Как уберечь велосипед от кражи. Эко Информ – информационное агентство Почему нужно защищать воздух от загрязнения

Земля – это супер саморегулирующийся организм. Людям, которые являются его частью, надо перестать вредить планете, так, как вы не стали бы отрезать собственный палец. Философия «глубокой экологии» лежит в основе многих движений за охрану окружающей среды.

Люди отделены от окружающей среды, они либо обслуживают природу, либо являются ее хозяевами. Мы же должны видеть себя тем, чем мы, очевидно, и являемся: частью природы, не отличающейся от какой-либо другой ее части, считает американский профессор философии Майкл Зиммерман, пишет FacePla.net .

«Вместо того чтобы устанавливать тождество между собой и своим эго или непосредственными семьями, мы должны научиться отождествлять себя с деревьями, животными и растениями, да и всей экосферой. Это подразумевает довольно радикальное изменение сознания, но при этом наше поведение станет больше соответствовать тому, что говорит наука об улучшении жизни на Земле. Мы перестанем делать определенные вещи, которые вредят планете, так, как вы не стали бы отрезать собственный палец», – так объясняет Зиммерман свою идею.

Или как говорит норвежский эко-философ Арне Наэссос, который ввел термин «Глубокая экология»: «Это система мировоззрения, когда мы защищаем окружающий мир как часть самих себя». Глубокая экология понимает человека как «часть Земли», и не как «на Земле». Каждый вид имеет неотъемлемую ценность, которую нельзя измерить пользой для человечества. По словам Наэсса, ни один вид живого существа не имеет больше права жить и развиваться, чем какой-либо другой. Вся жизнь ответственна за здоровье и благополучие всей жизни, потому что вся жизнь взаимосвязана, взаимодействует и, в конечном счете, едина.

По мнению британского ученого Джеймса Лавлока, Земля - это супер организм, кибернетическая замкнутая система, которая «ищет оптимальную физическую и химическую среду для жизни на этой планете». Поэтому, тонкое равновесие жизни на Земле так хорошо сохраняется. Ее температура остается практически стабильной более 3 млрд лет, хотя на протяжении этого промежутка времени энергия Солнца возросла на 30-40%. Химический состав атмосферы Земли и соленость ее океанов также остались неизменными, несмотря на энтропию - второй закон термодинамики, указывающий, что все должно происходить иначе.

«Все разнообразие форм жизни на Земле от китов до вирусов, от дубов до водорослей, может считаться составляющим единого живого существа, способного манипулировать земной атмосферой, приспосабливая ее под свои потребности, а также снабженного умениями и возможностями, далеко выходящими за границы тех, которыми одарены его составляющие части» - пишет Лавлок в своей книге «Гея: новый взгляд на жизнь на Земле».

Вокруг теории велись длительные войны. После многочисленных компьютерных моделирований и подтверждающих исследований, исправлений ошибок самим Лавлоком, теория была признана почти законной.

В книге «Навстречу дикой природе» Пол Шепард, профессор экологии человека Питцер-колледжа в Клермонте (Калифорния), доказывает, что глубокие природные связи между планетой Земля и человечеством отражаются на человеческом мышлении. Так как люди провели 99% своей истории как охотники и собиратели, то вся архитектура мозга основана на идее поддержания жизнедеятельности природы. И это нашло отражение в языке, который действовал как мост к миру природы. Например, мы до сих пор говорим «устал как собака», «спокойный как удав» и т.д. Что случится, если те самые вещи, которые научили нас думать, исчезнут? Тогда может последовать экологическое разрушение психического равновесия.

Так по данным исследования, проведенного группой консультантов, во время пробуждения урагана «Катрина» частота психических заболеваний у людей, живущих в этой области, удваивается. Ученые Университета Иллинойса недавно открыли, что эффект от 20-минутной прогулки в лесу превосходит по действию все медикаменты, существующие сейчас на рынке для лечения синдрома детской гиперактивности. Когда детям не хватает контакта с природой, когда их инстинкт самосохранения остается неподпитанным, они гораздо больше подвержены тревогам, депрессиям и расстройству внимания.

Глубокая экология - это не только теория или описание реальности, это еще и призыв к действию: мы должны защищать планету так, как мы защищаем самих себя. На сегодняшний день эта философия лежит в основе значительной части движений за охрану окружающей среды.

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Отправить

Если рассматривать экологические проблемы, то одной из самых актуальных является загрязнение воздуха. Экологи бьют тревогу и призывают человечество пересмотреть своё отношение к жизни и потреблению природных ресурсов, ведь только защита от загрязнения воздушной среды позволит улучшить ситуацию и предотвратить серьёзные последствия. Выясните, как решить столь острый вопрос, повлиять на экологическую обстановку и сохранить атмосферу.

Природные источники засорения

Что такое загрязнение воздуха? В данное понятие входит внесение и попадание в атмосферу и все ее слои нехарактерных элементов физического, биологического или химического характера, а также изменение их концентраций.

Что загрязняет наш воздух? Загрязнение воздушной среды обусловлено множеством причин, и все источники условно можно разделить на естественные или природные, а также искусственные, то есть антропогенные.

Начать стоит с первой группы, к которой относятся загрязнители, порождённые самой природой:

  1. Первый источник – это вулканы. Извергаясь, они выбрасывают огромные количества мельчайших частичек различных пород, пепла, ядовитых газов, оксидов серы и других не менее вредных веществ. И хотя извержения происходят достаточно редко, согласно статистике, в результате вулканической активности уровень загрязнения воздуха значительно возрастает, ведь ежегодно в атмосферу выбрасывается до 40 миллионов тонн опасных соединений.
  2. Если рассматривать естественные причины загрязнения воздуха, то стоит отметить такую как торфяные или лесные пожары. Наиболее часто возгорания происходят из-за непреднамеренных поджогов человеком, который халатно относится к правилам безопасности и поведения в лесу. Даже маленькая искра от не полностью потушенного костра может спровоцировать распространение огня. Реже пожары обусловливаются очень высокой солнечной активностью, из-за чего пик опасности приходится на знойное летнее время.
  3. Рассматривая основные виды природных загрязнителей, нельзя не упомянуть пыльные бури, которые возникают из-за сильных порывов ветра и смешения воздушных потоков. Во время урагана или другого природного явления поднимаются тонны пыли, которые провоцируют загрязнение воздуха.

Искусственные источники

К загрязнению воздуха в России и других развитых странах часто приводит влияние антропогенных факторов, обусловленных деятельностью, которую осуществляют люди.

Перечислим основные искусственные источники, вызывающие загрязнение воздушного бассейна:

  • Стремительное развитие промышленности. Начать стоит с химического загрязнения воздуха, вызванного деятельностью химических заводов. Токсичные вещества, выбрасываемые в воздушную среду, отравляют ее. Также загрязнение атмосферного воздуха вредными веществами вызывают металлургические заводы: переработка металлов является сложным процессом, предполагающим огромные выбросы в результате нагрева и горения. Кроме того, загрязняют воздух и мелкие твёрдые частички, образующиеся при изготовлении строительных или отделочных материалов.
  • Особенно актуальна проблема загрязнения воздуха автотранспортом. Хотя другие виды также провоцируют выбросы в атмосферу, но именно машины оказывают на неё наиболее значительное негативное воздействие, так как их гораздо больше, нежели любых других транспортных средств. В выхлопах, выделяемых автомобильным транспортом и возникающих во время работы двигателя, содержится масса веществ, в том числе опасных. Печально, что с каждым годом количество выбросов увеличивается. Все большее количество людей обзаводится «железным конем», что, конечно же, пагубным образом сказывается на окружающей среде.
  • Эксплуатация тепловых и атомных электростанций, котельных установок. Жизнедеятельность человечества на данном этапе невозможна без использования подобных установок. Они снабжают нас жизненно важными ресурсами: теплом, электричеством, горячим водоснабжением. Но при сжигании любых видов топлива происходит изменение атмосферы.
  • Бытовые отходы. С каждым годом покупательская способность людей растет, как следствие, увеличиваются и объемы вырабатываемых отходов. Их утилизации не уделяется должного внимания, а ведь некоторые виды мусора крайне опасны, имеют длительный период разложения и выделяют пары, отличающиеся крайне неблагоприятным воздействием на атмосферу. Каждый человек загрязняет воздушную среду ежедневно, но гораздо более опасны отходы промышленных предприятий, которые отвозятся на свалки и никак не утилизируются.

Какие вещества наиболее часто загрязняют воздух

Веществ, загрязняющих воздух, невероятно много, и экологи постоянно открывают новые, что связано со стремительными темпами развития промышленности и с внедрением новых производственных и перерабатывающих технологий. Но наиболее часто в атмосфере обнаруживаются такие соединения как:

  • Оксид углерода, который также называется угарным газом. Он не имеет цвета и запаха и образуется при неполноценном сжигании топлива при низких объёмах кислорода и пониженных температурах. Это соединение опасно и вызывает смерть из-за нехватки кислорода.
  • Углекислый газ содержится в атмосфере и имеет слегка кисловатый запах.
  • Диоксид серы выделяется во время сгорания некоторых серосодержащих разновидностей топлива. Это соединение провоцирует кислотные дожди и угнетает дыхание человека.
  • Диоксиды и оксиды азота характеризуют загрязнение воздуха промышленными предприятиями, так как наиболее часто образуются именно во время их деятельности, особенно при производстве некоторых удобрений, красителей и кислот. Также эти вещества могут выделяться в результате сгорания топлива или при эксплуатации машины, особенно при ее неисправности.
  • Углеводороды являются одними из самых распространённых веществ и могут содержаться в растворителях, моющих средствах, продуктах нефтепереработки.
  • Свинец также вреден и используется для изготовления батареек и аккумуляторов, патронов и боеприпасов.
  • Озон крайне токсичен и образуется во время фотохимических процессов или при эксплуатации транспорта и работы заводов.

Теперь вы знаете, какие вещества загрязняют воздушный бассейн наиболее часто. Но это лишь их небольшая часть, в атмосфере содержится масса самых разных соединений, и некоторые из них даже неизвестны учёным.

Печальные последствия

Масштабы влияния загрязнения атмосферного воздуха на здоровье человека и всю экосистему в целом просто огромны, и многие их недооценивают. Начать стоит с экологии.

  1. Во-первых, из-за загрязнённого воздуха развился парниковый эффект, который постепенно, но глобально меняет климат, приводит к потеплению и таянию ледников, провоцирует природные катаклизмы. Можно сказать, приводит к необратимым последствиям в состоянии окружающей среды.
  2. Во-вторых, всё более частыми становятся кислотные дожди, оказывающие негативное воздействие на всё живое на Земле. По их вине погибают целые популяции рыб, не способные жить в такой кислотной среде. Негативное влияние наблюдается при обследовании исторических памятников и памятников архитектуры.
  3. В-третьих, страдает фауна и флора, так как опасные пары вдыхают животные, также они попадают в растения и постепенно их уничтожают.

Загрязнённая атмосфера крайне негативно влияет на здоровье человека. Выбросы попадают в лёгкие и вызывают сбои в работе дыхательной системы, тяжелейшие аллергические реакции. Вместе с кровью опасные соединения разносятся по организму и сильно его изнашивают. А некоторые элементы способны провоцировать мутацию и перерождение клеток.

Как решить проблему и сохранить экологию

Проблема загрязнения атмосферного воздуха очень актуальна, особенно если учесть, что экология сильно ухудшилась за последние несколько десятков лет. И решать ее нужно комплексно и несколькими путями.

Рассмотрим несколько эффективных мероприятий по профилактике загрязнения атмосферного воздуха:

  1. Для борьбы с загрязнением воздуха на отдельных предприятиях следует в обязательном порядке устанавливать очистные и фильтрующие сооружения и системы. А на особо крупных промышленных заводах нужно начать введение стационарных постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха.
  2. Во избежание загрязнения воздуха автомобилями следует переходить на альтернативные и менее вредные источники энергии, например, солнечные батареи или электричество.
  3. В защите атмосферного воздуха от загрязнений поможет замена горючих видов топлива более доступными и менее опасными, такими как вода, ветер, солнечный свет и прочие, не требующие горения.
  4. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения должна поддерживаться на государственном уровне, и уже есть законы, направленные на его защиту. Но также нужно действовать и осуществлять контроль в отдельных субъектах РФ.
  5. Одним из действенных способов, которые должна включать охрана воздуха от загрязнения, является налаживание системы утилизации всех отходов или их переработка.
  6. Для решения проблемы загрязнения воздуха следует использовать растения. Повсеместное озеленение позволит улучшить атмосферу и увеличить объёмы кислорода в ней.

Как обезопасить атмосферный воздух от загрязнений? Если всё человечество борется с ним, то есть шансы на улучшение экологии. Зная суть проблемы загрязнения атмосферы, ее актуальность и основные пути решения, нужно сообща и комплексно бороться с загрязнением.

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

УМК «Школа России». Учебник: Окружающий мир. 3 класс Плешаков А. А. Москва, «Просвещение» 2013 г.
Цели:

  • познакомить детей с терминами «экология», «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»;
  • доказать детям, что Земля – наш дом, бережём дом – бережём здоровье;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде,
  • учить сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять правила личной экологической безопасности.

Оборудование: презентация; интерактивная доска; конверты с заданиями для каждого ребёнка для составления цепи загрязнения; конверты с заданиями для каждого ребёнка для составления правил экологической безопасности.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1) Вступление

– Здравствуйте, ребята! Покажите умные глазки, ровные спинки. Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, помощь. А теперь представьте, что вы – цветок, а ваши ладошки – бутоны. Посмотрите на доску.

– Наш цветочек медленно раскрывался и стал таким красивым цветком. Какое настроение вызывает у вас это цветок? Давайте постараемся его сохранить на весь урок. Возьмите друг друга за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, ваших сердец.

– Сядьте удобно. Закройте глаза, опустите головы и попробуйте представить то, о чём я буду говорить:
«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля. Жизнь начинается. Мир ослепительно переливается. И так важно, чтобы это продолжалось вечно. Откройте глазки. (Приложение 1 . Слайд 1)

4) Кроссворд. (Слайды 2-6)

– Посмотрите вокруг. Подумайте, без чего невозможна жизнь? Вспомним, отгадав кроссворд.

1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле.
2. Вещество, которое существует на нашей планете в трёх состояниях.
3. Плодородный слой Земли.
4. Смесь газов.

Ответы:1. Солнце. 2. Вода. 3. Почва. 4. Воздух.

– А достаточно ли человеку просто воздуха, воды, еды?
– Давайте представим идеального человека: ест правильную по разнообразию пищу, богатую витаминами, спит, как полагается, много двигается, занимается спортом, но
всё равно иногда болеет, может даже угодить в больницу. Значит, для жизни нужно ещё что-то. А вот что? (Если кто-то из детей скажет про экологию, то от этого отталкиваемся и продолжаем беседу, если нет, то тема на доске или на экране)
Вот сегодня мы должны решить эту проблему: что нужно человеку, чтобы он был здоров и счастлив.

II. Сообщение темы урока

Ребята, недавно я услышала интересный разговор.(Выступают учащиеся: мама – девочка, папа – мальчик)
– Ох, какая сегодня плохая экология, – сказала мама, – от нее у меня разболелась голова.
– Да уж, – согласился папа, – экология у нас совсем никудышная, вон и в газетах все время пишут, и по телевизору показывают. Надо ее исправлять.
– Кто же такая эта экология, от которой у мамы болит голова, и что такого она сделала? Плохо себя вела или не убирала за собой? И как ее собирается исправлять папа – кнутом или пряником? Может быть, ей в наказание не дадут конфет или поставят в угол?

2) Беседа.

– Ребята, а вы знаете, что такое экология? «В переводе с греческого «экос» – дом, «логос» – учение, наука».(Слайд 7)
– Что же такое экология?

Экология – это наука о доме . (Хором вместе учитель и дети).

– А какой же дом изучает экология? (Общий для всех дом, нашу планету – Земля).
Да, ребята, экология – это наука о доме, которая изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и о том, как люди должны беречь и защищать свой дом – нашу планету Земля. Чтобы жизнь была безопасной.
–А что такое безопасность? (Защита от опасности)
– Итак, какая сегодня тема нашего урока? («Экологическая безопасность».) (Слайд 8)
Сегодня наша задача узнать и понять, что же это такое – экологическая безопасность.
Цель: узнать, как попадают к нам в организм вредные вещества из окружающей среды
и научиться защищаться от их вредного воздействия. (Слайд 9)
Мы будем говорить о том, как обезопасить человека от вредного воздействия окружающей среды.
Так как же поступают в организм загрязняющие вещества? (Слайд10)
– Через продукты питания.
– Через воздух.
– Через воду.

III. Работа по теме урока

1) Источники загрязнения окружающей среды

Наша планета добра к нам. Она помогает нам жить. А как мы, люди, относимся к ней, к своей планете? Бережём ли мы её?
– Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим внимательно на фотографии (Слайд 11)
– Ребята, возьмите зелёный конверт. На листах, которые лежат перед вами, закрасьте квадраты с номерами тех фотографий, на которых человек наносит непоправимый вред природе, здоровью людей.
– Давайте проверим. Покажите, что у вас получилось. Посмотрите, ребята, у вас и у меня получились одинаковые работы. Значит, вы справились с заданием и верно закрасили источники загрязнения окружающей среды. (Слайд 12)
– Что же относится к источникам загрязнения окружающей среды? (Слайд 13)
(Промышленные предприятия, которые выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных веществ, сбрасывают в реку вредные отходы, транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора и несознательные люди бросают его куда попало.)
Вы видите, человек может своими поступками, как сберечь природу, так и погубить её.
А ) Поговорим про воздух. (Слайд14)
Атмосферный воздух испытывает серьезную нагрузку от выбросов промышленных предприятий и транспорта. Трубы заводов выпускают в воздух целые реки углекислого газа. Над промышленной частью города можно увидеть разноцветные клубы дыма. Вокруг заводов почти нет растительности: погибла трава, кустарники, стоят хилые деревья. Причина в том, что завод выбрасывает огромное количество загрязняющих веществ, которые образуются при сжигании топлива. Кроме того, на предприятии отсутствуют сооружения и установки по улавливанию и обезвреживанию вредных веществ и газов. При этом на один квадратный километр за сутки выпадает 1 т пыли. (Слайд 15)
Автомобиль стал злейшим врагом природы и человека. Он занимает первое место по объему выбросов вредных веществ в атмосферу: один автомобиль в год выбрасывает чуть больше тонны выхлопных газов, в которых 200 видов вредных веществ. Этот же автомобиль дает 10 кг резиновой пыли. Кроме того, он поднимает целые клубы пыли, вдоль дорог растения заражены тяжелыми металлами. Никогда не останавливайтесь на улице возле автомобиля с работающим двигателем. Бывает, ребята увлеченно разговаривают или ждут кого-то, а из выхлопной трубы стоящего автомобиля вырываются клубы ядовитого газа. Отойдите подальше, чтобы не дышать этим газом.

– Где чище воздух? (В лесу). Почему?
– Что является источником загрязнения воздуха?
– Что мы должны сделать, чтобы воздух был чище? (Слайд 16)

Чтобы очистить воздух, надо сажать деревья, кустарники. Вяз уничтожает за 400 лет жизни 48 кг сернистого газа, а кислорода выделяет 14 кг, клен выделяет в год 2 кг кислорода, один тополь выделяет кислорода столько, сколько три липы, четыре сосны или семь елей.

Физминутка

Рыбки плавают, ныряют,
Кувыркаются в воде,
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.

Б) Сейчас поговорим про воду. Я вам расскажу одну историю.

Среди полей и лесов, окруженная травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная, со студеной водой. К реке спешили животные, чтобы напиться, дети – чтобы искупаться, рыбаки – наловить рыбы. Все любили эту реку.… Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, желтой, красной, черной…
Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Сценка.

(Выходят дети, на головах которых шапочки с силуэтами цветной рыбки).

Желтая рыбка . Соседка, почему ты такая красная?
Красная рыбка : На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берет на завод чистую воду, а другая сливает в нее грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему желтая, как лимон?
Желтая рыбка . Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошел сильный дождь. Ручей с берега принес мутный поток. Чего только в нем не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь.… А ты, подружка, чего такая фиолетовая?
Фиолетовая рыбка : Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, бревна, даже колеса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела.… Вот и стала фиолетовой – еле-еле выбралась из-под мусора.
Красная рыбка . Ой, смотрите-ка, кто это?
Фиолетовая рыбка . Среди своих родичей я таких не видела.
Черная рыбка . Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую разлили в нашей реке. Нефть тонкой пленкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и от нефти погибают.
Красная рыбка . Что же нам делать? Как дальше жить?
Черная рыбка . Давайте попросим ребят помочь нам. Как очистить речку?

(Не бросать в воду мусор, не мыть в водоемах велосипеды, строить очистные сооружения на предприятиях, создать водоохранные зоны).

– Ребята, давайте вспомним, отчего река стала цветной?

Источники загрязнения воды: сточные воды заводов, разливы нефти, мусор с кораблей.

Один литр сточных вод приводит в негодность сто литров чистой воды. Завод за одну минуту выбрасывает 25 литров отходов. Пять грамм нефтепродуктов затягивают пленкой 50 квадратных метров поверхности воды.

– А какая вода у вас в домах?

Вода в наши дома поступает очищенной. Но совсем чистой ее не назовешь. Какое-то количество вредных веществ в ней остается. Давайте вспомним, когда мы кипятим воду, что видим внутри чайника? Накипь. Желтый налет. К тому же на станции очистки воды ее обычно обрабатывают хлором – хлорируют.
Зачем это делают? (для уничтожения бактерий)
Хлор вреден и для человека. Он остается в воде, и его легко обнаружить по запаху. Если питьевая вода, которая течет из вашего крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет, ее надо дополнительно очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках. (Слайд 17)

В) Поговорим про продукты питания. Как нам защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Никогда не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных пред­приятий. В них накапливается много вредных ве­ществ.
Всегда тщательно мой овощи и фрукты. Это нужно не только для защиты от болезнетворных бактерий, но и для того, чтобы удалить с поверхности овощей и фруктов остатки ядохимикатов, которыми их, возможно, обрабатывали. Не ешь рыбу , выловленную в загрязнённой реке. (Слайд 18)

2) Что такое экологическая безопасность?

– Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества.
– Что же произойдёт с нами и нашей планетой, если её загрязнять? (Всё живое погибнет, погибнет планета.)
– Можно ли при этом оставаться здоровым?
– Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и правила экологической безопасности .
– А что такое экологическая безопасность ?
Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. (Слайд 19) (хором)

3) Составление схемы «Цепь загрязнения»

а) А как же происходит загрязнение окружающей среды? Загрязнение доходит до человека как бы по цепи. Что такое цепь? Цепь состоит из звеньев, одно цепляется за другое.
– У вас на партах лежат розовые конверты. Возьмите их в руки. Откройте. Достаньте то, что в них лежит. (Слайд 20)
Возьмите домик. Положите перед собой. Разложите карточки со словами.
– Я буду задавать вам вопросы, а вы должны найти карточку с ответом, показать, потом приклеить на домик.
– Что является источником загрязнения окружающей среды? (Источником загрязнения окружающей среды являются: фабрики, транспорт, дома).
Приклейте, пожалуйста, карточки со словами на нижний ряд.
– Проверим. (Слайд 21)
– Куда попадают вредные вещества? (Вредные вещества попадают в воздух, воду, почву).
Что образуют воздух, вода и почва вместе? (Всё это окружающая среда).
– Приклейте, пожалуйста, карточки со словами на средний ряд.
– Проверим.
– Куда попадают вредные вещества из окружающей среды? (Из воздуха, воды, почвы загрязнённые вещества попадают в организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания, которые употребляет человек).
Приклейте, пожалуйста, карточки со словами на верхний ряд.
– Проверим.(Слайд 22)
Ребята, что мы составили? Обратите внимание, загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют «Цепь загрязнения ».

б) Рассмотрите картинку. Кто может объяснить цепь загрязнения? (Слайд 23)

в) Возьмите белый конверт. Соберите ещё одну цепь загрязнения. (Работа по группам)

Раздаются карточки для моделирования цепи загрязнения:

*перевозка нефти танкером;
*разлив нефти;
*нефтяная плёнка;
*заражённая нефтепродуктами рыба;
*промысловая добыча;
*попадание рыбы в пищу человека;
*заболевание органов пищеварения;

Проверка (Слайд 24)

– Как вы видите, самое страшное, что человек сам загрязняет окружающую среду и к человеку же эти загрязняющие вещества и возвращаются.

4) Физкультминутка. Игра «Правила поведения в природе»

Ребята, а чтобы проверить, как же вы знаете правила поведения в природе, проведём игру. Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!

5) Составление памяток «Правила экологической безопасности».

а) Ребята, чтобы сберечь наш дом – планету земля, очень важно знать и, конечно, соблюдать правила экологической безопасности. Давайте составим памятки экологической безопасности. Будем работать по группам. Приготовьте жёлтые конверты. Если возникнут затруднения, вам помогут памятки на столах. (Самостоятельная работа.) (Слайд 25)

1 группа – воздух
2 группа – вода
3 группа – продукты питания

– Проверяем. От каждой группы выберите представителя для выступления.

IV. Рефлексия. Тест (голубой конверт) (Слайды 26-30)

1. Виновниками экологических катастроф являются …

а) птицы
п) люди
о) звери

2. Как расшифровывается слово «экология»?

у) наука и жизнь
н) жизнь и дом
я) дом и наука

3. Загрязнение окружающей среды происходит по цепочке. Её называют…

л) грязная цепь
т) цепь загрязнения
в) цепь питания

4. Как защититься от загрязнённой воды?

ь) пить очищенную воду
ю) пить только родниковую воду
й) постараться вообще не купаться

– Заканчиваем работу. Положите ручки. Посмотрите на меня.
– Какой вопрос мы задавали в начале урока? (Что нужно человеку, чтобы он был здоров и счастлив)
Молодцы, ребята, теперь и вы, знаете правила экологической безопасности. Каждый человек должен знать и выполнять эти правила, чтобы сохранить планету здоровой, а значит сохранить и своё здоровье.

IV. Итог урока

Сегодня вы познакомились с новыми понятиями. Какими? (Ответы детей.)
– А ещё сегодня мы составили правила экологической безопасности.
– Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Надеюсь, нет, я верю, что после сегодняшнего урока вы будете беречь природу, беречь своё здоровье.
– Ваш учебный день окончен. Давайте подведем итоги дня на «Дереве успехов» Это не простое дерево. Если у вас сегодня все получилось, вы довольны своей работой и у вас хорошее настроение, то прикрепите к ветке дерева яблоко.
– Если вы неплохо поработали, но что-то не получилось, то прикрепите к ветке цветок.
– Ну а если ваша работа сегодня вас не радует, настроение не очень хорошее, но вы не отчаиваетесь и завтра постараетесь все выполнить
на отлично, то прикрепите зеленый листок. Завтра все обязательно получится.

V. Видеофрагмент

1. Простуда может перейти в грипп Это не так. «Простуда», как мы в обиходе именуем ОРВИ (острое респираторно-вирусное заболевание) и грипп вызываются разными вирусами. Так что чем заразились — тем и болеем. Отличить на начальном этапе заболевания их довольно сложно, поэтому мы часто слышим «простуда перешла в грипп». На самом деле это с самого начала бы грипп. 2. Лучше переболеть на ногах Или, как у нас говорят, клин клином. Не менее популярна версия о том, что стоит улечься в постель, как вирус будет буйствовать неделю, а то и больше, а если не давать организму расслабляться, недомогание пройдет за пару дней. Это опасное заблуждение. На самом деле оптимальный вариант — отсидеться дома 1−2 дня сразу же, как почувствовали…

1. Убери соль Это своеобразный магнит для воды, задерживающий ее в организме. Особенно много соли в ресторанной и готовой еде. И будь осторожна с чувствительностью к соли, тогда ее нужно сократить еще сильнее! Посмотри на свои пальцы через час после поедания соленого блюда. Если кольца стали сидеть плотнее и ты чувствуешь неприятное жжение, значит, много соли есть не надо. 2. Не увлекайся углеводами Они тоже задерживают воду. Если ты ешь углеводы и не используешь их как топливо, тело превращает их в гликоген, который накапливается в мышцах и дает энергию. Около 1% веса человека приходится на гликоген, и каждый его грамм задерживает 2,7 грамма воды. 3. Пей воду Благодаря этому парадоксу из организма можно вывести излишки соли,…

Когда беременной Татьяне озвучили диагноз — «острый лимфобластный лейкоз», она больше всего испугалась не за себя: Таня уже прошла первый скрининг и знала, что внутри у нее растет и развивается маленькая девочка, которую они с мужем любят всей душой и для которой уже подбирают имя… Поверить, что, вероятно, беременность придется прервать, было невозможно. Рязанские врачи не давали четких прогнозов, и Татьяна приняла решение ехать в Москву — в ФГБУ «НМИЦ гематологии» Минздрава России. В Москве лечащий врач развеяла все Танины страхи. Узнав подробности, она высказалась предельно четко и ясно: лейкоз у матери никак не влияет на здоровье и жизнь будущего ребенка, поэтому беременность прерывать не нужно. Татьяна не могла поверить своему…

Дарсонвализация входит в самые полезные физиотерапевтические методы. Использовать ее начали ещё в 19 веке. Как правило, используют дарсонваль для лечения разных болезней, в стоматологической области и невралгии. Для домашнего использования дарсонваль приобретают в большинстве случаев для устранения дерматологических проблем, при болезнях суставов, мышц. Какие болезни можно лечить аппаратом? Дарсонваль позволяет эффективно бороться с: пародонтозом, стоматитом, варикозным расширением вен, тромбозом, трофическими язвами, неврозами и невритами, остеохондрозом, неврастенией, головными болями. Дарсонваль прекрасно устраняет себорею, дерматит, экзему. Помогает при обморожениях, ожогах, ангине, отите, тонзиллите, артрит и др. Но что собой представляет дарсонваль и…

Для войны с чрезмерными жирными отложениями было изобретено невероятное большое число способов. Кто-то идет классическим путем, занимаясь спортом также придерживаясь режима верного питания. Но кто-то выбирает более радикальный способ – процедуры по удалению жировой материи. Однако что делать, если физиологических нагрузок и диеты мало, а ложиться под скальпель доктора совсем не хочется? В поддержку приходят прогрессивные технологические процессы, а непосредственно – безоперационная липосакция. Этот достаточно новейший также крайне продуктивный способ освобождения от жировых отложений разрешает сравнительно быстро откорректировать форму, не нанося при этом ущерба самочувствию. В особенности эффективна процедура липолиза…

В статье разберем отклики о дарсонвале «Корона». Данный компактный устройство подойдет для районной дарсонвализации. Он замещает, а совместно с этим расширяет и увеличивает неоднократно результативность влияния крема и мази. Это устройство имеет неповторимой перспективой для профилактики и терапии каждой дерматологической, неврологической, сосудистой и респираторной патологии. Этот дарсонваль используют в косметической медицине, в сфере спорт медицины, в целебных и предупредительных организациях, а помимо этого, в практике домашнего врача и домашней физиотерапии. Затем разберем руководство по эксплуатации представленного устройства, а в завершении статьи отрекомендуемся с откликами о дарсонвале «Корона». Легкость с удобством…

Мебель для косметологических салонов является лицом заведения и одним из главных критериев для стабильной прибыли. Самое первое, что бросается в глаз посетителям, это стойка администратора, знакомая всем как ресепшн. В интернет-магазине имеется самое необходимое оборудование и мебель для косметологических салонов и парикмахерских. У нас хорошие цены, выбор огромный, есть скидки, они имеют особое обозначение и рядом указан бонус, который вы получите, сделав эту покупку. Первое впечатление у клиентов о салоне формируется во многом от дизайна интерьера. Как правило, выбор представлен в 3 дизайнерских решениях. В первую очередь, это классический стиль,…

1. Грудь должен осматривать только профессионал В идеальном случае да, но не бегать же к нему каждую неделю! Раз в год — достаточно. Проверять грудь ты можешь сама, а как только заметишь что-то странное, тогда и пора к врачу. 2. Отсутствие менструации = беременность Критических дней может не быть по разным причинам. Например, ты стала много заниматься спортом или изменился вес. Еще одна частая причина — стресс. 3. Ушиб груди приводит к раку Этот довольно распространенный миф не имеет под собой никаких оснований. 4. Бактериальный вагиноз бывает только у сексуально активных Те, кто часто занимается сексом, рискуют сильнее, но эта напасть может случиться с каждой. Самая частая причина — слишком активная гигиена…

1. Кремы и мази от грибковых инфекций Это, пожалуй, самые действенные средства, наряду с вагинальными таблетками и свечами. С врачом можно подобрать лекарство, которое сработает наиболее эффективно. 2. Оральные медикаменты Если первого пункта недостаточно, у тебя аллергия или неприязнь к такому способу лечения, попробуй выпить волшебную таблетку флуконазола (посоветуйся с врачом!). Этот препарат эффективен и в том случае, если цистит повторяется. Схема лечения может быть разной — от одной таблетки до полугодового регулярного приема. 3. Борная кислота Это довольно старое средство от инфекций мочевыводящих путей, процент успеха — около 40. Поэтому, как правило, его не рекомендуют в первую очередь. К тому же свечи нужно вставлять на протяжении двух недель, и они…

Опыт: Возьмем два сосуда, в один поместим проросшие семена, другой сосуд оставим пустым. Оба сосуда накроем крышками. Через день или два опустим в каждый сосуд горящую свечу.

Вопрос по опыту: В каком сосуде свеча погаснет?

Ответ: свеча погаснет в сосуде с проросшими семенами.

Вопрос: Рассмотри рисунки и объясни, почему в первом сосуде свеча гаснет, а во втором продолжает гореть.

Ответ: Проросшие семена «дышат», в процессе дыхания потребляется кислород, а выделяется углекислый газ. Углекислый газ не поддерживает процессы горения, поэтому свеча в первом сосуде погасла.

Обсудим вместе

Вопрос: Почему нужно стараться почаще дышать свежим воздухом? Сравним свои ответы с текстом.

Ответ: Для дыхания человеку необходим кислород, который содержится в воздухе, при дыхании человек потребляет кислород, а выдыхает углекислый газ, и если нет доступа свежего воздуха, количество кислорода в воздухе уменьшается, а углекислого газа увеличивается, при этом наше самочувствие ухудшается, появляется головная боль, человек начинает «задыхаться» , поэтому нужно проветривать помещения, учебные классы, стараться как можно больше быть на свежем воздухе.

Домашнее задание

Вопрос: Рассмотри фотографии на с.29. Установи причины загрязнения воздуха. Подготовь рассказ, как защитить воздух от загрязнения.

Ответ: На фотографиях запечатлены источники загрязнения атмосферного воздуха: выбросы от теплоэлектростанций (ТЭЦ), горение газовых факелов нефтеперерабатывающих предприятий, дым от горящих лесов, выхлопные газы автомобилей.

Известно, что без пищи человек может прожить больше одного месяца, без воды – только несколько дней, а вот без воздуха – всего лишь пару минут. Так он необходим нашему организму! Поэтому вопрос о том, как защитить воздух от загрязнения, должен занимать первоочередное место среди проблем человечества. Чтобы не убить себя необходимо принять срочные меры по предотвращению этого загрязнения. Заботиться о чистоте окружающей среды обязаны и граждане любой страны.

В последние столетия мы нередко ведем себя крайне неразумно. Полезные ископаемые бездарно транжирятся. Леса вырубаются. Реки осушаются. В результате нарушается природный баланс, планета постепенно становится непригодной для жизни. То же происходит и с воздухом. Он постоянно загрязняется всяческими отходами производств, попадающими в атмосферу. Как защитить воздух от загрязнения, чтобы жизнь на планете продолжалась? Специалисты в области защиты окружающей среды называются Экологи, они предлагают следующие способы защиты воздуха от загрязнения:

Обеспечить повышенный контроль за выбросами в воздух вредных веществ на промышленных производствах. Повсеместно создавать очистные сооружения замкнутого типа (чтобы выбросы в атмосферу не осуществлялись вообще).

Несоответствующие стандартам предприятия необходимо закрывать или на законодательном уровне заставлять их заниматься переоборудованием производства.

Весь существующий автопарк постепенно перевести на экологически чистое топливо. В некоторых странах Европы люди уже отдают предпочтение электромобилям. Как результат – в несколько раз уменьшатся выбросы вредных материалов в атмосферу.

Перейти на добычу экологически чистых видов энергии, используя силу ветра, солнечные лучи, потоки воды. А теплоэлектростанции закрыть как устаревший вид производства.

Прекратить вырубку лесов и бездумное использование полезных ископаемых.

По мнению специалистов-экологов, такие меры поспособствуют значительному улучшению сложившейся ситуации.