Как рисовать прямые ноги. Основы анатомии человека: как рисовать ступни

В этом уроке мы рассмотрим структуру ступни и основные принципы ее рисования.

Для начала давайте рассмотрим структуру стопы: 7 костей предплюсны, или лодыжки - обозначены голубым цветом, 5 костей плюсны, или подъема - фиолетовым, и 14 костей фаланг, или пальцев на ноге (3 в каждом маленьком и 2 в большом пальце) - розовым цветом.

Только небольшая часть стопы может двигаться.

Хотя соединение пальцев с костями подъема достаточно далеко (1), плоть покрывает ногу вплоть до линии (2), и тем самым препятствует движению.

Боковую продольную арку, в середине ступни, легче всего показать небольшим углублением от пятки до подъема.

С внутренней стороны медиальная продольная арка больше чем с внешней стороны.

Верхняя часть стопы расположена в виде поперечной арки.

При виде ноги сверху, которая стоит на плоскости, нижняя часть подошвы не рисуется, а изображается лишь изгиб.

На этом рисунке голубым цветом показано, какая часть касается земли и какой остается отпечаток.

Вид сбоку поперечной арки:

1. Высокая арка

2. Низкая арка (плоскостопие )

Внешний контур нельзя рисовать прямой линией, за исключением плоскостопия.

Линию от пятки до мизинца не рисуется гладкой кривой.

1. лодыжка

Обратите внимание на направление пальцев:

Большой палец: параллелен земле.

Остальные пальцы: опущены к земле.

Не правильно рисовать пальцы, которые полностью лежат на земле.

Большой палец не сгибается вниз.

Поэтапное рисование стопы

Рисование подошвы стопы является самым простым способом, так как нет

перехода от ступни к ноге и нет арки.

Основная форма рисуется в виде продолговатого яйца, сжатого с одной стороны.

Рисуя ногу в перспективе под разным углом, используйте простые плоские формы.

Здесь анатомическая точность не обязательна, так как мы намечаем ориентир для дальнейшей работы.

В следующем шаге делаем небольшую корректировку формы, которая поможет сделать форму асимметричной и тем самым приблизить к естественной форме стопы. Если Вы уверенны в своих силах, можно начать рисовать стопы с этого шага.



Теперь, придаем ступне объем. Как вы видите, для этого необходимо нарисовать округлые и очень уплощенные пирамиды, вершина которых соединяется в грани окружности (окружность представляет собой лодыжку, соединение между ступней и ногой)

Пунктирная линия изображена, чтобы помочь вам увидеть контур объема, а черный контур необходим для рисования.

В конце добавляем пальцы, прижатые друг к другу. Помните, что пальцы ног почти из всех углов перекрывают друг друга. Если возникнут трудности ниже описано более подробно, как рисовать пальцы ног.

В завершении дорисовываем линии арки и добавляем кости лодыжки и ахиллово сухожилие.

В качестве альтернативы, можно использовать клин для основы ноги, а затем добавить пальцы и вырезать изгибы.

Дополнительная информация

Некоторые детали рук применяются и к стопам:

На верхней части стопы пальцы смотрятся длиннее, чем на нижней части.

1. Начало ногтей на пальце ноги находиться на половине верхнего сустава. Форма ногтей: ширина длиннее, чем высота.

2. Большой палец по размеру в два раза больше второго пальца на ноге, поэтому его первое соединение находится в пределах ноги и едва может двигаться.

Давайте рассмотрим различия между внутренней и внешней стороной стопы.

1. Сверху стопы всегда есть, более или менее выраженный подъем.

2. Выгнутая линия.

3. Лодыжка находиться выше.

4. Линия в виде арки.

5. Выгнутая линия.

6. В зависимости от угла просмотра, за большим пальцем рисуется, по крайней мере, 2 пальца.

Теперь рассмотрим различия между поднятой внутренней и внешней стороны стопы.

1. Линия увеличивается в зависимости от того, на сколько поднята стопа.

2. Мягкая выгнутая линия.

3. Выгнутая линия.

4. Выступ идущий от большого пальца.

Малые пальцы на ноге не рисуются только в том случае, если линия просмотра на уровне стопы.

Линии сухожилий рисуются в некоторых случаях: когда нога напряжена, а также в мужских или пожилых ногах.

Здесь вы уже сами определяете, нужны они вам или нет.

Круглые пальцы

Форма ступни ребенка похожа на мягкую раздутость, без глубоких линий.

1. При просмотре передней нижней части стопы на каждом пальце ясно рисуется круг.

2. Так же при таком угле просмотра, на стопе рисуется плавная горизонтальная линия.

Обратите внимание, что линия на стопе не должна заворачиваться.

При фронтальном просмотре стопы, все пальцы расположены на одном уровне и рисуется как капли воды. Нарисуйте пять окружностей, а затем продлите линии к подножию.

Также необходимо учитывать:

1. Необходимо рисовать линию за мизинцем похожую на "шестой палец".

2. Большой палец рисуется овальней, чем другие пальцы.

1. При просмотре стопы с верху, линия идущая к мизинцу рисуется плавной.

2. Большой палец обычно разделен со вторым пальцем небольшим промежутком.

Если вы рисуете поднятые пальцы, не забывайте дорисовывать нижнюю часть стопы.

Поднимите немного выше внутреннюю линию, которая делит ногу надвое, подымаясь по направлению к лодыжке.

Для того, что бы нарисовать стопу, стоящую на носке, используйте метод построения простых форм, описанный выше.

На этом рисунке нога расслаблена. Хотя пальцы немного согнуты, на них не воздействует никакая реальная нагрузка.

На этом рисунке нагрузка веса направлена на пальцы ног.

Рассмотрим, что происходит:

1. Такие изгибы на пальце возникают только при нажатии на поверхность.

2. В изгибах появляются складки.

3. Что касается большого пальца ноги, то он почти не изогнут.

С внешней стороны стопы, при сильном сжатии, первые суставы могут целиком скрыться под ногой.

С внутренней стороны стопы, первые суставы могут целиком скрыться под ногой, за исключением большого пальца, который сгибается только на 90°.

Растопыренные пальцы

Когда пальцы растопырены, они расположены в разных направлениях.

Между пальцами появляется пространство.

Обратите внимание на то, что пальцы остаются изогнутой формой направленной вниз, они не могут быть направлены вверх.

Переход от стопы к ноге

Переход от стопы к ноге (вид сбоку):

1. Грубо говоря, передняя часть ноги опускается вертикально в стопу.

2. Задняя часть ноги опускается с небольшим наклоном, оставляя выступать пятку.

3. Переход между ногой и стопой соединяется небольшой линией.

Переход от стопы к ноге (вид сзади):

1. С внутренней стороны линия ноги опускается вертикально.

2. С внешней стороны - с небольшим наклоном.

3. С двух сторон рисуются выпуклые линии, обозначающие лодыжки. Внутренняя кость лодыжки находиться немного выше, чем наружная.

Переход от стопы к ноге (вид спереди):

1. С двух сторон рисуются лодыжки. Внутренняя кость находиться немного выше, чем наружная.

2. Линия идущая от мизинца немного скрывает лодыжку.

Помните, что наклон ноги с передней и задней стороны соединен мышцей. Поэтому, чем тоньше мышца, тем прямее линии и наоборот, избыток жира создает впечатление колбасного эффекта.

Рисуя ногу с боку, помните, что самая тонкая часть находиться немного выше лодыжки.

Ахиллесово сухожилие идет от пятки в ногу.

Когда нога расслабленная образуется небольшой угол между ступней и ногой.

Когда нога вытянута, прямая линия проходит вниз по всей ноге до кончиков пальцев.

1. Также можно рисовать ступню отклоненной немного дальше, чем линия.

2. При таком положении ноги образуются складок кожи.

Мужские и женские стопы

Ноги женщин это не уменьшенная версия мужских ног, у них немного другая структура.

Типы арок

Нормальная. Арка четко видна.

Низкая (плоскостопие). Нет арки, вся подошва стопы касается земли.

Высокая. Только узкая полоса соединяет пятку, подъем и свод стопы.

Формы стопы

Широкая форма: меньше расстояния между самой широкой частью стопы и ее верхушки.

Египетская форма.

Большой палец самый длинный.

Греческая форма.

Второй палец самый длинный.

Форма Площадь.

Пальцы на одном уровне.

Узкая или суженная форма: больше расстояния между самой широкой части стопы и ее верхушки.

Как рисовать руки

В этом уроке мы рассмотрим основы рисования человеческих рук .

Руки: основы

Поиск суставов

По сути, существует невидимая линия, которая проходит через средний палец и через центр запястья. Она должна быть перпендикулярна к горизонтальной линии, пересекающей запястье.

В пересечении линий нарисована окружность, вокруг которой рука свободно вращается.

В зависимости от руки человека, варьироваться и место положение суставов на пальцах. Однако чтобы представить, где должны располагаться суставы, можно нарисовать две изогнутых линии выходящих из ногтя большого пальца. Если добавить в этих местах морщины, руки будут выглядеть очень естественно.

Движущиеся части

Сейчас мы рассмотрим, как движется рука. Поняв эти основы, вы сможете рисовать реалистичные руки.

Каждая область руки будет обозначена цветом, которой будет соответствовать текст такого же цвета.

Внутренняя сторона

Эта область движется на себя, вместе с четырьмя пальцами.

Внешняя сторона

Эта область не движется - это очень важно помнить.

Эта область движется вместе с большим пальцем во внутрь ладони.

Эта область движется вместе с мизинцем, однако, движение небольшое.

Рисование рук

Нарисуем очертание руки в форме яйца. Верхушка яйца, будет концом среднего пальца. Дальше нарисуем продолжение руки, запястье и окружность внутри.

Теперь наметим, где будет находиться большой палец, ладонь и четыре пальца. Для удобства можно нарисовать вертикальную линию, проходящую через центр ладони.

Обратите внимание, как пальцы соединены между собой и как они перемещаются.

Делаем контур плавным и стираем вспомогательные линии.

Размер и пропорции

Размер и форма кисти отличается от человека к человеку: широкая ладонь, узкая ладонь, длинные пальцы, короткие пальцы. Этот список можно продолжить - поэтому существуют правила в пропорциях при рисовании кисти руки.

В основном, длина рук примерно равняется длине среднего пальца увеличенного вдвое.

Средний палец, как правило, самый длинный. Указательный и безымянный примерно равны, но иногда безымянный палец длиннее. Мизинец доходит до верхнего сустава безымянного пальца.

Кости рук

Для того, что бы понять, как движутся мускулы и кожа, рассмотрим схему костей руки.

Обратите внимание, что кости указательного, среднего, безымянного и мизинца в основном связаны, из-за чего не могут двигаться далеко друг от друга. Большой палец имеет гораздо более широкий круг передвижения.

Мужские и женские руки

Между мужской и женской рукой существует большая разница. Рука человека выглядит более мужественно, если придать ей более угловатую форму, и более женственно, если придать ей мягкую округлость.

Рисунок руки с ногтями выглядит более реалистичным.

В среднем ноготь составляет примерно половину длины от кончика пальца до первого сустава.

Женские ногти рисуются более вытянутыми и округлыми, в то время как мужские более квадратными и угловатыми.

Рисование кулака

Нарисуем окружность, которая будет соответствовать основной форме кулака. Затем добавим линии большого пальца и запястья.

Если вам сложно представить, где будет находиться большой палец, просто сожмите свою руку в кулак и рассмотрите внимательнее положение.

Задняя и верхняя часть руки не двигается, так что вам просто необходимо обратить внимание на то, как соединены пальцы. Размечаем верхнюю часть руки и четыре пальца, как правило, одинаковой ширины.

Что касается тени, можно добавить её для создания более реалистичной глубины.

Однако насколько детально вы будете рисовать руку, зависит от вас. Найдите свой стиль, который лучше будет работать для Вас!

Разные варианты рисования кулака

На этом рисунке показана рука, сжатая в кулак с внешней стороны. Указательный палец находиться гораздо выше, чем все остальные.

На этом рисунке, три пальца прижаты к ладони, большой палец отодвинут, а указательный указывает на точку.

Обратите внимание, что с помощью теней и морщин, указательный палец выглядит объемно. Тоже относиться и к кулаку, несмотря на то что у трех пальцев нарисованы только некоторые фаланги, создается эффект объема.

На этом рисунке показана рука, сжатая в кулак с внутренней стороны. Указательный палец также находиться выше, чем все остальные.

Существуют различные способы размещения морщин и теней для того, что бы создать эффект объема кулака.

Другие Позиции

Движение от открытой руки к сжатию ее в кулак.

Если вам еще трудно рисовать пальцы, представляйте их как цилиндрические элементы, которые соединяются между собой, образуя пальцы.

Однако иногда необходимо немного искажать пальцы, что бы придать большей глубины.

Например, на изображении, вы видите указательный палец, изогнутый неестественно, но он выглядит гораздо больше реалистическим, чем прямое обращение.

В этом уроке мы продолжим рассмотривать основы рисования человеческих рук (их характер).

Руки и лицо

Рука, как правило, примерно такого же размера, как лицо. Обычно у людей с большим телом большие руки.

При рисовании выражения, подобные этому, вы должны обратить внимание не на позицию руки, а на ее размер, в иначе изображение может выглядеть очень странно.

Нога очень сложный элемент рисования человека. И, пожалуй, мы рассмотрим тему того, как рисовать ноги настолько подробно, насколько еще ни разу не подходили к урокам на наших страницах. Рисование человека надо постараться оставить приоритетной темой для творчества любого начинающего художника.

Шаг 1.

Для начала приведем вашему вниманию общий анатомический вид мышечных тканей в строении ноги человека . Все основные мышцы подписаны, но, поверьте, врачи знают это гораздо лучше и вы вполне можете приоткрыть тайны строения мышц человека в этой области. Это всерьез практиковалось на этапах подготовки художников в ранние времена и вы вполне могли оказаться в операционном зале, чтобы увидеть пару мелких мышц коленного сустава. А мы не станет злоупотреблять нашим временем на этом этапе и просто запомним основное в строении ноги.

Шаг 2: Как рисовать стопу человека.

Сперва мы должны рассмотреть более детально строение стопы. Вашему вниманию представлены: семь крупных костей предплюсны, несущие основную нагрузку (голубой цвет на рисунке), пять костей плюсны (подъем стопы, фиолетовый цвет на рисунке), четырнадцать костей фаланг пальцев ног (розовый цвет) – две кости в большом пальце и по три в остальных.

Шаг 3.

При совершении движения стопой будет действовать вся стопа, но в определенной степени независимо могут лишь отдельные части. Кожа и ткань накрывает только часть стопы до линии 2 и даже мешает совершать движения пальцам. Но все же можно определенно отделить пальцы от основания стопы линией 1.

Шаг 4.

Продольную арку с боку в середине ступни проще всего рисовать небольшой выемкой от пятки до подъема стопы.

Шаг 5.

И надо отметить, что внутри медиальная арка стопы будет длиннее и крупнее, чем снаружи.

Шаг 6.

Также есть изгиб в верхней части стопы – поперечная арка очень заметна, если начать изучать анатомию более подробно.

Шаг 7.

Хотя когда мы смотрим и рисуем ногу, стоящую на простой плоской поверхности, то нижняя часть не будет рисовать и надо лишь передать простой изгиб.

Шаг 8.

Теперь давайте посмотрим вместе с вами на очень интересную вещь – голубым цветом обозначена часть стопы, которая касается земной поверхности и дает отпечаток ноги на ней – рисунок, который рисуют дети на стеклах транспорта в зимнее время.

Шаг 9.

Вашему вниманию поперечная арка стопы на виде сбоку: она легко может иметь отличие по высоте, и в случае плоскостопия становится низкой.

Шаг 10.

Шаг 11.

Также не рисуйте никогда простой кривой боковую линию стоп, чтобы не лишать человека точек опоры классической стопы.

Шаг 12.

Строение стопы на виде сверху под углом. Вы должны выделить: 1 – лодыжку, 2 – пятку и 3 – боковую арку.

Шаг 13.

Все же природа наделила большой палец свойствами быть параллельным линии опоры в обычном состоянии. Но все другие пальцы уже всегда в расслабленном состоянии стремятся прижаться к поверхности. Впрочем это обусловлено эволюцией и в гипертрофированном виде можно отметить у приматов более низкого уровня эволюции. Например, обезьян с более крупными пальцами ног, основное назначение которых, хватание за ветки деревьев, все еще необходимое условие выживания.

Шаг 14.

Поэтому важное правило и замечание – не рисуйте никогда пальцы, которые полностью параллельны поверхности, на которой стоит человек.

Шаг 15.

И никогда не рисуйте большой палец, сгибающийся к земле.

Шаг 16.

Саму подошву рисовать очень просто, поскольку нет никакого перехода от ступни человека к самой ноге и нет угловых арок. Для основы обычно рисует контур в виде продолговатого овала, один конец которого сужается к основанию.

Шаг 17.

При рисовании ноги человека в перспективе под различными углами пользуйтесь простыми плоскими эскизными формами. Точность на уровне анатомии человека абсолютно не нужна, поскольку мы лишь намечаем опорную основу для рисунка.

Шаг 18.

Теперь же мы рисуем небольшую асимметрию рисунка, чтобы скорректировать и придать рисунку ноги натуральную форму. Уже прямо сейчас вы можете начать рисовать стопу вместе с нами.

Шаг 19.

Займемся объемом ступни. Рисуем очень округлые, но упрощенные по форме пирамиды так, чтобы их верхушка соединялась по грани окружности на уровне лодыжки. Это своеобразное соединение стопы с ногой. Для вашего представления обрисуйте контур этой объемного соединения в виде пунктирной линии.

Шаг 20.

Сейчас мы прорисуем пальцы ног, которые должны быть плотно прижаты друг к . Небольшое неудобство, но важный факт: все пальцы ног практически со всех углов и точек зрения немного накрывают друг друга. Сейчас на мелких трудностях не сосредотачивайтесь, мы дадим вам более детальные шаги для пальцев ног чуть ниже. Также добавьте на этом этапе арки и косточки лодыжек, а также ахиллово сухожилие.

Шаг 21.

Для выбора вы можете пробовать рисовать стопу, взяв за основу угловатую форму клина, которая даст определенности размеру и объему, Спустя время вы начинаете лениться набрасывать эти формы на свои новые рисунки, но очень советуем преодолевать это неудобство и восстанавливать свои навыки рисования стоп по правилам, чтобы не допускать глупых ошибок, рисуя на автомате.

Шаг 22: Детали рисования ног.

При виде сверху на стопу вы легко заметите, что пальцы выглядят и кажутся подлиннее, чем, если бы смотрели на нее снизу.

Шаг 23.

Давайте разберем несколько важных моментов в строении ноги, которые должны учитываться при рисовании

  1. Ногти начинаются на середине верхнего сустава ноги (1)
  2. Большой палец ноги может быть различным по длине и варианты мы рассмотрим чуть позже, но толщина, как правило, составляет два пальца. который следует за ним.
  3. Соединение большого пальца с ногой (пункт 2 на рисунке) расположено на передней части стопы и мешает ему двигаться.

Шаг 24.

Посмотрим вместе с вами, чем же отличается внутренняя и внешняя сторона стоп человека.

  1. На рисунке заметно, что верх стопы имеет заметный подъем.
  2. Изгиб меняется.
  3. Лодыжка приподнимается, поскольку кость находится под углом и меняет очертание.
  4. Меняется вид, поскольку внутри стопы находится область арки.
  5. Появляется заметная выгнутая линия основания стопы.
  6. В зависимости от угла следует рисовать несколько малых пальцев ноги, выглядывающих из-за большого пальца.

Шаг 25.

Давайте рассмотрим, чем отличаются поднятая ноги внутри и снаружи стопы.

  • 1. Линия растет по мере подъема стопы и изменения угла обзора.
  • 2. Небольшая плавная кривая.
  • 3. При подъеме становится заметна выемка стопы и появляется изогнутая линия при рисовании эскизной зарисовки.
  • 4. С ростом угла боковой выступ становится заметнее.

Шаг 26.

Естественно, если стопа по уровню совпадает с положением малых пальцев ноги, то они становятся незаметны и прячутся целиком за большой палец. Но ситуация достаточно легко вычисляется и не должна быть стандартной при рисовании.

Шаг 27.

При напряжении пальцев ног становятся заметны сухожилия, которые рисуются простыми четкими линиями. Такие же сухожилия становятся заметны на сухих анорексичных ногах, худощавых ногах мужчин и у пожилых людей. Вы сами должны определить тип телосложения и возраст вашего персонажа для рисунка.

Шаг 28.

Для формы ступни маленького ребенка характерны черты большей мягкости и раздутости суставов. Глубоких линий не должно быть.

Шаг 29.

  1. Если вид на ногу со стороны передней ее части под углом, то становится определенно заметны для рисования круги форм пальцев.
  2. Под углом мы также должны постараться передать изгиб стопы в виде простой линии.

Шаг 30.

Грубейшая ошибка начинающих художников – чрезмерная округлость линии на стопе. Она не должна никуда заворачиваться.

Шаг 31.

Если стопы рисуется фронтально, то все пальцы ног располагаются на едином уровне и по форме напоминают капли воды. Рисуются правильные пропорциональные формы кругов, а после они соединяются простыми линиями к самой стопе. При этой не забудьте добавить мнимый “шестой” палец (на рисунке – 1). Форма большого пальца заметно понижается и изменяет угол обзора по сравнению с остальными (2).

Шаг 32.

Еще несколько моментов при рисовании:

  1. На виде сверху линия до мизинца должна получатся плавной
  2. Между большим пальцем ноги и остальными, как правило, существует заметный промежуток с небольшой перепонкой.

Шаг 33.

Когда мы стараемся рисовать напряженные приподнятые пальцы ноги, не забудьте добавлять заметную нижнюю часть, чтоб дать ноге объем.

Шаг 34.

Стопа на носке рисуется с помощью простой формы, показанной на нашем рисунке ниже. Старайтесь использовать вспомогательные фигуры чаще, чтобы не упускать важные моменты строения.

Шаг 35.

Когда нога приподнята и даже расслаблена, пальцы ног по прежнему остаются немного согнутыми благодаря строению мышц, направленных прилагать усилия в обратную сторону. Нагрузки при этом может не быть вовсе никакой.

Шаг 36.

В ситуации, когда вес направлен на сами пальцы ног, вы можете посмотреть как выглядит их строение на схеме ниже. При этом:

  1. Изгиб на пальцах сделать без поверхности и опоры очень сложно и редко дается обычному человеку.
  2. На сгибах пальцев, конечно же, появятся заметные складки.
  3. Большой палец не изменяется и остается несгибаемым. У основания может образоваться небольшая складка, но это не обязательно.

Шаг 37.

Когда нога сжимается в своеобразные “кулак”, конечные суставы пальцев ног мог быть скрыты внутри.

Шаг 38.

При этом на внутренней стороне стоп также могут спрятаться первые суставы. но при этом помните про исключение в виде большого пальца. Он способен лишь на угол 90 градусов и никак не сожмется в большую сторону.

Шаг 39.

Растопыренные пальцы ног направлены в разные стороны и заставляют становится заметными сухожилия.

Шаг 40.

Также легко становится заметным пустое пространство между пальцами.

Шаг 41.

Пальцы ног отчасти рудиментарный орган и, также как у низких приматов, не могут выглядеть в форме направленных вверх.

Шаг 42.

Поднимемся выше стопы и рассмотрим переход от нее к непосредственно ноге.

  1. Передняя часть просто падает на стопу
  2. Задняя часть за счет угла передней будет иметь угол из-за присутствия икроножных мышц и подчеркивая форму пятки.
  3. Дальше простой линией соединяем и сглаживаем переход от ноги к стопе.

Шаг 43.

Переход от стопы к ноге (вид сзади): в данной части ноги существенных отличий не имеется.

Шаг 44.

Но на виде сзади появляется множество мелких деталей строения:

  • 1. С обеих сторон заметны лодыжки и при этом кость внутри заметно выше и чуть меньше.
  • 2. Внешняя кость лодыжки заметно выступает.
  • 3. Линия скрывает часть ноги спереди.

Шаг 45.

На виде спереди:

  1. Лодыжки рисуются с обеих сторон. Внутренняя, по прежнему, заметно выше.
  2. Линия стопы от наружной стороны частично закрывает лодыжку.

Шаг 46.

Строение ноги в передней и задней частях соединяется мышцами. Поэтому надо отталкиваться от строения тела человека, чтобы передать его сухощавость или тучность. Вплоть до эффекта “набитой жирком колбаски”.

Сейчас мы нарисуем ногу взрослого человека. Начинаем рисовать с простых форм, но сначала надо измерить пропорции, т.к ноги у всех разные. Затем осветлите линии ластиком, и прорисуйте форму ноги. Когда вы рисуете дерево или цветок, отсутствие пропорциональности не беда. Но с рисованием ноги и стопы все иначе. Если пропорции неправильные, рисунок не будет выглядеть хорошо, несмотря на хорошую штриховку. Рисование из жизни это самый лучший способ понять анатомию. Важно знать, как отдельные части тела соединяются между собой. Когда вы знаете, как рисовать основные формы и пропорции, вы легко сможете использовать это в рисовании с фотографий или в учебных рисунках.

Практикуйтесь в рисовании ног из жизни, когда только можете. Если ваши друзья и родные убегают при виде вас и рисовальных принадлежностей, вы всегда можете нарисовать собственные ноги и стопы. Сняв обувь, вы найдете две чудесные модели для рисования. Вы можете даже использовать зеркало, чтоб рисовать ноги с разных ракурсов.

Нарисуйте стопу.

Помните, что нет правильного или неправильного способа рисования. Для меня легче сначала нарисовать контур, а потом делать штриховку. Но для вас может быть удобен другой способ. Экспериментируйте с разными способами рисования, пока не найдете самый удобный для вас. Источник света сверху справа. Карандашами 2Н и НВ сделайте штриховку ноги и стопы, обратите внимание на переходы теней.

Карандашом 2В и 4В сделайте перекрестную штриховку. Не забывайте про источник света, левая часть темнее правой. Параллельными штрихами создайте тень под ногой.

В данной статье рассмотрим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при рисовании ног. Рисунок выполняется поэтапно, попробуем сделать ноги красиво и просто. Некоторые считают, что рисовать людей - очень сложно, но на самом деле это не так. Конечно, изображение, например, балерины или спящего человека, потребует более детальной прорисовки, но потратив достаточно времени и приложив усилия, даже начинающий художник может получить великолепный результат. Не пропускайте шаги, следуя алгоритму, Вы без лишнего труда и переделок нарисуете настоящий шедевр. Итак, приступим к первому этапу создания идеального образа ног.

Как рисовать ноги: 1-й этап

Чтобы ноги выглядели натурально, начнем с самых основ. Прежде всего, обратите внимание, что обычно никто не рисует, используя лишь прямые линии. Это было бы неправильно как с эстетичной, так и с физиологичной стороны. Такая «топорная» работа подойдет только на стадии первых набросков, эскиза. Приглядевшись, можно заметить, что изящность и красоту конечностей как нельзя лучше передают изгибы. Именно с их помощью в процессе рисования мы воссоздадим реальную форму ног, добавив на базовое изображение деталей и изгибов.

Рисование ног: 2-й этап

На данной стадии создаем образ, прорисовывая и придавая очертания ногам, наводя простым карандашом все линии сверху донизу, пока не получим необходимое сужение. Рисунок при необходимости подправляем ластиком, переделывая отдельные линии. Продолжайте до тех пор, пока результат Вас не порадует.

Как нарисовать тело человека в полный рост: 3-й этап

Попробуем «присоединить» наши ноги к остальному телу. Иногда начинающие художники доводят до совершенства навыки рисования отдельных частей тела, но вот портрет человека целиком им дается намного сложнее. На этом этапе собираем воедино наш «пазл», попробуйте повторить переход, как показано на рисунке. Не переживайте, если сначала не очень будет получаться. Для того мы и обучаемся, чтобы уловить суть и понять основу того, как рисовать ноги. Выделите время на то, чтобы рисовать неспешно и сосредоточиться на процессе, тогда работа пойдет быстрее. Если Ваш рисунок уже стал походить на пример, переходим к следующему этапу.

Рисуем ноги: 4-й этап

Займемся более детальной прорисовкой, на этот раз коленей. Особых трудностей эта задача обычно не вызывает. Поскольку колени - это соединительная часть ноги, они заметнее выделяются всего на рисунке. Поэтому, советуем рисовать аккуратно, тонкими линиями, чтобы в случае чего подправить. Как видите, ластик нам помогает на каждом этапе создания изображения, позволяя отточить каждую линию до совершенства. Рисуйте, стирайте и снова рисуйте. Не бойтесь ошибок и не жалейте усилий, варианты прорисовки коленей для примера Вы можете увидеть на картинке.

Учимся рисовать: 5-й этап

Ноги - это не только кости, но и мышцы. Подумайте о том, насколько они будут выделяться. Все зависит от Вас, хотите - выделите эту часть ног, нет - оставьте неприметнее. Если цель - нарисовать человека полностью, то мышцы можно сильно не детализировать. Если же рисуем только ноги, желательно сделать такой «акцент». По моему мнению, мышцы - неотъемлемая часть рисунка, их подробное изображение выглядит более натурально и реалистично.

Финальный 6-й этап

Итак, рисунок уже почти готов. Что еще осталось сделать, как нарисовать ноги правильно? Добавим еще несколько штрихов, наведем изгибы, чтобы «оживить» картинку. Не пропускайте этот этап, если хотите, чтобы рисунок получился гармоничным и имел завершенный вид. Посмотрите на детали в примере, сравните детали с Вашим рисунком, внесите последние поправки. Если Вы следовали всем пунктам статьи, у Вас должно получиться красивое и пропорциональное изображение ног.

Эта статья предназначена для тех, кто занимается рисованием недавно либо желает повторить базовые знания изобразительного искусства. Это - не единственно правильное, но базовое понимание построения композиции и плана рисования, можно использовать как основу для создания более сложных рисунков.

Человеческое тело красиво и уникально, и неудивительно, что многие художники и скульпторы стремятся запечатлеть заветные изгибы.

Существует множество способов изобразить человеческое тело на бумаге. И если с лицом и торсом все более или менее понятно, то вот конечности вызывают определенные трудности при их прорисовке.

Рисуем ноги: с чего начать?

Давайте разберемся, как нарисовать ноги человека. Новичкам очень сложно придать естественную форму этим частям тела. Для этого понадобится выработать специальный навык, который приходит с тренировками.

Возьмем чистый лист бумаги и простой карандаш. Есть много способов, показывающих, как нарисовать ноги, но самый простой - это представить ноги в виде геометрических фигур, а именно кругов и овалов. Эти фигуры в какой-то мере напоминают форму коленей, бедер и голеней.

Верхняя часть бедер должна быть шире, поэтому начинайте рисовать с нее, а потом медленно сужайте к коленям. Прорисуйте колено, оно должно слегка выпирать в сторону.

Нога не представляет собой прямую палку, она имеет свои изгибы и выпуклости. Нарисовав коленную чашечку, приступайте к голени. Икры должны стать самой широкой частью голени. Далее плавно сужайте линии и прорисуйте лодыжки и щиколотки. Красивые лодыжки - это запомните это.

Возможно, вы хотите сделать не просто легкий набросок, а полноценную картину. В таком случае следует уделить особое внимание прорисовке Нелишним будет предварительно ознакомиться с "Атласом строения человеческого тела", чтобы определить, какие мышцы где расположены.

Интенсивность прорисовки мышц зависит также от того, кому эти ноги принадлежат: мужчине или женщине - и насколько их владелец накачан.

Как рисовать женские ноги

Как бы то ни было, женские ноги будут тоньше и изящнее. Удобно, если у вас есть модель, если же нет - надо брать образ из головы или какого-нибудь имеющегося изображения. На рисунке ниже показана разница между изображением женских и мужских ног.

Если вы занялись изображением женского тела, вам необходимо знать, как нарисовать ноги девушки в различных положениях: сидя, стоя, в движении. Здесь руководствуемся старым принципом использования геометрических фигур. Нарисуйте круги и овалы в необходимом положении, постепенно прорисовывая основные мышцы и изгибы.

Когда нет необходимости в тщательной прорисовке каждой мышцы, просто создайте тени с внутренней части бедра и слегка на боковой стороне ягодицы. Затемненные места создадут необходимый контраст, и ноги будут казаться более ""живыми"".

Теперь вы знаете, как нарисовать ноги человека. Но помните, что для большего реализма нужна постоянная практика. Не огорчайтесь, если первый рисунок не получился. Это повод запастись терпением на пути совершенствования творческих навыков.