Сценарий литературной гостиной по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (6 класс). Сценарий спектакля «По дороге дружбы с Маленьким Принцем» для детей подготовительной группы

…Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит...

(Антуан де Сент-Экзюпери)

Эта инсценировка посвящается всем взрослым, которые имеют счастье каждый день быть рядом, любить и лелеять, слушать и вести дружескую беседу с Маленьким принцем.
Вы скажете, что это – нонсенс, ведь «Маленький принц» – это всего лишь персонаж из сказки? Некий образ особенного ребенка с глубоким внутренним миром и склонностью к познанию и размышлению?
А я вам скажу, что если искать сердцем, то в каждом ребенке можно найти Маленького принца. Главное – суметь его разглядеть. А разглядев, ценить и дорожить каждой минутой, проведенной рядом с ним.
Часто повторяя слова Лиса: «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь», я пытаюсь уловить в каждом ребенке знакомые черты таинственного и необыкновенного мальчика с другой планеты. И еще я твердо помню, что я в ответе за тех, кого приручил.

Самый обыкновенный взрослый

Инсценировка создана для постановки в детском театральном коллективе. Создавая ее, авторы хотели обратить внимание родителей не на внешнее благополучие своих детей, а на их внутренний мир, который напоминает совершенно неповторимую планету Маленького принца с самой дорогой сердцу розой, о которой он волнуется, заботится, которую любит.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Маленький принц. Свободная тема»

(Инсценировка Ю. Сорокиной, П. Остромуховой по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери)

ПОСТАНОВКА: А.Саклаковой, Е.Бабиной, Ю.Сорокиной, П.Остромуховой

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ: УШИНСКИЕ и изостудия «SU», афиша и программка –А.Богдановская. Самолет – клуб авиамоделирования ДДЮТ. Костюмы – Венецкая Э.Р.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ: К.Фомин, К.Комарова. (Также музыка YANN TIERSON)

Действующие лица:

Взрослые (актеры театра-студии «Синтез» группы «Инкогнито», «Семейный хаус»)

Педагог, он же Летчик – Егор Николаевич Красиков

Король – Ульяна Тулинцева

Честолюбец – Рита Халевич

Деловой человек – Настя Столярова

Фонарщик – Катя Рябова

Географ – Максим Фокин

Змея – Вера Шитенкова

Стрелочник – Полина Серебренникова

Лис 1 – Дарья Ильина

Лис 2 – Аня Жерегеля

Роза - Татьяна Чубарева

Дети (актеры театра-студии «Сказка» первой группы):

Ученик. Ксения Чеботарева

Маленький принц № 1. В пустыне с барашком. Вероника Кадетова

Маленький принц № 2. На своей планете. Ульяна Плакидина

Маленький принц № 3. С Розой. Константин Бубенин

Маленький принц № 4. С летчиком. Вероника Кадетова

Маленький принц № 5. С королем. Алиса Крук

Маленький принц № 6. С честолюбцем. Варвара Стемповская

Маленький принц № 7. С Деловым человеком. Анна Юрченко

Маленький принц № 8. С фонарщиком. Роман Попов

Маленький принц № 9. С географом. Катя Смыченкова

Маленький принц № 10. Со змеей. Маша Нагорная

Маленький принц № 11. В пустыне. Олег

Маленький принц №12. Со стрелочником. Ксения Чеботарева

Маленький принц № 13. С лисом №1. Мария Сажнева

Маленький принц № 14. С лисом №2. Алиса Крук

Маленький принц № 15. Со змеей и Лётчиком. Маша Татаринова

Звёзды:

5 - Катя

12 - Вероника

15 - Маша

22 - Варя

501622731 - Алиса

ПРОЛОГ

(Занятие в театральной студии. Входит педагог)

Дети: Здравствуйте, Егор Николаевич!

Педагог: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! А вы знаете, что мы будем сегодня делать на занятии? Мы будем играть!

Дети: Ура! Играть! А во что?

Педагог: Вы будете разными диковинными животными, а я – посетителем зоопарка. Я буду по вашему поведению угадывать, кто живет в клетке. Договорились? Тогда 5 секунд на обдумывание, и начинаем перевоплощение. Внимание! Приготовились! Начали!

(Дети перевоплощаются в животных, педагог ходит, угадывает)

Педагог: А почему ты не играешь вместе со всеми?

Ученик: Я не умею.

Педагог: Что за глупости? Все дети умеют играть.

Ученик: Взрослые говорят, что у меня никогда ничего не выходит.

Педагог: Ну, ты знаешь, взрослые иногда говорят не то, что думают.

Ученик: Зато они всегда знают, что лучше делать и как.

Педагог: Не все взрослые одинаковые. Мне, например, очень бы хотелось увидеть твоего животного, не похожего на остальных. Вот кем ты хотела быть?

Ученик: Лисичкой.

Педагог. Отлично! Попробуй показать лисичку. Да не стесняйся, не думай, как на тебя посмотрят остальные.

Ученик: Я боюсь, у меня не получится. Вы же взрослый. Покажите, как надо, а я повторю.

(Музыкальная тема летчика. Учитель задумывается).

ЭПИЗОД I. РИСУНОК № 1.

Педагог: Когда мне было 6 лет, я взял цветной карандаш и нарисовал свою первую картинку. (В это время дети выставляют куб, дают карандаш) Это был мой рисунок N o 1. Вот что я нарисовал. (Показывает детям) Я показал мое творение взрослым!

(Музыка. Выход армии взрослых. В это время дети завязывают бантик на шею, причесывают, помогают взобраться на куб. Армия взрослых встает клином)

Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им? (С двух концов к центру головы отрываются от важных занятий: вышивание, чтение, протирание, щелканье, прихорашивание, соление, печатанье.)

Взрослый (со снисходительной улыбкой) : Разве шляпа страшная?

(Все взрослые расплываются в улыбках. У педагога крах надежд.)

Педагог: А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. (Напряженный поиск решения. Спрыгивает со стула, пытается, дорисовав, спасти ситуацию). Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее . Им ведь всегда нужно все объяснять. (Забирается. Дети его поддерживают) Вот мой рисунок N o 2.

(Никто не реагирует).

Дети: Рисунок номер два!

(Один из взрослых, недовольно откладывает дело, выходит из клина, шепчет что-то на ухо)

Педагог: Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри.

(Армия взрослых отворачивается спиной, уходит. Центровой улыбается, медленно уходит в центральную заднюю кулису. Её все, включая педагога, провожают глазами.)

Педагог: Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника и утратил веру в себя. (Садится на стул, листок выпадает из рук.) Я выучился на летчика. Облетел чуть ли не весь свет. Как только я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой рисунок № 1, но все они мне отвечали…

Взрослые: Это шляпа! (Говорящие шляпы проходят по кругу и уходят)

Педагог : Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать... (смотрит на нерадивого ученика)

Ученик: Егор Николаевич! А хотите, я покажу вам лисичку, только обещайте, что не будете расстраиваться.

Педагог: Хорошо!

(ученик показывает этюд)

Педагог: Здорово у тебя получилось! Молодец! Не то, что у меня в свое время. (Рисунок падает на пол)

Ученик: Егор Николаевич, вы очень хорошо рисуете!

Педагог: Правда?

Ученик: Да. Я сразу поняла, что это. Неужели никто и никогда так и не понял, что вы нарисовали?

Педагог: Нет. Была одна необыкновенная встреча, которая изменила всю мою жизнь. Но произошло это очень давно!

Дети: Расскажите!

Педагог: Ну, хорошо. Однажды, когда я еще был летчиком, пришлось мне сделать вынужденную посадку в Сахаре…

(Звук падающего самолета. Учитель надевает шлем, берет модель самолета, пробегает с ней по залу, падает на сцене. В это время сцена из класса трансформируется в пустыню)

ЭПИЗОД II. ВСТРЕЧА С МАЛЕНЬКИМ ПРИНЦЕМ.

Летчик (шатаясь подходя к самолету, осматривает его): Что-то сломалось в моторе моего самолета. Ладно, попробую сам все починить, хоть это и очень трудно. (Звуки шипения. Лётчик отходит от самолета, садится на край сцены.) Придется исправить мотор или погибнуть. Воды у меня едва хватит на неделю. (Закидывает руки за голову, закрывает глаза).

(Тема Маленького принца. Появляется Маленький принц №1. Он рисует палочкой на песке, случайно задевает летчика, прячется, затем встает).

Маленький принц №1: Пожалуйста... нарисуй мне барашка!

Летчик: А?..

Маленький принц №1: Нарисуй мне барашка...

(Летчик вскакивает, протирает глаза, разглядывает мальчика).

Голос летчика за кадром: Я во все глаза смотрел на это необычайное явление. Не забудьте, я находился за тысячи миль от человеческого жилья. А между тем ничуть не похоже было, чтобы этот малыш потерялся в необитаемой пустыне, или до смерти устал и напуган, или умирает от голода и жажды.

Маленький принц №1: Пожалуйста... нарисуй барашка...

(Летчик достает лист бумаги. Шепот взрослых «Это шляпа. Шляпа. Это шляпа»)

Летчик: Я не умею рисовать.
Маленький принц №1: Все равно. Нарисуй барашка. (Летчик показывает рисунок №1).
Маленький принц №1. Нет, нет! Мне не надо слона в удаве! Удав слишком опасный, а слон слишком большой. Мне нужен барашек.
(Летчик на обратной стороне рисует барашка. В это время на экране проецируются детские рисунки барашков)
Маленький принц №1: Нет, этот барашек совсем хилый. Нарисуй другого.
(Летчик в растерянности смотрит в кулисы. По очереди из одной в другую перебегают дети-этюды в образах разных барашков. Маленький принц комментирует каждого).

Маленький принц №1:Ты же сам видишь, это не барашек… Это большой баран… У него рога... Этот слишком старый... Мне нужен такой барашек, чтобы жил долго…

Летчик: (рисует ящик. Один из детей-рисунков подает реальный ящик в руки Маленькому принцу №1). Вот тебе ящик. А в нем сидит твой барашек.
Маленький принц №1: Вот такого мне и надо! Как ты думаешь, много он ест травы? Ведь у меня дома всего очень мало...
Летчик: Ему хватит. Я тебе даю совсем маленького барашка.
Маленький принц №1: Не такого уж маленького... Смотри-ка! Мой барашек уснул...
Голос Летчика за кадром: Так я познакомился с Маленьким принцем.

(Тема Маленького принца. Маленький принц № 1 уходит. Лётчик занимается самолётом.)

Голос летчика за кадром: Только тогда я понял, откуда явился Маленький принц, когда он спросил, с какой я планеты? Можете себе представить, как разгорелось мое любопытство от странного полупризнания о "других планетах". Каждый день я узнавал что-нибудь новое о его планете, которая вся-то была величиной с дом!

(Сцена трансформируется. Появляется планета Маленького принца – обтянутый тканью обруч, на котором приклеены объекты выпуклой формы – вулканы и вынимаемые баобабы)

III. ПЛАНЕТА МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА

Маленький принц №2. Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. На моей планете есть три вулкана. Два действуют, на них очень удобно по утрам разогревать завтрак, а один давно потух. Поэтому их нужно аккуратно чистить, тогда они горят ровно и тихо, без всяких извержений.

(Монолог сопровождается действием: фокус с поджаренной булочкой, прочищение вулканов)

На моей планете есть хорошие семена полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Самые ужасные из них... - это семена баобабов. Если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы. Это очень скучная работа, но совсем не трудная.

(Параллельное действие - надевает желтые перчатки, вытаскивает баобабы со смешным звуком. Затем снимает перчатки)

Долгое время у меня было лишь одно развлечение - любоваться закатом. Довольно было передвинуть стул на несколько шагов. (Выставляет стул) И я опять и опять смотрел на закатное небо, стоило только захотеть... Однажды я за один день видел заход солнца сорок три раза! Когда очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце…

(Тема заката и восхода. На проекторе – круговорот солнца. В это время происходит смена Маленьких принцев. Выводится свет – на стуле сидит уже Маленький принц №3)

IV. РОЗА

Маленький принц №3. На моей планете всегда росли простые, скромные цветы, но однажды утром, едва взошло солнце…

(Музыка. Из ткани планеты поднимается Роза, неторопливо наряжается, убирает волосы. Внезапно замечает Маленького принца №3)

Роза: Ах, я насилу проснулась... Прошу меня извинить... Я еще совсем растрепанная...

Маленький принц №3 (с восторгом) Как вы прекрасны!
Роза
(тихо) : Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем. Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне...
(Маленький принц прыскает цветок из пульверизатора. У розы появляются шипы)

Роза: Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!
Маленький принц №3: На моей планете тигры не водятся. И потом, тигры не едят траву.

Роза (тихо): Я не трава.
Маленький принц № 3: Простите меня...
Роза: Нет, тигры мне не страшны, но я ужасно боюсь сквозняков. Когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно… Ну где же колпак?

Роза: Ах, я насилу проснулась.

Маленький принц №3 (с восторгом) Как вы прекрасны!

Роза: Я не трава.

Маленький принц № 3: Простите… (Открывает над ней зонт, медленно обходит ее)

(Закат и восход солнца. Маленький принц закрывает зонт. Роза просыпается)

Роза: Кажется, пора завтракать.

Маленький принц №:3 Как вы…

Роза: я ужасно боюсь сквозняков.

Маленький принц № 3: Простите… (Открывает над ней зонт, медленно обходит ее))

(Закат и восход солнца. Маленький принц закрывает зонт. Роза просыпается)

(Маленький принц протягивает зонт Розе)

Маленький принц №:3 Прощайте.
Роза: Я была глупая. Прости меня…
(Маленький принц удивленно застыл со стеклянным колпаком в руках)
Маленький принц №:3 Прощайте.

Роза: Я люблю тебя. Моя вина, что ты этого не знал. Постарайся быть счастливым... Оставь колпак, он мне больше не нужен.

Маленький принц № 3. Но ветер...
Роза: Не так уж я простужена...
Маленький принц № 3. Но звери, насекомые...
Роза: Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками. И кто станет меня навещать? Ты ведь будешь далеко. Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти - так уходи. (Прячет слезы)

(Маленький принц № 3. уходит под лирическую музыку, смотря на розу и свою планету, которые удаляются в другую кулису. Снимает с себя плащ, оставляет его на сцене. Уходит. Маленький принц № 4 одевает плащ, мечется перед лётчиком, который ремонтирует самолет.)

V. ОСОЗНАНИЕ ПОТЕРИ

Маленький принц № 4: Напрасно я ее слушал. Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Эти разговоры о когтях и тиграх... Они должны бы меня растрогать, а я разозлился... Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, а я не умел ему радоваться… Но я тогда еще не умел любить. (В зал) Если любишь цветок - единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, - этого довольно: смотришь на небо - и ты счастлив. И говоришь себе: "Где-то там живет мой цветок..."

Летчик: А как же ты оказался на Земле?

Маленький принц № 4: После того, как я покинул свой дом, я отправился путешествовать и побывал на многих планетах. Надо же найти себе занятие да и поучиться чему-нибудь.

VI. ПЛАНЕТА КОРОЛЯ

(Планета – обруч, обтянутый тканью, напоминающей мантию короля. То есть им ограничивается вся планета. Выходит Маленький принц № 5)

Король: А, вот и подданный! Подойди, я хочу тебя рассмотреть.

(Маленький принц № 5 от усталости зевнул)

Король: Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха. Я запрещаю тебе зевать.
Маленький принц № 5: Я нечаянно. Я долго был в пути и совсем не спал...
Король: Ну, тогда я повелеваю тебе зевать.

Маленький принц № 5: Но я больше не могу.
Король: Гм... Тогда... я повелеваю тебе то зевать, то не зевать.

Маленький принц № 5: Можно мне сесть?
Король: Повелеваю: сядь!
Маленький принц № 5: Ваше величество, позвольте вас спросить...
Король: Повелеваю: спрашивай!
Маленький принц № 5: Ваше величество... Где же ваше королевство?
Король: Везде!

Маленький принц № 5: Везде? И звезды вам повинуются?
Король: Ну конечно. Звезды повинуются мгновенно. Я не терплю непослушания.

Маленький принц № 5 (от сильной грусти): Мне хочется поглядеть на заход солнца... Пожалуйста, сделайте милость, повелите солнцу закатиться...
Король: Я потребую, чтобы солнце зашло. Но сперва дождусь благоприятных условий, ибо в этом и состоит мудрость правителя.
Маленький принц № 5: А когда условия будут благоприятные?
Король (листая толстый календарь, смотрит на часы, измеряет скорость ветра…) : Это будет…гм... сегодня в семь часов сорок минут вечера. И тогда ты увидишь, как точно исполнится мое повеление.
Маленький принц № 5: Больше мне здесь нечего делать.
Король: Останься! Останься, я назначу тебя министром.
Маленький принц № 5: Министром чего?
Король: Ну... правосудия.
Маленький принц № 5: Но ведь здесь некого судить!
Король: Как знать. Я еще не осмотрел всего моего королевства.
Маленький принц № 5: Но я уже посмотрел! Здесь никого нет.
Король: Тогда суди сам себя. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других.

Маленький принц № 5: Сам себя я могу судить где угодно. Для этого мне незачем оставаться у вас (собирается уйти).
Король (крича вдогонку): Тогда я назначаю тебя послом!
Маленький принц № 5: Странный народ эти взрослые.

(Музыкальная тема полёта. Танец «Движение планет». Прожектор «Звездное небо»)

VII. ПЛАНЕТА ЧЕСТОЛЮБЦА

(Музыка. Честолюбец смотрится в свою планету, обтянутую фольгой. Это – «Аплодисментометр». Честолюбец в зеркало увидел, как вошел Маленький принц № 6.)

Честолюбец: О, вот и почитатель явился!

Маленький принц № 6: Добрый день. Какая у вас забавная шляпа.
Честолюбец: Это чтобы раскланиваться, когда меня приветствуют. Похлопай-ка в ладоши

(Маленький принц захлопал в ладоши. Честолюбец приподнял шляпу и скромно раскланялся. Затем сильнее. Маленький принц зааплодировал. Прибор показал увеличенное значение.)

Маленький принц № 6: А что надо сделать, чтобы шляпа упала? (Стрелка прибора понизилась)
Честолюбец: Ты и правда мой восторженный почитатель?
Маленький принц № 6: А как это - почитать?
Честолюбец: Почитать - значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее и всех умней.
Маленький принц № 6: Да ведь на твоей планете больше и нет никого!
Честолюбец: Ну всё равно, доставь мне удовольствие, восхищайся мною!
(Звук аплодисментов)
Маленький принц № 6: Я восхищаюсь, но какая тебе от этого радость?
(Уходя) Право же, взрослые - очень странные люди.

(Музыкальная тема полёта. Танец «Движение планет». Прожектор «Звездное небо»)

VIII. ПЛАНЕТА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

(Деловой человек с планетой со счетами и кассой собирает звезды со всех должников-созвездий. Вбегает Маленький принц №7.)
Деловой человек: Три да два - пять.

Созвездие. Пять! (Отдает в кассу звезды)

Деловой человек: Пять да семь - двенадцать.

Созвездие. Двенадцать! (Отдает в кассу звезды)

Маленький принц № 7: Добрый день.

Деловой человек: Двенадцать да три - пятнадцать. Добрый день.

Созвездие. Пятнадцать! (Отдает в кассу звезды)

Деловой человек: Пятнадцать да семь - двадцать два.

Созвездие. Двадцать два! (Отдает в кассу звезды)

Деловой человек: С вас, стало быть, пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать один.

Созвездие. Пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать один! (Выворачивает карманы, ничего не находит).

Деловой человек: А? Ты еще здесь? Пятьсот миллионов... Уж не знаю чего... У меня столько работы! Я человек серьезный, мне не до болтовни! Три да два – пять.
Маленький принц № 7: Пятьсот миллионов чего?
Дел. человек: Пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе.
Маленький принц № 7:
(Вклинился в очередь) Мухи? (Созвездия смеются)

Деловой человек: Да нет же, такие маленькие, блестящие.
Маленький принц № 7: (Перебежал в другое место, вышел из очереди) Пчелы?

Деловой человек. Да нет же. Такие маленькие, золотые, всякий лентяй как посмотрит на них, так и размечтается. А я человек серьезный. Мне мечтать некогда.
Маленький принц № 7: (Перебежал. Созвездия подсказывают) А, звезды?

Деловой человек: Вот-вот. Звезды.
Маленький принц № 7: Пятьсот миллионов звезд? Что же ты с ними со всеми делаешь?
Деловой человек: Пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать одна. Я человек серьезный, я люблю точность. Что делаю? Я ими владею. Три да два…

Созвездие 5. Пять!

Маленький принц № 7: (перебежал на другую сторону) А для чего тебе владеть звездами?
Деловой человек: Чтобы быть богатым.

Маленький принц № 7: А для чего быть богатым?
Деловой человек: Чтобы покупать новые звезды, если их кто-нибудь откроет. Вот звезды чьи?
Маленький принц № 7: Ничьи.
Деловой человек: Значит, мои, потому что я первый до этого додумался.

Маленький принц № 7: А что же ты с ними делаешь?
Деловой человек: Распоряжаюсь ими. Считаю их и пересчитываю.

Деловой человек: Могу положить их в банк. Ведь я человек серьезный.
Маленький принц № 7: Но звездам нет от тебя никакой пользы... (Сбивает счеты. Забирает звезды у Делового человека, отдаёт Созвездию-должнику.) Вы свободны! Вы все свободны!

Деловой человек: Воровство среди черной ночи!

Маленький принц № 7: А вы лучше считайте животных в Красной книге. Это принесет больше пользы. Нет, взрослые и правда поразительный народ.

Деловой человек. Полезнее? А их что, никто не пересчитал?

Маленький принц № 7: Нет, взрослые и правда поразительный народ.

(Музыкальная тема полёта. Танец «Движение планет». Прожектор «Звездное небо»)

IX. ПЛАНЕТА ФОНАРЩИКА

(Выбегает фонарщик с головным убором с шнуром для включения и выключения фонаря. Планета-обруч половинная. Одна половинка-день. Другая – ночь. Появляется Маленький принц).

Маленький принц №8: Добрый день. Почему ты сейчас погасил фонарь?
Фонарщик: Такой уговор. Добрый день. (Выключая фонарь)
Маленький принц №8: А что это за уговор?
Фонарщик: Гасить фонарь. Добрый вечер.
(Включая фонарь.)
Маленький принц №8: Зачем же ты опять его зажег?
Фонарщик: Такой уговор.
Маленький принц №8: Не понимаю.
Фонарщик: И понимать нечего. Уговор есть уговор. Добрый день.
(Выключая фонарь и утираясь платком) Тяжкое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться. Добрый вечер. (Выключая фонарь)
Маленький принц №8: А потом уговор переменился?
Фонарщик: Уговор не менялся. В том-то и беда! Добрый день.
(Выключая фонарь) Моя планета год от года вращается все быстрее, а уговор остается прежний.
Маленький принц №8: И как же теперь?
Фонарщик: Да вот так. Добрый вечер.
(Включая фонарь) Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки. Каждую минуту я гашу фонарь и опять его зажигаю. Добрый день. (Выключая фонарь)
Маленький принц №8: Вот забавно! Значит, у тебя день длится всего одну минуту!
Фонарщик: Ничего тут нет забавного. Мы с тобой разговариваем уже целый месяц.
Маленький принц №8: Целый месяц?!
Фонарщик: Ну да. Тридцать минут. Тридцать дней. Добрый вечер.
(Включая фонарь)
Маленький принц №8: Послушай. Я знаю средство: ты можешь отдыхать когда ты захочешь...
Фонарщик: Мне все время хочется отдыхать.
Маленький принц №8: Твоя планетка такая крохотная, ты можешь обойти ее в три шага. И просто нужно идти с такой скоростью, чтобы все время оставаться на солнце. Когда тебе захочется отдохнуть, ты просто все иди, иди.
Фонарщик: Ну, от этого мне мало толку. Больше всего на свете я люблю спать.
Маленький принц №8: Тогда плохо твое дело.
Фонарщик: Плохо мое дело. Добрый день.
(Выключая фонарь)
Маленький принц №8: Вот человек, из всех он один, по-моему, не смешон. В его работе все-таки есть смысл
. (Фонарщик включает фонарь и беззвучно произносит «Добрый вечер», «Добрый день») Может быть, потому, что он думает не только о себе. (Фонарщик выключает фонарь)

(Музыкальная тема полёта. Танец «Движение планет». Прожектор «Звездное небо»)

X. ПЛАНЕТА ГЕОГРАФА

(Географ печатает на машинке, вставленной в бороду. Борода из маленьких свитков, в которых он путается. Планета географа сзади. Рядом с ним – Дети-этюды. Входит Маленький принц).
Географ: Смотрите-ка! Вот прибыл путешественник!

Маленький принц № 9: Что это за свитки? Что вы здесь делаете?
Географ: Я географ.
Маленький принц № 9: А что такое географ?
Географ: Это ученый, который знает, где находятся моря, реки, города, горы и пустыни. (Дети- этюды, обращают внимание Маленького принца)
Маленький принц № 9: Как интересно! Ваша планета очень красивая. А океаны у вас есть?
(Ребенок-океан отчаянно машет руками)

Географ: Этого я не знаю. (Ребенок-океан разочарованно опускает руки)
Маленький принц № 9: О-о... А горы есть?
(Ребенок-гора делает то же самое)

Географ: Не знаю.
Маленький принц № 9: А города, реки, пустыни? (Дети-этюды делают то же самое)
Географ: И этого я тоже не знаю.
Маленький принц № 9: Но ведь вы географ!
Географ: Вот именно. Я географ, а не путешественник. Географ - слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета, а принимает у себя путешественников и записывает их рассказы. Вот ты ведь путешественник! Ты явился издалека! Расскажи мне о своей планете!
(Географ готовит свиток, начинает печатать)
Маленький принц № 9: У меня все очень маленькое. Есть три вулкана. Два действуют, а один давно потух. Потом, у меня есть цветок.
(Ребенок-Роза с надеждой глядит на МП)
Географ: Цветы мы не отмечаем.

Маленький принц № 9: Почему?! Это ведь самое красивое!
Географ: Потому, что цветы эфемерны.
Маленький принц № 9: Как это - эфемерны?
Географ: Эфемерно обозначает то, что должно скоро исчезнуть.
Маленький принц № 9: И мой цветок должен скоро исчезнуть?
Географ: Разумеется. (Ребенок сворачивает в трубочку рисунок розы)
Маленький принц № 9: Моя краса и радость недолговечна, ей нечем защищаться от мира: у нее только и есть что четыре шипа. А я бросил ее, и она осталась на моей планете совсем одна!

Географ: Это всё?

Маленький принц № 9: Всё.
Географ: Не густо. Тогда посети планету Земля. У нее неплохая репутация...

(Музыкальная тема полёта. Танец «Движение планет». Прожектор «Звездное небо»)

Голос лётчика: Последняя планета, которую посетил Маленький принц, была Земля. На ней насчитывается 111 королей, 7000 географов, 900.000 дельцов, 311000000 честолюбцев - итого около семи миллиардов взрослых.

XI. ЗМЕЯ

(Музыка пустыни. Смена декораций. Появляется Змея.)

Голос лётчика: Но как ни странно, попав на Землю, Маленький принц не увидел ни души и очень удивился. Он не знал, что оказался в пустыне. И тут в песке шевельнулось колечко лунного света.

Маленький принц № 10: Добрый вечер.

Змея: Добрый вечер.
Маленький принц № 10: На какую планету я попал?
Змея: На Землю. В Африку.
Маленький принц № 10: А разве на Земле нет людей?
Змея: Это пустыня. В пустынях никто не живет. Но Земля большая.

Маленький принц № 10: Смотри, вот моя планета - прямо над нами...!
Змея: Красивая планета. А зачем ты её покинул?
Маленький принц № 10:
Я поссорился со своим цветком. А где же люди? В пустыне одиноко...
Змея: Среди людей тоже одиноко,
Маленький принц № 10:
Странное ты существо. Не толще пальца...
Змея: Но могущества у меня больше, чем в пальце короля. Всех, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой они вышли. В тот день, когда ты пожалеешь о своей покинутой планете, я сумею тебе помочь.

Маленький принц № 10: Мне кажется, я понял.

(МП и змея расходятся)

Танец «Миражи».

XII. ОДИНОЧЕСТВО

Голос лётчика: Маленький принц пересёк пустыню и так никого и не встретил. Люди занимают на Земле не так уж много места. Если бы всё человечество можно было бы составить плечом к плечу, то оно уместилось бы на самом маленьком острове в Тихом океане. Взрослые, конечно, могут возразить. Они воображают, что занимают очень много места….

(пауза) Маленький принц поднялся на высокую гору в надежде, что с неё увидит всю планету и всех людей, но увидел только скалы, и почувствовал себя очень несчастным.

МП № 11: Добрый день.

Эхо: Добрый день.

МП № 11: Кто вы?

Эхо: Кто вы...

МП № 11: Будем друзьями. Я совсем один.

Эхо: Один..один...один...

МП № 11: Люди!

Эхо: люди...люди... люди...

XIII. СТРЕЛОЧНИК

(Музыка «Шум города». Взрослые выстраиваются в шахматном порядке перед сценой, механически движутся на месте. Появляется Стрелочник, как регулировщик на дороге указывает направление движения. За ним выходит Маленький принц № 11. пробегает между жителями города, пытается найти в ком-то друга)

Маленький принц №12: Добрый день. (Громче) Добрый день!

Стрелочник: Добрый день.

Маленький принц №12: Что ты делаешь?

Стрелочник: Сортирую пассажиров. Отправляю их в поездах по тысяче человек зараз - один поезд направо, другой налево. (Звук поезда. Следят за движением поезда)

Маленький принц №№12: Как они спешат! Что они ищут?
Стрелочник: Даже сам машинист этого не знает.

(Звук поезда, проезжающего в другую сторону)
Маленький принц №12: Они уже возвращаются?

Стрелочник: Нет, это другие.
Маленький принц №12: Им было нехорошо там, где они были прежде?
Стрелочник: Там хорошо, где нас нет.

(Проезжает другой поезд за ним)
Маленький принц №12: Они хотят догнать тех, первых?

Стрелочник: Ничего они не хотят. Они спят в вагонах или просто сидят и зевают. Одни только дети прижимаются носами к окнам.
Маленький принц №12: Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут. Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую...Одни только дети знают, что ищут. Они отдают все свои дни тряпичной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и, если ее у них отнимут, дети плачут... (Взрослые-жители города отрываются от планшетов, смотрят на Маленького принца, вслушиваются в его слова, снимают шляпы, расходятся и разбегаются в разные стороны).
Стрелочник: Их счастье.

(Сигнализация. Стрелочник уходит разбираться. Шум замолкает.)

XIII. ЛИС

(Музыкальная тема Лиса. Смена декораций. Появляется Маленький принц №12, за ним – Лис, который прячется за стульями)

Лис: Здравствуй!
Маленький принц № 13: Здравствуй. Кто ты? Какой ты красивый!
Лис: Я Лис.
Маленький принц № 13: Мне так грустно... Поиграй со мной.
Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.
Маленький принц № 13: А как это - приручить?
Лис: Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете...
Маленький принц № 13: Я начинаю понимать. Есть одна роза... Наверно, она меня приручила...
Лис: Очень возможно. Ты знаешь, скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка. И потом - смотри! (Дети-этюды играют пшеницу.) Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру. Пожалуйста... приручи меня!
Маленький принц № 13: Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
Лис: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали
бы друзьями… или есть? Не, нет. И потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
Маленький принц № 13: А что для этого надо делать?

Лис: Надо запастись терпеньем. Сперва сядь вон там, поодаль, на траву - вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе... Лучше приходи всегда в один и тот же час. Если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. А если ты будешь приходить всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце...

XIV. ПРИРУЧЕНИЕ

(Музыка. Лис и Маленький принц № 13 расходятся в противоположные концы зала, смотрят на часы, поднимают друг на друга глаза. Все Взрослые со всеми МП, появляясь по очереди из противоположных кулис, делают то же самое, каждый раз сокращая расстояние. Последняя пара – Маленький принц № 13 и Лис - садятся плечом к плечу, смотрят на часы и поднимают глаза в зал.)

XV. ПРОЩАНИЕ С ЛИСОМ

(Маленький принц и Лис сидят на одном кубе)

Маленький принц № 14: Помнишь, я говорил тебе про свою розу?

Лис: Да.

Маленький принц № 14: Я должен вернуться к ней.

Лис: Я буду плакать о тебе.
Маленький принц № 14: Я не хотел, чтобы тебе было больно; ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...
Лис: Да, конечно.
Маленький принц № 14: Но ты будешь плакать!
Лис: Да, конечно.
Маленький принц № 14: Значит, тебе от этого плохо.
Лис: Нет, мне хорошо. Я хочу на прощание открыть тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок. Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
Маленький принц № 14 и все участники сцены приручения (повторяют с закрытыми глазами): Самого главного глазами не увидишь.

Лис: Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.
Маленький принц № 14 и все участники сцены приручения (повторяют с закрытыми глазами): Потому что я отдавал ей все свои дни.

Лис: Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу. (Лис неслышно исчезает)
Маленький принц № 14: Я в ответе за мою розу…

(Музыка. Маленький принц № 14 на бегу снимает плащ, отдает его следующему Маленькому принцу, отстает от него, провожая его взглядом, исчезает в кулисах. Маленький принц № 15, забрав плащ, бежит на месте. Мимо него проносятся дети с рисунками разных городов, которые он пробегает. Смена декораций. )

XVI. ПРОЩАЛЬНЫЙ ПОЦЕЛУЙ

(Место действие – пустыня. Танец миражей. Маленький принц № 15 подходит к двери. С другой стороны к ней подходит змея. Она чертит на двери линию.)

Маленький принц № 15. Да, это было ровно год назад, день в день. (Змея выводит линию.)

Маленький принц № 15. Ну конечно. Сегодня ночью я приду. (Змея в ответ выводит линию.)

Маленький принц № 15. Ты не заставишь меня долго мучиться? (Змея выводит линию.)

Маленький принц № 15. Хорошо. Теперь уходи. Мне еще нужно попрощаться. (Змея медленно отходит. Лётчик, обративший внимание на Маленького принца, подбегает к нему, шугает змею, подхватывает принца в одну руку, держа раскрашенный самолет в другой руке)
Летчик: Что это тебе вздумалось, малыш! Зачем ты заводишь разговоры со змеями?
(Маленький принц обнимает летчика)

Маленький принц № 15. Я рад, что ты починил самолет. Теперь ты можешь вернуться домой...
И я тоже вернусь домой. Но это гораздо дальше... и гораздо труднее...
Летчик: Послушай, малыш, ведь эта встреча со змеей - просто дурной сон, правда?
Маленький принц № 15. Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою. Знаешь... моя роза... я за нее в ответе. А она такая слабая! У нее только и есть что четыре жалких шипа. Хорошо ночью глядеть в небо, если знаешь, что где-то там есть твой цветок, пусть его и не видно. Ведь самое главное - то, чего глазами не увидишь.
Летчик: Да, конечно...
Маленький принц № 15. Моя планета очень маленькая, я не могу ее тебе показать. Когда ты посмотришь в небо, она будет для тебя просто одна из звезд. И ты полюбишь смотреть на звезды... Ведь среди них будет та, на которой живу я, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются, как будто я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов... Ну... вот и все... Дай мне сделать еще шаг одному.

Лётчик: Я тебя не оставлю. (Бросается к двери, но уже поздно)

(Музыка. Маленький принц открывает дверь, проходит сквозь нее. Появляется змея. Маленький принц садится к ней на колени. Она его целует. Почти Мадонна с младенцем. Музыка усиливается. Включается ультрафиолет. В танце со звездами-планетами исчезают змея, принц и летчик. Детский смех, переходящий сперва в бубенцы, а потом в звонок с урока. Перемена декораций. Сцена вновь превращается в класс, где проходил урок.)

XVII. КОНЕЦ УРОКА

(Музыкальная тема. Педагог сидит в забытьи)

Ученик: Егор Николаевич… (тот не слышит) Егор Николаевич, а что было дальше с Маленьким принцем?

Педагог: Он возвратился на свою планету…

Ученик: А вы?

Педагог: А я очень-очень тосковал по нему.

Ученик: Потому что он вас приручил?

Педагог: Да, наверное, поэтому.

Ученик: И что же, вы больше с ним никогда не виделись?

Педагог (выдерживая долгую паузу, затем улыбаясь) : Ну что вы? Мы видимся почти каждый день. Если хотите, я могу вас с ним познакомить.

Ученик: А что для этого надо делать?

Педагог: (подводя детей к воображаемому окну) Каждый раз, когда наступает вечер, взгляните на небо. Там среди миллиардов звезд есть одна крохотная планета, которую может разглядеть только ребенок, ну или тот, кто его в себе сохранил. На ней и живет мой друг. Теперь, когда вы о нем узнали, он и ваш друг тоже. А друзей никогда нельзя забывать. И вот однажды, когда вы посмотрите ночью на звезды, вы услышите, что они смеются, словно пятьсот миллионов бубенцов... И никогда ни один взрослый не поймет, как это важно!!!

(На проекторе «Звездное небо» появляются детские фотографии актеров спектакля.

В фонограмме появляются детские фразы, записанные во время репетиции)


Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Антуан и Консуэло

история Маленького принца по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери.

Сценическая редакция Натальи Пашинской

Краснокаменская школа, Ялта, Крым

Действующие лица:

Антуан де Сент-Экзюпери

Консуэло, его жена, она же Роза

Маленький принц

На сцене за столом сидит и пишет Антуан де Сент-Экзюпери. Звучит музыка. Появляется Консуэло, она сзади закрывает ему глаза.

Антуан: Сейчас угадаю. Кто же это может быть? Наверное….

Консуэло : Да-да-да… Доброе утро Тони. Ты все пишешь7

Антуан: (не отрываясь) Угу.

Консуэло: А нарисуй мне барашка.

Антуан: Я не умею рисовать.

Консуэло: А ты попробуй.

Антуан: Я уже однажды пробовал. И взрослые посоветовали мне больше не рисовать.

Консуэло: Да знаю я эту историю с удавом, который проглотил слона. Но я же прошу нарисовать барашка.

Антуан: Консуэло, я должен срочно закончить эту рукопись.

Консуэло: Все равно нарисуй. На-ри-суй…

Антуан: (Отрываясь от печатной машинки) Как ты прекрасна…

Консуэло : Как кто?

Антуан: Как утренний цветок, как глоток родниковой воды

Консуэло : (переходя к образу Розы). Я Роза. Ах, я насилу проснулась... Прошу извинить... Я еще совсем растрепанная...

Антуан: Как вы прекрасны!

Консуэло: Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем. Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне...

Антуан: О, непременно.

Консуэло: Знаете, пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!

Антуан: Какие тигры? Зачем тигры?

Консуэло: Тони, ты говоришь совсем не то.

Антуан: А что я должен сказать?

Консуэло: Ты должен сказать то, что сказал Маленький принц: на моей планете тигры не водятся.

Антуан: На моей планете тигры не водятся, и потом, тигры не едят траву.

Консуэло: (обиженно) Я не трава.

Антуан: Простите меня...

Консуэло: Нет, тигры мне не страшны, но я ужасно боюсь сквозняков. У вас

нет ширмы? Когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком

холодно. Очень неуютная планета. Там, откуда я прибыла... (Закашлялась) Где же ширма?

Антуан: Я хотел пойти за ней, но не мог же я вас не дослушать!

Консуэло: Тогда Роза закашляла сильнее: пускай его все-таки помучит совесть!

Антуан: Хотя Маленький принц и полюбил прекрасный цветок и рад был ему

служить, но вскоре в душе его пробудились сомнения. Пустые слова он

принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным.

Консуэло: Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них

и дышать их ароматом.

Антуан: Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. Эти разговоры о когтях и тиграх... Они должны бы меня растрогать, а я разозлился...

Консуэло: Надо было судить не по словам, а по делам.

Антуан: Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность.

Консуэло: Да, цветы так непоследовательны!

Антуан: Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

Консуэло: И Маленький принц решил странствовать с перелетными птицами.

Антуан: А когда он в последний раз полил и собрался накрыть колпаком чудесный цветок, ему даже захотелось плакать.

Прощайте, - сказал он.

Консуэло: Я была глупая, Прости меня. И постарайся быть счастливым.

Антуан: И ни слова упрека? Откуда эта тихая нежность?

Консуэло: Да, да, я люблю тебя. Моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как и я. Постарайся быть счастливым... Оставь колпак, он мне больше не нужен.

Антуан: Но ветер...

Консуэло: Не так уж я простужена... Ночная свежесть пойдет мне на пользу. Ведь я - цветок.

Антуан: Но звери, насекомые...

Консуэло: Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками. Они, должно быть, прелестны. А то кто же станет меня

навещать? Ты ведь будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти. Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти - так уходи. (Песня)

Маленький принц загрустил. Появляется Лис

Лис: Здравствуй.

Маленький принц : Кто ты? Какой ты красивый!

Лис: Я - Лис

Маленький принц: Поиграй со мной. Мне так грустно...

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

Маленький принц: Ах, извини. А как это - приручить?

Лис: Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы.

Маленький принц: Узы?

Лис: Вот именно. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете...

Маленький принц: Я начинаю понимать. Была одна роза... наверно, она меня приручила...

Лис: Очень возможно. На Земле чего только не бывает.

Маленький принц: Это было не на Земле.

Лис: На другой планете?

Маленький принц: Да.

Лис: А на той планете есть охотники?

Маленький принц: Нет.

Лис: Как интересно! А куры есть?

Маленький принц: Нет.

Лис: Нет в мире совершенства! Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом - смотри! Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая

пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру... Пожалуйста... приручи меня!

Маленький принц: Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

Лис: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

Маленький принц: А что для этого надо делать?

Лис: Надо запастись терпеньем. Сперва сядь вон там, поодаль, на траву - вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе... Лучше приходи всегда в один и тот же час. Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды.

Маленький принц: А что такое обряды?

Лис: Это нечто такое, отчего один какой-то день становится не похож на все другие дни, один час - на все другие часы. Вот, например, у моих охотников есть такой обряд: по четвергам они танцуют с деревенскими девушками. И какой же это чудесный день - четверг! Я отправляюсь на прогулку и дохожу до самого виноградника. А если бы охотники танцевали когда придется, все дни были бы одинаковы и я никогда не знал бы отдыха.

Маленький принц: Ну вот, я уже совсем рядом. Я уже приручил тебя?

Лис: Да.

Маленький принц: Но мне уже нужно уходить. Настал час нашего прощания.

Лис: Я буду плакать о тебе.

Маленький принц: Ты сам виноват. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...

Лис: Да, конечно.

Маленький принц: Но ты будешь плакать!

Лис: Да, конечно.

Маленький принц: Значит, тебе от этого плохо.

Лис: Нет, мне хорошо. Вспомни, что я говорил про золотые колосья. Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза - единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок.

(звучит песня прощания с Розой, появляются Розы)

Маленький принц: Вы ничуть не похожи на мою розу. Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Вы красивые, но пустые. Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою

розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже

всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас

накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от

ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы

вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я

прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она - моя.

Розы исчезают, появляется Лис.

Маленький принц: Прощай...

Лис: Прощай. Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Маленький принц: Самого главного глазами не увидишь,

Лис: Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

Маленький принц: Потому что я отдавал ей всю душу...

Лис: Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

Маленький принц: Я в ответе за мою розу... Звезды очень красивые, потому что где-то там есть цветок, хоть его и не видно... И пустыня красивая... А знаете, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники...

Появляется Антуан

Антуан: Да. Будь то дом, звезды или пустыня – самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.

Маленький принц: Я очень рад, что ты согласен с моим другом Лисом. На твоей планете люди выращивают в дном саду пять тысяч роз... и не находят того, что ищут...

Антуан: Не находят.

Маленький принц: А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе, в глотке воды...

Антуан: Да, конечно.

Маленький принц: Но глаза слепы. Искать надо сердцем.

Антуан: Да, конечно...

Маленький принц: Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают.

Антуан: Да, конечно...

Маленький принц: Ночью ты посмотришь на звезды. Моя звезда очень маленькая, я не могу ее тебе показать. Так лучше. Она будет для тебя просто - одна из звезд. И ты полюбишь смотреть на звезды... Все они станут тебе

друзьями. И потом, я тебе кое-что подарю...

Засмеялся.

Антуан: Ах, малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеешься!

Маленький принц: Вот это и есть мой подарок... это будет, как с водой...

Антуан: Как так?

Маленький принц: У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они - как задача, которую надо решить. Но для всех этих людей звезды - немые. А у тебя будут совсем особенные звезды...

Антуан: Как так?

Маленький принц: Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь,

Появляется Консуэло.

Консуэло: и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!

Маленький принц засмеялся.

Маленький принц: Ты всегда будешь мне другом.

Консуэло: Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно... И твои друзья станут удивляться, что ты смеешься, глядя на небо. А ты им скажешь: "Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды!" И они подумают, что ты сошел с ума.

Маленький принц: (смеется) Как будто вместо звезд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов...

Антуан: Все это загадочно и непостижимо. Весь мир становится для нас иным оттого, что где-то в безвестном уголке вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может, съел незнакомую нам розу.

Взгляните на небо. И спросите себя: "Жива ли та роза или ее уже

нет? Вдруг барашек ее съел?" И вы увидите: все станет по-другому...

Консуэло: И никогда ни один взрослый не поймет, как это важно!

ольга меренкова
Сценарий мероприятия «Маленький принц и его друзья»

Сценарий мероприятия "Маленький принц и его друзья”

/путешествие/

Цели : расширение кругозора дошкольников, формирование представлений об экологическом равновесии; учить делать выводы, опираясь на собственные наблюдения; развивать коммуникативные навыки, учить бережно относиться к богатствам природы, пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в целом.

Оборудование и материалы : костюмы для: маленького Принца, Бабы Яги, 2 гномов, Светофора, Лесной Феи, Ромашки, Травяной Ведьмы, Кота Базилио, Зайца, Медведя; рогатка, зажигалка, искусственные елочки для леса, рукавицы, ведро, топорик.

Действующие лица:

Лесная Фея: Маленький принц

Мальчик Девочка

Лесной гном 1 Лесной гном 2

Светофор Хулиган 1

Хулиган 2 Базилио

Заяц Медведь

Травяная ведьма

Ход мероприятия

Вед. Есть чудеса на белом свете

Цветет, как мак, заря вдали и манит Сегодня на нашей голубой планете Праздник.

Любите край родной свой детства

Любовью пылкой, без границ

И знайте, что по зову сердца Явился маленький к вам принц Представить вам его позвольте Голубоглаз, чуть вздернут нос Со шпагой, с легким шарфом желтым

С копною солнечных волос.

Появляется принц: - Покинул свой я астероид,

Чтоб в добром, деле вам помочь Ведь для великой цели стоит

Нам потрудиться день и ночь,

Чтобы сияло ярко солнце

И не померк наш день во мгле Немало сделать нам придется

Во имя жизни на Земле.

Все дело только в нас, детишки Мы можем сделать чудеса Спасти зверей, очистить реки Разбить сады, взрастить леса!

Андрей: - Здравствуй! Я, кажется, узнал тебя! Ты тот самый Маленький

принц, который облетел много планет. Ты будешь жить на Земле?

Мал. принц: - Нет, каждый должен жить на той планете, на которой родился, которую любит. Но я прилетел к вам в гости, и мне бы хотелось узнать о вашей планете побольше.

Юля: - Мы гостям очень рады. Ну, тогда в путь!

1 действие.

Андрей: - А вот и речка. Искупаемся? А может быть, рыбу половим? /закидывает удочку в первый раз - вытаскивает старый башмак, второй раз -рваный зонт, в третий раз - Бабу-Ягу. /

Баба-Яга: - Была речка чистой, называлась даже Прозрачной, да стала

грязной - Разноцветной. Была многоводной - стала маловодной: уж много больно воды завод выпивает, а потом грязную опять в речку спускает. Все сердятся: ни постирать, ни умыться, ни жажду утолить, ни рыбы наловить!

Юля: /спрятавшись за Андрея/ - Бабушка, а вы кто?

Баба-Яга: - Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я - Баба-Яга.

А теперь из-за людей, испортивших речку, я - Разноцветная Баба-Яга. Постирала в этой воде платье, видите, на кого стала похожа. А ещё есть речки, которые заперты стенами-плотинами. Одна плотина гидроэлектростанция на реке - еще, куда ни шло. А вот когда их несколько, это ужа беда. В неволе речка потихоньку гибнет. Ее живая вода постепенно становится “мертвой” - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной убежал из такой. Эх, вы, люди, кочерыжки!

Андрей: - Но не все люди плохо относятся к природе! Конечно, надо беречь реки: вода - краса все природы. Вот и поэт Эдуард Николаевич Успенский написал:

Появились пейзажи,

Деревья и птицы,

И мамонты даже.

Потом бегемоты,

Слоны, крокодилы,

И наши далекие предки - Гориллы.

И если бы мы на Земле Появились,

Они бы немедленно к нам Обратились.

Сказали бы нам:

Берегите природу!

Особенно зелень,

Особенно воду!

Баба-Яга: - Складно! А вы, я вижу, люди ничего себе! Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес - мой дом.

Что такое леса?

Что такое леса?

Это нашей земли

Вековая краса,

В них не только клесты,

И не только грибы, -

В них и наши мечты,

И частица судьбы.

Много песен пропето

О лесной красоте,

Лес доверию учит,

А еще доброте.

Вечно дарит нам что-то,

Лес нельзя не любить.

Юля: Я боюсь, Андрюша. А вдруг она нас съест?

Андрюша: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга - вегетариан-ка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: Мальчишка-то сообразительный. Пошли, пошли, не обижу!

Выходят два гнома.

1- й лесной гном: Т-сс! Слышишь? /прислушивается/ Кто-то идет по лесной

тропинке!

2- й лесной гном: /припадает к "земле" и слушает, говорит шёпотом/

По лесной тропинке идет не один человек», а целая группа людей!

2- й: /хватается за голову/ Кажется, это дети! Скорее!

Скорее сообщить лесным жителям!

1-й: Объявляем тревогу!. Скорее! Скорее! Бежим вперед по тропинке. /Бросаются бежать и сталкиваются с экологическим светофором/.

Светофор: Стойте! Вы распугаете! Вы распугаете весь лес! Что случилось? Гномы: /перебивая друг друга/:

Сюда по тропе. движется группа детей

Они шумят и мусорят

В прошлый раз такая же группа детей разожгла костер огромный и выгорела вся поляна.

Однажды они растоптали весь муравейник.

Светофор: Успокойтесь! Не надо объявлять тревогу! Эти дети хотят подру-житься с лесом! Я, экологический светофор, помогу ребятам научиться выполнять экологические, правила и путешествовать по лесу так,

чтобы не причинять вреда ни животным, ни растениям, ни самим себе. Так, что лесные гномы, встречайте гостей!

/Выходят дети и Маленький принц/

Гномы: Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам.

Всех, кто хочет твердо знать,

Как природу охранять,

Как в лесу себя вести,

Чтоб вреда не принести Ни себе самому,

Ни деревьям, ни цветку,

Ни лягушкам, ни лисицам,

Ни кузнечикам, ни птицам.

Ведь в любое время года

Ждёт защитников природа!

/Звучит песня "От улыбки"/

Светофор: Кто не знает до сих пор:

Я зеленый светофор.

Службу я свою несу

В этом сказочном лесу!

Всем, зажгу зеленый свет,

Кто даст правильный ответ!

Гномы: Уважаемый светофор! Покажите, пожалуйста, как вы работаете! Светофор: Каждый мой сигнал на лесной тропинке означает почти тоже самое, что и на проезжей части:

Красный, свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво! - Скажет лес тебе: "Спасибо!"

О! А вы куда? /обращается к 2 неизвестно откуда появившимся мальчишкам, которые направляются мимо него/.

Мальчишки: Куда - куда. В лес, конечно!

Светофор: Это ваши друзья? /Обращается к Маленькому принцу и детям/

Дети: Нет.

Светофор: То-то я смотрю, что гости очень странные /произнося эти слова, вынимает из кармана у одного мальчишки рогатку и показывает ребятам/.

Гномы: Ну-ну, показывайте, с чем пожаловали, а ребята зажгут на каждую вашу сигнал светофора, с чем можно, а с чем нельзя идти в лес.

/Мальчишки развязывают рюкзак и достают оттуда предметы, сопровождая их комментариями. /

1. Зажигалка.

Мальчики: Мы хотели - развести костер.

Светофор: Зачем?

Мальчики: Ну. так просто. Может, картошку испечь.

Гномы: Итак, пропустим мы эту вещь в лес?

Какой сигнал? Почему? /ответы детей/

2. Рабочие рукавицы.

Мальчики: мы собирались наломать еловых веток для постройки шалаша и собрать мусор на той поляне, где остановимся.

Светофор: Какой сигнал? /желтый/ Почему? /ответы детей/

3. Небольшое пластмассовое ведро.

Мальчики: В прошлый раз мы посадили по краю оврага несколько кустов шиповника, а сегодня хотели их полить.

Светофор: Какой зажигается свет? /зеленый/ Почему? /ответы детей/

Ну, молодцы! Только запомните эти сигналы, и никогда не забывайте? Маленький Принц: Я с природою дружу, - На рассвете, ты пойми,

Жить так интересней! Спят лишь совы - сони,

Каждой пчелкой дорожу, Рыжих белок покорми

Каждой птичьей песней. У сосны с ладони.

А природу полюбить - Птичьих гнёзд не разоряй -

Ничего нет проще, Уважай свободу.

Надо только побродить Как хозяин, охраняй

Ранним утром в роще. На Земле природу!

Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Здравствуй, Маленький Принц. Я - Лесная Фея. Я пришла к вам рассказать о том, что наши братья меньшие нуждаются в защите и охране. Беречь и сохранять нужно и животных, и растения, и реки, и озера, и моря. Все, что создала природы, нуждается в нашей с вами защите.

Но я пришла не одна, со мной - мои лесные друзья.

Ромашка: Много трав полезных

На земле страны родной

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма: Я хочу тебе, - дружок.

Дать в букет ещё цветов.

/протягивает ядовитые цветы/

Ромашка: Ох, эта ведьма! То корешок ядовитый подсунет, - то траву несъедобную. Так и норовит сделать гадость.

Травяная Ведьма: Я одумалась, ребята!

Лучше вместе в лес пойдём,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем,

Дома их поставим в воду.

Ромашка: Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем!

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

/Появляется кот Базилио/

Базилио: У птиц елка. У ребят елка. И я хочу, чтобы у меня тоже елка была.

Возьму-ка я топорик и пойду в лес елку рубить.

/идет приговаривает/

Колкую,зеленую Срублю я топором.

Из лесу душистую Возьму к себя я в дом.

/Подходит к елке замахивается топором, из под елки Заяц/

Заяц: Зачем ты, кот,

Пришел в лес с топором?

Мы с топором Г остей не ждем

Ведь эти елочки –

Базилио: Не буду я с тобой, Заяц, ссориться. Пойду дальше. Вон елочка еще лучше, ее я и срублю.

/Только замахивается топором Базилио, как появились дети и Мал.

Принц/ Юля: Что ты здесь делаешь, Базилио?

Зачем топорик у тебя?

Не вздумай ёлочки рубить.

Без них зверятам негде будет жить.

А ну-ка, дай сюда топор,

Иначе разбудим Топтыгина,

Чтоб он с тобой поговорил

И хорошенько вразумил.

Медведъ: А я и так проснулся

Ребята, что за шум?

Андрей: Как не шуметь нам, Михаил,

Когда какой-то хулиган

Намерен елочку рубить

В лесу зеленом, нашем.

Медведь: Что это ты надумал, блудный Кот?

Зачем пришел в наш дом?

А ну-ка уходи отсюда с топором!

Базилио: А я хочу елку, как у ребят, и даже еще красивее.

Юля: А разве ты не знаешь, что для праздника мы уже давно красивые новогодние букеты делаем. Даже конкурс есть такой "Вместо елки - новогодний букет?”

Маленький Принц: Мне тоже хочется научиться новогодние букеты делать. Дети: Всех желающих научиться мы приглашаем к себе в гости в будущем году.

Маленький Принц: Да будет славным день февральский

И вечным в будущих годах

И пусть прозрачней акварели Сияет воздух в городах!

Андрей: Все дело только в Человеке!

Он может сделать чудеса,

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Маленький Принц: Я рад, что в этот День мы вместе.

Вы патриоты, - видит Бог!

Спасти, планету - дело чести,

И высший ваш гражданский долг!

/Поют все хором/

Немало в жизни есть барьеров

На неизведанном пути.

Есть сотни тысяч браконьеров, - Им от расплаты не уйти!

Чтоб видеть небо в ярких, звездах,

В подарок будущим годам Вернуть нам надо чистый воздух

Большим я малым городам!

Вопросов много ешь на свете,

И мы решить бы их смогли,

Когда ни день был на планете,

А Всенародный год Земли!

Пусть диво круглый Год творится,

А еще лучше - каждый Г од!

И вот тогда мир возродится,

И счастье каждого найдет!

Звучит романтическая музыка, выходят юноша и девушка.

Девушка . Когда-то я уже читала повесть-сказку «Маленький принц», смотрела спектакль в ТЮЗе. Еще тогда эта повесть-сказка произвела на меня впечатление. В душе осталось ощущение чего-то нежного и грустного, и я поняла, что эту сказку нужно читать, уже будучи взрослым. Даже не взрослым, а скорее, в юности.

Юноша . В юности, когда стоим мы на пороге взрослой жизни, на перепутье, так важно иметь у себя в душе непоколебимые истины. Истины, которые стали бы путеводителями в жизни. Такими вечными истинами являются утверждения Маленького принца. Прилетев на лживую, неискреннюю Землю, этот маленький путешественник учит нас добру и состраданию.

Вокальный ансамбль исполняет песню «Маленький принц» (сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева).

Кто тебя выдумал, звездная страна?

Снится мне издавна, снится мне она.

Выйду я из дому, выйду я из дому,

Прямо за пристанью бьется волна.

Ветреным вечером смолкнут крики птиц,

Звездный замечу я свет из-под ресниц,

Тихо навстречу мне, тихо навстречу мне

Выйдет доверчивый Маленький принц.

Самое главное - сказку не вспугнуть,

Миру бескрайнему окна распахнуть.

Мчится мой парусник, мчится мой парусник

В сказочный путь!

Где же вы, где же вы счастья острова,

Где побережье света и добра,

Там, где с надеждами, там, где с надеждами

Самые нежные бродят слова.

В детстве оставлены дальние друзья,

Жизнь - это плаванье в дальние края.

Песни прощальные, песни прощальные,

В жизни у каждого сказка своя.

Звучит музыка, как бы имитируя приземление самолета. Появляется Маленький принц.

Маленький принц (обращаясь к юноше). Сегодня ночью исполнился год. Моя звезда станет как раз над тем местом, где я упал год назад.

Юноша . Послушай, малыш, ведь все это - и змея, и свидание со звездой - просто дурной сон, правда?

Маленький принц . Самое главное то, чего глазами не увидишь!

Юноша . Да, конечно!

Маленький принц. Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо, все звезды расцветают.

Юноша. Да, конечно!

Маленький принц . Хотел бы я знать, зачем звезды светятся? Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою.

Юноша.

Нам вспомнится не раз

Та добрая планета,

Где с лучиками глаз

Встречаются рассветы,

Где солнечные сны,

Где звездные тропинки,

Где в песенках слышны

Смешинки и грустинки.

Маленький принц . Я знаю одну планету, там живет господин с таким багровым лицом. Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. Если любишь цветок, единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно - смотришь на небо и ты счастлив. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок».

Исполняется вальс цветов.

Юноша. Главный герой сказки Экзюпери - ребенок, который познает мир, ему все интересно, и он не остается равнодушным ни к одному новому факту. Он стремится узнать как можно больше о мире, о людях, природе.

Маленький принц . У каждого человека - свои звезды. Одним, тем кто странствует, - они указывают путь. Для других - о просто маленькие огоньки. Для ученых - они как задача, которую надо решить. Для всех людей звезды немые. (Обращается к залу) А у вас будут совсем особенные звезды. Посмотрите ночью на небо - там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, и вы слышите, что все звезды смеются. У вас будут звезды, которые будут смеяться. Ты будешь рад, что знал меня когда-то. Ты всегда будешь мне другом.

Исполняется песня «Звездопад» (сл. В. Татаринова, муз. С. Нагибина).

Звездопад за окном, звездопад.

Поманил колдовством звездопад.

Словно сон, словно яркий сон.

Так пускай не гаснет он!

Звездопад - это град золотой

Надо мной, над тобой, над судьбой.

И в лад сердца стучат.

Припев:

Светит нам звезда одна.

Нам с тобой верна она.

Ты свети, свети, звезда, всегда!

Погляди мне в глаза, погляди -

Сколько дней, сколько звезд впереди!

Пусть летят наши дни, наши дни,

Будто ярких звезд огни!

Только взгляд подари, только взгляд,

А в глазах у тебя - звездопад.

Звездопад, звездопад, звездопад...

И в лад сердца стучат.

Припев.

Юноша. В этой сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и ее ценностях, об отношениях людей.

Маленький принц - это не только образ конкретного героя, но и символ ребенка.

Девушка . Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны, - так считает один из самых удивительных Деи, мечтатель, летчик, писатель Антуан де Сент Экзюпери.

Вновь звучит песня «Маленький принц».

Викторина по сказке «Маленький принц»

1. Сколько глав в сказке? (27.)

4. Где была сделана вынужденная посадка самолета? (В Сахаре.)

5. Какой рисунок просил нарисовать Маленький принц? (Барашка.)

6. С какой планеты прилетел Маленький принц? (Планета - астероид Б-612.)

7. Какие зловредные семена были на планете Маленького принца? (Баобаба.)

8. Сколько закатов за один день, видел однажды Маленький принц? (43.)

9. Что думает Маленький принц о взрослых? (Что они очень странные люди.)

10. Кому принадлежала 4-я планета? (Деловому человеку.)

11. Почему Маленький принц больше всего жалел о пятой планете? (За 24 часа на ней можно любоваться закатом 1440 раз.)

12. Кого встретил принц на 6-й планете? (Географа.)

13. Какую планету посоветовал географ посетить принцу? (Планету Земля.)

14. Что увидел принц, поднявшись на высокую гору? (Скалы, острые и тонкие, как иглы.)

15. О чем просил Лис принца? (Приручить.)

16. Что сказал на прощанье Лис Маленькому принцу? (Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.)

Дополнительный материал

Возвращение Маленького принца

Действующие лица

Летчик - очень хороший милый взрослый ребенок.

Маленький принц - тот, кого все ждут, но который приходит лишь во сне.

Художник - измазанный краской, вечно ищущий себя, сюжет и кисти.

Лисенок - персонаж добрый, домашний, прирученный.

Мальчик Вася - обыкновенный вредный ребенок.

Роза - себялюбивая кокетка с весьма и весьма привлекательной внешностью.

Ромашка - озорная, слегка вспыльчивая малышка.

Кактусы - туповатые и несколько ограниченные охранники.