Роспись глиняных кувшинов от Oksana Graf. Как нарисовать кувшин карандашом поэтапно? Кувшин с тенью рисунок

Роспись ваз и бутылки от Oksana Graf (Design Studio)

Роспись двух ваз и бутылки от Oksana Graf Design Studio . Германия, Вормс.

Роспись вазы в греческом стиле акриловыми красками и объемными контурами

Для работы я использовала гончарный кувшин, из глины, обожженный в печи в общем как в Греции...еще нужны акриловые краски и объемные контуры для точечной росписи
Сначала я придумала рисунок на бумаге, а потом уже карандашом нанесла его на вазу.


Теперь приступим к раскрашиванию. Сначала выбираем два цвета: темный и светлый. И начинаем раскрашивать. Горлышко я сделала градиентным переходом из оранжевого в бело-желтый. Для этого по темному проводим кистью со светлой краской и растушевываем.


Затем место под узором красим светлой краской, чтобы узор был контрастным, а остальной фон темной.


Когда с фоном мы закончили, обводим линии узора красным цветом, пользуясь тонкой кисточкой.


После того как наша ваза с подмалевком просохла приступаем к точечной росписи. Обводим точками линию с обоих краем, выравнивая зрительно наши недочеты.


Сначала красным контуром, а потом добавляем золотой.



И так контурами делаем точечки по всем линиям. В моей вазе мне показалось, что оранжевый цвет получился сильно ядовитым... я взяла смешала его с фиолетовым и прошлась по всей вазе слегка приглушив яркий оттенок. И в самом конце добавила еще золотых точек для пущей красоты. Ну вот и всё! Если будут вопросы пишите. Ваша Оксана Граф.

Роспись вазы и бутылки + декупаж (распечатка на фотобумаге). По мотивам Густава Климта "Поцелуй".

Фотографию можно увеличить в полный размер, нажав на нее.


Для работы нам понадобятся: Основа (ваза и бутылка), распечатка мотива на фотобумаге, клей ПВА, акриловые краски и контуры, акриловый лак для закрепления, стразы, клей для стразов. Итак приступим.


Начнем с распечатки. Я распечатала на фотобумаге (170 г.) на струйном принтере картину Густава Климта "Поцелуй". Затем вырезала нужный мне фрагмент. Теперь самое главное: нам нужно удалить лишние слои фотобумаги. Для этого я использовала широкий скотч. Просто приклеиваем полоски на обратную сторону картинки и хорошенько прогладив пальцами отрываем скотч вместе со слоем бумаги. Я использовала обратную сторону коврика для мышки, она мягкая и удобная. Итак: в зависимости от толщины бумаги и клеящих свойств скотча, проделываем эту операцию несколько раз. Пока не останется тонкий слой с картинкой, пригодный для декупажа.


Итак два мотива готовы. Готовность проверяется на просвет.


Наносим клей ПВА на основу, затем прикладываем распечатку и разглаживаем ее от центра к краям кисточкой с клеем ПВА. Если картинка не ложится обтекая поверхность, мы делаем вытачки-надрезы. Приклеиваем сначала верх, правый бок, потом низ, и только потом середину. Тогда картинка у нас ложится как надо, а эти надрезы потом не заметны.


Затем разглаживаем пальцами, выгоняя пузырьки и лишний клей, только делаем это быстро, пока клей не начал высыхать иначе пальцы начнут липнуть к картинке и мы ее испортим. Лишний клей вокруг картинки убираем салфеткой. Затем моем руки. И оставляем сохнуть.


На фото слева вы видите только что приклеенную картинку с белыми полосами от клея ПВА. Не беспокойтесь оставляем сохнуть так как есть, потом после высыхания все становится ровным и прозрачным - фото справа!


Теперь после высыхания приступим к покраске. Для основного фонового цвета я использовала смесь из трех цветов: коричневый, желтый и золотой. Выдавливаем из рядом друг с другом, но не смешиваем полностью. Смешиваем их на самой вазе, чтобы были видны переходы цвета.


Сначала наносим поочередно разные цвета мелкими мазками, а потом горизонтальными линиями проводим кисточкой вдоль мазков, чтобы как-бы смешать их и разровнять. Получается вот так, фото ниже.


Бутылку красим в два слоя, после просыхания первого, наносим второй, чтобы не было просветов стекла. На вазе я внизу дорисовала лужайку зеленым цветом с коричневыми мазками.


Теперь на обратной стороне рисуем дерево. Для этого оранжевую краску смешиваем с коричневой, чтобы она была не слишком яркой. Рисуем сначала карандашом, а потом обводим кисточкой с краской. Узоры я рисовала просто заполняя пустые места спиральками-веточками.


Таким же образом я разрисовала и бутылку. На вазе я дорисовала лужайку с абстрактными цветочками. Позже там будет россыпь драгоценных камней (стразы).


Теперь приступаем к точечной росписи. Поделюсь с вами своим секретом... Я в бутылочку с желтой акриловой краской добавила оранжевой и взболтнула пару раз. Полностью они не смешались и при выдавливании точек получиля интересный эффект перехода цвета.


Итак наша задача пройтись точками желтого цвета по контуру с одной стороны веточек, а золотыми точками с оставшейся стороны веточек, затем пустые места можно еще проточковать вдоль веточек - это на любителя.

Как нарисовать кувшин? Ответ: С натуры.

Возможны, конечно, варианты - по воображению или с картинки. Но это, согласитесь, выход так себе.

А мы же постараемся раздобыть настоящий кувшин и научимся его рисовать как видим. Кувшины бывают разной формы, главное нужна высокая ёмкость с ручкой и суженным горлышком на котором есть специальный желобок для наливания жидкости.

Я буду рассказывать как нарисовать кувшин, если это тема урока в школе. Это вариант подойдёт всем. По опыту знаю, что, если кому-то из взрослых надо что-то нарисовать, то оказывается, что со школы всё забыто и взрослые наступают на те же грабли, что и дети.

Приступаем к рисованию кувшина. Так как кувшин довольно высокий, то возьмём прямоугольный лист бумаги и расположим правильно - по вертикали. Это, вроде бы само собой понятно, но, работая с детьми, я знаю, что половина класса, если надо рисовать высокий предмет (дом, дерево, человека... кувшин) просто без раздумий откроют альбом и так и будут рисовать - на листе с альбомной ориентацией. А мы вот не будем и расположим лист как удобнее.

Теперь нам нужно определиться с размерами. Обозначим высоту (проведём сразу ось симметрии).

Брюшко у этого кувшина почти шарообразное и составляет примерно две трети высоты. Горлышко широкое у основание ещё слабо расширяется к краю. Ручку только наметим, пока это не наша забота.

Сейчас будем придавать кувшину объём. Круглый край горлышка с выбранной точки зрения выглядит как эллипс. И, если вы соответственно настроите детей, то они и нарисуют эллипс. А если не провести объяснительной беседы, то большинство нарисует либо круг, либо прямолинейный срез. А нет вот, придётся включить наблюдательности и мышление и нарисовать этот самый эллипс. Это само по себе сложно понять. А теперь вы сообщите ученикам, что этот эллипс симметричен как по вертикали, так и по горизонтали - то есть придётся ещё оси эллипса рисовать и все симметричные половины выравнивать.

В основании горлышко тоже круглое и переход к брюшку будет тоже как половина эллипса. Такая же картина и с линией донышка. Чтобы для самих себя подчеркнуть идею объёмности кувшина, мы ещё и линию "талии" нарисуем. Вот, у нас уже довольно узнаваемый образ наметился. Можно приступать к уточнению деталей.

Снова проверяем симметричность половин и ровность эллипсов. И теперь, пожалуй, пора и за ручку взяться. Ручка имеет форму петли и прилеплена, как бы это сказать, в три четверти. То есть и не вбок торчит и не прямо на зрителя, а под некоторым углом. И эта ручка имеет достаточную толщину - она должна быть достаточно крепкой, чтобы выдерживать вес кувшина и его содержимого.

→ Рисуем кувшин

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать кувшин нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Любые предметы лучше всего изображать, взглянув на них в живую. Так нарисовать кувшин будет гораздо легче, если вы будете рисовать с натуры. Также, советую перед тем как начинать рисовать хорошо изучить предмет рисования. Это может избавиться от многих конструктивных ошибок. Посмотрите в Яндекс.Картинках как это выглядит и представьте как оно должно работать, чтобы приносить максимум пользы.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

1. Прямыми линиями намечаем границы натюрморта в листе по крайним точкам предметов: внизу - горизонтальной линией по нижнему краю , так как оно находится ближе к зрителю, вверху - линией, определяющей высоту кувшина. Затем - слева и справа по краям натюрморта.

2. Намечаем горизонтальную линию направления ближнего и дальнего края стола. Находим и намечаем обобщенную пропорцию яблока относительно высоты кувшина. Прорисовываем вертикальные осевые линии яблока и кувшина.

3. Определяем пропорциональные соотношения основных частей кувшина - горлышка и корпуса. Затем по вертикали намечаем самое широкое место кувшина. Проводим вспомогательную линию перпендикулярно центральной оси яблока в самом широком месте.

4. Короткими горизонтальными линиями определяем местоположение ручки кувшина, верхней и нижней её части, общую ее величину в пропорциональном соотношении с высотой и шириной кувшина. Горизонтальными линиями перпендикулярно оси намечаем высоту донышка, самые широкие места корпуса кувшина. Затем проводим линию, проходящую через ближнюю к зрителю точку плоскости соединения горлышка с корпусом кувшина, а также высоты ободка верхней части горлышка.

5. Прямыми короткими линиями намечаем ширину ручки кувшина. Проводим вспомогательные горизонтальные линии степени раскрываемости - для построения верхней части горлышка, его соединения с корпусом кувшина и сечений, проходящих через самые широкие его места, а также верхней и нижней части донышка. На яблоке намечаем местоположение плоскости для черенка.

6. Плавно сводим линии, определяющие контур яблока, проводим вспомогательную линию по его форме в самом широком месте. Короткими штрихами намечаем черенок, и листики в верхней части яблока. Плавными линиями уточняем обобщенную форму ручки кувшина. Поскольку кувшин является фигурой вращения и в горизонтальном сечении он представляет собой круг, строим в перспективе плоскости в виде овалов, определяющих верхнюю и нижнюю часть донышка, самые широкие места корпуса, место соединения горлышка с корпусом кувшина и ободок горлышка.

7. Плавными линиями сводим все линии построения яблока донышка кувшина, его самых широких мест, горлышка, ручки.

Теперь намечаем блики (самые светлые места) и падающие от предметов на плоскости стола и стене. Ближние и теневые части предмета решаем более активно, чем дальние и на свету.

8. Резинкой слегка «ослабляем» линии построения. Затем короткими штрихами прокрываем теневые части натюрморта по форме предметов - собственные и падающие - и плоскости стола.

9. Слегка меняем направление штриховки на плоскостях, усиливая теневые части натюрморта, образуя своеобразную «воздушную» сетку.

10. Штриховкой по форме предметов усиливаем их тональное соотношение - светлое яблоко и темный кувшин.

11. Смягчаем штриховкой и усиливаем тон теневых частей предмета, уточняем местоположение бликов, подчеркивающих фактуру кувшина и его объемную форму. Выделяем передние планы плоскости стола и предметов на столе, усиливая впечатления воздушного пространства.

12. На завершающем этапе прорисовываем детали, обобщаем изображение, доводя его до цельности. Еще раз сверяем тональные соотношения в рисунке с натурой. Мягко проштриховываем тени, выделяем контрастные места отражений на кувшине теневой части и на свету.

Здесь Вы узнаете . Этот навык пригодится вам при работе над натюрмортами. А вообще кувшин – это:

  1. Кухонная утварь для жидкости. Как правило, имеет носик и ручку.
  2. То, о чем есть парочка забавных сказок: А.Н. Толстого «Лиса топит кувшин», народная сказку «Лиса и Журавль». Сказка Алексея Николаевича вообще презабавная: там лиса сама себя утопила, когда застряла в кувшине. В общем, поучительно для некоторых должно быть.
  3. Частенько используется художниками для создания композиции: те, что остались после завтрака, плюс кувшин. И смело можно рисовать с натуры натюрморт. Преимущество натюрморта в том, что изображаемый предмет, в отличие от позирующего человека не имеет свойства скорее удрать по своим делам.
  4. Неплохой предмет интерьера. Дизайнеры с превеликим удовольствием используют в своих решениях всевозможные извращенные вариации кувшинов.
  5. Если его легонько потереть, то есть некоторая вероятность познакомиться с щупленьким стариком с козлиной бородкой, либо с огромным мускулистым мужиком – волшебником. Короче, варианта два: либо старик Хоттабыч, либо Джин.

И напоследок загадку вам загадаю. Загадка: У вас есть кувшин, наполненный водой. И небольшой, но пустой стаканчик. Задача состоит в том, что нужно доверху наполнить стакан, но так, чтобы в кувшине осталось столько же воды, сколько есть сейчас. А ответ вы прочтете в конце урока. А пока что беремся за дело.

Как нарисовать кувшин карандашом поэтапно

Шаг первый. Наметим контур нашего кувшина. С помощью него мы определим его положение и границы. Фигура пока еще угловатая.
Шаг второй. Нарисуем вертикальную ось для нашего кувшина. Поперек две горизонтальные линии, определяющие верх предмета и его самую широкую часть. Теперь мы должны получить окружность с центром на пересечении линий. Горловина кувшина – это эллипс. Ведь окружность в перспективе представляется нам именно как эллипс. Его центр тоже на пересечении. Соединим полученные фигуры дугами. Нарисуем вспомогательный круг для ручки и зададим ей форму.
Шаг третий. Плавной линией обведем контур. Покажем ручку кувшина. Сотрем вспомогательные линии.
Шаг четвертый. Наш кувшин будет полупрозрачным с рельефной горловиной. Именно ее нам сейчас и нужно показать. Также мы видим уровень воды. Его нужно рисовать в виде горизонтального эллипса центр которого расположен на оси кувшина.
Шаг пятый. В кувшине слегка видны фрукты. Наметим их, выступающими из нашего эллипса. На поверхности предмета видим светлые блики. Они должны повторять объемную форму посудины, чтобы выглядеть правдоподобно.
Шаг шестой. Осталась штриховка. Свет в нашем случае падает спереди. Поэтому самые светлые места в центре фигуры, в выпуклой части. А приближаясь к краю, мы усиливаем нажим на карандаш и показываем тени.
Ответ к загадке: Пустой стакан нужно аккуратно установить на дно кувшина. Стакан при этом заполнится доверху, и в кувшине останется то же количество воды. То есть все условия выполнятся. Кто догадался молодец, а все остальные обязательно должны нарисовать еще.

Ребенок детского сада хочет нарисовать красивый кувшин? Школьнику дали задание изобразить вазу или кринку? Очень часто родителям приходится помогать своим детям в подготовке к занятиям. А если вы сами непрофессионал? Воспользовавшись рекомендациями из статьи, сделать это не составит особого труда.

Зачем рисовать посуду

Если ребенок поступит учиться в художественную школу, практически на первом уроке ему станут объяснять, как нарисовать кувшин. Таких заданий придется выполнять очень много. Большинству ребят это сильно надоедает, так как они рассчитывали начать сразу делать настоящие картины. Нужно правильно понимать процесс обучения. Родители должны подготовить юного художника к рутинному труду и выполнению одних и тех же упражнений. Усвоение того, как нарисовать кувшин правильно, подобно разучиванию гамм в музыке. Только в результате многочисленных тренировок можно достичь желаемого результата.

Даже когда вы готовите домашние работы для поступления в художественную школу, лучше предоставить именно натюрморты с кувшином, вазой, кринкой. Композиция может быть очень простой — предмет посуды и, например, яблоко.

Практическая работа: как нарисовать кувшин поэтапно для начинающих

Следует понимать, что инструкция для начинающих будет существенно отличаться от советов для тех, кто занимается живописью профессионально. В примере приведена схема того, как нарисовать кувшин новичку. Она подойдет для ребенка детского сада, школьника или того, кто не умеет, но хочет рисовать.

Самый простой способ

Здесь будет показан пример с вазой, но, по сути, никакой разницы нет, потому как нарисовать кувшин можно аналогичным образом. Вам понадобится только добавить ручку и носик. Итак, этапы выполнения такие:

1. Рисуете овал таких пропорций, которые соответствуют вашему объекту. Это будет основа предмета.

2. Добавляете два эллипса: один сверху, другой снизу. Первый элемент плавно соединяете с основой.

3. Показываете толщину стенки, прорисовывая внутренний овал. На самом деле это кольцо, конечно, не будет плоским. Обычно показывают боковой кантик горлышка. Однако новичку такого варианта будет вполне достаточно. Убираете вспомогательные линии. В случае с кувшином достраиваете ручку, носик, наносите рисунок при необходимости. Раскрашиваете или делаете штриховку на изображении.

Профессиональный подход

В предыдущей инструкции о том, как нарисовать кувшин карандашом поэтапно, рассмотрен простой метод для новичков. Если ребенок будет учиться в художественной школе, ему так делать не разрешат.

На самом деле нужно не изображать просто линии, а строить форму объекта.

Обычно требуют прорисовывать даже невидимые контуры, создавая впечатление, что объект прозрачный. Только так можно получить правильную конструкцию любого предмета. На занятиях, на которых учат, как нарисовать кувшин, кринку, натюрморт, ученики, что называется, набивают руку, чтобы потом перейти к более сложным вещам, таким как, архитектура, фигура человека, гипсовые рельефы.

Если действовать профессиональным методом, то последовательность выполнения любого предмета быта будет такой:

1. Намечаете границы изображения: нижнюю, верхнюю, левую и правую - по крайним точкам. У любой посуды и не только у нее всегда есть ось симметрии. Сначала изображение строится плоскостным. Размечаются основные размеры и пропорции предмета. Наносится очень много вспомогательных линий. Все замеры производятся визуальным методом с помощью карандаша. Например, определяется, сколько раз ширина укладывается в высоте объекта и так далее. Получается примерно такая схема.

2. По вспомогательным линиям прорисовываются прямые контуры, после чего они скругляются. Выстраиваются овалы горлышка, донышка и промежуточных частей. Перед нанесением штриховки или живописи прозрачной лишние контуры удаляются ластиком. Обычно советуют все первоначальные построения выполнять тонкими едва заметными линиями, так как при стирании нарушается структура бумаги, что плохо сказывается на дальнейшей работе, например, акварельными красками.


Построение перспективы круга

Для того чтобы усвоить, как правильно нарисовать кувшин, вазу, кринку, бутылку, необходимо много времени уделить построению овалов. Обязательно показывают верхний, нижний контур, а также обозначают те места, где происходит сопряжение различных конструктивных элементов объекта. Если вы решили подходить к процессу профессионально, стоит задуматься не только о том, как нарисовать кувшин карандашом, но и о построении овалов.

Если взять любой предмет посуды с чашку, бутылку, стакан, вазу, то будет видно, что сечение объекта представляет собой круг. Рисуя натюрморт, художник изображает все объекты в перспективе. Это система передачи объемного пространства на плоском листе бумаги или холсте. Соответственно, все окружности строятся в виде эллипсов.

Очень важным понятием в рисовании является линия горизонта. Она находится на уровне глаз художника. Чем ниже овал располагается по отношению к плоскости зрения, тем он будет шире. По законам перспективы объекты, которые находятся ближе к смотрящему, оказываются большего размера, чем удаленные от него. Круг строится по вспомогательным линиям квадрата, который, сужаясь к горизонту, выглядит как трапеция.

При построении овалов кувшина стоит помнить, что нижние будут шире верхних, если объект расположен ниже уровня зрения. Когда положение сечения совпадает с линией горизонта, эллипс превращается в прямую. Эти построения достаточно сложно сразу освоить новичку, поэтому можно намечать скругления примерно. Главное, чтобы не получалось острых краев у закругленных объектов.

Нанесение орнамента

Не знаете, как нарисовать кувшин с узорами? Это несложно. Когда будут готовы контуры объекта, нужно лишь расположить орнамент. Помните, что он также изображается в перспективе и лежит на скругленной поверхности, то есть повторяет направление овалов и контуров предмета.

Вы узнали, как нарисовать кувшин самостоятельно. Выбирайте ту степень сложности работы, которая соответствует уровню вашего мастерства. Упрощайте объекты, если вы новичок. В том случае, когда требуется освоить профессиональные навыки, делайте все тщательно, аккуратно. Только при соблюдении законов перспективы и последовательности построения объектов можно создать реалистичное изображение.