когда вы наблюдаете за тарелкой сбоку и затем видите ее дно, как если бы оно было ближе к вам.

— По форме ушное отверстие напоминает каплю и выделяется на общем фоне уха.

— Толщина уха с этого ракурса зависит от близости к голове, это еще один индивидуальный фактор. Тем не менее, ухо всегда выдаётся вперед – так сложилось в ходе эволюции.

Если смотреть сзади, ухо кажется отдельным от тела, в основном это мочка, соединённая с головой с помощи канала. Не преуменьшайте размеры канала – его функция в том, чтобы уши выступали вперёд. В этом ракурсе канал весомее мочки.

3. Ракурсы

Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».

Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.

Человек смотрит вниз

— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».

— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.

— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.

— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.

— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.

Человек смотрит вверх

— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.

— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.

— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.

— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.

Человек поворачивается

  1. Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
  2. Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
  3. Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.

Пора практиковаться

Пользуйтесь методом быстрого наброска, накидывая на бумагу выражения лиц, которые вы замечаете вокруг себя в кофейне или на улице.

Не старайтесь детализировать все черты и не бойтесь ошибиться, главное — передать черты из разных углов.

Если вам сложно рисовать в объёме, возьмите настоящее яйцо (можете сварить его, на всякий случай). Нарисуйте три линии по центру и добавьте разделяющие линии. Понаблюдайте и зарисуйте яйцо контурными линиями с разных сторон – таким образом вы прочувствуете, как будут вести себя линии и расстояния между ними в разных ракурсах. Можете наметить черты лиц на поверхности яйца по основным линиям и проследить как они меняются в размере при вращении яйца.

Будем рисовать портрет девушки вот с этой фотографии.

Шаг 1.

Для начала желательно даже при рисунке с натуры – сфотографировать и поглядывать на фото, тк при долгом процессе рисования эмоции на лице могут изменяться. на листе определим где будет находиться голова в листе и наметим относительно нее плечи

Шаг 2.

Проведем 2 главные оси: вертикальная – середина лица, также определяющая поворот головы, горизонтальная – ось глаз (примерно середина лица)

Шаг 3.

Поделим лицо визуально на 4 равные горизонтальные части (сверху можно немного оставить места, тк эта часть уйдет на затылок и волосы): лоб, линия бровей и линия губ.

Шаг 4.

Отметим на линии глаз 3 одинаковых отрезка (2 глаза и расстояние между ними)

Шаг 5.

Наметим среднюю линию лица – представив, что это сечение, тем самым дадим себе понять какой формы лицо.

Шаг 6.

Не забываем каждый раз подстирать наметки с предыдущего этапа, тк они будут отвлекать в дальнейшем. определим, что уголки губ – середина глаз.

Шаг 7.

Наметим улыбку и форму переносицы

Шаг 9.

Дорисуем остальную часть черепа. также проведем горизонтальные линии от уголков глаз и кончика носа – по ним можно ориентироваться где располагается ухо

Шаг 10.

Прорисуем форму носа по всем правилам анатомии, чтобы в дальнейшем было проще проложить тени

Шаг 11.

Начнем прорисовку губ, верхняя губа в большинстве случаев просто копируется с натуры или фото, тк она оригинальна у каждого, но также акцентируем внимание на треугольниках – они симметрично совпадают с линиями под носом, на нижней губе определяем середину и рисуем овал по форме губ

Шаг 12.

Соединяем овал с уголками, не забываем смотреть на натуру, намечаем место изгиба под губами для подбородка

Шаг 13.

Намечаем форму щёк (скул), начинаем прорисовку глаза. всегда помним, что глаз это прежде всего шар, поэтому намечаем для начала его

Шаг 14.

Теперь как бы обволакивая этот шар намечаем разрез глаз, сравнивая с натурой

Шаг 15.

То же проделываем с другим глазом, также не забываем про перспективу. овалами обозначаем выступающие места век

Шаг 16.

Чтобы рисунок не смотрел на вас пустым взглядом можете добавить зрачки, легко наметив их. также начинаем прорисовку бровей

Шаг 17.

Уточняем линию бровей, сравнивая с натурой, можно добавить пару складок на лице, но главное не увлечься ими, иначе они выйдут слишком явные и натура может обидеться. намечаем форму волос, но не заостряем на ней внимание, тк прорисовка каждого волоска не только не улучшит ваш рисунок, но может и погубить – тк точно будет брать на себя больше внимания зрителей, чем само лицо

Шаг 18.

Не до конца стираем вспомогательные линии, заштриховываем темные участки лица

Шаг 19.

Поправляем брови и нос, также не забываем сравнивать с натурой, советую отходить на небольшое расстояние, чтобы увидеть работу в целом

Шаг 20.

намечаем плечи и локоны, легко заштриховываем тени

Шаг 21.

Добавляем еще немного теней, уточняем формы, поправляем одежду

Шаг 22.

И самое главное. отходим от рисунка на метр и начинаем активно сравнивать с натурой или фото. это самый главный момент в рисунке портрета, т.к. он определяет вашу способность уловить мелкие детали. для начинающих мой совет быстро перемещать взгляд от рисунка к натуре и обратно, делать так до тех пор, пока не заметите изменения. также в этот момент будет ясно какие участки лица самые темные – их заштриховываем активнее. И после тщательной работы глазами и руками – подпись!

В этом уроке рисования мы познакомимся, как рисуется женское лицо, построение лица, как нарисовать лицо девушки карандашом поэтапно.

С чего мы начинаем, так это с рисования окружности. Потом проводим линию, где должна быть середина головы, потом две вертикальные прямые, верхняя — линия бровей, вторая — линия глаз. Отмеряем и ставим черточку, где кончается нос (делается на глаз или замеряется). Теперь расстояние 2 замеряем и прокладываем такое же вниз и верх (3 и 1 соответственно).

Линию глаз разделяем на 5 равных частей. У людей расстояние между глазами равно самому глазу, но бывают конечно исключения, н6е без этого. Расстояние от носа до подбородка делим на три равные части. Делаем набросок контура лица. От начала глаз вниз пунктиром отлаживаем прямые до носа. При рисования крылья носа не должны выходит за данные границы.

Теперь рисуем глаза, нос, рот, брови, наводим контур лица, рисуем верх головы, волосы, уши. Не нужно прорисовывать каждую ресницу, достаточно нарисовать общую форму. Ресницы выходят за размер глаза, т.е. за наши черточки. При рисовании губ, первая черточка — это низ верхней губы. На сайте есть много уроков рисования глаз и рта, например, губы — и , глаза — и .

Сотрите все вспомогательные элементы, нарисуйте шею и плечи у девушки, волосы. Принципе на этом можно и закончить, а можно немного добавить теней для реалистичности.