Самые красивые бурятки. Почему буряты не любят русских, калмыки агрессивные, а якуты - красивые Почему буряты красивые

В последние несколько лет именно этот стратегический ресурс Бурятии привлекает внимание не только всей России, но и мира, затмевая по своей значимости и бурятскую культуру и буддизм и Байкал вместе взятые.

В постсоветской Бурятии выросла целая плеяда титулованных и просто народных красавиц. Бурлящий котёл наций давно сделал черты наших девушек неповторимыми и такими притягательными для модельных агентств и конкурсов красоты. Но только сейчас армия красоток с восточным шармом стала особенно заметна. Особенность наших девушек ещё и в том, что каждая с гордостью несёт в себе частичку родины, каждая взахлёб рассказывает о том удивительном месте, где посчастливилось родиться и каждая своей внешностью с неповторимой азиатской изюминкой даёт понять, что места эти похожи на рай. Длинные ноги и прекрасные лица бурятских девушек, их загадочные души делают нашу республику более узнаваемой, нежели любая республиканская программа по продвижению имиджа.

Одной из первых красавиц, сумевших показать Бурятию лицом, стала Ирина Пантаева. В 1989 году она стала победительницей первого конкурса красоты в республике, потом уехала в Москву, работала моделью у известных дизайнеров, а оттуда за границу, где живёт и работает до сих пор. Ирина стала не просто первой моделью из Бурятии, она стала самой коммерчески успешной моделью. До сих пор, спустя 25 лет рекорды Ирины по количеству обложек модных журналов, таких как Vogue и Elle, по участию в модных показах ведущих домов моды мира, а также по количеству съёмок в художественном кино, не побиты.

Глядя на эту юную красотку никогда не поверишь, что ей недавно стукнуло 40 лет. Ольга стартовала чуть позже Ирины Пантаевой, уже в конце 90-х. Но и она стала своеобразным первопроходцем, наверное не трудно догадаться в какой области. В 2000 году она стала первой и единственной бурятской playmate журнала Playboy Россия. О мисс сентябрь в японском стиле поклонники журнала вспоминают до сих пор.

Самая печально известная красавица Бурятии Виктория Лыгденова. Новость о внезапной кончине 22- летней Красы Бурятии - 2008 облетела всю страну. До сих пор Викторию помнят как одну из самых ярких девушек республики, обладательницу редкой красоты, ума и таланта.

Благодаря балерине и модели Марии Могзоловой о Бурятии заговорили в светских кругах Европы. Несколько лет назад девушка вышла замуж за основателя империи Fashion TV Мишеля Адамса и теперь является бессменой ведущей многих программ на этом канале.

В 2010 году 17- летняя Арюна Бубеева выиграла конкурс «Краса Бурятии», и после него ещё несколько значимых конкурсов красоты. Однако в истории республики она останется известной тем, что первая из красавиц получила деньги от правительства республики на собственное фермерское хозяйство. На полученные 1,3 миллиона Арюна обещала разводить КРС .

Пожалуй,самая нестандартная бурятская красавица Роксолана Дамбаева, которая в 2013 году попала в проект Top people of planet. Сегодня Роксолана работает моделью, воплощая удивительные образы.

Первая и пока последняя участница реалити - шоу о моделях «Топ модель по - русски» Евгения Шагдарова открыла глаза на потенциал бурятской красоты в медийной сфере.

Марию Шантанову не зря называют одной из самых красивых буряток современности, девушка успешно работает моделью в Китае, в Пекине, Шанхае и т.д., снимается для модных журналов и каталогов. Пожалуй, из всех моделей - буряток Мария ближе всего подошла к славе Ирины Пантаевой.

Лучше поздно, чем никогда. Алла Бодиева Фолсом современница Ирины Пантаевой, так же работала с дизайнером Ларисой Дагдановой в Улан-Удэ, так же в 1989 году выиграла один из первых в Бурятии конкурсов красоты и уехала за рубеж. Однако звёздной карьеры землячки Алле повторить не удалось. Лишь в 2014 году стало известно, что бывшая модель взяла весьма странный титул Mrs American US 2015. Бурятские, а потом и российские СМИ перепутали его с престижнейшим титулом Mrs America, что вызвало поистине международный скандал.

И, наконец, первая красавица из Бурятии, которая не просто выиграла конкурс красоты, но стала символом борьбы за политические права и свободы, а также расовую терпимость в России. Виктория Маладаева на пути к титулу «Народная миссис Санкт - Петербург» пережила не только унижение по национальному признаку, но и гонения за оппозиционные политические взгляды. О конкурсе в северной столице многие в России узнали только из-за скандала с Викторией Маладаевой, и до своего завершения конкурс был связан только с её именем.

Если выборы красавиц среди девушек обычно никаких скабрезных ассоциаций не вызывают, то мужские конкурсы вызывают споры. К примеру, недавно в Сети много критики и насмешек прозвучало в адрес конкурса «Мистер Бурятия». Как выяснилось, в восприятии многих пользователей Интернета тип субтильного бледного юноши с чувственными губами расходится с понятием красавца-бурята, который, по мнению большинства, архетипично должен быть брутален, суров лицом, коренаст и смугл.

Впрочем, благодаря масс-медиа этот образ уже давно не является стандартом мужской красоты. К примеру, на вкусы молодых людей до 25 лет явно оказывают «тлетворное влияние» Корея и Япония. В разнообразных группах социальной сети «В контакте» по запросу «красивые буряты» появляется множество страниц, где фигурируют изображения современного молодого бурятского мужчины «японо-корейского типа», очень далекого от образа степного рыцаря, мужчины-батора.

По этому поводу на форумах то и дело ведутся споры, где защитники традиционализма отстаивают несомненные визуальные достоинства бурят-монгольского мужчины, которые выделяют его из числа других представителей Азии.

Стивен Сигал - типичный бурят

«Из всех азиатов, которых я знаю, самые высокие и здоровые – это буряты. И этим я очень горжусь», – отмечает посетительница Сайта бурятского народа. На форуме даже встречаются экскурсы в историю, объясняющие данный факт.

«… Я уже как-то писал, что русское население Баргузина и окрестностей считает предшествующее население – баргутов, очень высокими людьми. Это распространенный мотив легендарного образа коренных жителей Баргузина обычно связывают с находками останков, якобы кости ног поражали русских крестьян своей длиной. До недавних пор в тамошнем русском говоре слово «баргут» означало также «высокий» или «матерый» (здоровенный) человек. Встречались русские с прозвищем Баргут, которые получали ее за высокий рост. Знакомых археологов я спрашивал по поводу баргутов, они мне сказали, что все те легендарные находки длинных костей (если имели место в реальности) были сделаны еще в 17-19 веках. И специалистами в общем-то не изучались…», – пишет один из старожилов Сайта бурятского народа.

В середине 2000- х Илья Стогов, известный питерский прозаик и журналист, путешествуя вокруг Байкала, в своей нашумевшей книжке ««MASIAfucker» не преминул отметить: «Вокруг ходили жители Азии. Это не были рахитичные вьетнамцы. Это были громадные, выше русских, широкоплечие, вспоенные кумысом мужики с крепкими и кривыми ногами. Гортанные и горбоносые кочевники…» Эту сцену писатель запечатлел в поселке Усть-Ордынский, увидев местных бурят-маршрутчиков.

Однажды, во времена видеосалонов, буряты смотрели фильм со Стивеном Сигалом, и посмеивались между собой: «Его одеть в дубленку, норковую шапку и унты – в Бохане за своего сошел бы спокойно». Причем, тогда никто не знал о монгольских корнях голливудского актера.

В принципе, по антропометрическим показателям, монголы, буряты и калмыки гораздо выше других жителей Азии. Тувинцы, алтайцы, якуты и жители Крайнего Севера в среднем поменьше ростом, что обусловлено либо горной местностью, либо суровым климатом. В среднем рост монголоязычного мужчины около 170 см.

Человек длинной воли и большого живота

В старину одним из признаков достатка у мужины-бурята также считался вес. Ходят легенды о великих баторах, которые отличались не только своей физической силой, но и огромным животом. Мол, они съедали барана за один присест, выпивали ведро тарасуна, пытаясь усесться на коня, ломали ему хребет.

Так, предок сумоиста Анатолия Михаханова – Загаша-бухэ, по преданиям, весил почти полтонны и ездил на телеге, запряженной шестью лошадьми. Сам Михаханов сейчас весит 273 килограмма.

Упитанность в прежние времена демонстрировала социальный статус мужчины, равно как и лоснящиеся рукава дэгэла. Мужчины специально вытирали об них губы после трапезы, тем самым, показывая, что они едят мясо каждый день. Однако, тучность должна была компенсироваться, скажем, победами в борцовских поединках. Иначе, слабого и толстого человека остряки вполне могли прозвать «беременной коровой» и сочинить о нем анекдоты.

Впрочем, как бы внешне не изменялись бурятские мужчины, достоинства их ментальности – перманентны. Это, прежде всего, восточная сдержанность. Что вовсе не означает, что человек не темпераментный. «Это как огонек, который постепенно прорывается наружу», – пишет один из респондентов СБН.

Не менее привлекательна интеллектуальная сила молодых людей. Недаром сейчас так популярны в Улан-Удэ разного рода брэйн-игры, где молодые буряты и демонстрируют всю мощь своего интеллекта, чтобы произвести впечатление на противоположный пол.

По мнению Инны Ивахиновой, шахматистки и красавицы, бурятский мужчина должен быть харизматичным, целеустремленным, волевым, умным и добрым: «Я думаю, что песня Саяна и Эржены Жамбаловых «Звезда кочевника» показывает, каким должен быть настоящий мужчина».

Сергей Банаев, преподаватель и защитник родного языка, так ассоциирует идеальный образ бурятского мужчины: «Гора, скала. Понятие незыблемое. Опора. Надежда для близких. Особенно для любимой женщины. Со своей мудростью, отвагой, мужеством, украшение прекрасной половины! Эрхим эрдэмтэй, шадалтай, мунхэ ажабайдалтай».

По мнению режиссера Солбона Лыгденова, «у мужчин, особенно бурятских, да и вообще любых, красота прежде всего в его действиях, в его ответственности и силе духа. Не плакаться, не бояться, не зависеть от мелких обстоятельств. Одним словом красив тот, кто имеет длинную волю…»

Министр культуры республики Тимур Цыбиков уверен, что красивым мужчину вне зависимости от национальности делает ум, интеллектуальная сила мозга.

Синтетические «анимешные» азиатки…

Что касается красоты бурятских женщин, то здесь однозначного мнения нет. Когда-то этнограф Василий Стародумов определил, что «Бурятки - это загадочные девушки с глазами цвета ночи. Они выглядят таинственно, скромно улыбаясь уголками губ. В большинстве своем это девушки от небольшого до среднего роста, со смуглой кожей и черными как смола волосами. У них узкий разрез глаз и неявно выражена переносица, сам нос не очень большой, аккуратный. Губы не пухлые, тонкие. Из черт характера отметил бы окладистость, но если бурятской девушке что-то не понравится, то лучше с ней не связываться, ох и задаст она жару!»

Можно данный визуальный образ взять за некую основу, но опять же влияние масс-медиа, прозападность и достижения в косметологии совершенно изменили образ бурятской красавицы.


К примеру, на СБН пришли к мнению, что «современные бурятки более стандартно красивые, более «анимешные», проглядывает все больше некая синтетическая азиатская красота сейчас пока присущая больше кореянкам и японкам и некоторым китаянкам».

«За отрезок времени красивых девушек в Улан-Баторе промелькнет больше, чем в других городах, где я бывал. В 2000-х из Монголии, преимущественно из Улан-Батора выехали за рубеж десятки, если не сотни тысяч монголов, и это в массе была молодежь, среди которой немало как раз холеных городских красавиц. Сейчас за тот же отрезок времени в Улан-Баторе встретится, пожалуй, поменьше красоток, но этот город все равно остается местом, где можно в любом магазине или кафе повстречать дам, как говорится, «словно сошедших с обложек модных журналов». Сейчас смешно вспоминать, но раньше думал, что кореянки и японки чуть ли не поголовно должны быть как минимум симпатичными. Сеул в этом плане несколько остудил, а вот до Японии я так и не добрался, хотя с японками в разных местах мира довольно часто сталкиваюсь. Тем не менее, факт, что в масс-медиа Японии и Кореи полно женщин просто неземной красоты. В крупных городах Европы, Австралии, Юго-Восточной Азии теперь можно встретить китаянок, работающих стюардессами, продавщицами, официантками. Поражает, как много среди них красавиц. Попадаются и высокие, длинноногие, модельного типа девушки. При виде их почему-то всегда возникает подозрение, что это бурятки. В Улан-Удэ теперь такие не редкость».

…или луноликие красавицы?

В фильме «Монгол» Сергея Бодрова-старшего отец Тэмуджина, Есугей, поучает своего сына: «У женщины лицо должно быть плоское, глаза узкие, бедра крепкие и широкие».

Ширина таза, понятно, была продиктована практическими соображениями –женщина должна была родить как можно больше баторов. Но луноликость и форма глаз были чисто эстетическими представлениями степняков о красоте.

У монголов и бурят Луна («Һара», «Сар»), является символом женского начала. Этим они отличаются от стран Запада, где такую роль несет Венера. Кстати, в Степи эта планета являлась признаком утреннего вестника, и называлась мужским именем «Солбон».

Так что круглое лицо у женщины соответствовало понятию красоты у степных народов. Узкие же глаза напоминали силуэт лука, главного оружия мужчины.

Также особенностью антропометрии у женщин – потомков гордых степнячек, являются длинная спина и плоские бедра. Представительницы прекрасного пола в старину скакали на лошади по-мужски, поэтому, якобы, у них развились соответствующие признаки. Современные бурятки пытаются бороться с этими атавизмами, в частности, популярностью пользуется операция по увеличению мягкой части тела.

Еще одним известным хирургическим вмешательством является удаление эпикантуса. Сделать «дабхаряшки», то есть европейские веки, стало идеей фикс для многих азиатских женщин.

Однако, в отличие от китаянок, кореянок и японок, бурятки с удовольствием загорают и ходят в солярии. В азиатских странах загорелая женщина считается бедной, это означает, что ей приходится заниматься физическим трудом, скажем, сеять и убирать рис. А бледная кожа – признак праздности и достатка.

Любопытно, что кочевники не обращали большого внимания на размер груди. Эта часть тела у женщины вообще не являлась признаком сексуальности, и стала таковой лишь по приходу европейской культуры.

Разумеется, северные азиатки также отличаются ростом от южных. Тем не менее, средний рост у женщин в 160 см считается нормой. Не раз уже писали о том, как на одном из праздников «Алтаргана» для претенденток на титул «Мисс фестиваль» хотели ввести ограничение – не ниже 165 см, на что один из представителей агинской делегации воскликнул – «бурятская красота сантиметрами не меряется!».

Хранительницы генетического багажа

Опять же в разных мнениях в Сети следует одно, как бы не менялась внешность, суть, составляющая красоты идет от внутреннего содержания.

Вот, к примеру, что пишет некая бурятка в своем «Блоге начинающей шаманки»: «… Есть мужиковский, так сказать, биологический и одновременно социальный смысл существования на Земле. А что же женщина? А женщина наша, засим, сохраняет весь тот генетический «багаж», что был посеян в нее пробегавшим мимо самцом. (Ну, или умыкнувшим ее из чужого племени, – на время – для исполнения честного дела сеятеля). И так уж устроен ее этот самый генетический механизм. Все, что ни попало когда-либо в организм – остается записано в файлы ДНК. И передается, соответственно, далее по наследству. Обогащая генофонд нации.

По моему скромному разумению, мы, бурятки, являем собой в упомянутом смысле замечательный феномен. При подробном рассмотрении характера и особенностей внешности вы увидите все генетическое богатство, все хитросплетения путей формирования нашей нации. В чертах лица, в изгибах тела ясно отражена наша непростая история. И только мы, бурятки, можем ее сохранить. Для будущих, если хотите, поколений….».

Вывод из сего размышления – один. Красота бурятки – понятие растяжимое и кроется не в наносной «анимешности», а в ментальности и силе характера, умении сохранить свой генетический багаж.

На популярном российском сайте "Яплакаль" сегодня одна из главных тем - красавицы Бурятии. Рассуждения авторов АРД по этому поводу и в общем, о бурятской красоте

Скриншот сайта yaplakal.com


Один из пользователей ресурса выставил 28 октября на «ЯП» фотографии бурятских красавиц с комментарием:

«Россия богата красивыми девушками, и Бурятия не исключение. Только там девушки обладают своей особенной — почти экзотической - красотой. Республика Бурятия - потрясающее место с богатой историей и культурой, интересными и самобытными традициями и не менее интересными природными местами. Население Бурятии - более 970 000 человек, но в этом посте речь пойдет о женской части ее населения», - пишет «топикстартер».

Естественно, не обошлось без троллинга и скабрезных комментариев (присущих данному развлекательному российскому ресурсу).

В противовес этому На АРД порассуждали более предметно.

Нана Бадуева: У нас красавицы что-то статичные, из в года в год одни и те же, а один и тот же рейтинг ходит по Сети, хотя каждый год конкурсы красоты проводятся. Вот в республике Саха - каждый год новые красотки выявляются.

Евгений Хамаганов: Вперемешку еще фотки с конта и постановочные. В Саха, по-моему, действительно метисок больше.

НБ: Несомненно, красивы... Но где новые-то?

ЕХ: Западные бурятки - все же более европеоидные лица, но тут скорее имхо не только русский субстрат, но и тюркский.

Мэдэгма “Медуся” Доржиева.

За разговором вспомнили и об одной известной статье о бурятской красоте, вызвавшей, в свое время немало откликов.

Лет десять назад нынешний редактор издательского дома «Буряад Унэн» , а тогда – журналист бурятской газеты “Информ Полис” Александр Махачкеев проводил собственное исследование типажей буряток (приводим тут текст полностью, так как он не сохранился в первоисточнике – сайте «Информ Полиса»).

Кстати, недавно в фэйсбуке наш коллега написал:

«Вчера одна красивая дама решительно заявила с грустинкой во взоре: "Мы маленький народ и я выйду замуж только за бурята!" Несколько подумав: "Ну, может быть еще за монгола или калмыка". И далее сделала уж совсем идеологически правильный вывод: "В общем, чтобы в границах империи Чингисхана....».

Этнические красавицы Бурятии

Уникальные типы женской красоты - плоды смешения рас и народов - рассыпаны по городам и весям Бурятии
Как правило, местные мужчины замечают эту привычную этнографическую особенность лишь на уровне рефлекса и оставляют право на обобщения гостям республики. «Какие у вас красивые лица! С вас надо писать портреты и любоваться», - заявил во время прошлогодних гастролей в Улан-Удэ голубоглазый солист дуэта «Непара». С ним согласен и потомок Пушкина из Германии Хенниг Левис оф Менар, участвовавший в работе российско-немецкого форума, проходившего в Улан-Удэ в начале июня. «Я гулял по площади Советов перед головой Ленина, встречал много интересных евро-азиатских лиц. Очень красивы бурятские женщины, редко где можно встретить таких красивых женщин, как в Улан-Удэ».

Северный тип русской красоты

Он сохранился в нетронутом виде в заповедниках семейщины, таких деревнях, как Верхний Саянтуй или Большой Куналей. Это русоволосые, синеглазые и ядреные, что называется, кровь с молоком женщины, с говором ласковым, как ручеек: «Ежели, значить, взясть цветочек в четьверег…»

Орочонский или тунгусский

Крайне редкие экземпляры «таежной княжны Гантимуровой» - с бледно-матовым оттенком кожи, с покорными и дымчатыми, как у важенки, глазами, можно еще найти в селе Холодном в Северобайкалье, в Россошине и Джилинде в Баунте. Сейчас баунтовские и северобайкальские эвенки все больше приобретают европеоидный облик, а баргузинские и курумканские - бурятский. Поэтому этот вид, поэтично описанный Вячеславом Шишковым в «Угрюм-реке», уже исчезает.

Ольхонский или булагатский

Высокая, скорее всего результат рыбно-нерпичьей диеты, стройная женщина с носом с горбинкой, брови вразлет, с кожей бронзового оттенка. Она больше похожа на индейскую скво, прибирающуюся в вигваме. Не поэтому ли некоторые этнографы склонны считать это неопровержимым доказательством близости бурят и индейцев?

Степная хоринская красавица

Этот тип ярко показал художник Намжил Очиров. Вдохновение он черпал в родной Кижинге. Отличительный признак степнячки - волнообразные линии глаз и тонкий стан.
Еравнинские красавицы отличаются от хоринских и кижингинских девушек - здесь вообще нет единого стандарта. Через Еравну шел московский тракт, по которому шли люди разных национальностей. Не потому ли здесь не редкость светловолосые, зеленоглазые и пухлощекие буряточки, обладающие особенным шармом? К тому же Еравна граничит с Баунтом, где в XIX веке на приисках работало более 10 тысяч китайцев, многие из которых впоследствии осели в краю голубых озер и оставили глубокий след. Но еще более сильное влияние на формирование внешности еравнинских красавиц оказали тунгусы, коренные жители этой земли.
Кроме того, здесь живет большая диаспора выходцев из Ольхона, например, в селе Можайка. Поэтому привести к общему знаменателю здешних красоток почти невозможно.

Баргузинские и курумканские красавицы

Славятся своей красотой бурятские девушки из Баргузинской долины. Они белокожи и большеглазы. В старину, когда на Байкале открывался зимник, из Прибайкалья в Баргузин приезжали сваты. Девичья красота оценивалась мешками муки. До сих пор в Усть-Орде доживают свой век баргузинские красавицы, оцененные максимум в два мешка.
В Курумкане свой тип внешности - здесь смешалась кровь верхоленских бурят, тунгусов, китайских бродяг, еврейских и русских поселенцев. Изюминка курумканок - смуглость и узость лица, как, например, у артистки «Байкала» Цыпилмы Аюшеевой.

Монгольский и бухарский (сартульский) тип

Визитная карточка - Кяхта, Джида и Селенга. Красавицы первого типа внешне близки халха-монголам. Второй тип, бухарский (овальное лицо, большие глаза), имеющий свое происхождение из Средней Азии, еще встречается в сартульских селах Джиды.

Хонгодорские красавицы

Они живут в Тунке, Закамне и Оке, их отличает заостренность черт лица, присущая горцам. Типичный образец - певица Елена Шараева. В южных горах сохранились также хамниганский тип, близкий к маньчжурскому (село Мыла), и восточно-тюркский (сойотский) тип (село Сорок).
В горах Закамны встречаются и совершенные образцы немецких Гретхен - белокурые тевтонки, потомки послевоенных ссыльных поселенцев.

Бурятия - будущая Латинская Америка?

На протяжении столетий Бурятия представляет плавильный котел наций. В связи с глобализацией процессы смешения только нарастают. В целом метисация сильно затронула Тунку, Кижингу, Хоринск, Джиду, Баунт и Улан-Удэ. Самые известные красавицы, представляющие смешанный типаж, - актриса Лариса Егорова и просто красавица Алена Албашеева. В будущем у нас, возможно, возобладает именно этот тип, с вариациями в сторону казахского или узбекского образцов.

PS от АРД: Судя по представленным фотографиям, и комментариям на «Яплакаль», этот тип уже возобладал. Хотя на одном из конкурсов красоты на «Алтаргане» в 2008 году, организаторы пытались ввести некие стандарты, скажем, определенный рост конкурсанток. На что представитель одной из делегаций воскликнул – «бурятская красота сантиметрами не меряется!». С чем трудно поспорить – у всех девушек своя красота, а у парней – свои стандарты).

Предложении объединить народы России под новым не гражданским названием. Но даже если государство начнет продвигать новое название единого народа, это не отменит крайне разнообразного отношения жителей разных регионов к друг другу. «Йод » изучил поисковые подсказки для пользователей рунета и выяснил, какие стереотипы есть о россиянах в разных концах страны.

Способ определения стереотипа прост — бралось наименование жителей регионов России и первое слово, которое появляется в поисковой строке «Яндекса» после слова «почему». Например, «почему москвичи… злые» - так выяснилось, какие стереотипы наиболее расхожие, судя по тому, что подсказывают пользователям рунета.

В основном стереотипы негативные: особенно много вопросов о том, почему кто-то кого-то не любит - москвичей, русских, народностей соседних республик. Если верить подсказкам, в центральной России живут “злые” и “гэкающие”, а на Кавказе люди не любят друг друга, но зато красивы.

В восточной части России коренные жители республик не любят русских, люди с Дальнего Востока уезжают из региона, жители Приморского края почему-то говорят быстрее, чем их соседи.

Согласно поисковым подсказкам Яндекса, буряты не любят русских и дерутся между собой, калмыки - агрессивные, быстро пьянеют и не любят казахов, а якуты красивые и не любят ни русских, ни бурят.

Согласно технологии «Яндекса», список поисковых подсказок «формируется после фильтрации всего потока запросов пользователей», а также «из названий энциклопедических статей, музыкальных произведений и другого подходящего контента». После фильтрации они появляются в строке пользователя в зависимости от его местонахождения и текущих новостных событий.

В одной из русскоязычных групп пишет:

Если ваша девушка бурятка

Ваша девушка бурятка, у неё чёрные волосы и раскосые глаза, она безумно красивая. Она по-детски проста, искренняя, имеет обаятельную улыбку. В это же время она очень сильная и с твёрдым характером.

Она видит красоту природы, радуется каждому цветочку и лучику солнца, она как ребёнок будет гладить и играться с котёнком, но при этом может выполнять любую мужскую работу.

Она говорит всегда правду, но при этом очень хитрая, она промолчит когда надо, найдёт подход к человеку, знает выход почти с любой ситуации, может уговорить любого, если это ей надо.

С раннего возраста она мечтает о семье, о ребёнке, о любви. Но при этом она очень скромная, не переносит пошлости.

Она любит проявлять заботу, заботится о своей половинке. Она любит, когда о ней заботятся, любит давать советы, но очень не любит, когда ей советуют.

У неё есть терпение и мужество для того, чтобы прощать, она будет прощать вас много раз, но однажды её терпение лопнет и она скажет "баяртай" (до свидания) навсегда и ничем не можно будет её вернуть.

Она не любит, когда с ней говорят заумными фразами, но не переносит банальных придурков, которые не могут пообщаться на умную тему.

Она редко произносит слова "я тебя люблю", но очень любит, когда эти слова говорят ей. Именно говорят, смотря в глаза - а не пишут в контакте или других социальных сетях. Она не переносит вранья, она всегда его интуитивно чувствует, просто не всегда показывает вид.

Любит к себе внимание, не важно, что вы ей подарите - просто шоколадку или дорогую машину - ей, главное, факт вашего внимания, что вы о ней думаете, что не забываете. Она верит в любовь, но мало кому верит из людей.

Очень тяжело заслужить её любовь, но если она любит, то любит искренне. Однако её любовь может быстро пройти, если её не поддерживать.Тогда она просто молча уйдёт, причём резко, ведь все бурятки хорошо приспособлены к жизни.

Если ваша девушка бурятка - то вам очень повезло, но не надо забывать, что её очень легко потерять”.

Немного наивно, не правда ли? Впрочем, для юного возраста характерно такое “творчество”... И всё же, признаем, немало в этом тексте подмечено верно. А вы как считаете?

В последнее время в Сети нередко появляются и правдивые, и даже фантастические версии о том, . АРД уже в своих публикациях . Чаще, разумеется, муссируется тема их . Даже на не-бурятских национальных ресурсах:

Однако исследования “национального характера” девушек, особенно аргументированные, встречаются всё ещё очень редко... Возможно, читатели АРД поделятся своим мнением, есть ли у буряток “свой характер”?

В ютубе, к примеру, тоже есть своё субъективное “авторское” мнение именно о красоте буряток: