Музыкальная игра-викторина "мир песнями раскрасим и цветами". Музыкальная игра "Что? " на тему: "В мире музыкальных инструментов" Музыкальная игра «Что? Где? Когда?» на тему

I раунд (за каждый правильный ответ 1 балл)

    Он играет на скрипке (скрипач)

    Домра – это струнный или духовой музыкальный инструмент? (струнный)

    Как называется этот музыкальный инструмент? (показ жестами)

    Музыку к опере “Кармен” сочинил Безе или Чайковский? (Безе)

    Он играет на гитаре (гитарист)

    Как называется большая гармонь? (баян)

    Какую ноту “кладут в суп”? (соль)

    Что больше: альт или скрипка? (альт)

    Он играет на фортепиано (пианист)

    Музыкальный коллектив, состоящий из 3-х исполнителей (трио)

    Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

    Кларнет – струнный или духовой инструмент? (духовой)

    Речитатив бывает в опере или в балете? (в опере)

    Литавры – это духовой или ударный музыкальный инструмент? (ударный)

    Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

    Как называется большая группа певцов? (хор)

    Повторяющаяся часть песни (припев)

    Труба – деревянный или медный духовой инструмент? (медный)

    Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

    Сколько нот существует? (семь)

    Вокальную музыку поют или играют? (поют)

    Увертюра – это вступление или заключение? (вступление)

    Тромбон – это ударный или духовой инструмент? (духовой)

    Сколько человек поют арию? (один)

    Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

    Трещотка – струнный или ударный музыкальный инструмент? (ударный)

    Римский-Корсаков – это русский или французский композитор? (русский)

    Он играет на балалайке (балалаечник)

    Музыкальный коллектив, состоящий из 4-х исполнителей (квартет)

    Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

    Он играет на барабане (барабанщик)

II раунд (за каждый правильный ответ 2 балла)

    Самый большой музыкальный инструмент (орган)

    “Мама” скрипки (виолончель)

    Какая нота находится между нотами “ми” и “соль”? (“фа”)

    Основоположник русской классической музыки (Глинка)

    Русский народный струнный музыкальный инструмент треугольной формы (балалайка)

    Какая нота “спряталась” в имени Максим? (“си”)

    На каком музыкальном инструменте играл Садко? (гусли)

    Изобретатель саксофона (Сакс)

    “Золушка” - балет Прокофьева или Чайковского? (Прокофьева)

    Мазурка – это танец какого народа? (польского)

    Приспособление для излечения звуков на струнных инструментах (смычок)

    Какой самый низкий струнный смычковый инструмент? (контрабас)

    Краковяк – это танец какого народа? (поляки)

    Мажор – это регистр или лад? (лад)

    Как называется высокий женский певческий голос? (сопрано)

    Как называется фортепиано с вертикальным корпусом? (пианино)

    Как называется хор с мужскими и женскими голосами? (смешанный)

    Филармония – это театр или концертный зал? (концертный зал)

    “Папа” скрипки (контрабас)

    Какая нота находится между нотами “соль” и “си”? (ля)

    “Конёк-Горбунок” - это опера или балет? (Балет)

    Адажио – это быстрый или медленный темп? (медленный)

    Как называется фортепиано с горизонтальным корпусом? (рояль)

    Какой народ дал название танцу полонез? (Французы)

    Как называются графические знаки-символы, с помощью которых записывается музыка? (ноты)

III раунд (за каждый правильный ответ 3 балла)

    Какой инструмент исполняет тему птички в симфонической сказке “Петя и волк”? (флейта)

    В средневековой России странствующий музыкант, певец, актёр (скоморох)

    Как называют последнюю часть крупного произведения? (финал)

    Как звали царя в опере Римского-Корсакова “Золотой петушок”? (Дадон)

    Как называют пение без сопровождения (без аккомпанемента)? (а капелла)

    Воспроизведение нескольких звуков одновременно (аккорд)

    С каким музыкальным инструментом выступали скоморохи? (домра)

    Второе название оперы М.И.Глинки “Иван Сусанин” (“Жизнь за царя”)

    Форте в переводе с латинского – громко или тихо? (громко)

    Набор из восьми звуков, в котором последний звук является более высоким повторением первого (октава)

    Как называется подставка для нот? (пюпитр)

    Финальный раунд (участвуют 2 человека) (за каждый правильный ответ 1 балл)

    Как называется пение, похожее на декламацию? (речитатив)

    Первый музыкальный инструмент, появившийся на земле, он есть у каждого из нас (голос)

    Как называется старинный струнный щипковый клавишный инструмент, предок рояля? (клавесин)

    Музыкальное сопровождение сольной партии называется… (аккомпанемент)

    Как называется большой инструментальный ансамбль, в котором инструменты объединены в родственные группы? (оркестр)

    Так называется высшее учебное музыкальное заведение (консерватория)

    Как называется крупное четырёхчастное произведение для симфонического оркестра? (симфония)

1 конкурс «Видеоклип»

Каждой команде класса было домашнее задание. И вот настало время его посмотреть и оценить. Каждая команда музыкально представляет свою команду.

2 конкурс «Звездный алфавит»

Командир каждой команды вытягивает жетон с буквой. Задача команды как можно больше вспомнить названий музыкальных групп, исполнителей, названий песен, начинающихся с этой буквы.

3 конкурс «Начало есть, конец будет»

Участники должны закончить фразу.

1 команда

Спящая - …красавица

Красная - …Шапочка

Старуха - …Шапокляк

Баба - …Яга

Золотая … рыбка

Крокодил - …Гена

2 команда

Лебединое - … озеро

Том и -… Джерри

Кот - …Леопольд

Александр - …Невский

Руслан и …Людмила

Бременские - …музыканты

4 конкурс «С миру по нотке»

За одну минуту участники должны вспомнить слова, в которых есть слоги – ноты. Каждая команда получает свою ноту.

1 команда

    «Фа» (фасоль)

    «До» (дом)

    «Ре» (река)

2команда

    «Ми» (мир)

    «Ля» (лягушка)

    «Си» (сила)

5 конкурс «Звездная викторина»

1 команда

    В какой песне можно узнать про глагол и про тире? («Чему учат в школе»)

    Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка)

    В какой песне можно повторить таблицу умножения? («Дважды два - четыре»)

    Что родилось зимой в лесу? (Елочка)

    Что бывает раз в году? (День рождения)

      команда

    Что увидел крошка Енот в пруду? (Улыбку)

    В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом)

    Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)

    Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и черепаха)

    Кто считает, что хорошими делами прославиться нельзя? (Старуха шапокляк)

6 конкурс «Необычное пение»

Команда должна исполнить песню «Ничего на свете лучше нету…», но с определенным заданием.

      команда

    С зажатым пальцами носом

    Закусив нижнюю губу

      команда

      Как на 40 – градусном морозе

      Не выговаривая звук «с»

« Я начну, а ты продолжи»

1. Пусть всегда будет солнце пусть…..

2. Дружба крепкая не сломается, не……

3. Раз дощечка, два дощечка, будет….

4. А ну –ка песню нам пропой…..

5. Счастье вдруг в тишине постучалось……..

6. Висит на заборе, колышется ветром…

7. То березка, то рябина…

8. Ничего на свете лучше нету…

9. Голубой вагон бежит…

10. Буквы разные писать…

Ведущий: Молодцы ребята! вы справились и порадовали фею, тем, что неплохо знаете песни. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Учитель: И вот сейчас мы с вами проведем конкурс загадок.

1.На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

2.Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут...

3. Слово книжное «вокал»

Как бы проще ты назвал?

4. Он на сцене выступает,

В хоре песню начинает.

Исполняет весь куплет,

Хор припев поёт в ответ.

Баритонов и басов.

Восемь теноров, сопрано

Вместе слаженно поют.

Путешествуют по странам

И гастроли там дают.

6. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

7. Треугольная доска,

А на ней три волоска.

(Балалайка.)

8. Заливается трёхрядка,

И народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха –

Есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки

Под неё поют частушки.

(Гармонь, гармошка.)

9. Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...

10. Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш?

(Аккордеон.)

11. Он – не признанный талант,

А бродячий музыкант.

Чтобы думать легче стало,

Подскажу вам: папа Карло.

(Шарманщик.)

12. Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала.

13. Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш … (скрипичный ключ)

14. А это что за чудеса?

Ребята у костра сидят,

Поют и на нее глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите как она зовется?.. (гитара)

15. Первые марши играют военные,

Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.

А вот вторые на крышах стоят,

Дружно зимою все сильно дымят.

1. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиа­но и гармонь? (Аккордеон).

1. Как называется русский народный трехструнный щипко­вый инструмент? (Балалайка).

3. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерус­ского певца-сказителя? (Баян).

4. Как называется народный духовой инструмент, основу ко­торого составляет кожаный мешок и несколько трубок? (Волынка).

5. Какой смычковый инструмент несколько уступает по раз­мерам контрабасу, но значительно превосходит скрипку и альт? (Ви­олончель).

6. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой из­вестной сказки? (Гусли).

7. Какой инструмент считают родоначальником всех медных духовых инструментов? (Горн),

8. Назовите народный духовой музыкальный инструмент, ко­торый является близким родственником пастушьего рожка и имеет пронзительный тембр? (Жалейка).

9. Как называют человека, исполняющего музыку на церков­ных колоколах? (Звонарь).

10. В России есть музыкальный инструмент - гусли. Как ана­логичный инструмент называется в Карелии? (Кантеле).

11. Какой миниатюрный ударный инстумент часто использу­ют во время танца испанские танцовщицы? (Кастаньеты).

12. В XVIII веке был изобретен клавишный инструмент, кото­рый назывался по-разному: клавицимбал, чембало, вирджинал и др. Какое более известное название имеет этот инструмент? (Клавесин).

13. Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? (Камертон).

14. Какой музыкальный инструмент является эмблемой музы­кального искусства? (Лира).

15. Какой струнно-щипковый музыкальный инструмент име­новался «царица инструментов» в эпоху Возрождения? (Лютня).

16. Какой русский народный инструмент очень похож по зву­чанию на испанские кастаньеты? (Ложки).

17. Как называется музыкальная погремушка? (Маракас).

18. Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? (Орган).

19. Назовите самую маленькую флейту? (Пикколо).

20. Название какого музыкального инструмента в переводе с французского означает «королевский»? (Рояль).

21. Какой древнейший музыкальный инструмент был одной из важнейших принадлежностей рыцарского снаряжения в средние века? (Рог).

22. Какой музыкльный инструмент, часто используемый в джа­зе, был изобретен в 1841 году в Париже бельгийским мастером и назван его именем? (Саксофон).

23. Какой универсальный музыкальный электронный инстру­мент был сконструирован американскими инженерами Г. Беларом и Г. Олсоном в 1955 году? (Синтезатор).

24. Какой духовой инструмент был впервые введен Бетхове­ном в состав симфонического оркестра? (Тромбон).

25. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инстру­ментом? (Треугольник).

26. К какой группе инструментов относятся литавры? (Удар­ные).

27. Какой из деревянных духовых инструментов самый низ­кий по звучанию? (Фагот).

28. Как называется духовой инструмент, близкий к горну? (Фанфара)

29. Название какого инструмента содержит два термина «гром­ко» и «тихо»? (Фортепиано).

30. Какой струнный инструмент составляет основу белорус­ского народного оркестра? (Цимбалы).

31. Как называется небольшой переносной орган? (Шарман­ка).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛУБ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

От других групповых форм клубное объединение можно отли­чить по следующим признакам:

Длительный контакт участников объединения, т. е. стабиль­ность состава;

Совместная деятельность участников;

Добровольное, свободное самоопределение участников;

Активное участие членов объединения в его работе, наличие права и обязанности не только присутствовать, воспринимать ин­формацию, но и выражать себя, свою индивидуальность активным действием

Деятельность данного клуба связана с приобщением участни­ков к искусству.

многочисленные клавиши обеспечивают варианты тонов. Предше­ственник фортепиано.

ЛИРА

Древний струнный инструмент. Состоит из резонансного кор­пуса и двух изогнутых деталей, идущих вверх к ярму, к которому крепятся от 4 до 10 струн. Играют плектром или пальцами. Произо­шла из Азии, откуда попала в Грецию и Египет. Настраивалась на определенный лад.

ОРГАН

Музыкальный инструмент, духовой, древнего происхождения. Звук извлекается нагнетанием воздуха в трубки различного разме­ра. Управляется с помощью клавиш. Используется для исполнения серьезных произведений религиозной музыки и легких развлекатель­ного характера.

Каждая трубка приспособлена для извлечения определенной ноты. Трубки одного тембра объединены в регистры. Вспомогатель­ные регистры в сочетании с основными создают искусственный обертоновый звукоряд.

Электрический орган изобретен в 1934 году американским ин­женером Лоуренсом Хэммондом (1895-1973). Другие типы электри­ческого органа появились в 1960 году. В них электрические импуль­сы в реле заменяют давление воздуха.

ПИАНИНО

Музыкальный инструмент. Разновидность фортепиано. Стру­ны, дека, механика расположены вертикально. СВИРЕЛЬ

1. Продольные флейты - набор дудочек из тростника, глины или другого материала разной длины для получения звуков разно­го тона. В соответствии с легендой, свирель изобретена в Древней Греции богом Паном. Присутствует в традициях народной музыки Восточной Европы и Японии, Южной Америки.

2. Многоствольные флейты, включая флейту Пана (цевницу), флейту и кувиклы; колебания создаются за счет рассечения воздуш­ной струи об острый край стенки ствола, что придает звучанию ин­струмента характерный «чавкающий» звук. Из всех старинных ин­струментов они дают относительно чистый тон и простые колеба­ния.

СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Класс музыкальных инструментов, в которых источником зву­ка служит натянутая струна. В настоящее время струны делают из кишок, металла или перлона (пластика). Класс струнных инстру­ментов включает: смычковые (семейство скрипок и семейство аль­тов); щипковые (гитара, гавайская гитара, лютня, ситар, альфа, банджо и лира); механические щипковые (клавесины); механичес­кие ударные (пианино и клавикорд) и ударные (цимбалы).

ТРУБА

Один из древних мундштучных инструментов, существующих по всему миру в различных видах и изготовленных из разных инст­рументов. Входит в состав группы духовых инструментов современ­ного симфонического оркестра. Состоит из цилиндрической труб­ки, прямой или свернутой в виде овала. Производит высокий устой­чивый звук. Труба часто используется для подачи сигналов, а так­же во время торжественных церемоний. Около 1820 года появились трубы с вентилями, что позволило извлекать из них полный диапа­зон звуков хроматической гаммы.

Современная оркестровая труба ценится за чистое звучание. Среди разновидностей труб: сопрано, пикколо (на октаву выше ос­новной) и басовая (на октаву выше основной, введена Вагнером). В духовых оркестрах обычно используется плоский инструмент сопра­но. Труба является традиционным сольным джазовым инструмен­том, и музыканты демонстрируют особое мастерство на высоких тонах.

УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Инструмент, на котором играют, ударяя по нему рукой или палочкой. Ударные инструменты можно подразделить на те, кото­рые настраивают для получения звука ножной высоты, к ним отно­сятся тимпаны, трубчатые колокольчики, глионшпиль, ксилофон, и те, которые имеют неопределенную высоту звука: турецкий бара­бан, тамбурин, треугольник, цимбалы и кастаньеты.

ФИСГАРМОНИЯ

Духовой клавишный инструмент XIX века. Приводится в дей­ствие механизмами, действующими от ножного привода и встроен­ными педалями рычажного типа, действующими на динамике. За­патентована Дебеном в Париже в 1848 году. Получила широкое

распространение в США в качестве музыкального инструмента для игры дома и в церки. Во Франции и Германии фисгармония была широко распространена как концертный инструмент для игры соло или в оркестре.

ФОРТЕПИАНО

Собирательное название клавишно-струнных молоточковых инструментов (роялей и пианино). Изобретено в 1704 году Бартоломео Кристофори, мастером-изготовителем клавикордов из Падуи. Используемый в нем механизм был непосредственно связан с клави­шами. В XVIII веке значительно усовершенствовано и завоевало при­знание многих композиторов, но лишь в 1768 году Бах дал один из первых концертов на этом инструменте.

Изобретены концертные рояли с мощным звучанием, а также налажено серийное производство небольших пианино для дома.

ЦИМБАЛЫ

Музыкальный инструмент, разновидность цитры. Состоит из плоского трапециевидного корпуса, вдоль которого натянуты стру­ны. Звук извлекается ударом легкими молоточками или палочками. Производит четко различимые по высоте звуки согласованного ха­рактера. Диапазон и подвижность звучания больше, чем у арфы или лиры. Популярен в Венгрии.

Данная викторина была разработана для учеников 4 класса во время первой педпрактики и оставила незабываемое впечатление!

Мероприятие позволяет решить ряд важных педагогических задач: развитие музыкальных знаний у детей, их музыкальной подготовки и сообразительности; пробуждение интереса к музыкальному искусству и расширение кругозора; формирование умения работать в команде, сопереживания, толерантности.

Для успешного проведения игры необходимы: магнитофон, аудиозаписи; портреты композиторов; плакат с изречением Гиппократа; плакаты с заданиями III тура; протокол результатов; разноцветные листья для украшения зала; маркеры, мелки; музыкальные инструменты; грамоты для награждения.

Включение танцевальных номеров придаст мероприятию торжественность и красочность.

1. Организация познавательно-игровой деятельности детей

Ведущий: Унылая пора, очей очарованье… Осень… Время размышлений, раздумий и грусти об ушедшем лете… Давайте же сегодня, в этот тихий (пасмурный / теплый / холодный / солнечный…) осенний день вспомним слова мудрого Гиппократа и прикоснёмся к вечности - к удивительному миру музыкального искусства, ведь «Vita brevis est, ars longa” - «Жизнь коротка, а искусство вечно». (Демонстрируется плакат)

«Музыкальный турнир» - так называется наша сегодняшняя игра-викторина. В ней участвуют две команды. Прошу капитанов представить себя и свою команду.

А теперь познакомьтесь с правилами нашей игры-викторины. Командам поочередно будут даваться однотипные задания из области музыкального искусства. За правильный ответ - 1 балл, за неполный или частично верный ответ - 0,5 б., за неправильный - 0 б..

Если команда не ответила на вопрос или ответила неправильно, то этот вопрос передаётся другой команде, при этом очередность ответов не нарушается. Если никто из игроков не ответит на вопрос, болельщики смогут ответить за свою команду. Выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов. Викторина проводится в четыре тура. (Назначается ответственный за ведение счета из числа гостей)

2. Проведение викторины

I ТУР «ВОПРОС - ОТВЕТ».

2) Какую симфонию для детей написал Сергей Прокофьев? («Петя и волк»).

3) Как называется хоровое пение без сопровождения? (А капелла).

4) Как называется пьеса для одного инструмента? (Этюд).

5) Назовите самый большой музыкальный инструмент (Орган).

6) Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией (Балалайка).

Команды поочерёдно устно отвечают на вопросы, счетовод фиксирует результаты; отвечающего назначает капитан.

II ТУР «СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ».

ЗАДАНИЕ 1 . Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее. Отвечающего назначает капитан команды..

1) Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.

2) Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.

3) Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.

4) Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, ОРКЕСТР.

Игроки по очереди читают вслух, называют лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее в данном ряду.

ЗАДАНИЕ 2. Определите смысловой ряд и продолжите его ещё тремя словами (1 б. за каждое слово):

1) Кастаньеты, колокола, ложки, ксилофон… (тарелки, бубен, барабан, колокольчики, гонг, дойра).

2) Труба, саксофон, флейта, свирель… (гобой, тромбон, кларнет, жалейка, волынка, рожок).

3) Лист, Дворжак, Штраус, Бах… (Вагнер, Бетховен, Россини, Лист, Шопен, Моцарт, Паганини).

4) Мусоргский, Чайковский, Свиридов, Рахманинов (Глинка, Кабалевский, Дунаевский, Шостакович, Тухманов, Пахмутова).

Выполняется в письменном виде на фоне звучащей музыки, результаты зачитываются вслух; зрители определяют название звучащего фрагмента.

III ТУР «ПОДБОР».

Найдите соответствия! К доске поочерёдно приглашаются участники команд. Восстановите смысл, соединив обе части.

ЗАДАНИЕ 1. «Танцы». Определите национальность танца.

Ответы: 1 - д; 2 - г; 3 - в; 4 - з; 5 - е; 6 - б; 7 - и; 8 - к; 9 - ж; 10 - а.

Играющие поочерёдно выходят к доске и маркером восстанавливают смысловое единство.

ЗАДАНИЕ 2. Русские композиторы.

Ответы: 1 - г; 2 - б; 3 - в; 4 - а.

ЗАДАНИЕ 3. Иностранные композиторы.

Ответы: 1 - г; 2 - е; 3 - а; 4 - в; 5 - б; 6 - д.

IV ТУР «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ»

Конкурс на лучшее исполнение музыкальных произведений (д/задание) в любом составе. Макс. оценка - 10 б..

3. Подведение итогов, награждение победителей

Приглашаются капитаны команд для подведения итогов нашего соревнования. Слово предоставляется счетоводу. Команда-победитель получает приз за победу в музыкальной викторине, а команда соперников - поощрительный приз за волю к победе!

Ведущий: Ребята! Вот и завершилось наше необычное занятие. Я на миг посмотрела в окошко, и мне показалось, что сама осень стала немножко веселее. Скоро в её палитре прибавится новый - белый цвет, цвет снега, цвет зимы. Но если с вами рядом будет МУЗЫКА, то даже самый суровый и холодный день будет приятным и радостным. Ведь недаром говорится:

Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живёт!

До свидания!

Об авторе: Увлекаюсь психологией (заочно обучаюсь на 5 курсе вуза); люблю музыку, стихи и путешествовать. В 2010 году моя работа «На пороге храма» была признана одной из лучших на конкурсе творческих работ участников Всероссийского Интернет-педсовета и опубликована в сборнике стихов «Вселенная Учитель».

Буквально пару десятилетий назад хоровые застольные песни были неизменным атрибутом любого праздника и для этого не нужны были никакие специальные игровые «провокации» или подводки ведущего, сейчас развлекательная часть праздничных программ стала очень разнообразной, и часто до песен дело вовсе не доходит, а жаль. Хоровая песня роднит, сближает и поднимает над суетой, недаром про счастливого человека говорят, что у него душа ПОЕТ. Поэтому на современных праздниках хороши уже тем, что дают гостям возможность спеть и вспомнить красивые популярные песни разных времен.

Предлагаем одну из таких игр - музыкальную викторину «Мир песнями раскрасим и цветами»

Варианты проведения музыкальной игры. Можно давать каждому гостю по вопросу. Можно разбить зал на команды и провести командную песенную эстафету. А на втором этапе песенной эстафеты проверить, чья команда дружнее и интереснее споет "цветную " песню от начала до конца.

Ведущий: Уважаемые гости! Мы подготовили для вас интересное задание. На каждый вопрос необходимо сначала угадать название песни, о которой идет речь, а потом исполнить отрывок, в котором упоминается зашифрованный в вопросе цвет: красный, желтый, зеленый и т.д.

Вопросы и ответы музыкальной викторины

1. Песня про туман необычного цвета («Сиреневый туман»)

2. В какой цвет ребенок выкрасил небо, море, зелень, верблюда и даже маму («Оранжевое песня»)

3. Цвет душистой черёмухи, щедро цветущей в краю героини? («Белая черемуха душистая»)

4. Какой цвет окраса обрек кота на невеселую жизнь в этой веселой песне? («Черный кот»)

5. В этой песне армия, обозначенная именно этим цветом, сильнее всех вплоть до британских морей («Красная Армия всех сильней»)

6. Теплоходом, какого цвета в сочетании с криками птиц любуется автор этой песни? («Ах, белый теплоход»)

7. В этой песне лист очень кудрявого дерева именно этого цвета, а сам герой влюблен и смущен? («Клён кудрявый»)

8. На фоне калины этого цвета девушке открылся изменчивый и скверный характер любимого… («Калина красная»)

9. А эта песня о цветущей вишне замечательно цвета и о луне, которая показалась, и тут оказалось… («Белоснежная вишня»)

10. А в какой песне все очень ярко окрашено в этот цвет и иней, и небо, и звезда? («Синий иней»)

11. Песня о птице, которая вьётся и жаждет добычи.. («Черный ворон»)

12. Вспомните цвет платья у героини песни про сладкий дурман, цветущие сады и измену..(«Один раз в год»)

13. В знаменитой детской песне советских времен ночи этого цвета должны были буквально взвиваться кострами… («Взвейтесь кострами, синие ночи!»)

14. Песня про тюльпаны цвета запоздалой утренней звезды, которые не предвещали героине ничего хорошего («Жёлтые тюльпаны»)

15. В какой песне море, которое во всем мире считают Черным - самого-самого этого цвета? («Самое синее в мире Черное море мое»)

16. Листья этого цвета кружатся над городом и тихо шуршат («Листья желтые»)

17. Именно о глазах этого цвета герой страстно мечтает, прямо умирает… («Черные глаза»)

18. Песня о розах, которые несет герой своей однокласснице Светке на день рождение («Розовые розы»)

19. За редкой птицей какого цвета гоняются охотники за удачей? («Синяя птица»)

20. Луна, какого цвета особенно любила героя этой песни? («Голубая луна»)