Какой рисунок подходит к рассказу золотые слова. Бабочка Анри Шарьер

Забавные, веселые, трогательные и немного поучительные рассказы замечательной детской писательницы Валентины Александровны Осеевой любимы уже не одним поколением мальчишек и девчонок и современны по сей день. В книгу вошли два сборника рассказов: «Волшебное слово» и «Отцовская куртка».

ВАС ЗОВУТ "ЧЕТВЕРТЬ ТРЕТЬЕГО"? (Сборник НФ) Владислав Крапивин

"Вас зовут четверть третьего?" - второй сборник произведений научно-фантастической литературы, выходящий в "Уральской библиотечке путешествий, приключений и научной фантастики". Первый - рассказы молодых свердловских литераторов Михаила и Ларисы Немченко "Летящие к братьям" - вышел в 1964 году и был тепло встречен читателями и критикой. В этом сборнике участвуют авторы с различной пропиской местожительства: М. и Л.Немченко, В.Крапивин, И.Давыдов, В.Слукин и Е.Карташев - свердловчане, А.Шейкин - ленинградец, И.Росоховатский - киевлянин, С.Гансовский…

Искатель. 1963. Выпуск №3 Уильям Айриш

На 1-й стр. обложки: рисунок к рассказу В. Журавлевой «Летящие по Вселенной». На 2-й стр. обложки: рисунок П. Павлинова к повести Ю. Попкова и В. Смирнова «Верь маякам!». На 4-й стр. обложки: «Шаги семилетки». Фото В. Дунина с выставки «Семилетка в действии».

Бабочка Анри Шарьер

За убийство, которое он не совершал, взломщик сейфов Анри Шарьер приговорен к пожизненному заключению и отправлен на каторгу. Прозванный «Бабочкой» из-за того, что на его груди вытатуирован этот символ, Анри совершает несколько попыток побега. В наказание власти надолго сажают его в карцер, а затем отправляют во Французскую Гвиану на остров Дьявола, со всех сторон окруженный океаном. Из этой самой страшной каторжной тюрьмы не удавалось бежать ни одному заключенному. Но ничто не может заставить Анри пасть духом и сломить его решимость вырваться…

ЭСИД - машина по проверке лойяльности Станислав Лем

Первая публикация С.Лема на русском языке. Рисунки к рассказу - Е.Ведерников. В названии именно так и написано - «лойяльность». По словарю Ушакова (1935-1940) это основной верный вариант, в словаре БСЭ (1969-1978) уже как допустимый второй вариант написания. © fantlab.ru

Совсем другие истории Вуди Аллен

Сборник рассказов, составленный лауреатом Нобелевской премии по литературе Надин Гордимер, явление в литературном мире уникальное. Здесь под одной обложкой собраны рассказы лучших писателей современности, в том числе пяти лауреатов Нобелевской премии по литературе. Эти рассказы, по словам Гордимер, «охватывают все многообразие чувств и ситуаций, доступных человеческому опыту». Однако этот сборник еще и международная благотворительная акция, вызвавшая заметный отклик в издательской среде и средствах массовой информации. Каждый издатель,…

Про кошку и собаку Алексей Свешников

Родившийся когда-то в качестве анекдота, рассказ «Кошка с Собакой» настолько понравился интернет-читателям, что не оставил автору другого выбора, только как писать продолжение дальше. В конечном итоге на свет появился сборник рассказов о кошке, собаке и их хозяине. Сюрреалистический сюжет переплетается с обыденными жизненными ситуациями, от чего «невозможное» начинает казаться возможным. Автор переносит читателя в свой мир, где два четвероногих существа предстают в виде квинтэссенции всего того, чего так не хватает современному человеку.…

Том 4. Золотая цепь. Рассказы Александр Грин

Александр Грин создал в своих книгах чарующий мир недостижимой мечты. На страницах его романов и рассказов воспевается любовь к труду, природе и человеку. Здесь живут своей жизнью выдуманные писателем города; фрегаты и бригантины рассекают волны; а смелые мореплаватели и путешественники преодолевают все препятствия наперекор штормам. В четвертый том собрания сочинений вошли роман «Золотая цепь» и рассказы. http://ruslit.traumlibrary.net

Золотые века [Рассказы] Альберт Санчес Пиньоль

Про каталонского ученого-антрополога, члена Ассоциации исследователей Африки Альберта Санчеса Пиньоля (р. 1965) говорят, что он „буквально ворвался в литературу, с разбегу вышибив дверь“. Его первый роман „Холодная кожа“ был переведен на три с лишним десятка языков и сделал автора мировой знаменитостью, второй - „Пандора в Конго“ - упрочил его славу. Однако дебютной книгой для Санчеса Пиньоля стал сборник рассказов (2001), и в этом жанре он продолжает работать по сей день. В „Золотые века“ вошли тексты, написанные за последние десять лет. Эта…

Золотое руно [Повести и рассказы] Василий Лебедев

Рассказы Василия Лебедева, трагически, несправедливо рано ушедшего из жизни ленинградского прозаика, никогда ранее не публиковались. Для читателей будет необычна их тематика, еще недавно «закрытая», мало исследованная прозой. Повести, одна из которых, «Золотое руно» (о путешествии по Греции) еще не издавалась, а две другие - «Столкновение» (о противостояния характеров и стилей руководства) и «Жизнь прожить» (посвященная судьбе участника Кронштадтского мятежа), обладающие заслуженной популярностью, не потеряли своей остроты и в наши дни. Василий…

Урок литературного чтения М.М.Зощенко «Золотые слова»


Михаил Михайлович

Зощенко

(1894 – 1958 г г.)

писатель –


  • Вопросы:
  • Для кого автор написал эти рассказы?
  • Какие рассказы у М.М.Зощенко?
  • Чему учат рассказы М.М.Зощенко?

  • Писал о детях и для детей
  • Рассказы юмористические, ироничные
  • Автор учит детей быть добрыми, стремиться стать лучше, не врать
  • Рассказы М.М.Зощенко биографичны
  • Главная мысль каждого рассказа сформулирована автором

Не надо врать

Великие путешественники

Калоши и мороженое

30 лет спустя

Бабушкин


Восстановите правильный порядок событий

План:

* Помилование и папины условия.

* Папин совет или Золотые слова.

* Ужин со взрослыми.

* Плохое воспитание или История о пожарном.

* Наказание.

* Заключение или Золотые слова жизни.

*Главное преступление или Случай с маслом в чае.


растаяло,

Выбери правильное слово. Объясни свой выбор

«… Между тем нож согрелся над чаем. Масло

немножко (

подтаяло). Я хотел его

намазать) на булку и уже стал

(отводить,

) руку от стакана. Но тут моё масло

) соскользнуло с ножа и

(неожиданно,

нежданно

упало в чай …»


поглядывая)

оглядываясь,

« … Она стала смеяться, (

то на меня, то на стакан с чаем.

Но она ещё больше (

посмеялась,

засмеялась) когда

папин начальник, что -то рассказывая, стал ложеч-

Смешивать

кой (помешивать

Он мешал долго,так что всё масло (растаяло

Подтаяло

без остатка.

И чай стал похож на куриный бульон.»


  • Подготовьте краткий пересказ от лица:
  • 1 группа - папы
  • 2 группа - Мити
  • 3 группа - Лели
  • 4 группа - гостя

Синквейн

1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

1 строка

2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

2 строка

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

3 строка

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

4 строка

1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

5 строка


  • .Вы не совсем правильно поступили, потому что обстановка изменилась.
  • .Дети не виноваты. А если и виноваты,то в глупости.
  • .Ну, а за глупость наказывать не полагается.
  • .Все надо делать с умом.
  • .Исполнять приказания и придерживаться правил.
  • Всё надо делать с учетом изменившейся обстановки.

С Михаилом Зощенко у меня с самого детства сложились особые отношения. Его в нашей семье любили все, за самобытный талант, прекрасный слог и чувство юмора, и не было у нас разделения его рассказов на детские и взрослые, поэтому читались они вечерами для всех, от мала до велика, и видел в них каждый свое - смешное и грустное, а главное - правдивое и честное. Рассказы про шалости сестры Лели и ее младшего брата Миньки самостоятельно я перечитывала, будучи довольно взрослой, но еще с ранних лет запали мне в душу услышанные на семейном чтении слова о том, что "не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным". Это хорошие и правильные рассказы, несмотря на то, что "обстановка изменилась", и учат они хорошим и правильным вещам - доброте, честности и порядочности. Учат так просто, что веришь каждому слову, и так увлекательно, что от чтения не оторваться.
Поэтому особенно приятно, что Акварель издала для нас книгу, в которой встретились два мастера - писатель и художник. Карандашные рисунки выдающегося графика и живописца Алексея Пахомова как нельзя лучше подходят рассказам, где есть и озорство, и мораль, и веселость, и мудрость. Мне всегда Леля и Минька именно такими и представлялись, и дело тут вовсе не в легенде о семейном фотоальбоме Зощенко, который тот отдал Пахомову для работы, кто теперь знает, так ли оно было на самом деле. А дело скорее в том, что атмосфера рисунков очень Зощенковская, достоверная, но не без задора.


















Качество издания радует: удобный формат, твердая глянцевая обложка со сказочно расцвеченной иллюстрацией к "Елке", прошитый блок, плотная мелованная тонированная в легкий беж бумага (хотя "карандашный" черно-белый Пахомов и на офсете смотрелся бы великолепно), крупный четкий тонкий шрифт, отличная печать - каждый штрих на месте. Плюс издания еще и в том, что все восемь рассказов даны в той самой последовательности и редакции, которая изначально задумывалась автором.

Разделы: Литература

Цели:

  • дать представление о личности писателя
  • показать важность этических норм в мире взаимоотношений взрослых и детей
  • пробудить желание учащихся размышлять о культуре поведения человека

Методические приемы:

  • сообщения учащихся
  • работа с текстом
  • аналитическая беседа
  • рассказ учителя
  • инсценировка

Доска

1. Слово учителя. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь.

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

Мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие по стране общения между взрослыми и детьми. Итак, тема нашего урока «Этические нормы взаимоотношений по рассказу М. Зощенко «Золотые слова». (Запись в тетрадях)

Вам будут предложены различные формы работы, каждый выберет задание по силам, сможет проявить свои творческие способности, а в конце нашего разговора мы обсудим, что вам больше понравилось. что нового вы для себя открыли.

2. Вступительное слово учителя

Общение! Сегодня это слово как заклинание повторяют философы, психологи, педагоги- все говорят о сложностях общения. А ребенку оно необходимо как свежий воздух, солнечный свет. Но часто контакт и попытка взаимодействия оставляют чувство горечи, разочарования, а то и вовсе выбивают нас из колеи. Почему же так получается? На этот вопрос призвана ответить этика- культура поведения и всемогущее искусство слова, литература.

Запись в тетрадях:

Этика- культура поведения.

3. Культура человеческих отношений в творчестве М.Зощенко

(Сообщения учеников)

Слово учителя. М. Зощенко в своем творчестве не раз обращался к культуре человеческих отношений. А более всего это касалось детей, которых автор учил познавать непростой мир общения.

1. В рассказе «Елка» мама отдает приготовленные для своих детей игрушки другим малышам в ответ за непростительные шалости в отношении чужих подарков. Взрослый учит быть ответственным за собственные поступки.

2. В рассказе «Калоши и мороженое» тряпичник часто повторяет одну фразу «Мы с тобой расстанемся друзьями». Автор призывает читателя быть доброжелательным в любой случайной беседе.

Учитель. Зощенко как добрый волшебник сопровождает ребят, напутствуя и направляя на пути к истине, добру, справедливости. Таков по тематике и рассказ «Золотые слова».

4. Работа по содержанию рассказа «Золотые слова»

Обратимся к содержанию рассказа.

Беседа по вопросам.

Каковы первые впечатления о прочитанном?

Кто из героев понравился вам больше и почему?

С какого эпизода начинается рассказ «Золотые слова» ?

Почему так любили дети застолье в обществе взрослых?

Как реагировали взрослые на необычное поведение детей за столом?

Какие неприятные ситуации возникали во время ужина?

Постарайтесь объяснить позицию взрослых и детей?

Почему так и не удалось сгладить возникающие конфликты?

К какому выводу пришли взрослые на последнем вечере?

Какое «золотое» правило, касающееся всех норм этики вы вынесли из этого повествования? (Зачитать слова).

Как же правильно вести себя, находясь за одним столом со взрослыми?

Давайте установим эти нормы и запишем выводы в тетрадь.

Запись. Этические нормы.

1. Не перебивай собеседника.

2. Уважай говорящего.

3. Учитывай разницу в возрасте.

4. Действуй с учетом сложившихся обстоятельств.

5. Физминутка

Все здесь правильно, друзья!
Но без отдыха нельзя!
1. Раз, два, становись.
Коль готов ты, поклонись.
Выполняя упражненья,
Подведем итог общенья.
2. Вправо, влево поворот.
Взрослых надо уважать.
А теперь наклон вперед,
Не спеши перебивать.
3. Приседания начнем,
Три, четыре.
Выраженья подбирай в нужном стиле.
4. Исключения из правил
Часто жизнь нам преподносит.
Каждый пусть закон общенья
С обстановкой соотносит.
5. А теперь пора присесть,
Тема для беседы есть.

6. Инсценировка эпизода

Ребята Вам сейчас покажут
Один из эпизодов.
А остальные нам расскажут
О нарушаемых канонах.

Инсценировка эпизода

Вопросы.

1. Какие из перечисленных на доске норм нарушены?

2. Как же поступать правильно?

7. Рассуждения о нарушении этических канонов с опорой на детские рисунки по рассказу М.Зощенко

Ребята, прочитав рассказ, изобразили занимательные сцены. Какие, расскажите нам, возникли здесь проблемы?

(Рисунки детей находятся на стенде).

Сознавая свое двусмысленное положение в период сталинских репрессий, писатель сам предпочитал не узнавать знакомых и переходил на другую сторону улицы, чтобы не подвергать их опасности.(Сообщение ученика).

8. Размышления о высказываниях великих людей

На доске представлены высказывания, относящиеся к теме нашего урока, выберите одно из высказываний, проанализируйте мысль автора.

Слова принуждены расплачиваться собственным «добрым именем»за чрезвычайно ценностный ореол вокруг культуры мысли и речи…
С.С. Аверинцев.

О новом надо говорить и новыми словами…
В.В. Маяковский.

Есть люди, которые хорошо говорят, но плохо разговаривают…
В.О. Ключевский.

9. Подведение итогов урока

Подытожим разговор мы в четверостишиях.

1. Мы со взрослыми всегда
Любим побеседовать.
Не забудьте никогда
Правил, коим следовать.
2. Если что-то не по нраву,
Ты не должен перебить.
Твой черед придет по праву,
3. Уважай, не осуждай
За другое мнение.
Меру в разговоре знай,
Наберись терпения.
4. Твердя формулировки, нельзя
Вперед все знать.
С учетом обстановки
Вам надо поступать.

Слово учителя. Наш разговор подошел к своему логическому завершению.

Что Вам понравилось на нашем уроке?

Какие задания было интересно выполнять и почему?

Какие уроки этики вы возьмете с собой в сложный мир отношений взрослых и детей?

Слова М. Зощенко помогут нам понять сущность человеческого общения:

«Все надо делать с учетом изменившейся обстановки!»

10. Домашнее задание

Дома Вы продолжите начатые поиски. Подумайте, изменится ли восприятие рассказа, если повествование прозвучит от лица взрослого человека. Если изменится, то почему?

11. Завершим наше путешествие словами Е.Винокурова:

Священное уменье говорить,
Произносить слова и строить фразу.
Как просто это: стоит рот открыть,
И чудо слова возникает сразу.
Как ты проста, осмысленная речь!
Приставка. Окончание. Основа…

Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Золотые слова» — мальчик по имени Минька и его сестра Леля. Брат и сестра очень любили ужинать вместе со взрослыми. За ужином присутствовали гости, и детям было интересно послушать их рассказы. Но однажды Леля перебила рассказчика, папиного начальника, и начала излагать свою историю. Папин начальник был возмущен поведением детей, и Миньке с Лелей запретили ужинать вместе со взрослыми.

Прошло два месяца и дети уговорили отца отменить запрет. Он согласился, но поставил условие, чтобы Минька и Леля во время ужина хранили молчание. Все шло хорошо, пока Минька не решил намазать масло на хлеб. Масло было замерзшим, и Минька решил его подогреть над стаканом чая. Но свой чай он уже выпил, и мальчик стал греть масло над чаем папиного начальника.

Неожиданно масло соскользнуло с ножа и упало в стакан с чаем. Леля заметила это и хотела сообщить о случившемся, но вспомнила об условии отца, и промолчала. Минька тоже промолчал.

Папин начальник размешал чай и начал его пить. Сделав первый глоток, он принялся отплевываться. Когда выяснилось, что в чае находится масло, отец потребовал у детей объяснений. Леля рассказала, что Минька грел масло над чаем, и оно упало в стакан.
Кто-то из гостей спросил, почему дети сразу не сообщили о случившемся? Тогда Минька и Леля пояснили, что им было запрещено говорить во время ужина.

Отец детей назвал их глупыми. Он сказал, что запреты следует соблюдать, но при этом необходимо учитывать ситуацию. Если кому-то грозит какая-либо неприятность или опасность, молчать ни в коем случае не следует. Необходимо обязательно предупреждать людей, даже если запрещено разговаривать.

Мама тоже привела пример, сказав, что если детям запрещено выходить из квартиры и вдруг начнется пожар, то запрет следует нарушить ради спасения жизни.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Золотые слова» заключается в том, что любые правила и ограничения необходимо воспринимать с учетом окружающей обстановки. Если ситуация меняется, запрет или ограничение могут быть нарушены, например, для сохранения здоровья и жизни людей. Во всем следует руководствоваться здравым смыслом.

Рассказ учит не воспринимать буквально сторонние указания к действию, а осмысливать эти указания с учетом окружающей ситуации.

В рассказе мне понравился папа Лели и Миньки, который не стал наказывать детей повторно, а разъяснил, в чем была их ошибка.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Золотые слова»?

Нет ничего человечней здравого смысла.
Глупому лучше молчать, нежели много болтать.
Глупость – беде соседка.