Картины Малевича: фото с названиями и описанием. Казимир Малевич – биография и картины художника в жанре Супрематизм – Art Challenge

При упоминании таких штампов, как «неоднозначная мазня», «ненужное, абстрактное искусство» в памяти невольно вырастают образы и лица целой плеяды новаторов-авангардистов и футуристов, но самым ярким и одновременно громким именем всегда считался только он один — главный архитектор и революционер, идеолог и философ, гений и безумец — Казимир Северинович Малевич.

В мае 2017-го картина Казимира Малевича «Супрематическая композиция с полоской в проекции» стала самым дорогим лотом старейшего в мире аукционного дома Sotheby’s. Продана она была за 21,2 миллиона долларов при оценочной стоимости 12-18 миллионов.

«Супрематическая композиция с полоской в проекции», К. Малевич. Фото: Sothebys

В 2008 году на том же аукционе Sotheby’s была продана еще одна картина Малевича, с таким же названием, только уже без полоски — «Супрематическая композиция», ставшая одной из самых дорогих картин в истории, написанной русским художником. Неизвестный покупатель согласился расстаться с суммой превышающей 60 миллионов долларов.


«Супрематическая композиция», К. Малевич. Фото: Sotheby

Но, пожалуй, самая известная и одновременно самая обсуждаемая картина русского художника-авангардиста — это «Черный квадрат» . Всего «черных квадратов» — четыре. Первый и третий хранятся в Третьяковской галерее в Москве, второй — в Русском музее в Петербурге. Четвертый висит в Эрмитаже. Приблизительная стоимость каждого по отдельности — более 20-30 млн. долларов. Картины не продаются.


«Черный Квадрат» К. Малевича. Фото: rma.ru

Э ту несложную операцию мог бы выполнить любой ребенок - правда, детям не хватило бы терпения закрасить такую большую площадь одним цветом. Такая работа под силу любому чертежнику, - а Малевич в молодости работал чертежником, - но чертежникам не интересны столь простые геометрические формы. Подобную картину мог бы нарисовать душевнобольной - да вот не нарисовал, а если бы нарисовал, вряд ли у нее были бы малейшие шансы попасть на выставку в нужное время и в нужном месте. Проделав эту простейшую операцию, Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете - „Черного квадрата“. Несложным движением кисти он раз и навсегда провел непереходимую черту, обозначил пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью, между розой и гробом, между жизнью и смертью, между Богом и Дьяволом». Татьяна Толстая, писательница, в эссе «Квадрат»

По мнению российского искусствоведа, историка искусства и большого специалиста по русскому авангарду и в частности творчества К. Малевича Татьяны Горячевой:

В истории мировой культуры существует не так много произведений, названия которых вышли за рамки своего изначального смысла и приобрели характер имени нарицательного… Нет картины с более громкой славой, чем «Чёрный квадрат» Казимира Малевича, нет произведения, вызвавшего появление стольких других произведений,.. нет артефакта, обладающего подобной непреходящей актуальностью… «Чёрный квадрат» стал настоящей вехой в истории русского искусства двадцатого века».

С мнениями двух Татьян, уверен, согласятся большинство экспертов и критиков, и не только российских… Малевич безусловно художник с мировым именем и, как мы видим, за право обладать картинами русского авангардиста коллекционеры без сожаления выкладывают внушительные суммы. НО!

Большинство людей, обычных ценителей живописи не понимают или с сомнением относятся к творчеству Малевича, разграничивая нормальное искусство и искусство дегенеративное,* разделяя творцов живописи на здоровых художников и на «психически больных»… И в этом нет ничего удивительного. Дело художественного вкуса. Но следует понимать, что художник Малевич и его картины для тех же самых коллекционеров — это не предмет любования и восхищения, а удачное вложение, инвестиция!

В 1927 году Малевич выставлял свои картины на выставках в Варшаве, а позже в Берлине. После срочного отъезда Казимира Малевича в СССР в июне 1927 г. коллекция картин (более ста полотен) была им передана на хранение немецкому архитектору Гуго Герингу. Позднее Геринг вывез эти полотна из нацистской Германии, где они подлежали уничтожению как «дегенеративное искусство».

«Дегенеративное искусство» (нем. Entartete Kunst) - термин нацистской пропаганды для обозначения авангардного искусства, которое представлялось не только модернистским, антиклассическим, но и еврейско-большевистским, антигерманским, а потому опасным для нации и для всей арийской расы.

Впрочем, авангардизм был нелюбим и советским руководством, ненужным и безобразным.

Вы удивитесь, но в богатейшее наследие авангардиста Малевича, помимо шедевров из свойственных ему направлений супрематизма и кубизма, входят картины и «попроще», более понятные и привычные для классического среднестатистического ценителя живописи… И сегодня мы попробуем разрушить сформированные в обществе штампы о запредельно сложном и непонятном Малевиче.

Итак, другой Малевич! Или 20 «неприлично простых» картин Казимира Малевича, без сложных сюжетов, кубизма, супрематизма и мистических абстракций:

Автопортрет. 1910-1911. Государственный Русский музей, С.-Петербург

Автопортрет. Около 1910. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Бульвар. Около 1930, Государственный Русский музей, С.-Петербург

Весна. 1928-1929. Государственный Русский музей, С.-Петербург

Аргентинская полька. 1911. Частное собрание

Голова мальчика в шляпе. Начало 1930-х. Государственный Русский музей, С.-Петербург

Девушка без службы. Около 1930. Государственный Русский музей, С.-Петербург

Женский портрет. 1932-1934. Государственный Русский музей, С.-Петербург

Кузнец. 1933. Государственный Русский музей, С.-Петербург

Мужской портрет. 1933-1934. Государственный Русский музей, С.-Петербург

На бульваре. Около 1930. Государственный Русский музей, С.-Петербург

Отдых (Общество в цилиндрах). 1908. Государственный Русский музей, С.-Петербург

Портрет матери. Около 1932. Государственный Русский музей, С.-Петербург

Портрет жены художника. 1934. Государственный Русский музей, С.-Петербург

Портрет ударника (Краснознаменец Жарновский). 1932. Государственный Русский музей, С.-Петербург

Работница. 1933. Государственный Русский музей, С.-Петербург

Загадку «Черного квадрата» Казимира Малевича объяснить еще сложнее, чем улыбку Моны Лизы. Последнюю хоть видят все примерно одинаково, а вот в «Квадрате» каждому чудится что-то свое. Вокруг этой картины все еще ломают копья искусствоведы, но то, что это событие в мире искусства – никто не спорит. «Черный квадрат» стал неотъемлемой частью современной культуры и затмил другие работы Малевича. Между тем, в каталоге этого весьма плодовитого художника-абстракциониста – несколько сотен картин, настоящих шедевров супрематизма. Сегодня мы расскажем о некоторых из них – и пусть это будет небольшим ликбезом.

Старая шутка про главную работу Малевича («Это не черный квадрат, а белая рамка») можно перефразировать как минимум еще шесть раз. Художник за всю свою жизнь нарисовал семь квадратов: четыре черных, два «Красных квадрата» (находятся в собрании ГРМ и в бывшем собрании Николая Харджиева) и один «Белый квадрат» (выставляется в собрании Музея современного искусства в Нью-Йорке).

Все «Черные квадраты » Малевича разные. Различаются картины не только размерами, но и техникой исполнения и даже цветом (как бы странно это ни прозвучало). К примеру, первый – тот самый – шедевр 1915-го года написан черной матовой краской поверх цветной композиции, которая видна в рентгеновских лучах. Из-за неравномерного высыхания слоев черная краска растрескалась и из-под нее случайным образом проступает красная. Третий же «Квадрат» мастера, написанный в 1929 году для персональной выставки в Третьяковке, имеет глубокий и насыщенный черный цвет.

Помимо «Квадратов», идейный абстракционист также любил рисовать круги и кресты. Картины «Черный крест » и «Черный круг » (1915) составляли триптих с «Черным квадратом».

В том же 1915-м году Казимир Малевич создал в пару к «Черному» и «Красный квадрат ». Правда, строгим квадратом он уже не был – на картине был изображен неправильный четырехугольник. По этой ли или по другой причине, но работа получила двойное название «Красный квадрат или Живописный реализм крестьянки в двух измерениях».

Одной из программных работ Малевича стала написанная в конце 20-х годов прошлого столетия «Скачет красная конница ». Долгое время эта картина была единственной из абстрактных работ художника, признаваемая официальной историей советского искусства.

Картина из серии «Жатва» , созданная в 1912-1913 гг. Здесь Казимир Малевич наследует манере Пабло Пикассо. Из собрания Московского музея современного искусства.

Одной из самых дорогих картин кисти Казимира Малевича является «Супрематическая композиция »: 3 ноября 2008-го она продана на аукционе Sotheby’s за 60 млн долларов. В 20-х годах картина выставлялась в Германии и была передана на хранение немецкому архитектору Гуго Герингу. Позднее она и другие полотна мастера были вывезены из нацистской Германии, где подлежали уничтожению как «дегенеративное искусство», в США. В настоящее время картина размерами 88,5 см × 71 см хранится в частной коллекции.

Казимир Малевич избегал писать портреты, но если обстоятельства вынуждали его это сделать – портреты получались самыми уникальными. Возьмите, к примеру, феноменальную «Женщину с ведрами » (1912) — догадались бы вы, что на ней изображено, без подсказки в виде названия? Блестящий образец кубофутуризма, картина выставляется в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Нет лиц и на групповом «портрете» «Девушки в поле » (1932). Вместо них и других частей тела здесь – правильные геометрические фигуры. Композицию оживляет яркая цветовая гамма. В этой картине использованы едва ли не все цвета радуги: сравните с минимализмом «Черных квадратов»!

А вот в создании автопортрета художник отказался от абстракций. На картине 1910-го года Малевич изобразил себя «молодым и старым» одновременно, добившись такого эффекта при помощи игры теней. Одна половина лица художника сияет молодостью, вторая – находящаяся в тени – несет черты увядания. «Автопортрет » выставляется в Третьяковке.

Каждый может мнить себя импрессионистом, но не каждому дано впечатлить публику. Судя по первым работам Казимира Малевича (а этот «Пейзаж » был создан в 1908-м году), на ранних этапах творчества он вдохновлялся пуантилизмом и творчеством Жоржа Сера и Поля Синьяка.

Любителей «традиционной» живописи может привлечь серия полотен Малевича, созданных в 10-х годах прошлого столетия. Созданное в стиле импрессионизма и напоминающее о работах Клода Моне и Анри Матисса полотно «На бульваре » находится в экспозиции Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.

На раннем этапе творчества художник следовал более традиционной манере. На картине 1910-го года «Сестры » Малевичем прописаны лица – хотя и довольно схематически. Картина выставляется в Третьяковской галерее.

Первые забавы начинающего художника — с композицией, цветом и пространством. Эта симпатичная работа под названием «Отдых. Общество в цилиндрах» (23,8 x 30,2 см, гуашь, акварель, картон) написана в 1908-м году.

А вот интересный «урбанистический» пейзаж. Картина называется просто – «Пейзаж с пятью домами ». Это уже скорее не кубизм, а примитивизм. Эта очень простая и гармоничная работа написана в 1932-м году. Ныне выставляется в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Казимир Малевич родился в Киеве – на бывшей улице Бульонской (ныне названа в его честь). Художник хорошо знал язык, вдохновлялся мотивами украинского народного творчества и считал себя украинцем – о чем можно судить из его писем друзьям. Одним из посвящений родному городу стала картина «Пейзаж недалеко от Киева » с изображением «садка вишневого коло хати», написанная в 1930-м году, за 5 лет до смерти мастера.

23 февраля 1879 года в Киеве родился российский и советский художник-авангардист, основоположник супрематизма Казимир Малевич. Он является одним из основателей абстрактного искусства. Стал известен своей трактовкой предметной формы как комбинации контрастных по цвету геометрических элементов. Мы решили вспомнить несколько знаменитых картин художника.

«Черный квадрат»

Эту картину Казимир Малевич создал в 1915 году. Она является самой известной его работой. «Черный квадрат» задумывался как часть триптиха, в составе которого «Черный круг» и «Черный крест». Картина была создана Малевичем для футуристической выставки «0,10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года. Картина «Черный квадрат» находилась на самом видном месте, в так называемом красном углу, где в русских домах обычно вешают иконы.

Некоторые посчитали, что художник вводит их в заблуждение, скрывая изначальное изображение под черным квадратом. Однако проведенная позднее экспертиза не подтвердила наличие другого изображения на холсте.

Сам Малевич пояснял концепцию своего первого «Черного квадрата» так: «Квадрат — чувство, белое пространство — пустота за этим чувством».

Существуют еще два базовых супрематических квадрата — красный и белый. Красный и белый квадраты входили в определенную Малевичем художественно-философскую триаду. Впоследствии Малевич с различной целью выполнил несколько авторских повторений «Черного квадрата». Сейчас известны уже четыре варианта «Черного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом.

«Черный круг»

Еще одна известная работа Малевича — «Черный круг». Эту картину он создал также в 1915 году, она также выставлялась на выставке «0,10». Является частью триптиха «Черный квадрат», «Черный круг» и «Черный крест». «Черный круг» хранится в частной коллекции. Позднее учениками Малевича под его руководством был создан второй вариант картины. Второй вариант хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

«Скачет красная конница»

В период с 1928 по 1932 год Малевич создал еще одну картину, которая стала знаменитой. Она известна под названием «Скачет красная конница». Интересно, что эта картина долгое время была единственной из абстрактных работ художника, которая вошла в официальную историю советского искусства. Этому способствовало ее название и изображение событий Октябрьской революции. Малевич поставил на обратной стороне дату 18-го года, хотя на самом деле она была написана позже. Картина разделена на три части: небо, земля и люди (красная конница). Отношение ширина земли и неба — в пропорции 0,618 (золотое сечение). Конница из трех групп по четыре всадника, каждый всадник расплывается — возможно, конница из четырех рядов. Земля нарисована из 12 цветов.

«Супрематическая композиция»

Картина «Супрематическая композиция» была создана Малевичем в 1916 году. Она выставлялась в Москве в 1919-1920 годах. В 1927 году Малевич выставлял картину на выставках в Варшаве, а позже в Берлине. После срочного отъезда Казимира Малевича в СССР в июне 1927 года картина была передана им на хранение немецкому архитектору Гуго Герингу. В целом после выставки Малевич оставил в Берлине в 1927 году более ста своих полотен. Позднее Геринг вывез эти полотна из нацистской Германии, где они подлежали уничтожению как «дегенеративное искусство».

Казими́р Севери́нович Мале́вич (польск. Kazimierz Malewicz; 11 февраля 1879, Киев - 15 мая 1935, Ленинград) - российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма - одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.

В соответствии с записью в метрической книге киевского костёла св. Александра, Казимир Малевич родился 11 (23) февраля, а крещён 1 марта 1879 года в городе Киеве. Ранее считалось, что годом его рождения является 1878.

Его отец, Северин Антонович Малевич (1845-1902) (шляхтич Волынской губернии Житомирского уезда), родом из местечка Турбова Подольской губернии служил управляющим на сахароваренных заводах известного промышленника Николая Терещенко. Мать, Людвига Александровна (1858-1942), в девичестве Галиновская, была домохозяйкой. Венчались они в Киеве 26 февраля (10 марта) 1878 года.

По происхождению родители поляки. Казимир стал их первенцем. В семье было ещё четыре сына (Антон, Болеслав, Бронислав, Мечислав) и четыре дочери (Мария, Ванда, Северина, Виктория). Всего у супругов Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста.

Семья Малевичей была польской, дома в семье говорили по-польски, в окружении - по-украински; впоследствии Малевич написал на украинском языке ряд статей об искусстве. Современники Малевича считали его поляком, и сам Казимир Малевич относил себя к полякам, но в 1920-е годы, в период т. н. коренизации, Малевич в некоторых анкетах писал о себе «украинец» и даже пытался склонить к этому своих родственников. В «Главах из автобиографии художника», написанных незадолго до смерти, он вспоминал о себе и своём лучшем друге курского периода Льве Квачевском: «Мы оба были украинцами». Также в некоторых источниках ищут белорусские корни отца художника.

Детские годы Казимира прошли в украинском селе. До 12 лет в Моевке Ямпольского уезда Подольской губернии, затем в Пархомовке, Волчке, Белополье; далее до 17 лет он преимущественно оставался в Конотопе. В 1895-1896 годах посещал Киевскую рисовальную школу Н. И. Мурашко , учась у Н. К. Пимоненко.

В 1894-1895 годы Малевич жил в Конотопе. По воспоминаниям самого художника (инициированным в 1933 году Николаем Харджиевым) первую картину в технике масляной живописи он написал в 16 лет (по всей вероятности, в 1894 году). На картине под названием «Лунная ночь», размером аршин три четверти, была изображена река с лодкой на берегу и отражающая лучами Луна. Работа понравилась друзьям Малевича. Один из друзей (по-видимому, конотопских) предложил продать картину и, не спросив художника, отнёс её в магазин, где та была достаточно быстро куплена за 5 рублей. Местонахождение картины так и осталось неизвестным.

В 1896 году семья Малевичей переехала в Курск. Здесь Казимир работал чертёжником в Управлении Московско-Курской железной дороги, параллельно занимаясь живописью. Вместе с соратниками по духу Малевич сумел организовать в Курске художественный кружок. Малевич вынужден был вести как бы двойную жизнь - с одной стороны повседневные заботы провинциала, нелюбимая и тоскливая служба чертёжником на железной дороге и с другой - жажда творчества.

1898 год сам Малевич в своей «Автобиографии» назвал «началом публичных выставок» (хотя документальных сведений об этом не обнаружено).

В 1899 году женился на Казимире Ивановне Зглейц (польск. Kazimiera Zglejc) (1881-1942). Венчание произошло 27 января 1902 года в Курске в католическом Храме Успения Богородицы.

В Курске семья Малевичей за 260 рублей в год снимала дом (пять комнат), по адресу ул. Почтовая, 13, принадлежавший Анне Клейн. Здание сохранилось до наших дней.

В 1904 году решился круто изменить свою жизнь и переехать в Москву, несмотря даже на то, что супруга была против, так как Малевич оставлял её с детьми в Курске. Это наметило раскол в его семейной жизни.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

(1878, близ Киева - 1935, Ленинград). Живописец, график, теоретик искусства.

Творчество К. С. Малевича занимает особое место в истории русского искусства. Он является создателем «геометрического» варианта беспредметного искусства - знаменитого супрематизма. Художник родился в семье выходцев из Польши. Его отец работал на сахарно-свекольных заводах и в 1894 году перевелся на завод в селе Пархомовка около железной дороги «Киев-Курск». В Пархомовке Малевич окончил сельскохозяйственное училище и приобщился к крестьянскому миру. Он помогал жителям села расписывать печи, обмазывать глиной избы, и эта жизнь и ее образный мир его очень увлекали. Переполненный впечатлениями, Малевич рисовал все, что видел вокруг.

Картины Малевича К. С. с названиями

Зал 1

Зал 2

Зал 3

Зал 4

Зал 5

Зал 6

Зал 7

Зал 8

Зал 9

Зал 10

Зал 11

Зал 12

В 1894-1896 годах он занимался в Киевской рисовальной школе. В 1896 году семья Малевичей переехала в Курск. Здесь Малевич работал чертежником в управлении железной дороги, чтобы накопить средства для получения художественного образования. В Курске он входил в кружок любителей искусств, который организовали чиновники железнодорожного управления. В кружке Малевич познакомился по репродукциям с произведениями И. Е. Репина и И. И. Шишкина. Творческие поиски привели его в начале 1900-х к работе с натуры на открытом воздухе и к импрессионизму («ЦВЕТОЧНИЦА», 1903, ГРМ; «НА БУЛЬВАРЕ». 1903, ГРМ; «ВЕСНА - ЦВЕТУЩИЙ САД», 1904, ГТГ). В то время Малевич три раза пытался поступить в МУЖВЗ, но попытки были неудачными. В 1906 году он занимался в московской студии Ф. И. Рерберга, где готовили к вступительным экзаменам в Училище, но и это не помогло. Скорее всего. Малевич так и не попал в Училище и легенду о пребывании в нем добавил к своей биографии уже в 1920-х накануне персональной выставки 1929 года в Третьяковской галерее. Ф. И. Рерберг ввел Малевича в Московское товарищество художников, где он выставлял свои работы в 1907-1910 годах. Там Малевич познакомился с художниками - сторонниками обновления в искусстве - Н. С. Гончаровой , М. Ф. Ларионовым , Д. Д. Бурлюком . Встретив единомышленников, он отказался от попыток стать студентом Училища и продолжил работать самостоятельно. Уже в 1910 году М. Ф. Ларионов пригласил его принять участие в выставке объединения «Бубновый валет». В Москве, очевидно, не без влияния своих новых друзей, Малевич заинтересовался иконами, которые воспринял как эмоциональное крестьянское искусство. В это время он обратился к неопримитиву (“КОСАРЬ”, 1912 ; «ЖНИЦА», 1912, Картинная галерея, Астрахань; «КРЕСТЬЯНКА С ВЕДРАМИ И РЕБЕНКОМ». 1912) и с этими работами вместе с Н. С. Гончаровой и М. Ф. Ларионовым принял участие в выставке «Союза молодежи» в 1911 году в Петербурге, а затем в выставках «Ослиный хвост» и «Мишень» в 1912 и 1913 г.. В 1913 г. Малевич обратился к кубизму («ДАМА У РОЯЛЯ», 1913; «САМОВАР», 1913; «ЖИЗНЬ В НЕБОЛЬШОЙ ГОСТИНИЦЕ», 1913-1914). Кубизм стал для Малевича выражением нового подхода к художественному творчеству, так как он считал кубистическую форму признаком развитой психики человека, который уже может взглянуть на мир по-новому: «Мы дошли до отвержения разума в силу того, что в нас зародился другой, у которого тоже есть свой закон и конструкция и смысл». «Другой разум» в теории Малевича получил название «заумного». Одним из первых результатов размышлений художника о новом искусстве стала его совместная работа с М. В. Матюшиным и А. Е. Крученых над оперой «Победа над солнцем». Пролог написал В. Хлебников, Малевич выполнил эскизы костюмов и декораций.

Цвет и чувство динамики художник считал основными и фундаментальными элементами живописи. Цвет несет в себе энергию, которая не связана с предметом, поэтому это изобразительное средство не нуждается в форме. Но беспредметность не предполагает отмену «старого» искусства, а является его логическим продолжением и завершает собой тенденцию, которую начали мастера кубизма. Показательно, что беспредметные работы Малевич выполнял в традиционной технике письма маслом на холсте. Свою теорию искусства он разрабатывал на протяжении 1914-го года, уединившись в мастерской. Велико было желание изумить публику, но недаром говорится, что все тайное становится явным. Новые произведения Малевич представил на «Последней футуристической выставке картин 0,10» в 1915 г., организатором которой был его случайный визитер художник И. А. Пуни. Чтобы сохранить свое первенство, Малевич накануне выставки опубликовал брошюру, на обложке которой впервые появился новый термин: «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм». Название было образовано от латинского слова «supremus» - «высший». Среди 39 представленных па выставке работ были знаменитые ныне картины «ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ» (1914-1915) и «КРАСНЫЙ КВАДРАТ» (1915), а также «СУПРЕМАТИЗМ. АВТОПОРТРЕТ В ДВУХ ИЗМЕРЕНИЯХ» (1915) и целый ряд полотен под одинаковым названием «СУПРЕМАТИЗМ». В начале 1920-х этот ряд дополнили «ЧЕРНЫЙ КРЕСТ» и «ЧЕРНЫЙ КРУГ». В 1916 Малевич организовал группу «Супремус», в задачи которой входила теоретическая и практическая разработка идей супрематизма. В нее вошли И. В. Клюн , Л. С. Попова , О. В. Розанова , Н. А. Удальцова , А. А. Экстер , Н. М. Давыдова. В том же году Малевич был призван на военную службу. В 1917 он был избран в Московский Совет солдатских депутатов, в котором стал председателем художественного отдела. После Октябрьской революции, в 1918 г., Малевич был также избран членом разных комиссий: Комиссии по делам искусств Наркомпроса: Комиссии по охране художественных ценностей искусства и старины, Музейной комиссии. В 1919 г. Малевич руководил мастерской в Государственных свободных художественных мастерских и в том же году получил приглашение работать в Витебской Высшей народной художественной школе, которую возглавлял М. З. Шагал . Малевич стремился внедрить коллективный метод образования и творчества, который вызвал методологические споры с М. З. Шагалом. В результате М. З. Шагал уехал из Витебска, а Малевич занял его место на посту руководителя школы. В 1920 г. в итоге поисков организационных форм и названия «новая хартия в искусстве», как обозначил группу сам Малевич, получила имя Уновис (Утвердители нового искусства). На выставках все картины экспонировались анонимно. В 1920 у Малевича родилась дочь Уна (названа в честь Уновиса), и в том же году он издал в Витебске альбом «Супрематизм. 34 рисунка».

В 1922-м году Малевич с несколькими учениками, в том числа И. Г. Чашником и Н. М. Cyeтиным , возвратился в Петроград и занялся воплощением идей пространственного супрематизма, разработкой путей его практического применения. В том же году Казимир Северинович занял пост директора Музея живописной культуры, а в 1923 г. и вплоть до 1926 г. был директором Государственного института художественной культуры (Гипхука). Здесь он руководил формально-теоретическим отделом, отделом материальной культуры и в 1925 году совместно с учениками создал пространственные супрематические модели - «архитектоны». В связи с рядом разногласий художник был вынужден уйти из Гинхука. В 1927 г. Казимир Северинович побывал в Германии с выставкой своих работ и в 1928 г. вернулся в Россию.

В этот период и вплоть до 1930 г. он опубликовал ряд статей о современном искусстве в харьковском журнале «Новая генерация». Коллеги по Государственному институту истории искусств, сотрудником которого в это время был Малевич, отрицательно относились к его исследовательской деятельности и добились, чтобы художник покинул институт. На это Малевич ответил заявлением о том, что «Искусствоведы всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию».

В этот период художник снова вернулся к живописи в крестьянской теме, соединив в картинах идеи кубофутуризма и супрематизма («КРЕСТЬЯНИН», 1928-1932, ГТГ; «ТОРС В ЖЕЛТОЙ РУБАШКЕ», 1928-1932, ГРМ, «ПЕЙЗАЖ С ПЯТЬЮ ДОМАМИ», 1928-1932, ГРМ). В ГРМ; «ПОРТРЕТ В. А. ПАВЛОВА», 1933, ПТ).