Группа Louna: история создания, состав, стиль. Новое имя: Певица Луна Красивые фотографии кристины бардаш луны

В день рождения певицы Луны сайт вспоминает интервью с одной из самых ярких украинских артисток.

Шуба из песца, Blood & Honey; колготки из лайкры – собственность стилиста

Наша редакция следит за уже год. Мы познакомились в сентябре 2015-го. Кристина Бардаш (так в жизни зовут Луну) только-только отыграла свое первое в жизни выступление на Mercedes-Benz Kiev Fashion Days и была так органична в своих незамысловатых текстах о любви, а ее музыка так напоминала «Гостей из будущего» и Линду, что мы тут же отреагировали – и написали о ней. Я была первым журналистом, который брал интервью у Луны: Кристина нервничала, накручивала на палец золотистые волосы, рассказывала, что каждый день занимается вокалом и будет продюсировать себя самостоятельно (муж Кристины – продюсер Юрий Бардаш, владелец компании Kruzheva Music).

Спустя ровно год после нашей первой встречи Кристина снова дает мне интервью, и я поражаюсь, как она изменилась за год: стала взрослее, жестче. За это время Луна выпустила дебютный альбом «Ма-гни-ты», который покорил украинские и российские музыкальные радиостанции, а билеты на ее первый сольный концерт, прошедший в Киеве в мае, были раскуплены в первый же день. Кристина снялась для главных глянцевых журналов – например, специально для Interview Russia с ней беседовал Иван Дорн, а американский Vogue назвал ее лицом украинской музыкальной революции.

Шелковая блуза, Fendi; шелковые шорты, Frolov

Теперь Бардаш – настоящая звезда. Мы встречаемся в баре «Косатка» на Большой Житомирской: на улице льет дождь, холодно, и первым делом Кристина просит пересесть за другой стол: «Тут дует, а я берегу горло». Мое замечание о том, как она изменилась, Луна воспринимает спокойно: «Я стала взрослее. Раньше я все делала интуитивно, а сейчас – более профессионально. Сначала я все хотела делать сама: мне казалось, если появится команда, нарушится моя эстетика; я думала, что нельзя снимать коммерческие клипы, потому что потеряется душа Луны. За этот год я поняла, что команда нужна: она только помогает подчеркнуть суть».

«В клипе «Расстояния» я танцую в трусах. Муж увидел, позвонил и попросил убрать этот кадр: «Не хочу, чтобы твоя попа была на весь экран»

Кристина Бардаш родилась в 1990 году: девяностые – ее любимое время и источник ее вдохновения. Именно тогда играла любимая музыка Луны – Земфира, Анжелика Варум, Линда, оттуда родом ее привычка покупать аксессуары в секонд-хенде у метро Лесная: «Мы с мамой и сестрой можем часами там копаться!» В этом сезоне девяностые – главный тренд, но Бардаш не нужно делать усилий, чтобы быть в тренде: она в этом выросла. «Девочки в лагере любили Бритни Спирс, а я пела Наталью Власову: «Я у твои-и-их но-о-ог, спасибо не говори-и-и...» Помнишь? Я всегда любила слезливую музыку, а еще Земфиру и "Тату"».

Шерстяное платье, Stella McCartney; кожаные сапоги, Bevza

В детстве Кристина, которая сегодня на концертах мастерски миксует ботфорты MM6 by Maison Margiela с джинсовыми шортами, купленными в секонд-хенде, как и большинство девочек, любила все яркое. Заработав первые деньги, поехала в Детский мир на Дарнице и купила турецкий розовый костюм. «Мои родители были модниками и многое отдали бы за джинсы Levi’s и трикотаж Lacoste, и папа, увидев меня в этом костюмчике, сильно ругался – мол, ну что за турецкий ширпотреб ты выбрала?» Сейчас Кристина исправилась: носит Opening Ceremony, Maison Margiela и украинских дизайнеров – Ксению Шнайдер, Антона Белинского. А еще мечтает, чтобы костюм для клипа ей сделал , креативный директор Balenciaga и дизайнер Vetements. «Напишу ему письмо», – кокетничает Кристина.

Кристина Бардаш родилась в 1990 году: девяностые – ее любимое время и источник ее вдохновения

У дизайнера и певицы много общего: оба любят нормкор, слушают Земфиру и вдохновляются новым поколением городской молодежи: Луна – в Киеве, Гвасалия – в Париже. Гвасалия любит проводить показы в необычных местах – например, в гей-клубе или дешевом китайском ресторане, а Луна в таких же неожиданных местах снимает клипы. Когда нужно сосредоточиться, она садится в машину – и меняет образцовые Липки, где живет с мужем и четырехлетним сыном Жорой, на Харьковский массив, где находится квартира ее мамы. Здесь, в спальном районе, застроенном в начале девяностых унылыми серыми коробками, Луна уединяется и сочиняет тексты. Здесь же, во дворе на Харьковском массиве, осенью 2015 года она сняла один из первых своих клипов – видео на песню «Осень».

«Однажды я приехала к маме, взяла маленькую японскую камеру, надела пижамные шорты, свитер, найденный у мамы, сверху набросила любимый рыжий плащ – и решила, что прямо во дворе сниму клип. Жора плакал, не хотел идти в сад, и я взяла его с собой. Людей почти не было, поэтому сын не стеснялся и у нас вышли классные кадры: мы танцевали, обнимались. В какой-то момент он устал, заплакал – и мы ушли домой». Через пару дней Кристина показала видео мужу, и тот, увидев кадры с плачущим ребенком и танцующей в пустом дворе Луной, разглядел хит. «Иди монтируй», – сказал он. Кристина отправила мужа гулять с сыном, и за два часа сделала клип. За несколько дней «Осень» взорвала украинский YouTube, набрав десятки тысяч просмотров, а пользователи развернули под видео целую дискуссию на тему, чего в Луне больше – ранней Земфиры или поздней Линды.

Успех объяснить просто: у Луны искренняя история. «Знаете, как я начала сочинять песни? Мы разошлись с мужем, и за полгода я написала песен тридцать – они просто лились». (Позже эти песни вошли в альбом «Ма-гни-ты».) Долгое время тексты лежали в столе, а уже после примирения с мужем Кристина как-то раз пришла в гости к друзьям и начала под гитару «рифмовать на ходу какие-то строки». «Компания была душевная, и друзья сказали: «У тебя получается!» Бардаш вспомнила, что в музыкальной школе ей поставили второе сопрано, пришла в студию и записала свою любимую песню – «Давай забудем все» Анжелики Варум. «Было так страшно, что я даже не рискнула спеть в «минус» – пела в ее голос, потому что боялась сама держать мелодию».

Свитер из хлопка, хлопковый бомбер, все – Isabel Marant Étoile; вельветовые сапоги, MM6

Сейчас она не боится своего голоса, но все так же оберегает свой мир от случайных людей. Например, клипы ей снимает младшая сестра Алина: «Она чувствует мою эстетику, и это главное, а техническим тонкостям я ее обучила». Эстетика Луны – это крупные планы, зернистая картинка, нарочито примитивные тексты, эротика («В клипе «Расстояния» я танцую в трусах. Муж увидел, позвонил и попросил убрать этот кадр: «Не хочу, чтобы твоя попа была на весь экран»). Луна производит впечатление DIY-проекта, но при этом за ней стоит влиятельный продюсерский центр. Как это сочетается? «Мы с Юрой – суперкоманда. Он меня поддерживает: помогает снимать видео, собирать нужную команду, договаривается, чтобы на моих выступлениях была охрана. Вот и все продюсирование. Что касается творчества, то он не сделал ни одной правки в нашем альбоме «Ма-гни-ты».

«Знаете, как я начала сочинять песни? Мы разошлись с мужем, и за полгода я написала песен тридцать – они просто лились»

В октябре-ноябре Луна сыграет несколько больших концертов – в Киеве, Тель-Авиве, Риге и Москве. Бардаш немного удивлена свалившейся на нее популярностью, но признается, что это не повод для самолюбования, а скорее мотив поработать. «Мы репетируем три раза в неделю, а я еще и дома каждый день, когда Юра уходит на работу, а Жора в садике».

После интервью в «Косатке» мы направляемся в Дом художника, где репетируют Луна и ее музыканты – два гитариста и барабанщик. Музыканты хохочут: на ноутбуке Кристина показывает им нарезку кадров из советского фильма «Карнавал» с Ириной Муравьевой, где ее героиня поет знаменитую песню «Позвони мне, позвони». «Обожаю эту песню. Давайте сделаем ремикс?» – улыбается Бардаш.

Текст: Дарья Слободяник

Стиль: Julie Pelipas

3 ноября в Москве выступила Луна - киевская певица, о которой последние полгода не говорит только ленивый. The Village встретился с Кристиной Бардаш до и после первого московского сольника, чтобы осмыслить ее феномен.

«Мальчик, ты снег, которого не будет, я докажу, что ты слеп, как и другие люди», - промозглым ноябрьским вечером тысяча человек в клубе близ Тверской хором поют песню девушки, о которой год назад знали лишь в узких кругах. В августе 2015 года киевлянка Кристина Бардаш выложила на YouTube гипнотический клип «Луна », а через пару месяцев - видео «Осень », снятое на пленочную камеру самой певицей, позирующей в кадре с трехлетним сыном. Спустя всего год я стою в толпе распаренных москвичей, выучивших простые тексты из этих клипов от первой до последней строчки.

Выучить их, бесспорно, помогли журналисты: только за последние несколько месяцев у Кристины взяли интервью Иван Дорн и редакторы всех важных интернет-сайтов, ее полюбили фотографы глянца и прогрессивные англоязычные журналы - в день концерта i-D назвал Луну звездой украинской музыкальной революции. Я знакомлюсь с Кристиной в гримерке клуба «Известия Hall» и сразу чувствую, что от настойчивого внимания она подустала, - строгая и сдержанная, певица сидит перед зеркалом и сразу будто бы устанавливает невидимую дистанцию, хотя и легко переходит на ты. «Я решила не давать интервью следующие полгода или год, - вторит она моим мыслям. - Хочется, чтобы общение с журналистами оставалось обоюдным обменом». В гримерке играет этническая музыка, на столе стоят цветы и большое блюдо с орехами, до концерта остается пара часов.

Кристине Бардаш 26 лет, и большую их часть она прожила в Киеве, если не считать раннее детство в Дрездене, где служил ее отец, и два с половиной года в Лос-Анджелесе, где в начале десятых годов она жила с мужем, продюсером и основателем важнейшего украинского поп-лейбла Kruzheva Юрием Бардашом. В США Бардаш родила и растила сына Жорика - героя будущего клипа на песню «Осень». «Два с половиной года не привязали меня к Штатам, - вспоминает Луна. - Меня ничего там не вдохновляло, я немножко сходила с ума. Но через год до меня дошло, что я там почерпнула. Изменился вкус, появился стиль. Ты два года не работаешь, а только ходишь в музеи, на выставки, ярмарки винтажных вещей, смотришь последние коллекции. Короче, культурно образовываешься. Конечно, путешествовать - это очень важно. Но в Киеве как-то лучше получается заниматься творчеством». В Украине же Кристина занималась фотографией и музыкальным продакшеном, снимала клипы Ноггано и певице Ие, многообещающей в пору ее сотрудничества с «Кружевами». Так или иначе все последние годы Бардаш была тесно связана с лейблом своего супруга, но кажется, что теперь, когда объектив камеры направлен на нее саму, ей гораздо комфортнее. Высказываю эту мысль Кристине, и она уверенно кивает.

Бардаш утверждает, что название проекта «Луна» закрепилось после того, как они с поэтессой Лизой Готфрик сочинили одноименную песню с дебютного альбома «Маг-ни-ты». После знакомства с Кристиной кажется, что другого названия и быть не могло: она рассказывает о своем увлечении медитациями и астрологией, о четырех стихиях, дисбаланс которых вскоре после первого большого сольника в Киеве на некоторое время лишил Бардаш сил создавать музыку. «Я долго боролась с этим личными способами, о которых не хочу рассказывать», - говорит она. В середине разговора в гримерку с визгом врываются киевские подруги Бардаш, с одной из которых, энергичной мулаткой Аннет, мы разговоримся за дверью. Аннет рассказывает, что она живет в Киеве, работает поваром, а с Луной подружилась лет шесть назад на съемках клипа главного проекта «Кружев» Quest Pistols, в котором Юрий Бардаш снимал Кристину. «Она совсем не изменилась с тех пор. Если охарактеризовать ее одним словом, это „космос“», - без запинки рассуждает Аннет.

Шлейф вокруг стремительно дебютировавшей певицы Луны, сотканный из космоса и эзотерики, низкобюджетных VHS-видео, смонтированных на коленке, легкой эротики и приглушенного минималистичного звука, не мог не озадачить критиков - подумать только, жена продюсера, удачно переиначившего группу Quest Pistols в Quest Pistols Show, начинает рассылать в правильные редакции кустарные клипы, настойчиво называя себя DIY-проектом и рассказывая о первичности искренности в своей музыке. Луна говорит, что продюсирует себя сама, но и от помощи команды не открещивается. Так, ее саунд-продюсер Александр Волощук ответственен не только за звук на записях Луны, но и за песни 17-летней R’n’B-звезды «Кружев» Андро , которого журналисты не долго думая окрестили цыганским The Weeknd. Волощук играет на концертах Луны на басу. Остальных музыкантов собирали перед первым сольным концертом в Киеве в мае этого года. Их двое - клавишник Андрей Латик и гитарист Александр Карев. «Латик - киевская версия Джонни Джуэла, который играет в The Chromatics и Glass Candy. Он коллекционирует старые синты, их у него штук 12, и все заточены под такой саунд», - рассказывает Волощук. «Это киевская тусовка, здесь все друг друга знают. Гитарист Шурик - это лучший друг Саши Волощука, - продолжает Бардаш. - Когда у нас была встреча по поводу первого концерта, Саша сказал ему: „Ты же понимаешь, что это серьезная группа? Это не просто телочка“». Участие в проекте супруга Кристина отрицает, хотя в своем сообществе во «ВКонтакте» порой и Юрия Бардаша продюсером «Луны».

Простые и надолго оседающие в голове тексты Кристина пишет как сама, так и в компании соавторов: например, завершающую первый альбом балладу «Мальчик, ты снег» и холодную «Самолеты» ей написал давно знакомый автор, работающий с «Кружевами», чье имя Кристина просит не афишировать. «Он страдает от психического расстройства и вообще довольно сложный человек, но со мной легко нашел общий язык. Иногда приходит и говорит: „Кристин, подбрось денег на лекарства, а я песню тебе напишу?“ Я соглашаюсь, и вот получаются „Самолеты“. Ну ты слышала „Самолеты“, да? Там очень сильный текст. Его могла написать или я, или он».

За сценой у Кристины Бардаш - броня из менеджеров, пиар-агентов, фотографов и операторов. Все они суетятся и двигаются в ускоренном темпе - в отличие от скапливающихся в зале зрителей, лениво гуляющих мимо бара с пинаколадами. Я здороваюсь с каждым третьим - всюду журналисты, фоторедакторы, продюсеры, творческие студенты и просто приятные лица из ленты фейсбука. «Я часто ставлю Луну на своих сетах, - рассказывает знакомый главред и организатор веселых гей-вечеринок. - Заходит прекрасно. В последний раз поставил песню „Мальчик, ты снег“, так мой друг разрыдался, ходил и не мог успокоиться». Через несколько минут Кристина Бардаш в черном боди и белом кружевном платье, делающем комплимент ее эльфийской внешности, поднимается на сцену, зрители оглушительно ревут - и дальше уже не смолкают, хором подпевая песням с тем самым азартом, который выдает, что играло у каждого из них в наушниках на репите этим летом.

За спиной у Луны всего три больших сольника: в Киеве - в мае этого года, в Риге и Екатеринбурге - в рамках текущего тура «Затмение». Зная это, увиденным впечатляешься: музыкантам комфортно вместе, за спиной Кристины друг друга живописно сменяют видеоинсталляции в духе песен: астрологическая символика, ночное шоссе, сцены из аниме. В финале трека «В городе модников» Кристина берет в руки смартфон и снимает себя и фанатов на фронтальную камеру - изображение проецируется на большой экран. Пристально глядя своими большими глазами в объектив, Бардаш говорит с залом: «Я знаю, что сегодня здесь собрались настоящие модники: все дизайнеры, все самые красивые девочки и их мужья». Московская публика переглядывается, не узнавая себя в перечисленных слоях населения. Нарочито наивные фразы то ли вырываются нечаянно, то ли вторят инфантильному имиджу: «Нож ранит, как и любовь», «Часто внешний мир мешает осуществиться вашей мечте, поэтому вы должны слушать свое сердце» - настоящая непосредственность Бардаш в итоге обнаруживает себя не в клипах и интервью, а в случайных словах, брошенных со сцены.

Ближе к финалу концерта, когда центр зала поет вместе с Луной новую песню, а по краям качаются вдохновившиеся романтическими текстами пары, я отхожу рассмотреть мерч певицы - толстовки, футболки и чехлы для айфонов. Он, как и любой продукт производства команды Луны, смотрится сверхактуально: кириллический шрифт на мрачных оттенках и простых фасонах; примерно так, с некоторыми скидками, выглядела бы коллаборация Гоши Рубчинского и H&M, взявших за референс обложку «Звезды по имени Солнце». «У нее даже мерч классный», - вздыхает девушка поблизости.

После концерта, как после успешно сданного экзамена, Кристина в эйфории прыгает на сцене, а затем уходит, но ненадолго - через несколько минут мимо меня проносится восторженный парень с криком: «Она разрешает с собой фотографироваться!» Успех, удача, новая победа украинской музыки в стране молодежи, взращенной на душевных поп-песнях о сложностях любви.

Я заезжаю на afterparty концерта Луны в популярный клуб на Таганке. Он полон, вокруг немало лиц, мелькавших несколько часов назад в «Известиях». В дверях сталкиваюсь с известным промоутером и совладельцем заведения. Заговорив о героине вечера, он фыркает: «Абсолютно коммерческий проект. Сейчас такие начнут появляться каждые полгода. Жаль, что певицы, которые стараются гораздо сильнее, не получают такого внимания. Кстати, сегодня меня впервые в жизни попросили приставить охранника к артистке. Ну, я приставил, конечно - вон у меня их три, все прекрасные».

О Луне действительно часто говорят, употребляя выражения типа «коммерция» и «продюсерский проект». Ее сравнивают с Ланой Дель Рей, бомбой 2012 года, дивой с изысканной легендой, которую разнесли по миру журналисты, но если Лана взывала к эстетскому духу американских 60-х, то Луну сегодня описывают, прибегая к хайлайтам из постсоветских 90-х и сумбурных нулевых: Света и проекты Макса Фадеева, Линда и группа «Тотал», Ирина Салтыкова и Анжелика Варум. Кристина Бардаш и сама охотно перечисляет эти и родственные им имена, когда рассказывает о любимой музыке своих родителей, и крепко задумывается после вопроса о важной для нее музыке из дня сегодняшнего - скорее всего, дело в волнении перед концертом. Но на самом деле после сольника в Москве становится понятно, что все разговоры об искренности или ее имитации, о независимости или причастности Луны к продюсерскому центру супруга на самом деле бессмысленны: когда полный зал заводит хором припев песни под названием «Грустный дэнс», а мужчины в зале начинают писать своим бывшим девушкам, какая разница, сколько человек стояли за производством дэнса? Успех Луны, который был обеспечен эффектными аранжировками киевлян, лучше многих прислушивающихся к западной тенденции, животной харизмой Кристины Бардаш и инфантильными текстами, взявшими главное из песен про плейбоев Наташи Ветлицкой и метких перлов Ильи Лагутенко, - это следствие и продолжение процесса легитимизации музыки, которая несколько лет назад считалась зазорной. «Широта всех полей, глубина всех морей, высота облаков, красота берегов твоих утонуть не дает мне» - такую идеально простую и доступную чувственность пестовали еще Ева Польна и Юрий Усачёв; в 2016 году ей лишь нужно было придать форму, уместную не только на домашних вечеринках, но и в клубе «Наука и искусство». Это сделала Луна.

«Мне кажется, это хороший пример мифотворчества», - я говорю о Кристине Бардаш со знакомым музыкальным критиком, в прошлом шеф-редактором небезызвестного музыкального издания. «У нас так долго не выходило создать миф вокруг артиста, в который бы все поверили, и вот наконец это случилось». 3 ноября, в день московского концерта, Луна выпускает клип на песню «Нож», хорошо иллюстрирующий ее постепенный выход за пределы этого DIY-мифа, - он снят московской продакшен-группой Great Fruit , также неравнодушной к ностальгической эстетике, и снимавшей видео для магазина «KM20», модно возродившейся марки кед «Два мяча», фестиваля «Ласточка» и продюсера Lay-Far. Чьими бы руками себя ни создавала Кристина Бардаш, чужими или собственными, ее стремительное восхождение в статус самой модной русскоязычной певицы интригует - и оно вполне может продолжаться столько, сколько выросших после распада СССР подростков будут трогать простые песни о расставаниях, напетые на звук винтажных синтезаторов. То есть довольно долго.

«Какая разница, коммерческий мы проект или некоммерческий? - через несколько дней я звоню Бардаш и Волощуку в Киев, и мы обсуждаем итоги тура и планы на будущее. - Ну, коммерческий. Для меня некоммерческий проект - это группа „Людська подоба“. Часто музыканты говорят, что им наплевать на деньги. Я люблю деньги, для умных людей это благо. Если их вкладывать в развитие, то это только помогает достичь прекрасных целей. А по поводу
90-х - мне не нравится, что нас тянут в прошлое. Мы не из 90-х, не из прошлого. Я понимаю, что есть тренд, и ничего против не имею, но наша музыка гораздо шире». «Это эксплуатация тренда такая, - перебивает Кристину Волощук. - Что бы ты ни делал, говорят: „А, девяностые!“ Революция в моде, везде. К 90-м сейчас привязывают все подряд». «Ну да, революция. - задумчиво завершает мысль Бардаш. - Не ротируют на радио, не показывают по телику, а полный зал поет все песни наизусть. Как так? Это революция лично для меня. И я буду дальше развиваться в этом направлении».

Певица Луна (Кристина Герасимова, в момент замужества выступала под псевдонимом Бардаш) – украинская певица, чья музыкальная карьера, начавшаяся с размещения песен на сервисе YouTube в 2014-2015 году, достигла пика популярности в период 2016-2018-х.

Привлекательная внешность, приятный голос и ностальгический стиль исполнения, характерный для поп-музыки постсоветского пространства 90-х годов в современной обработке позволили исполнительнице получить широкую известность среди заинтересованной аудитории.

Детство и образование

Кристина Викторовна Герасимова родилась 28 августа 1990 года в городе Карл-Маркс-Штадт (ныне Хемниц) в ГДР. Её родители жили в этом немецком городе во время военной службы отца семейства. После объединения Германии в 1990 году и распада Советского Союза в 1991-м семья Герасимовых переехала в Киев.


Период жизни в Германии практически никак не отразился на еще маленькой тогда Кристине, хотя она и вспоминала в интервью мамины рассказы о совместных прогулках по Дрезденской картинной галерее или её рождении в лодке, плывущей по Эльбе.

С раннего детства Кристина стремилась к музыке и искусству, чему немало способствовали и родители девочки. Немалой их заслугой было то, что Кристина Герасимова обучалась в музыкальной школе по классу вокала и фортепиано.


По собственному признанию певицы, событием, которое определило её стремление к музыкальной карьере, стала поездка на Кубу в 2002 году. Оказавшись вдалеке от родителей, Кристина не занималась учебными делами, а только сочиняла песни, наслаждаясь особой кубинской атмосферой свободы и радости.

В 2007 будущая певица Луна успешно окончила киевскую школу № 53 с углубленным изучением немецкого языка. Следующим этапом стало обучение в одном из киевских вузов на факультете журналистики. Хотя режиссура и музыка привлекали девушку значительно больше, чем профессия журналиста.

Начало музыкальной карьеры

В 2009 году произошла встреча Кристины с ее будущим мужем Юрием Бардашем – музыкальным продюсером, основателем и солистом хип-хоп группы «Грибы».

Интервью с Кристиной Герасимовой

Отношения с Юрием никогда не были легкими. По воспоминаниям самой певицы, сначала её беременность, затем постродовая депрессия испортила отношения между супругами, и в 2014 году они приняли решение о временном разъезде. Именно в этот период Кристина испытала творческий подъем, написала более 30 песен и, предварительно наложив музыку на текст, опубликовала композиции под названием «Луна» и «Виграй» в своих аккаунтах в YouTube и Soundcloud. Новая исполнительница быстро привлекла к себе внимание аудитории.


Согласно воспоминаниям Кристины, в детские годы она уже интересовалась музыкой определенного жанра и направления. В круг ее интересов прочно входили Земфира , «Мумий-Тролль», Линда и «Гости из будущего». Это сильно повлияло на музыкальный стиль самой Луны в будущем. Песни Кристины относятся к поп-музыке, при этом сама исполнительница и её поклонники связывают специфику её композиций с ностальгической эстетикой музыкальной культуры 90-х годов прошлого века.

Быстрый взлет

Свой успех Кристина закрепила 15 октября 2015 года клипом на песню «Осень», снятым ею во дворе дома. Простота и оригинальность окружения и самого текста вызвали огромный интерес со стороны ценителей популярной музыки. Видео быстро собрало несколько сотен тысяч просмотров, а этот успех в итоге стал началом карьеры певицы.

Луна -Осень

Первое публичное выступление Кристины состоялось в рамках осеннего показа мод «Mercedes-Benz Kiev Fashion Days», где ей удалось покорить публику своими несложными песнями о любви. Примечательно, что в следующие годы певица не раз принимала участие в этом мероприятии, оставив свой след даже в одной из модных коллекций, предметы из которой были украшены строками из текстов Луны.


Период с конца 2015 по май 2016 года был полностью посвящен подготовке к выходу в свет первого студийного альбома Кристины Герасимовой под названием «Маг-ни-ты». Именно к его релизу певица взяла себе псевдоним Луна. Полностью он был презентован на дебютном сольном концерте певицы в Киеве. Ряд лиричных и запоминающихся композиций («Луна», «Осень», «Магниты», «Бутылочка», «Расстояния» и «Мальчик, ты снег…») сразу покорил крупные украинские и русские радиостанции. Продюсером альбома была сама Луна.

До конца 2016 года основным занятием Луны и её партнеров стали гастроли по странам СНГ и Израилю, а 3 ноября с успехом прошел дебютный московский концерт певицы. Параллельно с этим 28 октября 2016 года Луна выпустила мини-альбом «Грустный дэнс».

Постоянные гастроли и разлуки с сыном послужили для Луны вдохновением для создания песен на тему любви на расстоянии, вошедших во второй студийный альбом «Остров свободы». Релиз был назначен на 18 ноября 2017 года, а главным синглом диска стала композиция «Free Love», видеоклип на которую собрал рекордное для певицы количество просмотров на YouTube – 4,8 миллиона. Вскоре после выхода в свет альбом достиг 3 места по скачиваниям в русскоязычном разделе iTunes.

Клипмейкерство

Помимо части собственных клипов, ярким примером которых стало видео на песню «Осень», в 2011 году Кристина Герасимова сняла и смонтировала для популярной певицы Юлии Nelson видеоклип на песню «Не Тобой».

Клип, который Кристина Бардаш сняла для Юлии Нельсон

Успешно завершенная работа придала девушке уверенности в себе, позднее в список работ Луны попали клипы на композиции певицы Inaya и группы «Нервы». Кстати, все проекты, кроме Юлии Nelson, относятся к украинской компании «Kruzheva Music», основателем и владельцем которого является Юрий Бардаш.

Личная жизнь Луны

Как указывалось выше, Кристина Герасимова в 2009 году вышла замуж за продюсера Юрия Бардаша. Будучи беременной, Кристина вместе с супругом в 2011 году улетела в Лос-Анджелес, где вскоре и появился на свет их сын Георгий.

Луна – Огонёк

Все последние новости из жизни Луны можно узнать со страниц вокалистки в Instagram и во вконтакте, а ознакомиться с ее композициями и клипами – в профиле певицы на YouTube.

Известно, что 12 апреля 2019 года, в День космонавтики, Луна презентует новый, очень личный альбом «Заколдованные сны» в одном из клубов Минска.

- У вас так много публикаций в российской прессе. Это работа менеджмента?

Никто не стучится в двери журналистам и не просит обо мне написать. Esquire сам предложил мне сделать съемку. Журнал Interview услышал альбом и захотел сделать материал. Помню, как я писала тебе, когда сняла клип «Осень». Я сомневалась - может быть, эти песни вообще никому не нужны? Переживала целый день. Потом мой клип выложили - все и началось. Пошли позитивные для меня комментарии, люди заметили именно то, что мне действительно важно. Хотя вы в описании к клипу допустили, что это такой коварный продюсерский ход.

И тот же вопрос мне задал Иван Дорн, когда мы с ним для журнала Interview. Он тоже считал, что все это кем-то придумано. А у меня внутренний бунт каждый день. Мне в продакшене говорят: «Ты уже увидела, что людям все нравится, теперь иди и сними себе коммерческий клип. Вот увидишь, пойдет куча просмотров, поедешь в тур». А я говорю: «Нет, я хочу делать по-своему». И постоянно конфликтую,

- Волновались, когда Дорн у вас брал интервью?

Было чувство как перед экзаменом. Хотя с я знакома - пару лет назад фотографировала его, мы с ним дружили. Однажды я встретила Ивана на улице. Он говорит: «О, малая, пофоткаешь меня?» Я говорю: «Слушай, Ваня, я уже другим занимаюсь. И вообще я очень хочу стать такой крутой, чтобы мы с тобой сделали фит». И когда в конце интервью он об этом напомнил, то я счастливая прибежала домой и в секунду написала новый трек.

Дело в том, что после альбома «Маг-ни-ты» я два месяца не могла ничего написать. Свалилась вот эта вот слава. И меня, как любого нормального человека, немножко накрыло. У меня была звездная болезнь, только она выражалась не в том, что я зазналась, а в каком-то испуге. И меня настолько вдохновили слова Дорна о том, что он чувствует во мне жизненность и честность, что я написала новый трек. Песня называется «Грустный дэнс», так же я решила назвать .

Вслед за премьерой EP «Грустный дэнс» вышел одноименный клип

- Вы понимаете, откуда разговоры, что Луна - сфабрикованный проект?

Нет, конечно. Хотя у меня были вопросы, почему у меня нет такого количества просмотров. Но «Луна» не массовый проект, я с этим смирилась. И продолжаю гнуть свою линию. Мне присылают хаус-ремиксы на «Он с тобой не гуляет» и уверяют, что это разорвет каждого, но я не хочу. Мне Юра так и говорит: «Грибы» - это конкретно сейчас фигачить». А Луна… Ее аудитория постепенно нарастает, зато, мне кажется, это надолго. И лет через пятнадцать этот звук будут ценить точно так же, потому что он не в тренде. Я понимаю, как переформатироваться в более поп-проект. Но меня то, какие издания сейчас ко мне обращаются.


- Интерес журналистов - вещь мимолетная. Сегодня вы в моде, завтра нужен кто-то новый.

Я понимаю. Но мне не кажется, что я словила хайп новинки и там сзади пусто. Я этим живу, у меня планы, глубокие корни, связь с космосом. И ну мне пофиг вообще. На душе у меня спокойно.

- У вас ведь не так много концертов-то было. Боитесь, что в Москве что-то не получится?

Я боялась в Киеве, это был первый концерт в моей жизни, каждый день просыпалась в 5 утра, а в голове: «Концерт, концерт». И я свою энергию истратила до концерта и на концерте была на последних стадиях - что я могу отдать? И что я могу вообще сделать? Я очень ждала, что после киевского концерта должны появиться еще выступления, этого не случилось, но я не расстроилась. Потому что если начать чего-то ждать, то можно быстро состариться. Я на расслабленной волне, и меня радует моя команда, творческий коллектив Луны. Это мои музыканты, это Алина, с которой мы разрабатываем идеи и совместно растем. Я уже раскрепостилась на сцене, даже если я буду одна петь под минус, то абсолютно удержу внимание людей. Мне есть что дать, я хочу гастролировать.

У моего супруга большой продакшен, я вижу, как там все устроено. Вижу, как нужно снимать клипы, как важно запускать их вовремя и почему не нужно снимать десять клипов в месяц, как этого хочется мне. Но мне необходимо самой пройти этот путь, сделать эти ошибки. С каждым днем я набираюсь опыта, взрослею, мне всего 26 лет, и еще недавно я многого не понимала. И так бы и не поняла, если бы сама не наступила на все эти грабли. Если человек не поест и не попьет, он через четыре дня умрет. Я точно так же чувствую, что умру, если я не пойду и не сниму свои клипы, как я хочу, и не напишу свои песни, как я хочу, со своим музыкантом, которого я себе выбрала и который мне подходит.

Кажется, журналисты, а за ними и аудитория не совсем понимают, как работает мой проект. Наверное, думают что в меня вложили деньги, наснимали клипов и наняли саундпродюсеров, которые создали мой музыкальный образ. На самом деле это DIY-проект, возникший в результате в чем-то стихийной коллективной работы - моей, Сашиной, остальных музыкантов, которые вместе и составляют Луна prod. Это жизнь, которая начинается с утра после семейных дел. Прямо через дорогу от дома на базе Луна Prod. находится наш музыкальный мир. Я давно уже не одна в этом своём видении, за Луной стоит своя лунная команда, состоящая из творческих людей, которые нашли друг друга.

«Осень» не первый клип Луны, но так сложилось, что после его премьеры на «Афише» на нее обратили внимание - и вот к чему это привело

Есть несколько новых русских инди-поп-проектов, которые хочется перечислять через запятую с вами. Это Яна Кедрина («Кедр Ливанский»), и это группа «Не твое дело». Вы что-то о них знаете?

Я была на лайве «Кедра Ливанского» в Киеве, у меня есть ее любимая песня, мне нравится . Алина, которая делает мне все клипы, делала визуализацию на ее выступлении. Я пришла вместе с ней, классно потанцевала. Мне Алина даже сказала: «Кстати, тебя многие сравнивают с ней, говорят, что ты за ней повторяешь». Где-то мы действительно соприкасаемся, но она более электронная и андеграундная, я более поп. У меня на концерте стоят и подпевают, у нее - схавали колесо и танцуют, грубо говоря. У «Не твое дело» я только видела обложку - там стоит девушка и куча мужчин. Видела, но не послушала. . Обложка крутая.

У них альбом через неделю после вашего, и им тоже задавали вопросы: появился альбом Луны с отсылками к поп-музыке 90-х, теперь ваш - что это все значит?

Они нормально отреагировали?

- Они отшучивались. Я думаю, любому творческому человеку не очень нравится, когда его с кем-то сравнивают.

А мне кажется, это нормально. А что касается тренда на 90-е, то я ничего не просчитывала. Меня спрашивают, не боюсь ли я остаться в 90-х, когда поменяется тренд, но я и так не в 90-х. Просто так совпало. У меня, видимо, есть чуйка на то, что будет модно. Так с кроссовками «Суперстар» получилось - увидела их на винтажном рынке в LA - их никто не носил тогда - и подумала: «Блин, скоро они будут модными». А через год все их надели.

- Вам случалось из-за музыки плакать?

И не раз. Я эмоциональный человек, очень близко к сердцу все воспринимаю - даже не критику, а свои внутренние процессы. Проснусь с утра - и кажется, что Саша меня не понимает. Но не потому, что он не написал мне песню, а потому, что на репетиции он на меня как-то не так посмотрел. Но сейчас мне легче - я увлеклась астрологией, познанием новых энергетических наук. Это мне позволяет переключиться, потому что, когда я без дела, меня начинает штырить. Сейчас у меня выпуск EP и клипов, четыре съемки в Москве, я такая вся класс. А когда я все сделала, то мне нужно себя чем-то занять. Иначе я начинаю задумываться о том, о чем лучше не думать. Вот и плачу. Это и в песнях отражается, там через строчку «слезы», «мои слезы». Но опять-таки, раз плачу - значит, мне это нравится. И от этого не деться никуда.

Адюльтер ‐ дело неприятное, но сугубо личное. Однако основатель группы «Грибы» и по совместительству муж певицы Луны Юрий Бардаш решил вынести семейную склоку на публику и опубликовал большое открытое письмо виновнику разлада ‐ саунд‐продюсеру певицы Александру Волощуку. Пост стал настоящей сенсацией, многие пользователи социальной сети Facebook оставили комментарии, чтобы посочувствовать горю музыканта. Другие же обвинили Бардаша в неадекватности и сексизме. Подробнее ‐ в материале «360».

Разрыв дал старт карьере

Луна рассказывала во многих интервью, что именно разлад с мужем сделал ее певицей. Когда Кристина, а именно так зовут звезду, встретилась с Юрием, он уже создал группу Quest Pistols и успешно гастролировал по стране и за рубежом. Девушке тогда было 19 лет, а ему - 27.

После рождения ребенка Кристина Бардаш погрузилась в постродовую депрессию. Начались частые ссоры с мужем. Тогда супруги решили взять паузу в отношениях и разошлись на полгода. За тот период, рассказывала Луна, она написала больше 30 песен. Дебютный клип на песню «Осень» она сняла на телефон в своем дворе, смонтировала за пару часов и выложила на YouTube. Ролик произвел эффект разорвавшейся бомбы: его посмотрели более миллиона человек. Луну начали обсуждать.

Вскоре Кристина и Юрий смогли восстановить отношения. Луна утверждала, что Бардаш является ей поддержкой и опорой не только как муж, но и как продюсер: именно он договаривался о концертах, помогал снимать клипы.

«То, что я изменял своей жене, это наши с ней проблемы»

25 мая в Instagram Луны появилось видео с двусмысленной подписью. В публикации певица сказала, что в ее жизни начался новый этап, а название цикла «Острова свободы» назвала символичным.

В четверг, 7 июня, на Facebook-аккаунте Юрия Бардаша появился пост с большим количеством нецензурных слов и грамматических ошибок. Читать его довольно сложно, поэтому вольно перескажем его вкратце: Бардаш обратился к саунд-продюсеру Луны Александру Волощуку с обвинением в том, что он заставил Кристину изменить ему. Также в тексте продюсер признался, что не раз сам изменял своей жене, но все это считает сугубо семейными делами. При этом обвинений в сторону Луны Бардаш не бросает, поскольку считает, что «с бабы спроса нет».


Источник фото: скриншот публикации Юрия Бардаша на Facebook

Публикация мгновенно разлетелась по Сети. Отметилась в комментариях и сама Луна.

Пост не «провисел» и шести часов: Юрий Бардаш удалил публикацию. Через некоторое время он опубликовал еще один пост, смысл которого остался для поклонников неизвестен.


Источник фото: скриншот публикации Юрия Бардаша на Facebook

В это время в Instagram Луны появилась фотография, подтверждающая, что певица ушла от мужа к Волощуку.

Поклонники певицы поддержали ее решение:

«Мне вот почему-то так и казалось, что вы как-будто как два разных человека под крышей живете. Сначала поверить не могла, что вы женаты…».

«Кристина, хочу искренне тебе пожелать счастья и настоящей любви, да на всю твою жизнь. Ты достойна, ты заслужила, пусть все плохое, быстро забудется, а хорошее будет каждый твой день, просыпайся любимой и засыпай любимой. И так бесконечно…».

«Любовь свободна и чиста! Еще на концерте в Питере заметил между вами искру и давно подозревал о вашей любви!!! Я рад за вас! Это лучшая пара! Я только за вас!».

«Он кричит о разрушенной семье, попрекая ребенком, которого вообще нельзя вмешивать в эти разборки. Однако, когда он прыгал на каких-то баб, то его не останавливал тот факт, что есть „прекрасная жена с золотым ребенком“. Это ему бумеранг за наплевательское и предательское отношение к семье, которой он не дорожил, когда ходил налево. Все эти капризы в соцсетях настолько глупы, что, кроме жалости, ничего больше не испытываешь. Кристина, я безумно рад, что ты сейчас счастлива, любима и наслаждаешься жизнью. Желаю тебе процветания и море любви, которую ты определенно заслуживаешь».

«Все срочно гуглят, кто такой Бардаш»

Особой перчинкой разгоревшегося скандала стали комментарии под публикацией оскорбленного мужа на Facebook. В них за непродолжительное время «жизни» поста успела разгореться нешуточная битва. Поклонники союза Кристины и Юрия разделились на два лагеря. Одни увидели в словах Бардаша сексизм и неадекватность:

Источник фото: телеканал «360»

Другие заподозрили, что таким образом Бардаш решил подогреть свою популярность, и заодно поупражнялись в юморе: